Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 30.04.2009 № 403БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2009 г. N 403 Об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя (В редакции Постановлений Администрации Брянской области от 09.06.2009 г. N 558; от 11.11.2009 г. N 1185) В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Соглашением между МЧС России и администрацией Брянской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 827, распоряжением администрации области от 7 февраля 2008 года N 113-р ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя Брянской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований и деятельности спасателей. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 09.06.2009 г. N 558) 3. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области организовать деятельность территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Брянской области, координацию создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований. 4. Постановление администрации области от 1 февраля 2006 года N 57 "Об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя" признать утратившим силу. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - начальника управления региональной безопасности администрации области Макарова А.Н. Губернатор Н.В. Денин Утверждено постановлением администрации Брянской области от 30 апреля 2009 г. N 403 ПОЛОЖЕНИЕ об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателя Брянской области I. Общие положения 1. Положение об аварийно-спасательных службах, аварийно- спасательных формированиях и статусе спасателя Брянской области разработано в целях правового регулирования создания аварийно- спасательных служб и формирований на территории Брянской области, правовой и социальной защиты спасателей на основании Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", статей 14, 16 Федерального закона от 16 сентября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2. Положение является нормативным правовым актом Брянской области, определяющим вопросы создания аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Брянской области, установления правовой и социальной защиты спасателей. 3. Вопросы, не регламентированные настоящим Положением и другими нормативными актами администрации Брянской области, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Администрация Брянской области оказывает всемерную поддержку аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, создаваемым на территории Брянской области, для чего оказывает содействие организациям, общественным объединениям, органам местного самоуправления в подготовке, оснащении и аттестации создаваемых ими аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также содействие в подготовке граждан, изъявивших желание пройти обучение по программе подготовки спасателей. Раздел II. Порядок создания аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования 5. Содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории относятся к вопросам местного значения поселения, городского округа. 6. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования; на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования. 7. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются: в Брянской области - администрацией Брянской области; в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, -руководством организаций по согласованию с главным управлением МЧС России по Брянской области; в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, в соответствии со ст.14 Федерального закона от 16 сентября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации". 8. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 9. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 10. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе. 11. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам. 12. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ. 13. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. 14. Регистрация аварийно-спасательных служб. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Брянской области в установленном порядке осуществляет территориальная аттестационная комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей при администрации Брянской области в соответствии со своими полномочиями. 15. Аттестация аварийно-спасательных служб. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, не допускаются к обслуживанию организаций по договору и не привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ. Приостанавливается полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 16. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация аварийно-спасательных служб. Основаниями для перемещения в другую местность, перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных работ или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования. 17. Решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают учредители по согласованию с главным управлением МЧС России по Брянской области и соответствующими органами государственного надзора. 18. При принятии решений о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных по решению администраций организаций, и общественных аварийно-спасательных формирований администрации указанных организаций и руководство общественных объединений информируют об этом главное управление МЧС России по Брянской области. III. Организация аварийно-спасательных служб, обеспечение их готовности и основы управления 19. Цели создания аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории Брянской области. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования создаются на территории Брянской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и природной среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств. 20. Состав, структуру и численность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы администрации Брянской области, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации. Аварийно-спасательная служба, как самостоятельная структура, состоит из: органа управления; сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющих в своем составе силы и средства ведения разведки и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ; сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды; сил и средств для тушения пожаров; средств управления, связи, оповещения и информационного обеспечения; необходимых резервов средств жизнеобеспечения и других материально-технических средств. Основным звеном являются спасатели, численность которых определяется исходя из решаемых задач и обеспечения круглосуточного дежурства. 21. Управление аварийно-спасательными службами, аварийно- спасательными формированиями, руководство аварийно-спасательными работами. Непосредственное управление аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями как в условиях повседневной деятельности, так и в период ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, уставом или положением о службе. При возникновении чрезвычайной ситуации управление службами формированиями, организация взаимодействия с учетом масштабов аварий, катастроф, стихийных бедствий осуществляется на основе заранее разработанных и согласованных планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях. В соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Брянской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера координацию деятельности всех аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Брянской области осуществляет в установленном порядке главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Брянской области. IV. Статус аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 22. Компетенция аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований. К ведению аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований относится: 1) в режиме повседневной деятельности: разработка механизма действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, определение основных направлений и программ совершенствования деятельности; планирование использования сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организация подготовки и обеспечение высокой готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера; участие в разработке и организации выполнения программ по созданию условий, обеспечивающих эффективное проведение аварийно- спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; контроль за готовностью сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно- спасательных работ; сбор информации о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и территорий, сбор и комплексная обработка данных наблюдений и контроля за состоянием, а также об имевших место чрезвычайных ситуациях, анализ полученных результатов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; организация взаимодействия с другими аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и силами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другими органами и организациями в чрезвычайных ситуациях; организация подготовки и переподготовки работников аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; организация и обеспечение функционирования управления и связи; изучение, обобщение и внедрение научно-технических достижений и передового опыта отечественных и зарубежных поисково-спасательных сил; обеспечение правовой и социальной защиты работников аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; взаимодействие с общественными объединениями, организациями и средствами массовой информации по вопросам деятельности аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; 2) в режиме повышенной готовности: повышение готовности органов управления, связи, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий; усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; разработка мер по возможной защите населения и повышению противоаварийной и противопожарной устойчивости соответствующих объектов; 3) в режиме чрезвычайной ситуации: привлечение необходимых сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в район чрезвычайной ситуации для проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с планами: спасение пострадавших, оказание им первой доврачебной помощи на месте происшествия; проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации; организация и ведение разведки, осуществление постоянного и усиленного контроля за состоянием обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающей к ней окружающей территории, оценка обстановки и выработка мер по предупреждению дальнейшего развития чрезвычайной ситуации; осуществление дозиметрического контроля, оценка радиационной и химической обстановки; участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Брянской области и другими нормативными документами. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Брянской области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. 23. Обеспечение выдвижения сил аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в районы чрезвычайных ситуаций. Продвижение специальной техники, транспортных средств для доставки спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к месту или в районы чрезвычайных ситуаций обеспечивают службы ГИБДД. Беспрепятственное продвижение сил и средств в районе чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для их размещения обеспечивает руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно- спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах независимо от форм их собственности. 24. Права должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований. Права должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований регламентируются положением или уставом службы (формирования), утвержденным в установленном порядке. V. Правовые и социальные гарантии спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 25. Социальные гарантии спасателей. Спасатели и члены их семей находятся под защитой государства. В своей деятельности спасатели аварийно-спасательных формирований Брянской области не могут быть ограничены решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели. На спасателей аварийно-спасательных формирований, создаваемых на территории Брянской области, распространяются установленные законодательством Брянской области и ведомственными нормативными актами гарантии правовой и социальной защиты и льготы. Их объем не может быть ниже объема льгот и гарантий, предоставляемых законодательством Российской Федерации. Спасатели Брянской области в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны. Оплата труда спасателей осуществляется в соответствии с тарифной системой оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Брянской области. Размеры, порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат определяются постановлением администрации Брянской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|