Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 10.07.2007 № 537БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2007 г. N 537 Утратило силу - Постановление Администрации Брянской области от 25.08.2008 г. N 799 Об утверждении административного регламента "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р о Концепции административной реформы, постановлением администрации области от 8 февраля 2007 г. N 72 "Об утверждении Типового административного регламента исполнительного органа государственной власти, Типового административного регламента по предоставлению государственной услуги, Типового административного регламента по исполнению государственной функции", распоряжением администрации области от 31 января 2007 г. N 71-р "Об утверждении плана-графика рассмотрения в 2007 году исполнительными органами Брянской области административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", с целью реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2007-2008 годах ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области по использованию государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Тимохина И.П. Вице-губернатор А.И. Касацкий Утвержден постановлением администрации Брянской области от10 июля 2007 г. N 537 Административный регламент комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" I. Общие положения 1. Наименование государственной функции 1.1. Настоящий административный регламент комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (далее - регламент) определяет исполнение комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (далее -комитет) государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 1.2. Настоящий регламент включает исполнение следующих административных процедур: 1.2.1. Формирование оснований для проведения мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю (далее - мероприятия по госконтролю). 1.2.2. Осуществление мероприятий по госконтролю и оформление их результатов. 1.2.3. В случае наличия признаков правонарушения - разрешение вопроса о привлечении виновных к ответственности. 1.2.4. Принятие мер по результатам проведения мероприятий по госконтролю. 2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 2.1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993). 2.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30.12.2001 N 195-ФЗ). 2.3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (от 14.11.2002 N138-Ф3). 2.4. Гражданский кодекс Российской Федерации (от 30.11.1994 N 51-ФЗ с частями: от 26.01.1996 N 14-ФЗ, от 26.11.2001 N 146-ФЗ, от 18.12.2006 N230-Ф3). 2.5. Уголовный кодекс Российской Федерации (от 13.06.1996 N 63-ФЗ). 2.6. Водный кодекс Российской Федерации (от 03.06.2006 N 74-ФЗ). 2.7. Земельный кодекс Российской Федерации (от 25.10.2001 N 136-ФЗ). 2.8. Градостроительный кодекс Российской Федерации (от 29.12.2004 N 190-ФЗ). 2.9. Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 2.10. Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 2.11. Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". 2.12. Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". 2.13. Федеральный закон от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". 2.14. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 2.15. Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". 2.16. Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". 2.17. Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". 2.18. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю". 2.19. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 года N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)". 2.20. Закон Брянской области от 5 мая 2002 г. N 47-3 "Об административных правонарушениях". 2.21. Постановление администрации области от 29 декабря 2006 года N 849 "О комитете природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области". 2.22. Постановление администрации области от 11 мая 2006 г. N 287 "Об утверждении перечня должностных лиц Брянской области, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, государственный экологический контроль". 2.23. Закон Брянской области от 11 мая 2006 г. N 29-3 "Об отходах производства и потребления". 2.24. Закон Брянской области от 11 апреля 2006 г. N 20-3 "Об охране атмосферного воздуха". 2.25. Закон Брянской области от 3 июня 2005 г. N 39-3 "Об охране окружающей среды". 2.26. Закон Брянской области от 30 декабря 2005 г. N 121-3 "Об особо охраняемых природных территориях". 3. Органы, участвующие в исполнении государственной функции 3.1. Государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, в Брянской области осуществляется комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области. Почтовый адрес для направления документов, обращений в комитет: 241050, г. Брянск, пл. Карла Маркса, 2. Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в комитете, в том числе по телефону: приемная председателя комитета: тел./факс (4832) 74-31-03, e- mail: [email protected]; отдел охраны окружающей среды комитета: тел. (4832) 74-27-09, e- mail: [email protected]. Часы работы комитета: понедельник - четверг - 8.30-17.45; пятница - 8.30-16.30; суббота, воскресенье - выходные дни. 3.2. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование (консультацию), должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. 3.3. При информировании (консультации) по вопросам природоохранного законодательства по телефону должностное лицо комитета, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность. Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут. II. Административные процедуры Формирование материалов для издания приказа (распоряжения) председателя или заместителя председателя комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области о проведении мероприятий по госконтролю 4. Мероприятия по госконтролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок. Плановый государственный экологический контроль 5. Квартальные планы государственного экологического контроля в отделе охраны окружающей среды комитета составляются руководителем отдела по утвержденной форме и утверждаются председателем комитета до 20 числа месяца, предшествующего кварталу. 6. Плановая проверка организуется на основании квартального плана осуществления государственного экологического контроля, утвержденного председателем комитета. Объект проверки подвергается контролю не чаще одного раза в 2 года. 6.1. В планах должны быть указаны: объект проверки, цели проверки, должностное лицо комитета, проводящее проверку (далее - госинспектор), сроки проверки. 6.2. Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) председателя или заместителя председателя комитета. 6.3. В приказе (распоряжении) указываются: номер и дата приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки; наименование комитета; фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение плановой проверки; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка; цели, задачи и предмет проводимой плановой проверки; правовые основания проведения мероприятия по госконтролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; даты начала и окончания плановой проверки. 6.4. Госинспектор, проводящий плановую проверку на объекте: формирует программу проверки объекта контроля (комплексная или целевая проверка); оповещает юридическое лицо или физическое лицо (его представителя) о намерении проведения мероприятия госконтроля за 2 дня до начала проведения проверки; посещает объект контроля и предъявляет документы, на основании которых проводится проверка; проводит совещание совместно с представителем предприятия по вопросу проведения проверки; проводит анализ содержимого представленных ему материалов и документов; проводит проверку, по результатам которой: а) составляет акт проверки, подписываемый проверяющим госинспектором и руководителем (заместителем руководителя) проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их представителями; б) делает отметку в журнале учета мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля, находящемся на объекте контроля; в) при наличии нарушений в области охраны окружающей среды принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 6.5. Максимальный срок выполнения мероприятий по госконтролю - один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также со значительным объемом проводимых проверок, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, председателем комитета или его заместителем срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на один месяц. Внеплановый государственный экологический контроль 7. Внеплановая проверка проводится в случае: поступления обращений, заявлений, предложений, жалоб (далее - обращения) граждан, юридических лиц (далее - заявители); получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; истечения сроков исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате планового мероприятия по госконтролю. 8. Заявители при обращении в комитет указывают: 8.1. Наименование комитета либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица комитета, либо должность соответствующего должностного лица комитета. 8.2. Фамилию, имя, отчество заявителя (в случае, если заявитель -гражданин), наименование юридического лица (в случае, если заявитель -юридическое лицо). 8.3. Почтовый адрес заявителя, по которому следует направить ответ на обращение. 8.4. Суть обращения. 8.5. Дату подготовки обращения. 8.6. Личную подпись заявителя. 9. С обращением могут быть представлены дополнительные материалы, подтверждающие позицию заявителя, которые он сочтет необходимым представить. 10. Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в день поступления в комитет. 11. Обращение заявителя подлежит рассмотрению уполномоченным сотрудником комитета в течение 30 дней с момента регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления комитетом с целью представления необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов запроса в иной государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу председатель комитета либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения. 12. При рассмотрении обращения должны быть осуществлены: 12.1. Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. 12.2. Принятие решения о наличии оснований для проведения мероприятий по госконтролю на обозначенном в обращении объекте, а в случае отсутствия таких оснований - о направлении заявителю письменного ответа с указанием мотивов принятого решения за подписью председателя комитета или заместителя председателя, а также направление заявителю письменного ответа либо сообщения о результатах рассмотрения обращения, о принятых по обращению мерах по почтовому адресу, указанному в обращении. 13. Не подлежат рассмотрению обращения, в которых: 13.1. Не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. 13.2. Содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. 13.3. Текст письменного обращения выполнен способом, в связи с которым данный текст не поддается прочтению. 13.4. Содержится вопрос, на который этому заявителю комитетом ранее письменно давался ответ по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. 14. Об основаниях, по которым обращение заявителя не было рассмотрено, информируется заявитель. 15. Внеплановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) председателя комитета или его заместителя. 16. В приказе (распоряжении) указываются: номер и дата приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки; наименование комитета; фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение внеплановой проверки; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится внеплановая проверка; цели, задачи и предмет проводимой внеплановой проверки; правовые основания проведения мероприятия по госконтролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; даты начала и окончания внеплановой проверки. 17. Госинспектор, который проводит внеплановую проверку на объекте: формирует программу проверки объекта контроля; оповещает юридическое лицо или физическое лицо (его представителя) о намерении проведения мероприятия госконтроля за два дня до начала проведения проверки; посещает объект контроля и предъявляет документы, на основании которых проводится проверка; проводит совещание совместно с представителем предприятия по вопросу проведения проверки; проводит анализ содержимого представленных ему материалов и документов; проводит проверку, по результатам которой: а) составляет акт проверки, подписываемый проверяющим госинспектором и руководителем (заместителем руководителя) проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их представителями; б) при наличии нарушений в области охраны окружающей среды принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; в) при необходимости готовит проект ответа на обращение, по которому проводилась внеплановая проверка; г) акт проверки фиксируется в журнале регистрации учета проверок. 18. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом комитета выносится постановление или определение в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Постановление регистрируется в журнале о назначении административного наказания. 19. Максимальный срок выполнения мероприятий по госконтролю - один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также со значительным объемом проводимых проверок, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, председателем комитета или его заместителем срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на один месяц. Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях 20. Действия должностного лица комитета при возбуждении дел об административных правонарушениях: 20.1. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом комитета составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. 20.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования. 20.3. В протоколе об административном правонарушении (далее - протокол) указываются: дата и место составления протокола; должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; суть правонарушения и какие статьи какого закона нарушены; статья Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), предусматривающая ответственность за данное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол; иные сведения, необходимые для разрешения дела. 20.4. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица разъясняются его права и обязанности, предусмотренные нормами статьи 25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе. 20.5. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. 20.6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых составлен протокол, а также потерпевшим (если имеются потерпевшие) вручаются под расписку соответственно второй экземпляр и копия протокола. 20.7. Протокол направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях 21. Рассмотрение дел и вынесение постановлений об административных правонарушениях производится в следующем порядке. 21.1. При рассмотрении дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела; о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе данного должностного лица. 21.2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени комитета имеют право: главный государственный инспектор Брянской области по охране природы; старший государственный инспектор Брянской области по охране природы; государственный инспектор Брянской области по охране природы. 21.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. 21.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении: объявляется, кто рассматривает дело, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; оглашается протокол, а при необходимости и иные материалы дела; заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта. 21.5. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может выноситься постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ. 21.6. В постановлении по делу об административном правонарушении (далее - постановление) должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Постановление подписывается должностным лицом, вынесшим его. 21.7. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Второй экземпляр постановления по делу вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также копия потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения административного регламента и принятых решений 22. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц комитета, решений по итогам мероприятий по госконтролю осуществляется в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 23. В случае если лицо, привлеченное к административной ответственности по итогам мероприятия по госконтролю, не согласно с принятым решением, оно в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления о привлечении его к административной ответственности обращается к председателю комитета, его заместителю либо в суд с заявлением о пересмотре принятого по делу решения или его отмене. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|