Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 458-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

24 октября 2013 года                    Иркутск                                     № 458-пп

 

 

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2018 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 26.02.2014 № 90-пп;

 от 20.03.2014 № 134-пп; от 25.03.2014 № 164-пп; от 30.06.2014 № 304-пп;

 от 17.09.2014 № 472-пп; от 24.10.2014 № 522-пп; от 17.09.2014 № 666-пп;

 от 05.02.2015 № 28-пп; от 13.05.2015 № 242-пп; от 23.10.2015 № 529-пп;

 от 12.11.2015 № 559-пп; от 11.12.2015 № 640-пп; от 15.03.2016 № 128-пп;

 от 14.04.2016 № 221-пп; от 19.04.2016 № 244-пп; от 30.05.2016 № 321-пп;

 от 03.10.2016 № 643-пп; от 24.10.2016 № 686-пп; от 18.11.2016 № 741-пп;

от 13.12.2016 № 782-пп; от 03.03.2017 № 130-пп; от 18.04.2017 № 252-пп;

 от 06.06.2017 № 372-пп; от 04.08.2017 № 522-пп)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2018 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Иркутской области                                                               С.В. Ерощенко

 


 

Утверждена постановлением правительства Иркутской области

от 24 октября 2013 года № 458-пп

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2014-2018 ГОДЫ

 

 

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Иркутской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2014- 2018 годы (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

  Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа

Цель государственной программы

Обеспечение максимальной вовлеченности населения в систематические занятия физкультурой и спортом и развитие спорта высших достижений

Задачи государственной программы

1. Повышение эффективности реализации государственной политики в сфере физической культуры.

  2. Реализация комплекса мер по совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.

  3. Создание условий для занятий  физической культурой и спортом населения Иркутской области.

  4. Улучшение результативности спортсменов Иркутской области в международных, всероссийских и межрегиональных соревнованиях.

Сроки реализации государственной программы

2014-2018 годы

Целевые показатели государственной программы

1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Иркутской области.

2. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

Подпрограммы государственной программы

1.  "Развитие физической культуры и массового спорта" на 2014-2018 годы. (Приложение 1 к государственной программе)

  2.  "Развитие спорта высших достижений и  подготовка спортивного резерва" на 2014- 2018 годы. (Приложение 2 к государственной программе)

  3.  "Управление отраслью физической культуры и спорта" на 2014- 2018 годы. (Приложение 3 к государственной программе)

  4.  "Развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы в Иркутской области" на 2014- 2018 годы. (Приложение 4 к государственной программе)

Ресурсное обеспечение государственной программы

Предполагаемый объем финансирования государственной программы составляет 2 805 405,4 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета, всего: 164 263,6 тыс. рублей, по годам:

2014 год – 15 265,8 тыс. рублей;

2015 год – 92 387,2 тыс. рублей;

2016 год – 19 710,6 тыс. рублей;

2017 год – 36 900,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета, всего: 2 588 619,0 тыс. рублей, по годам:

2014 год – 546 464,8 тыс. рублей;

2015 год – 499 743,8 тыс. рублей;

2016 год – 460 060,4 тыс. рублей;

2017 год – 255 323,0 тыс. рублей;

2018 год – 267 409,0 тыс. рублей;

2019 год – 279 809,0 тыс. рублей;

2020 год – 279 809,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов, всего:

52 522,8 тыс. рублей, по годам:

2014 год – 14 810,4 тыс. рублей;

2015 год – 17 489,3 тыс. рублей;

2016 год – 15 332,5 тыс. рублей;

2017 год – 4 890,6 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 13.12.2016 № 782-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы позволит:

1. Увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Иркутской области с 14,2% в 2012 году до 32% в 2020 году.

2. Повысить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 18,8% в 2012 году до 41,0% в 2020 году (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

 

 

 РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Государственная программа Иркутской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2018 годы разработана в целях реализации государственной политики, проводимой Правительством Иркутской области по развитию физической культуры и спорта.

В последние годы, как в Иркутской области, так и по России в целом остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий обучения, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок.

Уровень доступности занятий физической культурой и спортом, доступность организованных спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов, является социальным фактором, во многом определяющим качество и комфортность среды проживания людей.

По состоянию на 1 января 2013 года физической культурой и спортом в Иркутской области систематически занимались 343 106 человек, что составляет 14,2% от общего числа жителей, при среднем значении в Российской Федерации - 22,5%. Доля обучающихся (общеобразовательных организаций, образовательных организаций начального, среднего профессионального образования и студентов организаций высшего профессиональных образования), занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся соответствующих организаций в Иркутской области составляет 33,6%, в Российской Федерации - 47,0%.

В настоящее время на территории Иркутской области расположено 3520 объектов спорта разных форм собственности, в том числе 1290 спортивных залов, 73 плавательных бассейна, 1778 плоскостных сооружений. Уровень обеспеченности данными объектами от социального норматива составляет соответственно 20,3%, 60,9%, 8%. В России данные показатели составляют соответственно 26,7%, 55,5%, 8,5%.

В Сибирском федеральном округе Иркутская область по основным показателям в области физической культуры и спорта занимает одно из последних мест:

- по единовременной пропускной способности спортивных объектов - 12 место из 12 регионов;

- по доле населения систематически занимающегося физической культурой и спортом -12 место из 12 регионов;

- по уровню обеспеченности спортивными сооружениями - 9 место из 12 регионов.

Несмотря на низкий уровень статистических показателей, лучшие спортсмены Иркутской области показывают высокие спортивные результаты на всероссийских и международных соревнованиях. Членами сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта (согласно списку Центра спортивной подготовки сборных команд России) являются 72 спортсмена из Иркутской области. Спортсмены Иркутской области принимали участие в девяти последних Олимпийских играх. Данные факты свидетельствуют о высоком потенциале и эффективности тренерских кадров, наличии талантливых спортсменов, в том числе молодежи, а также квалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта.

Общая ситуация в сфере физической культуры и спорта в Иркутской области с учетом накопившихся проблем характеризуется:

1) низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди социально незащищенных слоев населения;

2) недостаточной обеспеченностью объектами спорта;

3) высоким уровнем старения тренерских кадров;

4) низким материально-техническим обеспечением спортивной подготовки;

5) слабым освещением физической культуры и спорта в средствах массовой информации и, как следствие, низким уровнем мотивированности населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Государственная программа предлагает комплекс мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.

Для эффективного взаимодействия в решении указанных проблем органов государственной власти всех уровней, государственных и негосударственных физкультурных, образовательных организаций и общественных объединений применяется программно-целевой метод. Программно-целевой метод обеспечивает консолидацию организационных и финансовых ресурсов, достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке эффективных путей решения проблем.

Основаниями для разработки государственной программы являются:

1) Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (пп. 2 в ред. постановления Правительства Иркутской области от 04.06.2012 № 297-пп);

2) Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, определяющая целевые показатели, которые частично соответствуют перечню показателей Программы;

3) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 108-оз "О физической культуре и спорте в Иркутской области";

4) Положение о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп;

5) Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп, а также другие федеральные законы и нормативно-правовые акты Иркутской области.

 

 РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Целью государственной программы является обеспечение максимальной вовлеченности населения в систематические занятия физкультурой и спортом и развитие спорта высших достижений.

Достижение цели государственной программы возможно при решении следующих задач:

1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом населения Иркутской области

2. Улучшение результативности спортсменов Иркутской области в международных, всероссийских и межрегиональных соревнованиях

3. Повышение эффективности реализации государственной политики в сфере физической культуры

4. Реализация комплекса мер по совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом

Целевыми показателями государственной программы являются:

1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Иркутской области.

2. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

(Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

Сведения о методике расчета целевых показателей государственной программы приведены в приложении 10 к государственной программе. (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

4. Численность спортсменов, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации на 100 тыс. человек населения. Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы приведены в приложении 5.

Сроки реализации государственной программы: 2014-2018 годы.

 

 РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

 

С целью обеспечения комплексного решения задач государственной программы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру Программы включены четыре подпрограммы:

1. "Развитие физической культуры и массового спорта" на 2014- 2018 годы

2. "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" на 2014- 2018 годы

3. "Управление отраслью физической культуры и спорта" на 2014- 2018 годы

4. "Развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы в Иркутской области" на 2014- 2018 годы

Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных государственной программой показателей развития физической культуры и спорта в Иркутской области.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" на 2014- 2018 годы достигается решение задачи по созданию условий для занятий физической культуры и спортом населения Иркутской области.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" на 2014- 2018 годы решается задача по повышению результативности спортсменов Иркутской области в международных, всероссийских соревнованиях и межрегиональных соревнованиях.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Управление отраслью физической культуры и спорта" на 2014- 2018 годы решается задача по повышению эффективности реализации государственной политики в сфере физической культуры, направленной на повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг и совершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивной работы с населением, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие спортивной инфраструктуры и материально технической базы в Иркутской области" на 2014- 2018 годы решается задача по развитию и повышению доступности инфраструктуры физической культуры и спорта для различных групп и категорий населения, так же реализуется комплекс мер по совершенствованию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы приведен в приложении 6.

 

 РАЗДЕЛ 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Оказание государственных услуг государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области в рамках государственной программы планируется за счет реализации следующих мероприятий:

1. Выполнение работ по организации и проведению физкультурных, спортивных мероприятий;

2. Обеспечение доступа к закрытым спортивным объектам для свободного пользования в течение ограниченного времени;

3. Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования;

4. Подготовка спортсменов высокого класса;

5. Подготовка спортсменов высшего спортивного мастерства;

6. Работы по подготовке кандидатов в сборные команды Иркутской области

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Иркутской области приведен в приложении 7.

 

 РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта высших достижений.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств областного бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации государственной программы. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности российского спорта.

Вероятность возникновения финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью изменения макроэкономической обстановки. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.

Существенным риском является неоднородность финансовых возможностей муниципальных образований Иркутской области, что может привести к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий в установленных сферах деятельности.

Меры управления рисками реализации государственной программы основываются на следующем анализе.

Наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказать макроэкономические риски и связанные с ними финансовые риски. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;

разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;

своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Программы.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, а также на основе обеспечения эффективной координации деятельности участников и иных субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.

 

 РАЗДЕЛ 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Предполагаемый объем финансирования программы составляет 1 681 435,3 тыс. рублей, в том числе:

Средства областного бюджета всего: 1 665 655,3 тыс. рублей, по годам:

2014 год - 446 143,5 тыс. руб.

2015 год - 332 961,4 тыс. руб.

2016 год - 341 509,8 тыс. руб.

2017 год - 271 671,2 тыс. руб.

2018 год - 273 369,4 тыс. руб.

Средства местных бюджетов всего: 15 780,0 тыс. рублей по годам:

2014 год - 10 008,9 тыс. руб.

2015 год - 3 192,1 тыс. руб.

2016 год -2 579,0 тыс. руб.

В разрезе участников государственной программы областной бюджет распределен:

1. Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области всего финансирование составит 1 307 116,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 г.- 254 879,0 тыс. рублей;

2015 г.- 268 586,5 тыс. рублей;

2016 г.- 261 083,9 тыс. рублей.

2017 г.- 261 283,4 тыс. рублей;

2018 г.- 261 283,4 тыс. рублей.

2. Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа всего финансирование составит 4 065,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 г.- 1264,5 тыс. рублей;

2015 г.- 1374,9 тыс. рублей;

2016 г.- 1425,9 тыс. рублей.

3. Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области всего финансирование составит 354 473,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 г.- 190 000,0 тыс. рублей;

2015 г.- 63 000,0 тыс. рублей;

2016 г.- 79 000,0 тыс. рублей;

2017 г.- 10 387,8 тыс. рублей;

2018 г.- 12 086,0 тыс. рублей;

В разрезе подпрограмм государственной программы:

1. "Развитие физической культуры и массового спорта" на 2014-2015 годы составит 308 648,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 г.- 60 771,6 тыс. рублей;

2015 г.- 62 744,0 тыс. рублей;

2016 г. - 62 795,0 тыс. рублей.

2017 г.- 61 169,2 тыс. рублей;

2018 г.- 61 169,2 тыс. рублей;

2. "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" на 2014-2015 годы составит 598 178,0тыс. рублей, в том числе:

2014 г. - 113 555,1 тыс. рублей;

2015 г. - 124 448,3 тыс. рублей;

2016 г. - 120 058,3 тыс. рублей.

2017 г. - 120 058,1 тыс. рублей;

2018 г. - 120 058,1тыс. рублей;

3. "Управление отраслью физической культуры и спорта" на 2014-2015 годы ставит 378 354,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 г.- 74 816,8 тыс. рублей;

2015 г.- 75 769,1 тыс. рублей;

2016 г. - 75 565,5 тыс. рублей.

2017 г. - 76 056,1 тыс. рублей.

2018 г. - 76 056,1 тыс. рублей.

4. "Развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы в Иркутской области" на 2014-2015 годы составит 380 473,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 г.- 197 000,0 тыс. рублей;

2015 г.- 70 000,0 тыс. рублей.

2016 г. - 83 000,0 тыс. рублей.

2017 г. - 14 387,8 тыс. рублей.

2018 г. - 16 086,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Реализация государственной программы потребует выделения дополнительных финансовых ресурсов, корректировки объемов которых будут определяться при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период согласно методическим указаниям министерства финансов Иркутской области по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы приведены в приложении 8.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении 9.

 

 РАЗДЕЛ 7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

В целом реализация мероприятий государственной программы позволит к 2018 году:

1. Увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Иркутской области с 14,2% в 2012 году до 32% в 2020 году.

2. Повысить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 18,8% в 2012 году до 41,0% в 2020 году. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

(Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

4. Повысить удельный вес населения Иркутской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 14,2 % в 2012 году до 22,6 % в 2018 году.

Таким образом, реализация мероприятий государственной программы позволит закрепить положительную динамику по созданию благоприятных условий для увеличения охвата населения Иркутской области спортом, физической культурой и улучшению имиджа Иркутской области по отдельным видам спорта высших достижений.

 

 

Министр по физической культуре,

спорту и молодёжной политике

Иркутской области                                                         П.В. Никитин

 

 

 

Приложение 1 к государственной программе "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2018 годы

 

 

 ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА" НА 2014-2018 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2014-2018 ГОДЫ

 

 

 

Наименование государственной программы

"Развитие физической культуры и спорта"  на 2014-2018 годы (далее - государственная программа)

Наименование подпрограммы

"Развитие физической культуры и массового спорта" на 2014-2018 годы (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области

Участники подпрограммы

Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа

Цель подпрограммы

Создание условий для занятий  физической культурой и спортом населения Иркутской области

Задачи подпрограммы

1.  Обеспечение условий проведения национальных и массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Усть-Ордынского Бурятского округа

  2.  Привлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всех категорий к систематическим занятиям физической культурой и спортом

  3.  Совершенствование системы физического воспитания, развитие массового спорта среди различных категорий населения

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2018 годы

Перечень основных мероприятий подпрограммы

 

Целевые показатели подпрограммы

1. Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения Иркутской области, занятого в экономике.

2. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов.

3. Доля граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения Иркутской области, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

4. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения Иркутской области (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

1.  "Организация вовлечения населения в занятия физической культурой и массовым спортом" на 2014-2018 годы.

  2.  "Развитие адаптивного спорта" на 2014-2018 годы.

  3.  "Развитие национальных и массовых видов спорта на территории Усть-Ордынского Бурятского округа" 2014-2016 годы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет

383 519,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 60 580,6 тыс. рублей;

2015 год – 53 023,1 тыс. рублей;

2016 год – 63 955,1 тыс. рублей;

2017 год – 50 665,2 тыс. рублей;

2018 год – 51 765,2 тыс. рублей;

2019 год – 51 765,2 тыс. рублей;

2020 год – 51 765,2 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 13.12.2016 № 782-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

1. Увеличить долю граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения Иркутской области, занятого в экономике, с 4,8% в 2012 году до 11% в 2020 году.

2. Увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов с 33,6% в 2012 году до 53% в 2020 году.

3. Увеличить долю граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения Иркутской области, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), с 5,6% в 2015 году до 40% в 2020 году.

4. Увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения Иркутской области с 3,2% в 2012 году до 4,4% в 2020 году (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

 

Подпрограмма разработана в целях реализации государственной политики, проводимой Правительством Иркутской области по развитию физической культуры и массового спорта.

Важнейшим фактором общего качества и уровня комфортности среды проживания людей является уровень физической культуры и массового спорта вне зависимости от места проживания или уровня доходов граждан Иркутской области. В этом отношении ситуация в Иркутской области далека от оптимальной.

Основной предпосылкой для серьезных перемен в спортивной сфере стало усиленное внимание государства к улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплению здоровья, физического развития детей, духовному воспитанию молодежи, к повышенной значимости физической культуры и массового спорта как инструмента для решения социальных и экономических задач. Также в последние годы государство особое внимание уделяет развитию адаптивной физической культуры и спорта инвалидов, как одному из важнейших приоритетов в области развития человеческого потенциала. Адаптивный спорт является важным, а в ряде случаев единственным методом реабилитации инвалидов, обеспечивающим их социальную адаптацию и интеграцию в современное общество.

По статистическим данным отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации на территории Иркутской области проживает - 238117 инвалидов, что составляет 9,9 % от общего числа жителей Иркутской области.

Из общего числа инвалидов занимается адаптивной физической культурой и адаптивным спортом 7620 чел. (2,3%). Адаптивным спортом занимается 4439 чел. (из которых 1867 чел. в возрасте до 18 лет).

Общая ситуация в сфере физической культуры и массового спорта в Иркутской области с учетом накопившихся проблем характеризуется:

1) достаточно низким процентом занимающихся физической культурой и массовым спортом, в том числе среди обучающихся образовательных учреждений и инвалидов;

2) недостаточным количеством проводимых физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

3) слабым освещением физической культуры и массового спорта в средствах массовой информации.

Без реализации мер по развитию физической культуры и массового спорта в Иркутской области предполагается:

1) снижение доступности занятий физической культурой и спортом большей части населения Иркутской области, особенно среди малообеспеченных категорий граждан;

2) низкий уровень привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой и массовому спортом;

3) отсутствие финансовых средств в муниципальных образованиях Иркутской области на организацию и проведение спортивных мероприятий для инвалидов;

4) отсутствие спортивных сооружений адаптированных к занятиям адаптивной физической культурой и спортом для инвалидов, отсутствие (нехватка) профессиональных кадров;

5) отсутствие материально-технической базы для занятий инвалидов спортом, слабая техническая оснащенность общественных организаций непосредственно занимающихся организацией работы с инвалидами среди лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, среди лиц с нарушением зрения, среди лиц с нарушением слуха, среди лиц с нарушением интеллектуального развития.

В связи с этим необходима разработка комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.

Необходимость широкого взаимодействия в решении указанных проблем органов государственной власти всех уровней, государственных и негосударственных физкультурных, образовательных учреждений и общественных объединений обусловливает необходимость решения данных проблем в рамках Подпрограммы. Подпрограмма обеспечивает консолидацию организационных и финансовых ресурсов, достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке эффективных путей решения проблем.

 

 РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Целью подпрограммы является создание условий для занятий физической культурой и спортом населения Иркутской области.

Достижение цели подпрограммы возможно при решении следующих задач:

1. Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения Иркутской области, занятого в экономике.

2. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов.

3. Доля граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения Иркутской области, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

4. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения Иркутской области. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

(Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

(Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении 5 к государственной программе. Сведения о методике расчета целевых показателей подпрограммы приведены в приложении 10 к государственной программе. (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

Сроки реализации подпрограммы: 2014-2018 годы.

 

 РАЗДЕЛ 2. ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

 

С целью обеспечения комплексного решения задач подпрограммы и реализации запланированных мероприятий, в структуру подпрограммы включены три ведомственные целевые программы:

1. "Организация вовлечения населения в занятия физической культурой и массовым спортом" на 2014-2018 годы;

2. "Развитие адаптивного спорта" на 2014-2018 годы;

3. "Развитие национальных и массовых видов спорта на территории Усть-Ордынского Бурятского округа" 2014-2016 годы.

Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных подпрограммой показателей развития физической культуры и спорта.

В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Организация вовлечения населения в занятия физической культурой и массовым спортом" на 2014-2018 годы решается задача по совершенствованию системы физического воспитания, развитию массового спорта среди различных категорий населения.

В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие адаптивного спорта" на 2014-2018 годы решается задача по привлечению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всех категорий к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие национальных и массовых видов спорта на территории Усть-Ордынского Бурятского округа" 2014-2016 годы решается задача по обеспечению условий проведения национальных и массовых видов спорта на территории Усть-Ордынского Бурятского округа.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 6 к государственной программе.

 

 РАЗДЕЛ 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ

 

В целях государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы приняты и успешно реализуются следующие нормативно-правовые акты:

1. Постановление Правительства Иркутской области 286-пп от 26.09.2011 "Об утверждении Положения о конкурсе на лучшую организацию массовой физкультурно-спортивной работы".

2. Постановление Правительства Иркутской области 296-пп от 05.10.2011 "О порядке формирования и ведения Реестра гос. Услуг Иркутской области".

3. Постановление Правительства Иркутской области 304-пп от 08.10.2011 "Об утверждении Положения об областном смотре-конкурсе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов".

4. Закон Иркутской области 3-ОЗ от 07.03.2012 " О почетных спортивных званиях по национальным видам спорта в Иркутской области".

5. Приказ министерства 27-мпр от 12.05.2012 "Об утверждении Положения о комиссии по присвоению почетных спортивных званий по национальным видам спорта в Иркутской области".

6. Приказ министерства 28-мпр от 12.05.2012 "Об утверждении Положения о порядке оформления представления (заявления) и документов для присвоения почетного спортивного звания по национальным видам спорта в Иркутской области в форме электронных документов".

7. Приказ министерства 31-мпр от 12.05.2012 "Об утверждении Положения о порядке организации работы по лишению почетных спортивных званий по национальным видам спорта в Иркутской области".

8. Постановление Правительства Иркутской области 254-пп от 25.05.2012 "О внесении изменений в Положение об областном смотре-конкурсе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов".

9. Приказ министерства 51-мпр от 28.06.2012 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Присвоение почетных спортивных званий по национальным видам спорта в Иркутской области".

10. Постановление Правительства Иркутской области 684-пп от 03.12.2012 "О внесении изменений в Положение о конкурсе на лучшую организацию массовой физкультурно-спортивной работы в муниципальных образованиях Иркутской области".

11. Распоряжение Правительства Иркутской области 224-рп от 03.12.2012 "О возрождении в Иркутской области движения по сдаче норм физкультурного комплекса Готов к труду и обороне".

12. Распоряжение Губернатора Иркутской области 69-р от 29.08.2011 "О составе Совета по делам инвалидов при Губернаторе Иркутской области"

13. Постановление Правительства Иркутской области Постановление Правительства Иркутской области "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления, а также размере социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета спортсменам и их тренерам".

14. Постановление Правительства Иркутской области 441-пп от 30.08.2012 "Об утверждении Положения о конкурсе среди общественных объединений Иркутской области на лучшую постановку спортивно-массовой работы среди лиц с нарушением ОДА, среди лиц с нарушением зрения, среди лиц с нарушением слуха, среди лиц с нарушением интеллектуального развития".

15. Постановление Правительства Иркутской области 547-пп от 08.10.2012 "Об утверждении положения о конкурсе среди муниципальных образований Иркутской области на лучшую постановку спортивно-массовой работы с инвалидами".

16. Постановление Правительства Иркутской области 642-пп от 19.11.2012 "О внесении изменений в п. 15 Положения о конкурсе среди общественных организаций Иркутской области на лучшую постановку спортивно-массовой работы среди лиц с нарушением ОДА, среди лиц с нарушением зрения, среди лиц с нарушением слуха, среди лиц с нарушением интеллектуального развития".

17. Распоряжение Губернатора Иркутской области 58-р от 03.06.2013 "О внесении изменений в состав Совета по делам инвалидов при Губернаторе Иркутской области".

 

 РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

 

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 308 648,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 г.- 60 771,6 тыс. рублей;

2015 г.- 62 744,0 тыс. рублей;

2016 г. - 62 795,0 тыс. рублей.

2017 г.- 61 169,2 тыс. рублей;

2018 г.- 61 169,2 тыс. рублей.

В разрезе ведомственных целевых программ финансирование распределяется следующим образом:

1. "Организация вовлечения населения в занятия физической культурой и массовым спортом" на 2014 - 2018 годы - 287 803,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 г.- 56 071,1 тыс. рублей;

2015 г.- 57 933,1 тыс. рублей;

2016 г. - 57 933,1 тыс. рублей;

2017 г. - 57 933,2 тыс. рублей;

2018 г. - 57 933,2 тыс. рублей.

2. "Развитие адаптивного спорта" на 2014 - 2018 годы - 16 780,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 г.- 3 436,0 тыс. рублей;

2015 г.- 3 436,0 тыс. рублей;

2016 г. - 3 436,0 тыс. рублей;

2017 г. - 3 236,0 тыс. рублей;

2018 г. - 3 236,0 тыс. рублей.

3. "Развитие национальных и массовых видов спорта на территории Усть-Ордынского Бурятского округа" на 2014 - 2016 годы - 4 065,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 г.- 1 264,5 тыс. рублей;

2015 г.- 1 374,9 тыс. рублей;

2016 г. - 1 425,9 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

В рамках подпрограммы также ежегодно осуществляется распределение

финансовых средств на организацию пропаганды здорового образа жизни и рекламу. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.

Реализация исполнителями государственной программы отдельных мероприятий государственной программы по организации и проведению конкурсов на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы осуществляется путем проведения конкурсов уполномоченным органом государственной власти Иркутской области. Победители конкурсов по номинациям определяются в соответствии с положениями о проведении конкурсов, в которых определяются критерии оценки победителей конкурсов и условия их награждения ценными подарками.

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями государственной программы, осуществляются на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении 8 к государственной программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведена в приложении 9 к государственной программе.

 

 РАЗДЕЛ 5. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Оказание государственных услуг государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, в рамках подпрограммы планируется за счет реализации следующих мероприятий:

1. Выполнение работ по организации и проведению физкультурных, спортивных мероприятий.

2. Обеспечение доступа к закрытым спортивным объектам для свободного пользования в течение ограниченного времени.

3. Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования.

Потребность в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными учреждениями Иркутской области представлена в приложении 7 к государственной программе.

 

 РАЗДЕЛ 6. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы не планируется.

 

 РАЗДЕЛ 7. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

Использование средств местных бюджетов в реализации мероприятий подпрограммы не предполагается.

 

 РАЗДЕЛ 8. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

 

Участие государственных внебюджетных фондов в реализации мероприятий подпрограммы не предполагается.

 

 РАЗДЕЛ 9. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Иркутской области, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий подпрограммы не предполагается.

 

 


 

Приложение 2

 к государственной программе

 "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2018 годы

 

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ И ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА" НА 2014-2018 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2014-2018 ГОДЫ

 

 

Наименование государственной программы

"Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2018 годы (далее - государственная программа)

Наименование подпрограммы

"Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" на 2014-2018 годы (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области

Участники подпрограммы

 

Цель подпрограммы

Улучшение результативности спортсменов Иркутской области в международных, всероссийских и межрегиональных соревнованиях

Задачи подпрограммы

1.  Обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области

  2.  Повышение уровня спортивного мастерства

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2018 годы

Перечень основных мероприятий подпрограммы

 

Целевые показатели подпрограммы

1. Количество медалей, завоеванных спортсменами Иркутской области в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

1.  "Подготовка спортсменов высокого класса" на 2014-2018 годы.

  2.  "Формирование спортивного резерва" на 2014-2018 годы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет

885 886,4 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета, всего: 19 121,3 тыс. рублей, по годам:

2014 год – 6 844,8 тыс. рублей;

2015 год – 6 128,8 тыс. рублей;

2016 год – 6 147,7 тыс. рублей;

средства областного бюджета, всего: 866 739,9 тыс. рублей, по годам:

2014 год – 166 181,7 тыс. рублей;

2015 год – 120 326,3 тыс. рублей;

2016 год – 112 864,7 тыс. рублей;

2017 год – 116 841,8 тыс. рублей;

2018 год – 116 841,8 тыс. рублей;

2019 год – 116 841,8 тыс. рублей;

2020 год – 116 841,8 тыс. рублей;

средства местных бюджетов, всего:

25,2 тыс. рублей, по годам:

2014 год – 25,2 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 13.12.2016 № 782-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

1. Увеличить количество медалей, завоеванных спортсменами Иркутской области в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях с 183 медалей в 2012 году до 600 медалей в 2020 году.

2. Увеличить количество проведенных на территории Иркутской области официальных международных и всероссийских спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, с 12 в 2012 году до 35 в 2020 году.

3. Увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет с 14,2% в 2012 году до 14,5% в 2020 году.

4. Увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, с 41% в 2015 году до 46% в 2020 году.

5. Увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих спортивные разряды и звания (от 1 разряда до спортивного звания «Заслуженный мастер спорта»), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, с 11,2% в 2012 году до 23% в 2020 году.

6. Увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций с 1470 человек в 2014 году до 1475 человек в 2020 году (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 03.10.2016 № 643-пп)

 

Подпрограмма разработана в целях реализации государственной политики, проводимой Правительством Иркутской области по развитию физической культуры и спорта.

Одним из основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, является развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

Развитие спорта и спорта высших достижений Иркутской области опирается на целостную систему подготовки спортивного резерва, в которую входят 63 детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, в том числе 54 ДЮСШ, 9 СДЮШОР, из них 12 учреждений, подведомственных министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области. Численность детей и подростков, занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР по 47 видам спорта, составляет 47419 человека.

Из числа занимающихся имеют спортивные разряды 17480 человек: спортсмены массовых разрядов - 14825 человек; спортсмены, имеющие первый разряд - 1594 человек; кандидаты в мастера спорта России - 884 человек; мастера спорта - 147 человек, мастера спорта международного класса - 27 человек; заслуженные мастера спорта - 3 человека. За 2012 год в ДЮСШ и СДЮШОР Иркутской области подготовлено: спортсменов массовых разрядов - 8493 человек, спортсменов первого разряда - 807 человек, кандидатов в мастера спорта - 302 человека, мастеров спорта - 38 человек, мастеров спорта международного класса - 4 человека.

В период с 1992 - 2012 годы в составе сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх приняли участие 24 спортсмена Приангарья и завоевали 6 олимпийских медалей. В 2010 году в играх XXI Олимпиады в г. Ванкувере участвовало 6 спортсменов Приангарья, завоевана 1 серебряная медаль. В 2012 году на XXХ Олимпийских играх в г. Лондоне участвовало 6 спортсменов Приангарья, завоевана 1 серебряная медаль.

В 2012 году в состав сборных команд России по различным видам спорта включены 123 спортсмена Иркутской области, в 2013 году - 156 спортсменов.

Сравнительный анализ выступлений ведущих спортсменов Иркутской области на всероссийских и международных соревнованиях в период с 1998 по 2012 годы позволяет с уверенностью говорить о высоком потенциале спортсменов Приангарья и перспективах их участия в зимних XXII Олимпийских играх 2014 года в г. Сочи и XXXI Олимпийских играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро.

Значительная часть расходов областного бюджета на физическую культуру и спорт приходится на финансирование учреждений, подведомственных министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, в 2011 году - 155 629,5 тыс. рублей, в 2012 году – 208 000,0 тыс. рублей. Большая часть бюджета учреждений - 72,4% приходится на оплату труда, незначительная часть финансовых средств расходуется на аренду спортивных сооружений - 7% и на спортивные мероприятия - 20,6%.

В 2012 году финансовые расходы на содержание спортивных школ в Иркутской области составили 762025,1 тыс. рублей, в том числе заработная плата - 484283,6 тыс. рублей (63,6%), содержание спортивных сооружений - 121 558,3 тыс. рублей (11,3%), в том числе аренда – 35 766,5 тыс. рублей. Затраты на оздоровительную кампанию - 8600,5 тыс. рублей, расходы на участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах - 26132,4 тыс. руб.

Недостаточное финансирование детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (техникума) "Училище олимпийского резерва" не позволяет проводить в полном объеме учебно-тренировочные сборы, курсы витаминизации и фармакологической поддержки спортсменов. Нерациональное питание, высокая стоимость фармакологических препаратов, высокие стрессовые нагрузки и отсутствие полноценного отдыха затрудняют лечение и восстановление спортсменов.

Для обеспечения активного участия спортсменов в соревновательной деятельности для достижения результатов на уровне сборных команд области и России необходима организация медико-фармакологического обеспечения учебно-тренировочного процесса.

Недостаточное количество современных спортивных сооружений для развития на территории Иркутской области базовых олимпийских и параолимпийских видов спорта, определенных приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 14 июня 2011 года № 571 (далее - базовые виды спорта), не позволяет в полной мере тренерам и спортсменам осуществлять качественный и полноценный тренировочный процесс.

В сфере подготовки спортивного резерва Иркутской области, развития спорта высших достижений существует ряд проблем:

недостаточное количество спортивных сооружений мирового уровня для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта;

дефицит кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и так далее);

недостаточное количество учебно-тренировочных сборов.

Решение обозначенных в подпрограмме проблем подготовки спортивного резерва Иркутской области и развития спорта высших достижений позволит создать необходимые условия для достижения спортсменами Иркутской области наивысших спортивных результатов при подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, и XXXI Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро.

 

 РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Целью подпрограммы является улучшение результативности спортсменов Иркутской области в международных, всероссийских и межрегиональных соревнованиях

Достижение цели подпрограммы возможно при решении следующих задач:

1 . Обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области

2 . Повышение уровня спортивного мастерства

Целевым показателем подпрограммы является "Количество медалей, завоеванных спортсменами Иркутской области во всероссийских и международных соревнованиях".

Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении 5 к государственной программе.

Сроки реализации подпрограммы: 2014-2018 годы.

 

 РАЗДЕЛ 2. ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

 

С целью обеспечения комплексного решения задач подпрограммы и реализации запланированных мероприятий, в структуру подпрограммы включены две ведомственные целевые программы:

1. "Подготовка спортсменов высокого класса" на 2014-2018 годы

2. "Формирование спортивного резерва" на 2014-2018 годы

Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения показателей предусмотренных подпрограммой.

В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Подготовка спортсменов высокого класса" на 2014-2018 годы достигается решение задачи по повышению уровня спортивного мастерства.

В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Формирование спортивного резерва" на 2014-2018 годы достигается решение задачи по обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 государственной программы.

Финансирование мероприятия по содействию в улучшении социально-бытовых условий (приобретение жилья в собственность Иркутской области) спортсменов Иркутской области, входящих в состав сборных команд Российской Федерации, и их тренеров осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Мероприятия подпрограммы предусматривают предоставление социальных выплат за счет средств областного бюджета спортсменам - участникам чемпионатов, первенств, кубков мира и Европы, Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр, Всемирных специальных олимпийских игр, входящим в состав спортивных сборных команд Российской Федерации и проживающим на территории Иркутской области, и их тренерам в целях ежемесячного денежного содержания, а также спортсменам - членам спортивных сборных команд Российской Федерации, занявшим призовые места на Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских играх, Всемирных специальных олимпийских играх, чемпионатах, первенствах, кубках мира и Европы, чемпионатах России по видам спорта, признанным Международным олимпийским комитетом, и их тренерам, проживающим на территории Иркутской области, в целях поощрения, в размере, на условиях и в порядках, определенных Правительством Иркутской области.

Мероприятиями подпрограммы предусмотрено предоставление спортсменам - участникам чемпионатов, первенств, кубков мира и Европы, Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр, Всемирных специальных олимпийских игр, входящим в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, и их тренерам, нуждающимся в жилых помещениях, жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством либо социальной выплаты для софинансирования приобретения или строительства жилых помещений за счет средств областного бюджета в порядке и на условиях, установленных Правительством Иркутской области.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 6 к государственной программе.

 

 РАЗДЕЛ 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ

 

В рамках реализации подпрограммы предусмотрены следующие меры социальной поддержки и правового регулирования:

1. Предоставление социальных выплат выдающимся спортсменам и их тренерам, проживающим на территории Иркутской области, занявшим призовые места на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх на условиях и в порядке, определенных Правительством Иркутской области - постановление Правительства Иркутской области от 25 декабря 2009 года № 378/157-пп.

2. Предоставление социальных выплат спортсменам, ежемесячное денежное содержание - постановление администрации Иркутской области от 21 апреля 2006 года № 58-па.

3. Повышение квалификации тренеров и иных специалистов в сфере физической культуры и спорта посредством размещения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации; Подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта посредством размещения государственного заказа Иркутской области на профессиональную подготовку и повышение квалификации тренеров - постановление Правительства Иркутской области от 15 июля 2011 года № 186-пп.

4. Поощрения за высокие спортивные достижения спортивных федераций, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области - постановление Правительства Иркутской области от 8 октября 2011 года № 305-пп.

5. Поощрения за высокие спортивные достижения среди спортивных школ, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области - постановление Правительства Иркутской области от 8 октября 2011 года № 303-пп.

6. Поощрения за высокие спортивные достижения среди молодых специалистов в области физической культуры и спорта Иркутской области - Постановление Правительства Иркутской области от 8 октября 2011 года № 302-пп;

7. Предоставление спортсменам - участникам чемпионатов, первенств, кубков мира и Европы, Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, Всемирных специальных олимпийских игр, входящим в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, и их тренерам, нуждающимся в жилых помещениях, жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством либо социальной выплаты для софинансирования приобретения или строительства жилых помещений за счет средств областного бюджета в порядке и на условиях, установленных Правительством Иркутской области - постановление Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 310-пп.

8. Нормы расходов на проведение соревнований - распоряжение Правительства Иркутской области от 6 апреля 2012 года № 202-рп

 

 РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

 

Общий объем финансирования подпрограммы из средств областного бюджета составит 598 178,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 113 555,1 тыс. руб.;

2015 год - 124 448,3 тыс. руб.;

2016 год - 120 058,3 тыс. руб.;

2017 год - 120 058,1 тыс. руб.;

2018 год - 120 058,1 тыс. руб.

В разрезе ведомственных целевых программы финансирование распределено следующим образом:

1. "Подготовка спортсменов высокого класса" на 2014 - 2018 годы - 549 178,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. - 103 755,1 тыс. рублей;

2015 г. - 114 648,3 тыс. рублей;

2016 г. - 110 258,3 тыс. рублей;

2017 г. - 110 258,1 тыс. рублей;

2018 г. - 110 258,1 тыс. рублей;

2. "Формирование спортивного резерва" на 2014 - 2018 годы -49 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 г.- 9 800,0 тыс. рублей;

2015 г.- 9 800,0 тыс. рублей.

2016 г.- 9 800,0 тыс. рублей

2017 г.- 9 800,0 тыс. рублей

2018 г.- 9 800,0 тыс. рублей

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении 8 к государственной программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведена в приложении 9 к государственной программе.

 

 РАЗДЕЛ 5. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Оказание государственных услуг государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, в рамках подпрограммы планируется за счет реализации следующих мероприятий:

1. Подготовка спортсменов высокого класса;

2. Подготовка спортсменов высшего спортивного мастерства;

3. Работы по подготовке кандидатов в сборные команды Иркутской области

Потребность в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными учреждениями Иркутской области представлена в приложении 7 к государственной программе.

 

 РАЗДЕЛ 6. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы не планируется.

 

 РАЗДЕЛ 7. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

Использование средств местных бюджетов в реализации мероприятий подпрограммы не предполагается.

 

 РАЗДЕЛ 8. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

 

Участие государственных внебюджетных фондов в реализации мероприятий подпрограммы не предполагается.

 

 РАЗДЕЛ 9. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИЙУчастие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Иркутской области, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий Подпрограммы не предполагается.

 

 


Информация по документу
Читайте также