Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 09.04.1996 № 21-оз

 



                      ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
            О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕНОЙ
               ПРОДУКЦИИ, ЗЕРНА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ
                 РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

  Утратил силу - Закон Иркутской области от 07.05.2001 г. N 22-оз

   Статья 1. Общие положения
     1. Настоящий  Закон  разработан  в соответствии с  Федеральным
законом  "О  закупках  и поставках сельскохозяйственной  продукции,
сырья  и  продовольствия для государственных нужд"  и устанавливает
общие  правовые  и экономические принципы форми рования, размещения
и  исполнения  заказов  на  закупку и поставку сельскохозяйственной
продукции,    зерна    и     продовольствия     для    региональных
государственных нужд Иркутской области.
     2. Региональные   государственные   нужды  -  это  потребность
области  в  сельскохозяйственной продукции, зерне  и продовольствии
для стабилизации рынка на основе создания неснижаемых запасов.
     3. Закупка   -  форма  организованного  приобретения  сельско-
хозяйственной     продукции,     зерна     и    продовольствия    у
товаропроизводителей  (поставщиков) для последующей переработки или
реализации потребителю (покупателю).
     4. Поставка  - форма организованных договорных отношений между
товаропроизводителем  (поставщиком)  и  потребителем (по купателем)
готовой  для использования сельскохозяйственной продукции,  зерна и
продовольствия.
     5. Порядок  формирования  и  использования товарных  ресурсов,
сельскохозяйственной    продукции,    зерна    и    продовольствия,
поставляемых  для  региональных государственных нужд,  определяется
нормативными  актами  администрации  области.  Конкретный  перечень
устанавливается продовольственной программой области.
     6. Запрещается  импорт  за счет средств областного бюджета тех
видов   сырья,   зерна  и  продовольствия,  потребность  в  которых
полностью    удовлетворяется    товаропроизводителями    Российской
Федерации.

     Статья 2. Формирование объемов закупок и поставок
     1. В  целях  формирования  региональных государственных нужд -
администрация области устанавливает:
     -  объемы  закупок  и  поставок по видам  сельскохозяйственной
продукции,  зерна и продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным
уточнением  не позднее чем за 6 месяцев до начала года и доводит их
до региональных заказчиков;
     -  до  начала  года  квоты  для  товаропроизводителей (постав-
щиков)  на  закупку  сельскохозяйственной  продукции, зерна  и про-
довольствия по гарантированным ценам.
     2. Средства  для  формирования  региональных   государственных
нужд ежегодно предусматриваются в областном бюджете.
     3. Органы   местного  самоуправления  области  могут  за  счет
средств   своих  бюджетов  осуществлять закупки  и  поставки  сель-
скохозяйственной  продукции, зерна  и  продовольствия  для  муници-
пальных нужд.
     4. Лицензирование деятельности  по  закупке,  поставке,  пере-
работке,  хранению  и реализации зерна и продовольствия,  продуктов
их  переработки  для государственных нужд осуществляется в порядке,
определяемом законодательством Российской Федерации.
     5. Сельскохозяйственная  продукция,  зерно  и  продовольствие,
поступившие   для   региональных   государственных  нужд,  являются
собственностью области.

   Статья 3. Региональные заказчики
     1. Функции  по  закупке  и  поставке сельскохозяйственной про-
дукции,   зерна  и  продовольствия  для  формирования  региональных
государственных нужд осуществляют региональные заказчики.
     2. Региональными   заказчиками  могут  быть  структурные  под-
разделения    администрации   области,   коммерческие   организации
(хозяйственные   товарищества   и  общества, производственные  коо-
перативы,  государственные  и муниципальные унитарные  предприятия)
и некоммерческие организации области.
     3. Перечень    региональных   заказчиков   определяется  адми-
нистрацией области.
     4. Региональные заказчики:
     -  осуществляют  выбор  товаропроизводителей (поставщиков), по
согласованию   с  администрацией  области   определяют   конкретных
потребителей   (покупателей),   заключают   с   ними   договоры   и
согласовывают  объемы  и  сроки  закупок  и  поставок  сельскохозяй
ственной продукции, зерна и продовольствия;
     -   гарантируют   товаропроизводителям  и  поставщикам  оплату
сельскохозяйственной  продукции,  зерна  и  продовольствия,  постав
ляемых для региональных государственных нужд;
     -  несут  полную  ответственность за обеспечение  региональных
государственных  нужд  сельскохозяйственной  продукцией,  зерном  и
продовольствием по установленным перечням и объемам.
     5. Региональные   заказчики  могут  на  конкурсной основе  пе-
редавать   выполнение   части   своих  функций  по  формированию  и
размещению  заказов  на  закупку  и  поставку  сельскохозяйственной
продукции,  зерна  и  продовольствия  для региональных государствен
ных  нужд  предприятиям,  организациям  и учреждениям независимо от
форм собственности.
     6. Региональные   заказчики  представляют  в  органы  государ-
ственной статистики  отчеты  по  закупкам  и  поставкам  сельскохо-
зяйственной  продукции,  зерна  и  продовольствия  для региональных
государственных   нужд  по  формам  и  в  сроки,  определенные  Гос
комстатом Российской Федерации.

     Статья 4. Товаропроизводители (поставщики)
     1. Товаропроизводителями  (поставщиками)  сельскохозяйственной
продукции,  зерна  и  продовольствия являются  сельскохозяйственные
товаропроизводители  Иркутской  области  и  могут быть коммерческие
хозяйственные    товарищества    и    общества,    производственные
кооперативы,    государственные,    муниципальные    и    унитарные
предприятия   и   некоммерческие   организации,   физические  лица,
зарегистрированные в качестве предпринимателей.
     2. Товаропроизводители  (поставщики)  представляют  в   органы
государственной   статистики   отчеты   по   закупкам  и  поставкам
сельскохозяйственной  продукции,  зерна  и  продовольствия  для ре-
гиональных  государственных нужд по формам и в сроки,  определенные
Госкомстатом Российской Федерации.

     Статья  5.  Финансирование  и  расчеты за поставки продукции 
                 для региональных  государственных нужд
     1. Финансирование    поставок    зерна,   сельскохозяйственной
продукции  и  продовольствия  для региональных государственных нужд
осуществляется из областного бюджета.
     2. Администрация области:
     -  выделяет региональным заказчикам средства, необходимые  для
авансовой   оплаты   товаропроизводителям  (поставщикам)  продукции
растениеводства  для  региональных  государственных нужд, в размере
не  менее  50  процентов  стоимости  объема  поставок, определенных
Договором,  в том числе 25 процентов после заключения Договора и 25
процентов после завершения сева;
     -  устанавливает  уровень  закупочных цен  не  ниже среднерос-
сийских  с  учетом  транспортных  расходов  и  выплаты  дотаций  на
продукцию  животноводства  в  объемах  поставок  для   региональных
государственных нужд;
     -   устанавливает  нормативное  соотношение  между  стоимостью
закупаемой  продукции  и  стоимостью вырабатываемой из нее  готовой
продукции,  а  также предельный размер торговых надбавок к ценам на
продукцию, поставляемую для региональных государственных нужд.
     3. Виды,   размеры   и   порядок  предоставления  преференций,
налоговых   и  других  льгот  определяются  представительным  и ис-
полнительным  органами  государственной  власти области в  пределах
их компетенции.
     4. Основным  документом,  определяющим  объемы,   ассортимент,
качество,   порядок   закупки   и   поставки   сельскохозяйственной
продукции,  зерна и продовольствия, цены, сроки и порядок  расчетов
за  них  для  региональных  государственных  нужд  и  имущественную
ответственность,  является  государственный контракт,  регулирующий
отношения    товаропроизводителей    (поставщиков),    региональных
заказчиков и потребителей (покупателей).
     5. Государственный   контракт  считается  действующим  по  тем
договорным ценам,  которые  на  момент  его  заключения  были опре-
делены  по  соглашению  между товаропроизводителем (поставщиком)  и
потребителем  и  не  может  быть  в последующем расторгнут одной из
сторон  на основании несогласия с установленной ценой. Определенные
в  Договоре  на  момент  расчета  цены на закупаемую и поставляемую
сельскохозяйственную   продукцию,   зерно  и  прод  овольствие  для
региональных  государственных  нужд  индексируются  с учетом уровня
инфляции.

     Статья 6. Контроль за качеством продукции для региональных
               государственных нужд
     1. Сельскохозяйственная  продукция,  зерно  и  продовольствие,
поставляемые  для  региональных  государственных  нужд, по качеству
должны   соответствовать  государственным  стандартам,  техническим
условиям,   медико-биологическим   и  санитарным   нормам,   особым
условиям, установленным государственным контрактом.
     2. Государственный  контроль   за  качеством,  сохранностью  и
рациональным    использованием    сельскохозяйственной   продукции,
зерна   и  продовольствия  для  региональных  государственных  нужд
осуществляется органами государственного контроля.
     3. Права  и   обязанности  органов  государственного  контроля
определяются  законами  и  нормативными  правовыми  актами Российс-
кой Федерации и области.

     Статья 7. Ответственность сторон
     1. Ответственность   сторон  за  неисполнение  и  ненадлежащее
исполнение   обязательств  по  закупкам  и  поставкам  сельскохозяй
ственной   продукции,   зерна  и  продовольствия  для  региональных
государственных   нужд  определяется  законодательством  Российской
Федерации,   Иркутской   области   и   условиями   государственного
контракта.
       Статья 8. Порядок введения в действие настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  по  истечении  10  дней с
момента опубликования.



                          Губернатор Иркутской области Ю.А. Ножиков
                                                     09. 04.1996 г.
                                                            № 21-03








Информация по документу
Читайте также