Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Иркутской области от 15.02.2002 № 23-пгРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ Глава администрации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15.02.2002 Иркутск № 23-пг О плате за жилье и коммунальные услуги Утратилo силу - Постановление Губернатора Иркутской области от 23.07.2004 г. N 397-п На основании Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", в соответствии с постановлением губернатора области от 12.01.98 N 17-п "О реформировании жилищно - коммунального хозяйства области", руководствуясь статьей 38(1) Устава области, постановляю: 1. Рекомендовать органам местного самоуправления в течение переходного периода: 1. 1. Устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги в пределах федеральных стандартов. 1. 2. За занимаемую площадь жилых помещений сверх установленной социальной нормы площади жилья устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги (за исключением услуг на электро- и газоснабжение) в размере 100 процентов от экономически обоснованных затрат. Структура платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". 2. Предложить органам местного самоуправления рассмотреть возможность установления за счет средств местных бюджетов льгот отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающей социальную норму. 3. Оплата гражданами проживания в общежитиях государственных и муниципальных жилищных фондов не должна превышать указанных в п.1 настоящего постановления размера платежей граждан от экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт этих общежитий. 4. Утвердить Положение о государственном регулировании оплаты населением жилья и коммунальных услуг в Иркутской области (прилагается). 5. Предложить главам муниципальных образований области: - завершить переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства: с нанимателями жилых помещений; с субъектами хозяйствования - жилищными, ремонтно - эксплуатационными и коммунальными организациями; - утверждать в установленном порядке ставки платы за жилье по договору найма и тарифы на коммунальные услуги в государственном и муниципальном жилищном фонде, в том числе общежитиях; тарифы на услуги по техническому обслуживанию приватизированного жилья граждан, а также жилищного фонда товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно - строительных кооперативов, состоящих на техническом обслуживании муниципальных жилищных организаций, с учетом реализации мероприятий по снижению издержек жилищно - коммунальных услуг и обязательной экспертизой экономической обоснованности затрат на товары, работы, услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг; - утверждать исходя из местных условий нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг; - подготовить программу действий по сокращению уровня неплатежей населения за жилье и коммунальные услуги; - осуществлять взаимодействие с уполномоченными государственными органами, организациями при рассмотрении заявлений граждан о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с прилагаемыми документами; - использовать при переходе на новые условия оплаты за жилье и коммунальные услуги Методические рекомендации по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения на 2002 год и Методические рекомендации о порядке введения платы за наем жилья, отчисления и использования средств на капитальный ремонт жилищного фонда (приложения 1, 2). 6. Органам местного самоуправления области при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг руководствоваться Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887. 7. При определении размера субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, использовать величину прожиточного минимума, ежеквартально утверждаемую губернатором области в целом по области на душу населения и по основным социально - демографическим группам, а также с учетом территориальной дифференциации уровня цен по южным районам области, местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, районам Крайнего Севера". 8. Признать утратившим силу постановление и.о. главы администрации области от 07.12.98 N 231-пг "О плате за жилье и коммунальные услуги". 9. Комитету по информационной политике аппарата губернатора области (Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно - Сибирская правда". 10. Контроль за осуществлением поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в области возложить на заместителя главы администрации области Брилку С.Ф. И.о. главы администрации области С.Ф.БРИЛКА Утверждено: постановлением главы администрации области от 15 февраля 2002 года N 23-пг ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики" от 24.12.92 N 4218-1, постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением и.о. главы администрации области от 05.05.95 г. N 60 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". Действие настоящего Положения распространяется на все хозяйствующие субъекты жилищно - коммунального хозяйства (жилищно - эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия, многоотраслевые предприятия жилищно - коммунального хозяйства, а также иные юридические лица), расположенные на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и предоставляющие жилье по договору найма или предоставляющие потребителю коммунальные услуги. II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В Положении используются следующие понятия: 1. Хозяйствующий субъект (и далее по тексту исполнитель) - это организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или организации, уполномоченные выполнять функции исполнителя услуг для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, в частном жилищном фонде. 2. Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно - бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, обслуживания жилого помещения. 3. Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг. III. ЦЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Регулирование оплаты населением жилья и коммунальных услуг осуществляется в следующих целях: 1. Сочетание интересов потребителей услуг, исполнителей услуг и государства. 2. Защита прав потребителей коммунальных услуг от монопольного повышения ставок платы и тарифов. 3. Обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан. 4. Обеспечение текущего финансирования и развития системы жилищно - коммунального хозяйства, повышение качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг. IV. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ Регулирование оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется путем установления: 1. Размера платежей граждан в процентах от затрат на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги. 2. Максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 3. Фиксированных ставок платы за жилье и тарифов на коммунальные услуги. 4. Рентабельности, определяемой на основании экономически обоснованного размера прибыли, достаточной для эффективной деятельности, необходимой для развития отрасли и гарантий качества обслуживания. V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Государственному регулированию подлежит оплата населением жилья и коммунальных услуг. 2. Экономически обоснованные ставки и тарифы на жилищно - коммунальные услуги пересматриваются не чаще одного раза в квартал в случае увеличения затрат исполнителей услуг по итогам квартала более чем на 5 % от расчетных. VI. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ЦЕН И ТАРИФОВ 1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (25 глава). 2. "Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства", утвержденная постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике Российской Федерации от 23.02.99 N 9. 3. "Методические рекомендации по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков", утвержденные приказом Госстроя Российской Федерации от 28.12.2000 N 302. 4. "Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда", утвержденные приказом Госстроя Российской Федерации от 28.12.2000 N 303. 5. "Методические рекомендации по формированию нормативов потребления услуг жилищно - коммунального хозяйства", утвержденные приказом Минэкономики России от 06.05.99 N 240. 6. "Положение о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг", утвержденное постановлением Госстроя России от 11.11.98 N 13 (согласовано Минюстом России 22.10.98 N 7018-СЮ). 7. Бухгалтерские документы. 8. Настоящее Положение. 9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и области, и документы по отдельным вопросам ценообразования. VII. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СТАВОК И ТАРИФОВ 1. Экономически обоснованные тарифы рассчитываются, исходя из нормативов затрат на оказание услуг, экономически обоснованной прибыли и производственных мощностей исполнителей. При невозможности расчетов по общим и специальным нормативам, тарифы могут определяться исходя из фактических затрат оказанного объема услуг за прошедший период (не менее трех месяцев), приведенных в соответствие с требованиями 25 главы Налогового Кодекса Российской Федерации и с учетом роста затрат на предстоящий период (индекса их роста по прогнозным данным Минэкономразвития России). 2. При необходимости проверки отдельных элементов затрат, из основных (укрупненных) статей затрат могут быть выделены отдельные элементы затрат (из состава материальных затрат - сырье, топливо, электроэнергия и др., из прочих затрат - расходы на содержание административно - управленческого персонала, размеры платы за пользование кредитом банков и другие). 3. Определение прибыли, включаемой в тарифы, производится исходя из расчета экономически обоснованной потребности, достаточной для эффективной деятельности, необходимой для развития отрасли и гарантий качества обслуживания, но не более 15 процентов к полной себестоимости калькулируемой продукции (услуг). 4. Линейные подразделения (цеха, участки) многоотраслевых исполнителей, не имеющих права юридического лица, оказывают услуги другим подразделениям данного субъекта по себестоимости. 5. Не допускается снижение объемов производства (работ, услуг) в натуральном выражении или в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующими периодами прошлых лет. В случае снижения объемов производства пропорционально могут быть снижены соответствующие статьи затрат. 6. При необоснованно полученной экономии средств, или перерасходе их по отдельным элементам затрат (в том числе по неоплаченным процентам за банковский кредит), включенным в расчет ставок и тарифов на работы, услуги в отчетном периоде, соответственно уменьшается или увеличивается себестоимость на эту сумму при формировании ставок и тарифов на последующий период. VIII. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СТАВОК И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 1. Органы местного самоуправления устанавливают размер платежей граждан, в том числе проживающих в общежитиях государственного и муниципального жилищного фонда, в процентах от затрат на содержание, ремонт, найм жилья и коммунальные услуги. 2. Органы местного самоуправления на основании представленных исполнителями расчетов, в пределах размера платежей граждан, устанавливают: - экономически обоснованные ставки на содержание и ремонт жилья для государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в зависимости от потребительских качеств жилых домов (типа застройки, степени износа, местоположения жилья и др.), предоставленного гражданам по договору найма, а тарифы на коммунальные услуги для всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности: - тарифы на услуги по техническому обслуживанию приватизированного жилья граждан, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием всего дома, на тех же условиях, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. 3. Исполнители услуг, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, направляют в органы местного самоуправления расчетные материалы, обосновывающие использование (в процессе оказания услуг) основных фондов, материальных, топливно - энергетических, трудовых и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства в следующем объеме: - сопроводительное письмо; - краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов с анализом работы исполнителя услуг за прошедший отчетный период; - отчетная калькуляция себестоимости услуг (работ) за прошедший период и плановая (расчетная) на предстоящий период по форме 6-ж, 6-к, 6-в, 6-с, 22-ЖКХ; - расшифровки материальных, накладных, прочих и других статей затрат к калькуляции себестоимости; - расчет фонда оплаты труда; - справка о среднемесячной заработной плате в целом по исполнителю услуг и по категориям рабочих и служащих; - характеристика и перечень работ (услуг), оказываемых потребителям и учтенных в ставках и тарифах; - локальные акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя исполнителя услуг по вопросам ценообразования и т.д.); - нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат; - справка об основных финансово - экономических показателях за предыдущий год и период текущего года; - справка о распределении прибыли; - сводная смета фактических расходов исполнителя услуг (свод затрат на производство) с разбивкой по видам деятельности за предыдущий и текущий годы; - сводная смета планируемых расходов исполнителя услуг на оказание услуг с разбивкой по видам деятельности на планируемый период; - данные о степени износа жилищного фонда и его потребительские качества. - план текущего ремонта жилищного фонда. - инвестиционную программу (в том числе за счет амортизационных отчислений, за счет прибыли). - финансовый план предприятия на период регулирования (включая прогноз прибыли и убытков, план - прогноз движения денежных средств). 4. Решение об установлении ставок и тарифов принимается органом местного самоуправления в течение одного месяца после предоставления исполнителем услуг расчетных материалов в объеме, предусмотренном п. 3 гл. VIII настоящего Положения. 5. Акты органа местного самоуправления об установлении ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги вступают в силу в установленном порядке. 6. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, или материалы представлены на рассмотрение не в полном объеме, предусмотренном п. 3 гл. VIII настоящего Положения, органы местного самоуправления вправе увеличить срок рассмотрения материалов об изменении ставок и тарифов на срок не более 10 дней с момента получения дополнительных данных от исполнителя услуг. 7. Орган местного самоуправления вправе отказать в принятии решения об изменении тарифов исполнителю услуг по следующим основаниям: - непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения тарифов; - искажение фактических показателей работы исполнителя услуг, представленных для обоснования тарифов; - осуществление расчета себестоимости услуг с нарушением требований 25 главы Налогового Кодекса Российской Федерации и других правовых актов по формированию затрат; - иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Мотивированный отказ направляется исполнителю услуг в сроки, предусмотренные п. 4. гл. VIII настоящего Положения. 8. В случае несогласия исполнителя услуг с размером ставок и тарифов, установленных органом местного самоуправления, расчетные материалы, предусмотренные п. 3 гл. VIII Положения, могут быть направлены исполнителем услуг в комитет цен администрации области для получения экспертного заключения. 9. Несоблюдение установленных ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги влечет применение мер ответственности в установленном законодательством порядке. 10. Разъяснения по применению настоящего Положения осуществляются комитетом цен администрации области. Заместитель главы администрации области С.Ф.БРИЛКА Приложение 1 к постановлению главы администрации области от 15 февраля 2002 года N 23-пг МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения на 2002 год I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, постановлений Правительства Российской Федерации от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 19.11.2001 г. N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год". Методические рекомендации предлагается использовать при рассмотрении вопросов по установлению тарифов для населения на оплату жилья и коммунальных услуг на территории муниципального образования, предоставления льгот отдельным категориям граждан, а также при проведении расчетов по определению платежеспособной возможности населения на данной территории и необходимых финансовых ресурсов для адресной поддержки нуждающихся. В настоящих Методических рекомендациях предлагается к рассмотрению порядок поэтапного введения в 2002 году возмещения населением затрат за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги до уровня федерального стандарта. С целью "смягчения" перехода к оплате за жилье и коммунальные услуги до уровня федерального стандарта в 2002 году органам местного самоуправления рекомендуется рассмотреть возможность установления за счет средств местных бюджетов следующих льгот населению по оплате за жилье и коммунальные услуги: а) введение понижающих коэффициентов к оплате за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для семей, в которых совокупный доход на 1 члена семьи превышает установленный прожиточный минимум на сумму до 1500 рублей включительно согласно таблице. Размер превышения совокупного дохода Понижающий коэффициент на 1 члена семьи над прожиточным минимумом: 1-300 0,7 301-600 0,8 601-900 0,85 901-1200 0,9 1201-1500 0,95 Свыше 1500 1,0 б) установление льгот отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающей социальную норму. II. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ОПЛАТЫ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В связи с основными стратегическими направлениями жилищной политики органам местного самоуправления предлагается: 2. 1. Установить на 2002 год на территории муниципального образования согласно федеральным стандартам предельный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги в размере 90 % от их стоимости и максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (с учетом социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) в размере 22 % при условии одновременного применения мер социальной защиты граждан в виде предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот, реализации мероприятий по снижению издержек жилищно - коммунальных услуг. 2. 2. При рассмотрении вопросов по установлению оплаты за жилье и коммунальные услуги рекомендуется: а) предусматривать при формировании местных бюджетов выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. б) осуществлять пересмотр ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) только с учетом реализации мероприятий по снижению издержек жилищно - коммунальных услуг и обязательной экспертизой экономической обоснованности затрат на товары, работы, услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг. III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 3. 1. Назначение субсидии производится на основании представленных гражданами документов: - заявления на получение субсидии; - документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорт, свидетельство о рождении и др.); - справки о составе семьи с указанием размера занимаемого жилого помещения; - справки о сумме начисленных платежей на оплату жилья и коммунальных услуг (с указанием имеющейся задолженности); - справки о доходе каждого члена семьи; - документа, подтверждающего право на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Если один или несколько членов семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждено документами правоохранительных органов, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков. 3. 2. Документами, подтверждающими совокупный доход семьи, являются: - справка о заработной плате с места работы (независимо от их количества); - справка о размерах пенсий и пособий (по безработице; матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и т.д.); - справка с места учебы для учащихся; - справка о сумме стипендии для студентов (дневного обучения) высшего, среднего специального или профессионально - технического учреждения; - справка о предпринимательской деятельности и суммах дохода из налоговой инспекции; - справка об алиментах; - иные документы, содержащие сведения о доходах семьи. При исчислении совокупного дохода в составе семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету. Если супруги зарегистрированы в разных местах жительства, то их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи, с учетом которого и рассчитывается компенсация по числу лиц, зарегистрированных по данному адресу. Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, представляется любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющего от алиментов; справка с места работы мужа; справка из суда и т.д.). При невозможности представления таких документов, в виде исключения, заявительница может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. Если в лицевой счет обратившегося за компенсацией гражданина включен несовершеннолетний ребенок либо студент дневного отделения в возрасте до 23 лет, состоящий с ним в родственных отношениях и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то среднедушевой размер дохода на несовершеннолетнего ребенка либо студента определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями или же при отсутствии их - пособия по потере кормильца. Выплаты, на которые по закону устанавливаются районные коэффициенты и надбавки, учитываются с их применением. В отдельных случаях организации, предоставляющие субсидии, вправе запросить документы, содержащие дополнительные сведения. 3. 3. Граждане, имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, должны принять обязательства по погашению задолженности на основе соглашения с организацией, предоставляющей субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг с определением сроков и графика гашения. 3. 4. Субсидия назначается семьям (гражданам) на 1 год с момента подачи заявления и необходимых документов. Переаттестацию рекомендуется осуществлять не чаще 1 раза в полугодие с повторным предоставлением указанных выше документов. 3. 5. В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг: 3. 6. Выплата субсидий гражданам приостанавливается до выяснения обстоятельств в случае, если: - не предоставлены документы, подтверждающие право на дальнейшее получение субсидий; - представленная информация на получение субсидий является недостоверной. IV. ПОРЯДОК УВЕЛИЧЕНИЯ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДО УРОВНЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Основные условия, определяющие величину возмещения населением затрат, связанных с предоставлением жилищно - коммунальных услуг Основные условия, влияющие на величину оплаты населением жилищно - коммунальных услуг, определяются из сложившейся стоимости этих услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по двум направлениям: - фактические затраты по оказанию жилищно - коммунальных услуг не превышают федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья; - фактические затраты по оказанию жилищно - коммунальных услуг выше федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья. Условия перехода к возмещению населением затрат, связанных с предоставлением жилищно - коммунальных услуг 1. В муниципальных образованиях, где стоимость предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц не превышает федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, оплата населением жилищно - коммунальных услуг устанавливается в размере возмещения экономически обоснованных затрат, сложившихся на данной территории. 2. В муниципальных образованиях, где фактические затраты предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц выше федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, оплата населением жилищно - коммунальных услуг устанавливается на уровне федерального стандарта. Разница между фактически сложившимися затратами предприятий жилищно - коммунального хозяйства и установленным федеральным стандартом предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг возмещаются за счет средств местного бюджета. При этом на данных территориях с целью снижения затрат рекомендуется в течение 5-8 лет провести реконструкцию систем теплоснабжения путем внедрения новых технологий и сокращения непроизводственных потерь до нормативного уровня. Механизм увеличения в 2002 году размера оплаты за жилье и коммунальные услуги до уровня федеральных стандартов 1. Увеличение оплаты за жилье и коммунальные услуги до уровня 90% стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг рекомендуется производить поэтапно. 1. 1. Подготовительный период В течение подготовительного периода производится: - расчет платежеспособности населения по Методике расчета платежеспособной возможности населения на жилищно - коммунальные услуги, утвержденной постановлением Госстроя России от 11.11.98 г. N 12 на основании статистических данных об уровне жизни населения; - проведение социологических исследований по данному вопросу; - обобщение данных расчета и социологических исследований; - определение прогнозной оценки финансовых ресурсов местного бюджета по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг при поэтапном переходе к возмещению населением в 2002 году затрат на жилищно - коммунальные услуги до уровня федерального стандарта - 90 % от стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг. 1. 2. Первый этап В течение первого этапа производится: - увеличение установленного на территории муниципального образования размера платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги на 10-20 % и определение суммы бюджетных средств на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; - выявление нуждающихся в предоставлении субсидий и четкая организация их учета с предприятиями жилищно - коммунального хозяйства, уполномоченными государственными органами, организациями. - организация компьютерного учета нуждающихся в предоставлении субсидий; - сверка данных служб субсидий и предприятий жилищно - коммунального хозяйства по численности нуждающихся в предоставлении субсидий. 1. 4. Второй этап В течение второго этапа производится: - увеличение установленного на территории муниципального образования размера платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги на 10-20 % и определение суммы бюджетных средств на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; - объединение информационных сетей служб субсидий, предприятий ЖКХ и других уполномоченных государственных органов, организаций (единая локальная сеть); - выявление неплательщиков, определение их платежеспособности, рассмотрение вопросов о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги в судебном порядке; заключение соглашений с гражданами по обязательствам о погашении задолженности за потребляемые жилищно - коммунальные услуги с учетом предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с даты подачи заявлений. - определение программы по сокращению затрат на предоставление жилищно - коммунальных услуг, энергоресурсосбережению. 1. 5. Третий этап В течение третьего этапа производится: - увеличение установленного на территории муниципального образования размера платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги на 10-20 % и определение суммы бюджетных средств на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; - определение ответственных исполнителей для выявления и подготовки документов на граждан, не обращающихся за субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг, но имеющих на это право; - проведение комплекса мероприятий, направленных на сокращение затрат по предоставлению жилищно - коммунальных услуг. 2. Поэтапный переход рекомендуется осуществить в течение 2002 года. Заместитель главы администрации области С.Ф.БРИЛКА Приложение 2 к постановлению главы администрации области от 15 февраля 2002 года N 23-пг МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке введения платы за наем жилья, отчисления и использования средств на капитальный ремонт жилищного фонда Раздел I ПЛАТА ЗА НАЕМ 1. 1. Определение Экономическое содержание платы за наем состоит в компенсации инвестиционных затрат на восстановление и реконструкцию государственного и муниципального жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договору найма. Введение платы за наем осуществляется поэтапно с учетом платежеспособности населения и развития системы социальной поддержки семей с низкими доходами путем предоставления жилищных субсидий на оплату жилья. Определение темпов изменения платы за наем должно быть так же скоординировано с общими темпами изменения оплаты населением жилищно - коммунальных услуг в рамках перехода к их предоставлению на бездотационной основе. Величина платы за наем учитывается при расчете жилищных субсидий. При этом применяется величина ставки платы за наем для жилищного фонда с характеристиками, признанными стандартами при расчете жилищных субсидий. 1. 2. Базовая ставка платы за наем жилого помещения Определение базовой ставки за наем жилого помещения производится, исходя из определения отчислений на реновацию (полное восстановление) муниципального и государственного жилищного фонда и с учетом социально - экономической ситуации в муниципальном образовании. При расчете базовой ставки платы за наем жилого помещения рекомендуется использовать классификацию жилых зданий по группам и величины соответствующих норм амортизационных отчислений, которые приведены в "Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", утвержденных Постановлением СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". В каждой i-той группе зданий по капитальности определяется размер отчислений на полное восстановление 1 кв.м общей площади жилого здания в месяц по формуле: Бi x Bi Аi = ------------, где (1) 12 х 100 Аi - средний размер ежемесячных отчислений на полное восстановление жилищного фонда по отдельным группам капитальности жилых зданий в расчете на 1 кв.м общей площади (в рублях); Бi - балансовая восстановительная стоимость 1 кв.м общей площади в каждой группе жилых зданий по капитальности в действующих ценах (в рублях); Вi - норматив отчислений на полное восстановление по каждой группе капитальности (в %), численно равный соответствующей норме амортизационных отчислений, указанной в Постановлении СМ СССР N 1072 от 22 октября 1990 г. Средневзвешенный размер ежемесячных отчислений на полное восстановление 1 кв.м общей площади муниципального и государственного жилищного фонда (А) рассчитывается по формуле: А1 х S1 + A2 x S2 + A3 x S3 Аст = -----------------------------, где (2) S1 + S2 + S3 А1, А2, А3 - средние размеры ежемесячных отчислений на полное восстановление жилых зданий по каждой группе капитальности; S1, S2, S3 - общая площадь жилых зданий каждой группы капитальности. Базовая ставка платы за наем жилого помещения определяется как: НБ = ДН x Аср, где (3) ДН - доля оплаты населением в необходимых отчислениях на полное восстановление 1 кв. м жилищного фонда. Органы местного самоуправления могут устанавливать значение коэффициента ДН в зависимости от конкретной социально - экономической ситуации и типа договора найма жилого помещения. Для жилья, предоставляемого по договору социального найма, возможным критерием при определении ДН может служить сопоставление базовой ставки платы за наем со средневзвешенной величиной налога на недвижимое имущество собственников жилья. Такое сопоставление целесообразно в случае проведения в муниципальных образованиях политики поощрения населения к принятию решения о приватизации жилья. Примем, что: НБ > Т/12, где (4) Т - средневзвешенная величина налога на недвижимое имущество собственников жилья на 1 кв.м. Т Тогда: ДН > -------- (5) 12 х Аср 1. 3. Подходы к классификациям жилищного фонда Каждое жилое помещение отличается собственным набором потребительских свойств, от которых зависит объем получаемых проживающими в нем жилищных услуг. Эти свойства отражаются в рыночной стоимости этих услуг. Однако на первом этапе введения платы за наем для упрощения процедуры дифференциации ставок платы за наем целесообразно предусмотреть разбиение всего государственного и муниципального жилищного фонда на ограниченное число групп. К каждой группе должны относиться жилые помещения с однородными потребительскими свойствами. При этом на первом этапе рекомендуется не усложнять процедуру с точки зрения учета характеристик отдельных жилых помещений, а ограничиться свойствами жилого дома в целом. В этом случае ставки платы за наем будут дифференцироваться по выделенным группам, а внутри групп будут одинаковыми. При выделении групп жилых домов с различными потребительскими свойствами рекомендуется сначала определить примерное максимальное число устанавливаемых групп, учитывая увеличение трудозатрат на перерасчет ставок платы за наем при увеличении числа установленных групп. Дифференциация ставок платы за наем производится по двум основным потребительским свойствам: 1) потребительские свойства районов; 2) потребительские свойства домов. Данные признаки, в свою очередь, характеризуются набором параметров, имеющих определенное значение. Потребительские свойства района можно дифференцировать по следующим параметрам и их значениям: А. Потребительские свойства района: 1) Экологическая ситуация: 1. 1. зеленая зона; 1. 2. зона, приближенная к транспортным потокам, или промышленная зона. 2) Близость к центру: 2. 1. центр; 2. 2. срединная зона; 2. 3. отдаленные районы. Б. Потребительские свойства дома можно дифференцировать по следующим параметрам: 1. Материал стен: 1. 1. кирпичный; 1. 2. блочный, крупнопанельный; 1. 3. смешанный или деревянный. 2) степень износа: 2. 1. относительно новый (до 30%); 2. 2. средняя степень износа (от 30%); 2. 3. аварийный или ветхий дом (от 65% до 70%). 3) Планировка дома: 3. 1. улучшенная; 3. 2. стандартная; 3. 3. нестандартная (неудобная). В качестве интегрального признака потребительских свойств дома можно использовать параметр периода постройки дома, который в достаточно точной степени отражает и материал стен, и степень износа, и планировку зданий и квартир. Для примера выделим 5 групп зданий, для которых и могут быть установлены различные ставки платы за наем: 1) здания довоенной постройки (деревянные или смешанные, нестандартной планировки, скорее всего аварийное и ветхое жилье); 2) "сталинские" дома (блочные, стандартной планировки, большой износ); 3) дома "хрущевского" периода (блочные и кирпичные, нестандартной планировки со средним износом); 4) стандартная застройка 70-80-х годов (блочные, стандартной планировка, со средним износом здания); 5) новая кирпичная и панельная застройка и дома улучшенной планировки (кирпичные, улучшенная планировка с относительно новой степенью износа). 1. 4. Дифференциация ставок платы за наем жилого помещения При определении величины платы за наем в каждой из выделенных групп рекомендуется следующая процедура. Определение относительной величины оплаты жилья. На первой стадии необходимо определить соотношение величины оплаты за жилье (оплата за содержание и текущий ремонт, плюс плата за наем) в каждой из выделенных групп жилых зданий, которое собственник жилья хотел бы установить на данном этапе. Дифференциацию относительной величины оплаты за жилье по выделенным группам произведем путем использования экспертных оценок, которые являются количественным выражением качественных потребительских характеристик жилья. Основой для установления коэффициентов, увеличивающих величин оплаты за жилье по сравнению с минимальным уровнем, должна служить экспертная оценка либо отдельных потребительских свойств жилья в выделенной группе, либо интегральной характеристики группы в целом. Значения отдельных коэффициентов К могут находиться в интервале от 0 до "n". В этом случае величина "n i" будет отражать вес, который придается данному параметру. Интегральное значение K для данной i-той группы зданий рассчитывается как средневзвешенное значение показателей по отдельным параметрам. Так, пусть потребительские свойства жилья описываются тремя параметрами: - материалом стен - К1 - степенью износа - К2 - планировкой дома - К3 Значимость первого параметра оценивается в интервале К1 (0; +4), значимость второго параметра К2 оценивается в интервале (0; +1), значимость третьего параметра К3 оценивается в интервале (0; +3). Присвоим экспертным путем каждой характеристике потребительских свойств дома конкретные показатели. Тогда получаем: 1) материал стен: 1. 1. кирпичный (= 3,0); 1. 2. блочный, крупнопанельный (= 2,0); 1. 3. смешанный или деревянный (= 1,0); 2) степень износа: 2. 1. относительно новый (до 30%) (= 1,0); 2. 2. средняя степень износа (от 30 %) (= 0,5); 2. 3. аварийный или ветхий дом (от 65 % до 70%) (= -1,0); 3) планировка дома: 3. 1. улучшенная (= 3,0); 3. 2. стандартная (= 2,0); 3. 3. нестандартная (неудобная) (1,0). Тогда коэффициент, характеризующий потребительские качества i-той группы жилья Кгр i определяется как: К1 + К2 + К3 Кгр i = -------------- (6) 3 + 1 + 3 Следует особо подчеркнуть, что значение оценки отдельных параметров потребительских свойств жилья не может быть равно нулю. Пример расчета Кгр i по вышеуказанным 5 группам зданий. Для расчета используем формулу (6) и установленные параметры потребительских свойств дома. 1 + 1 + (-1) Кгр1 = -------------- = 0,14 3 + 1 + 3 2 + 2 + (-1) Кгр2 = -------------- = 0,42 3 + 1 + 3 2 + 1 + 0,5 Кгр3 = -------------- = 0,5 3 + 1 + 3 2 + 2 + 0,5 Кгр4 = -------------- = 0,65 3 + 1 + 3 3 + 3 + 1 Кгр5 = -------------- = 1 3 + 1 + 3 Коэффициенты для 5 групп, рассчитанные как средневзвешенные величины описанным выше способом составляют: первая группа: 0,14; вторая группа: 0,42; третья группа: 0,5; четвертая группа: 0,65; пятая группа: 1. Одновременно с определением коэффициентов для 5 групп собственник жилья определяет желаемое отношение оплаты жилья с наилучшими и наихудшими потребительскими свойствами Ymax. Принимаем, что оплата жилья (совокупный платеж за наем, содержание и ремонт жилья) в группе с наилучшими потребительскими свойствами (пятая группа) должен в 1,6 раза превышать соответствующий платеж в первой группе с наихудшими потребительскими свойствами (Ymax = 1,6). 1) Определяем отношение группы Кгрi и Кгр1 (минимальное значение K). Кгр1/Кгр1 = 1; Кгр2/Кгр1 = 0,42/0,14 = 3,0 Кгр3/Кгр1 = 0,5/0,14 = 3,57 Кгр4/Кгр1 = 0,65/0,14 = 4,64 Кгр5/Кгр1 = 1/0,14 = 7,14 2) Определяем величину Yi для каждой из групп жилищного фонда по формуле: (Ymax - 1) х (Кгрi/Кгр1 - 1) Yi = ---------------------------- + 1 (7) Кгр5/Кгр1 - 1 Поскольку Ymax = 1,6, а отношение Кгр5 к Кгр1 равно 7,14, то в нашем случае (1,6 - 1) х (Кгрi/Кгр1 - 1) Yi = ---------------------------- + 1 7,14 - 1 или Yi = 0,6 х [(Кгрi/Кгр1 - 1)] / 6,14 + 1 Получаем: Y1 = 1 Y2 = 1,2 Y3 = 1,25 Y4 = 1,36 Y5 = 1,6 1. 5. Расчет дифференцированных ставок платы за наем по группам жилищного фонда Пусть мы имеем ряд значений Yi по всем группам жилищного фонда, определенный в соответствии с пунктом 1.4. настоящего документа. Нам также известно значение базовой ставки платы за наем, определенное в соответствии с пунктом 1.2. В соответствии с определением имеем: П + Hi Yi = ------------- , где (8) П + Hmin П - единая по всему фонду величина платы за содержание и ремонт жилья; Нi - величина платы за наем в i-той группе жилищного фонда; Нmin - величина платы за наем в группе жилищного фонда с наихудшими потребительскими свойствами. При определении величины платы за наем в каждой из групп жилищного фонда необходимо выполнить следующие два условия: 1) для каждой из групп жилья должно выполняться условие, определенное формулой (8); 2) в среднем по муниципальному образованию на 1 кв. м жилья в виде платы за наем должна быть получена величина, равная базовой ставке (НБ), то есть (Н1 х S1) + (H2 + S2) + ... + (Hi + Si) НБ = -----------------------------------------, где (9) S1 + S2 + ... + Si Si - площадь соответствующей группы жилищного фонда. В соответствии с первым условием получаем: Нi = Yi x (П + Нmin ) - П или (10) при Нi = НБ имеем: НБ + П Нmin = ---------- - П (11) YБ YБ - средневзвешенное значение Второе условие выполняется, если (Y1 + S1) + (Y1 + Si) YБ = ------------------------- (12) S1 + S2 + ... + Si Подставив в уравнение (10) значения НБ и YБ (найдя его значения из уравнения (12), мы определим минимальную величину платы за наем, то есть ту, которая должна быть присвоена жилью с наихудшими потребительскими характеристиками. Далее легко можно найти значения платы за наем для всех остальных групп жилищного фонда, подставив минимальное значение платы за наем в уравнение (10). Очевидно, что минимальная ставка платы за наем Нmin может иметь отрицательное значение, например, для жилья, находящегося в ветхих домах. В этом случае плата за наем жилья может не взиматься и производиться соответствующее снижение величины платы за содержание и ремонт жилья. В случае, если среди ранее выделенных групп не имеется определенного расчета ставок платы за наем жилых помещений, то значение принимается как среднее- математическое данных ставок по периоду постройки зданий. 1. 6. Примеры расчетов ставок платы за наем жилых помещений Допустим, что средняя балансовая стоимость 1 кв.м площади жилья по муниципальному образованию 2 000 рублей, средневзвешенный норматив отчислений на полное восстановление по всем группам капитальности зданий 0,9% в год. Тогда размер необходимых ежемесячных отчислений на 1 кв.м определится как: В = 2 000 x 0,9 / (12 x 100) = 1,5 (руб.) Пусть доля оплаты населением установлена на уровне 50%, тогда базовая ставка платы за наем определяется как: НБ = 1,5 x 0,5 = 0,75 руб./кв.м Примем, что ставка текущего обслуживания 1 кв.м жилья в месяц (П) равна 1,36 руб./кв.м. Пусть мы имеем 5 выделенных групп жилья с различными потребительскими свойствами. Соответствующие значения Yi и площадь жилищного фонда по группам составляют: Y1 = 1,0 на площади 50 единиц; Y2 = 1,2 на площади 70 единиц; Y3 = 1,25 на площади 100 единиц; Y4 = 1,36 на площади 90 единиц; Y5 = 1,6 на площади 140 единиц Порядок расчета ставок платы за наем: 1) Определяем средневзвешенное значение Yi = YБ 1,0 х 50 + 1,2 х 70 + 1,25 х 100 + 1,6 х 140 YБ = ---------------------------------------------- = 1,34 50 + 70 + 100 + 90 + 140 2) В соответствии с формулой (11) определяем значение платы за наем в группе жилья с наихудшими потребительскими свойствами: 0,75 + 1,36 Нmin = ----------- - 1,36 = 0,21; 1,34 3) Подставив это значение Нmin в формулу (10), рассчитываем остальные значения Нi: Н1 = 1,0 х (1,36 + 0,21) - 1,36 = 0,21 Н2 = 1,2 x (1,36 + 0,21) - 1,36 = 0,52 Н3 = 1,25 x (1,36 + 0,21) - 1,36 = 0,6 Н4 = 1,36 x (1,36 + 0,21) - 1,36 = 0,77 Н5 = 1,6 x (1,36 + 0,21) - 1,36 = 1,15 Таким образом в среднем по муниципальному образованию в виде платежей за наем, содержание и ремонт жилья с 1 кв.м собирается 1,36 + 0,75 = 2,11 руб. При этом совокупный платеж варьирует от 1,57 руб./кв.м (наихудшее жилье) до 2,51 руб./кв.м (наилучшее жилье). Соотношение максимального и минимального совокупных платежей составляет 1,6 , то есть исходное условие дифференциации ставок платы за наем соблюдено. 1. 7. Порядок сбора платы за наем Сбор платежей по оплате жилья, предоставляемого внаем, производится собственником жилья или организацией, уполномоченной выполнять эти функции. Поскольку в переходный период средства, получаемые от сборов платы за наем, рекомендуется использовать на проведение реконструкции и модернизации жилищного фонда, собственник может перераспределить их между различными домами муниципального и государственного жилищного фонда в виду: - разных ставок платы за наем; - различных объемов требуемых работ. При решении вопроса о том, на каком уровне должна собираться плата за наем, рекомендуется исходить из двух возможных вариантов: 1) на уровне муниципального образования в целом. В этом случае плата за наем собирается либо собственником, либо организацией, осуществляющей управление муниципальным жилищным фондом; 2) на уровне службы заказчика. При выборе одного из двух вариантов необходимо принимать во внимание: 1) возможность сбора платы за наем в объеме, позволяющем производить необходимые затраты по реконструкции и модернизации жилищного фонда; 2) степень разнообразия жилищного фонда, принадлежащего к различным группам потребительских свойств, с тем, чтобы объем сборов платы за наем позволил компенсировать снижение платежей населения на содержание и ремонт жилья в случае отрицательных ставок платы за наем. Раздел II ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ 2. 1. В настоящее время определение расходов на капремонт жилищного фонда зависит от планируемой к капремонту площади, соотношения различных видов капремонта и ряда других факторов. В течение переходного периода существующие нормативы затрат по отдельным видам капремонта, вероятно, будут постепенно пересматриваться, исходя из новых условий. Учитывая это обстоятельство, а также то, что норматив отчислений на капремонт для населения не должен зависеть от объемов работ, планируемых на конкретный год, рекомендуется следующий порядок установления размера отчислений на капремонт. 2. 1.1. Определяется средневзвешенная балансовая восстановительная стоимость 1 кв.м жилой площади государственного и муниципального жилищного фонда (Бср). 2. 1.2. Определяется средневзвешенная норма амортизационных отчислений на капремонт 1 кв.м общей площади в год (N). Значение N рекомендуется устанавливать на уровне 1/2 величины, определенной как средневзвешенная норма амортизационных отчислений на капремонт, рассчитанная в соответствии с существующими нормативами. 2. 1.3. Определяется Дк доля необходимых отчислений на капремонт. 2. 1.4. Определяется величина ежемесячных отчислений на капремонт Пкап по формуле: Пкап = (Дк х N х Бср) / 12 В связи с тем, что дифференциация оплаты жилья в зависимости от потребительских качеств жилья обеспечивается варьированием величины платы за наем, отчисления на капремонт могут устанавливаться из расчета на 1 кв.м едиными по муниципальному образованию. 2. 2. Для проведения ремонта основных средств, имеющих длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки, а также высокую стоимость ремонтов государственного и муниципального жилищного фонда возможно создание единого ремонтного фонда в целом по муниципальному образованию. 2. 3. Учет финансовых операций по капитальному ремонту жилищного фонда Введение постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" новой структуры платежа населения за жилье всех форм собственности, а именно - включение в платеж населения за жилье доли расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, влечет за собой изменение у предприятия ЖКХ порядка ведения финансового учета по средствам, предназначенным для капитального ремонта жилищного фонда. Порядок ведения финансового учета зависит от того, как будут использоваться финансовые ресурсы. Возможны два варианта: - жилищный фонд, по которому собираются и учитываются средства с населения на капитальный ремонт, подлежит капитальному ремонту в текущем году; - только часть жилищного фонда подлежит капитальному ремонту или собранных средств населения недостаточно для начала ведения работ в текущем году. Заместитель главы администрации области С.Ф.БРИЛКА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|