Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 26.10.2009 № 295/74-пп

       Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области
                                             от 05.05.2015 № 201-пп
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
26 октября 2009 года          Иркутск              № 295/74-пп
 
 
Об утверждении Положения о дистанционном
обучении детей-инвалидов в Иркутской области
 
      редакции  Постановления  Правительства Иркутской области от
14.12.2010 г. N 329-пп; от 22.03.2013 г. N 101-пп; от 19.09.2013 г.
N 372-пп)
 
 
    В  целях  создания  для детей-инвалидов специальных условий для 
получения  образования,  в соответствии с Законом Иркутской области 
от  17  декабря  2008 года № 126-оз "О социальной поддержке в сфере 
образования  отдельных  категорий  граждан  в  Иркутской  области",  
руководствуясь  статьей  67 Устава Иркутской области, Правительство 
Иркутской области
    ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о дистанционном обучении 
детей-инвалидов в Иркутской области.
    2.  Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию 
в газете "Областная".
 
 
Губернатор                                                 
Иркутской области                                      Д.Ф.Мезенцев                                                   
 
 
 
                                  УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением Правительства
                                  Иркутской области 
                                  от 26 октября 2009 г. № 295/74-пп
 
 
        Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов
                        в Иркутской области
 
                        I. Общие положения
 
    1.  Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от
24  ноября  1995  года    181-ФЗ  "О социальной защите инвалидов в
Российской   Федерации"(Исключен   -   Постановление  Правительства
Иркутской   области   от   19.09.2013   г.   N  372-пп)(В  редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области от 14.12.2010 г. N
329-пп)  определяет  порядок  организации  дистанционного  обучения
детей-инвалидов,   которые   по  состоянию  здоровья  временно  или
постоянно  не  могут  посещать  общеобразовательные  организации (В
редакции   Постановления   Правительства   Иркутской   области   от
19.09.2013 г. N 372-пп) (далее - дети-инвалиды).
    2.   Целью   дистанционного  обучения  является  предоставление  
детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной 
программе на дому.
    3.    Дистанционное   обучение   осуществляется   на   принципе   
добровольного   участия   детей-инвалидов  на  основании  заявления  
родителей   (законных  представителей)  при  наличии  рекомендаций,  
содержащихся     в     индивидуальной     программе    реабилитации    
ребенка-инвалида,    выдаваемой    федеральными    государственными    
учреждениями  медико-социальной  экспертизы  (далее  - рекомендации 
специалистов).
    4.  Дистанционное  обучение  детей-инвалидов  в  соответствии с
настоящим       Положением       осуществляют       государственные
общеобразовательные   организации   Иркутской   области   (далее  -
общеобразовательные    организации)      редакции   Постановления
Правительства Иркутской области от 19.09.2013 г. N 372-пп).
    Зачисление детей-инвалидов в общеобразовательные организации (В
редакции   Постановления   Правительства   Иркутской   области   от
19.09.2013 г. N 372-пп) производится в общем порядке, установленном
законодательством   для   приема   граждан   в  общеобразовательные
организации     редакции  Постановления  Правительства  Иркутской
области от 19.09.2013 г. N 372-пп).
    5. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные 
программы    с    использованием    дистанционных   образовательных   
технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
    6.    Для    обеспечения   процессе   дистанционного   обучения   
детей-инвалидов   используются  следующие  средства  дистанционного  
обучения:    специализированные    учебники    с    мультимедийными    
сопровождениями,    электронные    учебно-методические   комплексы,   
включающие   электронные  учебники,  учебные  пособия,  тренинговые  
компьютерные   программы,   компьютерные  лабораторные  практикумы,  
контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, 
иные    материалы    (далее    -   учебно-методический   комплекс),   
предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам 
связи   посредством   комплектов  компьютерной  техники,  цифрового  
учебного   оборудования,  оргтехники  и  программного  обеспечения,  
адаптированными    с    учетом    специфики    нарушений   развития   
детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
 
 II. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов
 
    7.   Координация   и  организационно-методическое  обеспечение
деятельности     по     организации     дистанционного    обучения
детей-инвалидов  осуществляется центром дистанционного образования
детей-инвалидов    (далее   -   Центр),   являющимся   структурным
подразделением областного государственного автономного (Дополнен -
Постановление  Правительства  Иркутской области от 22.03.2013 г. N
101-пп)      образовательного      учреждения      дополнительного
профессионального   образования   "Институт  развития  образования
Иркутской области".
    8.  Для  организации  дистанционного обучения детей-инвалидов в 
Иркутской области Центр осуществляет следующие функции:
    1)        проводит       мероприятия       по       обеспечению       
информационно-методической    поддержки   дистанционного   обучения   
детей-инвалидов;
    2)   обучает   педагогических   работников  общеобразовательных
организаций     редакции  Постановления  Правительства  Иркутской
области  от  19.09.2013  г.  N  372-пп)  пользованию  установленным
аппаратно-программным комплексом;
    3)   обучает   детей-инвалидов   и   их   родителей   (законных   
представителей)  пользованию  аппаратно-программным  комплексом,  а  
также работе с учебно-методическим комплексом;
    4)  проводит  комплекс  мероприятий  по  оснащению рабочих мест 
педагогических     работников,    непосредственно    осуществляющих    
дистанционное        обучение       детей-инвалидов       (доставка       
аппаратно-программного     комплекса,    пусконаладочные    работы,    
обеспечение расходными материалами);
    5)  проводит  комплекс  мероприятий по оснащению рабочих мест в 
местах   проживания   или  постоянного  нахождения  детей-инвалидов  
(доставка аппаратно-программного комплекса, пусконаладочные работы, 
обеспечение расходными материалами);
    6)  осуществляет  подключение  к  сети  Интернет  рабочих  мест  
педагогических работников и рабочих мест детей-инвалидов;
    7)   создает   и   поддерживает  сайт  дистанционного  обучения  
детей-инвалидов,  на  котором,  в том числе, размещает информацию о 
порядке  и  условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, форму 
заявления о дистанционном обучении ребенка-инвалида, почтовый адрес 
и иную информацию о Центре;
    8)    осуществляет   организацию   учебно-методической   помощи   
обучающимся  детям-инвалидам,  педагогическим работникам, родителям 
(законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
    9)  информирует родителей (законных представителей) о порядке и
условиях     дистанционного     обучения     детей-инвалидов,    об
общеобразовательных    организациях      редакции   Постановления
Правительства  Иркутской  области  от  19.09.2013  г.  N 372-пп), в
которых  реализуются  образовательные  программы начального общего,
основного  общего  и  (или) среднего общего образования (В редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области от 19.09.2013 г. N
372-пп) с использованием дистанционных образовательных технологий;
    10)   осуществляет   мониторинг   деятельности  по  организации  
дистанционного обучения детей-инвалидов в Иркутской области.
    9.  Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие 
обучать   детей   с  использованием  дистанционных  образовательных  
технологий, представляют в Центр следующие документы:
    1)   заявление   по  форме  согласно  Приложению  к  настоящему  
Положению;
    2) копию документа об образовании (при его наличии);
    3) копию документа об установлении инвалидности;
    4)      копию     индивидуальной     программы     реабилитации     
ребенка-инвалида.
    Заявление  и  необходимые  документы  (далее - документы) могут 
быть  представлены  в Центр лично либо направлены через организации 
федеральной  почтовой  связи  в  адрес  областного государственного 
образовательного  учреждения,  в  котором создан (определен) Центр. 
При  подаче заявления лично, копии документов удостоверяются при их 
сверке   с   подлинниками   работником  Центра.  Через  организации  
федеральной  почтовой  связи  направляется  заявление с приложением 
копий  документов,  заверенных  нотариусом  или  должностным лицом, 
уполномоченным  в  соответствии  с  законодательством на совершение 
нотариальных действий.
    Порядок  принятия документов Центром утверждается министерством 
образования Иркутской области.
    10. Центр не уполномочен принимать решение об отказе в принятии 
документов.
    11.  Центр  не  реже  1  раза в месяц направляет в министерство 
образования  Иркутской  области документы детей-инвалидов, желающих 
обучаться    с    использованием    дистанционных   образовательных   
технологий,   с  приложением,  содержащим  следующую  аналитическую  
информацию:
    1)  наименование  общеобразовательной  организации  (В редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области от 19.09.2013 г. N
372-пп), в котором обучается (желает обучаться) ребенок-инвалид;
    2)  количество  педагогических  работников,  которым необходимо 
пройти    специальную   подготовку   для   организации   работы   с   
детьми-инвалидами в дистанционном режиме;
    3)  потребность  в  организации  рабочих  мест детей-инвалидов, 
педагогических работников;
    4)   заключение   о  технических  возможностях  по  организации  
рабочего  места  ребенка-инвалида  и  педагогического  работника  в  
каждом конкретном случае.
    12.  Министерство  образования  Иркутской  области в течение 14 
рабочих дней рассматривает представленные документы. По результатам 
рассмотрения  министерство  образования Иркутской области принимает 
решение  о  включении  либо  об отказе во включении соответствующих 
детей-инвалидов  в  Реестр  детей-инвалидов,  желающих  обучаться с 
использованием  дистанционных  образовательных  технологий (далее - 
Реестр).  Включение в Реестр осуществляется в порядке очередности в 
соответствии  с  датой  и  временем поступления документов в Центр. 
Форма   и   порядок   ведения  Реестра  утверждаются  министерством  
образования Иркутской области.
    13. Причинами отказа во включении в Реестр являются:
    1) предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
    2)  отсутствие технических возможностей по организации рабочего 
места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.
    14.  В  случае принятия решения об отказе во включении в Реестр 
министерство  образования  Иркутской  области в срок не позднее чем 
через  5  дней со дня принятия соответствующего решения извещает об 
этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.
    15.  Министерство  образования  Иркутской области не позднее 30 
дней   со   дня   доведения   соответствующих   лимитов   бюджетных   
обязательств  издает  приказ об организации дистанционного обучения 
детей-инвалидов (далее - приказ).
    Включение    детей-инвалидов    в   приказ   осуществляется   в   
хронологическом   порядке   на   основании   очередности  включения  
детей-инвалидов   в  Реестр  в  пределах  средств,  выделенных  для  
организации     дистанционного    обучения    детей-инвалидов    на    
соответствующий год.
    16.  Для  организации  дистанционного  обучения Центр в течение 
месяца   со   дня  издания  соответствующего  приказа  министерства  
образования  Иркутской  области,  но  не  позднее чем за 30 дней до 
начала  соответствующего  учебного  года,  обеспечивает подключение 
мест  проживания  детей-инвалидов  и  рабочих  мест  педагогических  
работников    к    сети    Интернет,    а    также   их   оснащение   
аппаратно-программным комплексом.
    17.  С  учетом  технических  возможностей, при наличии согласия
соответствующего   общеобразовательной   организации     редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области от 19.09.2013 г. N
372-пп)  и  педагогического работника рабочее место педагогического
работника    оснащается    аппаратно-программным    комплексом    и
обеспечивается  доступом  к  сети  Интернет  в  общеобразовательной
организации     редакции  Постановления  Правительства  Иркутской
области  от  19.09.2013  г.  N 372-пп) или непосредственно по месту
проживания педагогического работника.
    18.   Аппаратно-программный   комплекс  передается  участникам
образовательного процесса на договорной основе:
    1)  в  отношении  аппаратно-программного комплекса для рабочего
места  педагогического работника с общеобразовательной организацией
   редакции  Постановления  Правительства  Иркутской  области  от
19.09.2013   г.   N   372-пп)  заключается  договор  безвозмездного
пользования;
    2)  в  отношении  аппаратно-программного комплекса для рабочего
места    ребенка-инвалида    заключается    договор    дарения    с
ребенком-инвалидом  в  случае, если установленный срок эксплуатации
аппаратно-программного  комплекса  не  превышает предстоящий период
обучения  ребенка-инвалида по образовательным программам начального
общего,  основного  общего,  среднего  общего образования, основным
профессиональным    образовательным    программам        редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области от 19.09.2013 г. N
372-пп).
    В     случае,     если    установленный    срок    эксплуатации
аппаратно-программного   комплекса   превышает  предстоящий  период
обучения  ребенка-инвалида по образовательным программам начального
общего,  основного  общего,  среднего  общего образования, основным
профессиональным    образовательным    программам        редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области от 19.09.2013 г. N
372-пп),  в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего
места    ребенка-инвалида    заключается   договор   безвозмездного
пользования     с     родителями     (законными    представителями)
ребенка-инвалида   на   срок   до   момента   завершения   обучения
ребенка-инвалида  по  образовательным программам начального общего,
основного    общего,    среднего   общего   образования,   основным
профессиональным    образовательным    программам        редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области от 19.09.2013 г. N
372-пп).
    Примерная    форма    договора    утверждается   министерством
образования Иркутской области.
    В    договоре   безвозмездного   пользования,   заключаемом   с
общеобразовательной    организацией      редакции   Постановления
Правительства   Иркутской  области  от  19.09.2013  г.  N  372-пп),
предусматривается  обязательное  условие о его расторжении в случае
прекращения  дистанционного обучения детьми-инвалидами по следующим
причинам:
    завершение обучения;
    смерть    ребенка-инвалида.        редакции    Постановления
Правительства Иркутской области от 22.03.2013 г. N 101-пп)
    19.  Формы  обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут 
варьироваться   в   зависимости  от  особенностей  психофизического  
развития,   индивидуальных   возможностей   и   состояния  здоровья  
детей-инвалидов.    При    наличии   соответствующих   рекомендаций   
специалистов  количество  часов  по  классам может быть увеличено в 
пределах  максимально  допустимой учебной нагрузки, предусмотренной 
санитарно-гигиеническими требованиями.
    20.   Организация   дистанционного   обучения   детей-инвалидов
предполагает  выбор  детьми-инвалидами  и  их родителями (законными
представителями)   индивидуальной   образовательной   траектории  с
уточнением  индивидуального  учебного  плана,  реализуемого за счет
часов,   предусмотренных   в   учебных  планах  общеобразовательных
организаций     редакции  Постановления  Правительства  Иркутской
области  от  19.09.2013  г.  N  372-пп),  в  которых  дети-инвалиды
обучаются (желают обучаться).
    21.  Содержание  учебно-методического  комплекса,  позволяющего  
обеспечить  освоение  и  реализацию  образовательной  программы при 
организации   дистанционного   обучения   детей-инвалидов,   должно   
соответствовать    федеральным    государственным   образовательным   
стандартам.
    22.  Для  детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает
возможность    периодического    посещения   ими   образовательного
учреждения,    с    учетом    согласия   их   родителей   (законных
представителей)  наряду  с  дистанционным  обучением и занятиями на
дому   организуются   занятия   в   помещениях  общеобразовательной
организации     редакции  Постановления  Правительства  Иркутской
области  от  19.09.2013  г.  N  372-пп)  (индивидуально или в малых
группах).
    23.  При  организации  дистанционного  обучения детей-инвалидов 
учет    результатов    образовательного   процесса   и   внутренний   
документооборот ведется в электронно-цифровой форме.
    24.  Текущий  контроль  и  промежуточная аттестация обучающихся
осуществляются   общеобразовательной   организацией      редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области от 19.09.2013 г. N
372-пп)  традиционными  методами или с использованием дистанционных
образовательных технологий.
    25.   Государственная   итоговая  аттестация  осуществляется  в
соответствии  с  нормативными  документами,  определяющими  формы и
порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся,
освоивших  образовательные  программы  начального общего, основного
общего,  среднего  общего  образования.    редакции Постановления
Правительства Иркутской области от 19.09.2013 г. N 372-пп)
 
 
Заместитель Председателя 
Правительства Иркутской области                         А.П.Моисеев
 
 
 
                                                        Приложение
                                                        к Положению
 
                       В министерство образования Иркутской области
                       от  законного представителя ребенка-инвалида
                       ____________________________________________                                                             
                             (фамилия, имя, отчество)
                       зарегистрированного по адресу: _____________
                       ____________________________________________
                       ____________________________________________
                       номер телефона _____________________________
                       Документ, удостоверяющий личность __________
                       Серия  _________    ___________,  кем  и
                       когда выдан ________________________________
 
                               
                             Заявление
 
    об обучении ребенка-инвалида с использованием дистанционных
                    образовательных технологий
 
 
Прошу организовать обучение _______________________________________
___________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида, число, месяц и год
                             рождения)
проживающего по адресу ____________________________________________
с использованием дистанционных образовательных технологий.
 
Число                                         Подпись 
 
 
Заявление зарегистрировано "___" __________ 20___ года, № ______.
 


Информация по документу
Читайте также