Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 07.05.2001 № 22-оз Утратил силу - Закон Иркутской области от 09.12.2005 № 103-оз
З А К О Н
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
8 О ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Иркутской области от 24.10.2003 № 46-оз)
Признавая необходимость законодательного регулирования отношений по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд Иркутской области (далее - область), руководствуясь статьей 73 Конституции Российской Федерации, статьей 5 Устава Иркутской области, Законодательное собрание области принимает настоящий Закон.
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует организационно-правовые отношения, возникающие при формировании, размещении и исполнении на контрактной основе заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области коммерческими и некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. Имущественные отношения, возникающие между областным государственным заказчиком, коммерческими и некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями в процессе заключения и исполнения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, регулируются гражданским законодательством. Особенности формирования, размещения и исполнения областных государственных заказов в отдельных сферах деятельности могут быть
предусмотрены иными законами области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- областные государственные нужды - потребности области в товарах, работах, услугах (далее - продукция), необходимых для решения задач жизнеобеспечения населения области и реализации областных государственных целевых программ, обеспечиваемые за счет
средств областного бюджета; - государственный контракт на поставку продукции для областных государственных нужд (далее - государственный контракт) - договор, заключенный от имени области областным государственным заказчиком, иным уполномоченным им лицом с поставщиками (исполнителями) в целях обеспечения областных государственных нужд, в соответствии, с которым поставщик (исполнитель) обязуется передать продукцию областному государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а областной государственный заказчик обязуется оплатить поставленную продукцию или обеспечить ее оплату; - областной государственный заказчик - администрация области, уполномоченные областные государственные учреждения, осуществляющие формирование и размещение областного государственного заказа. Областным государственным заказчиком на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд также могут быть уполномоченные
коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы); - организатор конкурса - областной государственный заказчик или лицо, которому областной государственный заказчик на условиях договора передал функции по организационно-техническому обеспечению конкурса; - поставщики (исполнители) - организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, привлекаемые областным государственным заказчиком
при размещении областного государственного заказа к заключению государственного контракта. Статья 3. Правовая основа поставок продукции для област-
ных государственных нужд
Правовой основой для областного законодательства по вопросам поставок продукции для областных государственных нужд являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области. Статья 4. Цели осуществления поставок продукции для об-
ластных государственных нужд
Поставки продукции для областных государственных нужд осуществляются в целях: - решения задач жизнеобеспечения населения области;
- создания в соответствии с законодательством на территории области запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов в целях гражданской обороны; - создания в соответствии с законодательством резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - реализации областных государственных целевых программ.
Статья 5. Задачи регулирования поставок продукции для
областных государственных нужд
Задачами регулирования поставок продукции для областных государственных нужд являются: - упорядочение деятельности по формированию и размещению областного государственного заказа; - соблюдение законности при формировании и размещении областного государственного заказа; - эффективное расходование средств бюджета области и внебюджетных источников финансирования; - экономическое стимулирование поставщиков (исполнителей).
ГЛАВА 2
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
Статья 6. Областные государственные заказчики
1. Организация работы по обеспечению поставок продукции для областных государственных нужд осуществляется областным государственным заказчиком. Порядок осуществления функций областного государственного заказчика администрацией области определяется Губернатором области
в соответствии с настоящим Законом. 2. Областной государственный заказчик вправе на договорной основе передавать коммерческим и некоммерческим организациям выполнение части своих функций по организационно-техническому сопровождению размещения областного государственного заказа (организация торгов) на условиях, определяемых постановлением Губернатора области. 3. Областной государственный заказчик является ответственным за формирование и размещение заказов на поставку продукции для областных государственных нужд, осуществление контроля за обеспечением поставок продукции для решения задач жизнеобеспечения
области, соблюдение условий государственного контракта. 4. Областной государственный заказчик:
- собирает и обобщает заявки на предполагаемое финансирование поставок для областных государственных нужд; - определяет конкретных потребителей (покупателей) и сроки поставок продукции для областных государственных нужд; - согласовывает с потребителями (покупателями) ассортимент, качество, объемы и сроки поставок им продукции для областных государственных нужд; - организует и проводит конкурс на поставку продукции для областных государственных нужд в порядке, предусмотренном настоящим Законом; - гарантирует поставщикам (исполнителям) оплату продукции для областных государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются в соответствии с государственными контрактами; - ведет реестр закупок продукции для областных государственных нужд; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 5. Заключение государственного контракта осуществляется областным государственным заказчиком. Статья 7. Способы формирования областного государ-
ственного заказа
1. Областной государственный заказ формируется на основе областных государственных целевых программ, а также заявок на финансирование поставок продукции для областных государственных нужд, поданных в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Содержание, принципы, порядок разработки и утверждения областных государственных целевых программ определяются законами области. Статья 8. Заявки на финансирование поставок для област-
ных государственных нужд
1. Заинтересованные структурные подразделения администрации области в целях обеспечения области необходимой продукцией представляют в уполномоченное Губернатором области структурное подразделение администрации области заявки на предполагаемое финансирование поставок для областных государственных нужд (далее - бюджетные заявки). Бюджетные заявки представляются не позднее, чем за восемь месяцев до начала соответствующего финансового года. 2. Бюджетная заявка должна содержать:
а) экономическое обоснование потребности области в соответствующей продукции; б) указание на вид и количество продукции, необходимой для областных государственных нужд; в) данные о необходимом объеме бюджетных ассигнований, определенные на основе предполагаемых цен. 3. Уполномоченное структурное подразделение администрации области определяет экономическую обоснованность представленных бюджетных заявок. По результатам рассмотрения представленных бюджетных заявок уполномоченное структурное подразделение администрации области не позднее, чем за шесть месяцев до начала соответствующего финансового года составляет сводный перечень бюджетных заявок с определением приоритетности финансирования поставок той или иной продукции для областных государственных нужд, который представляется в орган, осуществляющий разработку проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. Статья 9. Заявки на финансирование поставок для област-
ных государственных нужд при наличии срочной
потребности в определенных видах продукции
1. При наличии срочной потребности в определенных видах продукции для областных государственных нужд бюджетная заявка (далее - срочная бюджетная заявка) подается соответствующим структурным подразделением администрации области в финансовый орган области и подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней. Под срочной потребностью понимается потребность, которая возникла после принятия закона области об областном бюджете и не могла быть предусмотрена при подготовке проекта областного бюджета
или вызвана непредвиденными чрезвычайными ситуациями. 2. Финансирование срочных бюджетных заявок осуществляется за счет средств резервного фонда администрации области, а также иных не запрещенных законодательством источников. ГЛАВА 3
СПОСОБЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТ-
ВЕННЫХ НУЖД
Статья 10. Способы заключения государственного контрак-
та на поставку продукции для областных госу-
дарственных нужд Государственный контракт может быть заключен:
а) путем проведения открытого конкурса;
б) путем проведения закрытого конкурса в случаях, предусмотренных настоящим Законом; в) без проведения конкурса в случаях, предусмотренных статьями 21 и 22 настоящего Закона. Статья 11. Требования, предъявляемые к поставщикам
(исполнителям)
1. Поставщиком (исполнителем) может быть хозяйствующий субъект, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства и (или) поставки необходимой продукции. Поставщиком (исполнителем) не может являться хозяйствующий субъект, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая
деятельность которого приостановлена в установленном законом порядке. 2. Областным государственным заказчиком в конкурсной документации могут быть определены дополнительные требования, предъявляемые к участникам конкурса. 3. Конкурсная комиссия вправе отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае выявления недостоверных сведений, указанных им в представленной конкурсной документации. Статья 12. Протокол проведения конкурса
1. При проведении конкурса конкурсная комиссия ведет протокол проведения конкурса, в котором указываются: а) краткое описание поставляемой продукции;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора); г) цены продукции, предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции; е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим
Законом; ж) причины, по которым государственный контракт не заключен;
з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса. 2. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д" пункта 1 настоящей статьи, представляются поставщикам (исполнителям), которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию. 3. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 1 настоящей статьи, представляются участникам конкурса по их требованию. 4. Сведения, составляющие государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, поставщикам (исполнителям) не представляются. 5. Протокол проведения конкурса подписывается председателем конкурсной комиссии. Статья 13. Предварительный отбор участников открытого конкурса
1. По решению конкурсной комиссии организатор открытого конкурса проводит предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), соответствующих требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. 2. Извещение о проведении предварительного отбора и конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации с тиражом не менее 10 тысяч экземпляров (далее - средства массовой информации). 3. Извещение о проведении предварительного отбора и конкурса должно содержать сведения: - об областном государственном заказчике, наименовании, адресе организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора; - о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания; - о сроках поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); - о требованиях к участникам открытого конкурса;
- о порядке и месте получения документации о предварительном отборе; - о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если
такая плата установлена; - о порядке и сроках оплаты поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе, если такая плата установлена; - о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе; - иные сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 14 настоящего Закона. 4. Организатор открытого конкурса представляет документацию о предварительном отборе каждому участнику конкурса, который запрашивает такую документацию и вносит за нее плату, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и представление ее поставщикам (исполнителям). 5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе; - условия государственного контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе; - требования к участникам открытого конкурса.
6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе. 7. Конкурсная комиссия определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе. 8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие во втором этапе конкурса имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор. 9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего
предварительный отбор участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения. Статья 14. Извещение о проведении открытого конкурса
1. Если открытый конкурс проводится без предварительного отбора, то организатор конкурса публикует в средствах массовой информации извещение о проведении открытого конкурса за 30 календарных дней до начала его проведения. 2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения: - об областном государственном заказчике, наименовании и адресе организатора открытого конкурса; - о времени и месте проведения открытого конкурса;
- об условиях государственного контракта (вид и количество поставляемых товаров, сроки и место их доставки, вид работ, сроки и место их выполнения, вид услуг, сроки и место их оказания и др.); - о сроках поставок продукции;
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных конкурсной документацией; - о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о размере взимаемой организатором открытого конкурса платы за конкурсную документацию, если такая плата установлена; - о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена; - о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе; - о порядке определения лица, выигравшего конкурс;
- о сроке заключения государственного контракта.
Статья 15. Конкурсная документация
1. Организатор открытого конкурса представляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный
отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и представление ее
поставщикам (исполнителям). 2. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке конкурсных заявок;
- требования, предъявляемые ко всем участникам открытого конкурса (при отсутствии предварительного отбора); - условия государственного контракта (описание продукции, сведения о количестве товаров, оказании сопутствующих услуг, месте
доставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и др.); - требования к составу технической документации на продукцию, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции; - критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе; - сведения о порядке, месте и сроке подачи конкурсных заявок;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками; - сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок; - сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования, предъявляемые к качеству продукции; - иные требования, предъявляемые к поставщикам (исполнителям). 3. Поставщики (исполнители) вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие
поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в
открытом конкурсе. Статья 16. Подача заявок на участие в открытом конкурсе
1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе и с проведением предварительного отбора, не может быть менее
30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации. 2. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, установленном конкурсной документацией. Организатор открытого конкурса выдает или направляет расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения. 3. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю). 4. В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или об ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Статья 17. Конкурсная комиссия
1. Состав конкурсных комиссий по отдельным категориям продукции и их председатели определяются Губернатором области. Информация о составе конкурсных комиссий подлежит опубликованию в средствах массовой информации. 2. Конкурсные комиссии принимают решения о победителе конкурса, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и положением, утверждаемым Губернатором области. Статья 18. Вскрытие конвертов с заявками на участие в от-
крытом конкурсе
1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. 2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. 3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемой ими продукции при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим
участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Статья 19. Рассмотрение, оценка, сопоставление конкурс-
ных заявок и определение победителя открыто-
го конкурса
1. Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. 2. Конкурсная заявка должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 3. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях:
- если участник открытого конкурса не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - если участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе; - если в ходе проверки представленных документов были выявлены недостоверные сведения; - если конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 4. Победителем признается лицо, предложения которого максимальным образом удовлетворяют условиям конкурса. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса. В случае если после определения победителя открытого конкурса конкурсной комиссии станут, известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, конкурсная заявка отклоняется, и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с настоящей статьей из числа остальных участников открытого конкурса. 5. Организатор конкурса в трехдневный срок со дня определения победителя открытого конкурса направляет ему уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса и государственный контракт для подписания. 6. В случае если победитель открытого конкурса не подписал государственный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, конкурсная комиссия определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с настоящей статьей из числа остальных участников открытого конкурса. В этом случае конкурсная комиссия по истечении срока подписания государственного
контракта незамедлительно извещает победителя конкурса, не подписавшего государственный контракт, о заключении государственного контракта с иным лицом. 7. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации результаты открытого конкурса, содержащие информацию о наименовании победителя открытого конкурса, наименованиях поставляемой им продукции и ценах поставляемой продукции, за исключением случаев, когда расходы на опубликование данной информации составят более 10 процентов установленной государственным контрактом цены договора. Статья 20. Проведение закрытого конкурса
1. Конкурсная комиссия по представлению структурного подразделения администрации области, осуществляющего управление в соответствующей сфере, вправе принять решение о проведении закрытого конкурса на размещение областного государственного заказа в соответствии с настоящим Законом в случаях: - если предметом государственного контракта является поставка продукции для областных государственных нужд в части, составляющей
в соответствии с законодательством государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну; - если продукция, являющаяся предметом государственного контракта, производится ограниченным числом поставщиков (исполнителей). 2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в нем направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. 3. При проведении закрытого конкурса применяются положения настоящего Закона об открытом конкурсе, если настоящей статьей не предусмотрено иное. Статья 21. Размещение областного государственного за-
каза без проведения конкурса
1. Конкурсная комиссия по представлению структурного подразделения администрации области, осуществляющего управление в соответствующей сфере, вправе принять решение о заключении государственного контракта без проведения конкурса: - при наличии срочной потребности, вызванной чрезвычайной ситуацией; - при наличии необходимой продукции только у одного поставщика (исполнителя) либо при наличии у него исключительных прав в отношении данной продукции и отсутствии ее равноценной замены; - при необходимости обеспечения совместимости поставляемой продукции с ранее поставленной (то есть неприемлемости альтернативной продукции); - если при размещении областного государственного заказа была представлена только одна конкурсная заявка или одна котировка и конкурс признан несостоявшимся. В этом случае государственный контракт должен быть заключен на условиях, объявленных при проведении конкурса, с лицом, направившим соответствующие заявку или котировку цен; - при осуществлении функций:
а) по предоставлению гостиничных услуг, услуг общественного питания, по организации туризма и отдыха, экскурсионной деятельности, посреднической деятельности, автотранспортных услуг,
по приобретению сувениров, информационному сопровождению в связи с
обеспечением деятельности областных государственных органов; б) по нормативному содержанию областных автомобильных дорог общего пользования; - в иных случаях в соответствии с областным и федеральным законодательством. 2. При размещении областного государственного заказа без проведения конкурса областной государственный заказчик направляет предложение о заключении государственного контракта одному поставщику (исполнителю). 3. После заключения государственного контракта областным государственным заказчиком составляется отчет, который должен содержать следующие сведения: - наименование и количество поставляемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении); - обоснование целесообразности заключения государственного контракта без проведения конкурса; - наименование поставщика (исполнителя), с которым был заключен государственный контракт; - основные условия государственного контракта.
Указанный отчет подлежит обязательному опубликованию областным государственным заказчиком в средствах массовой информации в течение двух недель с момента заключения государственного контракта. Статья 22. Размещение областного государственного за-
каза путем запроса котировок цен
1. Конкурсная комиссия по представлению структурного подразделения администрации области, осуществляющего управление в соответствующей сфере, вправе разместить областной государственный
заказ путем запроса у поставщиков (исполнителей) котировок цен в случае, если цена государственного контракта не превышает 2500 (В редакции Закона Иркутской области от 24.10.2003 № 46-оз)
минимальных размеров оплаты труда. 2. При размещении областного государственного заказа путем запроса котировок цен областным государственным заказчиком предварительно определяется перечень возможных поставщиков (исполнителей). 3. После определения возможных поставщиков (исполнителей) областной государственный заказчик одновременно направляет им запрос котировки цен, который должен содержать следующую информацию: - наименование и место нахождения областного государственного заказчика; - наименование продукции, сведения о количестве, качестве и месте доставки закупаемых товаров, месте выполнения работ или оказания услуг; - предлагаемый график поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); - предлагаемый порядок расчетов;
- структура цены (например, включение в нее затрат по транспортировке, страхованию, уплате налогов и иных обязательных платежей); - сроки и адрес представления котировки цен (далее - котировочная заявка) и ее форма; - указание на отсутствие у областного государственного заказчика намерения считать себя заключившим государственный контракт с адресатом запроса котировки цен. 4. Поставщик (исполнитель) в указанные в запросе сроки и по запрашиваемой форме представляет в письменной форме котировочную заявку, подписанную управомоченным лицом поставщика (исполнителя).
Каждый поставщик (исполнитель) имеет право представить только одну
котировочную заявку, которая не может быть впоследствии изменена. 5. Котировочная заявка должна содержать:
- наименование и реквизиты претендента;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен.
6. Направление областным государственным заказчиком запросов котировки цен и представление поставщиками (исполнителями) котировочных заявок не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств. 7. Рассмотрение и оценка полученных котировочных заявок осуществляются конкурсной комиссией, образованной в соответствии со статьей 17 настоящего Закона. Комиссия рассматривает представленные претендентами котировочные заявки и составляет сводную таблицу, в которой указывается перечень запрашиваемых и ответивших поставщиков (исполнителей), предлагаемые ими цены, соблюдение претендентами условий запроса котировок цен. 8. Полученные котировочные заявки рассматриваются комиссией на предмет соответствия их направленному поставщикам (исполнителям) запросу котировок цен. Из котировочных заявок победившей признается та, в которой указана наименьшая цена. 9. Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей в течение трех дней после утверждения областным государственным заказчиком решения конкурсной комиссии направляется представившему ее поставщику (исполнителю). Остальным
претендентам направляются в эти же сроки сообщения об отклонении их котировочных заявок. 10. С поставщиком (исполнителем), котировочная заявка которого была признана выигравшей, заключается государственный контракт в установленном порядке. 11. После заключения государственного контракта областным государственным заказчиком составляется отчет, который должен содержать следующие сведения: - наименование и количество поставляемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении); - обоснование целесообразности заключения государственного контракта путем запроса котировок цен; - наименование поставщиков (исполнителей), которым был направлен запрос котировок цен; - наименование поставщиков (исполнителей), от которых поступили котировочные заявки; - наименование поставщика (исполнителя), с которым был заключен государственный контракт, и обоснование решения комиссии о заключении государственного контракта именно с ним; - основные условия государственного контракта.
Указанный отчет подлежит обязательному опубликованию областным государственным заказчиком в средствах массовой информации в течение двух недель с момента заключения государственного контракта. Статья 23. Участие отдельных категорий хозяйствующих
субъектов при размещении областного государ-
ственного заказа
1. Областной государственный заказчик при размещении областных государственных заказов по видам продукции, определенным
Губернатором области, и при наличии потребности в данных видах продукции обязан размещать у субъектов малого предпринимательства на основе проводимых между ними конкурсов не менее 15 процентов от
общего объема поставок данного вида продукции для областных государственных нужд. 2. Областной государственный заказчик обязан размещать не менее 10 процентов областных государственных заказов по видам продукции, определенным Губернатором области, и при наличии потребности в данных видах продукции у поставщиков (исполнителей),
численность работающих инвалидов, у которых составляет более 70 процентов от среднесписочной численности работников. 3. Областной государственный заказчик обязан размещать не менее 10 процентов областных государственных заказов на виды продукции, определенные Губернатором области, и при наличии потребности в данных видах продукции на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания. Статья 24. Недопустимость деления областного государст-
венного заказа на части
При размещении областного государственного заказа на сумму до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, запрещается делить его на части, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Статья 25. Организационные расходы по размещению об-
ластного государственного заказа
Организационные расходы со стороны областного государственного заказчика не должны превышать два процента от суммы областного государственного заказа, заявленной при его размещении. ГЛАВА 4
РЕЕСТРЫ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Статья 26. Обязательность ведения реестров закупок про-
дукции для областных государственных нужд
1. Областной государственный заказчик обязан вести реестры закупок продукции по государственным контрактам. Областные бюджетные учреждения обязаны вести также реестры закупок, осуществляемых в соответствии с законодательством без заключения государственных контрактов. 2. Реестры закупок продукции для областных государственных нужд представляют собой систему государственных баз данных учета видов продукции, поставляемой для областных государственных нужд по государственным контрактам, а также сведений о государственных контрактах исходя из единых методологических и программно-технологических принципов и на основе документированной
информации. 3. Для обобщения данных о закупках продукции для областных государственных нужд данные реестров закупок продукции по государственным контрактам сводятся в Единый реестр закупок продукции для областных государственных нужд. 4. Собственником реестров закупок продукции для областных государственных нужд является область. 5. Реестры закупок продукции для областных государственных нужд ведутся на бумажных носителях информации, а при возможности -
и на магнитных носителях. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе. При несоответствии записей в реестрах закупок продукции для областных государственных нужд и государственных контрактах приоритет имеют государственные контракты. 6. Методологические, программно-технологические принципы, формы ведения реестров закупок продукции для областных государственных нужд утверждаются Губернатором области. Статья 27. Порядок ведения реестров закупок продукции
для областных государственных нужд
1. Реестры закупок продукции по государственным контрактам ведутся структурным подразделением администрации области, осуществляющим управление в соответствующей сфере, по мере заключения государственных контрактов и их исполнения. 2. Структурное подразделение администрации области, осуществляющее управление в соответствующей сфере, ежегодно представляет данные из реестров за определенный период в уполномоченное структурное подразделение администрации области для
ведения Единого реестра государственных контрактов. 3. Уполномоченное Губернатором области структурное подразделение администрации области ведет реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения: - краткое наименование поставляемой продукции;
- наименования и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; - существенные условия договоров поставки товаров для государственных нужд, предусмотренные в заключенных государственных контрактах; - цена и дата закупки;
- сведения о фактическом исполнении сторонами государственного контракта своих обязательств. Данная отметка проставляется на основе извещения об окончании приемки продукции. 4. Данные реестров закупок продукции для областных государственных нужд являются открытыми и общедоступными, за исключением государственной, служебной или иной охраняемой законом
тайны, и представляются любым лицам по их запросам бесплатно или за плату. Бесплатно представляются данные из реестров закупок продукции для областных государственных нужд правоохранительным, налоговым органам, областным государственным органам и судам в пределах их компетенции с учетом требований законодательства об информации. 5. Ответственность за достоверность и полноту данных реестров закупок продукции для областных государственных нужд несут в соответствии с законодательством лица, ответственные за их ведение. 6. Формы ведения реестров закупок продукции утверждаются Губернатором области. ГЛАВА 5
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОДРЯДНЫЕ РАБОТЫ
Статья 28. Финансирование строительства (ремонта)
объектов для областных государственных нужд
1. Подрядчику, осуществляющему строительство (ремонт) объектов для областных государственных нужд, может предоставляться
аванс в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер, сроки перечисления аванса, способы обеспечения,
порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов в пределах 95 процентов стоимости за выполненные подрядные работы устанавливаются при заключении государственного контракта. 2. Денежные средства, необходимые для выполнения подрядных работ, определяются в государственном контракте с разбивкой по годам в соответствии с календарным планом строительства (ремонта) и сроками ввода объектов в эксплуатацию. При уменьшении в установленном порядке размера бюджетных средств, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны государственного контракта должны согласовать новые сроки, а если необходимо - и другие условия выполнения указанных работ. 3. При не обеспечении установленных государственным контрактом сроков ввода в эксплуатацию объектов строительства (ремонта) бюджетное финансирование и бюджетное кредитование могут быть приостановлены администрацией области в соответствии с бюджетным законодательством. ГЛАВА 6
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУ-
ДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Статья 29. Целевой продовольственный фонд
1. Для удовлетворения потребностей населения области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии первой необходимости создается областной целевой бюджетный продовольственный фонд (далее - целевой продовольственный фонд). Администрация области в целях формирования целевого продовольственного фонда определяет объем поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее, чем за шесть месяцев до начала соответствующего года. Информация об объеме поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящий год за счет средств целевого продовольственного фонда доводится до товаропроизводителей области государственным заказчиком не позднее, чем за три месяца до начала года. Доведение информации осуществляется путем опубликования ее в средствах массовой информации. 2. Перечень и объемы поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет средств целевого продовольственного
фонда определяются администрацией области. Поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляются на основе государственных контрактов
с поставщиками, осуществляющими свою деятельность, как на территории области, так и за ее пределами. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие за счет средств целевого продовольственного фонда, являются областной собственностью. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд осуществляются на основе заключаемых государственных контрактов с поставщиками (товаропроизводителями). Закупка и ввоз (импорт) в область тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями Российской Федерации, за счет средств целевого продовольственного фонда не производятся. 4. Порядок формирования и использования средств целевого продовольственного фонда определяется законом области. Статья 30. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию,
сырье и продовольствие, поставляемые для об- ластных государственных нужд
1. В целях защиты потребителя администрация области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью поставляемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в целевой продовольственный фонд, с учетом
безубыточной реализации готовой продукции. 2. Администрация области гарантирует товаропроизводителям продукции растениеводства, поставляющим ее для областных государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора на поставку продукции и 25 процентов после завершения сева. 3. Определенные в соответствии с государственным контрактом на момент расчета цены на поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции. Порядок индексации цен устанавливается государственным контрактом. 4. Государственный контракт на поставку продукции растениеводства для областных государственных нужд заключается в срок, обеспечивающий подготовку поставщиков к началу работ. 5. В случае невыполнения государственного контракта (договора на поставку продукции для областных государственных нужд) в установленный срок по объемам поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по оговоренным обязательствам (за исключением случаев стихийных бедствий) виновная сторона уплачивает неустойку в размере, предусмотренном государственным контрактом. При невыполнении обязательств по государственному контракту (договору на поставку продукции для областных государственных нужд), кроме уплаты неустойки, возмещаются убытки в соответствии с
гражданским законодательством. ГЛАВА 7 СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Статья 31. Формы стимулирования поставщиков (исполнителей)
продукции для областных государственных нужд Поддержка поставщиков (исполнителей) продукции для областных государственных нужд осуществляется: - путем предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах; - путем присвоения звания "Поставщик продукции для областных государственных нужд"; - путем предоставления бюджетных кредитов, субсидий и субвенций в соответствии с федеральным и областным законодательством; - в иных формах в соответствии с федеральным и областным Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|