Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 25.07.2014 № 366-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИП О С Т А Н О В Л Е Н И Е25 июля 2014 года № 366-ппИркутскО внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014 - 2018 годы В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в государственную программу Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 446-пп (далее - государственная программа), следующие изменения: 1) в паспорте государственной программы: строку "Участники подпрограммы" изложить в следующей редакции:
строку "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
2) в разделе 6 "Ресурсное обеспечение государственной программы": абзацы первый, второй изложить в следующей редакции: "Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2014 - 2018 годах составляет 20 358 580,0 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета - 16 125 968,7 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 377 716,7 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств местных бюджетов составляет 1 127 559,9 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 2 727 334,7 тыс. рублей."; абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции: "Прогнозная оценка бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет всех источников по годам реализации
3) в приложении 1 к государственной программе: строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Обеспечение реализации государственной политики в сфере жилищной политики и энергетики Иркутской области" на 2014 - 2018 годы государственной программы изложить в следующей редакции:
абзац третий пункта 9 раздела 2 "Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы" изложить в следующей редакции: "Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области."; абзацы второй - тринадцатый раздела 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "Общий объем финансирования подпрограммы составляет: 10 559 016,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 024 735,8 тыс. рублей; 2015 год - 2 155 149,1 тыс. рублей; 2016 год - 2 122 813,2 тыс. рублей; 2017 год - 2 128 159,3 тыс. рублей; 2018 год - 2 128 159,3 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 10 558 969,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 024 713,8 тыс. рублей; 2015 год - 2 155 124,1 тыс. рублей; 2016 год - 2 122 813,2 тыс. рублей; 2017 год - 2 128 159,3 тыс. рублей; 2018 год - 2 128 159,3 тыс. рублей."; в разделе 7 "Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы": в абзаце втором пункта 2 после слова "предоставления" дополнить словами "и расходования"; в абзаце первом пункта 3 слова "порядком предоставления" заменить словами "порядком предоставления и расходования", слова "условиями предоставления и" заменить словами "условиями предоставления и расходования,"; 4) в приложении 4 к государственной программе: в паспорте подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2014 - 2018 годы государственной программы: строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" цифры "75" заменить цифрами "73"; абзацы первый - восемнадцатый раздела 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "Общий объем финансирования составляет 3 609 841,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 759 165,3 тыс. рублей; 2015 год - 660 968,2 тыс. рублей; 2016 год - 729 902,6 тыс. рублей; 2017 год - 729 902,6 тыс. рублей; 2018 год - 729 902,6 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 3 465 728,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 723 378,5 тыс. рублей; 2015 год - 635 851,4 тыс. рублей; 2016 год - 702 166,3 тыс. рублей; 2017 год - 702 166,3 тыс. рублей; 2018 год - 702 166,3 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 144 112,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 35 786,8 тыс. рублей; 2015 год - 25 116,8 тыс. рублей; 2016 год - 27 736,3 тыс. рублей; 2017 год - 27 736,3 тыс. рублей; 2018 год - 27 736,3 тыс. рублей."; в абзаце четвертом раздела 7 "Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы" после слов "порядок предоставления" дополнить словами "и расходования", после слов "Порядок предоставления" дополнить словами "и расходования"; в приложении 1 к подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2014 - 2018 годы государственной программы: в наименовании после слова "предоставления" дополнить словами "и расходования"; пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий по модернизации, реконструкции, новому строительству объектов теплоснабжения, подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Иркутской области."; дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: "1.1. Целью предоставления и расходования субсидий является софинансирование мероприятий по следующим направлениям: 1) проектирование и модернизация, реконструкция, новое строительство объектов теплоснабжения; 2) подготовка к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры."; в пункте 4 после слова "предоставления" дополнить словами "и расходования"; в пункте 11 после слова "предоставления" дополнить словами "и расходования"; в пункте 13 после слова "предоставления" дополнить словами "и расходования"; приложения 2, 3 к подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2014 - 2018 годы государственной программы изложить в новой редакции (прилагаются); 5) в приложении 5 к государственной программе: строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Газификация Иркутской области" на 2014 - 2018 годы государственной программы изложить в следующей редакции:
пункт 2 раздела 2 "Ведомственные целевые показатели программы и основные мероприятия подпрограммы" дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: "автономная газификация тепловых источников путем использования сжиженного природного газа, при экономической целесообразности;"; абзацы первый, второй раздела 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "Общий объем денежных средств с учетом областного бюджета для реализации мероприятий подпрограммы составляет 505 468,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 96 000,0 тыс. рублей, из них из областного бюджета 94 609,0 тыс. рублей, из местных бюджетов 1 391,0 тыс. рублей;"; раздел 7 "Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции: "Раздел 7. Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы В соответствии со сформированными центрами газодобычи: Южным, Братским, Усть-Кутско-Киренским и Северным предусматривается участие в реализации подпрограммы муниципальных образований Иркутской области. Ответственным исполнителем подпрограммы является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области. Критерием отбора муниципальных образований Иркутской области является наличие муниципальной программы (подпрограммы) газификации, утвержденной представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Иркутской области (городского округа, городского или сельского поселения), а также муниципального района при условии передачи органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Иркутской области (городского или сельского поселения) полномочий в части организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на уровень муниципального района. Общими условиями для получения муниципальными образованиями Иркутской области межбюджетных трансфертов (субсидий) для реализации мероприятий подпрограммы являются: а) наличие пояснительной записки, содержащей краткую характеристику объектов с указанием проектной стоимости строительства и социально-экономического эффекта от ввода объекта в эксплуатацию; б) наличие выписки из местного бюджета муниципального образования Иркутской области на очередной финансовый год, подтверждающей обязательства соответствующего муниципального образования Иркутской области по софинансированию мероприятий по газификации территории за счет средств местного бюджета; в) обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значения показателей, установленных муниципальной программой (подпрограммой), значения показателей результативности предоставления субсидии, установленным Соглашением между министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области и муниципальным образованием Иркутской области. Дополнительными условиями для получения муниципальными образованиями Иркутской области межбюджетных трансфертов (субсидий) для реализации мероприятий "Строительство на территории Иркутской области газораспределительных сетей, за исключением сетей, расположенных в сельской местности", "Осуществление экономически целесообразного перевода котельных всех форм собственности, расположенных на территории Иркутской области, на использование природного газа в качестве основного вида топлива" подпрограммы является наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации, положительное заключение экспертизы на техническую часть проекта и заключение экспертизы о достоверности сметной стоимости проекта. Указанные документы представляются ответственному исполнителю подпрограммы. В целях определения порядка взаимодействия с муниципальными образованиями Иркутской области при реализации мероприятий в рамках подпрограммы между соответствующим муниципальным образованием Иркутской области и министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области заключаются соглашения в установленном законодательством порядке. Муниципальные образования Иркутской области, участвующие в реализации программных мероприятий, ежегодно до начала формирования проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывают и представляют на утверждение министерству жилищной политики и энергетики Иркутской области пообъектную расшифровку программных мероприятий по газификации территорий соответствующих муниципальных образований. Финансирование мероприятий, проводимых в рамках подпрограммы за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области и министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в рамках реализации отнесенных к их компетенции мероприятий выполняют следующие функции: а) формируют бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий подпрограммы в областной бюджет на соответствующий финансовый год; б) заключают соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области; в) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы; г) разрабатывают перечень и ежегодно устанавливают (корректируют) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы; д) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, предложения по реализации подпрограммы, уточняют расходы по мероприятиям подпрограммы; е) несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации подпрограммы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; ж) организуют размещение в электронном виде информации о реализации подпрограммы; з) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством. Средства областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляются в форме межбюджетных трансфертов в установленном законодательством порядке. Объем финансирования за счет средств местных бюджетов составляет не менее 3% от суммы межбюджетных трансфертов, направленных из областного бюджета на реализацию мероприятий по газификации и газоснабжению на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области. Объем финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области для выполнения в 2014 году мероприятий подпрограммы составляет не менее 1,6% от суммы межбюджетных трансфертов, направленных из областного бюджета на реализацию мероприятий. С момента зачисления межбюджетных трансфертов в доход местных бюджетов органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области - получатели средств областного бюджета являются ответственными за целевое и эффективное использование бюджетных средств при реализации соответствующих мероприятий подпрограммы. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, участвующие в подпрограмме, ежеквартально представляют в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области отчеты о ходе реализации программных мероприятий. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством."; приложение к подпрограмме "Газификация Иркутской области" на 2014 - 2018 годы государственной программы изложить в новой редакции (прилагается); 6) в приложении 6 к государственной программе: строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Чистая вода" на 2014 - 2018 годы государственной программы изложить в следующей редакции:
в разделе 2 "Основные мероприятия подпрограммы": в абзаце пятом цифры "74" заменить цифрами "82", слова "в 2014 году - 14 ед." заменить словами "в 2014 году - 22 ед."; в абзаце девятом слова "25 проектов" заменить словами "23 проекта", слова "3 проекта" заменить словами "1 проект"; абзацы первый - двадцать четвертый раздела 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 681 036,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 463 398,9 тыс. рублей; 2015 год - 267 471,8 тыс. рублей; 2016 год - 287 171,8 тыс. рублей; 2017 год - 316 721,8 тыс. рублей; 2018 год - 346 271,8 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 163 509,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 163 509,2 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 434 104,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 120 704,1 тыс. рублей; 2015 год - 78 350,0 тыс. рублей; 2016 год - 78 350,0 тыс. рублей; 2017 год - 78 350,0 тыс. рублей; 2018 год - 78 350,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 130 472,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 38 062,6 тыс. рублей; 2015 год - 20 516,8 тыс. рублей; 2016 год - 21 895,8 тыс. рублей; 2017 год - 23 964,8 тыс. рублей; 2018 год - 26 032,8 тыс. рублей. Объем финансирования за счет иных источников составляет 952 950 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 141 123,0 тыс. рублей; 2015 год - 168 605,0 тыс. рублей; 2016 год - 186 926,0 тыс. рублей; 2017 год - 214 407,0 тыс. рублей; 2018 год - 241 889,0 тыс. рублей."; в разделе 7 "Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы": в абзаце первом после слов "Порядку предоставления" дополнить словами "и расходования", слова "приложение к подпрограмме" заменить словами "приложение 1 к подпрограмме"; в абзаце третьем слова "не позднее, чем 1 мая" заменить словами "не позднее, чем 30 июня"; дополнить новыми абзацами пятым, шестым следующего содержания: "Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области определяется в соответствии с приложением 2 к подпрограмме. Ответственным исполнителем подпрограммы обеспечивается возможность оплаты ранее принятых обязательств областного бюджета за выполненные, но не оплаченные в рамках долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы работы."; приложение к подпрограмме "Чистая вода" на 2014 - 2018 годы государственной программы считать приложением 1; в приложении 1: в наименовании после слова "предоставления" дополнить словами "и расходования"; в пункте 1 после слова "предоставления" дополнить словами "и расходования"; дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: "2.1. Условиями предоставления субсидий являются: наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании; наличие утвержденной муниципальной программы по развитию объектов водоснабжения и водоотведения; наличие софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета в размере, предусмотренном в пункте 3 настоящего Порядка."; абзац первый пункта 3 признать утратившим силу; в абзаце первом пункта 5 после слов "соглашения о предоставлении субсидий" дополнить словами ", типовая форма которого утверждается ответственным исполнителем"; в пункте 9 приложения к Порядку предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод слова "в которых реализация мероприятий определена переходящей на следующий год" заменить словами "в которых на реализацию мероприятий предусматривается софинансирование из федерального бюджета или иных (внебюджетных) источников, а также реализация мероприятий определена переходящей на следующий год"; дополнить приложением 2 к подпрограмме "Чистая вода" на 2014 - 2018 годы государственной программы (прилагается); 7) в приложении 7 к государственной программе: в паспорте подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2014 - 2018 годы" государственной программы: строку "Участники подпрограммы" государственной программы изложить в следующей редакции:
строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в разделе 2 "Основные мероприятия подпрограммы": подраздел 2.1 "Содействие оснащению жилищного фонда приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды" изложить в следующей редакции: "2.1 Содействие оснащению жилищного фонда приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды В целях повышения уровня охвата приборами учета потребления энергетических ресурсов городов и населенных пунктов Иркутской области, исполнения требований статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 261-ФЗ "Об энергосбережении") по обеспечению учета используемых энергетических ресурсов в рамках подпрограммы предусмотрены мероприятия "Реализация "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" и "Реализация "пилотных проектов" по формированию зон высокого охвата системами приборного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов. Данные мероприятия реализуются с целью апробации и тиражирования типовых решений при реализации комплексных подходов в части внедрения современных автоматизированных систем приборного учета потребления энергетических ресурсов и воды и являются основой для анализа принципов энергосбережения при потреблении энергетических ресурсов и воды. "Пилотные проекты" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов и по формированию зон высокого охвата системами приборного учета потребления энергетических ресурсов должны быть ориентированы на следующие виды работ: приобретение и (или) установка коллективных (общедомовых) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и (или) индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемых воды, электрической энергии; приобретение и (или) установка приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии на жилищном фонде. Рекомендуется вновь формируемые системы приборного учета обеспечить передачей данных о фактическом потреблении энергетических ресурсов и воды по каналам связи на единый диспетчерский пункт (для контроля потребления электрической энергии требуется установка автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии - АИИС КУЭ). "Пилотные проекты" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде и по формированию зон высокого охвата системами приборного учета потребления энергетических ресурсов могут быть направлены на приобретение и охват приборами учета как всех подаваемых энергетических ресурсов и воды, так на приобретение и охват приборами учета одного или нескольких видов подаваемых энергетических ресурсов или воды. Мероприятия включают в себя разработку концепции проектов, обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, приобретение оборудования, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на объектах. Ответственным исполнителем по мероприятиям "Реализация "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" и "Реализация "пилотных проектов" по формированию зон высокого охвата системами приборного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов" является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области. Адресный отбор "пилотных проектов" для реализации мероприятия подпрограммы "Реализация "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" производится на конкурсной основе в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области. Адресный перечень "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде и по формированию зон высокого охвата системами приборного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов на очередной финансовый год ежегодно утверждается первым заместителем Председателя Правительства Иркутской области, курирующим соответствующую сферу деятельности. Средства областного бюджета, необходимые для реализации мероприятий Подпрограммы "Реализация "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" и "Реализация "пилотных проектов" по формированию зон высокого охвата системами приборного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов", предоставляются в форме межбюджетных трансфертов местным бюджетам в установленном законодательством порядке. По мероприятию "Реализация "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" средства областного бюджета предоставляются также в виде субсидий организациям, организующим (выполняющим) работы по приобретению и (или) установке коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и (или) индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета электрической энергии (далее - Организации), в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии Организациям является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области. Условиями предоставления субсидии являются: отнесение данных Организаций к территориальным сетевым организациям - коммерческим организациям, оказывающим услуги по передаче электрической энергии, с преобладающей долей государственной собственности Иркутской области в уставном капитале (фонде) (за исключением субсидий государственным учреждениям, в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации); включение Организации в адресный перечень проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по реализации "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде, утвержденный в текущем году первым заместителем Председателя Правительства Иркутской области, курирующим соответствующую сферу деятельности. Предоставление субсидии осуществляется путем заключения соответствующего соглашения между министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области и Организацией. Объем предоставления субсидии за счет средств областного бюджета составляет не более 95% от представленных отчетных документов. Для получения межбюджетных трансфертов муниципальные образования Иркутской области представляют в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области: а) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденную соответствующим органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Иркутской области (городского округа, городского или сельского поселения), а также муниципального района, при условии передачи органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Иркутской области (городского или сельского поселения) полномочий в части организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на уровень муниципального района; б) выписку из муниципального правового акта о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающую обязательства соответствующего муниципального образования Иркутской области по софинансированию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет средств местного бюджета в размере согласно условиям, определенным в подпрограмме; в) в отношении объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета - положительное заключение государственного автономного учреждения Иркутской области "Экспертиза в строительстве Иркутской области" о достоверности определения сметной стоимости объекта в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 7 ноября 2012 года № 623-пп "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета". Объем софинансирования за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% от суммы межбюджетных трансфертов, направленных из областного бюджета на реализацию пилотных проектов на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области. Межбюджетные трансферты предоставляются в пределах субсидии федерального бюджета 2012 года, возвращенной в бюджет Иркутской области для использования в 2014 году на реализацию мероприятия подпрограммы "Реализация "пилотных проектов" по формированию зон высокого охвата системами приборного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов."; в подразделе 2.3 "Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере Иркутской области": абзац десятый признать утратившим силу; абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "График проведения энергетических обследований бюджетных структур государственной собственности Иркутской области ежегодно утверждается распоряжением министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области."; в абзаце пятьдесят шестом цифры "30" заменить цифрой "5"; в абзаце пятьдесят восьмом слова "проектно-сметной документации" заменить словами "технической, проектной, сметной и экономической документации"; в абзаце шестьдесят шестом слова "проектно-сметной документации" заменить словами "технической, проектной, сметной и экономической документации"; в абзаце шестьдесят седьмом слова "проектно-сметной документации" заменить словами "технической, проектной, сметной и экономической документации"; в подразделе 2.5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры Иркутской области": дополнить абзацем четвертым следующего содержания: "3. Содействие в разработке схем теплоснабжения поселений и городских округов"; абзац шестой дополнить предложением следующего содержания: "Субсидии предоставляются на конкурсной основе в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области."; абзацы шестнадцатый - двадцать пятый признать утратившими силу; в абзаце тридцатом слова "заместителем Председателя Правительства Иркутской области, курирующим вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности" заменить словами "первым заместителем Председателя Правительства Иркутской области"; дополнить абзацами тридцать восьмым - сорок четвертым следующего содержания: "Иркутская область располагает одними из крупнейших запасов углеводородного сырья на территории Российской Федерации, суммарные извлекаемые запасы свободного газа, учтенные в государственном балансе Российской Федерации, составляют 4,3 трлн. куб. м, газового конденсата - 176,2 млн. тонн. На территории Иркутской области расположено более десятка нефтегазовых и газоконденсатных месторождений, наиболее крупные из них Ковыктинское газоконденсатное месторождение и Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение. Обладая мощной сырьевой базой, Иркутская область до сих пор имеет один из самых низких показателей, характеризующих уровень газификации соответствующей территории. В целях разработки вариантов развития объектов газификации и газоснабжения Иркутской области в рамках мероприятия "Реализация "пилотных проектов" по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей" предусмотрено выполнение научно-исследовательских работ. Основными задачами данных работ являются определение перечня организаций - потребителей природного газа по направлениям потребления (отраслям промышленности); оценка тарифов на услуги по газоснабжению и теплоснабжению; анализ существующих цен на природный газ по регионам России, исходя из местных условий; расчет объемов потенциального потребления газа по каждой организации по годам до 2030 года, исходя из уровней цены на газ; определение возможности заключения долгосрочных договоров на поставку газа; разработка сценариев развития экономики региона в зависимости от объемов потребления и уровня цены газа; разработка обоснования инвестиций в создание объектов потребления и генерации газа в Иркутской области. Ответственным за выполнение научно-исследовательских работ является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области, функции государственного заказчика возлагаются на областное государственное казенное учреждение "Центр энергоресурсосбережения"."; дополнить абзацами сорок восьмым - шестьдесят вторым следующего содержания: "Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения". Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа Иркутской области осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа Иркутской области. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов Иркутской области уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года. На 31 декабря 2012 года утвержденные схемы теплоснабжения на территории муниципальных образований Иркутской области отсутствуют. Распоряжением Правительства Иркутской области от 12 октября 2012 года № 485-рп одобрен график разработки и утверждения схем теплоснабжения муниципальных образований Иркутской области. Наличие схем теплоснабжения, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в установленном порядке, является одним из механизмов привлечения внебюджетных средств в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и повышения ее эффективности. С целью оказания содействия по разработке схем теплоснабжения в рамках Программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятия "Содействие в разработке схем теплоснабжения поселений и городских округов". Распределение межбюджетных трансфертов осуществляется на основании поданных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области заявок в соответствии с порядком отбора муниципальных образований Иркутской области на оказание содействия в разработке схем теплоснабжения поселений и городских округов, утвержденным приказом министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 11 ноября 2013 года № 37-мпр. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальным образованиям Иркутской области межбюджетных трансфертов является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области. Осуществление мероприятия по отбору муниципальных образований Иркутской области на оказание содействия в разработке схем теплоснабжения поселений и городских округов Иркутской области и заключению соглашений между соответствующими муниципальными образованиями Иркутской области и министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области в установленном законодательством порядке обеспечивается областным государственным казенным учреждением "Центр энергоресурсосбережения". Межбюджетные трансферты предоставляются в пределах субсидии федерального бюджета 2013 года, возвращенной в бюджет Иркутской области для использования в 2014 году на реализацию мероприятия подпрограммы "Содействие в разработке схем теплоснабжения поселений и городских округов", согласно приложению 5 к настоящей подпрограмме. Право на получение межбюджетных трансфертов имеют муниципальные образования Иркутской области III и IV групп дотационности и отвечающие одновременно следующим критериям: а) в муниципальном образовании Иркутской области утверждена муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; б) представлены выписки из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Иркутской области на соответствующий финансовый год, подтверждающие обязательства соответствующего муниципального образования Иркутской области по софинансированию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет средств местного бюджета. Объем софинансирования за счет средств областного бюджета составляет не более 50% от стоимости работ на разработку схем теплоснабжения поселения или городского округа Иркутской области и не может превышать 500 тыс. рублей."; в подразделе 2.6 "Создание системы мониторинга и информационного и методического обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Иркутской области": абзацы двадцать четвертый, двадцать пятый изложить в следующей редакции: "Данное мероприятие предусматривает ежегодную актуализацию топливно-энергетического баланса Иркутской области и схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Иркутской области. Ответственным исполнителем мероприятия "Формирование региональной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области. Функции государственного заказчика возлагаются на областное государственное казенное учреждение "Центр энергоресурсосбережения". Для создания региональной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в целях отбора, прединвестиционной подготовки и сопровождения проектов в области энергосбержения# и повышения энергетической эффективности необходимо создать региональную информационно-аналитическую систему управления жилищно-коммунальным хозяйством Иркутской области для повышения энергоэффективности жилищного фонда и создания условий стабильного, устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Иркутской области, на основе полной, достоверной и актуальной информации о состоянии дел и отслеживания динамики изменения показателей."; абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции: "Выполнение работ в рамках мероприятий "Создание региональной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в целях отбора, прединвестиционной подготовки и сопровождения проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и "Формирование региональной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" требует привлечения специализированных организаций и должно выполняться путем осуществления закупок в установленном законодательством порядке с возможностью заключения долгосрочных государственных контрактов."; абзац тридцать второй изложить в следующей редакции: "Для этого необходимо: организация демонстрационно-образовательного центра в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; организация и обеспечение деятельности региональной "горячей линии" для работы с населением Иркутской области по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности; организация программ информирования населения через средства массовой информации, телевидение и радио об эффективности мероприятий по энергосбережению в быту и на производстве; изготовление аудио-видеороликов для информирования населения Иркутской области об энергосбережении; прокат аудио и видеороликов на региональных ТВ каналах и радиостанциях для информирования населения Иркутской области об энергосбережении; организация конференций, семинаров по обмену опытом в сфере энергосбережения; организация выставочно-ярмарочной деятельности; организация участия в выставках по энергосбережению; организация пресс-конференций; организация круглых столов по обмену опытом в сфере энергосбережения; изготовление печатной продукции и приобретение канцелярских принадлежностей с символикой энергосбережения, а также их распространение среди населения на территории Иркутской области; изготовление наружной рекламы в сфере энергосбережения; изготовление и распространение агитационных плакатов в области энергосбережения для учебных заведений; производство и распространение серии специализированных видеоуроков для школьников всех возрастов, запись на CD диски; организация серии живых уроков по энергосбережению в школах Иркутской области (выборочно), с презентацией раздаточного материала и разъяснения основ энергосбережения; проведение областных конкурсов по определению лучшей программы повышения энергоэффективности в организациях с государственным и (или) муниципальным участием и в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности; проведение социологических исследований на территории Иркутской области по вопросам энергосбережения; приобретение и организация работы информационных терминалов, предназначенных для предоставления в наглядном виде потребителям информации о методах энергосбережения и повышения энергетической эффективности; актуализация интернет-сайта областного государственного казенного учреждения "Центр энергоресурсосбережения" для информирования населения Иркутской области об энергосбережении."; в подразделе 2.7 "Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отдельных отраслях экономики Иркутской области": абзац второй изложить в следующей редакции: "1) Создание условий для эффективного использования на территории Иркутской области возобновляемых и (или) вторичных энергетических и природных ресурсов и производства местных видов топлива (в том числе произведенных из биомассы) и повышения эффективности энергоснабжения изолированных потребителей (в том числе содействие созданию на территории Иркутской области производства сырьевой и компонентной базы для генерирующего оборудования, позволяющего осуществлять использование солнечной энергии);"; абзацы четвертый - седьмой изложить в следующей редакции: "В рамках мероприятия подпрограммы "Создание условий для эффективного использования на территории Иркутской области возобновляемых и (или) вторичных энергетических и природных ресурсов и производства местных видов топлива (в том числе произведенных из биомассы) и повышения эффективности энергоснабжения изолированных потребителей (в том числе содействие созданию на территории Иркутской области производства сырьевой и компонентной базы для генерирующего оборудования, позволяющего осуществлять использование солнечной энергии)" планируется уделить особое внимание проектам, предусматривающим создание на территории Иркутской области высокотехнологичных производств, основанных на использовании возобновляемых и (или) вторичных энергетических и природных ресурсов. Представленное мероприятие включает в себя разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов проектов, проектной документации, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах. Адресный отбор инвестиционных проектов для реализации мероприятия подпрограммы "Создание условий для эффективного использования на территории Иркутской области возобновляемых и (или) вторичных энергетических и природных ресурсов и производства местных видов топлива (в том числе произведенных из биомассы) и повышения эффективности энергоснабжения изолированных потребителей (в том числе содействие созданию на территории Иркутской области производства сырьевой и компонентной базы для генерирующего оборудования, позволяющего осуществлять использование солнечной энергии)" производится на конкурсной основе в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области. Ответственным за предоставление субсидий юридическим лицам, обеспечивающим и (или) организующим работы по созданию на территории Иркутской области производств, основанных на использовании возобновляемых и (или) вторичных энергетических и природных ресурсов и производства местных видов топлива (в том числе произведенных из биомассы) и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей (в том числе содействие созданию на территории Иркутской области производства сырьевой и компонентной базы для генерирующего оборудования, позволяющего осуществлять использование солнечной энергии), является министерство промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области."; в подразделе 2.8 "Содействие строительству и реконструкции электрических сетей для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Иркутской области": абзац первый изложить в следующей редакции: "В рамках основного мероприятия "Содействие строительству и реконструкции электрических сетей для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Иркутской области предусмотрена реализация мероприятия "Строительство и реконструкция объектов электросетевого хозяйства государственной собственности Иркутской области"."; абзацы второй - восьмой признать утратившими силу; абзацы четырнадцатый, пятнадцатый изложить в следующей редакции: "5. Неудовлетворительное техническое состояние распределительных электрических сетей 0,4 и 6 - 10 кВ, особенно в северных районах Иркутской области (сечения проводов не соответствуют существующим нагрузкам). 6. У значительной части объектов социальной сферы и жизнеобеспечения не обеспечена требуемая категория надежности электроснабжения и отсутствуют резервные источники электроснабжения."; абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции: "В период 2015 - 2018 годы в рамках реализации мероприятия подпрограммы планируется осуществить строительство объектов электросетевого хозяйства."; дополнить подразделом 2.9 следующего содержания: "2.9.
Содействие строительству,
|
Архив статей
2024 Декабрь
|