Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 01.08.2011 № 220-пп

 

 

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ                    

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

 

 

1 августа 2011 года            Иркутск                 № 220-пп

 

 

     О   разработке   и   утверждении   административных   регламентов
исполнения  государственных  функций  и  административных  регламентов
предоставления   государственных   услуг   исполнительными    органами
государственной власти Иркутской области

 

     (В редакции Постановления Правительства Иркутской области

       от 06.12.2011 г. N 373-пп; от 09.11.2012 г. N 632-пп;

        от 28.12.2012 г. N 744-пп; от 10.04.2013 № 143-пп;

          от 26.12.2013 № 617-пп; от 17.03.2014 № 120-пп;

          от 10.11.2014 № 558-пп; от 23.12.2014 № 682-пп;

          от 06.08.2015 № 381-пп; от 17.09.2015 № 473-пп;

          от 18.04.2016 № 236-пп; от 08.07.2016 № 424пп;

                         от 09.01.2017 № 2-пп) 

 

     В соответствии с Федеральным законом  от  27  июля  2010  года  
210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг», пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации  от
16  мая  2011  года № 373 «О разработке и утверждении административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов   предоставления  государственных  услуг»,  руководствуясь
статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Правила  разработки   и   утверждения
административных   регламентов   исполнения   государственных  функций
исполнительными органами государственной власти Иркутской области.
     2.  Утвердить  прилагаемые  Правила  разработки   и   утверждения
административных   регламентов  предоставления  государственных  услуг
исполнительными органами государственной власти Иркутской области.
     3.  Исполнительным  органам  государственной   власти   Иркутской
области  в  срок  до  1  июля 2012 года привести свои административные
регламенты  исполнения  государственных  функций  и   административные
регламенты  предоставления  государственных  услуг  в  соответствие  с
Правилами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящего постановления.
     4.  Исполнительным  органам  государственной   власти   Иркутской
области,  ответственным  за  утверждение  административных регламентов
исполнения  государственных  функций  и  административных  регламентов
предоставления государственных услуг, обеспечить:
     а)    размещение    административных    регламентов    исполнения
государственных  функций  и  сведений  о  государственных  функциях на
официальных   сайтах  исполнительных  органов  государственной  власти
Иркутской    области,   а   также   в   региональной   государственной
информационной   системе   «Реестр   государственных  услуг  (функций)
Иркутской    области»    в   информационно-телекоммуникационной   сети

«Интернет»  (В  редакции Постановления Правительства Иркутской области

от 06.12.2011 г. N 373-пп);
     б)   размещение   административных   регламентов   предоставления
государственных   услуг   и  сведений  о  государственных  услугах  на
официальных  сайтах  исполнительных  органов  государственной   власти
Иркутской    области,   а   также   в   региональной   государственной
информационной  системе  «Портал   государственных   услуг   Иркутской
области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
     в)   предоставление   в   министерство  экономического   развития

Иркутской области (В  редакции  Постановления Правительства  Иркутской

области от 26.12.2013 № 617-пп)  ежеквартально,  в  срок  до  15 числа
месяца,  следующего  за  отчетным,  информации  о  ходе  разработки  и
утверждения  административных  регламентов  исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления  государственных
услуг.
     5. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований   Иркутской  области  в  срок  до  1  сентября  2011  года
обеспечить    утверждение    порядка    разработки    и    утверждения
административных   регламентов   исполнения   муниципальных   функций,
разработки и утверждения административных  регламентов  предоставления
муниципальных услуг.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Председателя  Правительства  Иркутской области – министра
экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области
Аникеева С.Д.

 

 

Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области                             И.Е. Хоменко

 

 

 

                                       Утверждены
                                       постановлением Правительства
                                       Иркутской области
                                       от 1 августа 2011 года № 220-пп

 

 

                               ПРАВИЛА                                
   разработки и утверждения административных регламентов исполнения   
   государственных функций исполнительными органами государственной   
                       власти Иркутской области                       

 

     Глава 1. Общие положения

 

     1. Правила разработки и утверждения административных  регламентов
исполнения    государственных    функций    исполнительными   органами
государственной власти Иркутской области (далее – Правила)  определяют
порядок    разработки    и    утверждения   исполнительными   органами
государственной  власти  Иркутской  области  (далее    исполнительные
органы)   административных   регламентов   исполнения  государственных
функций (далее – административные регламенты).
     Административным регламентом является  нормативный  правовой  акт
исполнительного  органа,  устанавливающий  сроки  и последовательность
административных  процедур  (действий)  исполнительного   органа   при
осуществлении  регионального  государственного  контроля    редакции
Постановления          Правительства         Иркутской         области
от 09.01.2017 № 2-пп)(надзора).
     Административный   регламент    также    устанавливает    порядок
взаимодействия   между  структурными  подразделениями  исполнительного
органа  и  его  должностными  лицами,  взаимодействия  исполнительного
органа  с физическими и юридическими лицами, в том числе обратившимися
в  исполнительный  орган   (далее      заявитель),   иными   органами
государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных
образований Иркутской области, а также  учреждениями  и  организациями
при исполнении государственной функции.
     2. Административные  регламенты  разрабатываются  исполнительными
органами,  к  полномочиям которых относится исполнение соответствующей
государственной  функции,  в  соответствии  с  федеральными  законами,
нормативными   правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области,  иными
нормативными правовыми актами Иркутской области.
     Административные  регламенты,  в  исполнении  которых   участвуют
несколько    исполнительных    органов,    разрабатываются   совместно
исполнительными  органами  посредством  создания  специальных  рабочих
групп.
     3. Основные понятия:
     Административная    процедура         логически     обособленная
последовательность  действий  исполнительного  органа  при  исполнении
государственной функции, имеющая конечный  результат  и  выделяемая  в
рамках исполнения государственной функции.
     Избыточная  административная   процедура      последовательность
действий, исключение которой из административного процесса не приводит
к  невыполнению  или  снижению  качества  исполнения   государственной
функции.
     Избыточное административное действие – административное действие,
исключение  которого  из  административной процедуры позволяет достичь
результата административной процедуры.
     4. При  разработке  административных  регламентов  исполнительные
органы  предусматривают  оптимизацию  (повышение  качества) исполнения
государственных функций, в том числе:
     а) упорядочение административных процедур (действий);
     б) устранение избыточных административных процедур (действий);
     в) сокращение срока исполнения государственной функции,  а  также
срока  выполнения  отдельных  административных  процедур  (действий) в
рамках  исполнения  государственной  функции.  Исполнительный   орган,
осуществляющий    подготовку   административного   регламента,   может
установить в административном регламенте сокращенные сроки  исполнения
государственной  функции,  а  также  сроки выполнения административных
процедур (действий) в рамках  исполнения  государственной  функции  по
отношению  к  соответствующим  срокам, установленным законодательством
Российской Федерации и Иркутской области;
     г)  ответственность  должностных  лиц   исполнительных   органов,
исполняющих  государственные  функции,  за несоблюдение ими требований
административных регламентов при выполнении административных  процедур
(действий);
     д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в
электронной форме.
     5.  Административный  регламент,   разработанный   исполнительным
органом,  утверждается  в  установленном  порядке нормативным правовым
актом  исполнительного  органа,  к  полномочиям   которого   относится
исполнение соответствующей государственной функции.
     Если в исполнении  государственной  функции  участвуют  несколько
исполнительных   органов,   административный   регламент  утверждается
совместным  нормативным  правовым  актом  исполнительных  органов,   к
полномочиям     которых     относится    исполнение    соответствующей
государственной функции.
     6.  Исполнение исполнительными органами отдельных государственных
полномочий   Российской   Федерации,   переданных   им   на  основании
федерального   закона  с  предоставлением  субвенций  из  федерального
бюджета,    осуществляется    в    порядке,    установленном   типовым
административным  регламентом  (В редакции Постановления Правительства
Иркутской  области  от  09.01.2017    2-пп)(Исключен  - Постановление
Правительства    Иркутской   области  от   06.12.2011  г.   N 373-пп),
утвержденным  соответствующим  федеральным  органом    исполнительной 
власти,  если иное не установлено федеральным законом.
     Исполнение   органами   местного   самоуправления   муниципальных

образований  Иркутской  области  отдельных  государственных полномочий

Иркутской области, переданных им на основании закона Иркутской области

с  предоставлением  субвенций  из областного бюджета, осуществляется в

порядке,   установленном   типовым   административным  регламентом  

редакции     Постановления     Правительства     Иркутской     области

от 09.01.2017 № 2-пп),  утвержденным  соответствующим  исполнительным 

органом,  если  иное   не  установлено   законом  Иркутской  области. 

(Дополнен  -   Постановление     Правительства    Иркутской    области

от 06.12.2011 г. N 373-пп)
     7.  Административные  регламенты  разрабатываются исполнительными
органами   на   основании   полномочий,  предусмотренных  федеральными
законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента  Российской
Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации, законами Иркутской
области,  иными  нормативными  правовыми  актами  Иркутской области, и
включаются  в перечень государственных услуг и государственных функций
по   контролю  и  надзору,  формируемый  министерством  экономического

развития  Иркутской  области  (далее    Министерство)      редакции

Постановления Правительства Иркутской области  от 26.12.2013 № 617-пп)

и размещаемый в  региональной  государственной  информационной системе
«Реестр  государственных  услуг   (функций)   Иркутской   области»   в
информационно-телекоммуникационной   сети   «Интернет»      редакции

Постановления  Правительства  Иркутской  области  от  06.12.2011  г. N

373-пп) (далее – сеть Интернет).
     8.  Проекты  административных  регламентов  подлежат  независимой
экспертизе   и   экспертизе,   проводимой  Министерством    редакции
Постановления Правительства Иркутской области от 26.12.2013 № 617-пп).
     8.1.    Проекты   административных   регламентов,   затрагивающих

предпринимательскую  и  инвестиционную  деятельность,  подлежат оценке

регулирующего  воздействия   (далее      ОРВ),   которая   проводится

одновременно с независимой экспертизой.

     Исполнительный    орган,     ответственный     за     утверждение

административного    регламента,   обеспечивает   учет   замечаний   и

предложений, полученных в результате проведения ОРВ, после чего проект

административного  регламента  подлежит  направлению  на  экспертизу в

Министерство  в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. (Дополнен -

Постановление Правительства Иркутской области от 26.12.2013 № 617-пп)

     9. Проекты административных регламентов, пояснительные записки  к
ним,  а  также  заключения  Министерства  на  проекты административных
регламентов  и  заключения  независимой  экспертизы   размещаются   на
официальных  сайтах  исполнительных органов, являющихся разработчиками
административных регламентов, а также в  региональной  государственной
информационной   системе   «Реестр   государственных  услуг  (функций)
Иркутской области» в сети Интернет.
     10.  Административные  регламенты  направляются   исполнительными
органами:
     а) для включения в федеральный банк  нормативных  правовых  актов
субъектов    Российской    Федерации   с   заключением   Министерства,
заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний  и
предложений,   содержащихся   в   указанных  заключениях,  в  порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации  и   Иркутской
области;
     б)  для  включения  в  реестр  приказов  исполнительных   органов
государственной власти Иркутской области, носящих нормативный правовой
характер,  в главное правовое управление Губернатора Иркутской области
и   Правительства   Иркутской   области   (В   редакции  Постановления
Правительства Иркутской области от 18.04.2016 № 236-пп).

 

     Глава 2. Требования к административным регламентам

 

     11.   Наименование   административного   регламента  определяется
исполнительным   органом,   ответственным    редакции  Постановления

Правительства  Иркутской  области  от  06.12.2011  г. N 373-пп) за его
утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положений
нормативных  правовых  актов,  которыми  предусмотрена государственная
функция.
     12. В административный регламент включаются следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) требования к порядку исполнения государственной функции;
     в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур  (действий),  требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности  выполнения   административных   процедур   (действий)   в
электронной форме;
     г)  порядок  и  формы  контроля  за  исполнением  государственной
функции;
     д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования   решений   и
действий    (бездействия)    исполнительного    органа,   исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц.
     13. Раздел, касающийся  общих  положений,  состоит  из  следующих
глав:
     а) наименование государственной функции;
     б)   наименование   исполнительного    органа,    непосредственно
исполняющего    государственную    функцию.    Если    в    исполнении
государственной  функции  участвуют   также   территориальные   органы
федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы
Иркутской  области,  органы  местного   самоуправления   муниципальных
образований   Иркутской   области,  а  также  организации  в  случаях,
предусмотренных законодательством  Российской  Федерации  и  Иркутской
области,  то  указываются  все государственные органы, органы местного
самоуправления   муниципальных   образований   Иркутской   области   и
организации, участие которых необходимо при исполнении государственной
функции;
     Перечень   иных   государственных   органов,   органов   местного

самоуправления   либо  подведомственных  государственным  органам  или

органам местного  самоуправления организаций,  в распоряжении  которых

находятся документы и  (или)  информация,  включенные  в  определенный

Правительством Российской   Федерации    перечень,   запрашиваемые   и

получаемые   исполнительным   органом,   непосредственно   исполняющим

государственную функцию,  в  рамках  межведомственного информационного

взаимодействия, указывается в данной  главе; (Дополнен – Постановление

Правительства Иркутской области от 08.07.2016 № 424пп)

     в) перечень нормативных правовых актов,  регулирующих  исполнение
государственной  функции,  с  указанием  их  реквизитов  и  источников
официального опубликования;
     г)  предмет  регионального  государственного контроля (В редакции
Постановления           Правительства          Иркутской       области
от 09.01.2017 № 2-пп)(надзора);
     д) права и  обязанности   должностных   лиц   при   осуществлении

регионального государственного контроля (надзора).

     Должностные лица при осуществлении регионального государственного

контроля (надзора) обязаны ознакомить руководителя,  иное  должностное

лицо    или   уполномоченного   представителя    юридического    лица,

индивидуального предпринимателя, его  уполномоченного представителя  с

документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного

информационного взаимодействия;

     е) права и обязанности лиц,  в  отношении которых  осуществляются

мероприятия по контролю (надзору).

     В данной главе необходимо  указать  о  праве  юридического  лица,

Индивидуального   предпринимателя   представить   документы   и  (или)

информацию, которые  находятся  в  распоряжении  иных  государственных

органов, органов  местного  самоуправления  или  подведомственных  им 

организаций   и  включены  в  определенный  Правительством  Российской

Федерации перечень, по собственной инициативе.

     В  случае,  если  документы и  (или)  информация,  представленные

юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не  соответствуют 

документам  и (или)  информации,  полученным  исполнительным органом, 

исполняющим   государственную  функцию,  в  рамках  межведомственного 

информационного   взаимодействия,   информацию   об  этом   необходимо

направить    проверяемому    юридическому    лицу,     индивидуальному

предпринимателю с  требованием  представить  необходимые  пояснения в 

письменной форме. 

     Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направляющий в 

исполнительный орган, исполняющий  государственную функцию, пояснения 

относительно  выявленных  ошибок  и (или)  противоречий в  документах,

вправе    представить    дополнительно    документы,    подтверждающие

достоверность ранее представленных документов.

     В  данной  главе  также необходимо отразить о праве  юридического

лица, индивидуального  предпринимателя  знакомиться  с  документами  и

(или) информацией, полученными  исполнительным  органом,   исполняющим

государственную  функцию,  в  рамках межведомственного информационного

взаимодействия  от  иных  государственных  органов,  органов  местного

самоуправления  или  подведомственных  им  организаций, в распоряжении

которых  находятся  эти  документы  и  (или)  информация, включенные в

установленный   Правительством   Российской   Федерации  перечень;  

редакции     Постановления     Правительства     Иркутской     области

от 09.01.2017 № 2-пп)

     ж) описание результата исполнения государственной функции.
     14.  Раздел,   касающийся   требований   к   порядку   исполнения
государственной функции, состоит из следующих глав:
     а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
     б) сведения о размере платы за услуги организации  (организаций),
участвующей   (участвующих)   в   исполнении  государственной  функции
(Исключен    -    Постановление    Правительства   Иркутской   области
от 10.04.2013 № 143-пп)  (глава включается в случае, если в исполнении
государственной функции участвуют иные организации);
     в) срок исполнения государственной функции.
     15. В главе,  касающейся  порядка  информирования  об  исполнении
государственной функции, указываются следующие сведения:
     а) информация о месте нахождения и графике работы исполнительного
органа,   исполняющего   государственную   функцию,   его  структурных
подразделений, а  также  о  других  государственных  органах,  органах
местного  самоуправления муниципальных образований Иркутской области и
организациях, участвующих в исполнении государственной функции;
     б)      справочные     телефоны     структурных     подразделений
исполнительного   органа,   исполняющих   государственную  функцию,  и
организаций, участвующих  в  исполнении  государственной  функции,  по
которым    осуществляется    информирование   о   порядке   исполнения
государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
     в) адреса официальных сайтов исполнительных органов, организаций,
участвующих  в  исполнении  государственной  функции, в сети Интернет,
содержащих информацию о порядке  исполнения  государственной  функции,
адреса их электронной почты;
     г)  порядок  получения  информации  заинтересованными  лицами  по
вопросам   исполнения   государственной   функции,   сведений  о  ходе
исполнения государственной  функции,  в  том  числе  с  использованием
региональной    государственной    информационной    системы   «Реестр
государственных услуг (функций) Иркутской области» в сети Интернет;
     д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а  -
г»  настоящего  пункта  информации,  в  том  числе на стендах в местах
исполнения   государственной   функции,    на    официальных    сайтах
исполнительного    органа,   исполняющего   государственную   функцию,
организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в  сети
Интернет,  в  том  числе в региональной государственной информационной
системе «Реестр государственных услуг (функций) Иркутской  области»  в
сети Интернет.
     16. В главе,  касающейся  сведений  о  размере  платы  за  услуги
организации  (организаций),  участвующей  (участвующих)  в  исполнении
государственной   функции,  (Исключен  -  Постановление  Правительства
Иркутской  области  от 10.04.2013 № 143-пп)   указывается   информация
об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
     17. В главе, касающейся срока исполнения государственной функции,
указывается общий срок исполнения государственной функции.
     18.  Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и  сроков
выполнения  административных процедур (действий), требований к порядку
их выполнения, в том числе  особенностей  выполнения  административных
процедур   (действий)   в   электронной   форме,   состоит   из  глав,
соответствующих количеству административных процедур.
     В начале указанного раздела  указывается  исчерпывающий  перечень
административных процедур, содержащихся в этом разделе.
     В   данном   разделе   указываются   сведения  об   осуществлении

межведомственного  информационного взаимодействия, проводимого в сроки

и   порядке,  установленные  Правительством  Российской  Федерации,  с

отражением  перечня  документов  и  (или)  информации,  находящихся  в

распоряжении    иных   государственных   органов,   органов   местного

самоуправления  муниципальных  образований  Иркутской  области и (или)

подведомственных    им    организациях   (Дополнен   -   Постановление

Правительства  Иркутской  области  от  08.07.2016  424пп), а также с

отражением  исчерпывающего  перечня  документов  и  (или)  информации,

истребуемых  в  ходе  проверки  непосредственно  у  юридического лица,

индивидуального     предпринимателя    (Дополнен    -    Постановление

Правительства Иркутской области от 09.01.2017 № 2-пп)

     19. Блок-схема исполнения государственной  функции  приводится  в
приложении к административному регламенту.
     20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие
обязательные элементы:
     а) основания для начала административной процедуры;
     б) содержание каждого  административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     в) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого     административного    действия,    входящего    в    состав
административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно   регулирующие   исполнение  государственной  функции,
содержат указание на конкретную должность, она  указывается  в  тексте
административного регламента;
     г)   условия,   порядок   и   срок   приостановления   исполнения
государственной  функции  в  случае,  если возможность приостановления
предусмотрена   законодательством   Российской   Федерации   и   (или)
законодательством Иркутской области;
     д) критерии принятия решений;
     е)  результат  административной  процедуры  и  порядок   передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
     ж)  способ  фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры,  в  том  числе  в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     21. Раздел, касающийся порядка и формы  контроля  за  исполнением
государственной функции, состоит из следующих глав:
     а) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением   должностными  лицами  исполнительного  органа  положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих  требования  к  исполнению  государственной функции, а
также за принятием ими решений;
     б) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок  полноты и качества исполнения государственной функции, в том
числе порядок и формы контроля  за  полнотой  и  качеством  исполнения
государственной функции;
     в) ответственность  должностных  лиц  исполнительного  органа  за
решения  и  действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в
ходе исполнения государственной функции;
     г) положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля  за  исполнением  государственной  функции,  в  том  числе со
стороны граждан, их объединений и организаций.
     22. В  разделе,  касающемся  досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования  решений  и действий (бездействия) исполнительного органа,
исполняющего государственную функцию, а  также  его  должностных  лиц,
указываются:
     а) информация для заинтересованных лиц об их праве на  досудебное
(внесудебное)  обжалование  действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
     б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     (Утратил силу   -   Постановление Правительства Иркутской области

от 06.08.2015 № 381-пп)

     г) основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     д)  права  заинтересованных  лиц  на   получение   информации   и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     е) исполнительные органы и должностные лица, которым  может  быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
     ж) сроки рассмотрения жалобы;
     з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
     и) исчерпывающий перечень случаев, в которых  ответ  на жалобу не

дается.  (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Иркутской области

от 08.07.2016 № 424пп)

 

     Глава   3.   Организация    независимой    экспертизы    проектов
административных регламентов

 

     23. Проекты  административных  регламентов  подлежат  независимой
экспертизе.
     24. Предметом независимой  экспертизы  проекта  административного
регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного
положительного  эффекта,  а  также  возможных  негативных  последствий
реализации  положений проекта административного регламента для граждан
и организаций.
     Независимая   экспертиза   может   проводиться   физическими    и
юридическими   лицами  в  инициативном  порядке  за  счет  собственных
средств. Независимая экспертиза не  может  проводиться  физическими  и
юридическими   лицами,   принимавшими  участие  в  разработке  проекта
административного регламента, а также  организациями,  находящимися  в
ведении     исполнительного    органа,    являющегося    разработчиком
административного регламента.
     Срок,   отведенный   для   проведения   независимой   экспертизы,
указывается  при  размещении  проекта  административного регламента на
официальном сайте исполнительного  органа,  являющегося  разработчиком
проекта   административного   регламента,   а   также  в  региональной
государственной информационной системе «Реестр  государственных  услуг
(функций)  Иркутской области» в сети Интернет. Указанный срок не может
быть менее  1  месяца  со  дня  размещения  проекта  административного
регламента в сети Интернет.
     По результатам независимой  экспертизы  составляется  заключение,
которое  направляется в исполнительный орган, являющийся разработчиком
административного регламента. Исполнительный орган обязан  рассмотреть
поступившие  заключения  независимой  экспертизы  и принять решение по
результатам каждой независимой экспертизы.
     25.   Непоступление   заключения   независимой    экспертизы    в
исполнительный   орган,   являющийся  разработчиком  административного
регламента, в срок, отведенный для проведения независимой  экспертизы,
не  является  препятствием  для  проведения экспертизы Министерством в
соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

 

     Глава   4.   Организация   экспертизы   Министерством    проектов
административных регламентов

 

     26.    Экспертиза    проектов    административных    регламентов,
разработанных   исполнительными   органами   (далее      экспертиза),
проводится Министерством.
     27. Предметом экспертизы  является  оценка  соответствия  проекта
административного   регламента   требованиям,   предъявляемым  к  нему
законодательством    по    вопросам    регламентирования    исполнения
государственных  функций, а также оценка учета результатов независимой
экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
     а) соответствие структуры и содержания проекта  административного
регламента  требованиям,  предъявляемым  к  ним нормативными правовыми
актами;
     б)  полнота  описания  в  проекте  административного   регламента
порядка  и  условий  исполнения государственной функции, установленных
законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
     в) оптимизация порядка исполнения государственной функции, в  том
числе: упорядочение административных процедур (действий);
     устранение избыточных административных процедур (действий);
     сокращение срока  исполнения  государственной  функции,  а  также
срока  выполнения  отдельных  административных  процедур  (действий) в
рамках исполнения государственной функции.
     28. К  проекту  административного  регламента,  направляемому  на
экспертизу,    прилагаются    проект   нормативного   правового   акта
исполнительного органа об  утверждении  административного  регламента,
блок-схема исполнения государственной функции и пояснительная записка,
в которой приводятся информация об основных предполагаемых  улучшениях
исполнения     государственной     функции     в    случае    принятия
административного   регламента,   сведения   об   учете   рекомендаций
независимой  экспертизы  и  предложений заинтересованных организаций и
граждан, а также результаты проведенной  ОРВ (в случае ее  проведения)

(Дополнен   -   Постановление    Правительства    Иркутской    области

от 26.12.2013 № 617-пп).

     29. В случае если в процессе разработки проекта административного
регламента  выявляется  возможность  оптимизации  (повышения качества)
исполнения  государственной  функции   при   условии   соответствующих
изменений  нормативных  правовых  актов,  то  проект административного
регламента направляется на экспертизу  в  Министерство  с  приложением
проектов указанных актов.
     30. Если иное  не  установлено  пунктом  30-1  настоящих  Правил,

заключение на  проект  административного  регламента, в  том  числе на

проект,  предусматривающий   внесение   изменений  в  административный

регламент, представляется Министерством в срок:

     а)  не  более  5  рабочих  дней  со  дня  его  получения    если

административный  регламент  подлежит утверждению нормативным правовым

актом   Губернатора  Иркутской  области  или  Правительства  Иркутской

области;

     б)  не  более  15  рабочих дней  со  дня  его  получения    если

административный  регламент  подлежит утверждению нормативным правовым

актом  министерства  или  иного исполнительного органа государственной

власти  Иркутской  области.  (В  редакции  Постановления Правительства

Иркутской области от 17.09.2015 № 473-пп)

    30-1. Если в соответствии с Положением о порядке проведения оценки

регулирующего   воздействия   проектов   нормативных   правовых  актов

Иркутской  области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную

деятельность,   утвержденным  постановлением  Правительства  Иркутской

области  от  23 декабря 2013 года № 610-пп (далее – Положение), проект

административного  регламента  или  проект, предусматривающий внесение

изменений  в  административный  регламент, подлежит ОРВ, заключение на

него представляется Министерством в срок:

     а) не более 5 рабочих дней  со дня принятия решения, указанного в

подпункте  1  пункта  17  Положения  – если административный регламент

подлежит  утверждению нормативным правовым актом Губернатора Иркутской

области или Правительства Иркутской области;

     б) не более 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в

подпункте  1  пункта  17  Положения  – если административный регламент

подлежит утверждению нормативным правовым актом министерства или иного

исполнительного   органа  государственной  власти  Иркутской  области;

     в) не более 5 рабочих дней  со  дня направления заключения об ОРВ

проекта нормативного правового акта Иркутской области в соответствии с

пунктом   26   Положения.   (Дополнен  -  Постановление  Правительства

Иркутской области от 17.09.2015 № 473-пп)

     31.   Исполнительный   орган,   ответственный   за    утверждение
административного    регламента,   обеспечивает   учет   замечаний   и
предложений,  содержащихся  в  заключении   Министерства.   Повторного
направления   доработанного  проекта  административного  регламента  в
Министерство на заключение не требуется.

 

 

Заместитель Председателя Правительства
Иркутской области – министр экономического
развития, труда, науки и высшей школы
Иркутской области                                         С.Д. Аникеев

 

 

 

                                       Утверждены
                                       постановлением Правительства
                                       Иркутской области
                                       от 1 августа 2011 года № 220-пп

 

 

                               ПРАВИЛА                                
 разработки и утверждения административных регламентов предоставления 
государственных услуг исполнительными органами государственной власти 
                          Иркутской области                           

 

     Глава 1. Общие положения

 

     1.  Правила разработки и утверждения административных регламентов
предоставления    государственных   услуг   исполнительными   органами
государственной  власти Иркутской области (далее – Правила) определяют
порядок    разработки    и    утверждения   исполнительными   органами
государственной  власти  Иркутской  области  (далее    исполнительные
органы)  административных  регламентов  предоставления государственных
услуг  (далее  – административные регламенты)(Исключен - Постановление

Правительства Иркутской области от 28.12.2012 г. N 744-пп).
     Административным регламентом является  нормативный  правовой  акт
исполнительного  органа,  устанавливающий  сроки  и последовательность
административных   процедур   (действий)    исполнительного    органа,
осуществляемых  по  запросу  физического или юридического лица либо их
уполномоченных  представителей  (далее      заявитель)   в   пределах
установленных  нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и
Иркутской       области  полномочий  в  соответствии  с   требованиями
Федерального  закона  от  27  июля  2010 года № 210-ФЗ «Об организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг»   (далее   
Федеральный закон).
     Административный   регламент    также    устанавливает    порядок
взаимодействия   между  структурными  подразделениями  исполнительного
органа  и  его  должностными  лицами,  взаимодействия  исполнительного
органа с заявителями, иными органами государственной власти и органами
местного самоуправления муниципальных образований  Иркутской  области,
учреждениями   и   организациями  при  предоставлении  государственной
услуги.
     2. Административные  регламенты  разрабатываются  исполнительными
органами,  предоставляющими  государственные  услуги, в соответствии с
федеральными  законами,  нормативными  правовыми   актами   Президента
Российской  Федерации  и  Правительства Российской Федерации, законами
Иркутской  области,  иными  нормативными  правовыми  актами  Иркутской
области.
     Административные  регламенты,  в  исполнении  которых   участвуют
несколько    исполнительных    органов,    разрабатываются   совместно
исполнительными  органами  посредством  создания  специальных  рабочих
групп.
     3. Основные понятия:
     Административная    процедура         логически     обособленная
последовательность  действий исполнительного органа при предоставлении
государственной  услуги  и  услуг,  которые  являются  необходимыми  и
обязательными   для  предоставления  государственной  услуги,  имеющая
конечный   результат   и   выделяемая    в    рамках    предоставления
государственной услуги.
     Избыточная  административная   процедура      последовательность
действий, исключение которой из административного процесса не приводит
к невыполнению или снижению  качества  предоставления  государственной
услуги.
     Избыточное административное действие – административное действие,
исключение  которого  из  административной процедуры позволяет достичь
результата административной процедуры.
     4. При  разработке  административных  регламентов  исполнительные
органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления
государственных услуг, в том числе:
     а) упорядочение административных процедур (действий);
     б) устранение избыточных административных процедур (действий);
     в)  сокращение  количества документов, представляемых заявителями
для  предоставления  государственной  услуги,  применение  новых  форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
предоставления     идентичной    информации,    снижение    количества
взаимодействий   заявителей   с  должностными  лицами  исполнительного
органа,  предоставляющего  государственную услугу, в том числе за счет
выполнения  отдельных  административных  процедур  (действий)  на базе
многофункциональных    центров    предоставления   государственных   и
муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование
межведомственных  согласований (В редакции Постановления Правительства

Иркутской  области  от  06.12.2011  г.  N  373-пп)  при предоставлении
государственной   услуги   без   участия  заявителя,  в  том  числе  с
использованием информационно-коммуникационных технологий;
     г) сокращение  срока  предоставления  государственной  услуги,  а
также  срока выполнения отдельных административных процедур (действий)
в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный  орган,
осуществляющий    подготовку   административного   регламента,   может
установить   в   административном   регламенте    сокращенные    сроки
предоставления   государственной  услуги,  а  также  сроки  выполнения
административных   процедур   (действий)   в   рамках   предоставления
государственной   услуги   по   отношению  к  соответствующим  срокам,
установленным  законодательством  Российской  Федерации  и   Иркутской
области,  если  это  не  повлечет  за собой нарушение прав и интересов
физических или юридических лиц;
     д)  ответственность  должностных  лиц   исполнительных   органов,
предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований
административных регламентов при выполнении административных  процедур
(действий);
     е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
     5.  Административный  регламент,   разработанный   исполнительным
органом,  утверждается  в  установленном  порядке нормативным правовым
актом  исполнительного  органа,  к  полномочиям   которого   относится
предоставление соответствующей государственной услуги.
     Если в предоставлении государственной услуги участвуют  несколько
исполнительных   органов,   административный   регламент  утверждается
совместным  нормативным  правовым  актом  исполнительных  органов,   к
полномочиям    которых    относится   предоставление   соответствующей
государственной услуги.
     6.      Исполнение     исполнительными     органами     отдельных
государственных  полномочий  Российской  Федерации,  переданных  им на
основании  федерального  закона   с   предоставлением   субвенций   из
федерального   бюджета,   осуществляется   в   порядке,  установленном
административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным
органом  исполнительной  власти,  если иное не установлено федеральным
законом.
     Исполнение   органами   местного   самоуправления   муниципальных

образований  Иркутской  области  отдельных  государственных полномочий

Иркутской области, переданных им на основании закона Иркутской области

с  предоставлением  субвенций  из областного бюджета, осуществляется в

порядке,   установленном  административным  регламентом,  утвержденным

соответствующим  исполнительным  органом,  если  иное  не  установлено

законом  Иркутской  области.  (Дополнен  - Постановление Правительства

Иркутской области от 06.12.2011 г. N 373-пп)
     7.  Административные  регламенты  разрабатываются исполнительными
органами   на   основании   полномочий,  предусмотренных  федеральными
законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента  Российской
Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации, законами Иркутской
области,  иными  нормативными  правовыми  актами  Иркутской области, и
включаются  в перечень государственных услуг и государственных функций
по   контролю  и  надзору,  формируемый  министерством  экономического
развития  Иркутской  области    редакции Постановления Правительства
Иркутской области от 26.12.2013 № 617-пп)  (далее    Министерство)  и
размещаемый  в  региональных  государственных информационных  системах
«Реестр  государственных  услуг (функций)» и «Портал   государственных
услуг  Иркутской  области»  в информационно-телекоммуникационной  сети

«Интернет» (В редакции Постановления  Правительства Иркутской  области

от  06.12.2011  г. N 373-пп) (далее – сеть Интернет).
     8.  Проекты  административных  регламентов  подлежат  независимой
экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством.
     Независимая экспертиза проводится в  соответствии  с  федеральным
законодательством.
     8.1.   Проекты   административных    регламентов,   затрагивающих

предпринимательскую  и  инвестиционную  деятельность,  подлежат оценке

регулирующего  воздействия   (далее      ОРВ),   которая   проводится

одновременно с независимой экспертизой.

     Исполнительный    орган,     ответственный     за     утверждение

административного    регламента,   обеспечивает   учет   замечаний   и


Информация по документу
Читайте также