Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 15.10.2007 № 88-озЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Закона Иркутской области от 18.07.2008 г. N 53-оз;
от 23.12.2008 г. N 138-оз; от 07.10.2009 г. N 60/26-оз;
от 08.11.2010 г. N 110-ОЗ; от 03.11.2011 г. N 97-ОЗ;
от 06.11.2012 г. N 108-ОЗ) от 06.04.2012 г. N 37-ОЗ;
от 01.04.2013 г. N 8-ОЗ; от 15.07.2013 г. N 64-ОЗ;
от 18.12.2013 г. N 148-ОЗ; от 11.03.2014 г. N 28-ОЗ;
от 07.07.2014 г. N 76-ОЗ; от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ;
от 15.12.2014 № 156-ОЗ; от 30.12.2014 № 180-ОЗ;
от 02.11.2015 № 95-ОЗ; от 14.07.2016 № 66-ОЗ;
от 11.10.2016 № 72-ОЗ; от 12.12.2016 № 107-ОЗ)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом осуществляется правовое регулирование отдельных
вопросов муниципальной службы в Иркутской области (далее – область), отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации») к ведению области. Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используемые понятия означают:
1) государственные полномочия – отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) федеральными законами и законами области; 2) должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования области, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования области, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области или лица, замещающего муниципальную должность (главы муниципального образования области, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования области, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса); 3) муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта); 4) наниматель – муниципальное образование области, от имени которого полномочия нанимателя в отношении муниципального служащего осуществляет представитель нанимателя (работодатель); 5) представитель нанимателя (работодатель) – глава муниципального образования области, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования области или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя),(Исключен - Закон Иркутской области от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ)
6) руководящая должность – должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования области или иного субъекта Российской Федерации, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организации. 2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «О муниципальной службе в
Российской Федерации».
Статья 3. Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области 1. Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований области, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области утверждается законом области. Статья 4. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области с учетом квалификационных требований для замещения соответствующих должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы области (В редакции Закона
Иркутской области от 12.12.2016 № 107-ОЗ) устанавливается законом области. Статья 5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы (В редакции Закона Иркутской области
от 12.12.2016 № 107-ОЗ) устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе следующих типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы: 1) требования к уровню профессионального образования:
в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий городских округов, муниципальных районов и городских поселений с численностью населения свыше 10 000 человек:
а) по высшим, главным, ведущим, старшим должностям муниципальной службы – наличие высшего (Исключен - Закон Иркутской области от 18.12.2013 г. N 148-ОЗ) образования;
б) по младшим должностям муниципальной службы – наличие среднего профессионального образования (Исключен - Закон Иркутской области от 12.12.2016 № 107-ОЗ);
в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий городских поселений с численностью населения менее 10 000 человек, сельских поселений: а) по высшим, главным, ведущим и старшим (Дополнен - Закон Иркутской области от 15.12.2014 № 156-ОЗ) должностям муниципальной службы – наличие высшего (Исключен - Закон Иркутской области от 18.12.2013 г. N 148-ОЗ) образования;
б) по (Исключен - Закон Иркутской области от 15.12.2014 № 156-ОЗ) младшим должностям муниципальной службы – наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности; 2) требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по
специальности, направлению подготовки:
в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных
комиссий городских округов, муниципальных районов и городских
поселений с численностью населения свыше 10000 человек:
а) по высшим должностям муниципальной службы – не менее четырех
лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по
специальности, направлению подготовки;
б) по главным должностям муниципальной службы – не менее трех лет
стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по
специальности, направлению подготовки;
в) по ведущим должностям муниципальной службы – не менее двух лет
стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по
специальности, направлению подготовки;
г) по старшим и младшим должностям муниципальной службы – без
предъявления требований к стажу;
в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных
комиссий городских поселений с численностью населения менее 10000
человек, сельских поселений:
а) по высшим должностям муниципальной службы – не менее трех лет
стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по
специальности, направлению подготовки;
б) по главным должностям муниципальной службы – не менее двух лет
стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по
специальности, направлению подготовки;
в) по ведущим должностям муниципальной службы – не менее одного
года стажа муниципальной службы или не менее двух лет стажа работы по
специальности, направлению подготовки;
г) по старшим и младшим должностям муниципальной службы – без
предъявления требований к стажу. (В редакции Закона Иркутской области
от 12.12.2016 № 107-ОЗ)
(Утратил силу - Закон Иркутской области от 12.12.2016 № 107-ОЗ)
(Утратил силу - Закон Иркутской области от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ) Статья 5.1. Классные чины муниципальных служащих
1. Классные чины муниципальных служащих (далее - классные чины)
присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой
должностью муниципальной службы в пределах группы должностей
муниципальной службы.
2. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
1) для младшей группы должностей муниципальной службы:
а) секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса;
б) секретарь муниципальной службы в Иркутской области 2 класса;
в) секретарь муниципальной службы в Иркутской области 1 класса;
2) для старшей группы должностей муниципальной службы:
а) референт муниципальной службы в Иркутской области 3 класса;
б) референт муниципальной службы в Иркутской области 2 класса;
в) референт муниципальной службы в Иркутской области 1 класса;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы:
а) советник муниципальной службы в Иркутской области 3 класса;
б) советник муниципальной службы в Иркутской области 2 класса;
в) советник муниципальной службы в Иркутской области 1 класса;
4) для главной группы должностей муниципальной службы:
а) муниципальный советник в Иркутской области 3 класса;
б) муниципальный советник в Иркутской области 2 класса;
в) муниципальный советник в Иркутской области 1 класса;
5) для высшей группы должностей муниципальной службы:
а) действительный муниципальный советник в Иркутской области 3
класса;
б) действительный муниципальный советник в Иркутской области 2
класса;
в) действительный муниципальный советник в Иркутской области 1
класса.
3. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их
перечисления в части 2 настоящей статьи.
4. Классный чин может быть первым или очередным.
5. Первым классным чином является:
1) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь
муниципальной службы в Иркутской области 3 класса;
2) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт
муниципальной службы в Иркутской области 3 класса;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник
муниципальной службы в Иркутской области 3 класса;
4) для главной группы должностей муниципальной службы -
муниципальный советник в Иркутской области 3 класса;
5) для высшей группы должностей муниципальной службы -
действительный муниципальный советник в Иркутской области 3 класса.
6. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и
трудовую книжку муниципального служащего в установленном порядке.
Статья 5.2. Порядок присвоения классных чинов
1. Классный чин - действительный муниципальный советник в
Иркутской области 1, 2 или 3 класса присваивается муниципальному
служащему главой муниципального образования, в том числе в случае,
если муниципальный служащий замещает должность руководителя органа
местного самоуправления.
Указанный в абзаце первом настоящей части классный чин
присваивается муниципальному служащему по представлению представителя
нанимателя (работодателя), если указанный представитель нанимателя
(работодателя) не является главой муниципального образования и не
является муниципальным служащим, в отношении которого принимается
решение о присвоении ему классного чина.
2. Классный чин - муниципальный советник в Иркутской области 1, 2
или 3 класса, советник муниципальной службы в Иркутской области 1, 2
или 3 класса, референт муниципальной службы в Иркутской области 1, 2
или 3 класса, секретарь муниципальной службы в Иркутской области 1, 2
или 3 класса присваивается представителем нанимателя (работодателя).
Статья 5.3. Сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах
1. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие
сроки:
1) в классных чинах секретаря муниципальной службы в Иркутской
области 3 и 2 классов, референта муниципальной службы в Иркутской
области 3 и 2 классов - не менее одного года;
2) в классных чинах советника муниципальной службы в Иркутской
области 3 и 2 классов, муниципального советника в Иркутской области 3
и 2 классов - не менее двух лет;
3) в классных чинах действительного муниципального советника в
Иркутской области 3 и 2 классов - как правило, не менее одного года.
2. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах
секретаря муниципальной службы в Иркутской области 1 класса, референта
муниципальной службы в Иркутской области 1 класса, советника
муниципальной службы в Иркутской области 1 класса, муниципального
советника в Иркутской области 1 класса сроки не устанавливаются.
Статья 5.4. Условия присвоения классных чинов
1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим
персонально, с соблюдением последовательности в соответствии с
замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы
должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального
уровня, продолжительности пребывания муниципального служащего в
предыдущем классном чине, если иное не установлено настоящим Законом.
2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной
службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по
результатам квалификационного экзамена. В иных случаях классные чины
присваиваются без сдачи квалификационного экзамена. (В редакции Закона
Иркутской области от 03.11.2011 г. N 97-ОЗ)
3. Проведение квалификационного экзамена при решении вопроса о
присвоении классного чина по замещаемой должности муниципальной службы
осуществляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и
не реже одного раза в три года.
4. Ранее срока, указанного в части 3 настоящей статьи,
внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе
муниципального служащего не позднее чем через три месяца со дня подачи
им письменного заявления о присвоении классного чина.
5. Порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальными
служащими и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального
уровня) определяется в соответствии с положением, указанным в
приложении 1 к настоящему Закону.
6. Очередной классный чин не присваивается муниципальным
служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным
служащим, в отношении которых возбуждено уголовное дело.
Статья 5.5. Порядок присвоения первого классного чина
1. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не
имеющему классного чина.
2. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему
после успешного завершения испытания, а если испытание не
устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения
муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Статья 5.6. Порядок присвоения очередного классного чина
1. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему
по истечении срока, установленного частью 1 статьи 53 настоящего
Закона для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном
чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы,
для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем
классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
2. При назначении муниципального служащего на более высокую
должность муниципальной службы ему может быть присвоен очередной
классный чин, если истек срок, установленный частью 1 статьи 53
настоящего Закона для прохождения муниципальной службы в предыдущем
классном чине, и при условии, что для этой должности муниципальной
службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем
классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
3. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе
должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному
муниципальному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся
в соответствии с частью 5 статьи 51 настоящего Закона первым для этой
группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше
классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном
случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и
без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном
чине.
4. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему
в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи после успешного
завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее
чем через три месяца после назначения муниципального служащего на
должность муниципальной службы.
Статья 5.7. Порядок сохранения классного чина
1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим
при переводе на иную должность муниципальной службы, увольнении с
муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а
также при поступлении на муниципальную службу вновь.
2. В случае замещения муниципальным служащим иной должности
муниципальной службы, которая относится к более низкой группе
должностей муниципальной службы, ранее присвоенный классный чин
сохраняется до присвоения ему в установленном порядке более высокого
классного чина.
Статья 5.8. Присвоение классного чина в качестве меры поощрения
В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной
службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
1) до истечения срока, установленного частью 1 статьи 5.3
настоящего Закона для прохождения муниципальной службы в
соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев
пребывания в замещаемой должности муниципальной службы - не выше
классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;
2) по истечении срока, установленного частью 1 статьи 5.3
настоящего Закона для прохождения муниципальной службы в
соответствующем классном чине, - на одну ступень выше классного чина,
соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах
группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая
должность. (Дополнен - Закон Иркутской области от 07.10.2009 г. N 60/26-оз)
(Утратил силу - Закон Иркутской области от 27.10.2014 г. N 120-ОЗ)
Статья 8. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением (приложение 2 к настоящему Закону). Статья 9. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска муниципальных служащих 1. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный год муниципальной службы, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска. 2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при
исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за
выслугу лет для муниципальных служащих не может превышать 15 календарных дней. 3. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальным служащим ежегодно одновременно с предоставлением ежегодного основного оплачиваемого отпуска или части ежегодного основного оплачиваемого отпуска. 4. Дополнительные оплачиваемые отпуска для муниципальных служащих,
имеющих ненормированный служебный (рабочий) день, и иные ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальным служащим в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Статья 10. Оплата труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего осуществляется с учетом соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих области и производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также следующих дополнительных выплат: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин; (В редакции Закона Иркутской области от 07.10.2009 г. N 60/26-оз)
1.1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; (Дополнен - Закон Иркутской области от
07.10.2009 г. N 60/26-оз)
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу
со сведениями, составляющими государственную тайну; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих. 2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливаются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, в южных районах области в размерах, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами (В редакции
Закона Иркутской области от 18.07.2008 г. N 53-оз).
3. Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные законодательством. 4. (Утратил силу - Закон Иркутской области от 18.07.2008 г. N 53-оз)
Статья 11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи 1. Граждане, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета (далее – пенсия за выслугу лет), при наличии следующих условий: 1) стаж муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году
определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря
2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации» (В редакции Закона Иркутской области
от 11.10.2016 № 72-ОЗ);
2) увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 77, пунктами 1 -
3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового
кодекса Российской Федерации, пунктом 1, а также пунктом 3 части 1
статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской
Федерации», в части указания на пункт 1 части 1 статьи 13, пункт 2
части 1 статьи 14 данного Федерального закона; (В редакции Закона
Иркутской области от 08.11.2010 г. N 110-ОЗ)
3) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, за исключением случаев увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области, сокращением численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального
образования области. Граждане, замещавшие должности муниципальной службы и уволенные с муниципальной службы по основаниям, не указанным в настоящей части,
права на пенсию за выслугу лет не имеют. (Дополнен - Закон Иркутской
области от 06.04.2012 г. N 37-ОЗ)
2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии
с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» (далее – страховая пенсия по старости, страховая пенсия по
инвалидности соответственно) (В редакции Закона Иркутской области
от 30.12.2014 № 180-ОЗ), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»). Пенсия за выслугу лет назначается к страховой (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 180-ОЗ) пенсии по старости пожизненно, к страховой (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 180-ОЗ) пенсии по инвалидности – на срок, на который определена инвалидность, к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», – на срок установления данной пенсии. 3. Муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не
не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за
выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к
Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», (В
редакции Закона Иркутской области от 11.10.2016 № 72-ОЗ) пенсия за
выслугу лет назначается в размере 45 процентов от 2,8 суммы
должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному
окладу за классный чин на день его увольнения с муниципальной службы
за вычетом страховой пенсии по старости или страховой пенсии по
инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений
фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии
с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях», либо за вычетом пенсии, назначенной в соответствии с Законом
Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа
(В редакции Закона Иркутской области от 11.10.2016 № 72-ОЗ) пенсия за
выслугу лет увеличивается на 3 процента от 2,8 суммы должностного
оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин на
день его увольнения с муниципальной службы. При этом общая сумма
пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости или страховой
пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии и
повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии либо общая сумма
пенсии за выслугу лет и пенсии, назначенной в соответствии с Законом
Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»,
не может превышать 75 процентов от 2,8 суммы должностного оклада и
ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин на день его
увольнения с муниципальной службы. (В редакции Закона Иркутской
области от 30.12.2014 № 180-ОЗ)
При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке,
установленном абзацем первым настоящей части, не учитываются суммы
повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на
нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет
или наличием инвалидности I группы, и суммы, полагающиеся в связи с
валоризацией пенсионных прав, предусмотренные Федеральным законом от
17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации». (В редакции Закона Иркутской области
от 30.12.2014 № 180-ОЗ)
Размер пенсии за выслугу лет определяется с применением районного
коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, в южных районах области в размерах,
определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами,
(Исключен - Закон Иркутской области от 07.10.2009 г. N 60/26-оз).
При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать размер
пенсии за выслугу лет лица, замещающего соответствующую должность
государственной гражданской службы области, определяемую по
соотношению должностей муниципальной службы и должностей
государственной гражданской службы области в соответствии с законом
области, и не может быть ниже величины прожиточного минимума,
установленной в целом по области в расчете на душу населения на день
выплаты указанной пенсии. В случае, когда размер пенсии за выслугу лет
с учетом районного коэффициента к заработной плате, указанного в
абзаце втором настоящей части, ниже величины прожиточного минимума,
установленной в целом по области в расчете на душу населения,
ограничение в отношении общей суммы, определенной в абзаце первом
настоящей части, не применяется. (В редакции Закона Иркутской области
от 18.07.2008 г. N 53-оз)
4. Пенсия за выслугу лет подлежит перерасчету при изменении размера
страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности,
изменении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и (или)
повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, либо при изменении
размера пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской
Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также в
иных случаях в соответствии с законодательством. (В редакции Закона
Иркутской области от 30.12.2014 № 180-ОЗ)
Пенсия за выслугу лет индексируется при увеличении (индексации)
размера должностного оклада и (или) ежемесячной надбавки к
должностному окладу за классный чин, установленных муниципальными
правовыми актами. (В редакции Закона Иркутской области от 08.11.2010
г. N 110-ОЗ)
5. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается при замещении лицами, получающими указанную пенсию, государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы со дня ее замещения. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо
по заявлению устанавливается вновь. 6. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в следующих случаях:
1) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной
службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы; 2) смерть лица, получающего указанную пенсию, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами. 7. Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за
выслугу лет устанавливается муниципальными правовыми актами. 8. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом. Статья 12. Порядок исчисления стажа муниципальной службы
1. При исчислении стажа муниципальной службы муниципального
служащего все включаемые (засчитываемые) периоды замещения должностей
суммируются.
2. Стаж муниципальной службы исчисляется в годах, месяцах, днях на
основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже
муниципальной службы, содержащихся в трудовой книжке, военном билете,
справке военного комиссариата и иных документах соответствующих
государственных органов, архивных учреждений, установленных
законодательством Российской Федерации.
3. Решение, связанное с установлением стажа муниципальной службы
муниципального служащего, оформляется правовым актом представителя
нанимателя (работодателя).
4. Для определения стажа муниципальной службы может образовываться
комиссия (комиссии) по установлению стажа муниципальной службы.
Порядок создания и деятельности комиссии (комиссий) по установлению
стажа муниципальной службы определяется муниципальными нормативными
правовыми актами. (В редакции Закона Иркутской области
от 12.12.2016 № 107-ОЗ)
Статья 13. Поощрения муниципального служащего
1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; (Утратил силу - Закон Иркутской области от 01.04.2013 г. N 8-ОЗ) 3-1) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; (Дополнен - Закон Иркутской области от 07.07.2014 г. N
76-ОЗ)
4) иные виды поощрений в соответствии с федеральными законами, законами области и муниципальными правовыми актами. 2. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2, 31 (В редакции Закона Иркутской области от 07.07.2014 г. N 76-ОЗ)З) части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя (работодателем) и оформляется муниципальным правовым актом
соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области в порядке, установленном уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами. 3. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 11, 2, 31 (В редакции Закона Иркутской области от 07.07.2014 г. N 76-ОЗ)части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих. 4. Поощрение муниципального служащего денежной премией, ценным подарком допускается наряду с применением иных видов поощрения. (Утратил силу - Закон Иркутской области от 01.04.2013 г. N 8-ОЗ)
проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей муниципальной службы,
включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими,
замещающими указанные должности, до
Статья 13-1. Представление сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной
службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие,
замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю
нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей.
Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы,
включенные в соответствующий перечень, обязаны представлять
представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, о
расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Сведения о доходах лица, указанного в настоящей части, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о его расходах,
о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее –
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера) представляются в порядке и по формам,
которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера государственными
гражданскими служащими области.
2. К должностям муниципальной службы, включенным в перечень,
предусмотренный частью 1 настоящей статьи, относятся:
1) предусмотренные Законом Иркутской области от 15 октября 2007
года № 89-оз «О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской
области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей
государственной гражданской службы Иркутской области» должности
муниципальной службы, отнесенные к высшей, главной и ведущей группе
должностей;
2) иные должности муниципальной службы, включенные в перечни,
установленные муниципальными нормативными правовыми актами
муниципальных образований области, исполнение должностных обязанностей
по которым предусматривает:
а) осуществление постоянно, временно или в соответствии со
специальными полномочиями организационно-распорядительных или
административно-хозяйственных функций;
б) предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
в) осуществление муниципального контроля; г) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных
ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;
д) управление имуществом, находящимся в муниципальной
собственности;
е) осуществление муниципальных закупок либо выдачу разрешений; ж) хранение и распределение материально-технических ресурсов.
3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего,
его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам
осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25
декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным
законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием
расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их
доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области,
муниципальными правовыми актами.
4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной
службы, включенных в соответствующий перечень, сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
муниципальных служащих, замещающих указанные должности, достоверности
и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на
муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений
и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании
конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом
нормативными правовыми актами Губернатора Иркутской области в
соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона
Иркутской области от 15.07.2013 г. N 64-ОЗ)
сии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных
служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия по
урегулированию конфликта интересов).
2. Комиссия по урегулированию конфликта интересов образуется
муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, решением
избирательной комиссии муниципального образования области. Указанными
правовым актом и решением утверждаются персональный состав комиссии по
урегулированию конфликта интересов и порядок ее работы.
3. Комиссия по урегулированию конфликта интересов состоит из
председателя комиссии, его заместителя, назначаемого руководителем
органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии
муниципального образования области из числа членов комиссии по
урегулированию конфликта интересов, замещающих должности муниципальной
службы в соответствующем органе местного самоуправления, аппарате
избирательной комиссии муниципального образования области, секретаря и
членов комиссии.
4. В состав комиссии по урегулированию конфликта интересов
входят:
1) заместитель руководителя органа местного самоуправления,
заместитель председателя избирательной комиссии муниципального
образования области (председатель комиссии); муниципальный служащий в
органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии
муниципального образования области, ответственный за работу по
профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);
муниципальные служащие в органе местного самоуправления, аппарате
избирательной комиссии муниципального образования области,
ответственные за правовое, кадровое обеспечение деятельности органа
местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии
муниципального образования области, иные муниципальные служащие в
органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии
муниципального образования области, определяемые руководителем органа
местного самоуправления, председателем избирательной комиссии
муниципального образования области;
2) представители научных организаций и образовательных учреждений
среднего, высшего и дополнительного профессионального образования,
других организаций, деятельность которых связана с государственной и
(или) муниципальной службой, приглашаемые представителем нанимателя
(работодателем).
5. Решением руководителя органа местного самоуправления,
председателя избирательной комиссии муниципального образования области
в состав профессиональных образовательных организаций, образовательных
организаций высшего образования и организаций дополнительного
профессионального образования (В редакции Закона Иркутской области от
18.12.2013 г. N 148-ОЗ)ной организации, действующей в установленном
порядке в органе местного самоуправления, избирательной комиссии
муниципального образования области.
6. Лица, указанные в пункте 2 части 4 и в части 5 настоящей
статьи, включаются в состав комиссии по урегулированию конфликта
интересов по согласованию соответственно с научными организациями и
образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей
в установленном порядке в органе местного самоуправления,
избирательной комиссии муниципального образования области.
7. Число членов комиссии по урегулированию конфликта интересов, не
замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе
местного профессиональными образовательными организациями,
образовательными организациями высшего образования и организациями
дополнительного профессионального образования (В редакции Закона
Иркутской области от 18.12.2013 г. N 148-ОЗ)жно составлять не менее
одной четверти от общего числа членов данной комиссии.
8. Состав комиссии по урегулированию конфликта интересов
формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения
конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной
комиссией решения.
Статья 13-3. Порядок и сроки применения взысканий за несоблюдение
муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и
неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия
коррупции
1. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и
запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта
интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях
противодействия коррупции, предусмотренные статьями 14-1, 15 и 27
Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»,
применяются представителем нанимателя (работодателем) по основаниям,
установленным частью 3 статьи 27-1 указанного Федерального закона.
2. Взыскания, указанные в части 1 настоящей статьи, налагаются не
позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении
муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая
периода временной нетрудоспособности муниципального служащего,
пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по
уважительным причинам, а также времени проведения проверки и
рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта
интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести
месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного
правонарушения.
3. При применении взысканий, указанных в части 1 настоящей
статьи, учитываются обстоятельства, перечисленные в части 4 статьи
27-1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|