Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 08.07.2010 № 87-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О зонах экономического благоприятствования (В редакции Законов Кемеровской области от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ; от 31.01.2011 г. N 12-ОЗ; от 03.11.2011 г. N 125-ОЗ; от 30.09.2016 № 70-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 8 июля 2010 года Настоящий Закон принят в целях социально-экономического развития Кемеровской области и направлен на поддержку обрабатывающих и высокотехнологичных производств, туризма и санаторно-курортной сферы, формирования благоприятных условий для притока инвестиций в экономику Кемеровской области путем создания и функционирования зон экономического благоприятствования на территории Кемеровской области. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: зона экономического благоприятствования (далее также - ЗЭБ) - часть территории Кемеровской области (обособленный земельный участок), в пределах которой созданы благоприятные условия для ведения экономической деятельности; участник ЗЭБ - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальном образовании Кемеровской области, на территории которой расположена ЗЭБ, осуществляющие экономическую деятельность в ЗЭБ и заключившие в соответствии с настоящим Законом соглашение о ведении деятельности на условиях, предусмотренных настоящим Законом; (В редакции Закона Кемеровской области от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ) управляющая компания ЗЭБ - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации в Кемеровской области, которое привлекает, размещает участников ЗЭБ, осуществляет управление ЗЭБ и обеспечивает предоставление участникам ЗЭБ сервисных услуг. Статья. 2. Зоны экономического благоприятствования 1. На территории Кемеровской области могут создаваться зоны экономического благоприятствования. В зависимости от целей создания и направлений экономической деятельности зоны экономического благоприятствования подразделяются на: 1) ЗЭБ промышленно-производственного типа - ЗЭБ, участники которой осуществляют виды экономической деятельности, относящиеся к обрабатывающим производствам; 2) ЗЭБ агропромышленного типа - ЗЭБ, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции; 3) ЗЭБ технико-внедренческого типа - ЗЭБ, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно- технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов; 4) ЗЭБ туристско-рекреационного типа - ЗЭБ, деятельность участников которой ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, добычу и использование природных лечебных ресурсов, а также на строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, используемой исключительно для обслуживания объектов туристской индустрии. (В редакции Закона Кемеровской области от 31.01.2011 г. N 12-ОЗ) 2. ЗЭБ туристско-рекреационного типа и агропромышленного типа могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. 3. Инициаторами создания ЗЭБ могут выступать органы исполнительной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Кемеровской области, определенные в соответствии с уставом муниципального образования (далее - органы местного самоуправления муниципального образования). (В редакции Закона Кемеровской области от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ) 4. Заявка о создании ЗЭБ с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач регионального и местного значения подается в уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области орган исполнительной власти Кемеровской области (далее - уполномоченный орган). 5. Отбор заявок о создании ЗЭБ осуществляется на конкурсной основе. 6. Зона экономического благоприятствования создается правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области, который должен содержать следующие положения: 1) наименование ЗЭБ; 2) границы ЗЭБ; 3) срок функционирования ЗЭБ; 4) иные разделы, определяющие особенности функционирования ЗЭБ. 7. Решение о создании ЗЭБ не может быть принято в случае, если размещение ЗЭБ предполагается на территории муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за последний отчетный финансовый год превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета. 8. Досрочное прекращение и прекращение функционирования зоны экономического благоприятствования осуществляется в случае, если: 1) в течение двух лет со дня создания ЗЭБ не заключено ни одного соглашения о ведении экономической деятельности в зоне экономического благоприятствования либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты; 2) в течение двух лет подряд в ЗЭБ не ведется экономическая деятельность, соответствующая типу ЗЭБ; 3) это вызвано необходимостью охраны природы и культурных ценностей. 4) в муниципальном образовании Кемеровской области, на территории которого функционирует ЗЭБ, создана территория опережающего социально-экономического развития. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 30.09.2016 № 70-ОЗ) Статья 2-1. Управляющая компания зоны экономического благоприятствования 1. Орган исполнительной власти Кемеровской области - инициатор создания ЗЭБ вправе определить в качестве управляющей компании ЗЭБ юридическое лицо, созданное с участием Кемеровской области. Орган местного самоуправления муниципального образования - инициатор создания ЗЭБ вправе определить в качестве управляющей компании ЗЭБ юридическое лицо, созданное с участием соответствующего муниципального образования. В случае, если инициатором создания ЗЭБ не принято решение об определении управляющей компании ЗЭБ, управляющая компания определяется на конкурсной основе. Положение о порядке проведения конкурса об определении управляющей компании ЗЭБ утверждается правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области либо органом местного самоуправления муниципального образования - инициатором создания ЗЭБ. Конкурс объявляется инициатором создания ЗЭБ после заключения соглашения о создании ЗЭБ. Присвоение и изменение статуса управляющей компании ЗЭБ осуществляются правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области в случае, если инициатором создания ЗЭБ является орган исполнительной власти Кемеровской области, правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования - в случае, если инициатором создания ЗЭБ является орган местного самоуправления муниципального образования. 2. К основным функциям управляющей компании ЗЭБ относятся: 1) координация деятельности участников ЗЭБ; 2) реализация перспективного плана развития ЗЭБ; 3) участие в качестве стороны при заключении соглашений о ведении экономической деятельности в ЗЭБ; 4) оказание содействия участникам ЗЭБ в материально-техническом обеспечении, найме персонала; 5) предоставление правовых, консалтинговых, маркетинговых, информационных, сервисных и иных услуг; 6) содействие в привлечении необходимых инвестиционных ресурсов, иных финансовых и материальных средств для создания и функционирования ЗЭБ и ее инфраструктуры; 7) подготовка отчетов о результатах функционирования ЗЭБ и представление их в уполномоченный орган. 3. Кроме функций, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, управляющая компания ЗЭБ вправе осуществлять иные функции, соответствующие целям создания и направлениям экономической деятельности ЗЭБ и уставной деятельности управляющей компании ЗЭБ. (Статья 2-1 дополнена - Закон Кемеровской области от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ) Статья 3. Соглашения о создании зоны экономического благоприятствования и соглашения о ведении экономической деятельности в зоне экономического благоприятствования 1. В случае принятия правового акта Коллегии Администрации Кемеровской области о создании ЗЭБ (далее - правовой акт) между Коллегией Администрации Кемеровской области и органом местного самоуправления муниципального образования Кемеровской области (городского округа и муниципального района), на территории которого находится ЗЭБ, в течение тридцати дней со дня принятия указанного правового акта заключается соглашение о создании зоны экономического благоприятствования. В случае, если в течение тридцати дней со дня, следующего за днем принятия правового акта, соглашение о создании зоны экономического благоприятствования не заключается, правовой акт Коллегии Администрации Кемеровской области о создании ЗЭБ подлежит отмене. Указанным соглашением устанавливаются границы ЗЭБ, сроки функционирования ЗЭБ, формы и объемы участия каждой из сторон соглашения в создании и функционировании ЗЭБ, формы поддержки на областном уровне и уровне муниципального образования, формы и сроки отчетности муниципального образования о результатах функционирования ЗЭБ. (В редакции Закона Кемеровской области от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ) 2. С момента заключения соглашения о создании зоны экономического благоприятствования между уполномоченным органом, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, управляющей компанией ЗЭБ и участником ЗЭБ заключается соглашение о ведении экономической деятельности в зоне экономического благоприятствования, в рамках которого устанавливаются следующие условия: 1) права и обязанности сторон соглашения; 2) объемы, направления и сроки вложения инвестиций; 3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения; 4) перечень и порядок предоставления отчетности; 5) срок действия соглашения; 6) количество создаваемых рабочих мест; 7) иные условия, исходя из особенностей функционирования ЗЭБ. Участник ЗЭБ не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении деятельности в зоне экономического благоприятствования другому лицу. (Пункт 2 в редакции Закона Кемеровской области от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ) Статья 4. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере создания и функционирования зон экономического благоприятствования Совет народных депутатов Кемеровской области в сфере создания и функционирования зон экономического благоприятствования: 1) осуществляет законодательное регулирование; 2) утверждает в составе областного бюджета расходы на реализацию мероприятий по созданию и функционированию ЗЭБ; 3) осуществляет контроль за исполнением законов Кемеровской области в сфере создания и функционирования ЗЭБ; 4) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Кемеровской области. Статья 5. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере создания и функционирования зон экономического благоприятствования Коллегия Администрации Кемеровской области в сфере создания и функционирования зон экономического благоприятствования: 1) принимает решения о создании, досрочном прекращении и прекращении функционирования ЗЭБ; 2) наделяет органы исполнительные власти Кемеровской области полномочиями в сфере создания и функционирования ЗЭБ; 3) принимает решения об изменении границ ЗЭБ; 4) утверждает положение о порядке и условиях проведения конкурсов по отбору заявок о создании зон экономического благоприятствования; 5) утверждает порядок заключения, изменения условий, прекращения действия соглашений о ведении деятельности в зонах экономического благоприятствования; 6) определяет форму и порядок ведения реестра зон экономического благоприятствования и реестра участников зон экономического благоприятствования; 7) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Законом. Статья 6. Государственная поддержка, предоставляемая участникам и управляющим компаниям зон экономического благоприятствования 1. Участникам и управляющим компаниям ЗЭБ предоставляется следующая государственная поддержка: установление льгот по налогам и сборам в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области; изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области; содействие в создании объектов инфраструктуры; передача в безвозмездное временное пользование объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; предоставление в соответствии с действующим законодательством государственных гарантий Кемеровской области в качестве обеспечения исполнения обязательств участника ЗЭБ по банковским кредитам, привлекаемым в процессе реализации программ и проектов; предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным участником ЗЭБ для реализации инвестиционных (инновационных) проектов; (В редакции Закона Кемеровской области от 03.11.2011 г. N 125-ОЗ) предоставление субсидий из средств областного бюджета на возмещение затрат по разработке проектной документации, прохождению государственной экспертизы инвестиционных (инновационных) проектов; предоставление участнику ЗЭБ нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи. 2. Государственная поддержка не предоставляется в случае, если участник или управляющая компания ЗЭБ: находится в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации; имеет неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; имеет задолженность по оплате уставного капитала. 3. Порядок и сроки предоставления государственной поддержки определяются законами Кемеровской области и постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области. (Статья 6 в редакции Закона Кемеровской области от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ) Статья 6-1. Предоставление отчетности Участники ЗЭБ и управляющие компании ЗЭБ предоставляют в орган, уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области, отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соответствующих соглашений в порядке, установленном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области. (Статья 6-1 дополнена - Закон Кемеровской области от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ) Статья 7. Осуществление экономической деятельности в зоне экономического благоприятствования 1. Участники ЗЭБ осуществляют экономическую деятельность в ЗЭБ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Всем участникам ЗЭБ обеспечиваются равные условия деятельности. 2. Органы государственной власти Кемеровской области гарантируют стабильность прав участников ЗЭБ Кемеровской области и не могут ухудшать условия их деятельности на протяжении срока действия ЗЭБ Кемеровской области. Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 8 июля 2010 года N 87-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|