Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 15.05.1998 № 15-озУтратил силу - Закон Иркутской области от 15.10.2007 г. N 88-оз З А К О Н ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.99 г. N 63-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 10.12.2003 г. N 67-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 16.12.2005 г. N 113-оз) ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет порядок организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих в Иркутской области (далее область). (В редакции Закона Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: муниципальная должность - должность, учреждаемая уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для непосредственного исполнения или обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, с установленным кругом обязанностей и ответственностью за их исполнение; выборная муниципальная должность - муниципальная должность, замещаемая путем выборов непосредственно населением либо избрания представительным или иным выборным органом местного самоуправления из числа лиц, избранных в состав этого органа местного самоуправления, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий; муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности муниципальной службы; муниципальная должность муниципальной службы - штатная муниципальная должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, замещаемая в порядке назначения; муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы с денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств местного бюджета. Статья 3. Правовая основа организации муниципальной службы в области Муниципальная служба в области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральными законами и настоящим Законом. Статья 4. Задачи муниципальной службы Задачами муниципальной службы являются: - обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; - защита прав и интересов муниципального образования; - обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения; - обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; - оказание содействия федеральным и областным органам государственной власти. Статья 5. Принципы организации муниципальной службы в области Муниципальная служба в области основывается на принципах: 1) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 2) законности; 3) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения; 4) гласности и учета мнения населения при осуществлении муниципальной службы; 5) равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе; 6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 7) ответственности муниципальных служащих за исполнение их полномочий; 8) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций; 9) социальной, материальной и правовой защищенности муниципальных служащих; 10) внепартийности муниципальной службы. Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере муниципальной службы К полномочиям органов государственной власти области в сфере муниципальной службы относятся: 1) принятие и изменение законов области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением; 2) утверждение Реестра муниципальных должностей муниципальной службы; 3) принятие областных программ развития муниципальной службы; 4) утверждение минимально необходимых расходов на муниципальную службу, включаемых в минимальные местные бюджеты; 5) установление и обеспечение гарантий области для муниципальных служащих; 6) оказание информационно-методической помощи при осуществлении муниципальной службы; 7) оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих; 8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством. Статья 7. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включая обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных настоящим Законом, определяются на основании минимальных социальных нормативов в соответствии с законом области и включаются в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с федеральным и областным законодательством. ГЛАВА II СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ Статья 8. Категории муниципальных должностей 1. Муниципальные должности в зависимости от порядка замещения подразделяются на: 1) должности категории А - должности, устанавливаемые уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления, замещаемые путем выборов непосредственно населением либо избрания представительным или иным выборным органом местного самоуправления из числа лиц, избранных в состав этого органа местного самоуправления; 2) должности категории Б - должности, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования для исполнения полномочий органов местного самоуправления либо для непосредственного обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления и лиц, замещающих должности категории А . Лица, замещающие должности категории Б , назначаются в особом порядке, определенном уставом муниципального образования, и слагают полномочия перед вновь вступившим в должность соответствующим выборным лицом местного самоуправления; 3) должности категории В - должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий. Должности категории А являются выборными муниципальными должностями, а должности категории Б и В - муниципальными должностями муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы). 2. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям (должности технического персонала). Правовое положение лиц, замещающих указанные должности, определяется законодательными актами о труде и нормативными правовыми актами, устанавливающими внутренний трудовой распорядок в органах местного самоуправления. Статья 9. Муниципальные должности категории А 1. Муниципальные должности категории А подразделяются на должности: - замещаемые путем выборов непосредственно населением (глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе); - замещаемые в порядке избрания представительным или иным выборным органом местного самоуправления (глава муниципального образования, председатель представительного органа местного самоуправления, заместитель председателя представительного органа местного самоуправления, председатели и члены комиссий и комитетов представительного органа местного самоуправления и др., осуществляющие должностные полномочия на постоянной основе). 2. Порядок и условия замещения выборных муниципальных должностей определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 10. Муниципальные должности категорий "Б" и "В". Группы должностей муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы в зависимости от характера функций, выполняемых по муниципальной должности муниципальной службы, а также осуществления руководства лицами, замещающими нижестоящие муниципальные должности, подразделяются на следующие группы: - высшие должности муниципальной службы; - главные должности муниципальной службы; - ведущие должности муниципальной службы; - старшие должности муниципальной службы; - младшие должности муниципальной службы. 2. К высшим должностям муниципальной службы в соответствии с уставом муниципального образования относятся должности, созданные для непосредственного исполнения полномочий исполнительных органов местного самоуправления и обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления и лиц, замещающих должности категории "А". Лица, замещающие высшие должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы. Высшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "Б". 3. К главным должностям муниципальной службы в соответствии с уставом муниципального образования относятся должности, связанные с непосредственным осуществлением властных полномочий органов местного самоуправления и руководства этими органами, а также должности, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления. Лица, замещающие главные должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы. Главные должности муниципальной службы относятся к должностям категорий "Б" и "В". Главные должности муниципальной службы, связанные с осуществлением руководства структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющими функции специального отраслевого или специального территориального управления, относятся к должностям категории "В". Особенности отнесения отдельных главных должностей муниципальной службы, связанных с осуществлением руководства структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющими функции специального отраслевого или специального территориального управления, к должностям категории "Б" устанавливаются Реестром муниципальных должностей муниципальной службы. 4. К ведущим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлением руководства лицами, замещающими старшие и младшие должности муниципальной службы. Ведущие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В". 5. К старшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий вышестоящих должностных лиц (лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", и муниципальных служащих, замещающих высшие, главные должности муниципальной службы) и непосредственным руководством муниципальными служащими, замещающими младшие должности муниципальной службы, и техническим персоналом. Старшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В". Особенности отнесения отдельных должностей муниципальной службы категории "В" к старшим должностям муниципальной службы устанавливаются Реестром муниципальных должностей муниципальной службы. 6. К младшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с оказанием специальной консультативной, информационной и организационно-технической помощи в осуществлении полномочий вышестоящих должностных лиц. Младшие должности муниципальной службы относятся к должностям категорий "Б" и "В". Младшие должности муниципальной службы, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", относятся к должностям категории "Б". (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.99 г. N 63-оз) Статья 11. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы 1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы представляет собой перечень муниципальных должностей муниципальной службы, классифицированных по категориям и группам. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается законом области. 2. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы и в соответствии со структурой органов местного самоуправления глава муниципального образования, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, утверждает Перечень муниципальных должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования. Статья 12. Специализация должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к муниципальным служащим 1. Должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей должностей муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих органов местного самоуправления. Классификатор специализаций должностей муниципальной службы утверждается главой муниципального образования, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Квалификационные требования к муниципальным служащим представляют собой требования: 1) к уровню специального профессионального образования; 2) к стажу и опыту работы по специальности; 3) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, действующего федерального и областного законодательства, устава муниципального образования и нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей. Квалификационные требования предъявляются в соответствии со специализацией должности муниципальной службы. 3. Основными квалификационными требованиями для замещения высших должностей муниципальной службы являются: 1) высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, c дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должности муниципальной службы; 2) стаж работы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. 4. Основными квалификационными требованиями для замещения главных должностей муниципальной службы являются: 1) высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; 2) стаж работы по специальности не менее пяти лет. 5. Основными квалификационными требованиями для замещения ведущих должностей муниципальной службы являются: 1) высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; 2) стаж работы по специальности не менее трех лет. 6. Основными квалификационными требованиями для замещения старших должностей муниципальной службы являются: 1) высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; 2) стаж работы по специальности не менее двух лет. 7. При отсутствии требуемого стажа работы лицо вправе занять главную, ведущую или старшую должность муниципальной службы по результатам аттестации. 8. Для замещения младших должностей муниципальной службы основными квалификационными требованиями являются высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальной должности или образование, считающееся равноценным. 9. Решение о признании образования равноценным принимает глава муниципального образования, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, исходя из характера функций по соответствующей должности муниципальной службы. 10. В отдельных муниципальных образованиях, отличающихся географическими, историческими, национальными и иными особенностями, требования к уровню образования и стажу работы по специальности, установленные настоящим Законом для лиц, замещающих высшие, главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы, могут быть снижены в соответствии с принятием нормативных правовых актов органов местного самоуправления. При этом квалификационные требования для замещения высших, главных и ведущих должностей не могут быть ниже требований, установленных для замещения старших должностей муниципальной службы, а требования, установленные для замещения старших должностей муниципальной службы, не могут быть ниже требований, установленных для замещения младших должностей муниципальной службы. (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.99 г. N 63-оз) Статья 13. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Муниципальным служащим в зависимости от уровня их квалификации, занимаемой должности и стажа муниципальной службы присваиваются следующие квалификационные разряды: - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, - действительный муниципальный советник соответствующего муниципального образования 1, 2 и 3-го класса; - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, - муниципальный советник соответствующего муниципального образования 1, 2 и 3-го класса; - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, - советник соответствующего муниципального образования 1, 2 и 3-го класса; - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, - советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса; - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, - референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса. (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.99 г. N 63-оз) 2. Квалификационные разряды указывают на соответствие профессионального уровня муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим должность муниципальной службы соответствующей группы. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам аттестации, проводимой не реже одного раза в 3 года. Гражданину, впервые назначенному на должность муниципальной службы, присваивается разряд по соответствующей группе должностей муниципальной службы. При назначении на должность с условием испытания квалификационный разряд присваивается, если муниципальный служащий успешно выдержал испытание. 3. Порядок проведения аттестации, присвоения квалификационных разрядов при поступлении на муниципальную службу и сохранения их при переводе на иные должности муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. ГЛАВА III ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Статья 14. Права муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право на: а) ознакомление с нормативными и иными документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности; б) получение нормативного, информационного, справочного материала, включая специальную литературу, периодические издания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а равно доступ к необходимой информации, передаваемой с помощью электронных средств; в) предоставление рабочего места с необходимым для исполнения должностных обязанностей техническим оснащением, включая оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов, а также средства связи; г) запрос и бесплатное получение в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; д) беспрепятственное посещение в установленном порядке с целью исполнения должностных обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм; е) участие в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также принятие решений по вопросам в пределах своей компетенции; ж) участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; и) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы; к) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением должностей муниципальной службы. Уставами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области могут быть установлены иные права муниципального служащего. Статья 15. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Иркутской области и представительных (законодательных) органов иных субъектов Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области и иных субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий на время прохождения муниципальной службы обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования находящиеся в его собственности доли (акции) в уставном капитале коммерческих организаций. Муниципальный служащий в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, вправе самостоятельно определять доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (акциям) коммерческих организаций. Передача долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится под гарантию (поручительство) соответствующего органа местного самоуправления. Гарантия (поручительство) соответствующего органа местного самоуправления не может быть меньше стоимости передаваемого имущества и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) от его использования. Передача долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится в порядке, определяемом уставами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 16. Обязанности муниципального служащего Муниципальный служащий обязан: а) осуществлять в полном объеме установленные по замещаемой им должности муниципальной службы полномочия; б) соблюдать требования, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; г) не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; д) представлять при замещении муниципальной должности декларацию об имуществе и доходах в порядке, установленном федеральными законами и законами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; е) соблюдать нормы служебной этики, установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий. Уставами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего. Статья 17. Сведения о доходах и имуществе муниципального служащего. Справка о соблюдении муниципальным служащим ограничений, связанных с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий ежегодно, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны в соответствии с федеральным законом представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Декларированию подлежат сведения: - о полученных доходах (с указанием размера и источника дохода); - о принадлежащем на праве собственности недвижимом имуществе, а также об отдельных видах движимого имущества, определенных федеральным законодательством. Декларация подается в органы государственной налоговой службы в порядке, определенном федеральным законодательством. В органы местного самоуправления гражданин, поступающий на муниципальную службу, представляет справку о составлении декларации о доходах и имуществе с отметкой органов государственной налоговой службы о принятии к рассмотрению. 2. Муниципальные служащие ежегодно представляют в кадровые службы соответствующих органов местного самоуправления справку о соблюдении ограничений, предусмотренных федеральными законами и законами области. Справка содержит сведения: - о подаче в органы государственной налоговой службы декларации о полученных доходах и имуществе; - об имуществе, принадлежащем муниципальному служащему по иным основаниям; - об обязательствах с участием муниципального служащего. 3. Декларация о доходах и имуществе муниципального служащего, справки о предоставлении декларации и о соблюдении ограничений, связанных с муниципальной службой, составляются по форме и в порядке, установленным федеральным и областным законодательством для государственных служащих. Статья 18. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; б) денежное содержание и иные выплаты; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) пенсионное обеспечение в порядке, определенном федеральным законодательством, в том числе пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; д) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; е) обязательное государственное социальное страхование в порядке, определенном федеральным законодательством, на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; ж) возмещение командировочных расходов в порядке и по нормам, определяемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. При этом предельные размеры указанных расходов не могут превышать предельных размеров командировочных расходов, установленных для областных государственных служащих; (В редакции Закона Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) з) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в порядке, установленном законодательством; и) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. В случае смерти муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей членам его семьи выплачивается компенсация в порядке и размерах, определенных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципальных служащих. Статья 19. Обеспечение муниципальных служащих телефонной и иной связью, информацией, необходимыми для исполнения должностных обязанностей 1. Муниципальные служащие обеспечиваются служебной телефонной и иными видами связи в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Муниципальные служащие обеспечиваются нормативными материалами и иной информацией, необходимой для исполнения ими должностных обязанностей. Муниципальные служащие вправе бесплатно получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей, в порядке, определенном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 20. (Утратил силу - Закон Иркутской области от 16.12.2005 г. N 113-оз) Статья 21. Отпуск муниципальных служащих 1. Муниципальные служащие имеют право на получение ежегодных оплачиваемых отпусков. Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 30 календарных дней. 2. Дополнительный оплачиваемый отпуск муниципального служащего за стаж муниципальной службы предоставляется: - при стаже муниципальной службы свыше 5 лет - 3 календарных дня; - при стаже муниципальной службы свыше 10 лет - 6 календарных дней; - при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 9 календарных дней. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. 4. Муниципальным служащим к ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь, размер которой определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с областным законодательством и не может превышать двухмесячного денежного содержания муниципального служащего. (Дополнен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) 4. Порядок предоставления муниципальным служащим отпусков, в том числе дополнительных отпусков и отпусков без сохранения заработной платы, определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Статья 22. Гарантии для муниципальных служащих в случае ликвидации, сокращения штата или численности органа местного самоуправления 1. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата или численности работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. 2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальным служащим могут быть установлены дополнительные гарантии при их увольнении в связи с ликвидацией, сокращением штата или численности органа местного самоуправления в размере, не превышающем гарантий, установленных федеральным законом для государственных служащих. Статья 23. (Исключен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих (В редакции Закона Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) 1. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих (Исключен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) производится в порядке, определенном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Размер государственной пенсии муниципального служащего определяется в порядке, установленном федеральным законодательством. Муниципальные служащие в связи с выходом на пенсию в соответствии с федеральным и областным законодательством имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета. Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа замещения муниципальных должностей 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин в размере 15 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 1 процент месячного денежного содержания за каждый год замещения муниципальной должности сверх продолжительности стажа, установленного настоящим пунктом. Размер ежемесячной доплаты не может превышать 20 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Муниципальные служащие, уволенные в связи со сложением полномочий перед лицами, вновь избранными на муниципальные должности категории "А", приобретают право на ежемесячную доплату к государственной пенсии по истечении трех месяцев со дня увольнения. (В редакции Закона Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) 3. В случае гибели (смерти) муниципального служащего (В редакции Закона Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз), в связи с исполнением им должностных обязанностей нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью оплаты труда погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без зачета суммы затрат, полученных по государственному социальному страхованию. 4. В случае причинения муниципальному служащему (В редакции Закона Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) в связи с исполнением им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно возмещается компенсация между его оплатой труда и назначенной пенсией без зачета сумм выплат, полученных по государственному социальному страхованию. ГЛАВА IV ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 25. Право поступления на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет (Дополнен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз), (Исключен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы. (Исключен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) Недопустимо установление уставом или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления дополнительных условий приобретения преимуществ при поступлении на муниципальную службу, в том числе в зависимости от продолжительности проживания в муниципальном образовании и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях: - признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; - лишения его права занимать должности муниципальной службы или заниматься определенной деятельностью в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу; - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; (Исключен - Закон Иркутской области от 10.12.2003 г. N 67-оз) - отказа от представления сведений либо представление заведомо ложных сведений, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона; - наличие гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; - в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Статья 26. Порядок поступления на должность муниципальной службы 1. Прием гражданина на должность муниципальной службы осуществляется в порядке назначения должностным лицом, уполномоченным на то уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Назначение осуществляется при условии соответствия лица требованиям, предъявляемым для поступающих на соответствующую должность муниципальной службы. 2. Назначение на должности муниципальной службы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о труде. Особенности порядка назначения на отдельные должности муниципальной службы (согласование с представительным органом местного самоуправления; представление; проведение конкурса) определяются уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 27. Назначение на должность муниципальной службы по согласованию с представительным органом местного самоуправления 1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, назначение на главные должности муниципальной службы категории Б осуществляется главой муниципального образования (главой администрации) по согласованию с представительным органом местного самоуправления. 2. Порядок внесения главой муниципального образования (главой администрации) в представительный орган предложений о кандидатурах и порядок согласования представительным органом местного самоуправления назначения лица на соответствующую должность муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 28. Назначение на должность муниципальной службы по представлению 1. Назначение на должность муниципальной службы по представлению осуществляют глава муниципального образования (глава администрации), глава внутри муниципального образования, а также иные должностные лица, уполномоченные на то уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Правом представления к назначению (внесения мотивированного предложения о кандидате на соответствующую должность) обладает лицо, замещающее вышестоящую в порядке подчиненности должность. Представление осуществляется по результатам квалификационного отбора. Порядок представления определяется уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Подготовка документов для представления осуществляется органом (должностным лицом), ведающим кадровыми вопросами. Статья 29. Назначение на должность муниципальной службы по результатам конкурса 1. Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении требований, предъявляемых к поступающим на муниципальную службу. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 2. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания. Конкурс документов заключается в отборе участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов. Конкурс-испытание заключается в отборе участников конкурса на основе результатов прохождения ими тестирования и собеседования по соответствующей должности муниципальной службы. 3. Проведение конкурса возлагается на конкурсные комиссии. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления. В состав конкурсной комиссии включаются руководители или представители органов местного самоуправления, представители профсоюзной организации, кадровой и юридической служб. 4. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении. 5. Порядок и условия проведения конкурса определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 30. Документы, представляемые при поступлении на должность муниципальной службы 1. При поступлении на должность муниципальной службы гражданин представляет в орган (должностному лицу), ведающий (ему) кадровыми вопросами, следующие документы: - личное заявление; - документ, удостоверяющий личность; - трудовую книжку; иные документы, позволяющие установить стаж работы по специальности; - документ об образовании; - документ, подтверждающий квалификацию; - медицинское заключение о состоянии здоровья; - декларацию о доходах и имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности, с отметкой органа государственной налоговой службы о принятии к рассмотрению; декларация составляется по форме, установленной в соответствии с федеральным законодательством; - иные документы в соответствии с федеральным законодательством. 2. При подаче заявления гражданин составляет автобиографию и заполняет личный листок по учету кадров (анкету) по установленной форме. Личный листок по учету кадров (анкета) в обязательном порядке содержит вопросы об обстоятельствах, препятствующих поступлению на муниципальную службу. Сведения, представляемые гражданином при поступлении на должность муниципальной службы, подлежат проверке. Порядок проверки сведений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с областным законодательством. 3. Орган (должностное лицо), ведающий (ее) кадровыми вопросами, на основании представленных документов и сообщенных гражданином сведений решает вопрос о принятии заявления, отказе в принятии заявления, оставлении заявления без рассмотрения. Основанием к отказу в принятии заявления к рассмотрению является установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на должность муниципальной службы. Основанием к оставлению заявления без рассмотрения является непредставление указанных документов. Статья 31. Оформление поступления на муниципальную службу 1. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением (приказом) должностного лица, обладающего правом назначения на должность муниципальной службы. Распоряжение (приказ) объявляется лицу, назначаемому на должность муниципальной службы, под расписку. 2. С лицом, поступающим на должность муниципальной службы, заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме. В трудовом договоре (контракте) обязательно указывается должность муниципальной службы, на которую принимается гражданин, а также условия ее замещения, права и обязанности работника. 3. Трудовой договор заключается по общему правилу на неопределенный срок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Срочный трудовой договор заключается: - при замещении должностей муниципальной службы категории "Б" на срок, не превышающий срока полномочий лиц, избранных на соответствующие должности категории "А"; - в других случаях, предусмотренных федеральными законами. (В редакции Закона Иркутской области от 10.12.2003 г. N 67-оз) 4. Порядок заключения и условия трудового договора (контракта) определяются законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе. Статья 32. Испытание при поступлении на должность муниципальной службы 1. При заключении трудового договора (контракта) муниципальному служащему может быть назначено испытание в соответствии с федеральными законами (В редакции Закона Иркутской области от 10.12.2003 г. N 67-оз). Условие об испытании указывается в распоряжении (приказе) о назначении лица на должность муниципальной службы. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине. 2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе или невозможности перевода уволен без выплаты выходного пособия. 3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание, и последующее расторжение трудового договора (контракта) допускается только на общих основаниях. Статья 33. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. 2. Личное дело муниципального служащего ведется органом (должностным лицом), ведающим кадровыми вопросами замещения соответствующей должности муниципальной службы. При переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления либо государственный орган личное дело передается в соответствующий орган (должностному лицу), ведающий (ему) кадровыми вопросами. 3. Ведение нескольких личных дел муниципального служащего не допускается. Сбор и внесение в личное дело сведений о частной жизни муниципального служащего, его политической и религиозной принадлежности запрещаются. 4. Орган (должностное лицо), ведающий кадровыми вопросами, обязан по первому требованию муниципального служащего представить для ознакомления все материалы его личного дела. 5. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. Статья 34. Удостоверение муниципальный служащий (В редакции Закона Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) 1. Лицу, замещающему муниципальную должность, выдается удостоверение установленного образца. 2. Удостоверение лица, замещающего муниципальную должность, является документом, подтверждающим должностные полномочия (Исключен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз). Удостоверение содержит сведения о замещаемой муниципальной должности муниципальной службы (Дополнен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз). 3. Форма удостоверения устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 35. Стаж замещения муниципальных должностей муниципальной службы (Дополнен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) 1. В стаж замещения муниципальных должностей муниципальной службы включается время нахождения на муниципальных и государственных должностях, в том числе на выборных муниципальных и государственных должностях. (В редакции Закона Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) В стаж замещения муниципальных должностей муниципальной службы (Дополнен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) могут включаться иные периоды деятельности в соответствии с законом области. 2. Порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей муниципальной службы (Дополнен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз), а также зачета в стаж периодов замещения иных должностей устанавливается законом области. Статья 36. Совмещение и совместительство муниципального служащего 1. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между ним и руководителем органа местного самоуправления, если иное не установлено федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Муниципальные служащие вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью в соответствии с законодательством о труде. Статья 37. Аттестация муниципального служащего 1. Аттестация муниципального служащего проводится для определения уровня профессиональной подготовки, в том числе в целях установления соответствия аттестуемого занимаемой должности и решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Очередная аттестация муниципальных служащих проводится не реже одного раза в 3 года. Внеочередная аттестация проводится по предложению руководителя соответствующего органа местного самоуправления, в том числе при назначении муниципального служащего на новую должность муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего может проводиться не ранее года с момента последней аттестации. 2. Аттестации не подлежат муниципальные служащие: замещающие должность муниципальной службы соответствующей группы менее года; достигшие предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска); в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на должность муниципальной службы по результатам конкурса, после прохождения курсов повышения квалификации или переподготовки. 3. Проведение аттестации возлагается на аттестационные комиссии. Аттестационная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления. В состав аттестационной комиссии включаются руководители или представители органов местного самоуправления, представители профсоюзной организации, кадровой и юридической служб. 4. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одно из следующих заключений: соответствует замещаемой должности с присвоением очередного квалификационного разряда; соответствует замещаемой должности; соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует замещаемой должности. Статья 38. Повышение квалификации муниципальных служащих 1. Повышение квалификации муниципальных служащих производится на плановой основе за счет средств местного бюджета. 2. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца) на курсах повышения квалификации, семинарах, стажировках. Периодичность обучения в порядке повышения квалификации устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, но не реже одного раза в 5 лет. Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения). 3. План повышения квалификации, порядок организации и проведения повышения квалификации определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 39. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих 1. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих производится в случаях перевода на должность муниципальной службы иной специализации. 2. Переподготовка (переквалификация) осуществляется за счет средств местного бюджета. 3. Переподготовка (переквалификация) производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения). 4. Порядок организации и проведения переподготовки (переквалификации) определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 40. Перевод муниципального служащего на областную государственную службу 1. Муниципальный служащий может быть переведен на областную государственную службу в порядке, установленном законодательством о труде. 2. При переводе с должности муниципальной службы на соответствующую государственную должность областной государственной службы муниципальный служащий сохраняет квалификационный разряд в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы, установленным законом области. Статья 41. Резерв муниципальной службы 1. В резерв муниципальной службы включаются: - лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению штатов; - лица, замещавшие муниципальные должности категории "Б" и уволенные в связи со сложением полномочий перед лицами, вновь избранными и вступившими в соответствующую должность категории "А" ; - лица, замещавшие должности категории "А" и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий. Иные основания включения в резерв муниципальной службы могут устанавливаться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. При решении вопроса о назначении на должность муниципальной службы лица, состоящие в резерве муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим кандидатам на соответствующую должность. 3. Резерв муниципальной службы оформляется в виде Перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы. 4. Порядок зачисления в резерв и нахождения в резерве муниципальной службы определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 42. Основания и порядок прекращения муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным законодательством о труде. Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, в случаях: а) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; б) прекращения гражданства Российской Федерации; в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом; г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. В порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения муниципального служащего на муниципальной службе допускается не более чем на один год. 3. Порядок прекращения муниципальной службы определяется законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе. (В редакции Закона Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) Статья 43. Оформление увольнения с должности муниципальной службы Увольнение с должности муниципальной службы муниципального служащего оформляется приказом (распоряжением) должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы. Распоряжение (приказ) должно содержать основание увольнения с должности муниципальной службы. Статья 44. Отставка муниципального служащего 1. Правом на выход в отставку обладают лица, замещающие главные должности муниципальной службы категории "Б" (Дополнен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) и имеющие стаж муниципальной службы не менее 5 лет. Если стаж муниципальной службы составляет менее 5 лет, заявление о выходе в отставку удовлетворяется по усмотрению должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы. 2. При выходе в отставку муниципальный служащий зачисляется в резерв муниципальной службы. 3. Вышедшему в отставку муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, но не более его трехмесячной оплаты труда. 4. Порядок выхода в отставку определяется уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 45. Сложение полномочий муниципальным служащим 1. Лицо, замещающее должность муниципальной службы категории "Б", слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным и вступившим в соответствующую должность категории "А" . 2. В случае сложения полномочий трудовой договор (контракт) может быть расторгнут в соответствии с законодательством о труде. Увольнение оформляется приказом (распоряжением) соответствующего должностного лица. В случае расторжения трудового договора (контракта) муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере его трехмесячной оплаты труда. Муниципальный служащий, уволенный в связи со сложением полномочий, зачисляется в резерв муниципальной службы. 3. По взаимному согласию трудовой договор (контракт) может быть перезаключен на новый срок. В этом случае увольнение не производится и выходное пособие не выплачивается. 4. Порядок сложения полномочий определяется уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 46. (Исключен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) Статья 47. Органы местного самоуправления, ведающие кадровыми вопросами 1. Общее руководство кадровой политикой в муниципальном образовании осуществляет глава муниципального образования (глава местной администрации). Иные должностные лица местного самоуправления решают кадровые вопросы (прием на муниципальную службу и увольнение муниципальных служащих, подготовка и переподготовка, повышение квалификации, материальное обеспечение муниципальных служащих и т.д.) в пределах должностных полномочий, установленных уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. В муниципальном образовании создаются и действуют специализированные органы и (или) структурные подразделения муниципальных органов, ведающие кадровыми вопросами (кадровые службы, управления муниципальной службы и др.), либо учреждается специальная должность для осуществления организационного, технического, правового, информационного обеспечения установленного порядка поступления, прохождения, прекращения муниципальной службы (органы (должностные лица), ведающие кадровыми вопросами). Органы (должностные лица), ведающие кадровыми вопросами: - обеспечивают проведение конкурсов, аттестаций, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы; - оформляют решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прекращением муниципальной службы, ведут личные дела; - организуют подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих; - осуществляют иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. В муниципальном образовании могут создаваться также специальные консультативные органы по вопросам организации муниципальной службы (кадровые советы и др.). 4. Порядок организации и деятельности, компетенция органов (должностных лиц), ведающих кадровыми вопросами, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. ГЛАВА V ОСОБЕННОСТИ ПООЩРЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Статья 48. Основания поощрения муниципального служащего Основаниями поощрения муниципального служащего являются успешное, продолжительное и безупречное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности. Статья 49. Виды поощрений муниципального служащего 1. К муниципальным служащим могут применяться следующие виды поощрений: - объявление благодарности; - награждение единовременной денежной премией; - награждение ценным подарком; - объявление благодарности с награждением единовременной денежной премией либо ценным подарком; - иные виды поощрений, предусмотренные федеральным и областным законодательством, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Уставами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться почетные звания и награды, ведение Книги почета соответствующего муниципального образования. 3. Порядок применения поощрений определяется федеральным и областным законодательством, уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 50. Порядок применения мер поощрения к муниципальным служащим Поощрения в виде объявления благодарности, награждения единовременной денежной премией, награждения ценным подарком, объявления благодарности с награждением единовременной денежной премией либо ценным подарком, а также другие виды поощрений, установленные уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, применяются к муниципальному служащему должностным лицом, обладающим правом назначения на соответствующую должность, либо главой муниципального образования (главой администрации). Статья 51. Виды ответственности муниципальных служащих 1. Муниципальные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 2. Муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной ответственности путем наложения дисциплинарных взыска-ний в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (Исключен - Закон Иркутской области от 10.12.2003 г. N 67-оз). Статья 52. Порядок наложения дисциплинарных взысканий на муниципального служащего 1. Основанием наложения дисциплинарных взысканий на муниципального служащего является совершение должностного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе несоблюдение установленных федеральным законом и законом области ограничений, связанных с муниципальной службой. 2. Наложение дисциплинарного взыскания осуществляется должностным лицом, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность. 3. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание по своему выбору вышестоящему должностному лицу, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо, применившее дисциплинарное взыскание, либо в судебном порядке. 4. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 53. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальному служащему 1. К муниципальному служащему могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий: а) замечание; б) выговор; в)(Исключен - Закон Иркутской области от 10.12.2003 г. N 67-оз) г) (Исключен - Закон Иркутской области от 10.12.2003 г. N 67-оз) д) увольнение со службы. 2. Муниципальный служащий, на которого наложено дисциплинарное взыскание, в период действия дисциплинарного взыскания не подлежит премированию. (В редакции Закона Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) Статья 54. (Исключен - Закон Иркутской области от 10.12.2003 г. N 67-оз) Статья 55. Служебное расследование 1. Служебное расследование - комплекс мер, принимаемых с целью установления и проверки факта совершения муниципальным служащим должностного проступка. 2. Служебное расследование назначается должностным лицом, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность, либо вышестоящим должностным лицом по его представлению. 3. Проведение служебного расследования может быть возложено на кадровые либо иные службы органов местного самоуправления или специально создаваемые комиссии. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки факта совершения должностного проступка принимать все меры, не запрещенные законом. В ходе служебного расследования от муниципального служащего истребуются объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования. 4. Орган, осуществляющий служебное расследование, по его результатам выносит одно из следующих заключений: - о наличии факта совершения должностного проступка; - об отсутствии факта совершения должностного проступка; - о необходимости направления материалов служебного расследования в правоохранительные органы. Статья 56. Ответственность муниципального служащего за исполнение неправомерного распоряжения Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административным правонарушением либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Статья 57. (Исключен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) ГЛАВА VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 58. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования. 2. (Исключен - Закон Иркутской области от 03.11.99 г. N 55-оз) Статья 59. Мероприятия по реализации положений настоящего Закона 1. Правовые акты Губернатора области, администрации области, органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев со дня вступления его в силу. 2. Предложить Губернатору области внести в Законодательное собрание не позднее чем через 6 месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона проект Закона Иркутской области Об утверждении Реестра муниципальных должностей муниципальной службы , проект Закона Иркутской области О статусе глав местного самоуправления и иных выборных должностных лиц местного самоуправления , проект Закона Иркутской области О статусе депутатов представительных органов местного самоуправления и иные законы, принятие которых предусмотрено настоящим Законом. Губернатор Иркутской области Б.А.ГОВОРИН Иркутск 15 мая 1998г. N 15-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|