Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 01.08.2011 № 208-пп

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Правительства Иркутской области
                                     от 07.06.2012 г. N 303-пп



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


1 августа 2011 года           Иркутск                  № 208-пп


    Об  утверждении Положения о службе по тарифам Иркутской области 
и  признании  утратившим  силу пункта 1 постановления Правительства 
Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 400/179-пп

    (В  редакции  Постановления  Правительства Иркутской области от
06.12.2011  г. N 377-пп; от 27.01.2012 г. N 14-пп; от 05.04.2012 г.
N 152-пп)


    В  соответствии  со  статьей  4  Закона Иркутской области от 18 
ноября  2009  года  № 82/48-оз «О Правительстве Иркутской области», 
руководствуясь  статьей  67 Устава Иркутской области, Правительство 
Иркутской области
    ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.   Утвердить   прилагаемое  Положение  о  службе  по  тарифам  
Иркутской области.
    2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства 
Иркутской  области  от 29 декабря 2009 го да № 400/179-пп «О службе 
по тарифам Иркутской области».
    3.  Настоящее  постановление  вступает в силу через десять дней 
после его официального опубликования.


Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области                          И.Е. Хоменко



                                    УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением Правительства
                                    Иркутской области
                                    от 1 августа 2011 года № 208-пп


                             ПОЛОЖЕНИЕ
               о службе по тарифам Иркутской области

    1.  Настоящее  Положение  определяет  основные  задачи, порядок 
формирования  и  основные  полномочия  службы  по тарифам Иркутской 
области (далее - Служба).
    2.   Служба  является  исполнительным  органом  государственной  
власти Иркутской области в сфере государственного регулирования цен 
(тарифов)  на  территории  Иркутской  области,  в том числе в сфере 
государственного  регулирования тарифов на электрическую и тепловую 
энергию.
    3.  Служба  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией 
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,  
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской  Федерации,  
Правительства       Российской       Федерации,       актами      и      
нормативно-методическими     документами     федерального    органа    
исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов, Уставом 
Иркутской  области,  законами  Иркутской  области,  иными правовыми 
актами, а также настоящим Положением.
    Служба  осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии  с  
федеральным  органом  исполнительной власти в области регулирования 
тарифов,    органами   государственной   власти   (государственными   
органами),    органами    местного   самоуправления   муниципальных   
образований    Иркутской   области   (далее   -   органы   местного   
самоуправления),  общественными объединениями и иными организациями 
и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
    4. Основными задачами Службы являются:
    1)  установление  подлежащих государственному регулированию цен 
(тарифов),  в том числе в сфере электроэнергетики и теплоснабжения; 
    2)  соблюдение  баланса  экономических  интересов поставщиков и 
потребителей    электрической    энергии    (мощности),   а   также   
теплоснабжающих   организаций   и   потребителей  тепловой  энергии  
(мощности);
    3)    недопущение    установления   для   отдельных   категорий   
потребителей   льготных  цен  (тарифов)  на  электрическую  энергию  
(мощность),  тепловую  энергию  (мощность)  и теплоноситель за счет 
повышения цен (тарифов) для других потребителей;
    4)   создание   экономических  стимулов  обеспечения  повышения  
энергетической  эффективности  систем  тепло-  и электроснабжения и 
использования     энергосберегающих    технологий    в    процессах    
использования  тепловой  энергии (мощности) и электрической энергии 
(мощности);
    5)  формирование на территории Иркутской области единой системы 
ценообразования, за исключением ценообразования в строительстве.
    5. Служба в соответствии с действующим законодательством:
    1) устанавливает цены (тарифы):
    на  электрическую  энергию (мощность), поставляемую населению и 
приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных 
федеральным  органом  исполнительной власти в области регулирования 
тарифов  предельных  (минимального  и  (или) максимального) уровней 
таких цен (тарифов);
    на  электрическую  энергию (мощность), поставляемую покупателям 
на  розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны 
оптового  рынка,  за  исключением электрической энергии (мощности), 
поставляемой   населению   и   приравненным   к   нему   категориям   
потребителей,    в   рамках   установленных   федеральным   органом   
исполнительной  власти  в  области регулирования тарифов предельных 
(минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
    на  услуги  по  передаче электрической энергии по электрическим 
сетям,  принадлежащим  на  праве  собственности  или  ином законном 
основании    территориальным   сетевым   организациям,   в   рамках   
установленных  федеральным  органом исполнительной власти в области 
регулирования    тарифов    предельных    (минимального   и   (или)   
максимального) уровней таких цен (тарифов);
    2)  устанавливает  сбытовые  надбавки гарантирующих поставщиков 
электрической энергии;
    3)  устанавливает  цены  (тарифы) или предельные (минимальные и 
(или)  максимальные)  уровни цен (тарифов) на электрическую энергию 
(мощность),    произведенную    на    функционирующих   на   основе   
использования  возобновляемых  источников энергии квалифицированных 
генерирующих  объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в 
электрических сетях;
    4)  устанавливает  плату  за  технологическое  присоединение  к  
электрическим  сетям  территориальных  сетевых  организаций и (или) 
стандартизированные  тарифные  ставки,  определяющие  величину этой 
платы;
    5)   принимает  участие  в  формировании  сводного  прогнозного  
баланса  производства и поставок электрической энергии (мощности) в 
рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской 
Федерации;
    6) устанавливает тарифы на:
    тепловую    энергию    (мощность),    производимую   в   режиме   
комбинированной   выработки   электрической   и   тепловой  энергий  
источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью 
производства  электрической  энергии  (мощности),  составляющей  25  
мегаватт  и  более,  в  рамках  установленных  федеральным  органом  
исполнительной  власти  в  области регулирования тарифов предельных 
(минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
    тепловую   энергию  (мощность),  поставляемую  теплоснабжающими  
организациями  потребителям  тепловой  энергии (мощности), в рамках 
установленных  федеральным  органом исполнительной власти в области 
регулирования    тарифов    предельных    (минимального   и   (или)   
максимального)   уровней  указанных  тарифов,  а  также  тарифы  на  
тепловую    энергию   (мощность),   поставляемую   теплоснабжающими   
организациями другим теплоснабжающим организациям;
    теплоноситель,   поставляемый   теплоснабжающими  организациями  
потребителям  тепловой  энергии  (мощности), другим теплоснабжающим 
организациям;
    услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
    7) устанавливает плату за:
    услуги   по   поддержанию   резервной   тепловой  мощности  при  
отсутствии  потребления  тепловой  энергии;  подключение  к системе 
теплоснабжения;
    8)  принимает  в  соответствии с Федеральным законом от 27 июля 
2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон «О 
теплоснабжении»)    решения   о   частичной   или   полной   отмене   
регулирования  тарифов  на  тепловую энергию (мощность), о введении 
регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
    9)  устанавливает  для организаций, осуществляющих регулируемые 
виды  деятельности,  в случае если цены (тарифы) на товары и услуги 
таких  организаций  подлежат  установлению  Службой,  требования  к  
программам  в  области  энергосбережения и повышения энергетической 
эффективности  применительно  к  регулируемым  видам деятельности в 
соответствии  с  Правилами  установления  требований к программам в 
области  энергосбережения  и повышения энергетической эффективности 
организаций,   осуществляющих   регулируемые   виды   деятельности,   
утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 
15 мая 2010 года № 340;
    10) осуществляет контроль за:
    соблюдением  организациями,  осуществляющими  регулируемые виды 
деятельности,  в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких 
организаций  подлежат  установлению  Службой, требований о принятии 
программ  в  области  энергосбережения  и  повышения энергетической 
эффективности  и  требований  к  этим  программам,  устанавливаемых  
Службой  применительно  к регулируемым видам деятельности указанных 
организаций;
    применением регулируемых ею цен (тарифов) в электроэнергетике с 
проведением   проверки   хозяйственной   деятельности  организаций,  
осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в 
электроэнергетике,  в  части  обоснованности величины указанных цен 
(тарифов) в этой сфере и правильности их применения;
    применением  цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением 
проверки  хозяйственной  деятельности  организаций,  осуществляющих  
регулируемые  виды  деятельности  в  сфере  теплоснабжения, в части 
правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;
    применением  территориальными  сетевыми  организациями платы за 
технологическое  присоединение и (или) стандартизированных тарифных 
ставок,  определяющих величину этой платы, в порядке, установленном 
Правительством Российской Федерации;
    использованием    инвестиционных    ресурсов,    включенных   в   
регулируемые  в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 
года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон «Об 
электроэнергетике»)   и   Федеральным  законом  «О  теплоснабжении»  
государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством 
Российской Федерации;
    соблюдением    стандартов   раскрытия   информации   субъектами   
естественных   монополий   и   (или)   организациями  коммунального  
комплекса;
    применением   установленных   по   муниципальным   образованиям   
Иркутской  области  предельных  индексов  изменения  размера  платы  
граждан за коммунальные услуги;
    применением   иных   регулируемых   ею   цен  (тарифов)  и  при  
необходимости   проверку  обоснованности  величины  и  правильности  
применения указанных цен (тарифов);
    соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового
рынка   электрической   энергии   и  мощности  и  розничных  рынков
электрической энергии;
    соблюдением  стандартов  раскрытия  информации теплоснабжающими
организациями,    теплосетевыми    организациями;    (Дополнен    -
Постановление  Правительства  Иркутской  области от 06.12.2011 г. N
377-пп)
    соблюдением   установленного   предельного   размера  платы  за
проведение  технического  осмотра транспортных средств, предельного
размера  платы  за  выдачу  дубликатов  талона технического осмотра
транспортных  средств  и  (или)  диагностической карты; (Дополнен -
Постановление  Правительства  Иркутской  области от 27.01.2012 г. N
14-пп)
    11)  осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии 
с  Федеральным  законом  "Об  электроэнергетике»  цен  (тарифов)  и  
влияющих  на  их  изменение факторов, а также уровня нерегулируемых 
цен  на  электрическую  энергию (мощность) в порядке, установленном 
Правительством Российской Федерации;
    12)  представляет  в  федеральный орган исполнительной власти в 
области  регулирования  тарифов: информацию и необходимые материалы 
по  вопросам  установления,  изменения  и применения цен (тарифов), 
регулируемых    в    соответствии   с   Федеральным   законом   «Об   
электроэнергетике»,  определения и применения нерегулируемых цен на 
электрическую  энергию  (мощность)  в  соответствии  с  перечнем  и  
условиями    предоставления    такой    информации,   определенными   
федеральным  органом  исполнительной власти в области регулирования 
тарифов;
    информацию  и  необходимые  материалы по вопросам установления, 
изменения  и  применения  тарифов,  регулируемых  в  соответствии с 
Федеральным  законом  «О  теплоснабжении», в случаях, в формате и в 
сроки,  которые  установлены  правилами предоставления информации в 
области    государственного    регулирования    тарифов   в   сфере   
теплоснабжения,  утвержденными  федеральным  органом исполнительной 
власти в области регулирования тарифов;
    до  1  апреля  года,  следующего  за  отчетным,  отчет  о своей 
деятельности;
    13)  создает  экспертные  и  рабочие  группы  для  рассмотрения  
вопросов, отнесенных к ее компетенции;
    14) публикует отчет о своей деятельности;
    15) осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа 
государственной   власти   Иркутской   области   по   регулированию   
деятельности гарантирующих поставщиков;
    16)  контролирует  осуществляемую  гарантирующими  поставщиками  
деятельность  по  обеспечению  надежного  энергоснабжения населения 
Иркутской области;
    17)     согласовывает     использование     водных    объектов,    
предоставленных  в пользование для целей производства электрической 
энергии   на   гидроэлектростанциях,   находящихся   на  территории  
Иркутской области;
    18)  согласовывает  размещение  объектов  электроэнергетики  на  
территории Иркутской области;
    19)    участвует    в   установленном   основными   положениями   
функционирования  розничных  рынков порядке в назначении или замене 
гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их 
деятельности;
    20)  осуществляет полномочия в области регулирования тарифов на 
товары  и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии 
с  Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах 
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
    21)  вносит  представительным  органам  местного самоуправления 
предложения   по  пересмотру  инвестиционных  программ  организаций  
коммунального комплекса и (или) сроков их реализации;
    22) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые в 
рамках реализации переданных ему в соответствии с законодательством 
Российской  Федерации  полномочий и противоречащие законодательству 
Российской    Федерации   о   регулировании   тарифов   организаций   
коммунального комплекса;
    23)  устанавливает  предельные индексы максимально и минимально
возможного   (В   редакции  Постановления  Правительства  Иркутской
области  от 06.12.2011 г. N 377-пп) изменения установленных тарифов
на  товары  и  услуги  организаций коммунального комплекса с учетом
надбавок  к  тарифам  на  товары и услуги организаций коммунального
комплекса по муниципальным образованиям Иркутской области;
    24)  устанавливает  предельные  максимальные  индексы изменения 
размера  платы  граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения 
платы   граждан   за  коммунальные  услуги  и  затрат  по  оказанию  
коммунальных услуг по муниципальным образованиям Иркутской области; 
    25)   устанавливает   предельные  размеры  оптовых  надбавок  и  
предельные  размеры  розничных  надбавок  к  фактическим  отпускным  
ценам,  установленным  производителями лекарственных препаратов, на 
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых 
и важнейших лекарственных препаратов;
    26)  утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а 
также    жилищно-эксплуатационным    организациям,    организациям,    
управляющим     многоквартирными    домами,    жилищно-строительным    
кооперативам  и  товариществам собственников жилья для бытовых нужд 
населения  (кроме  газа  для  арендаторов нежилых помещений в жилых 
домах и газа для заправки автотранспортных средств);
    27)    утверждает    специальные    надбавки   к   тарифам   на   
транспортировку     газа     по     газораспределительным    сетям,    
предназначенные для финансирования программ газификации;
    28)  устанавливает  цены  (тарифы)  на  перевозки  пассажиров и 
багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
    29)   участвует  в  государственном  регулировании  и  контроле  
деятельности  субъектов  естественных  монополий  в  сфере  услуг в 
транспортных  терминалах, портах и аэропортах, транспортировки газа 
по газораспределительным сетям;
    30)  устанавливает  цены  (тарифы)  на  перевозки  пассажиров и 
багажа   всеми   видами  общественного  транспорта  в  городском  и  
пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
    31)  устанавливает  цены  (тарифы)  на  перевозки  пассажиров и 
багажа  автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным 
(межреспубликанским  в  пределах  Российской  Федерации) маршрутам, 
включая такси;
    32)   устанавливает   цены  (тарифы)  на  транспортные  услуги,  
оказываемые   на  подъездных  железнодорожных  путях  организациями  
промышленного  железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими 
субъектами   независимо   от   организационно-правовой   формы,  за  
исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
    33)  устанавливает  цены  (тарифы)  на  перевозки  пассажиров и 
багажа  на  местных  авиалиниях  и  речным  транспортом  в  местном  
сообщении и на переправах;
    34) устанавливает цены (тарифы) на перевозки грузов, пассажиров 
и багажа речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и 
приравненных к ним местностях;
    35)   утверждает   ценовые  ставки  на  работы  по  технической  
инвентаризации жилищного фонда;
    36)  устанавливает  цены  (тарифы)  на топливо твердое, топливо 
печное   бытовое  и  керосин,  реализуемые  гражданам,  управляющим  
организациям,    товариществам   собственников   жилья,   жилищным,   
жилищно-строительным  или  иным  специализированным потребительским 
кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан 
в жилье;
    37) осуществляет расчет предельного размера платы за проведение
технического    осмотра    транспортных    средств;   (В   редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области от 27.01.2012 г. N
14-пп)
    37-1)   устанавливает   предельный   размер   платы  за  выдачу
дубликатов талона технического осмотра транспортных средств и (или)
диагностической  карты;  (Дополнен  -  Постановление  Правительства
Иркутской области от 27.01.2012 г. N 14-пп)
    38)   устанавливает   размер   платы  за  хранение  задержанных  
транспортных средств;
    39)    устанавливает   размеры   сборов,   взимаемых   органами   
государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин 
и других видов техники в Иркутской области;
    40)  устанавливает  снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к 
ценам  на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера 
и  приравненных  к  ним  местностях  с ограниченными сроками завоза 
грузов;
    41) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на 
предприятиях  общественного питания при общеобразовательных школах, 
профтехучилищах,  средних  специальных и высших учебных заведениях; 
    42)   устанавливает  торговые  надбавки  к  ценам  на  продукты  
детского питания (включая пищевые концентраты);
    43)  согласовывает  стоимость  услуг,  предоставляемых согласно 
гарантированному перечню услуг по погребению;
    44)  запрашивает  в  пределах своих полномочий у исполнительных 
органов  государственной власти Иркутской области, органов местного 
самоуправления  и  организаций  материалы по вопросам регулирования 
цен (тарифов) и контроля их применения;
    45)   осуществляет   проверку   субъектов   предпринимательской   
деятельности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования;
    46)  направляет  органам местного самоуправления, хозяйствующим 
субъектам  обязательные  для  исполнения  предписания об устранении 
нарушений порядка ценообразования;
    47)   рассматривает   в  пределах  своей  компетенции  дела  об  
административных    правонарушениях,    предусмотренных    Кодексом    
Российской Федерации об административных правонарушениях;
    48)     осуществляет     иные    полномочия,    предусмотренные    
законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
    6. Служба вправе:
    1)  запрашивать  и  получать у органов местного самоуправления, 
организаций,   осуществляющих   регулируемые   виды   деятельности,   
информацию   и  необходимые  материалы  по  вопросам  установления,  
изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с 
Федеральными  законами «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении», 
определения   и  применения  нерегулируемых  цен  на  электрическую  
энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Службой;
    2)    осуществлять   сбор   информации   о   ценах   (тарифах),   
установленных  и  регулируемых в соответствии с Федеральным законом 
«Об  электроэнергетике»,  о  нерегулируемых  ценах на электрическую 
энергию (мощность) и об их применении.
    7.  Для  определения основных направлений деятельности Службы и 
принятия  решений  об  утверждении  цен  (тарифов)  и их предельных 
уровней   из   числа   работников  Службы  образуется  Правление  -  
коллегиальный  орган,  в состав которого входят не более 7 человек. 
Председателем Правления является руководитель Службы.
    Персональный  состав Правления Службы утверждается Губернатором 
Иркутской области.
    Члены  Правления  Службы  участвуют в его заседаниях лично и не 
вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
    Члены    Правления    и    иные   работники   Службы   являются   
государственными  гражданскими служащими Иркутской области (далее - 
сотрудники Службы).
    8.  Службу  возглавляет руководитель, назначение на должность и 
освобождение  от  должности которого осуществляются в установленном 
порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти 
в области регулирования тарифов.
    9. Руководитель Службы:
    1)  представляет Службу в отношениях с органами государственной 
власти     (государственными     органами),    органами    местного    
самоуправления,    организациями,    общественными   объединениями,   
гражданами;
    2)  организует  деятельность  Службы и осуществляет руководство 
этой деятельностью;
    3) несет персональную ответственность за выполнение возложенных 
на Службу задач и осуществление ею своих функций;
    4)   распределяет   обязанности   между   членами  Правления  и
работниками   Службы;   (В   редакции  Постановления  Правительства
Иркутской области от 05.04.2012 г. N 152-пп)
    5)  утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах 
установленных  предельной штатной численности и фонда оплаты труда; 
    6) назначает на должность и освобождает от должности работников
Службы (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от
05.04.2012   г.   N  152-пп),  решает  иные  вопросы,  связанные  с
прохождением государственной гражданской службы Иркутской области в
Службе, в соответствии с законодательством;
    (Утратил  силу  - Постановление Правительства Иркутской области
от 05.04.2012 г. N 152-пп)
    8)  принимает меры по борьбе с коррупцией;
    9)  утверждает  перечень  должностных лиц Службы, имеющих право 
составлять   протоколы   об   административных   правонарушениях  в  
соответствии  с  Кодексом  Российской Федерации об административных 
правонарушениях;
    10)     осуществляет     иные    полномочия,    предусмотренные    
законодательством.
    10.  Финансирование  Службы  осуществляется  за  счет  средств,  
предусматриваемых    на   эти   цели   в   областном   бюджете   на   
соответствующий финансовый год.
    11. Служба является юридическим лицом, имеет бланки и печати со 
своим наименованием.


Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области                        Н.С. Хиценко

Информация по документу
Читайте также