Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 31.10.2014 № 549-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 октября 2014 года Иркутск № 549-пп
О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы
В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственной программы Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в государственную программу Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года № 568-пп (далее - государственная программа), следующие изменения: 1) в паспорте государственной программы: строку "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции: "
"; строку "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции: "
"; строку "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции: "
";
строку "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции: "
"; строку "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции: "
"; 2) раздел 1 "ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции: "Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации" и учитывает положения Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года № 34-р. Развитие агропромышленного комплекса Иркутской области. За 2012 год в регионе произведено продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на сумму 47065,4 млн. рублей, это 101,7% (в сопоставимых ценах) и 107,9% (в действующих ценах) к 2011 году. Увеличение объема продукции произошло в связи с ростом производства мяса на 3,1% (2012 год - 146,4 тыс. тонн), молока на 0,4% (2012 год - 449,4 тыс. тонн), яиц на 0,3% (2012 год - 918,7 млн. штук), зерна на 9,9% (2012 год - 629,9 тыс. тонн), овощей на 2,7% (2012 год - 158 тыс. тонн). В сельскохозяйственных организациях за 2012 год по сравнению с соответствующим уровнем 2011 года увеличено производство мяса на 6,3% (2012 год - 77,5 тыс. тонн), молока на 2,3% (2012 год - 115,4 тыс. тонн) и яиц на 0,1% (2012 год - 832,4 млн. шт.), что, в свою очередь, обусловлено ростом продуктивности животных и внедрением передовых технологий и современного оборудования по производству животноводческой продукции. Надой молока на 1 корову возрос на 3,7% и достиг 4102 кг. Положительное влияние на данную ситуацию оказывает функционирование в регионе 18 племенных организаций. За отчетный период сельхозтоваропроизводителями Иркутской области закуплено 2136 голов племенного молодняка крупного рогатого скота, 473 головы племенных свиней. Удельный вес племенного скота в общем поголовье сохранился на уровне 2011 года и составил 10,2%. В области действует 127 пунктов по закупу молока и мяса у населения. В 2012 году закуплено 19,3 тыс. тонн молока (112% к 2011 году), мяса - 1,8 тыс. тонн (102,5% к 2011 году). Под урожай 2013 года подготовлено 215,9 тыс. га паров (98,9% к уровню 2011 года) и 113,5 тыс. га зяби (61% к уровню 2011 года). Дополнительно введено в оборот 8 тыс. га ранее не используемой пашни. Засыпано 107,1 тыс. тонн семян (92% к плану). Увеличение объемов сельскохозяйственного производства обусловлено: реализацией на территории Иркутской области областной государственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и поддержка рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 года № 3/65-ЗС; реализацией областных инвестиционных проектов, направленных на создание условий по осуществлению сельскохозяйственными товаропроизводителями капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением племенных сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются, в том числе высокотехнологичные, рабочие места. Основные мероприятия данной программы, как правило, реализуются на территориях муниципальных образований Иркутской области, на которых преобладает сельскохозяйственная деятельность, и с учетом реализации планов (текущих и перспективных) на данных территориях по социальному и инженерному их обустройству. Это, в свою очередь, позволяет решать вопросы кадровой обеспеченности сельскохозяйственного производства. В том числе с учетом появления возможностей за счет концентрации финансовых ресурсов по ускоренному комплексному решению проблем социально-экономического обустройства сельской местности. В 2012 году на развитие сельского хозяйства из областного бюджета было выделено 1522,8 млн. рублей (98% к плану), из федерального бюджета - 814,5 млн. рублей (100% к плану). За счет этих средств сельскохозяйственными товаропроизводителями области приобретено 228 тракторов, 73 комбайна (в том числе 51 ед. - зерноуборочных), 73 автомобиля, 9 посевных комплексов и около 400 единиц прочих сельскохозяйственных машин. Реконструировано и построено 5 животноводческих помещений. Приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса является решение задач по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства молока, мяса и другой продукции. В последние годы сельское хозяйство области развивается высокими темпами, в том числе благодаря инвестиционным проектам по расширению действующих производств и строительству новых животноводческих комплексов, репродукторных свиноферм, птицеводческих предприятий. В 2012 году в регионе осуществлялась реализация 214 инвестиционных проектов, направленных на приобретение технологического оборудования, сельскохозяйственной техники и животных. При этом крайне важно поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области по особо опасным инфекционным болезням с охватом 100% поголовья сельскохозяйственных животных. Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории региона - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом одновременно обеспечиваются: защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции; инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств, создание условий для развития торговли. Выполняя диагностические исследования, вакцинации и обработки животных против многих болезней, государственная ветеринарная служба области создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения. На территории Иркутской области находятся населенные пункты, где ранее были зарегистрированы очаги сибирской язвы. Учитывая биологические особенности возбудителя и отсутствие точных данных многих мест захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы, существует реальная угроза возникновения новых очагов заболевания. Эпизоотическая обстановка территории Иркутской области на протяжении ряда лет остается стабильно благополучной. На территории области не регистрировались случаи заболевания животных особо опасными болезнями, в том числе общими для человека и животных, сибирской язвой, бешенством, ящуром, африканской и классической чумой свиней и др. В то же время в регионах Российской Федерации, граничащих территориально с Иркутской областью, регистрировались случаи заболевания животных заразными болезнями: в Республике Бурятия - сибирская язва и бешенство крупного рогатого скота, в Красноярском крае - бешенство плотоядных, Республика Хакасия - бешенство плотоядных, Республика Саха (Якутия) - бешенство плотоядных. Сохраняются предпосылки к обострению эпизоотической ситуации за счет заноса вируса ящура из неблагополучных регионов (Забайкальский край, Амурская область), вируса африканской чумы свиней, вируса бешенства при миграции плотоядных животных в дикой природе и других. В целях сохранения эпизоотического благополучия территории Иркутской области по особо опасным болезням животных, в том числе общих для человека и животных, служба ветеринарии Иркутской области ежегодно осуществляет комплекс ветеринарно-санитарных противоэпизоотических мероприятий, в том числе лабораторно-диагностические исследования, аллергические исследования животных на туберкулез и сап, предохранительные прививки против заразных болезней, профилактические обработки и ветеринарно-санитарные мероприятия (дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы). В 2012 году проведено с диагностической целью 1 млн. 258 тыс. исследований, в целях профилактики различных инфекционных заболеваний проведено 2 млн. 450 тыс. прививок животным, с профилактической целью против паразитарных болезней проведено 1 млн. 726 тыс. обработок, подвергнуто дезинфекции 6,5 млн. тыс. кв.м площади, дератизации (обработкам от грызунов) - 5,78 млн. кв.м, и дезинсекции (обработкам от насекомых) - 7,1 млн. кв.м. Поэтому проблема улучшения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Иркутской области требует исключительно комплексного решения и принятия соответствующей программы. В современных условиях развитие экономики, урбанизация, скученность населения и изменения климата становятся новым немаловажным и непредсказуемым фактором, порождающим новые опасные эпидемии, а также изменяющим нынешнее "поведение" заболеваний. Решение проблем, связанных с обеспечением эпизоотического благополучия и безопасности продовольственного сырья животного происхождения, без использования программно-целевого метода приведет к распространению в Иркутской области особо опасных карантинных болезней, общих для человека и животных, а также к риску заражения людей через опасные продукты питания. Проведение мероприятий, направленных на создание благоприятной эпизоотической ситуации в Иркутской области, не может производиться стихийно, нецеленаправленно, с нарушением сроков и при отсутствии контроля со стороны службы ветеринарии Иркутской области. Учитывая, что в настоящее время в область интенсивно завозится племенной скот из других регионов Российской Федерации, возникает потребность в организации карантинных мероприятий с обязательным проведением лабораторных исследований на уровне международных требований, что требует приобретение соответствующего современного оборудования на уровне мировых стандартов. Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий Иркутской области - контроль за импортной и отечественной животноводческой продукцией и кормами для животных, поступающих на территорию Иркутской области, на бактериологические показатели (пищевые токсикоинфекции людей). Учитывая, что поступление данной продукции будет с каждым годом увеличиваться, необходимо дополнительное оснащение лабораторий современным бактериологическим оборудованием для сокращения сроков исследования и получения высоко достоверных результатов. При этом необходимо учитывать, что ветеринарные лаборатории работают с биологически опасным материалом, представляющим потенциальную угрозу как для сотрудников лабораторий, так и для окружающей среды, и который может стать источником распространения особо опасных болезней для человека и животных. Таким образом, реконструкция и модернизация лабораторий позволят использовать современные экспресс-методы для диагностики инфекционных болезней, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по ликвидации очагов в случае возникновения заразных болезней и своевременно выявлять некачественную животноводческую продукцию. Для решения вышеуказанных задач необходимо оборудовать областные государственные бюджетные учреждения Станции по борьбе с болезнями животных современным лабораторным оборудованием, что позволит приблизиться к международным стандартам в сфере обеспечения безопасности продуктов питания и здоровья животных. Реализация областной государственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009 - 2012 годы" подтверждает достаточно высокую эффективность использования программных методов государственного управления в сфере агропромышленного комплекса, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, улучшение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции Иркутской области. Положительная динамика развития агропромышленного комплекса Иркутской области обеспечила основные направления дальнейшего развития государственного управления в сфере агропромышленного комплекса с учетом современных требований. В результате реализации мероприятий государственной программы будет создана основа для качественного изменения структуры аграрного сектора экономики, а также разработаны организационно-экономические механизмы формирования эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства. Основным направлением аграрной политики Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области на 2013 годы являлось продолжение работы по созданию условий для обеспечения продовольственной безопасности Иркутской области, повышение уровня жизни сельского населения, развитие сельской экономики и сельских территорий. На поддержку сельскохозяйственного производства запланировано направить 2851,3 млн. рублей (увеличение к уровню 2012 года составило 514 млн. рублей, или 22%). Из средств федерального бюджета будет получено 1027,5 млн. рублей (на 213 млн. рублей больше уровня 2012 года, или на 26%). За 2010 - 2013 годы в Иркутской области обеспечен ввод построенного (приобретенного) жилья в сельской местности в объеме более 74 тысяч квадратных метров. Расширилась сеть учреждений социальной сферы на селе: построена школа в с. Ахины Эхирит-Булагатского района, школа в с. Хогот Баяндаевского района, школа в с. Хохорск Боханского района, средняя школа в д. Харануты Эхирит-Булагатского района, средняя школа в с. Русские Янгуты Осинского района, столовая и спортивный зал муниципального образовательного учреждения "Хребтовская средняя образовательная школа" Нижнеилимского района. Завершено строительство Центральной районной больницы III очереди в п. Куйтун Куйтунского района, бурятского культурного центра в д. Халюты Усть-Удинского района, социально-культурного центра Марковского муниципального образования Иркутского района. Проведен капитальный ремонт 11 зданий учреждений системы образования в сельской местности, 2 зданий учреждений системы здравоохранения в сельской местности, 8 зданий учреждений культурно-досуговой деятельности. Завершается строительство школьного комплекса на 18 классов в с. Атагай Нижнеудинского района, клуба с залом на 120 мест в Иркутском районе д. Ревякина, капитальный ремонт 5 зданий учреждений системы образования в сельской местности и 3 зданий учреждений культурно-досуговой деятельности. Продолжается строительство средней школы на 13 классов в с. Тарнополь Балаганского района, школы на 350 учащихся в п. Новочунка Чунского района, школы на 520 мест в пос. Усть-Уда Усть-Удинского района, школы на 350 учащихся в п. Качуг Качугского района, школы среднего (полного) образования на 100 мест в с. Тургеневка Баяндаевского района, школы среднего (полного) общего образования на 100 мест в д. Булуса Эхирит-Булагатского района, центральной районной больницы на 155 коек с поликлиникой на 200 посещений в п. Бохан Боханского района, больничного комплекса II очереди в п. Баяндай Баяндаевского района, центральной районной больницы на 50 коек в с. Еланцы Ольхонского района, центральной районной больницы на 155 коек с поликлиникой на 200 посещений в п. Кутулик Аларского района, клуба на 250 мест в п. Одинск Ангарского района. На сельских территориях Иркутской области в связи с полным физическим и моральным износом (сроки амортизации более 63 лет), несоответствием современным требованиям СанПиН и государственного пожарного надзора, как следствие закрытием для обучения детей аварийных помещений, классов и необходимостью подвоза детей из населенных пунктов, где работают данные аварийные школы, в школы, расположенные в других населенных пунктах, организацией учебного процесса в две смены требуется вновь построить 6 общеобразовательных школ. В приспособленных помещениях из 682 существующих фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) 95% располагаются в приспособленных помещениях. С 2010 по 2012 год отремонтировано всего 11 ФАПов, построено вновь 4 ФАПа. В большинстве сельских территорий Иркутской области отсутствуют плоскостные спортивные сооружения, за исключением объектов, входящих в инфраструктуру средних общеобразовательных школ. Срок эксплуатации 70% зданий учреждений культурно-досугового типа сельских поселений составляет 50 - 30 лет, 97% зданий построено до 2000 года. Ежегодно растет число зданий учреждений культурно-досугового типа, находящихся в неудовлетворительном состоянии. По данным ведомственной статистической отчетности, в 2012 году в сельской местности капитального ремонта требуют 152 здания (19%) из 793, аварийными признаны 24 объекта (3%). Обеспеченность питьевой водой сельского населения составляет 50,7%. Централизованным водоснабжением обеспечено 10% сельских населенных пунктов. До настоящего времени более 280 сельских населенных пунктов с общей численностью населения 31,7 тыс. человек не имеют связи с транспортной сетью региона по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием. Дальнейшее продолжение работы в 2014 - 2020 годах по решению вопросов сохранения набранных темпов финансово-экономического развития сельских территорий, в том числе сельскохозяйственного производства во всем его многообразии, ускорению решения вопросов социально-инженерного обустройства сельских территорий (сельской местности) невозможно без консолидации мер государственной организационной и финансовой поддержки данной государственной программы Иркутской области и ее государственной подпрограммы устойчивого развития сельских территорий со стороны Правительства Иркутской области и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Вместе с тем сохраняются проблемы обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, а также жестокая засуха в 2009 - 2010 годах, охватившая более 30% территорий области, в которых сосредоточено более 50% посевных площадей региона, негативно отразились на динамике развития сельскохозяйственного производства, инвестиционном климате в агропромышленном комплексе. Нарушение межхозяйственных связей, падение уровня жизни сельского населения, уменьшение объема инвестиций, в том числе уменьшение государственной поддержки, привели к спаду сельскохозяйственного производства. В числе проблем следует выделить: технико-технологическое отставание сельского хозяйства области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию, стагнация машиностроения для сельского хозяйства, что предопределило доминирование на рынке импортных машин и оборудования; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции; медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования. Кроме того, наиболее острыми в сельской местности являются социально-экономические проблемы общин коренных малочисленных народов, представители которых проживают на территории Иркутской области. Отдаленность национальных сел, отсутствие постоянной наземной связи с областным и районными центрами, крайне узкая сфера занятости создают трудности в развитии традиционных отраслей хозяйствования (оленеводство, рыболовство, охота). Обострились проблемы в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. За последние 20 - 25 лет прервались наработанные связи садоводческих некоммерческих организаций с промышленными предприятиями Иркутской области по решению вопросов, связанных с обустройством, ремонтом и обслуживанием дорог, линий электропередач, водоснабжения и других объектов инфраструктуры, поэтому в настоящее время состояние данных объектов неудовлетворительное и требует капитальных вложений. Самостоятельно садоводы, огородники, дачники не в состоянии решать данные вопросы. В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства, их ресурсной и производственной базы на основе повышения его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности становится приоритетным направлением экономической политики Иркутской области"; 3) раздел 2 "ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ" изложить в следующей редакции: "Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Целью государственной программы является повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Повышение уровня продовольственной безопасности в Иркутской области. 2. Повышение продуктивности, устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации. 3. Повышение обеспеченности населения Иркутской области внесезонными овощами, обеспечение конкурентоспособности овощной продукции, производимой в Иркутской области. 4. Повышение конкурентоспособности зернового производства. 5. Развитие отрасли молочного скотоводства. 6. Устойчивое развитие отрасли специализированного мясного скотоводства и производство высококачественной говядины в Иркутской области. 7. Стимулирование создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции, противоэпизоотических и фитосанитарных мероприятий по всем направлениям деятельности сельскохозяйственного производства. 8. Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий по следующим направлениям деятельности: разведение крупного рогатого скота мясного и (или) молочного направления, коневодство, овцеводство, свиноводство. 9. Сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов: оленеводства, охоты и рыболовства. 10. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. 11. Обеспечение условий деятельности агропромышленного комплекса Иркутской области и реализация полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов. 12. Обеспечение деятельности в области ветеринарии, обеспечивающей эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории Иркутской области. 13. Стимулирование развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Иркутской области. Достижение выполнения цели государственной программы будет характеризоваться следующими целевыми показателями: объем произведенной продукции сельского хозяйства в действующих ценах на 1 рубль оказываемой государственной поддержки; индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); создание рабочих мест в сельском хозяйстве. Реализация поставленных задач государственной программы характеризуется выполнением показателей, сведения о составе и значениях которых представлены в приложении 11 к государственной программе. Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы"; 4) раздел 3 "ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ" изложить в следующей редакции: "Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация 13 подпрограмм: 1. "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 2. "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 3. "Развитие овощеводства в закрытом грунте в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 4. "Подработка, хранение и переработка зерна в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 5. "Развитие молочного животноводства в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 6. "Развитие мясного скотоводства в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 7. "Поддержка начинающих фермеров в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 8. "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 9. "Поддержка традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в Иркутской области: оленеводства, охоты и рыболовства" на 2014 - 2015 годы. 10."Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области" на 2014 - 2020 годы. 11. "Обеспечение реализации государственных функций по управлению агропромышленным комплексом Иркутской области" на 2015 - 2018 годы. 12. "Обеспечение деятельности в области ветеринарии" на 2015 - 2017 годы. 13. "Создание условий для развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Иркутской области" на 2015 - 2020 годы. Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению цели и конечных результатов настоящей государственной программы. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием анализа соответствия целей и задач подпрограмм цели и задачам государственной программы приведен в приложении 12 к государственной программе"; 5) раздел 4 "ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" изложить в следующей редакции: "Раздел 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области в рамках государственной программы представлен в приложении 15 к государственной программе"; 6) раздел 6 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции: "Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Средства федерального бюджета определяются в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета, которое ежегодно заключается между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Иркутской области. Направления и объемы финансирования государственной программы представлены в приложениях 13, 14 к государственной программе"; 7) раздел 7 "ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции: "Раздел 7. "ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей государственной программы цели, задач и результатов будут оказывать влияние итогов реализации всех подпрограмм, входящих в состав данной госпрограммы. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы: объем произведенной продукции сельского хозяйства в действующих ценах на 1 рубль оказываемой государственной поддержки - 36,1 рубля в 2020 году; индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,2% в 2020 году; создание к 2020 году 1713 рабочих мест в сельском хозяйстве. Создание рабочих мест в сельском хозяйстве планируется обеспечить путем увеличения объемов производства и переработки сельскохозяйственной продукции, модернизации сельского хозяйства за счет реализации экономически значимых проектов, развития и расширения фермерских хозяйств, семейных животноводческих ферм, а также в результате реализации мер по созданию благоприятных условий жизнедеятельности в сельской местности. Востребованы будут специалисты следующих специальностей: агрономы, зоотехники, инженеры, энергетики"; 8) в приложении 1 к государственной программе: строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы изложить в следующей редакции: "
"; раздел 4 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции: "Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Средства федерального бюджета определяются в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета, которое ежегодно заключается между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Иркутской области. Направления и объемы финансирования Подпрограммы 1 представлены в приложениях 13, 14 к государственной программе"; раздел 5 "ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ" признать утратившим силу; приложение 1 к подпрограмме "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы государственной программы изложить в новой редакции (прилагается); 9) в приложении 2 к государственной программе: строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы изложить в следующей редакции: "
"; раздел 4 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции: "Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Объем финансирования Подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Средства федерального бюджета определяются в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета, которое ежегодно заключается между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Иркутской области. Направления и объемы финансирования Подпрограммы 2 представлены в приложениях 13, 14 к государственной программе"; раздел 5 "ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ" признать утратившим силу; 10) в приложении 3 к государственной программе: строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие овощеводства в закрытом грунте в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы изложить в следующей редакции: "
"; раздел 4 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции: "Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Объем финансирования Подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Средства федерального бюджета определяются в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета. Направления и объемы финансирования Подпрограммы 3 представлены в приложениях 13, 14 к государственной программе"; раздел 5 "ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ" признать утратившим силу; 11) в приложении 4 к государственной программе: строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Подработка, хранение и переработка зерна в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы изложить в следующей редакции: "
"; раздел 4 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции: "Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Объем финансирования Подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Средства федерального бюджета определяются в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета, которое ежегодно заключается между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Иркутской области. Направление и объемы финансирования Подпрограммы 4 представлены в приложениях 13, 14 к государственной программе"; раздел 5 "ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ" признать утратившим силу; 12) в приложении 5 к государственной программе: строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие молочного животноводства в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы изложить в следующей редакции: "
"; раздел 4 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции: "Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Объем финансирования Подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Средства федерального бюджета определяются в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета, которое ежегодно заключается между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Иркутской области. Направления и объемы финансирования Подпрограммы 5 представлены в приложениях 13, 14 к государственной программе"; раздел 5 "ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ" признать утратившим силу; 13) в приложении 6 к государственной программе: строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие мясного скотоводства в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы изложить в следующей редакции: "
"; раздел 4 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции: "Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Объем финансирования Подпрограммы 6 за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Средства федерального бюджета определяются в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета, которое ежегодно заключается между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Иркутской области. Направления и объемы финансирования Подпрограммы 6 представлены в приложениях 13, 14 к государственной программе"; приложение 1 к подпрограмме "Развитие мясного скотоводства в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы изложить в новой редакции (прилагается); раздел 5 "ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ" признать утратившим силу; 14) в приложении 7 к государственной программе: строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Поддержка начинающих фермеров в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы изложить в следующей редакции: "
"; раздел 4 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции: "Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Объем финансирования Подпрограммы 7 за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Средства федерального бюджета определяются в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета, которое ежегодно заключается между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Иркутской области. Направление и объемы финансирования Подпрограммы 7 представлены в приложениях 13, 14 к государственной программе"; раздел 5 "ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ" признать утратившим силу; 15) в приложении 8 к государственной программе: строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы изложить в следующей редакции: "
"; раздел 4 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции: "Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Объем финансирования Подпрограммы 8 за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Средства федерального бюджета определяются в Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета, которое ежегодно заключается между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Иркутской области. Направление и объемы финансирования Подпрограммы 8 представлены в приложениях 13, 14 к государственной программе"; раздел 5 "ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ" признать утратившим силу; 16) в приложении 9 к государственной программе: название паспорта подпрограммы "Поддержка традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в Иркутской области: оленеводства, охоты и рыболовства" на 2014 - 2015 годы государственной программы изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ТРАДИЦИОННЫХ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: ОЛЕНЕВОДСТВА, ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА" НА 2014 - 2015 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"; раздел 5 "ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ" признать утратившим силу; 17) в приложении 10 к государственной программе: в паспорте подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы: строку "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции: "
"; строку "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции: "
"; строку "Перечень основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции: "
"; строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "
"; строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции: "
"; в разделе 1 "ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ": дополнить новым абзацем десятым следующего содержания: "5. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в сельской местности. Развитие автомобильных дорог в сельской местности позволит повысить надежность и безопасность движения на автомобильных дорогах местного значения, повысить пропускную способность автомобильных дорог местного значения, а также позволит сформировать единую дорожную сеть, круглогодично доступную для населения Иркутской области"; абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"ввод в действие общеобразовательных организаций в сельской местности;"; абзац семнадцатый изложить в следующей редакции: "уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности"; дополнить новым абзацем восемнадцатым следующего содержания: "прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования, по дорогам с твердым покрытием"; в разделе 2 "ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ": в абзаце десятом после слов "развитие сети общеобразовательных организаций" дополнить словами "(распределение средств по данному мероприятию представлено в приложении 10 к Подпрограмме 10);" дополнить абзацами тридцать четвертым - сорок третьим следующего содержания: "5. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в сельской местности. В рамках реализации основного мероприятия предусматривается: финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, находящихся в государственной собственности Иркутской области; предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование мероприятий: по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; по проектированию строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов; по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт. Главным распорядителем средств областного бюджета по реализации основного мероприятия является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области. Получателем бюджетных средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, является областное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области". Получателем бюджетных средств на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных образований Иркутской области, являются соответствующие муниципальные образования Иркутской области"; раздел 4 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции: "Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Финансирование Подпрограммы 10 осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 10 могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Подпрограммы 10. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы 10 за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Направления и объемы финансирования Подпрограммы 10 представлены в приложениях 13, 14 к государственной программе"; раздел 5 "ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ" признать утратившим силу; в разделе 7 "СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ": абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"3. Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования мероприятий по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципальных образований Иркутской области (далее - субсидии на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)"; в абзаце двадцать первом после слов "предусмотрены средства на строительство" дополнить словами "(реконструкцию, капитальный ремонт)"; в абзаце двадцать седьмом после слов "распределение субсидий на строительство" дополнить словами "(реконструкцию, капитальный ремонт)"; абзац двадцать восьмой признать утратившим силу; в абзаце двадцать девятом слова "(приложение к подпрограмме 10)" заменить словами "(приложение 4 к подпрограмме 10)"; абзацы тридцатый, тридцать первый признать утратившими силу; в абзаце тридцать третьем после слов "по строительству" дополнить словами "(реконструкции, капитальному ремонту)"; дополнить абзацами пятьдесят восьмым - девяносто четвертым следующего содержания: "5. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, связанных с реализацией мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных образований Иркутской области, предусматривается предоставление местным бюджетам из областного бюджета (за счет средств дорожного фонда Иркутской области) субсидий (далее - субсидии на дорожную деятельность): а) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; б) на проектирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов; в) на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт. Условия предоставления субсидий на дорожную деятельность: а) наличие утвержденной муниципальной программы, в которой предусмотрены средства и мероприятия, соответствующие направлениям предоставления субсидий на дорожную деятельность; б) наличие утвержденных перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения в случае предоставления субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; в) наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и заключение о достоверности определения сметной стоимости в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|