Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 13.04.2012 № 216-пп

          Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области
                                                от 26.11.2014 № 594-пп
 
 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ                    
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       
 
 
13 апреля 2012 года            Иркутск              № 216-пп
 
 
О  службе государственного  жилищного и
строительного надзора Иркутской области
 
       редакции  Постановления  Правительства  Иркутской  области от
17.12.2012 г. N 704-пп; от 19.04.2013 г. N 162-пп)
 
 
     В соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области от 18 ноября
2009   года      82/48-оз   «О   Правительстве   Иркутской  области»,
руководствуясь статьей 67  Устава  Иркутской  области,   Правительство
Иркутской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  службе  государственного
жилищного и строительного надзора Иркутской области.
     2.  Утвердить  прилагаемую  структуру   службы   государственного
жилищного и строительного надзора Иркутской области.
     3.   Установить    предельную    штатную    численность    службы
государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в
количестве  108  единиц,  в  том  числе  107  единиц   государственных
гражданских   служащих   Иркутской   области,  1  единица  работников,
замещающих  должности,  не  являющиеся   должностями   государственной
гражданской службы Иркутской области.
     4.   Признать   утратившим   силу   постановление   Правительства
Иркутской   области  от  29  декабря  2009 года № 399/178-пп «О службе
государственного жилищного контроля и строительного надзора  Иркутской
области».
     5.  Настоящее постановление вступает в  силу  через  десять  дней
после его официального опубликования.
 
 
Губернатор
Иркутской области                                        Д.Ф. Мезенцев
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                     Иркутской области
                                     от «13» апреля 2012 года № 216-пп
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                 о службе государственного жилищного                  
              и строительного надзора Иркутской области               
 
                            I. Общие положения                        
 
     1.    Служба государственного жилищного и  строительного  надзора
Иркутской  области  (далее  -  служба) является исполнительным органом
государственной власти Иркутской области,  осуществляющим  функции  по
региональному  государственному  жилищному  и  строительному  надзору,
выдаче  разрешения  на  строительство,  государственному  контролю   и
надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости.
     2.    Служба  действует  на   правах   государственной   жилищной
инспекции Иркутской области.
     3.  Служба  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,   правовыми   актами   Президента   Российской
Федерации,   Правительства  Российской  Федерации,  Уставом  Иркутской
области, законами Иркутской области, иными правовыми актами,  а  также
настоящим Положением.
     4. Служба осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии  с
органами  государственной власти (государственными органами), органами
местного самоуправления муниципальных  образований  Иркутской  области
(далее- органы местного самоуправления), организациями, гражданами.
     5.  Служба  обладает  правами  юридического  лица,  в  том  числе
выступает  истцом  и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой
счет,  печать  с  изображением   Государственного   герба   Российской
Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
     6.  Местонахождение службы: 664011, г. Иркутск, ул. Дзержинского,
36 литер А.
     (Утратил  силу - Постановление Правительства Иркутской области от
17.12.2012 г. N 704-пп)
     (Утратил  силу - Постановление Правительства Иркутской области от
19.04.2013 г. N 162-пп)
 
                             II. Задачи службы                        
 
     9. Задачами службы являются:
     1) региональный государственный жилищный надзор;
     2) региональный государственный строительный надзор;
     3) выдача разрешения на строительство;
     4)   контроль   и   надзор   в   области  долевого  строительства
многоквартирных  домов и (или) иных объектов недвижимости. (В редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области  от  19.04.2013  г. N
162-пп)
 
                            III. Функции службы                       
 
     10.  Служба  в  соответствии  с  возложенными  на  нее задачами в
установленном   законодательством   порядке   осуществляет   следующие
функции:
     в сфере регионального государственного жилищного надзора:
     1)   осуществление надзора за соблюдением требований к созданию и
деятельности     юридических     лиц,     осуществляющих    управление
многоквартирными домами  (за  исключением  их  финансово-хозяйственной
деятельности), посредством проведения мероприятий по контролю:
     за использованием и сохранностью жилищного  фонда  независимо  от
его формы собственности;
     за соблюдением правил содержания общего  имущества  собственников
помещений в многоквартирном доме;
     за  техническим  состоянием  жилищного  фонда,  общего  имущества
собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  и  их  инженерного
оборудования;
     за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда,  общего
имущества  собственников  помещений  в многоквартирном доме к сезонной
эксплуатации;
     за  соответствием  качества,  объема  и  порядка   предоставления
коммунальных услуг требованиям законодательства;
     за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической
эффективности   и   требованиям   их   оснащенности   приборами  учета
используемых энергетических ресурсов;
     за соблюдением требований о проведении  обязательных  мероприятий
по  энергосбережению  и  повышению энергетической эффективности общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
     за  соблюдением  требований  о  разработке  и  доведении  лицами,
ответственными  за  содержание  многоквартирных  домов,  предложений о
мероприятиях   по   энергосбережению   и   повышению    энергетической
эффективности   в  многоквартирных  домах  до  сведения  собственников
помещений в многоквартирных домах;
     за  соблюдением  стандарта  раскрытия  информации  организациями,
осуществляющими   деятельность  в  сфере  управления  многоквартирными
домами;
     за проведением конкурсов на  обслуживание  и  капитальный  ремонт
домов государственного и муниципального жилищного фонда;
     за  правомерностью   принятия   общим   собранием   собственников
помещений  в  многоквартирном  доме  решения  о  создании товарищества
собственников  жилья  (далее  -  товарищество),  соответствием  устава
товарищества   собственников   жилья,   внесенных  в  устав  изменений
требованиям законодательства Российской Федерации;
     за правомерностью избрания общим  собранием  членов  товарищества
председателя   правления   товарищества   и  других  членов  правления
товарищества;
     за   правомерностью   принятия   собственниками    помещений    в
многоквартирном  доме  на общем собрании таких собственников решения о
выборе юридического лица независимо от  организационно-правовой  формы
или  индивидуального  предпринимателя,  осуществляющих деятельность по
управлению многоквартирным домом  в  целях  заключения  с  управляющей
организацией  договора управления многоквартирным домом в соответствии
со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации,  правомерностью
утверждения условий этого договора и его заключения;
     2)   прием  и  учет  заверенных  председателями   товариществ   и
секретарями   общих   собраний   членов   товариществ   копий  уставов
товариществ, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о
принятии   решений   о  внесении  изменений  в  уставы  товариществ  с
приложением заверенных председателями товариществ и секретарями  общих
собраний членов товариществ копий текстов соответствующих изменений;
     3) прием и учет реестров членов товариществ;
     4)   получение  уведомлений   о   начале   осуществления   лицами
предпринимательской   деятельности   по   управлению  многоквартирными
домами, предпринимательской деятельности по  оказанию  услуг  и  (или)
выполнению   работ   по   содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в
многоквартирных домах;
     5)    осуществление надзора  за  обоснованностью  устанавливаемых
нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
     6) осуществление надзора за соблюдением правил пользования жилыми
помещениями;
     7)   обращение в  суд  с  заявлением  об  оспаривании  решений  и
действий  (бездействия)  органов  местного  самоуправления, нарушающих
порядок перевода жилых помещений в нежилые;
     8)   осуществление  контроля  за  соблюдением  порядка  и  правил
признания  жилых  домов и жилых помещений непригодными для постоянного
проживания, а также перевода их в нежилые;
     9)    определение     класса     энергетической     эффективности
многоквартирного  дома,  которому  при  вводе  в эксплуатацию присвоен
класс энергетической эффективности;
     10)  проведение проверки и составление акта проверки соответствия
многоквартирного   дома  требованиям  энергетической  эффективности  с
указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на
момент составления акта;
     11)   утверждение  перечня  мероприятий  по  энергосбережению   и
повышению  энергетической  эффективности  в отношении общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих  проведению
единовременно и (или) регулярно;
     12) регулярное (не реже,  чем  один  раз  в  год)  информирование
населения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и
подвергнутых административному наказанию  за  нарушение  установленных
требований  к  проведению  мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности, путем размещения информации в  средствах
массовой информации;
     13)  обращение в суд с заявлениями о ликвидации  товарищества,  о
признании   недействительным   решения,   принятого   общим  собранием
собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований
Жилищного   кодекса  Российской  Федерации,  и  о  признании  договора
управления данным  домом  недействительным  в  случае  неисполнения  в
установленный  срок  предписания  об  устранении несоответствия устава
товарищества, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или
в  случаях  выявления  нарушений порядка создания товарищества, выбора
управляющей  организации,  утверждения  условий  договора   управления
многоквартирным домом и его заключения;
     14) осуществление надзора за выполнением принятых службой решений
и предписаний по устранению выявленных нарушений;
     в сфере регионального государственного строительного надзора:
     15)  осуществление  проверок  соответствия  выполнения  работ   и
применяемых   строительных   материалов   в   процессе  строительства,
реконструкции объекта капитального строительства, а также  результатов
таких    работ    требованиям   технических   регламентов,   проектной
документации, в том числе требованиям энергетической  эффективности  и
требованиям  оснащенности объекта капитального строительства приборами
учета используемых энергетических ресурсов;
     16) осуществление проверок наличия разрешения на строительство;
     17) осуществление проверок  выполнения  работ  по  строительству,
реконструкции,     капитальному    ремонту    объектов    капитального
строительства, которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов
капитального  строительства  на  основании  свидетельства  о допуске к
указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным;
     18) осуществление проверок выполнения предписаний  по  устранению
выявленных нарушений;
     19) утверждение и выдача заключений о соответствии  построенного,
реконструированного  объекта  капитального  строительства  требованиям
технических  регламентов  и  проектной  документации,  в   том   числе
требованиям  энергетической  эффективности  и требованиям оснащенности
объекта  капитального  строительства  приборами   учета   используемых
энергетических ресурсов (решений об отказе в выдаче таких заключений);
     20)  обращение в суд с требованиями о сносе самовольных  построек
в   случаях,   когда  в  отношении  указанных  объектов  предусмотрено
осуществление государственного строительного надзора, если  сохранение
постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан;
     21) обращение  в  суд  с  заявлением  об  оспаривании  решений  и
действий   (бездействия)   органов   государственной  власти,  органов
местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;
     22)    определение    класса     энергетической     эффективности
многоквартирного    дома,    построенного,   реконструированного   или
прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию,  подлежащего
государственному строительному надзору;
     в сфере выдачи разрешения на строительство:
     23)   выдача  разрешений  на   строительство   в   случае,   если
строительство    объекта    капитального   строительства   планируется
осуществлять на территориях двух  и  более  муниципальных  образований
(муниципальных  районов,  городских округов), и в случае реконструкции
объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух
и  более  муниципальных  образований (муниципальных районов, городских
округов), за исключением  разрешений  на  строительство  автомобильных
дорог  регионального  и  межмуниципального  значения,  а также частных
автомобильных  дорог,  строительство,  реконструкцию  или  капитальный
ремонт  которых  планируется  осуществлять  на территории двух и более
муниципальных образований;
     24) выдача разрешений на строительство в  случаях,  установленных
федеральным законодательством;
     25)  выдача  разрешений  на  ввод  объектов  в   эксплуатацию   в
соответствии с требованиями законодательства;
     в сфере государственного контроля и надзора  в  области  долевого
строительства    многоквартирных   домов   и   (или)   иных   объектов
недвижимости:
     26)    осуществление   контроля   за    целевым    использованием
застройщиком   денежных  средств,  уплачиваемых  участниками  долевого
строительства    по    договору,    для    строительства    (создания)
многоквартирных   домов   и   (или)   иных   объектов  недвижимости  в
соответствии с федеральным законодательством;
     27)  получение  от  федерального  органа  исполнительной  власти,
уполномоченного  на  осуществление функций по формированию официальной
статистической информации, документов и  информации,  необходимых  для
осуществления  контроля  за  деятельностью  застройщиков,  связанной с
привлечением денежных средств участников  долевого  строительства  для
строительства  (создания)  многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости;
     28)  получение  от  федерального  органа  исполнительной  власти,
уполномоченного    на   осуществление   функции   по   государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,  по  оказанию
государственных   услуг  в  сфере  ведения  государственного  кадастра
недвижимости,  осуществления   государственного   кадастрового   учета
недвижимого   имущества,  документов  и  информации,  необходимых  для
осуществления контроля  за  деятельностью  застройщиков,  связанной  с
привлечением  денежных  средств  участников долевого строительства для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или)  иных  объектов
недвижимости;
     29)    получение  от  лиц,  осуществляющих  привлечение  денежных
средств  граждан  для  строительства,  в установленный срок сведений и
(или) документов, необходимых для осуществления контроля и  надзора  в
области  долевого  строительства  многоквартирных  домов  и (или) иных
объектов недвижимости;
     30)  установление перечня и срока представления сведений и  (или)
документов, указанных в подпункте 29 настоящего пункта;
     31) получение от органов  местного  самоуправления  документов  и
информации,  необходимых для осуществления контроля в области долевого
строительства   многоквартирных   домов   и   (или)   иных    объектов
недвижимости;
     32)    ежеквартальное  получение  от  застройщика  отчетности  об
осуществлении  деятельности, связанной с привлечением денежных средств
участников  долевого  строительства   для   строительства   (создания)
многоквартирных  домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе
об исполнении своих обязательств по договорам по формам и  в  порядке,
которые установлены Правительством Российской Федерации;
     33) осуществление контроля за соблюдением положений  Федерального
закона  от  30  декабря  2004  года    214-ФЗ  «Об  участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости  и  о
внесении   изменений   в  некоторые  законодательные  акты  Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ);
     34) рассмотрение жалоб граждан и  юридических  лиц,  связанных  с
нарушениями Федерального закона № 214-ФЗ;
     35)   осуществление  контроля  за   деятельностью   застройщиков,
связанной   с   привлечением   денежных  средств  участников  долевого
строительства для строительства  (создания)  многоквартирных  домов  и
(или) иных объектов недвижимости;
     36)  направление застройщикам предписаний об устранении нарушений
требований   законодательства   в   области   долевого   строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     37) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих
привлечение   денежных   средств   граждан   для   строительства   (их
должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом
  214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных
правонарушениях;
     38) обращение в суд  с  заявлениями  в  защиту  прав  и  законных
интересов участников долевого строительства;
     39)  обращение в арбитражный суд с заявлением  о  приостановлении
на   определенный   срок   осуществления   застройщиком  деятельности,
связанной  с  привлечением  денежных   средств   участников   долевого
строительства  для  строительства  (создания)  многоквартирных домов и
(или)  иных  объектов  недвижимости,  а  также  о   ликвидации   лица,
осуществляющего    привлечение    денежных    средств    граждан   для
строительства;
     40)    ведение    реестров   пострадавших   участников   долевого
строительства    и    застройщиков    проблемных   объектов   долевого
строительства.     редакции  Постановления  Правительства  Иркутской
области от 19.04.2013 г. N 162-пп)
 
                    IV. Обеспечение деятельности службы               
 
     11. Служба для решения возложенных задач и реализации  функций  в
установленном порядке:
     1) запрашивает  и  получает  от  органов  государственной  власти
(государственных    органов),    органов    местного   самоуправления,
организаций и граждан необходимую информацию;
     2)  совершает сделки, заключает государственные  контракты,  иные
договоры, соглашения в соответствии с законодательством;
     3)  требует   от   заказчика,   застройщика   или   иного   лица,
осуществляющего  строительство,  представления результатов выполненных
работ,  исполнительной  документации,  общего  и  (или)   специального
журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей
инженерно-технического  обеспечения,   образцов   (проб)   применяемых
строительных материалов;
     4)   требует  от   заказчика,   застройщика   или   иного   лица,
осуществляющего  строительство,  проведения  обследований,  испытаний,
экспертиз выполненных работ  и  применяемых  строительных  материалов,
если  оно  требуется при проведении строительного контроля, но не было
осуществлено;
     5)   привлекает в необходимых случаях специалистов исполнительных
органов    государственной   власти   Иркутской   области,   а   также
специалистов  (экспертов)  иных  органов  и  организаций  для  решения
вопросов, относящихся к сфере деятельности службы;
     5-1)   выдает   предписание  юридическому  лицу,  индивидуальному
предпринимателю  об устранении выявленных нарушений с указанием сроков
их  устранения  и  (или)  о  проведении  мероприятий по предотвращению
причинения  вреда  жизни,  здоровью  людей, вреда животным, растениям,
окружающей  среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры)  народов  Российской  Федерации,  безопасности  государства,
имуществу   физических   и   юридических   лиц,  государственному  или
муниципальному  имуществу,  предупреждению  возникновения чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного  характера,  а  также  других
мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
     5-2) принимает меры по привлечению  лиц,  допустивших  выявленные
нарушения,   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     5-3)  выдает  заключение  о  пригодности  домов  и  помещений для
проживания;  (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области
от 19.04.2013 г. N 162-пп)
     6) осуществляет иные права в соответствии с законодательством.
     12. Служба финансируется за счет  средств  областного  бюджета  в
порядке, установленном законодательством.
     13.  Служба расходует полученные из областного бюджета средства в
соответствии   с   утвержденной   бюджетной   росписью  и  в  пределах
установленных лимитов бюджетных обязательств.
 
                    V. Организация деятельности службы                
 
     14.  Руководитель службы назначается на должность и освобождается
от должности в установленном порядке.
     15. Руководитель службы:
     1) осуществляет руководство и организует деятельность службы;
     2)   назначает  и  освобождает   от   должности   государственных
гражданских   служащих   Иркутской  области  в  службе  и  работников,
замещающих   в   службе   должности,   не    являющиеся    должностями
государственной  гражданской  службы Иркутской области, при их наличии
(далее - сотрудники службы);
     3)  решает  вопросы,  связанные  с  прохождением  государственной
гражданской  службы  Иркутской  области  в  службе  в  соответствии  с
законодательством;
     4)  утверждает  положения  о  подразделениях,  предусмотренных  в
утвержденной  структуре  службы,  должностные  регламенты (должностные
инструкции) сотрудников службы;
     5)  утверждает штатное расписание службы в пределах установленных
предельной  штатной  численности  и  фонда  оплаты  труда  сотрудников
службы;
     6) представляет службу в отношениях  с  органами  государственной
власти  (государственными органами), органами местного самоуправления,
организациями, гражданами, действуя от имени службы без доверенности;
     7)   осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии    с
законодательством.
 
                  VI. Ответственность сотрудников службы              
 
     16.     Руководитель       службы       несет        персональную
ответственность    за  выполнение  задач  и  функций,  возложенных  на
службу.
     17.   Сотрудники     службы     несут      ответственность      в
соответствии   с законодательством.
 
 
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области                           Н.С. Хиценко
 
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                     Иркутской области
                                       от 13 апреля 2012 года № 216-пп
 
 
                              СТРУКТУРА                               
      службы государственного жилищного и строительного надзора       
                          Иркутской области                           
 
 
 
 
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
Н.С. Хиценко
 
 


Информация по документу
Читайте также