Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 01.02.2006 № 57

                     АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 1 февраля 2006 г. N 57
  
                                      Утратило силу - Постановление
                                     Администрации Брянской области
                                         от 30.04.2009 г. N 403
                                 
 Об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях
                         и статусе спасателя

     В   целях  создания  и  развития  аварийно-спасательных  служб  и
аварийно-спасательных  формирований на  территории  Брянской  области,
установления правовой и социальной защиты спасателей
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     
     1.   Утвердить   Положение   об  аварийно-спасательных   службах,
аварийно-спасательных  формированиях  и  статусе  спасателя   Брянской
области (прилагается).
     2.      Рекомендовать  главам администраций городских  округов  и
сельских  поселений  принять  к  руководству  Положение  об  аварийно-
спасательных  службах, аварийно-спасательных формированиях  и  статусе
спасателя Брянской области.
     3.   Комитету гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской
области   (Самоходкин)  осуществить  контроль  за  сроками  проведения
периодической   аттестации   аварийно-спасательных   формирований    и
спасателей Брянского областного государственного учреждения  "Брянский
пожарно-спасательный центр".
     4.  Рекомендовать  главному управлению  МЧС  России  по  Брянской
области   (Макаркин)   осуществить  контроль  за  сроками   проведения
периодической   аттестации   аварийно-спасательных   формирований    и
спасателей главного управления МЧС России по Брянской области.
     5.   Контроль  за исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Губернатора области Кузавлева Е.Д.
     
     Губернатор                                             Н.В. Денин
     
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                        администрации Брянской области
                                             от 1 февраля 2005 г. N 57

                               ПОЛОЖЕНИЕ
        об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных
          формированиях и статусе спасателя Брянской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.    Положение   об  аварийно-спасательных  службах,   аварийно-
спасательных  формированиях  и  статусе  спасателя  Брянской   области
разработано   в  целях  правового  регулирования  создания   аварийно-
спасательных  служб  и  формирований на территории  Брянской  области,
правовой  и  социальной  защиты спасателей на  основании  Федерального
закона  от  22  августа  1995 года N 151-ФЗ "Об  аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей" в новой редакции.
     2.      Положение  является нормативным документом  администрации
Брянской  области, определяющим вопросы создания аварийно-спасательных
служб  и  аварийно-спасательных формирований  на  территории  Брянской
области, установления правовой и социальной защиты спасателей.
     3.    Вопросы,  не  регламентированные  настоящим  Положением   и
другими  нормативными актами администрации Брянской области,  подлежат
разрешению в соответствии с федеральным законодательством.
     4.     Администрация   Брянской   области   оказывает   всемерную
поддержку    аварийно-спасательным   службам,    аварийно-спасательным
формированиям,  создаваемым на территории Брянской области,  для  чего
оказывает содействие организациям, общественным объединениям,  органам
местного   самоуправления  в  подготовке,   оснащении   и   аттестации
создаваемых  ими  аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных
формирований, а также в подготовке граждан, изъявивших желание  пройти
обучение по программе подготовки спасателей.

     2.   ОРГАНИЗАЦИЯ  АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ,  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ЕЕ
ГОТОВНОСТИ И ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

     5.    Цели   создания  аварийно-спасательных  служб  и  аварийно-
спасательных формирований на территории Брянской области.
     Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные  формирования
создаются  на  территории Брянской области для ликвидации чрезвычайных
ситуаций   на  обслуживаемых  объектах  и  территориях,  осуществления
контроля   за  готовностью  обслуживаемых  объектов  и  территорий   к
проведению   на   них  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,
предупреждению  аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий,   угрожающих
безопасности   людей  и  природной  среде,    требующих     для     их
ликвидации     применения     специальной     техники,   оборудования,
специально подготовленных сил и средств.
     6. Состав, структура и силы аварийно-спасательной службы.
     Состав   и   структуру  аварийно-спасательных  служб,   аварийно-
спасательных формирований определяют создающие их органы администрации
Брянской   области,   органы  местного  самоуправления,   организации,
общественные  объединения  исходя  из  возложенных  на  них  задач  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также  требований
законодательства Российской Федерации.
     Аварийно-спасательная   служба  как  самостоятельная   структура,
состоит из:
     органа управления;
     сил  и  средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющих в своем
составе  силы  и средства ведения разведки и проведения первоочередных
аварийно-спасательных работ;
     сил  и  средств  наблюдения и контроля за  состоянием  окружающей
среды;
     сил и средств для тушения пожаров;
     средств   управления,   связи,   оповещения   и   информационного
обеспечения;
     необходимых   резервов   средств   жизнеобеспечения   и    других
материально-технических средств.
     Основным   звеном   являются   спасатели,   численность   которых
определяется исходя из решаемых задач.
     7.     Управление   аварийно-спасательными  службами,   аварийно-
спасательными   формированиями,   руководство   аварийно-спасательными
работами.
     Непосредственное   управление  аварийно-спасательными   службами,
аварийно-спасательными  формированиями  как  в  условиях  повседневной
деятельности,   так  и  в  период  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации, Брянской области, уставом или положением о службе.
     При  возникновении  чрезвычайной  ситуации  управление  службами,
формированиями, организация взаимодействия с учетом масштабов  аварий,
катастроф,   стихийных  бедствий  осуществляется  на  основе   заранее
разработанных  и  согласованных  планов  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций   на   обслуживаемых   аварийно-спасательными
службами,    аварийно-спасательными    формированиями    объектах    и
территориях,   планов   взаимодействия  при  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций на других объектах и территориях.
     В   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации
координацию  деятельности всех аварийно-спасательных служб,  аварийно-
спасательных  формирований на территории Брянской области осуществляют
органы  управления при органах исполнительной власти Брянской области,
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.

     3.   СТАТУС  АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ  СЛУЖБ,  АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ

     8.    Компетенция    аварийно-спасательных    служб,    аварийно-
спасательных формирований.
     К   ведению  аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных
формирований относится:
     в режиме повседневной деятельности:
     разработка   механизма   действий  аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных формирований, определение основных направлений и
программ совершенствования деятельности;
     планирование  использования  сил и средств  аварийно-спасательных
служб,  аварийно-спасательных формирований, организация  подготовки  и
обеспечение  высокой  готовности к действиям в  условиях  чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного характера;
     участие  в  разработке  и  организации  выполнения  программ   по
созданию  условий,  обеспечивающих  эффективное  проведение  аварийно-
спасательных  работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  мирное  и
военное время;
     контроль  за  готовностью  сил  и  средств  аварийно-спасательных
служб,   аварийно-спасательных  формирований  к  проведению  аварийно-
спасательных работ;
     сбор  информации  о  состоянии безопасности потенциально  опасных
объектов  и территорий, сбор и комплексная обработка данных наблюдений
и  контроля  за  состоянием,  а также об  имевших  место  чрезвычайных
ситуациях,  анализ  полученных результатов, оценка  и  прогнозирование
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
     организация   взаимодействия  с  другими   аварийно-спасательными
службами,   аварийно-спасательными  формированиями  и  силами   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, другими органами и организациями в чрезвычайных ситуациях;
     организация  подготовки  и  переподготовки  работников  аварийно-
спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
     организация и обеспечение функционирования управления и связи;
     изучение,  обобщение и внедрение научно-технических достижений  и
передового опыта отечественных и зарубежных поисково-спасательных сил;
     обеспечение  правовой  и социальной защиты  работников  аварийно-
спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
     взаимодействие  с  общественными объединениями,  организациями  и
средствами  массовой  информации  по вопросам  деятельности  аварийно-
спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
     в режиме повышенной готовности:
     повышение  готовности органов управления, связи,  сил  и  средств
аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных   формирований,
выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий;
     усиление    контроля    за    состоянием    окружающей     среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления  данных
о  прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование  населения  о
приемах и способах защиты от них;
     разработка   мер  по  возможной  защите  населения  и   повышению
противоаварийной   и   противопожарной  устойчивости   соответствующих
объектов;
     в режиме чрезвычайной ситуации:
     привлечение   необходимых  сил  и  средств  аварийно-спасательных
служб,   аварийно-спасательных  формирований  в   район   чрезвычайной
ситуации  для проведения аварийно-спасательных работ в соответствии  с
планами:
     спасение  пострадавших, оказание им первой доврачебной помощи  на
месте происшествия;
     проведение   первоочередных   аварийно-спасательных   и    других
неотложных работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     организация  и  ведение  разведки,  осуществление  постоянного  и
усиленного  контроля  за  состоянием обстановки  в  зоне  чрезвычайной
ситуации  и прилегающей к ней окружающей территории, оценка обстановки
и  выработка  мер по предупреждению дальнейшего развития  чрезвычайной
ситуации;
     осуществление  дозиметрического контроля, оценка  радиационной  и
химической обстановки;
     участие  в  расследовании  причин аварий  и  катастроф,  а  также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
     Руководство  силами  и  средствами,  привлеченными  к  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  и организацию их взаимодействия  осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители  аварийно-спасательных служб,  аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие  в  зоны  чрезвычайных   ситуаций   первыми,
принимают  полномочия  руководителей работ по ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,  определенных  законодательством   Российской
Федерации и   Брянской области, другими нормативными документами.
     Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   по
согласованию  с  администрацией Брянской  области,  органами  местного
самоуправления  и  организациями,  на  территориях  которых   возникла
чрезвычайная   ситуация,  устанавливают  границы   зоны   чрезвычайной
ситуации,  порядок и особенности действий по ее локализации,  а  также
принимают  решения  по  проведению  аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ.
     Решения  руководителя  работ по ликвидации чрезвычайных  ситуаций
являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся  в
зоне чрезвычайной ситуации.
     9.    Обеспечение  выдвижения  сил  аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных формирований в районы чрезвычайных ситуаций.
     Продвижение   специальной  техники,  транспортных   средств   для
доставки    спасателей          аварийно-спасательных           служб,
аварийно-спасательных формирований к месту или в  районы  чрезвычайных
ситуаций обеспечивают службы ГИБДД.
     Беспрепятственное   продвижение   сил   и   средств   в    районе
чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для их  размещения
обеспечивает руководитель по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     При   следовании   к   месту  проведения  работ   по   ликвидации
чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-
спасательных     служб,     профессиональных     аварийно-спасательных
формирований  пользуется  правом  беспрепятственного  проезда,  правом
первоочередного   обеспечения   горюче-смазочными    материалами    на
аэродромах,  автозаправочных станциях, а также правом  первоочередного
проведения  ремонтных  работ  на станциях  технического  обслуживания,
аэродромах независимо от форм их собственности.
     10.     Права   должностных   лиц  аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных формирований.
     Права  должностных  лиц  аварийно-спасательных  служб,  аварийно-
спасательных  формирований  регламентируются  положением  или  уставом
службы (формирования), утвержденными в установленном порядке.

     4.   ПРАВОВЫЕ   И   СОЦИАЛЬНЫЕ  ГАРАНТИИ   СПАСАТЕЛЕЙ   АВАРИЙНО-
СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

     11. Социальные гарантии спасателей.
     Спасатели  и члены их семей находятся под защитой государства.  В
своей   деятельности   спасатели  аварийно-спасательных   формирований
Брянской  области  не  могут  быть ограничены  решениями  политических
партий,   массовых   общественных   движений   и   иных   общественных
объединений, преследующих политические цели.
     На  спасателей аварийно-спасательных формирований, создаваемых на
территории    Брянской    области,   распространяются    установленные
законодательством  Брянской  области  и  ведомственными   нормативными
актами  гарантии правовой и социальной защиты и льготы.  Их  объем  не
может   быть   ниже   объема   льгот   и   гарантий,   предоставляемых
законодательством Российской Федерации.
     Спасатели    Брянской    области    в    целях    защиты    своих
профессиональных,  социальных и иных прав и законных  интересов  могут
объединяться  или вступать на добровольной основе и в  соответствии  с
действующим  законодательством в профессиональные  союзы,  ассоциации,
объединения пожарной охраны.
     Оплата  труда спасателей осуществляется в соответствии с тарифной
системой  оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы  Брянской
области.
     Размеры,   порядок   и   условия   применения   стимулирующих   и
компенсационных   выплат  определяются  постановлением   администрации
Брянской области.

Информация по документу
Читайте также