Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 09.12.2013 № 568-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИП О С Т А Н О В Л Е Н И Е9 декабря 2013 года Иркутск № 568-ппОб утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.04.2014 № 221-пп; от 11.07.2014 № 349-пп; от 23.07.2014 № 362-пп; от 19.08.2014 № 412-пп; от 17.09.2014 № 475-пп; от 31.10.2014 № 549-пп; от 08.12.2014 № 621-пп; от 29.12.2014 № 700-пп; от 11.02.2015 № 41-пп; от 08.06.2015 № 278-пп; от 11.09.2015 № 464-пп; от 20.10.2015 № 527-пп; от 13.11.2015 № 573-пп; от 09.12.2015 № 623-пп; от 11.12.2015 № 644-пп; от 29.02.2016 № 105-пп; от 25.05.2016 № 308-пп; от 12.09.2016 № 567-пп; от 03.10.2016 № 645-пп; от 18.11.2016 № 742-пп; от 08.12.2016 № 776-пп; от 15.12.2016 № 804-пп; от 09.02.2017 № 8ф3-пп; от 13.03.2017 № 140-пп; от 19.05.2017 № 324-пп; от 15.06.2017 № 395-пп; от 09.08.2017 № 533-пп) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко Утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 г. № 568-пп Государственная программа Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы" Паспорт Государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы(далее - государственная программа)
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы Государственная программа разработана в соответствии постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации" и учитывает положения Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года № 34-р. Развитие агропромышленного комплекса Иркутской области. За 2012 год в регионе произведено продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на сумму 47 065,4 млн. рублей, это 101,7 % (в сопоставимых ценах) и 107,9 % (в действующих ценах) к 2011 году. Увеличение объема продукции произошло в связи с ростом производства мяса на 3,1 % (2012 год - 146,4 тыс. тонн), молока на 0,4 % (2012 год - 449,4 тыс. тонн), яиц на 0,3 % (2012 год - 918,7 млн. штук), зерна на 9,9 % (2012 год - 629,9 тыс. тонн), овощей на 2,7 % (2012 год - 158 тыс. тонн). В сельскохозяйственных организациях за 2012 год по сравнению с соответствующим уровнем 2011 года увеличено производство мяса на 6,3 % (2012 год - 77,5 тыс. тонн), молока на 2,3 % (2012 год - 115,4 тыс. тонн) и яиц на 0,1 % (2012 год - 832,4 млн. шт.), что в свою очередь обусловлено ростом продуктивности животных и внедрением передовых технологий и современного оборудования по производству животноводческой продукции. Надой молока на 1 корову возрос на 3,7 % и достиг 4 102 кг. Положительное влияние на данную ситуацию оказывает функционирование в регионе 18 племенных организаций. За отчетный период сельхозтоваропроизводителями области закуплено 2 136 голов племенного молодняка крупного рогатого скота, 473 головы племенных свиней. Удельный вес племенного скота в общем поголовье сохранился на уровне 2011 года и составил 10,2 %. В области действует 127 пунктов по закупу молока и мяса у населения. В 2012 году закуплено 19,3 тыс. тонн молока (112% к 2011 году), мяса - 1,8 тыс. тонн (102,5 % к 2011 году). Под урожай 2013 года подготовлено 215,9 тыс. га паров (98,9 % к уровню 2011 года) и 113,5 тыс. га зяби (61% к уровню 2011 года). Дополнительно введено в оборот 8 тыс. га ранее неиспользуемой пашни. Засыпано 107,1 тыс. тонн семян (92 % к плану). Увеличение объемов сельскохозяйственного производства обусловлено: реализацией на территории Иркутской области областной государственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и поддержка рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009-2012 годы" утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 года № 3/65-ЗС; реализацией областных инвестиционных проектов, направленных на создание условий по осуществлению сельскохозяйственными товаропроизводителями капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением племенных сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются, в том числе высокотехнологичные рабочие места. Основные мероприятия данной программы, как правило, реализуются на территориях муниципальных образований Иркутской области, на которых преобладает сельскохозяйственная деятельность и с учетом реализации планов (текущих и перспективных) на данных территориях по социальному и инженерному их обустройству. Это, в свою очередь, позволяет решать вопросы кадровой обеспеченности сельскохозяйственного производства. В том числе с учетом появления возможностей за счет концентрации финансовых ресурсов по ускоренному комплексному решению проблем социально-экономического обустройства сельской местности. В 2012 году на развитие сельского хозяйства из областного бюджета было выделено 1522,8 млн. рублей (98% к плану), из федерального бюджета - 814,5 млн. рублей (100 % к плану). За счет этих средств сельскохозяйственными товаропроизводителями области приобретено 228 тракторов, 73 комбайна (в том числе 51 ед. - зерноуборочных), 73 автомобиля, 9 посевных комплексов и около 400 единиц прочих сельскохозяйственных машин. Реконструировано и построено 5 животноводческих помещений. В 2012 году в регионе осуществлялась реализация 214 инвестиционных проектов, направленных на приобретение технологического оборудования, сельскохозяйственной техники и животных. На поддержку данных проектов из средств областного бюджета было направлено 700,6 млн. рублей. Основным направлением аграрной политики Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области на 2013 годы являлось продолжение работы по созданию условий для обеспечения продовольственной безопасности Иркутской области, повышение уровня жизни сельского населения, развитие сельской экономики и сельских территорий. На поддержку сельскохозяйственного производства запланировано направить 2851,3 млн. рублей (увеличение к уровню 2012 года составило 514 млн. рублей или 22 %). Из средств федерального бюджета будет получено 1027,5 млн. рублей (на 213 млн. рублей больше уровня 2012 года или на 26 %). Продолжалась работа по поддержке наиболее эффективных инвестиционных проектов. За 2010-2013 годы в Иркутской области обеспечен ввод построенного (приобретенного) жилья в сельской местности в объеме более 74 тысяч квадратных метров. Расширилась сеть учреждений социальной сферы на селе: построена школа в с. Ахины Эхирит-Булагатского района, школа в с. Хогот Баяндаевского района, школа в с. Хохорск Боханского района, средняя школа в д. Харануты Эхирит-Булагатского района, средняя школа в с. Русские Янгуты Осинского района, столовая и спортивный зал муниципального образовательного учреждения "Хребтовская средняя образовательная школа" Нижнеилимского района. Завершено строительство Центральной районной больницы III очередь в п. Куйтун Куйтунского района, бурятского культурного центра в д. Халюты Усть-Удинского района, социально-культурного центра Марковского муниципального образования Иркутского района. Проведен капитальный ремонт 11 зданий учреждений системы образования в сельской местности, 2 зданий учреждений системы здравоохранения в сельской местности, 8 зданий учреждений культурно-досуговой деятельности. Завершается строительство школьного комплекса на 18 классов в с. Атагай Нижнеудинского района, клуба с залом на 120 мест в Иркутском районе д. Ревякина, капитальный ремонт 5 зданий учреждений системы образования в сельской местности и 3 зданий учреждений культурно-досуговой деятельности. Продолжается строительство средней школы на 13 классов в с. Тарнополь Балаганского района, школы на 350 учащихся в п. Новочунка Чунского района, школы на 520 мест в пос. Усть-Уда Усть-Удинского района, школы на 350 учащихся в п. Качуг Качугского района, школы среднего (полного) образования на 100 мест в с. Тургеневка Баяндаевского района, школы среднего (полного) общего образования на 100 мест в д. Булуса Эхирит-Булагатского района, центральной районной больницы на 155 коек с поликлиникой на 200 посещений в п. Бохан Боханского района, больничного комплекса II очередь в п. Баяндай Баяндаевского района, центральной районной больницы на 50 коек в с. Еланцы Ольхонского района, центральной районной больницы на 155 коек с поликлиникой на 200 посещений в п. Кутулик Аларского района, клуба на 250 мест в п. Одинск Ангарского района. Несмотря на положительный эффект от реализации Программы социального развития села, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения. На сельских территориях Иркутской области в связи с полным физическим и моральным износом (сроки амортизации более 63 лет), не соответствия современным требованиям СанПин и государственного пожарного надзора, как следствие закрытием для обучения детей аварийных помещений, классов и необходимостью подвоза детей из населенных пунктов, где работают данные аварийные школы, в школы, расположенные в других населенных пунктах, организацией учебного процесса в две смены требуется вновь построить 6 общеобразовательных школ. В приспособленных помещениях из 682 существующих фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) 95 % располагаются в приспособленных помещениях. С 2010 по 2012 годы отремонтировано всего 11 ФАПов, построено вновь 4 ФАПа. В большинстве сельских территорий Иркутской области отсутствуют плоскостные спортивные сооружения, за исключением объектов, входящих в инфраструктуру средних общеобразовательных школ. Срок эксплуатации 70 % зданий учреждений культурно-досугового типа сельских поселений составляет 50-30 лет, 97 % зданий построено до 2000 года. Ежегодно растет число зданий учреждений культурно-досугового типа, находящихся в неудовлетворительном состоянии. По данным ведомственной статистической отчетности в 2012 году в сельской местности капитального ремонта требуют 152 здания (19 %) из 793, аварийными признаны 24 объекта (3 %). Обеспеченность питьевой водой сельского населения составляет 50,7 %. Централизованным водоснабжением обеспечено 10 % сельских населенных пунктов. Дальнейшее продолжение работы в 2014 - 2020 годах по решению вопросов сохранения набранных темпов финансово-экономического развития сельских территорий, в том числе сельскохозяйственного производства во всём его многообразии, ускорению решения вопросов социально-инженерного обустройства сельских территорий (сельской местности) невозможно без консолидации мер государственной организационной и финансовой поддержки данной государственной программы Иркутской области и её государственной подпрограммы устойчивого развития сельских территорий со стороны Правительства Иркутской области и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Вместе с тем, сохраняются проблемы обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, а также жестокая засуха в 2009 - 2010 годах, охватившая более 30 % территории области, в которых сосредоточено более 50 % посевных площадей региона, негативно отразились на динамике развития сельскохозяйственного производства, инвестиционном климате в агропромышленном комплексе. Нарушение межхозяйственных связей, падение уровня жизни сельского населения, уменьшение объема инвестиций, в том числе уменьшение государственной поддержки привели к спаду сельскохозяйственного производства. В числе проблем следует выделить: технико-технологическое отставание сельского хозяйства области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию, стагнация машиностроения для сельского хозяйства, что предопределило доминирование на рынке импортных машин и оборудования; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции; медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования. Кроме того, наиболее острыми в сельской местности являются социально-экономические проблемы общин коренных малочисленных народов, представители которых проживают на территории Иркутской области. Отдаленность национальных сел, отсутствие постоянной наземной связи с областным и районными центрами, крайне узкая сфера занятости создают трудности в развитии традиционных отраслей хозяйствования (оленеводство, рыболовство, охота). В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства, их ресурсной и производственной базы на основе повышения его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности становится приоритетным направлением экономической политики Иркутской области. Раздел 2. Цель и задачи государственной программы, целевые показатели государственной программы, сроки реализации Целью государственной программы является повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Повышение уровня продовольственной безопасности в Иркутской области. 2. Повышение продуктивности, устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации. 3. Повышение обеспеченности населения Иркутской области внесезонными овощами, обеспечение конкурентоспособности овощной продукции, производимой в Иркутской области. 4. Повышение конкурентоспособности зернового производства. 5. Развитие отрасли молочного скотоводства. 6. Создание условий для формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и производство высококачественной говядины в Иркутской области. 7. Стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств. 8. Создание экономических и технологических условий для развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. 9. Сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов: оленеводства, охоты и рыболовства. 10. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. Достижение выполнения цели государственной программы будет характеризоваться следующими целевыми показателями: объем произведенной продукции сельского хозяйства в действующих ценах на 1 рубль оказываемой государственной поддержки; индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); создание рабочих мест в сельском хозяйстве. Реализация поставленных задач государственной программы характеризуется выполнением показателей, сведения о составе и значениях которых представлены в приложении 11 к государственной программе. Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы. Раздел 3. Обоснования выделения подпрограмм Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках настоящей государственной программы предусмотрена реализация 10 подпрограмм: 1. "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 2. "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 3. "Развитие овощеводства в закрытом грунте в Иркутской области" на 2014-2020 годы. 4. "Подработка, хранение и переработка зерна в Иркутской области" на 2014-2020 годы. 5. "Развитие молочного животноводства в Иркутской области" на 2014-2020 годы. 6. "Развитие мясного скотоводства в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 7. "Поддержка начинающих фермеров в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 8. "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 9. "Поддержка традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в Иркутской области: оленеводства, охоты и рыболовства" на 2014-2015 годы. 10. "Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области" на 2014-2020 годы. Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению цели и конечных результатов настоящей государственной программы. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием анализа соответствия целей и задач подпрограмм цели и задачам государственной программы приведен в приложении 12 к государственной программе. Раздел 4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области В рамках реализации государственной программы оказание государственных заданий (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области не предусмотрено. Раздел 5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние риски и внешние риски. Внутренние риски. 1. Риск обеспечения финансирования государственной программы не в полном объеме (риск ликвидности), который возникает вследствие значительной продолжительности программы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов государства, риск сбоев в реализации государственной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. Оценка данного риска - риск низкий. 2. Операционные риски реализации государственной программы: риск возникновения сбоев при реализации государственной программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности региональной инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных государственной программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков: риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации государственной программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотребления исполнителями своим служебным положением в рамках реализации государственной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний; риск несовершенства технологической инфраструктуры неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации государственной программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний. Снижение данного риска также можно обеспечить за счет активного привлечения к реализации государственной программы органов исполнительной власти Иркутской области, муниципальных образований и организаций. Таким образом, операционный риск реализации государственной программы определяется как средний. Вес операционного риска не является критическим для реализации государственной программы. Государственной программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение данного риска до низкого уровня. Операционный риск может повлиять на снижение темпов роста основных экономических показателей на 10 - 15 процентов в случае происходящих задержек с введением тех или иных важных для приоритетных отраслей региона объектов. 3. Институциональный риск - риск несвоевременного принятия отдельных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний. При этом данный риск является критическим для реализации государственной программы. Внешние риски. Экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации государственной программы. Настоящие риски влияют на адекватность прогнозов социально-экономического развития, снижают эффективность системы стратегического управления, ухудшают бюджетную обеспеченность Российской Федерации в целом и Иркутской области в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий государственной программы и может существенно повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы, объемы и сроки реализации мероприятий, обеспечивающих создание новых точек экономического роста в регионе. Данные риски могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Минимизация влияния этой группы рисков возможна при следующих условиях: принятие Правительством Российской Федерации обеспечительных мер по осуществлению контроля за деятельностью финансовых кредитных организаций и оперативное реагирование на негативные проявления в экономике; формирование эффективного и быстро реагирующего на изменяющиеся условия антикризисного управления; повышение степени обеспеченности ресурсами и инфраструктурой процессов инвестиционной и инновационной деятельности в регионе; содействие развитию институтов, обеспечивающих привлечение инвестиций в экономику. В целях управления рисками реализации государственной программы в нее включены мероприятия, направленные на обеспечение надежности и эффективности реализации государственной программы в целом, подпрограмм и федеральных целевых программ, повышение эффективности внутреннего контроля и соответствие федеральным законам. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе: проведения мониторинга угроз развития Иркутской области, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления социально-экономическим развитием Иркутской области; подготовки и представления ежегодного доклада о ходе и результатах реализации государственной программы, который при необходимости будет содержать обоснования и предложения о ее корректировке. Минимизация указанных рисков может быть достигнута за счет реализации мероприятий по повышению эффективности государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики, в том числе повышению инвестиционной привлекательности и созданию новых точек роста, ориентированных на производство продукции и оказание услуг. Раздел 6. Ресурсное обеспечение государственной программы Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 65 057 001,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 7 617 290,9 тыс. рублей; 2015 год - 7 955 465,2 тыс. рублей; 2016 год - 8 705 403,5 тыс. рублей; 2017 год - 9 429 559,5 тыс. рублей; 2018 год - 9 881 808,2 тыс. рублей; 2019 год - 10 597 640,4 тыс. рублей; 2020 год - 0 869 833,3 тыс. рублей. Из них: а) средства областного бюджета - 16 471 121,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 845 389,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 866 080,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 180 279,4 тыс. рублей; 2017 год - 2 480 432,5 тыс. рублей; 2018 год - 2 567 330,7 тыс. рублей; 2019 год - 2 786 225,6 тыс. рублей; 2020 год - 2 745 383,3 тыс. рублей; б) средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета - 8 656 456,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год- 1 117 461,0 тыс. рублей; 2015 год- 1 110 484,1 тыс. рублей; 2016 год- 1 232 552,4 тыс. рублей; 2017 год- 1 304 477,8 тыс. рублей; 2018 год- 1 287 728,3 тыс. рублей; 2019 год- 1 354 921,1 тыс. рублей; 2020 год- 1 248 831,3 тыс. рублей; в) средства местных бюджетов - 88 684,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 8 807,7 тыс. рублей; 2015 год - 7 571,6 тыс. рублей; 2016 год - 11 836,8 тыс. рублей; 2017 год - 18 940,8 тыс. рублей; 2018 год - 14 956,8 тыс. рублей; 2019 год - 16 075,3 тыс. рублей; 2020 год - 10 495,3 тыс. рублей; г) прогнозируемый объем финансирования государственной программы за счет иных источников составляет 39 840 739,4 тыс. рублей: 2014 год - 4 645 632,4 тыс. рублей; 2015 год - 4 971 329,5 тыс. рублей; 2016 год - 5 280 734,9 тыс. рублей; 2017 год - 5 625 708,4 тыс. рублей; 2018 год - 6 011 792,4 тыс. рублей; 2019 год - 6 440 418,4 тыс. рублей; 2020 год - 6 865 123,4 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Средства федерального бюджета определяются в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета, которое ежегодно подписывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Иркутской области. Направление и объемы финансирования государственной программы представлены в приложении 13 и 14 к настоящей государственной программе. Раздел 7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей государственной программы цели, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации 10 (десяти) подпрограмм, которые входят в состав данной госпрограммы, в том числе: 1. "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области" на 2014-2020 годы. 2. "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 3. "Развитие овощеводства в закрытом грунте в Иркутской области" на 2014-2020 годы. 4. "Подработка, хранение и переработка зерна в Иркутской области" на 2014-2020 годы. 5. "Развитие молочного скотоводства в Иркутской области" на 2014-2020 годы. 6. "Развитие мясного скотоводства в Иркутской области" на 2014-2020 годы. 7. "Поддержка начинающих фермеров в Иркутской области" на 2014-2020 годы. 8. "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Иркутской области" на 2014-2020 годы. 9. "Поддержка традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в Иркутской области: оленеводства, охоты и рыболовства" на 2014-2015 годы. 10. "Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области" на 2014-2020 годы. Конечные результаты реализации государственной программы: объем произведенной продукции сельского хозяйства в действующих ценах на 1 рубль оказываемой государственной поддержки - 36,1 рублей; индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,2 %; создание рабочих мест в сельском хозяйстве - 1713 мест. Приложение 1 к государственной программе Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы
|
Наименование государственной программы |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы |
Наименование подпрограммы |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Иркутской области |
Участники подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Иркутской области |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня продовольственной безопасности в Иркутской области |
Задачи подпрограммы |
1. Оказание содействия развитию подотрасли растениеводства. 2. Оказание содействия развитию подотрасли животноводства. 3. Создание условий для развития малых форм хозяйствования и повышения их финансовой устойчивости. 4. Создание условий для технической и технологической модернизации сельского хозяйства. 5. Создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе. 6. Создание условий для научного и информационного обеспечения развития сельскохозяйственного производства. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства. 2. Рентабельность сельскохозяйственных организаций. 3. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Оказание содействия развитию подотрасли растениеводства. 2. Оказание содействия развитию подотрасли животноводства. 3. Создание условий для развития малых форм хозяйствования и повышения их финансовой устойчивости. 4. Создание условий для технической и технологической модернизации сельского хозяйства. 5. Создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе. 6. Создание условий для научного и информационного обеспечения развития сельскохозяйственного производства. |
Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы 1, не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования составляет 48 045 081,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5 777 966,9 тыс. рублей; 2015 год - 6 013 984,0 тыс. рублей; 2016 год - 6 426 990,0 тыс. рублей; 2017 год - 6 809 249,0 тыс. рублей; 2018 год - 7 216 078,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 674 774,0 тыс. рублей; 2020 год - 8 126 040,0 тыс. рублей. а) средства областного бюджета 7 442 006,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 929 269,9 тыс. рублей; 2015 год - 872 860,0 тыс. рублей; 2016 год - 990 015,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 060 940,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 119 151,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 197 055,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 272 716,0 тыс. рублей. б) средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета - 5 437 250,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 776 750,0 тыс. рублей; 2015 год - 776 750,0 тыс. рублей; 2016 год - 776 750,0 тыс. рублей; 2017 год - 776 750,0 тыс. рублей; 2018 год - 776 750,0 тыс. рублей; 2019 год - 776 750,0 тыс. рублей; 2020 год - 776 750,0тыс. рублей. в) прогнозируемый объем финансирования за счет иных источников - 35 165 825,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4 071 947,0 тыс. рублей; 2015 год - 4 364 374,0 тыс. рублей; 2016 год - 4 660 225,0 тыс. рублей; 2017 год - 4 971 559,0 тыс. рублей; 2018 год - 5 320 177,0 тыс. рублей; 2019 год - 5 700 969,0 тыс. рублей; 2020 год - 6 076 574,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Рост индекса физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства до 106 % к предыдущему году. 2. Увеличение рентабельности сельскохозяйственных организаций с 18,3 % до 19,1 %. 3. Размер среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве достигнет 29 530 рублей. |
Целью Подпрограммы 1 является обеспечение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Иркутской области, повышение уровня продовольственной безопасности.
Задачами Подпрограммы 1 являются:
1. Оказание содействия развитию подотрасли растениеводства.
2. Оказание содействия развитию подотрасли животноводства.
3. Создание условий для развития малых форм хозяйствования и повышения их финансовой устойчивости.
4. Создание условий для технической и технологической модернизации сельского хозяйства.
5. Создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе.
6. Создание условий для научного и информационного обеспечения развития сельскохозяйственного производства.
Целевые показатели Подпрограммы 1:
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве.
Значения целевых показателей реализации Подпрограммы 1 приведены в приложении 11 к государственной программе.
Сроки реализации Подпрограммы 1: 2014 - 2020 годы.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы планируется предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Право на получение субсидий имеют зарегистрированные и осуществляющие на территории Иркутской области производство и (или) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнение работ и услуг в области сельского хозяйства:
1) организации, индивидуальные предприниматели (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
2) вновь созданные сельскохозяйственные организации, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Иркутской области в году, предшествующему году обращения за государственной поддержкой, либо в текущем году, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за весь период деятельности, в году предшествующем году обращения за государственной поддержкой или за соответствующий период текущего года, но не менее, чем за отчетный квартал;
3) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство - в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
4) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
5) крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
6) организации потребительской кооперации, осуществляющие закуп сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", ее первичную и (или) последующую (промышленную) переработку;
7) организации агропромышленного комплекса по производству пищевых продуктов (далее - организации агропромышленного комплекса).
Реализация мероприятия планируется путем:
предоставления субсидий на приобретение оригинальных, элитных семян и гибридов F1 сельскохозяйственных культур;
предоставления субсидий на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне;
предоставления субсидий на закладку и уход за ягодными кустарниковыми насаждениями;
предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв из расчета на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур;
предоставления субсидий на приобретение горюче-смазочных материалов;
предоставления субсидий на приобретение инсектицидов и фунгицидов по вегетации;
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам (займам) на цели развития подотрасли растениеводства, переработки продукции растениеводства;
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на цели развития подотрасли растениеводства, переработки продукции растениеводства;
предоставления субсидий на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
В результате реализации мероприятий, направленных на оказание содействия развитию подотрасли растениеводства, в целях создания условий для обеспечения роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции планируется, что к 2020 году производство картофеля составит 620 тыс. тонн (100,4 % к уровню 2012 года), овощей открытого грунта - 165 тыс. тонн (137,5 % к уровню 2012 года).
Реализация мероприятия планируется путем:
предоставления субсидий на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенного поголовья пушных зверей в рамках экономически значимых проектов, направленных на развитие отраслей сельского хозяйства Иркутской области;
предоставления субсидий на оплату авансовых и текущих платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) за приобретенный племенной молодняк сельскохозяйственных животных;
предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства за исключением крупного рогатого скота мясного направления;
предоставления субсидий на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления;
предоставления субсидий на производство и реализацию одного литра товарного молока;
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам (займам) на цели развития подотрасли животноводства, переработки продукции животноводства;
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на цели развития подотрасли животноводства, переработки продукции животноводства;
предоставления субсидий на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
В результате реализации мероприятий, направленных на оказание содействия развитию подотрасли животноводства, в целях создания условий для обеспечения роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции планируется, что к 2020 году производство молока составит 465,3 тыс. тонн (103,0 % к уровню 2012 года), мяса скота и птицы - 179,7 тыс. тонн (121,6 % к уровню 2012 года).
Доля местных продовольственных товаров в товарных ресурсах розничной торговли предполагается довести к 2020 году: мясо и мясопродукты с 54,5 % до 71 %, молоко и молокопродукты с 85 % до 90 %.
Реализация мероприятия планируется путем:
предоставления субсидий на развитие семейных молочных животноводческих ферм (на строительство семейной молочной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, племенных сельскохозяйственных животных);
предоставления субсидий на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
предоставления субсидий на закуп мяса у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в целях его дальнейшей переработки и реализации;
предоставления субсидий на закуп молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях его дальнейшей переработки и реализации;
предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Реализация мероприятия планируется путем:
предоставления субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования по договорам финансовой аренды (лизинга);
предоставления субсидий на ремонт сельскохозяйственной техники в специализированных ремонтных заводах;
предоставления субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования в рамках экономически значимых проектов, направленных на развитие отраслей сельского хозяйства Иркутской области.
Реализация мероприятия позволит увеличить коэффициент обновления сельскохозяйственной техники: тракторов с 7,1% до 7,6%, комбайнов зерноуборочных с 2,5 % до 3,5 %, комбайнов кормоуборочных с 5,6 % до 6,3 %.
Реализация мероприятия планируется путем:
предоставления субсидий на единовременную выплату на обустройство молодым специалистам при трудоустройстве к ним на работу, с учетом налога на доходы физических лиц;
оплата государственных контрактов, заключенных с образовательными организациями, на оказание образовательных услуг по повышению квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке руководящих работников и специалистов, а также рабочих массовых профессий агропромышленного комплекса.
В результате реализации мероприятия 325 молодых специалистов, закрепленных в сельскохозяйственном производстве, получат финансовую поддержку. Пройдут обучение 1400 руководителей и специалистов организаций всех форм собственности агропромышленного комплекса.
Реализация мероприятия планируется путем:
оказания поддержки научно-производственной и инновационной деятельности;
предоставления субсидий на оказание консультационной помощи по вопросам экономики сельского хозяйства, ведения отраслей животноводства и растениеводства, механизации и электрификации сельского хозяйства, информатизации;
создания государственных информационных ресурсов в сфере управления агропромышленным комплексом;
освещения деятельности агропромышленного комплекса Иркутской области в средствах массовой информации;
организации проведения публичных мероприятий.
В результате выполнения мероприятий Подпрограммы к 2020 году будет выполнено 21 научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по приоритетным направлениям аграрной науки, оказано 98 тыс. ед. консультационных услуг.
Реализация мероприятия позволит обеспечить совершенствование системы информационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса. Доля органов управления агропромышленного комплекса районных муниципальных образований Иркутской области, ведущих сельскохозяйственную деятельность, использующих информационные ресурсы сохранится на уровне 2012 года и составит 100 %. Продолжится освещение деятельности агропромышленного комплекса Иркутской области в средствах массовой информации и организация проведения публичных мероприятий.
В рамках реализации мероприятия, кроме проведения традиционных ежегодных конкурсов, планируется организация мероприятий, направленных на продвижение местной продовольственной продукции на внутреннем и межрегиональных рынках, способствующих созданию положительного имиджа организаций агропромышленного комплекса Иркутской области.
Реализация мер государственного регулирования Подпрограммы 1 предусматривает предоставление субсидий за счет средств областного бюджета.
Министерством сельского хозяйства Иркутской области разрабатывается Положение, которое устанавливает условия и порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на поддержку отдельных направлений сельского хозяйства, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и утверждается постановлением Правительства Иркутской области.
Общий объем финансирования за счет всех источников финансирования составляет 48 045 081,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5 777 966,9 тыс. рублей;
2015 год - 6 013 984,0 тыс. рублей;
2016 год - 6 426 990,0 тыс. рублей;
2017 год - 6 809 249,0 тыс. рублей;
2018 год - 7 216 078,0 тыс. рублей;
2019 год - 7 674 774,0 тыс. рублей;
2020 год - 8 126 040,0 тыс. рублей.
а) средства областного бюджета - 7 442 006,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 929 269,9 тыс. рублей;
2015 год - 872 860,0 тыс. рублей;
2016 год - 990 015,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 060 940,0 тыс. рублей;
2018 год - 1 119 151,0 тыс. рублей;
2019 год - 1 197 055,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 272 716,0 тыс. рублей.
б) средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета - 5 437 250,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год- 776 750,0 тыс. рублей;
2015 год- 776 750,0 тыс. рублей;
2016 год- 776 750,0 тыс. рублей;
2017 год- 776 750,0 тыс. рублей;
2018 год- 776 750,0 тыс. рублей;
2019 год- 776 750,0 тыс. рублей;
2020 год- 776 750,0тыс. рублей.
в) прогнозируемый объем финансирования за счет иных источников - 5 165 825,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год- 4 071 947,0 тыс. рублей;
2015 год- 4 364 374,0 тыс. рублей;
2016 год- 4 660 225,0 тыс. рублей;
2017 год- 4 971 559,0 тыс. рублей;
2018 год- 5 320 177,0 тыс. рублей;
2019 год- 5 700 969,0 тыс. рублей;
2020 год- 6 076 574,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Направление и объемы финансирования Подпрограммы 1 представлены в приложении 13 и 14 к государственной программе.
В целях реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено установление государственных заданий.
В ходе реализации Подпрограммы 1 планируется привлечение средств из федерального бюджета в соответствии с правилами распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, установленными Правительством Российской Федерации.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 5 437 250,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 776 750,0 тыс. рублей;
2015 год - 776 750,0 тыс. рублей;
2016 год - 776 750,0 тыс. рублей;
2017 год - 776 750,0 тыс. рублей;
2018 год - 776 750,0 тыс. рублей;
2019 год - 776 750,0 тыс. рублей;
2020 год - 776 750,0тыс. рублей.
Средства федерального бюджета на развитие сельского хозяйства Иркутской области определяются в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета, которое ежегодно подписывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Иркутской области.
Министерство сельского хозяйства Иркутской области ежегодно заключает соглашения о сотрудничестве с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее -органы местного самоуправления), где в установленном законодательством Российской Федерации порядке, органы местного самоуправления создают условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, осуществляют организационную, консультативную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей о реализации мероприятий Подпрограммы на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области.
Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 за счет средств местных бюджетов не предусматривается.
Реализация Подпрограммы 1 не предусматривает участия государственных внебюджетных фондов.
Участие организаций в реализации Подпрограммы 1 не предусматривается.
Приложение 2
к государственной программе Иркутской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
на 2014 - 2020 годы
Наименование государственной программы |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы |
Наименование подпрограммы |
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Иркутской области" на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Иркутской области |
Участники подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Иркутской области |
Цель подпрограммы |
Повышение продуктивности, устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации |
Задачи подпрограммы |
Проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий по мелиорации земель, направленных на повышение эффективности использования орошаемых и осушаемых земель |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2 этапа (2014 - 2020 годы), в том числе: I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2020 годы. |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Прирост объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях (нарастающим итогом). 2. Площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию. 3. Площадь сельскохозяйственных угодий, защищенных и сохраненных от ветровой эрозии и опустынивания. 4. Площадь сельскохозяйственных угодий, предотвращенных от выбытия из оборота за счет проведения культуртехнических работ. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения |
Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы 2, не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования составляет 46 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5 700,0 тыс. рублей; 2015 год - 27 700,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 3 000,0 тыс. рублей. а) средства областного бюджета - 39 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 26 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 3 000,0 тыс. рублей. б) прогнозируемый объем финансирования государственной программы за счет иных источников составляет 7 400,0 тыс. рублей: 2014 год - 5 700,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 700,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 7 400,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Прирост объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях (нарастающим итогом) составит 134 %. 2. Площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию составит 1228 гектаров. 3. Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания на площади 450 гектаров. 4. Предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ на площади 450 гектаров. |
Основной целью Подпрограммы 2 является повышение продуктивности, устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации.
Основной задачей Подпрограммы 2 является проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий по мелиорации земель, направленных на повышение эффективности использования орошаемых и осушаемых земель.
В настоящее время часть объектов и сооружений межхозяйственных мелиоративных систем, расположенных на территории Иркутской области (магистральные трубопроводы, магистральные и нагорно-ловчие каналы, водозаборные узлы, эксплуатационные дороги, сооружения на каналах (мосты, бродовые переправы), являются федеральной собственностью и находятся на балансе федерального государственного бюджетного учреждения Управление "Иркутскмелиоводхоз".
Так как на территории Иркутской области мелиоративных объектов, находящихся в государственной собственности Иркутской области и собственности муниципальных образований Иркутской области нет, выполнение указанной задачи будет осуществляться посредством строительства, реконструкции мелиоративных систем, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке.
На территориях проведения мелиоративных работ сельскохозяйственными товаропроизводителями осуществляется деятельность в сфере сельскохозяйственного производства (растениеводство, животноводство) в рамках реализации инвестиционных проектов, направленных на увеличение производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, в процессе которых увеличивается объем производства основных видов продукции растениеводства и создаются новые рабочие места.
Расчет увеличения производства сельскохозяйственной продукции представлен в приложении 1 к Подпрограмме 2.
Расчет количества сохраненных и созданных новых высокотехнологичных рабочих мест сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий представлен в приложении 2 к Подпрограмме 2.
Целевые показатели Подпрограммы 2:
1) прирост объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях (нарастающим итогом);
2) площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию;
3) площадь сельскохозяйственных угодий, защищенных и сохраненных от ветровой эрозии и опустынивания;
4) площадь сельскохозяйственных угодий, предотвращенных от выбытия из оборота за счет проведения культуртехнических работ.
Значения целевых показателей реализации Подпрограммы 2 приведены в приложении 11 к государственной программе.
Сроки реализации Подпрограммы 2: Подпрограмма реализуется в 2 этапа (2014 - 2020 годы), в том числе:
I этап - 2014 - 2016 годы;
II этап - 2017 - 2020 годы.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы планируется предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Право на получение субсидий имеют зарегистрированные и осуществляющие на территории Иркутской области производство и (или) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнение работ и услуг в области сельского хозяйства:
1) организации, индивидуальные предприниматели (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
2) вновь созданные сельскохозяйственные организации, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Иркутской области в году, предшествующем году обращения за государственной поддержкой, либо в текущем году, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за весь период деятельности, в году, предшествующем году обращения за государственной поддержкой или за соответствующий период текущего года, но не менее, чем за отчетный квартал;
3) крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Основным мероприятием Подпрограммы 2 является создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
Реализация мероприятия планируется путем:
предоставления субсидий на приобретение оборудования и мелиоративной техники для строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с осуществлением агролесомелиоративных, фитомелиоративных культуртехнических мероприятий.
Система мероприятий Подпрограммы 2 представлена в приложении 12 к государственной программе.
Реализация мер государственного регулирования Подпрограммы 2 предусматривает предоставление субсидий за счет средств областного бюджета.
Министерством сельского хозяйства Иркутской области разрабатывается Положение, которое устанавливает условия и порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на поддержку отдельных направлений сельского хозяйства, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и утверждается постановлением Правительства Иркутской области.
Общий объем финансирования за счет всех источников финансирования составляет 46 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5 700,0 тыс. рублей;
2015 год - 27 700,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 10 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 3 000,0 тыс. рублей.
а) средства областного бюджета - 39 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 26 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 10 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 3 000,0 тыс. рублей.
б) прогнозируемый объем финансирования государственной программы за счет иных источников составляет 7 400,0 тыс. рублей:
2014 год - 5 700,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 700,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 7 400,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Средства федерального бюджета на развитие сельского хозяйства Иркутской области определяются в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Направления и объемы финансирования Подпрограммы 2 представлены в приложениях 13 и 14 к государственной программе.
В целях реализации Подпрограммы 2 не предусмотрено установление государственных заданий.
В ходе реализации Подпрограммы 2 планируется привлечение ассигнований из федерального бюджета.
Средства федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе в виде субсидий в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и ежегодными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации об организации проведения конкурсного отбора.
Объем средств федерального бюджета может быть изменен в зависимости от результатов участия Иркутской области в конкурсном отборе.
Муниципальные образования Иркутской области в реализации мероприятий Подпрограммы 2 участия не принимают.
Реализация Подпрограммы 2 не предусматривает участия государственных внебюджетных фондов.
Участие организаций в реализации Подпрограммы 2 не предусматривается.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |