Расширенный поиск

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 30.12.1999 № 114-оз

                 Утратил силу - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО
                                             от 08.05.2003 № 105-ОЗ
 
 
 
 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
             Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
 
                             З А К О Н
 
   ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПРАВОВЫХ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В
                     УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ
                         АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
 
 
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа    24 декабря 1999 г.
 
 
                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Задачи и сфера действия Закона
 
     Настоящий  Закон  устанавливает  организационные  и   правовые
основы  для  становления,  азвития и функцио нирования  социального
партнерства  на  территории Усть-Ордынского Бурятского  автономного
округа  (далее  округ) в целях обеспечения  коллективно-договорного
регулирования социально-трудовых и связанных с ними соцально-эконо-
мических отношении и достижения общественного согласия.
     Действие Закона распространяется на всех работников, работода-
телей   всех  форм  собственности,  осуществляющих  деятельность  в
округе, представителей  работников  и  работодателей, органы  госу-
дарственной власти и местного самоуправления.
 
     Статья 2. Понятие социального партнерства
 
     Социальное  партнерство - это система отношений и мероприятий,
направленных  на  обеспеченно  согласования  интересов  работников,
работодателей и органов государственной власти и  местного  самоуп-
равления в социально-трудовых и связанных  с ними  социально-эконо-
мических отношениях.
 
     Статья 3. Основные понятия, используемые в Законе
 
     Для целей настоящего За кона используются следующие понятия:
     а)  работник - физическое лицо, работающее на основе трудового
договора (контракта);
     б)    работодатель   -   органи   зация   (юридическое   лицо)
представляемая  ее руководителем (администрацией), либо  физическое
лицо, с которым работник состоит в тру довых отношениях;
     в)  представители  работников - органы профессиональных союзов
и их объединений (ассоциаций), уполномоченные на представительство,
в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности,
образованные на общем собрании (конференции) работников организаций
и уполномоченные им. Работники, не  являющиеся  членами  профсоюза, 
могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в  ходе 
коллективных  переговоров  при  заключении,  изменении,  дополнении 
коллективного  договора,  соглашения и контроля за их выполнением;
     г)  представителя  работодателей -  руководители,  организаций
или   другие  лица,  уполномоченные  на  это  Уставом   или   иными
правовыми  актами этих организаций, полномочные органы  объединений
работодателей, иные уполномоченные работодателями органы;
     д)  окружное соглашение - правовой акт, устанавливающий  общие
принципы регулирования  социально-трудовых  и  связанных с ними со-
циально-экономических отношений на уровне округа;
     ж)  отраслевое  (межотраслевое) тарифное соглашение - правовой
акт, устанавливающий нормы оплаты и иные условия труда, а также со-
циальные гарантии и льготы для работников, отрасли;
     з)  профессиональное  тарифное   соглашение  -  правовой  акт,
устанавливающий  нормы  оплаты  и  иные  условия  труда, социальные
гарантии для работников определенных профессий;
     и)  территориальное   соглашение - правовой  акт, регулирующий
условия   труда,   социальные   гарантии   и  льготы,  связанные  с
территориальными особенностями муниципальных образований;
     к) специальное соглашение
     -  правовой  акт;  регулирующий  условия труда   в  социальные
гарантии  определенных  категорий  граждан  по  определенному кругу
вопросов па территории округа или муниципального образования.
 
     Статья 4. Правовая основа социального партнерства
 
     1. Социальной    партнерство   в   округе   осуществляется   в
соответствии с Конституцией Российской Федерации,  законодательными
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа,  настоящим  Законом,
законодательными и иными нормативными правовыми актами округа.
     2. Правовую  основу соци ального партнерства составляют  также
Генеральное  соглашение, отраслевые (межотраслевые) тарифные согла-
шения, заключенные на уровне Российской Федерации.
 
     Статья 5. Принципы соци ального партнерства
 
     Основными принципами социального партнерства являются:
     а) законность;
     б) гласность;
     в) полномочность представителей сторон;
     г) равноправие сторон;
     д)  свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих  содер-
жание коллективных договоров и соглашений;
     е) добровольность в приня тии обязательств;
     з)  условия  заключаемого коллективного  договора (соглашения)
не  могут  ухудшать  положения работника по сравнению с соглашением
более высокого уровня;
     и)  систематичность  контроля  и  ответственность  сторон   за
выполнение обязательств.
 
     Статья 6. Задачи социального партнерства
 
     Задачами социального партнерства являются:
     а)   разработка,  принятие,   реализация   согласованной   со-
циально-трудовой,    социально-экономической    политики,    защита
интересов    участников    социально-трудовых    отношений;   путем
проведения переговоров, взаимных консультаций, заключения договоров 
и соглашений и между сторонами социального партнерства;
     б)  предотвращение  трудовых  споров и  содействие, разрешению
конфликтов;
     в)  обеспечение  трудовых прав и социальных гарантий населения
округа.
                             ГЛАВА II.
                ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
 
     Статья 7. Формы социального партнерства
 
     Социальное      партнерство     осуществляется     посредством
консультаций,   переговоров,   заключения  коллективных  договоров,
соглашений, направленных на реализацию политики, в социально-трудо-
вой,   социально-экономических   сферах,   имеющих   своей    целью 
согласование действий по взаимному удовлетворению интересов сторон,  
совместный контроль за выполнением  достигнутых  договоренностей  и
соответствием их законодательству.
 
     Статья 8. Стороны социаль ного партнерства
 
     1. Сторонами  социального  партнерства   являются   работники,
работодатели,  государственный  орган  исполнительной власти округа
и органы местного самоуправления.
     2. На  уровне  округа  заключаются:  региональное  (окружное),
отраслевые  (межотраслевые) профессиональные, тарифные, иные согла-
шения.   На   уровне   муниципального  образования  Усть-Ордынского
Бурятского  автономного  округа  заключаются территориальные и иные
соглашения. На уровне предприятия (учреждения, организации)  округа
заключается соответствующий коллективный, договор.
     3. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в  перего-
ворах, могут быть двухсторонние и трехсторонние.
 
     Статья 9. Механизм реали зации социального партнерства
 
     1. Реализация  социального   партнерства   в   округе  обеспе-
чивается деятельностью сторон социального  партнерства,  консульта-
тивных органов по  регулированию  социально-трудовых и связанных  с
ними  социально-экономических  отношений   (комиссий),  состав    и
полномочия которых, определяются в  соответствии с  законодательст-
вом.
     2. Комиссии  могут создаваться  на окружном,  территориальном,
производственном уровнях.
     3. Стороны  коллективных  договоров  и  соглашений  на  основе
взаимной  договоренности  в  совместно определенных  правил   могут
формировать  другие  двухсторонние, трехсторонние органы, способст-
вующие развитию  социального партнерства в регулировании социально-
экономических отношений в округе по отдельным направлениям.
 
     Статья 10. Окружная трех сторонняя комиссии
 
     1. Для  регулирования  социально-трудовых  и связанных  с ними
социально-экономических отношений создается окружная  трехсторонняя 
комиссия, действующая на основании положения.
     Положение  об окружной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых  и  связанных  с   ними  социально-экономических 
вопросов  разрабатывается   и  утверждается  сторонами  социального
партнерства в соответствии с действующим законодательством.
     2. В состав окружной трех сторонней комиссии входят:
     а)  от   работников  -  представители   окружных   объединений
профессиональных союзов, либо органы общественной самодеятельности;
     б)  от  работодателей  -  представители  окружных  ассоциаций,
союзов,   объединений  работодателей,  либо   иных   уполномоченных
работодателями представительных органов;
     в)  от  государственного  органа  исполнительной власти округа
представители, назначенные главой администрации округа.
     3. Представители  сторон  социального   партнерства   являются
членами   окружной   трехсторонней  комиссии.   Количество   членов
окружной  трехсторонней  комиссии  от  каждой из сторон должно быть
равным.   Конкретное  количество  членов  комиссии  устанавливается
соглашением сторон.
 
     Статья 11. Порядок формирования окружной трехсторонней
комиссии
 
     1. Порядок  формирования  окружной   трехсторонней   комиссии,
представительство   в   ней   определяются   сторонами  социального
партнерства   самостоятельно  в   соответствии   с  их  уставами  и
законодательством.
     2. Органы  профессиональных  союзов и их объединений, окружные
объединения  работодателей  в  соответствии  со своими, уставами на
основания решения коллегиальных органов  делегируют  представителей 
для работы в окружной трехсторонней комиссии.
     3. Глава  администрации  округа  назначает  представителей  от
исполнительного  органа  государственной власти округа для работы в
окружной трехсторонней комиссии.
     4. Каждая из сторон окружной трехсторонней комиссия  самостоя-
тельна в своей деятельности и при решении вопросов  обладает  одним
голосом вне зависимости от числа представителей. Разногласия  между
представителями одной стороны разрешаются  путем  переговоров, иных 
согласительных процедур процедур.
     5. Образование  окружной  трехсторонней комиссии  инициируется
любой из сторон и оформляется совместным р шением.
 
     Статья 12. Организация ра боты окружной трехсторонней комиссии
 
     1. Окружная    трехсторонняя   комиссия   является   постоянно
действующим   органом,  срок  полномочий  которого  устанавливается
соглашением сторон, но не более чем на три года.
     2. Для  обеспечения  работы  окружной  трехсторонней  комиссии
стороны     вправе     формировать     секретариат,    подкомиссии,
координационный  совет  по направлениям дея тельности, а также иные
структурные  подразделения,  осуществляющие  свою  деятельность  на
общественных началах.
     3. Заседания  окружной  трехсторонней  комиссии проводятся  по
мере  необходимости,  но  не  реже  чем  один  раз  в  три  месяца.
Внеочередное  заседание комиссии  созывается  в течение десяти дней
в случае подачи письменного заявления одной из сторон.
     4. Председательствующий  на  заседании,  комиссии определяется
по согласованию сторон по очереди от каждой стороны.
     5. Сроки,  место  проведения и повестка дня заседания окружной
трехсторонней комиссии определяются по согласованию сторон.
 
     Статья 13. Полномочия окружной трехсторонней комиссии
 
     1. Окружная    трехсторонняя    комиссия   осуществляет   свою
деятельность  в соответствии с настоящим Законом, положением  о ней
планом   работы  и  с  учетом  необходимости  оперативного  решения
возникающих неотложных вопросов.
     2. Окружная   трехсторонняя   комиссия   проводит  переговоры,
разрабатывает проекты соответствующих соглашений.
     3. Окружная трехсторонняя комиссия имеет право:
     а)  осуществлять контроль за выполнением сторонами социального
партнерства условий соглашения.
     б)  вносить предложения об отмене или приостановлении действия
решения сторон;
     в) привлекать к работе специалистов, экспертов;
     г) ставить вопрос о привлечении к ответственности  должностных  
лиц, не обеспечивающих выполнение достигнутых соглашений и решений;
     д)   направлять   членов   окружной   трехсторонней   комиссии
специалистов,  экспертов в организации  для изучения  положения дел
в социльно-трудовой сфере;
     е)  запрашивать  у  должностных  лиц  информацию  по вопросам,
входящим в компетенцию окружной трехсторонней комиссии.
     4. Окружная   трехсторонняя   комиссия  обязана  информировать
население   округа  о  ходе  подготовки,  заключения  и  реализации
соглашений. Подписанные соглашения подлежат обязательному опублико-
ванию в средствах массовой информации.
 
     Статья 14. Координатор окружной трехсторонней комиссии
 
     1. Координатор  окружной  трехсторонней  комиссии утверждается
главой  администрации  округа,  не является ее членом, не принимает
участие в  голосовании  и не вмешивается в оперативную деятельность
сторон, входящих в окружную трехстороннюю комиссию.
     2. Координатор  окружной  трехсторонней комиссии организует ее
деятельность совместно с координаторами  сторон  социального  парт-
нерства, избираемыми каждой из сторон самостоятельно.
     3. Координатор окружной трехсторонней комиссии:
     а) обеспечивает взаимодействие сторон социального  партнерства
и достижение согласия между ними при выработке решений комиссии;
     б) оказывает содействие окружным объединениям профессиональных
союзов и  окружным  объединениям работодателей в решении  вопросов, 
связанных с работой вышеуказанной комиссии;
     в)  проводит в период между  заседаниями комиссии консультации
по вопросам, требующим принятия оперативного решения;
     г)  информирует  главу  администрации  округа  о  деятельности
комиссии;
     д)  информирует  комиссию  о мерах, принимаемых администрацией
округа    по    решению    вопросов    в    социально-трудовой    и
социально-экономической сферах;
     е)  приглашает  в  случае  необходимости  для участия в работе
комиссии  представителей  органов  государственной  власти, органов
местного самоуправления, иных представительных органов  работников,
объединений  работодателей,  не входящих в состав комиссии, ученых,
экспертов, специалистов и других лиц;
     ж)  утверждает  по предложениям сторон социального партнерства
перечень  и  состав  рабочих групп (их  руководителей), создаваемых
для подготовки проектов решений и организации мероприятий.
 
     Статья 15. Координаторы сторон окружной трехсторонней комиссии
 
     Каждая   из   сторон  окружной  трехсторонней   комиссии   для
обеспечения   оперативного  взаимодействия  с   другими   сторонами
избирает  координатора   стороны.  Координаторы   сторон   являются
членами     окружной    трехсторонней    комиссии    и    выполняют
организационные функции на общественных началах.
 
     Статья 16. Члены окружной трехсторонней комиссии
 
     1. Члены окружной комиссии:
     а)   участвуют   в  заседаниях  комиссии  и  рабочих  групп  в
соответствии с положением комиссии, в подготовке проектов решений;
     б)  вносят  предложения по вопросам, относящимся к компетенции
комиссии,  для  рассмотрения  на  заседаниях  комиссии в ее рабочих
групп.
     2. Члены  окружной  комиссии  на  период  их полномочий  имеют
соответствующие удостоверения.
 
     Стадия  17.  Обеспечение  деятельности  окружной трехсторонней
комиссии
 
     Материально-техническое и организационное обеспечение деятель-
ности окружной трехсторонней  комиссии  осуществляется  в  порядке, 
установленном главой администрации округа.
 
     Статья 18. Территориальная комиссия
 
     1. Территориальная комиссия по регулированию  социально-трудо-
вых и связанных с ними социально-экономических  отношений  является
органом социального партнерства и осуществляет свою деятельность  в 
пределах  соответствующего муниципального образования.
     2. При  необходимости  могут  создаваться   межтерриториальные
комиссии.
     3. В состав  территориальной комиссии могут входить:
     а)  представители соответствующих профессиональных союзов и их
объединений;
     б) представители объединения (объединений) работодателей;
     в) представители органа местного самоуправления.
 
     Статья 19. Организация работы территориальной комиссии
 
     1. Территориальная  комиссия,  как правило, является постоянно
действующим   органом,   срок  полномочий  который  устанавливается
соглашением сторон социального партнерства.
     2. Для  организации  работы  территориальной  комиссии стороны
социального  партнерства  могут  создавать  различные   структурные
подразделения.
     3. Положение  о  территориальной  комиссии  разрабатывается  и
утверждается ее сторонами в соответствии с законодательством.
 
                             ГЛАВА III
                ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ
                       ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ
 
     Статья 20. Порядок разработки и заключения соглашений
 
     1. Содержание,   порядок,   конкретные   сроки   разработки  и
заключения соглашений определяются комиссиями.
     2. Стороны социального партнерства на основе законодательства,
положений о соответствующих комиссиях по  регулированию  социально-
трудовых  и  связанных  с  ними  социально-экономических  отношений 
формируют взаимные обязательства по решению социально-экономических
проблем в сфере труда.
     3. Окружное     трехстороннее     соглашение     подписывается
полномочными  представителями  сторон  социального   партнерства  в
сроки,  установленные  соглашением  сторон, как  правило, до  конца
текущего года.
 
     Статья 21. Этапы разработки и реализации окружного трехсторон-
него соглашения.
 
     1. Основными   этапами  разработки  и   реализации   окружного
трехстороннего соглашения являются:
     а)  первый  этап  -  разра  ботка  соглашения   (2-й   квартал
текущего года);
     б)  второй этап - заключе ние соглашения (4-й квартал текущего
года);
     в)  третий  этап  -  разработка   мероприятии  по   реализации
соглашения (4-й квартал текущего, 1-й квартал следующего года).
     2. Согласованный  сторонами  социального  партнерства   проект
окружного   соглашения   учитывается  при  работе  над  законом  об
окружном бюджете.
 
     Статья  22. Уведомительная регистрация коллективных договоров,
соглашений
 
     1. Подписанные  сторонами  соглашения  на  окружном  уровне  и
территориальные соглашения в течение семи дней после подписания на-
правляются представителями работодателей в отдел по труду админист-
рации   округа   для  уведомительной   регистрации. При  проведении 
уведомительной регистрации отдел по труду выявляет условия соглаше-
ния, противоречащие законодательству о труде, и  сообщает  сторонам 
соглашения о выявленных противоречиях.
     Подписанные  сторонами  коллективные  договоры в  течение семи
дней  направляются  представителями  работодателя  в орган по труду
соответствующею органа местного самоуправления по месту  нахождения 
организации.
     Такой же порядок существует при внесении изменений и  дополне-
ний в коллективные договоры и соглашения.
     2. Порядок  уведомительной  регистрации коллективных договоров
и  соглашений определяется  отделом по труду администрации округа и
органами по трудуместного самоуправления.
     3. Уведомительная   регистрация   проводится   в  течение   30 
календарных дней с момента поступления документов на регистрацию.
 
     Статья 2З. Действие коллективных договоров, соглашений
 
     1. Действие   соглашения   распространяется   на   работников,
работодателей,  органы  государственной  власти  и  органы местного
самоуправления, которые его заключают.
     2. Соглашение   вступает  в  силу  с  момента  его  подписания
сторонами,  либо со дня, установленного в соглашении. Срок действия
соглашения не может превышать 3-х лет.
     3. Соглашения   нижестоящего   уровня,  а  также  коллективные 
договоры  не  должны ухудшать положение работников  по  сравнению с
соглашением вышестоящего уровня и законодательством.
 
     Статья    24.   Распространение   действия   соглашений.   При
соединение к соглашениям и порядок их подписания
 
     1. В   тех   случаях,   когда   на   работников   одновременно
распространяются    различные    соглашения,    действуют   условия
соглашения наиболее благоприятные для работника.
     2. В  тех  случаях,  когда  в  сферу  действия отраслевого или
территориального  соглашения  включено  не  менее  50  % работников
отрасли,  территории, отдел  по труду администрации округа и органы
по  труду  района  соответственно  вправе предложить работодателям,
представителям  работников,  не  участвующим  в  заключении данного
соглашения, присоединиться к нему.
     Если работодатели или соответствующие представители работников 
в течение 30 календарные дней с момента  получения  предложения  не  
заявили о своем  несогласии  присоединиться к  нему, то  соглашение 
считается  распространенным  на  данных  работодателей  с   момента 
получения предложения.
     3. Организации профессиональных союзов их объединения, органи-
зации   работодателей   и  их   объединения,  не   участвовавшее  в 
переговорах  по заключению соглашения, могут присоединиться к нему,
направив   каждой   из   сторон  письменное   уведомление  о  своем
намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны.
     Порядок  подписания соглашения новыми участниками определяется
комиссиями.
 
     Статья   25.  Порядок  изменения  и   дополнения   соглашения,
прекращение его действия
 
     1. Изменение   и   дополнение   соглашения   производится   по
взаимному  согласию  сторон  в порядке, определенном соглашением, а
если он не определен, то в  порядке, установленном  законодательст-
вом.
     2. Досрочное  прекращение  действия соглашения возможно только
в случае согласия сторон.
 
     Статья 26. Обеспечение выполнения соглашения
 
     1. Выполнение  соглашения  обеспечивают  стороны   социального
партнерства    и    соответствующая   комиссия   по   регулированию
социально-трудовых   и  связанных  с  ними  социально-экономических
отношений.
     2. Каждая  из  сторон  социального  партнерства  разрабатывает
мероприятия по реализации соглашения в течение срока, обусловленно-
го соглашением.
     3. Ход  выполнения  соглашения  мероприятий  по его реализации
рассматривается сторонами социального партнерства ежеквартально.
 
                             ГЛАВА IV
                ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
                      СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
 
     Статья 27. Права работни ков и представителей работников
 
     Представители  работников  органы  профессиональных союзов, их
объединений, иные уполномоченные работниками органы в  соответствии
с законом имеют право на участие в образовании и работе  соответст-
вующих комиссий по регулированию социально-экономических и трудовых
отношении,   на  ведение  коллективных  переговоров,  и  заключение  
соглашений,   на  участие  в  регулировании  коллективных  трудовых 
споров,  осуществление   контроля   за   выполнением   коллективных 
договоров и соглашений, сторонами которых они являются и добиваются 
реализации  зафиксированных  в  них условий.  Они  вправе  получать
информацию по  социально-трудовым и  связанным  с  ними  социально-
экономическим  вопросам,   необходимую   информацию   для   ведения 
переговоров,  соглашений,  контроля за их выполнением.
 
     Статья 28. Права работодателей и представителей работодателей
 
     1. Работодатели   и  их  представители  вправо  участвовать  в
создании   и   работе  соответствующих  комиссий  по  регулированию 
социально-экономических и  трудовых  отношений, контролировать  вы-
полнение сторонами социального партнерства договоров и  соглашений. 
В случае вхождения в какое-либо объединение работодателей или  доб-
ровольного  присоединения   к  одному   из  действующих  соглашений
работодатели и их представители  приобретают  право  участвовать  в 
подготовке  и обсуждении  проектов  соглашений  проектов  программ, 
решений исполнительных органов  государственной  власти  и местного 
самоуправления.
     2. Представители    объединении   работодателей   представляют 
интересы работодателей на переговорах с представителями работников, 
главы администрации  округа,  руководителя  исполнительного  органа 
самоуправления.
 
     Статья 29. Права исполнительных органов государственной власти
и местного самоуправления
 
     Глава   администрации   округа,   руководители  исполнительных
органов  управления, подчиненные им органы вправе принимать меры по
созданию      трехсторонних      комиссий      по     регулированию
социально-экономических    и    трудовых    отношений,   заключению
соглашений и их выполнению.
 
     Статья 30. Обязанности представителей работников
 
     1. Представители  работников  обязаны  способствовать созданию
комиссий   по   регулированию  социально-экономических  и  трудовых
соглашений  участвовать  в  выявлении и предупреждении коллективных
споров,  не реже двух раз в год, организовывать совместную проверку
выполнения коллективных договоров.
     В  случае  выполнения  мероприятий,  соглашений и коллективных
договоров  профсоюзов,  иные  уполномоченные  работниками  органы в
соответствии   с   законом  не  организовывают  и  не  поддерживают
проведение забастовок и иных массовых выступлений работников.
 
     Статья 31.   Обязанности   работодателей   и    представителей
работодателей
 
     Работодатели   и   их  представители   обязаны   содействовать 
профсоюзам, иным уполномоченным работниками органам в  соответствии 
с законом в их деятельности, участвовать в  подгонке  и  заключении 
коллективных договоров и соглашений и обеспечивать  их  выполнение, 
способствовать    расширению    числа    участников     объединений 
работодателей и их объединению их в единый Союз (союз,  действующий 
на   территории   соответствующего   муниципального   образования), 
созданию  отраслевых  и  территориальных комиссий по  регулированию 
социально-экономических   и   трудовых   отношений,  способствовать 
предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров, организо-
вывать  не реже двух раз в  год  совместную  проверку  коллективных
договоров.
 
     Статья 32. Обязанности исполнительных органов  государственной
власти и местного самоуправления
 
     Исполнительные  органы   государственной  власти  и   местного
самоуправления   обеспечивают   условия  для  работы   комиссий  по
регулированию   социально-экономических   и   трудовых   отношений,
участвуют  в  выявлении,  предотвращении и разрешении  коллективных
трудовых  споров,  добиваются соответствия результатов  переговоров
целям  политики,  проводимой  в социально-экономической и  трудовой
сферах,  разрабатывают нормативные и правовые акты по регулированию
социально-экономических  и трудовых  отношений по совершенствованию
организационных форм социального партнерства, механизм взаимодейст-
вия с работодателями (представителями работодателей и  представите-
лями работников).
 
                             ГЛАВА V.
                     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 33. Контроль и от ветственность
 
     1. Контроль    за    выполнение   коллективных   договоров   и
соглашений,  предусмотренных  настоящим    Законом,  осуществляется
непосредственно   сторонами,  представленными   в   соответствующих
комиссиях   по  регулированию  социально-экономических  и  трудовых
отношении,   а   также  органами  исполнительной  власти  по  труду
Усть-Ордынского  Бурятскою  автономного округа и органами по  труду
местного самоуправления.
     2. Комиссии  обязаны  предоставить  информацию, не  содержащую
государственной  тайны,  о  ходе  реализации  соглашений  средствам
массовой информации.
     3. Ответственность  за  нарушение  законодательства  в   сфере
социально-экономических   и   трудовых   отношений  устанавливается
федеральным и окружным законом.
 
     Статья З4. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящая  Закон  вступает  в  силу  со  дня его  официального
опубликования.
     
Глава администрации Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа                             В. МАЛЕЕВ
 
п. Усть-Ордынский
30 декабря 1999г.
№ 114-оз.
 
 


Информация по документу
Читайте также