Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 05.05.2012 № 31-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О государственной научно-технической политике Кемеровской области и об организации научной и (или) научно-технической деятельности" Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25 апреля 2012 года Статья 1 Изложить текст Закона Кемеровской области от 13.01.2003 N 120-ОЗ "О государственной научно-технической политике Кемеровской области и об организации научной и (или) научно-технической деятельности" (Кузбасс, 2003, 26 февраля; 2006, 26 июля; 2008, 20 июня; 2011, 23 декабря) в соответствии с приложением к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 5 мая 2012 года N 31-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О государственной научно-технической политике Кемеровской области и об организации научной и (или) научно-технической деятельности" "Настоящий Закон на основе законодательства Российской Федерации о науке и государственной научно-технической политике определяет основные цели, принципы и задачи, направления и формы реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области, регулирует отношения между органами государственной власти Кемеровской области и субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, возникающие при осуществлении государственной научно-технической политики Кемеровской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Законодательство о государственной научно-технической политике Кемеровской области Законодательство о государственной научно-технической политике Кемеровской области состоит из настоящего Закона, а также из принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Кемеровской области. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", а также следующие основные понятия: государственная научно-техническая политика Кемеровской области - составная часть социально-экономической политики Кемеровской области, которая разрабатывается и реализуется с учетом государственной научно- технической политики Российской Федерации и интересов Кемеровской области и выражает отношение органов государственной власти Кемеровской области к научной и (или) научно-технической деятельности; определяет цели, направления и формы деятельности этих органов в сфере науки, техники и реализации достижений науки и техники; инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий). Статья 3. Основные цели настоящего Закона Основными целями настоящего Закона являются: 1) создание правовых основ и гарантий для продуктивной научной и (или) научно-технической деятельности на территории Кемеровской области, для использования результатов этой деятельности в интересах производства и социальной сферы, а также для повышения качества жизни населения Кемеровской области; 2) установление источников финансирования научной и (или) научно- технической деятельности в соответствии с государственной научно- технической политикой Кемеровской области; 3) содействие кардинальному повышению роли науки в социально- экономическом развитии Кемеровской области. Глава 2. Формирование и реализация государственной научно- технической политики Кемеровской области Статья 4. Цели и принципы государственной научно-технической политики Кемеровской области 1. Государственная научно-техническая политика Кемеровской области разрабатывается и осуществляется в соответствии с единой государственной научно-технической политикой Российской Федерации и имеет своими целями: 1) развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, материальных и финансовых ресурсов; 2) создание и внедрение на территории Кемеровской области наукоемких инновационных технологий; 3) упрочение взаимосвязи науки, образования и производства; 4) обеспечение прогрессивных преобразований в области материального производства, сферы услуг, инновационных технологий; 5) выпуск наукоемкой и конкурентоспособной продукции. 2. Государственная научно-техническая политика Кемеровской области осуществляется исходя из следующих основных принципов: 1) признание социальной значимости научной, научно-технической и образовательной деятельности, ее определяющего влияния на уровень развития производительных сил, обеспечение притока финансовых и материальных ресурсов в экономику Кемеровской области; 2) гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов; 3) интеграция науки и образования; 4) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники; 5) концентрация ресурсов на развитии науки и техники; 6) межрегиональное научное и научно-техническое сотрудничество. Статья 5. Задачи государственной научно-технической политики Кемеровской области Задачами государственной научно-технической политики Кемеровской области являются: 1) содействие развитию фундаментальных и прикладных исследований, разработке и внедрению наукоемких технологий на территории Кемеровской области; 2) развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством создания системы государственных научных центров, технопарков, зон экономического благоприятствования и других структур; 3) развитие инфраструктуры, обеспечивающей научную и (или) научно-техническую деятельность и формирование среды, привлекательной для активного использования результатов научной и (или) научно- технической деятельности, решения задач социально-экономического развития Кемеровской области, инвестиций в научно-технический потенциал Кемеровской области; 4) содействие интеграции научной, образовательной, производственной и инновационной деятельности на территории Кемеровской области; 5) стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот; 6) эффективное использование имеющегося научного и научно- технического потенциала для обеспечения устойчивого и динамичного социально-экономического развития Кемеровской области; 7) поддержка исследований и разработок в области гуманитарных и общественных наук, направленных на развитие культуры населения, стабилизацию социально-политической атмосферы, в том числе в области межнациональных отношений; 8) удовлетворение потребностей Кемеровской области в высококвалифицированных научных и научно-технических кадрах; 9) создание благоприятных условий для взаимодействия субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, действующих на территории Кемеровской области, с российскими и международными фондами, финансирующими фундаментальные и прикладные исследования. Статья 6. Направления государственной научно-технической политики Кемеровской области Направления государственной научно-технической политики Кемеровской области определяются Коллегией Администрации Кемеровской области исходя из Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области, утвержденной в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Формы реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области Реализация государственной научно-технической политики Кемеровской области органами государственной власти Кемеровской области осуществляется в следующих формах: 1) финансовое и организационное обеспечение выполнения долгосрочных целевых программ Кемеровской области в сфере научной и научно-технической, инновационной деятельности; 2) формирование и размещение государственных заказов на научные разработки, научно-техническую продукцию и услуги для государственных нужд Кемеровской области; 3) поддержка развития инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности в Кемеровской области, в том числе технопарков; 4) формирование и реализация мер государственной поддержки субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе экономических и иных льгот, в целях стимулирования научной и (или) научно-технической деятельности и использования ее результатов; 5) содействие включению научных, научно-технических и научно- образовательных учреждений Кемеровской области в международные, федеральные и межрегиональные программы в области научной и (или) научно-технической деятельности; 6) в иных формах, не запрещенных действующим законодательством. Глава 3. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности Статья 8. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности Кемеровской области Научная и (или) научно-техническая деятельность Кемеровской области осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных федеральным и областным законодательством, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами. Статья 9. Государственные научные организации Кемеровской области 1. Для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности для государственных нужд Кемеровской области, подготовки научных работников создаются государственные научные организации Кемеровской области. 2. Государственные научные организации Кемеровской области создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Негосударственные некоммерческие научные организации Кемеровской области Для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, подготовки научных работников создаются негосударственные некоммерческие научные организации Кемеровской области, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях". Статья 11. Совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области В целях обеспечения участия научной общественности в формировании и эффективной реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области, координации деятельности научных организаций, проведения анализа научных и (или) научно-технических проектов, а также завершенных научных и (или) научно-технических работ, представления интересов субъектов научной и (или) научно-технической деятельности создается совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области. Порядок создания и полномочия совета по инвестиционной и инновационной деятельности определяются Губернатором Кемеровской области. Статья 12. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование результатов научной и (или) научно-технической деятельности для государственных нужд Основной правовой формой отношений между научной организацией и органами исполнительной власти Кемеровской области являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и других услуг, а также другие договоры, в том числе о совместной научно-технической деятельности и распределении прибыли. На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и экспериментальные разработки для государственных нужд Кемеровской области. В этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным заказчиком и организацией-исполнителем в порядке, установленном действующим законодательством. Глава 4. Полномочия органов государственной власти Кемеровской области в сфере формирования и реализации государственной научно- технической политики Кемеровской области Статья 13. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области в осуществлении государственной научно-технической политики Кемеровской области Совет народных депутатов Кемеровской области: 1) осуществляет законодательное регулирование в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Кемеровской области; 2) утверждает в составе областного бюджета расходы на реализацию мероприятий в сфере научной и (или) научно-технической деятельности; 3) осуществляет контроль за исполнением законов Кемеровской области в сфере научной и (или) научно-технической деятельности; 4) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области. Статья 14. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере государственной научно-технической политики Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области реализует государственную научно-техническую политику Кемеровской области как составную часть программы социально-экономического развития Кемеровской области и с этой целью: 1) определяет орган (органы) исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий (осуществляющие) государственную политику в сфере научной и (или) научно-технической деятельности; 2) определяет направления государственной научно-технической политики Кемеровской области; 3) утверждает долгосрочные целевые программы Кемеровской области в сфере научной и научно-технической, инновационной деятельности; 4) принимает нормативные правовые акты по вопросам деятельности государственных научных организаций Кемеровской области; 5) утверждает методику оценки объема средств, направляемых на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности в рамках областного бюджета; 6) обеспечивает финансирование научной и (или) научно-технической и инновационной деятельности в рамках реализации соответствующих долгосрочных целевых программ Кемеровской области; 7) содействует привлечению средств на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности за счет федеральных программ, зарубежных организаций и фондов, частных инвестиций, в том числе с долевым финансированием из областного бюджета; 8) формирует фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности; 9) информирует население Кемеровской области о планах и ходе реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области; 10) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. Статья 15. Полномочия исполнительного органа (органов) государственной власти Кемеровской области, осуществляющего (осуществляющих) государственную научно-техническую политику Кемеровской области Исполнительный орган (органы) государственной власти Кемеровской области, осуществляющий (осуществляющие) государственную научно- техническую политику Кемеровской области: 1) разрабатывает предложения по направлениям развития государственной научно-технической политики Кемеровской области; 2) способствует развитию фундаментальных и прикладных научных исследований, организует работу по экспертизе заявленных учеными научных исследований, проводит работу по включению их в долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств федерального и областного бюджетов; 3) участвует в разработке, координирует и реализует в пределах своей компетенции долгосрочные целевые программы в сфере науки и инноваций; 4) участвует в разработке, экспертизе и реализации инновационных программ, научных и научно-технических программ развития Кемеровской области; 5) осуществляет мониторинг экономической эффективности государственной научно-технической политики Кемеровской области; 6) разрабатывает и представляет в Коллегию Администрации Кемеровской области для утверждения методику оценки объема средств, направляемых на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности в рамках областного бюджета; 7) проводит конкурсы научных разработок среди субъектов научной и (или) научно-технической деятельности Кемеровской области; 8) выступает от имени Кемеровской области уполномоченным органом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, структурами Российской академии наук по вопросам государственной поддержки научной и (или) научно-технической деятельности; 9) содействует организации информационного обеспечения научной и (или) научно-технической деятельности, пропаганде научно-технических достижений; 10) разрабатывает предложения по совершенствованию государственной политики в сфере научной и (или) научно-технической деятельности; 11) разрабатывает предложения по совершенствованию системы экономических и иных льгот в целях стимулирования научной и (или) научно-технической деятельности и использования ее результатов; 12) осуществляет функции межотраслевого управления научной и научно-технической деятельностью в Кемеровской области; 13) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. Глава 5. Финансово-экономическое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности Статья 16. Источники финансирования научной и (или) научно- технической деятельности Источники финансирования научной и (или) научно-технической деятельности: средства областного бюджета, выделяемые на реализацию долгосрочных целевых программ в сфере научной и научно-технической, инновационной деятельности; средства областного бюджета, выделяемые для выполнения государственных заказов в сфере научной и научно-технической, инновационной деятельности; гранты российских и международных фондов; средства, получаемые субъектами научной и (или) научно- технической деятельности Кемеровской области в результате договорной научной, научно-технической и образовательной деятельности; средства, получаемые в результате предоставления платных научных и (или) научно-технических и образовательных услуг; добровольные пожертвования и займы на выполнение конкретных научных, научно-технических и инновационных проектов; иные не запрещенные законодательством источники. Статья 17. Государственная поддержка научной и (или) научно- технической деятельности в Кемеровской области Виды, порядок предоставления государственной поддержки научной и (или) научно-технической деятельности в Кемеровской области определяются специальными законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области. Статья 18. Стимулирование научной и (или) научно-технической деятельности Стимулирование научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Кемеровской области в форме: выделения грантов на проведение научных исследований для решения актуальных научных проблем в интересах Кемеровской области; поощрения научных работников посредством предоставления долгосрочных целевых жилищных займов, наградами Кемеровской области; налоговых и иных льгот; в иных формах, не запрещенных действующим законодательством. Статья 19. Создание (участие в создании) органами государственной власти Кемеровской области фондов поддержки научной и научно- технической деятельности Органы государственной власти Кемеровской области вправе в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области об управлении государственной собственностью Кемеровской области создавать или участвовать в создании фондов поддержки научной и научно-технической деятельности в форме некоммерческих организаций. Глава 6. Интеграция науки и образования Статья 20. Интеграция науки и образования Интеграция науки и образования осуществляется путем: 1) обеспечения участия студентов, аспирантов и преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования в научной и научно-технической деятельности, в том числе предоставления условий для проведения практик студентов в лабораториях научных организаций; 2) организации учебно-научных и учебно-производственных комплексов, лабораторий на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования и промышленных предприятий, кафедр на базе научных организаций, центров коллективного пользования научным оборудованием, научно-образовательных центров, объединяющих лаборатории научных и образовательных учреждений; 3) содействия развитию малых и средних предприятий, созданных бюджетными научными и образовательными организациями, по приоритетным направлениям научно-технической и инновационной деятельности. Глава 7. Заключительные положения Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования." Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|