Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 10.02.1995 № 29-озРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н Иркутской области О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Иркутской области от 18.05.96 г. N 25-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 31.12.97 г. N 53-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 05.10.98 г. N 38-оз) Утратил силу - Закон Иркутской области от 04.04.2000 г. N 18-оз РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования Настоящий Закон определяет порядок налогообложения в Иркутской области (далее по тексту - области), требования к областному налоговому законодательству, построение налоговой сис- темы, а также права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений. Статья 2. Правовая основа Построение и функционирование налоговой системы области ре- гулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области о налогах и настоящим Законом. Статья 3. Налоговое законодательство области 1. Законодательство области о налогообложении состоит из настоящего Закона и других издаваемых в соответствии с ним зако- нов и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления области. 2. Законодательное собрание области (далее по тексту Законодательное собрание) принимает законы области о налогах и обязательных платежах (далее по тексту "налоги"), а представительные органы местного самоуправления области - норма- тивно-правовые акты о местных налогах. 3. Вопросы налогообложения регулируются исключительно зако- нами и иными нормативно-правовыми актами, указанными в п.2 настоящей статьи. Запрещается установление налогов, освобождение от налогов, предоставление льгот по ним и регулирование других вопросов налогообложения в законодательных и иных норматив но-правовых актах неналогового характера. При несоблюдении тре- бований этой статьи правовые нормы на территории области не при- меняются. 4. Изменение ставок налогов, налогооблагаемой базы, порядка и сроков уплаты налогов, налоговых льгот в пределах очередного бюджетного года может осуществляться Законодательным собранием и представительными органами местного самоуправления с одновремен- ным уточнением областного и местных бюджетов. Статья 4. Понятие налоговой системы Налоговая система области представляет собой совокупность предусмотренных действующим законодательством Российской Федера- ции и настоящим Законом федеральных, областных и местных налогов, взимаемых на территории области. Статья 5. Принципы построения налоговой системы 1. Построение налоговой системы- области осуществляется в соответствии с общими принципами построения налоговой системы Российской Федерации, определенными федеральными законами при соблюдении норм Конституции Российской Федерации. 2. Не допускается установление областных и местных налогов, нарушающих единое экономическое пространство Российской Федера- ции, а также приводящих к налоговой дискриминации плательщиков налогов. 3. Не допускается установление органами местного самоуправ- ления налогов, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов областного бюджета. 4. В случае установления областных налогов, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов местных бюджетов, выпадающие доходы либо увеличенные расходы компенсируются за счет средств областного бюджета, внебюджетных и иных средств. 5. Дополнительные областные и местные налоги могут вводиться только за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщика налога. 6. Областные и местные налоги в совокупности должны обеспечивать финансирование не менее 70 процентов минимального уровня расходов консо- лидированного бюджета области. (В редакции Закона Иркутской области от 18.05.96 г. N 25-оз) 7. Совокупная налоговая нагрузка на плательщиков налогов в области не должна превышать: а) для производителей подакцизных товаров - 90 копеек на рубль совокупной налоговой базы; б) для предпринимателей и производителей товаров, услуг и работ - 40 копеек на рубль совокупной налоговой базы; в) для остальных плательщиков - 50 копеек на рубль совокуп- ной налоговой базы. Совокупная налоговая нагрузка - это соотношение суммы на численных и уплаченных налогоплательщиком за отчетный период налогов, сборов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды к совокупной налоговой базе. Совокупная налоговая база - это суммарный объем выручки, полученной налогоплательщиком за отчетный период: а) для предприятий производственной сферы - от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, про- чих активов, а также внереализационные доходы за вычетом внереали- зационных расходов; 6) для заготовительных, снабженческо - сбытовых, торговых (оптовых и розничных, включая комиссионную торговлю) предприятий, осуществляющих аукционную продажу, инвестиционных институтов, брокерских фирм и других организаций, имеющих доходы от пос- реднических сделок и операций - от торговой надбавки (скидки), снабженческо-сбытовой нацен- ки, комиссионного вознаграждения, наценки общественного питания, брокерского вознаграждения, разницы в ценах между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров и активов, а так же выручка от реализации основных средств и прочих активов, вне- реализационные доходы за вычетом внереализационных расходов; в) для банков, других кредитных учреждений и страховых ком- паний от проведения банковских, страховых операций и оказания услуг, от реализации прочих активов, а также прочие доходы, учитываемые при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль банков и страховых организаций. (В редакции Закона Иркутской области от 18.05.96 г. N 25-оз) 8. Порядок расчета совокупной налоговой нагрузки на пла- тельщиков налогов определяется методикой, утверждаемой поста- новлением Губернатора области по согласованию с комитетом по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налого вому законодательству Законодательного собрания области и Госу- дарственной налоговой инспекцией по Иркутской области. (Дополнен - Закон Иркутской области от 18.05.96 г. N 25-оз) 9. Снижение совокупной налоговой нагрузки на налогопла- тельщика осуществляется за счет освобождения налогоплательщика от уплаты соответствующей суммы конкретного налога или сбора, подлежащего зачислению в областной или местный бюджет. Решений о снижении совокупной налоговой нагрузки по заяв- лению налогоплательщика принимается администрацией Иркутской области и исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. (Дополнен - Закон Иркутской области от 18.05.96 г. N 25-оз) РАЗДЕЛ II. ПОНЯТИЕ О НАЛОГАХ Статья 6. Понятие о налогах и обязательных платежах 1. Под налогом, сбором, пошлиной, рентным и другими платежами и отчислениями понимаются обязательные безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и внебюджетные фонды на основе федеральных и областных законов о налогах и нормативно- правовых актов местного самоуправления. 2. Налог - обязательный взнос в бюджет, осуществляемый налогоплательщиком в порядке и на условиях, установленных закона ми, покрывающий утвержденные государственные расходы и расходы органов местного самоуправления. 3. Сбор - обязательный взнос в областной или местные бюдже- ты, устанавливаемый законами и иными нормативно-правовыми актами, исходя из экономических или социальных интересов соответствующих территорий для финансирования определенных мероприятий. 4. Пошлина - денежный сбор, взимаемый государственными ор- ганами с граждан, предприятий, учреждений и организаций за опре- деленные виды услуг. 5. Платеж (плата) - обязательный взнос в бюджет целевых средств за природные ресурсы или право пользованияими. 6. Отчисления - обязательный взнос в бюджет или внебюджетный фонд целевого или компенсационного характера. Статья 7. Установление и отмена налогов и обязательных пла- тежей 1. Установление и отмена налогов осуществляется Законода тельным собранием и представительными органами местного самоуп- равления в соответствии с их компетенцией (далее по тексту - представительные органы). 2. Установление и отмена налогов осуществляется при наличии положительного заключения губернатора области или соответствую- щего исполнительного органа местного самоуправления (далее по тексту - исполнительные органы). Введение налога обосновывается расчетами, подтверждающими его целесообразность. Налог вводится, если годовые сборы по нему превышают затраты на его обслуживание в 10 раз. 3. При установлении налога должны определяться: а) налогоплательщик (субъект налога); б) объект налога или обязательного платежа; в) единица налогообложения; г) налоговая база; д) налоговая ставка; е) источник уплаты налога; ж) налоговый период; з) порядок и сроки уплаты налога; и) налоговая льгота; к) платежные средства по налоговому обязательству. Статья 8. Классификация налогов 1. Налоги, взимаемые на территории области, по своему уровню подразделяются на федеральные, областные и местные. 2. Федеральные налоги на территории области взимаются в соот- ветствии с действующими законами Российской Федерации. 3. К областным налогам относятся налоги, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и области, и являющиеся обязательными. Средства от взимания этих налогов поступают в областной бюджет, если иное не предусмотрено законодательством. 4. К местным налогам относятся налоги, устанавливаемые за- конами Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Средства от взимания этих налогов поступают в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством. РАЗДЕЛ III. Механизм налогообложения Статья 9. Плательщики налогов (налогоплательщики) 1. Налогоплательщиками в целях исполнения настоящего закона признаются юридические лица, их филиалы, представительства и иные структурные подразделения, на которые в соответствии с налоговым законодательством возлагается обязанность уплачивать налог и выполнять другие обязанности. 2. В случаях, установленных налоговым законодательством, налогоплательщиками признаются иные учреждения, организации и государственные органы, не являющиеся налогоплательщиками в соо тветствии с пунктом 1 настоящей статьи. 3. К налогоплательщикам приравниваются третьи лица, на ко- торых в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по удержанию и уплате налога вместо налогоплательщика и за его счет, в том числе российские предприятия, не состоящие на учете в налоговых органах Российской Федерации, имеющие договорные отношения с иностранными партнерами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации при условии, что в результате таких отношений у иностранного партнера появляется предусмотренный российским налоговым законодательством объект налогообложения. 4. К налогоплательщику в случаях, установленных налоговым законодательством, приравнивается консолидированная группа нало- гоплательщиков. Налогоплательщики, перечисленные в пп. 1-4 настоящей статьи, далее по тексту именуются "предприятия". 5. В целях исполнения настоящего Закона действия руководящих органов и должностных лиц предприятий, указанных в пунктах 1-4 настоящей статьи, непосредственно связанные с выполнением обязанностей и реализацией прав этих предприятий как налогопла- тельщиков, приравниваются к действиям указанных предприятий. 6. Налогоплательщиками в целях исполнения настоящего Закона являются и физические лица, на которые в соответствии с налоговым законодательством возлагается обязанность уплачивать налоги. Статья 10. Объект налогообложения Объектами налогообложения являются имущество юридических и физических лиц, прибыль, доход, выручка от реализации товаров (работ, услуг), право пользования природными ресурсами, операции с ценными бумагами, отдельные виды деятельности, другие объекты. установленные налоговым законодательством. Статья 11. Налоговое обязательство и его исполнение 1. Налоговое обязательство возлагается на налогоплательщика с момента возникновения по налоговому законодательству обязан ностей, предусматривающих уплату налога. 2. Налоговое обязательство является первоочередным по отно- шению к имеющимся у налогоплательщика обязательствам перед кредиторами. 3. Налоговое обязательство должно исполняться уплатой всей причитающейся суммой налога в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящем Законом и другими издаваемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. 4. Налоговое обязательство ликвидированного или реорганизо- ванного предприятия по всем налогам исполняется его правопреем ником (правопреемниками) не позднее одного месяца после заверше- ния налогового периода. 5. Задолженность по уплате налогов может погашаться за счет имущества ликвидируемого предприятия, а при его недостаточности. в случаях, предусмотренных законодательством, обязанность по погашению задолженности может быть возложена на иных лиц. 6. Налоговое обязательство ликвидируемого филиала, предста- вительства или иного обособленного подразделения предприятия, являющегося самостоятельным плательщиком, исполняется самим предп- риятием. 7. Налоговое обязательство умершего физического лица за объекты собственности, переходящие в порядке наследования, испол- няется наследниками в пределах стоимости наследуемого имущества и пропорционально доле наследства. 8. Налоговое обязательство физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим, исполняется в соответствии с уста- новленным законодательством Российской Федерации порядком за счет имущества безвестно отсутствующего лица лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства, не позднее 3-х месяцев со дня приз- нания физического лица безвестно отсутствующим. При этом уполномо- ченное лицо обязано уплатить всю неуплаченную налогоплательщиком сумму налогов, а также причитающиеся с налогоплательщика на день признания его безвестно отсутствующим суммы пени и штрафов без начисления процентов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком его налогового обязательства является основанием для применения к нему налоговыми органами мер ответственности, установленных законодательными актами Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 12. Установление налоговых ставок 1. Ставки федеральных налогов, взимаемых на территории области, устанавливаются законодательством Российской Федерации или законами области в случаях, предусмотренных федеральными законами о налогах. 2. Ставки федеральных налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и тамо- женных пошлин, действующих на территории области, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ставки областных и местных налогов устанавливаются Законодательным собранием области и представительными органами местного самоуправления. Статья 13. Налоговая база Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая база является основой для исчисления налога и опре- деляется по каждому налогу в соответствующем законе или ином нормативном правовом акте. Статья 14. Порядок уплаты налогов 1. Уплата налогов может производиться внесением авансовых платежей в установленные сроки в течение налогового периода с окончательным расчетом налога и его уплатой по окончании налого- вого периода. Уплата налогов может производиться также разовой уплатой всей суммы налога или в ином порядке. Порядок уплаты налогов устанав- ливается соответствующим нормативным правовым актом. 2. Предприятия производят уплату налогов, взимаемых на территории области, в валюте Российской Федерации, если иное не ус- тановлено федеральным налоговым законодательством в наличном или безналичном порядке через банки и другие кредитные учреждения (далее "банки"). Физические лица - через банки, кассы сельской, поселковой администрации и таможенных органов, а также через учреждения связи Министерства связи Российской Федерации. 3. Конкретный порядок уплаты каждого из налогов определяется соответствующим законом или иным нормативном правовым актом. 4. При наличии соглашений о разделе продукции уплата феде- ральных налогов производится в соответствии с законами Российской Федерации в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, а областных - в соответствии с нормативными правовыми актами, издаваемыми администрацией области. 5. Уплата налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной и местный бюджеты, организациями, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, производится по месту нахождения этих структурных подразделений, исходя из доли налогооблагаемой базы по каждому виду налога, приходящейся на эти структурные подразделения в общем объеме налогооблагаемой базы по соответствующим налогам в целом по организации. При этом сумма налога или сбора определяется в соответствии со ставками или нормативами отчислений, установленными Законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и нормативным актом органов местного самоуправления о соответствующем местном налоге. (В редакции Закона Иркутской области от 31.12.97 г. N 53-оз) Статья 15. Средства платежа 1. В качестве средства платежа, используемых при уплате налогов, наряду с указанными в статье 14 настоящего Закона, могут выступать: а) налоговое имущество; б) продукция, товары, работы, услуги (в денежном эквиваленте); в) ценные бумаги (акции, облигации, векселя); г) платежные средства, определенные Центральным банком Российской Федерации; 2. Порядок уплаты налога в натуральной форме согласовывается областной администрацией или соответствующими органами местного самоуправления с налогоплательщиками и распространяется на суммы платежей, зачисляемых в соответствующие бюджеты. Статья 16. Сроки уплаты налогов Сроки уплаты налогов устанавливаются законом или иным нор- мативно-правовым актом по каждому виду налогов. Изменение налогоплательщиком или налоговым органом установленного налоговым законодательством срока уплаты налога не допускается за - исключением случаев, предусмотренных законами или иными норма тивными правовыми актами. Сроки уплаты налогов могут быть определены календарной датой, истечением периода времени, исчисляемого годом, месяцами, декадами, неделями или днями, а также указанием на событие или действие, которое должно наступить или произойти. Статья 17. Порядок зачисления налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды Зачисление сумм налоговых платежей производится на условиях, определяемых для: а) федеральных налогов, взимаемых на территории области - федеральными законами о налогах и о федеральном бюджете; б) областных и местных налогов - законами и иными норматив- ными правовыми актами Законодательного собрания и представитель- ных органов местного самоуправления в соответствии с их компе- тенцией; в)налогов, зачисляемых во внебюджетные фонды - в соответствии с законодательными актами об этих фондах. Статья 18. Налоговые льготы 1. Законодательным собранием области и представительными органами местного самоуправления могут предоставляться следующие льготы: а) установление необлагаемого минимума объекта налога; б) изъятие из обложения определенных элементов объекта налога; в) освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; г) понижение налоговых ставок; д) вычет из налогового оклада (налогового платежа) за расчетный период; е) целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов); ж) прочие налоговые льготы. 2. Льготы по всем видам налогов применяются только в соответствии с действующим налоговым законодательством. 3. Обоснование права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика. При этом налогоплательщик представляет в Государственную налоговую инспекцию по месту постановки на налоговый учет расчеты налога с указанием суммы уменьшения налога в соответствии с предоставленной льготой, а также подтверждение целевого использования суммы налоговой льготы, если это предусмотрено соответствующим законом области или нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налоге. 4. Законодательное собрание области и представительный орган местного самоуправления при предоставлении налоговой льготы вправе определить порядок использования денежных средств, полученных налогоплательщиком при использовании налоговой льготы. 5. Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено федеральным законодательством. (В редакции Закона Иркутской области от 05.10.98 г. N 38-оз) Статья 19. Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налогам и штрафам 1. Право отсрочки и рассрочки по уплате налогов в части, за- числяемой в областной бюджет, предоставляется главному финансовому управлению области по согласованию с администрацией области. 2. Отсрочки и рассрочки по уплате налогов в части, зачисляе- мой в местные бюджеты, предоставляются главами местного самоуправ- ления по согласованию с соответствующими финансовыми органами, а по платежам во внебюджетные фонды - с исполнительными органами этих фондов. 3. Финансовые органы и исполнительные органы государственных внебюджетных фондов уведомляют о принятых решениях соответствующие налоговые органы. 4. Отсрочки и рассрочки по уплате налогов в областной и местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды предостав- ляются на срок не более 6 месяцев с момента образования задолжен- ности, в исключительных случаях - до 12 месяцев, и не чаще, чем один раз в год. При этом за период отсрочки или рассрочки по уплате налогов взимаются проценты в размере до 75 процентов ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действо- вавшей на дату предоставления отсрочки или рассрочки. 5. Налогоплательщик имеет право обратиться для предоставления отсрочки и рассрочки на льготных условиях по уплате налогов в областной и местные бюджеты и внебюджетные фонды в случаях: а) наенсения налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, военных действий и других обстоятельств непреодолимой силы; б) угрозы банкротства налогоплательщика в случае единовремен- ной выплаты им налога и предъявленных к оплате налоговыми органами в результате проверки сумм, неуплаченных своевременно налогов, штрафов и пени; в) задержки финансирования из бюджета или оплаты государст- венного заказа. Отсрочка и рассрочка предоставляется главным финансовым управлением на основании распоряжения губернатора. Отсрочки и рассрочки платежей по налогам, взимаемым таможен- ными органами приввозе товаров на территорию Российской Федерации и вывозе товаров с этой территории, предоставляются ими на основа- нии Таможенного кодекса Российской Федерации. Статья 20. Права налогоплательщиков 1. Налогоплательщик имеет право: а) получать в налоговом органе по месту учета бесплатную информацию о порядке и условиях уплаты налогов; б) получать отсрочку и рассрочку по уплате налогов и штрафов при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Рос- сийской Федерации и настоящим Законом; в) пользоваться льготами по уплате налогов в областной и местный бюджеты на основании и в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации и области; г) предоставлять налоговому органу документы, подтверждающие право на налоговые льготы, присутствовать при проведении налого- вых проверок и получать копии актов проверок. В случае несогласия с фактами изложенными в акте налоговой проверки, в 5-дневный срок с момента получения указанного акта предоставлять письменные пояснения мотивов (обоснования) отказа подписать этот акт либо подписать этот акт с разногласиями по его отдельным положениям; д) требовать возврата излишне уплаченных или взимаемых налоговым органом сумм налогов, штрафов и пени либо зачета этих сумм. 2. В случае, если налогоплательщик не воспользовался налого- вой льготой в течение финансового года, за который исчисляется налог, он вправе обратиться в налоговый орган в течение следующе- го финансового года с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налога в областной и (или) местные бюджеты или зачета их в счет предстоящих платежей по налогам. Статья 21. Защита прав налогоплательщика Защита прав налогоплательщика по признанию необоснованности требований налоговых органов, нарушающих права налогоплательщика или создающих угрозу их нарушения, признанию недействительным акта налогового органа, а также действия или бездействия долж- ностных лиц, повлекшие причинение налогоплательщику убытков, осу- ществляется в административном или судебном порядке. Статья 22. Порядок возврата излишне уплаченных сумм налога 1. в случае уплаты излишних сумм в областной или местные бюджеты, эти суммы по заявлению налогоплательщика должны быть возвращены либо зачтены в счет предстоящих платежей в соответст- вующий бюжджет по данному виду налога или по другим видам налогов. Возврат излишне уплаченных сумм производится налоговым органом в течение не более трех дней со дня подачи налогоплательщиком соответствующего заявления, пени за период с момента уплаты излишних сумм в бюджет до момента их возврата не начисляются. 2. В случае, если уплата излишних сумм в областной или мест- ные бюджеты произошла по вине налогового органа, возврат сумм на- логоплательщику, а также их зачет в счет предстоящих платежей производится с начислением пени за весь период с момента уплаты соответствующих сумм. Уплата пени производится за счет средств налогового органа, по вине которого произошла уплата излишних сумм в бюджет в установленном порядке. Статья 23. Обязанности налогоплательщика Налогоплательщик обязан исполнять налоговые обязательства в порядке и на условиях, установленных налоговым законодательством: а) встать на учет в налоговом органе; б) сообщать в налоговый орган по месту учета: об изменении учетных реквизитов (наименование предприятия, его местонахождение, изменение видов деятельности и т.д.); о ликвидации или реорганизации предприятия (не позднее трех дней со дня принятия такого решения); о дочернем предприятии, филиале или представительстве в Российской Федерации или за ее пределами (не позднее одного месяца со дня его государственной регистрации); о каждом случае участия в другом предприятии, имеющем место- нахождения в Российской Федерации или за ее пределами, (не позд- нее одного месяца со дня такого участия); об обособленных подразделениях предприятий, если это необхо- димо для исчисления и уплаты федеральных, областных или местных налогов; о всех открытых (закрытых) ему счетах (включая валютные, ссудные, депозитные и другие) в банках как на территории Российс- кой Федерации, так и за рубежом с указанием наименования и место- нахождения банков, в которых открыты (закрыты) эти счета, в пятидневный срок со дня их открытия (закрытия); в) своевременно и полностью уплачивать налоги. До наступле- ния срока платежа сдать платежные поручения в банк на перечисле- ние налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды или решить вопрос об уплате платежа в натуральной форме согласно порядку, определенному статьей 15 настоящего Закона; г) предоставлять налоговым и финансовым органам необходимые для истечения и уплаты налогов документы и сведения; д) своевременно вносить исправления в расчеты по налогам и декларации, бухгалтерский учет и отчетность в случае, когда проверками налогового и финансового органа выявлены недостатки и нарушения; е) выполнять требования налоговых органов, на которые в соответствии с действующим законодательством возложен контроль за соблюдением налогового законодательства об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц этих органов при исполнении своих служебных обязанностей; ж) вести необходимый учет (учет доходов и расходов) для сос- тавления отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, предос- тавлять налоговую отчетность (расчеты по налогам, декларации и другую), обеспечивая сохранность указанных документов. Срок сохранения бухгалтерской, налоговой и иной отчетности: для предприятий не менее шести лет; для физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, не менее трех лет. з) выполнять другие обязанности, установленные налоговым законодательством. 2. Обязанности налогоплательщика по уплате налога прекра- щаются: после уплаты налога; в случае отмены налога при условии отсутствия задолженности по его уплате; при освобождении от уплаты налога в связи с вступлением в действие предоставленной налоговым законодательством в соответст- вии с настоящим Законом льготой; в связи со смертью физического лица при невозможности произ- вести уплату налога без его личного участия; в связи с ликвидацией или реорганизацией предприятия. Статья 24. Ответственность налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства 1. За нарушения налогового законодательства к налогоплатель- щикам и должностным лицам предприятий, ответственным за полноту, правильность и своевременность уплаты налогов в бюджеты, приме- няются финансовые санкции и меры административного взыскания, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Зако- ном, а в случаях, установленных Уголовным Кодексом Российской Федерации - уголовное наказание. 2. Ответственность за нарушение налогового законодательства несут в установленном законом порядке предприятия и физические лица, признаваемые налогоплательщиками действующим законода- тельством Российской Федерации и настоящим Законом. 3. При несвоевременной уплате налогов и штрафов налоговые инспекции взыскивают их с предприятий в бесспорном порядке, с физических лиц - в судебном порядке. Статья 25. Обязанности и ответственность банков и иных кредитных учреждений 1. Платежные поручения на уплату налогов и штрафов, зачис- ляемых в областной и местные бюджеты, при наличии средств на рас- четном (текущем) счете плательщика должны исполняться банками и иными кредитными учреждениями (далее - банки) в день их получения. Платежные поручения на уплату налогов и штрафов по налогово- му законодательству, а также инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов по их взысканию в областной и местные бюджеты исполняются банками в первоочередном порядке. 2. В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банков платежных поручений клиентов банков - налогоплательщиков по уплате налогов и штрафов, а также инкассовых поручений (распо- ряжений) налоговых органов, с банков взыскивается налоговым органом в соответствующий бюджет пени за каждый день просрочки из расчета 1,5 - кратной ставки рефинансирования Центрального Банка России. Статья 26. Обязанности и ответственность предприятий, учреждений и организаций, удерживающих налоги Предприятия, учреждения и организации, представители органов местного самоуправления (далее - "налоговые агенты"), на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию и приему у нало- гоплательщиков налогов и перечислению их в бюджеты и государст- венные внебюджетные фонды, обязаны: своевременно и правильно исчислять, удерживать и принимать у налогоплательщиков налоги и перечислять их в бюджеты и государст- венные внебюджетные фонды; предоставлять налоговым органам сведения, необходимые для исчисления, удержания и приема у налогоплательщиков налогов, в соответствии с налоговым законодательством; выполнять другие обязанности, предусмотренные налоговым законодательством. Статья 27. Контроль за соблюдением налогового законодательства 1. Контроль за соблюдением налогового законодательства, пра- вильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды осуществ- ляется налоговыми органами, органами налоговой полиции, финансо- выми органами и органами государственных внебюджетных фондов по вопросам их ведения в установленном законом порядке. 2. Налоговый контроль осуществляется посредством учета нало- гоплательщиков, налоговых проверок, осмотров (обследования) поме- щений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода, и в других формах, предусмотренных федеральным и областным законода- тельством. Статья 28. Права и обязанности органов налогового контроля Права и обязанности налоговых органов, органов налоговой полиции и финансовых органов определяются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. РАЗДЕЛ IV. Права и порядок участия органов государственной власти области, органов местного самоуправления в законотворческом процессе по налогообложению Статья 29. Права органов государственной власти и местного самоуправления по налогообложению 1. Законодательное собрание и предствительные органы местно- го самоуправления области в соответствии с Конституцией Российс- кой Федерации, Уставом области, действующим федеральным законода- тельством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами устанавливают (отменяют) областные и местные налоги, определяют порядок их зачисления в областной и местный бюджеты. Органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления на территории области могут предоставлять налогоп- лательщикам дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством области в областной и местный бюджеты. 2. Губернатор области наделяется правом издавать постановле- ния об изменении ставок налогов и предоставлении налоговых льгот в пределах сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет. Поста- новления, принятые губернатором области, подлежат последующему утверждению их Законодательным собранием области. Срок действия постановлений губернатора до их утверждения (отмены) Законода- тельным собранием не должен превышать 6 месяцев. 3. Главы органов местного самоуправления вправе принимать в рамках своей компетенции решения по изменению ставок местных налогов, предоставлению налоговых льгот в пределах сумм налогов, зачисляемых в местный бюджет, с последующим утверждением соот- ветствующим представительным органом местного самоуправления. Статья 30. Порядок участия органов государственной власти местного самоуправления в законодательном процессе 1. Губернатор области до начала бюджетного процесса предос- тавляет в Законодательное собрание области заключение по дейст- вующей налоговой системе и налоговой политике в Российской Федерации и области. 2. Главы местного самоуправления составляют ежегодно анали- тическую записку по оценке действующей системы налогообложения на основе отчетно-аналитических данных государственных налоговых инспекций, финансовых, статистических и других органов и предос- тавляют ее губернатору области и в соответствующий представитель- ный орган местного самоуправления. 3. Представительный орган местного самоуправления: а) изучает, обсуждает предоставленную главой местного самоуправления аналитическую записку и принимает по результатам обсуждения решение; б) до начала бюджетного процесса вносит предложения по изме- нению налогового законодательства Российской Федерации и области в Законодательное собрание. 4. Законодательное собрание: а) обобщает, изучает, обсуждает предложения о внесении изме- нений и дополнений в налоговое законодательство Российской Феде- рации и области и принимает по ним решения; б) выходит с законодательной инициативой в установленном Конституцией Российской Федерации и законодательством в порядке по изменению федерального налогового законодательства. Статья 31. Вступление в действие и правила применения законов и нормативных правовых актов области о налогах 1. Законы и иные нормативные правовые акты о налогах, приво- дящие к ухудшению финансового состояния налогоплательщика, обрат- ной силы не имеют. Законы и иные нормативные правовые акты, улучшающие положе- ние налогоплательщиков, снижающие ставки налогов, уменьшающие налогооблагаемую базу, устанавливающие дополнительные льготы, имеют обратную силу только в случаях, когда это прямо предусмот- рено указанными законами и иными нормативными правовыми актами. 2. Законы и иные нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после их официального опубликования и не ранее первого числа очередного квартала или иного периода, с исчисле- нием которого закон связывает окончание расчетов по налогу. 3. Законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие новые налоги, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. 4. Инструкции, иные нормативные правовые акты по применению законов области о налогах утверждают налоговые инспекции области по согласованию с главным финансовым управлением, губернатором области и Законодательным собранием. Инструкции и разъяснения по применению нормативных правовых актов о местных налогах утверждают налоговые инспекции городов, районов по согласованию с соответствующими финансовыми органами и органами сместного самоуправления. Губернатор Иркутской области Ю.А. Ножиков г. Иркутск 10.02.1995 г. № 29 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|