Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 29.12.2015 № 140-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

 

 

Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)

 

(В редакции Закона  Кемеровской области от 09.03.2016 № 13-ОЗ)

 

 

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

25 декабря 2015 года

 

 

 

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях регулирования некоторых вопросов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)  народов Российской Федерации (далее также – объекты культурного наследия) на территории Кемеровской области.

 

Статья 1. Законодательство Кемеровской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

 

Законодательство Кемеровской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации состоит из Устава Кемеровской области, настоящего Закона, иных законов Кемеровской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области.

 

Статья 2. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

 

Совет народных депутатов Кемеровской области осуществляет законодательное регулирование отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 3. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

 

К полномочиям Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) определение порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также – реестр);

2) обращение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – федеральный орган охраны объектов культурного наследия), об исключении из реестра объекта культурного наследия регионального значения;

3) обращение в федеральный орган охраны объектов культурного наследия, согласованное с органом местного самоуправления, об исключении из реестра объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;

4) ограничение или запрещение движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия или в их зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данных объектов;

5) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о создании историко-культурного заповедника федерального  значения,  расположенного на территории Кемеровской области, об утверждении его границ и режима его содержания;

6) согласование основанного на заключении историко-культурной экспертизы представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;

7) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, в том числе границы объединенной зоны охраны указанных объектов культурного наследия  (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия – по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

8) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе границы объединенной зоны охраны указанных объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - в порядке, установленном настоящим Законом;

9) установление порядка определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

10) определение порядка проведения публичных мероприятий на территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

11) установление порядка организации и осуществления  регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия  местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

12) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств бюджета Кемеровской области;

13) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.

 

Статья 4. Полномочия органа исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющего полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны  объектов культурного наследия

 

К полномочиям органа исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющего полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – региональный орган охраны объектов культурного наследия), относятся:

1) полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 91 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

2) осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

3) организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

4) организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Законом;

5) принятие решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия;

6) утверждение границ территории выявленного объекта культурного наследия;

7) принятие решения о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения – по согласованию с органом местного самоуправления;

8)  документационное обеспечение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

9) мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

10) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;

11) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;

12) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;

13) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;

14) организация проведения историко-культурной экспертизы, в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Кемеровской области или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

15) размещение заключений историко-культурной экспертизы на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

16) подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

17) организация разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия;

18) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, ограничений использования лесов, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, а также к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места регионального значения;

19) установление запрета или ограничения распространения наружной рекламы, а также требований к ее распространению на объектах культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектах культурного наследия регионального значения, объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр;

20) выдача предписания о приостановлении изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, выдача разрешений на возобновление указанных работ;

21) осуществление обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включенных в реестр;

22) выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

23) утверждение границ территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;

24) предоставление физическим и юридическим лицам выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

25) выдача паспорта объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному законному владельцу данного объекта культурного наследия;

26) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Кемеровской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

27) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.

 

Статья 5. Государственная программа Кемеровской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

 

Для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Кемеровской области, а также государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия разрабатывается государственная программа Кемеровской области, предусматривающая мероприятия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – государственная программа Кемеровской области).

Порядок формирования, финансирования и реализации государственной программы Кемеровской области устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

 

Статья 6. Финансирование расходов на осуществление полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

 

1. Расходы на осуществление полномочий органов государственной власти Кемеровской области в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Кемеровской области, а также государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия финансируются за счет средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

2. В соответствии с законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год органы государственной власти Кемеровской области вправе осуществлять расходы по финансированию мероприятий:

по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;

по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения.

3. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности Кемеровской области объектов культурного наследия, включенных в реестр, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

 

Статья 7. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия

 

Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в государственной собственности Кемеровской области, вложившее денежные средства в работы по сохранению объекта культурного наследия и обеспечившее их выполнение в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и настоящим Законом, имеет право на льготную арендную плату. Установление льготной арендной платы и ее размеры определяются Коллегией Администрации Кемеровской области.

 

Статья 8. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам при передаче в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии

 

1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, относящиеся к государственной собственности Кемеровской области или к муниципальной собственности, включенные в реестр, находящиеся в неудовлетворительном состоянии (далее – объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии), могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы по решению уполномоченного в соответствии с законодательством Кемеровской области исполнительного органа государственной власти Кемеровской области при условии соблюдения требований, установленных настоящей статьей.

2. Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии,  по результатам проведения аукциона на право заключения такого договора.

3. Порядок установления льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

4. Сдача в субаренду объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, предоставленного арендатору по договору аренды, предусмотренному настоящей статьей, передача арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, предоставление указанного объекта культурного наследия в безвозмездное пользование, залог арендных прав и внесение их в качестве имущественного вклада в некоммерческие организации или паевого взноса в производственные кооперативы не допускаются.

 

Статья 9. Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия

 

1. Региональный орган охраны объектов культурного наследия организует работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, по собственной инициативе либо на основании заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотренного пунктом 2 статьи 161 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

2. Заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр (далее в настоящей статье – заявление) должно содержать сведения:

1) о местонахождении объекта (адрес или при его отсутствии описание местоположения объекта);

2) об историко-культурной ценности объекта.

3. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия заявления организует работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в сфере охраны объектов культурного наследия.

4. Решение регионального органа охраны объектов культурного наследия об организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, оформляется приказом регионального органа охраны объектов культурного наследия, в котором определяется срок для установления историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

5. В срок не более пяти рабочих дней со дня принятия приказа об организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, копия данного приказа направляется региональным органом охраны объектов культурного наследия заявителю посредством почтового отправления.

6. По итогам работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия обеспечивается подготовка заключения о наличии или об отсутствии у объекта признаков объекта культурного наследия.

На основании заключения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, по истечении срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, региональным органом охраны объектов культурного наследия принимается решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень в форме приказа регионального органа охраны объектов культурного наследия.

7. В срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень региональный орган охраны объектов культурного наследия информирует заявителя о принятом решении и направляет ему копию данного приказа посредством почтового отправления.

8. Работа по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в порядке, установленном пунктами 3 – 6 настоящей статьи, проводится региональным органом охраны объектов культурного наследия также в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 36 и подпунктом 2 пункта 3 статьи 472 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

9. В течение девяти месяцев после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональным органом охраны объектов культурного наследия утверждаются границы территории выявленного объекта культурного наследия.

10. Границы территории выявленного объекта культурного наследия, за исключением границ территории выявленного объекта археологического наследия, устанавливаются на основании проекта границ территории выявленного объекта культурного наследия, архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого выявленного объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.

Границы территории выявленного объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ.

11. Сведения о границах территории выявленного объекта культурного наследия, подлежащие включению в акт регионального органа охраны объектов культурного наследия, должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ территории выявленного объекта культурного наследия, включенного в перечень выявленных объектов культурного наследия, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.

12. Мероприятия по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также по установлению границ выявленного объекта культурного наследия включаются в государственную программу Кемеровской области.

 

Статья 10. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия 

 

1. На объектах культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, устанавливаются надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее – информационные надписи и обозначения).

2. В соответствии с действующим законодательством обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения возлагается на собственников объектов культурного наследия.

3. Работы по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения производятся по согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия. Указанные работы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, могут осуществляться в соответствии с государственной программой Кемеровской области.

4. Содержание информационных надписей и обозначений должно соответствовать сведениям из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и должно включать:

1) полное наименование объекта культурного наследия;

2) сведения о времени возникновения (дате создания) объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;

3) автора проекта (архитектора);

4) информацию о составе объекта культурного наследия и (или) его границах (для ансамблей и достопримечательных мест);

5) категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия;

6) слова: «Подлежит государственной охране. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовную, административную и иную ответственность.».

5. Образец проекта информационной надписи и обозначения, сроки и порядок его согласования устанавливаются региональным органом охраны объектов культурного наследия.

6. Информационные надписи и обозначения устанавливаются в течение шести месяцев со дня регистрации  объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия.

7. Региональный орган охраны объектов культурного наследия осуществляет учет информационных надписей и обозначений, установленных на объектах культурного наследия, и контроль за их состоянием.

 

Статья 11. Зоны охраны объектов культурного наследия

 

1. Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются Коллегией Администрации Кемеровской области на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия:

в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны указанных объектов культурного наследия – по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия,

в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены указанные объекты культурного наследия.

2. Решение об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, принимается Коллегией Администрации Кемеровской области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия на основании обосновывающих материалов, проекта зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия и  положительного заключения историко-культурной экспертизы.

3. Решение принимается в течение 30 дней со дня поступления на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области указанных в пункте 2 настоящей статьи документов.

 

Статья 12. Ограничение движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия

 

1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия, находящихся на территории Кемеровской области, движение транспортных средств на территориях объектов культурного наследия или в зонах их охраны ограничивается или запрещается Коллегией Администрации Кемеровской области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия  в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего представления.

2. Наличие угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия определяется региональным органом охраны объектов культурного наследия по результатам мониторинга состояния объектов культурного наследия, проведенных региональным органом охраны объектов культурного наследия мероприятий по федеральному и региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия, а также на основании поступивших в указанный орган обращений граждан, юридических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления.

3. В решении об ограничении  или прекращении движения транспортных средств на территориях  объектов  культурного наследия или в зонах их охраны   должны быть предусмотрены сроки и условия ограничения или запрещения движения транспортных средств.

 

Статья 13. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения

 

1. В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть принято решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения (далее – заповедник).

2. Организация заповедника включает в себя обоснование отнесения достопримечательного места к заповеднику, установление режима содержания заповедника, утверждение границ заповедника.

Основанием для принятия решения об организации заповедника является заключение историко-культурной экспертизы, подтверждающее целесообразность создания заповедника и необходимость его публичного представления.

3. Решение об организации заповедника принимается Коллегией Администрации Кемеровской области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия, согласованному с органом местного самоуправления, на территории которого располагается создаваемый заповедник.

4. Решение об организации заповедника оформляется постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, которым утверждаются положение о заповеднике, содержащее предметы охраны заповедника  и режим содержания заповедника, а также границы заповедника.

5. Граница заповедника определяется региональным органом охраны объектов культурного наследия  на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница, и заключения историко-культурной экспертизы по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого расположен заповедник, и утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области при организации конкретного заповедника.

6. Режим содержания заповедника направлен на обеспечение его сохранности, на обеспечение доступа граждан к подлежащим показу объектам культурного наследия, на организацию регулируемого туризма и отдыха посетителей заповедника, а также на предотвращение диссонирующего строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб заповеднику.

7. Режим содержания заповедника включает в себя ограничения к застройке, хозяйственному использованию территории и объектов заповедника, устанавливаемые уполномоченным органом.

8. Режим содержания заповедника утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области в составе положения о конкретном заповеднике.

9. Контроль за соблюдением режима содержания заповедника и сохранением объектов культурного наследия, расположенных на территории заповедника, осуществляет региональный орган охраны объектов культурного наследия.

 

Статья 14. Исторические поселения

 

1. В отношении населенного пункта или его части, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения, может быть принято решение о включении его в перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Кемеровской области (далее также – исторические поселения регионального значения).

Перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Кемеровской области, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения, а также требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются Коллегией Администрации Кемеровской области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия и при наличии согласования с соответствующими органами местного самоуправления. (В редакции Закона  Кемеровской области от 09.03.2016 № 13-ОЗ)

2. Орган местного самоуправления муниципального образования Кемеровской области до направления главе муниципального образования проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее – проект правил землепользования и застройки), представляет его в региональный орган охраны объектов культурного наследия для согласования.

Предметом согласования проекта правил землепользования и застройки является его соответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

Региональный орган охраны объектов культурного наследия по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки в течение 30 дней со дня его поступления принимает решение о согласовании проекта правил землепользования и застройки или мотивированное решение об отказе в его согласовании, о котором уведомляет орган местного самоуправления в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения.

Основаниями для отказа в согласовании представленного проекта правил землепользования и застройки являются:

1) отсутствие в проекте правил землепользования и застройки сведений об объектах культурного наследия, включенных в реестр, о границах их территории и зон охраны, выявленных объектах культурного наследия или об объектах, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

2) несоответствие проекта правил землепользования и застройки целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

3) несоответствие проекта правил землепользования и застройки утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

 

Статья 15. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области

 

Признать утратившими силу:

Закон Кемеровской области от 08.02.2006 № 29-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области» (Кузбасс, 2006, 14 февраля);

статью 18 Закона Кемеровской области от 04.06.2007 № 62-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О региональных целевых программах Кемеровской области» и некоторые другие законодательные акты Кемеровской области» (Кузбасс, 2007, 5 июня);

статью 3 Закона Кемеровской области от 27.12.2007 № 209-ОЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Кемеровской области в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Кузбасс, 2007, 28 декабря);

Закон Кемеровской области от 29.12.2008 № 134-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области» (Кузбасс, 2008, 30 декабря);

Закон Кемеровской области от 28.02.2011 № 15-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области» (Кузбасс, 2011, 2 марта);

Закон Кемеровской области от 07.02.2013 № 14-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области» (Кузбасс, 2013, 13 февраля);

Закон Кемеровской области от 04.02.2014 № 5-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области» (Кузбасс, 2014, 8 февраля);

Закон Кемеровской области от 02.07.2014 № 60-ОЗ «О внесении изменения в статью 17 Закона Кемеровской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области» (Кузбасс, 2014, 8 июля);

статью 3 Закона Кемеровской области от 16.12.2015 № 122-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере культуры по вопросам социальной защиты инвалидов» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 17 декабря, № 4200201512170008).

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2015 года.

 

 

Губернатор

Кемеровской области          А.М. Тулеев

 

 

г. Кемерово

29 декабря 2015 года

№ 140-ОЗ

 

 


Информация по документу
Читайте также