Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 14.02.2007 № 10-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 30.05.2011 г. N 54-ОЗ О внесении изменений в Закон Кемеровской области от 12.12.2005 N 147-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области" Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 31 января 2007 г. Статья 1. Внести в Закон Кемеровской области от 12.12.2005 N 147-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области" (далее - Закон) ("Кузбасс" от 13.12.2005, N 231; 20.10.2006, N 197) следующие изменения: 1. В статье 4: 1) дополнить пунктом 4-2 следующего содержания: "4-2. В соответствии с Федеральным законом не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; в) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления, в который назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы."; 2) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Граждане Российской Федерации голосуют на выборах за или против кандидата.". 2. В статье 13: 1) в первом предложении пункта 4 слово "соответствующей" исключить; 2) подпункт "х" пункта 10 изложить в следующей редакции: "х) организует повторные выборы, дополнительные выборы и досрочные выборы;". 3. Статью 16 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: "2-1. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в труднодоступной или отдаленной местности, состав участковой избирательной комиссии назначается в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях не позднее чем за три дня до дня голосования.". 4. В подпункте "ж" статьи 17 слова "форму и" исключить. 5. В подпункте 12 статьи 18 исключить слова "повторного голосования или". 6. Абзац второй пункта 3 статьи 21 исключить. 7. В статье 23: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. О выдвижении кандидата (кандидатов) избирательная комиссия уведомляется в установленном Законом порядке. Период выдвижения кандидатов, а также период сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения при выборах в органы местного самоуправления начинаются со дня официального опубликования решения о назначении выборов, но не ранее опубликования (обнародования) схемы избирательных округов и заканчиваются за 40 дней до дня голосования."; 2) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом."; 3) в пункте 4 слова "Вместе с уведомлением, указанным в пункте 1" заменить словами "Вместе с заявлением, указанным в пункте 2", третье предложение исключить. 8. Статью 24 дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 статьи 27 настоящего Закона". 9. В статье 26: 1) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата."; 2) в пункте 5 слова "пособий, иных социальных выплат" заменить словами "пособий, стипендий, иных социальных выплат", последнее предложение исключить. 10. Дополнить статьей 26-1 следующего содержания: "Статья 26-1. Представление избирательных документов для регистрации кандидатов 1. Регистрация кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии указанных в пунктах 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона заявления (заявлений) о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, сведений о размере и об источниках доходов и имуществе, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо внесенного избирательного залога, которые должны быть представлены кандидатом в избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени. 2. Если в поддержку выдвижения кандидата осуществляется сбор подписей избирателей, в избирательную комиссию для регистрации представляются следующие документы: а) пронумерованные и сброшюрованные подписные листы. Если территория избирательного округа исключает несколько административно-территориальных единиц, то подписные листы должны быть сброшюрованы по административно-территориальным единицам, где проводился сбор подписей; б) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если в поддержку выдвижения кандидата осуществляется сбор подписей); в) список лиц, осуществляющих сбор подписей. 3. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи. 4. Если выдвижение кандидата обеспечивается избирательным залогом, в избирательную комиссию предоставляется копия платежного документа о перечислении избирательного залога с отметкой кредитной организации. 5. При приеме документов для регистрации соответствующая избирательная комиссия выдает кандидату документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указываются также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и проверяет соответствие количества представленных подписных листов. 6. Если кандидат после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог кандидату и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.". 11. Дополнить статьей 26-2 следующего содержания: "26-2. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами 1. Избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка выдвижения кандидата, предусмотренного настоящим Законом. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения, избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом в соответствии с настоящим Законом. 2. Избирательная комиссия обязана обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования в срок, установленный комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки. 3. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума. 4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата. Если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 200 подписей, проверке подлежат все подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, или их доверенные лица, уполномоченные представители. Кандидат должен быть извещен о времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. 5. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной. 6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, если это специально оговорено им в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию. 7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 9. Недействительными считаются: 1) подписи лиц, не обладающих активным избирательны правом, а также подписи избирателей, место жительства которых находится за пределами территории соответствующего округа; 2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, сведений, полученных по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанных электронной цифровой подписью председателя избирательной комиссии Кемеровской области, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; 3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист; 4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены собственноручно, на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; 6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы; 7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно; 8) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 26 настоящего Закона; 9) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи; 10) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 1-4 к настоящему Закону; 10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7 и 10 пункта 9 настоящей статьи. 11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлены ее достоверность и (или) недействительность в соответствии с подпунктами 7, 10 пункта 9 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 12. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается. 13. Если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит 10 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается. 14. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно или количество недостоверных или недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными или недействительными.". 12. Статью 27 изложить в следующей редакции: "Статья 27. Регистрация кандидатов 1. Избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата по избирательному округу документов (а в отношении кандидатов, внесших для регистрации избирательный залог, после поступления избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии) обязана принять решение о регистрации кандидата по избирательному округу или мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата. 2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), и представленные в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона. 3. При регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, в решении избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующей политической партией. 4. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации. 5. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном избирательном округе. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от политической партии. 6. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных пунктом 5 настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, решение о которой принято раньше. Решение о регистрации, принятое позже, аннулируется соответствующей избирательной комиссией, если в течение суток после принятия более позднего решения о регистрации кандидат не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся раньше. 7. По решению кандидата сбор подписей избирателей может не проводиться. В этом случае регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией на основании избирательного залога, внесенного в избирательную комиссию таким кандидатом в соответствии со статьей 46-1 настоящего Закона. 8. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата. Регистрация такого кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, в порядке, установленном федеральным законодательством. 9. При проведении выборов в представительные органы муниципальных образований в муниципальном образовании с числом зарегистрированных избирателей менее 10 тысяч регистрация кандидата проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей, за исключением процедур сбора и проверки подписей, внесения избирательного залога. 10. Приняв решение об отказе зарегистрировать кандидата, соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть: а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, несоблюдение требований пункта 2 статьи 25 настоящего Закона; в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; г) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона; д) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона; е) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; ж) недостаточное количество недостоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата; з) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости либо о гражданстве иностранного государства, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23 настоящего Закона; и) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 45 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата; к) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; л) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; м) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1-1 статьи 43 настоящего Закона; н) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; о) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах; п) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено пунктом 3 статьи 46.1 настоящего Закона, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом; р) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией. 11. Перечень оснований отказа, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи, является исчерпывающим. 12. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Законом. 13. Кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации. 14. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, вправе отозвать этого кандидата. Решение об отзыве кандидата представляется в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если кандидат был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата. 15. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 16. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящей статьи. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 6 настоящего Закона день, на который могут назначаться выборы. 17. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынужденных к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынужденных к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, либо в связи с тем, что регистрация кандидата была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата. 18. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 16 настоящей статьи, в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. 19. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимается ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников. К указанным обстоятельствам относится избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность (соответственно уровню выборов), предусмотренную Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законом Кемеровской области, уставом муниципального образования. 20. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц. 21. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. 22. Соответствующие избирательные комиссии передают в средства массовой информации сведения о кандидатах, зарегистрированных по избирательным округам, в течение 48 часов после регистрации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. 23. Избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, предусмотренных пунктами 3 5 статьи 49 настоящего Закона. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов.". 13. В пункте 5 статьи 30 последнее предложение исключить. 14. В статье 36: 1) пункт 7 дополнить подпунктом "и" следующего содержания: "и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 43 настоящего Закона."; 2) в пункте 9 слова ", избирательного объединения" исключить; 3) подпункт "а" пункта 9 признать утратившим силу; 4) в пункте 10 второе предложение изложить в следующей редакции: "Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.". 15. Пункт 4 статьи 37 признать утратившим силу. 16. Пункт 9 статьи 39 признать утратившим силу. 17. В статье 43: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Предвыборные программы кандидатов, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости."; 2) дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: "1-1. При проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности."; 3) дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания: "5-1. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. 5-2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов; б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран; в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.". 18. В статье 45: 1) в пункте 4: в подпункте "д" слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год"; в подпункте "и" слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год"; в подпункте "к" слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год"; дополнить подпунктом "п" следующего содержания: "п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от: иностранных государств, а также от указанных в подпунктах а - г, е - з, л - о настоящего пункта органов, организаций или физических лиц; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта; организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год)."; 2) дополнить пунктом 4-1 следующего содержания: "4-1. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 4 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором седьмом подпункта "п" пункта 4 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд."; 3) в пункте 8 первое предложение исключить; 4) пункт 9 признать утратившим силу; 5) в пункте 11 слова ", в течение трех дней после получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата, иных документов, представляемых в порядке, установленном статьей 23 настоящего Закона" исключить. 19. В пункте 12 статьи 46 слова "уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц," заменить словами "органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций,". 20. Дополнить статьей 46-1 следующего содержания: "Статья 46-1. Избирательный залог 1. Соответствующая избирательная комиссия не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязана направить в кредитную организацию обращение об открытии специального счета дня внесения избирательного залога кандидатами. Кредитная организация в пятидневный срок со дня получения указанного обращения обязана открыть специальный счет избирательной комиссии для внесения избирательного залога. Плата за услуги по открытию указанного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на указанном счете, проценты не начисляются и не оплачиваются. Средства, внесенные в качестве избирательного залога, перечисляются кредитной организацией не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. 2. Соответствующая избирательная комиссия сообщает кандидату реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога соответственно при получении заявления кандидата о согласии баллотироваться, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к тому времени счет еще не открыт, незамедлительно после его открытия. 3. Размер избирательного залога составляет 10 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата. 4. Избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата, единовременно и в полном объеме. Избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка Российской Федерации с отметкой другой кредитной организации, которую определяет избирательная комиссия муниципального образования. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата. 5. В случае перечисления на специальный счет избирательной комиссии средств в качестве избирательного залога в большем размере, чем это установлено пунктом 3 настоящей статьи, их излишек возвращается избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата, перечислившего эти средства. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются в соответствующий избирательный фонд в случае: а) перечисления указанных средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 3 настоящей статьи; б) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов; в) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом; г) снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам, отзыва избирательным объединением кандидата (за исключением случаев, когда указанный отзыв осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за собой дополнительное выдвижение кандидатов или назначение повторных выборов), изменения избирательного округа, в котором выдвинут кандидат; д) получения зарегистрированным кандидатом по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо его избрания; е) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств после представления в избирательную комиссию подписных листов; ж) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой кредитной организации. 6. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, он перечисляется избирательной комиссией муниципального образования в доход местного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования. Если избирательный залог подлежит возврату в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, он возвращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов соответствующей избирательной комиссией в избирательный фонд зарегистрированного кандидата.". 21. В пункте 1 статьи 47 цифру "27" заменить цифрами "46-1". 22. В пунктах 4 и 5 статьи 47 исключить слова "и на возмещение транспортных расходов". 23. В подпункте "г" пункта 3 статьи 49 цифру "19" заменить цифрой "8". 24. В статье 50: 1) в пункте 4 последнее предложение исключить; 2) абзац десятый пункта 5 после слов "Если зарегистрированный кандидат" дополнить словами ", выдвинутый непосредственно,"; 3) в подпункте "з" пункта 5 цифру "19" заменить цифрой "8"; 4) в пункте 5 последний абзац исключить; 5) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7. Справа от указанных в пункте 5 настоящей статьи сведений о каждом зарегистрированном кандидате, от наименования избирательного объединения помещается пустой квадрат."; 6) дополнить пунктом 7-1 следующего содержания: "7-1. Если в соответствии с пунктом 33 статьи 27 настоящего Закона голосование проводится по одной кандидатуре, ниже предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи сведений о зарегистрированном кандидате указываются варианты волеизъявления избирателей словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты."; 7) в пункте 16 слова ", о передаче при проведении повторного голосования места следующему зарегистрированному кандидату взамен выбывшего" исключить. 25. В статье 51: 1) в пункте 2 слова "и повторного" исключить; 2) в пункте 7 слова ", либо к позиции "Против всех кандидатов"" исключить. 26. В пункте 7 статьи 52 слова "позиций "Против всех кандидатов"," исключить. 27. В абзаце двенадцатом подпункта "д" пункта 2 статьи 54 слова ", включая позицию "Против всех кандидатов"" исключить. 28. В статье 55: 1) в абзаце втором пункта 12 слова "позиций "Против всех кандидатов"," исключить; 2) в первом предложении пункта 14 слова "а также по голосам, поданным против всех кандидатов," исключить; 3) в пункте 17 третье предложение исключить. 29. В статье 57: 1) в пункте 2 второе предложение исключить; 2) в пункте 2 цифру "35" заменить цифрой "18"; 3) в абзаце первом пункта 3 второе предложение исключить; 4) в пункте 4 слово "пост" заменить словом "должность"; 5) в абзаце первом пункта 4 второе предложение исключить; 6) подпункт "а" пункта 5 признать утратившим силу; 7) подпункт "б" пункта 5 изложить в следующей редакции: "б) в соответствии с пунктом 18 статьи 27 настоящего Закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;"; 8) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.". 30. В статье 58: 1) в пункте 1 слова "законодательный (представительный) орган местного самоуправления" заменить словами "избирательная комиссия муниципального образования"; 2) в пункте 2 слова "по решению избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "по решению представительного органа муниципального образования"; 3) в пункте 4 слова "по решению избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "по решению представительного органа муниципального образования"; 4) в пункте 5 цифру "5" заменить на цифру "4"; 5) в пункте 7 цифру "7" заменить на цифру "6". 31. В пункте 3 статьи 59 слова "голосов, поданных против всех кандидатов," исключить. 32. В пунктах 1 и 3 статьи 61 слово "пост" заменить словом "должность". 33. Статью 63 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Если реализация положений пункта 1 или 2 настоящей статьи приводит к такому совмещению дней голосования на нескольких выборах, в том числе выборах в орган (органы) местного самоуправления, в результате которого избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням (за исключением бюллетеней, выдаваемых на досрочных, повторных и дополнительных выборах), выборы в орган (органы) местного самоуправления назначаются на второе воскресенье октября года, в котором они должны были быть проведены, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва на день голосования на указанных выборах. Если реализация положений пункта 3 настоящей статьи приводит к такому совмещению дней голосования на нескольких выборах, в том числе выборах в орган (органы) местного самоуправления, в результате которого избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням (за исключением бюллетеней, выдаваемых на досрочных, повторных и дополнительных выборах), выборы в орган (органы) местного самоуправления назначаются на второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором они должны были быть проведены.". 34. В приложениях 1-4 к Закону слова "фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собирающего подписи" заменить словами "фамилия, имя, отчество лица, собирающего подписи, адрес его места жительства, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа". 35. В приложении 5 к Закону слова "(супругу кандидата)", "(доходов моего супруга)", "(моему супругу)" исключить. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 14 февраля 2007 года N 10-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|