Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 01.11.2001 № 14/60-озУтратил силу - Закон Иркутской области от 30.09.2005 г. N 46-оз ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Иркутской области от 05.07.2002 г. N 31-оз; от 28.11.2002 г. N 62-оз; от 22.10.2003 г. N 38-оз; от 26.11.2003 г. N 58-оз) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации настоящий Закон определяет порядок распределения доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов Иркутской области (далее - область) между областным бюджетом и местными бюджетами, принципы и порядок разграничения полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами, порядок и условия предоставления финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам. Статья 1. Участники межбюджетных отношений в области 1. Участниками межбюджетных отношений в области являются: - органы государственной власти области; - органы местного самоуправления области. 2. Внутримуниципальные образования не являются участниками межбюджетных отношений. Регулирование бюджетных правоотношений между муниципальными образованиями и внутримуниципальными образованиями области осуществляется соответствующими органами местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области, иными актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 2. Принципы межбюджетных отношений Межбюджетные отношения на территории области основаны на следующих принципах: - распределения и закрепления расходов бюджетов между областным и местными бюджетами; - разграничения (закрепления) на постоянной основе регулирующих доходов между областным и местными бюджетами; - равенства бюджетных прав муниципальных образований; - выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; - равенства всех местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом; - взаимной ответственности органов государственной власти области и органов местного самоуправления за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям; - применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности; - компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; - повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; - гласности межбюджетных отношений; - самостоятельности областного и местных бюджетов; - максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков. Статья 3. Передача доходов областного бюджета в местные бюджеты 1. Собственные доходы областного бюджета от региональных налогов и сборов, а также доходы от федеральных и иных налогов и сборов, закрепленных за областью, частично передаются в местные бюджеты на долговременной основе на срок не менее трех лет по нормативам, установленным пунктом 3 настоящей статьи. 2. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. 3. С 1 января 2003 (В редакции Закона Иркутской области от 05.07.2002 г. N 31-оз) года устанавливаются следующие нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов: - от налога на имущество организаций - 50 процентов доходов от поступлений данного налога; - от налога с продаж (в части сумм, по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) (Дополнен - Закон Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) - 60 процентов доходов от поступлений данного налога; (Исключен - Закон Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) (Исключен - Закон Иркутской области от 28.11.2002 г. N 62-оз) С 1 января 2002 года местным бюджетам передаются в порядке бюджетного регулирования отчисления от федеральных и иных налогов и сборов: - от налога на прибыль организаций - 31,25 (В редакции Закона Иркутской области от 28.11.2002 г. N 62-оз) процента от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - от налога на доходы физических лиц - 50 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год; - от налога на игорный бизнес - 50 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - от акцизов на товары, производимые на территории Российской Федерации (за исключением акцизов на бензин автомобильный), - 10 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет (без учета суммы, подлежащей зачислению в территориальный дорожный фонд) в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Иркутской области от 28.11.2002 г. N 62-оз) - от налога на добычу полезных ископаемых (кроме добычи общераспространенных полезных ископаемых) - 50 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - от налога на добычу полезных ископаемых при добыче общераспространенных полезных ископаемых - 100 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - от регулярных платежей за пользование недрами - 50 процентов от суммы платежа, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - от налога при применении упрощенной системы налогообложения - 100 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Иркутской области от 28.11.2002 г. N 62-оз) С 1 января 2004 года местным бюджетам передаются в порядке бюджетного регулирования отчисления от федеральных и иных налогов, специальных налоговых режимов и сборов: - от налога на прибыль организаций - 29,41 процента от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 100 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 66,67 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) 4. Нормативы, установленные пунктом 3 настоящей статьи, закрепляются за муниципальными образованиями и не могут быть изменены иначе как путем внесения изменений в настоящий Закон с одновременным внесением изменений в закон области об областном бюджете, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 5. Сверх указанных в пункте 3 настоящей статьи нормативов отчислений за местными бюджетами с 1 января 2002 года законом области об областном бюджете закрепляются дополнительные нормативы отчислений в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности и типа (категории) муниципального образования в целях выравнивания объема доходов местных бюджетов в расчете на одного жителя муниципального образования (с учетом индекса бюджетных расходов) до среднеобластного уровня. Закрепление дополнительных нормативов отчислений производится последовательно по видам налогов: - налог на доходы физических лиц; - налог на имущество организаций; - налог с продаж (в части сумм, по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) (Дополнен - Закон Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) и единый налог на вмененный доход для отдельных (В редакции Закона Иркутской области от 28.11.2002 г. N 62-оз) видов деятельности; - налог на прибыль организаций. 6.(Исключен - Закон Иркутской области от 05.07.2002 г. N 31-оз) Статья 4. Принципы разграничения полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов 1. Разграничение полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, основывается на принципах: - территориального соответствия; - максимального приближения предоставления услуги ее получателям; - максимальной эффективности предоставления государственных или муниципальных услуг. 2. Принцип территориального соответствия означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов производится из уровня бюджета, соответствующего территории, на которой проживают потребители государственных или муниципальных услуг. 3. Принцип максимального приближения предоставления услуги ее получателям означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов должно проводиться из нижестоящего уровня бюджета. 4. Принцип максимальной эффективности предоставления государственных или муниципальных услуг означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов должно производиться из уровня бюджета, обеспечивающего наименьшую стоимость их предоставления. 5. Соглашения между администрацией области и органами местного самоуправления о разграничении полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, не должны содержать положений, ставящих соответствующие муниципальные образования в лучшие (худшие) условия по сравнению с другими муниципальными образованиями. Статья 5. Разграничение и закрепление полномочий по осуществлению совместно финансируемых расходов между областным и местными бюджетами 1. Распределение и закрепление между областным и местными бюджетами совместно финансируемых расходов производится на основании соглашений с органами местного самоуправления. Порядок согласования распределения и закрепления совместно финансируемых расходов определяется Губернатором (главой администрации) области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. В законодательных или иных нормативных правовых актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного и местных бюджетов, устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств. Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет. Статья 6. Финансовая помощь местным бюджетам Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, иными актами бюджетного законодательства, в следующих формах: - предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований области дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности; - предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов; - иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством области. Статья 7. Условия предоставления финансовой помощи 1. Финансовая помощь из областного бюджета предоставляется муниципальным образованиям при условии выполнения ими требований бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах и иного законодательства Российской Федерации и области. (В редакции Закона Иркутской области от 05.07.2002 г. N 31-оз) 2. Финансирование расходов областного бюджета, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, за исключением предоставления из фонда финансовой поддержки муниципальных образований области дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, осуществляется при условии заключения исполнительным органом местного самоуправления с органом, исполняющим областной бюджет, соглашения о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части указанных средств. 3. Предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований области дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности осуществляется при условии подписания исполнительным органом местного самоуправления с органом, исполняющим областной бюджет, соглашения о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета при наличии одного из следующих условий: - бюджет муниципального образования признан в соответствии с настоящим Законом высокодотационным; - объем муниципального долга превышает объем собственных доходов местного бюджета; - объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году превышает 15 процентов от объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета; - расходы на обслуживание муниципального долга превышают 15 процентов расходов местного бюджета; - муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств перед областью. 4. Бюджет муниципального образования признается высокодотационным, если размер финансовой помощи из областного бюджета в очередном финансовом году превышает 40 процентов расходов местного бюджета. 5. Высокодотационные местные бюджеты в обязательном порядке подлежат проверке Контрольно-счетной палатой области или главным финансовым управлением администрации области не реже одного раза в год. Иные местные бюджеты-получатели финансовой помощи из областного бюджета подлежат проверке Контрольно-счетной палатой области или главным финансовым управлением администрации области не реже одного раза в два года. 6. Правила кассового обслуживания исполнения местного бюджета органом, исполняющим областной бюджет, и примерная форма соглашения утверждаются Губернатором (главой администрации) области. Статья 8. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - фонд) создается в составе расходной части областного бюджета. 2. Средства фонда выделяются местным бюджетам в форме дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Объем фонда устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в размере не менее 10 процентов от объема прогнозируемых налоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год (В редакции Закона Иркутской области от 22.10.2003 г. N 38-оз). 4. Предоставление дотаций из фонда производится органом, исполняющим областной бюджет, ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 5. Расчет размера дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности производится по единой Методике согласно приложению 1 (В редакции Закона Иркутской области от 05.07.2002 г. N 31-оз) к настоящему Закону и утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 9. Условия предоставления местному бюджету дотаций на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности 1. Муниципальное образование-получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права: - ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с областными государственными служащими; - предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета; - предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета; - предоставлять налоговые льготы в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета. 2. Муниципальное образование-получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности представляет информацию об исполнении местного бюджета в администрацию области в сроки и по формам, определяемым органом, исполняющим областной бюджет. Статья 10. Предоставление субсидий и субвенций местным бюджетам на финансирование отдельных целевых расходов 1. Местному бюджету могут быть предоставлены из областного бюджета субвенции и субсидии на финансирование отдельных целевых расходов: - за счет средств фонда компенсаций; - за счет средств фонда софинансирования; - за счет средств, предусмотренных на осуществление государственных капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включенные в федеральную или областную адресную инвестиционную программу. 2. Местному бюджету могут быть предоставлены субвенции и субсидии из резервного фонда администрации области. 3. Условиями включения объекта муниципальной собственности в областную адресную инвестиционную программу являются: - наличие по данному объекту технико-экономического обоснования строительства и проектно-сметной документации; - наличие положительного заключения государственной и экологической экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Предоставление субвенций и субсидий местным бюджетам за счет источников, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается. (В редакции Закона Иркутской области от 05.07.2002 г. N 31-оз) Статья 11. Фонд компенсаций 1. Фонд компенсаций образуется в составе расходов областного бюджета. 2. Средства фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам на финансирование целевых расходов, связанных с осуществлением муниципальными образованиями полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения, в следующих формах: - субвенции и субсидии на реализацию федеральных законов; - субвенции на реализацию законов области и иных решений органов государственной власти области; - ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий. 3. Объем фонда компенсаций устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 4. Порядок расчета размера субвенций и субсидий из фонда компенсаций определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону, а в отношении субвенций и субсидий, не указанных в приложении 2 к настоящему Закону, - в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. (В редакции Закона Иркутской области от 05.07.2002 г. N 31-оз) Статья 11-1. Фонд софинансирования 1. Фонд софинансирования образуется в составе расходов областного бюджета. 2. Средства фонда софинансирования предоставляются местным бюджетам на осуществление целевых расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, а также на реализацию полномочий, отнесенных к вопросам местного значения, в форме субсидий. 3. Объем фонда софинансирования устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 4. Виды субсидий, предоставляемых местным бюджетам за счет средств фонда софинансирования, определяются законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 5. Порядок предоставления субсидий из фонда софинансирования определяется Губернатором области. (Дополнен - Закон Иркутской области от 05.07.2002 г. N 31-оз) Статья 12. Предоставление средств по взаимным расчетам В доходы местных бюджетов могут зачисляться средства, предоставленные по взаимным расчетам, в том числе на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов. Статья 13. Предоставление бюджетных ссуд местным бюджетам на финансирование временных кассовых разрывов 1. Местному бюджету могут быть предоставлены целевые бюджетные ссуды на финансирование временных кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов. 2. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд определяются Губернатором (главой администрации) области в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 14. Формирование межбюджетных отношений на очередной финансовый год 1. В целях составления проекта областного бюджета и формирования межбюджетных отношений в области на очередной финансовый год администрация области разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики области. 2. Основные направления бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год включают следующие основные характеристики межбюджетных отношений: - нормативы отчислений в местные бюджеты в соответствии со статьей 3 настоящего Закона; - сведения о пропорции распределения доходов между областным и местными бюджетами на очередной финансовый год, а также в текущем финансовом году; - сведения о пропорции распределения расходов между областным и местными бюджетами (с учетом финансовой помощи из областного бюджета) на очередной финансовый год, а также в текущем финансовом году; - объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований, фонда компенсаций, фонда софинансирования; - перечень субвенций и субсидий, предоставляемых местным бюджетам за счет средств фонда компенсаций и фонда софинансирования. (В редакции Закона Иркутской области от 05.07.2002 г. N 31-оз) - перечень видов расходов, передаваемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию областных государственных полномочий. Статья 15. Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. Предложить администрации области в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять реализующие его нормативные правовые акты. 3. Предложить администрации области и органам местного самоуправления до 1 января 2006 (В редакции Закона Иркутской области от 22.10.2003 г. N 38-оз) года заключить соглашения о разграничении полномочий по осуществлению совместно финансируемых расходов. (Исключен - Закон Иркутской области от 22.10.2003 г. N 38-оз) 4 (В редакции Закона Иркутской области от 22.10.2003 г. N 38-оз). Пункты 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона применяются по мере организации администрацией области казначейского исполнения областного бюджета в соответствующих муниципальных образованиях области. (Дополнен - Закон Иркутской области от 05.07.2002 г. N 31-оз) Губернатор Иркутской области Б.А. Говорин Иркутск 1 ноября 2001 г. N 14/60-оз Приложение N 1 к Закону Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области от 01.11.2001 N 14/60-оз Методика расчета размера дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности Раздел 1 Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" и предназначена для определения размеров дотаций муниципальным образованиям области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований. 1. В настоящей Методике используются следующие понятия и определения: - закрепленные доходы местного бюджета - сумма доходов, закрепленных за местными бюджетами в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона и законодательством Российской Федерации; - регулирующие налоги - федеральные и региональные налоги, подлежащие зачислению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством, по которым на основании пункта 5 статьи 3 настоящего Закона устанавливаются дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты; - переданные доходы местного бюджета - налоговые доходы, передаваемые местным бюджетам в виде дополнительных нормативов отчислений по регулирующим налогам; - индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования (по сравнению со средним по области уровнем) генерировать закрепленные доходы местного бюджета; - валовые налоговые ресурсы муниципального образования - оценка потенциальных налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в предстоящем финансовом году (показатель валовых налоговых ресурсов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой оценкой доходов местных бюджетов на предстоящий год); - приведенные подушевые валовые налоговые ресурсы муниципального образования - валовые налоговые ресурсы муниципального образования в расчете на одного постоянного жителя, скорректированные на индекс бюджетных расходов; - индекс бюджетных расходов - показатель, характеризующий соотношение стоимости обслуживания одного условного потребителя муниципальных услуг в данном муниципальном образовании к стоимости обслуживания одного условного потребителя муниципальных услуг по области в целом. 2. Расчет суммарного объема средств, подлежащих передаче местному бюджету путем установления дополнительных нормативов отчислений по регулирующим налогам и в виде дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, проводится в два этапа. 3. На первом этапе расчета для каждого муниципального образования производится расчет сумм доходов, дополнительно необходимых для выравнивания приведенных подушевых валовых налоговых ресурсов муниципальных образований до среднеобластного уровня (для муниципальных образований с приведенными подушевыми валовыми налоговыми ресурсами ниже среднеобластных), либо сумм превышения приведенных подушевых валовых налоговых ресурсов муниципального образования над среднеобластным уровнем (для муниципальных образований с приведенными подушевыми валовыми налоговыми ресурсами выше среднеобластных) по формуле: ТАi = а (1 ИНПi / ИБРi) х Ni х ИБРi. a - прогнозируемые закрепленные доходы всех муниципальных образований области на 2004 год в расчете на одного постоянного жителя; ИНПi - индекс налогового потенциала муниципального образования, рассчитываемый в соответствии с разделом 2 настоящей Методики; Ni - численность постоянного населения муниципального образования; ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципального образования, рассчитываемый в соответствии с разделом 3 настоящей Методики. 4. На втором этапе расчета суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований и переданных доходов местных бюджетов распределяется между всеми муниципальными образованиями пропорционально доле валовых налоговых ресурсов муниципального образования в валовых налоговых ресурсах области в целом: ИНПi х Ni х а ТБi = Т х ------------------, N х а T - суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований и переданных доходов местных бюджетов, определяемый исходя из доли расходов консолидированного бюджета области, осуществляемых муниципальными образованиями, и доли доходов, закрепленных за местными бюджетами, в доходах консолидированного бюджета области; N - численность постоянного населения области в целом. 5. Общий объем средств, получаемый конкретным муниципальным образованием в виде переданных доходов и дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований (Тi), определяется по формуле: TAi + TБi, TAi + TБi >- 0 Тi = { O, ТАi + TБi < 0 (Исключен - Закон Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) 7. Сумма переданных доходов в 2004 году (R ) определяется по формуле: d i R = a x N x ИНП x --------, где i i i d iзакр d i - сумма переданных доходов, поступивших в бюджет муниципального образования с 1 июля 2002 года по 30 июня 2003 года включительно; d i закр- сумма закрепленных доходов, поступивших в бюджет муниципального образования с 1 июля 2002 года по 30 июня 2003 года включительно. 8. Размер дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности (D ) определяется по формуле: T - R , T > R | i i i i D = | i 0, T <= R i i Раздел 2 Методика расчета индекса налогового потенциала муниципального образования 1. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального образования (ИНП ) рассчитывается как ЗД / N i i ИНП = ----------, где i ЗД / N ЗД i - нормативные закрепленные доходы муниципального образования, рассчитанные в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела; ЗД - сумма нормативных закрепленных доходов, рассчитанных в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела, для всех муниципальных образований области. 2. Нормативные закрепленные доходы каждого муниципального образования рассчитываются по следующей формуле: УП 12 i,j ЗД = SUM (-----) x ПП ), i j=1 УП j j где УП i,j - условные поступления 2004 года в контингенте i-го муниципального образования по j-му виду дохода (рассчитываются в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела); УП j - сумма УП i,j по всем муниципальным образованиям области; ПП j - прогноз поступлений по j-му виду дохода в консолидированный бюджет области на 2004 год в доле, закрепленной за бюджетами муниципальных образований (рассчитывается главным финансовым управлением области в соответствии с прогнозом доходов консолидированного бюджета области, представляемым с проектом закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2004 год"). (В редакции Закона Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) 3. Условные поступления 2004 года для каждого муниципального образования рассчитываются в следующем порядке (К и К обозначают 2001 2002 фактические поступления по соответствующему виду дохода в контингенте данного муниципального образования за 2001 и 2002 годы соответственно): 3.1. По налогу на прибыль организаций: УП1 = (К2001/24* 19 + К2002/16,5* 19) / 2; (В редакции Закона Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) 3. 2. По налогу на доходы физических лиц: УП = (К / 0,99 + К ) / 2. 2 2001 2002 3. 3. По налогу на игорный бизнес: УП = (К + К ) / 2. 3 2001 2002 3.4. По единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения: УП4 = (К2001* 1,5 + К2002* 1,5)/2; (В редакции Закона Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) 3.5. По единому налогу на вмененный доход: УП5 = К2002* 1,5; (В редакции Закона Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) 3. 6. По налогу на имущество предприятий: УП = (К + К ) / 2. 6 2001 2002 3. 7. По акцизам (кроме акцизов на нефтепродукты): УП = (К + К ) / 2. 7 2001 2002 3.8. По налогу на добычу полезных ископаемых (кроме налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых в виде углеводородного сырья): УП = (ППН + ППН + К ) / 2, 8 2001 2002 2002 где ППН , ППН - фактические поступления по платежам 2001 2002 за пользование недрами (кроме платежей за добычу общераспространенных полезных ископаемых и углеводородного сырья) в контингенте данного муниципального образования за 2001 и 2002 годы соответственно; (В редакции Закона Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) 3. 9. По налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых: УП = (ПДО + ПДО + К ) / 2, где 9 2001 2002 2002 ПДО , ПДО - фактические поступления по платежам за добычу 2001 2002 общераспространенных полезных ископаемых в контингенте данного муниципального образования за 2001 и 2002 годы соответственно. 3.10. По налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья: УП10 + (ПДУ2001 + ПДУ2002 + К2002 / 20 * 14,4) / 2, где ПДУ2001, ПДУ2002 - фактические поступления по платежам за добычу углеводородного сырья в контингенте данного муниципального образования за 2001 и 2002 годы соответственно; (В редакции Закона Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) (Исключен - Закон Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) (Исключен - Закон Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) 3. 13. Условные поступления 2004 года по земельному налогу и арендной плате за землю (УП11 (В редакции Закона Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз) и УП12 (В редакции Закона Иркутской области от 26.11.2003 г. N 58-оз)) рассчитываются исходя из данных о площадях земель на территории данного муниципального образования и ставок земельного налога на 2004 год, установленных законодательством Российской Федерации и области. При этом дифференциация ставок налога за городские (поселковые) земли, производимая органами местного самоуправления, не учитывается. Раздел 3 Методика расчета индекса бюджетных расходов муниципального образования 1. Индекс бюджетных расходов (ИБР ) по i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле: R / N i i ИБР = ----------, где i R / N R i, R - соответственно условно-нормативные расходы бюджета муниципального образования и всех муниципальных образований на 2004 год; N i, N - соответственно численность постоянного населения муниципального образования и численность постоянного населения области. 2. Условно-нормативные расходы местных бюджетов по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов (за исключением расходов на ЖКХ) рассчитываются как: R = N x q x K , где ij j ij i N j - условно-нормативные расходы местного бюджета по оказанию соответствующей муниципальной услуги на одного условного потребителя; q ij - численность условных потребителей соответствующей муниципальной услуги на территории муниципального образования, умноженная на поправочные коэффициенты (пункт 4 настоящей Методики); K i- коэффициент относительного удорожания стоимости бюджетных услуг в муниципальном образовании (пункт 3 настоящей Методики). Условно-нормативные расходы местного бюджета по оказанию соответствующей муниципальной услуги на одного условного потребителя рассчитываются исходя из общего объема текущих расходов местных бюджетов на оказание данной услуги по отношению к валовому региональному продукту. Приняты следующие условно-нормативные расходы местных бюджетов по оказанию соответствующей муниципальной услуги на одного условного потребителя: Раздел (подраздел) ФКР Норматив на одного Категория условных условного потребителей потребителя, руб. в год (N j) Муниципальное 527,2 Население управление Транспорт 99,3 Городское население 33,1 Сельское население Дошкольное образование 20793,7 Дети дошкольного возраста Начальное и среднее 12380,8 Учащиеся общее образование образовательных школ Школы-интернаты 49423 Учащиеся школ-интернатов Детские дома 77250,1 Воспитанники детских домов Учреждения по 1048,6 Дети до 17 лет внешкольной работе с включительно детьми Прочие расходы в области 935,7 Дети до 17 лет образования включительно Здравоохранение 1146,7 Население Физкультура и спорт 17,9 Население Социальное обслуживание 139,6 Население Культура и искусство 198,0 Население Благоустройство (включая 266,4 Население муниципальное дорожное хозяйство) Определяемые в рамках настоящей Методики условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов. 3. Коэффициент относительного удорожания стоимости бюджетных услуг рассчитывается как: ЗП ПМ КУ K = 0,7 x K + 0,25 x I + 0,05 x K , где i i i i рай сев (K + K + р ) (1 + 0,25 x r ) ЗП i i i i K = ----------------------------------------------- i N 37 i рай сев SUM ---- (K + K + р ) (1 + 0,25 x r ) i=1 N i i i i ПМ ПМ i I = -----, где i __ ПМ ЗП K - коэффициент увеличения заработной платы; i рай сев К , К , р - средневзвешенные районные коэффициенты, северные i i i надбавки к заработной плате и условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска (в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях") по муниципальному образованию, установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами. Условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска (в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях") определяется по формуле: сев Р = Y x K , где i i Y - коэффициент отдаленности. Данный коэффициент отдаленности устанавливается для районов (городов) Крайнего Севера и приравненных к ним местностям дифференцированно: для районов (городов), не имеющих выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6; для районов (городов), имеющих выход на железнодорожную магистраль, - 0,8; 0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам работникам бюджетной сферы, работающим на селе в соответствии со статьей 22 Закона РСФСР "О социальном развитии села"; r i - доля сельского населения в численности населения муниципального образования; ПМ I - индекс прожиточного минимума; i __ ПМ, ПМ i - прожиточный минимум по i-ому муниципальному образованию и средневзвешенный по области; КУ К = F / F, где i i F - региональный стандарт стоимости предоставления i жилищно-коммунальных услуг по муниципальному образованию, установленный постановлением Губернатора области; F - установленный (прогнозируемый) федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг. 4. В качестве поправочных коэффициентов к численности условных потребителей бюджетных услуг используются: - для дошкольного, начального и среднего общего образования, школ-интернатов, детских домов, социального обеспечения, культуры и искусства, муниципального управления, здравоохранения - поправочные коэффициенты на численность населения муниципального образования, проживающего в сельской местности (q ), и на дисперсность расселения (q ): r N i500 q = 1 + -----, где r N i N - численность населения, проживающего в сельских населенных i500 пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данному муниципальному образованию; N i - численность населения, проживающего в сельских населенных пунктах, по данному муниципальному образованию; N si q = 1 + ---, где s N i N - численность населения муниципального образования, si проживающего в сельской местности; N i - численность постоянного населения муниципального образования; - для социального обеспечения - дополнительный поправочный коэффициент на возрастную структуру населения: v = I / I, i i где I i - суммарный удельный вес пенсионеров и населения в возрасте до 17 лет (включительно) в общей численности постоянного населения муниципального образования; I - суммарный удельный вес пенсионеров и населения в возрасте до 17 лет (включительно) в общей численности постоянного населения области. 5. Условно-нормативные расходы бюджетов муниципальных образований по жилищно-коммунальному хозяйству определяются по формуле: R = B + A + C + D , где ЖКХi i i i i B - нормативные расходы на возмещение убытков от оказания i жилищно-коммунальных услуг населению; A i- нормативные расходы на предоставление населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; C i - нормативные расходы на благоустройство; D i - нормативные расходы на возмещение части стоимости электроэнергии, вырабатываемой дизельными станциями; Размер нормативных расходов на возмещение убытков от оказания жилищно-коммунальных услуг населению определяется по формуле: S x k x 12 x F x (1 - f), если F < F B = | ЖФi блi i i , i | S x k x 12 x (F x (1 - f) + (F - F)), если F >= F ЖФi блi i i где S - площадь жилищного фонда муниципального образования всех ЖФi форм собственности (по данным формы 1-жилфонд); k - коэффициент благоустройства жилищного фонда по всем блi форм собственности (по данным формы 1-жилфонд); F - установленный (прогнозируемый) федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг; f - установленный (прогнозируемый) предельный уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением; F i - региональный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг по муниципальному образованию, установленный постановлением Губернатора области. Размер нормативных расходов на предоставление населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг определяется по формуле: T F R печн i i A = S x (k + (1 - k ) x ------) / 18 x T x --- / --- x 12, i ЖФi блi блi F суб F R где S - площадь жилищного фонда муниципального образования всех ЖФi форм собственности (по данным формы 1-жилфонд); k - коэффициент благоустройства жилищного фонда по всем блi формам собственности (по данным формы 1-жилфонд); T - среднегодовой норматив расходов в месяц на печное топливо печн 2 на 1 м неблагоустроенного жилищного фонда; Т - средний размер субсидии в месяц на одного человека по суб области в целом (по расчету Минфина); F i/F - отношение регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг к федеральному стандарту предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг (в случае, если указанный показатель больше 1, в расчет принимается F i/F = 1); R i/ R - отношение среднедушевого дохода в муниципальном образовании к среднему по области. Размер нормативных расходов на благоустройство определяется по формуле: С = N x T x K , где i i благ i N - численность населения муниципального образования; i Т - норматив расходов на благоустройство на человека (в благ соответствии с пунктом 2 таблицы условно-нормативных расходов); K - коэффициент относительного удорожания стоимости бюджетных i услуг, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела. Размер нормативных расходов на возмещение части стоимости электроэнергии, вырабатываемой дизельными станциями, определяется по формуле: N ДЭС,t,i D = N x T x 12 x (1 + t x ---------), где i ДЭСi ДЭС N ДЭСi N - численность населения, обслуживаемого ДЭС, в ДЭСi муниципальном образовании Т - норматив расходов на субсидии ДЭС на одного человека в ДЭС месяц; t - коэффициент удорожания стоимости электроэнергии, вырабатываемой ДЭС, в связи с отсутствием прямого автомобильного или железнодорожного сообщения до населенных пунктов (принимается равным 1,7 для населенных пунктов, доставка топлива до которых может производиться водным или воздушным транспортом и 9,5 для населенных пунктов, доставка топлива до которых может производиться только воздушным транспортом); N - численность населения, обслуживаемого ДЭС, в населенных ДЭС,t,i пунктах муниципального образования с отсутствием прямого автомобильного или железнодорожного сообщения. (В редакции Закона Иркутской области от 22.10.2003 г. N 38-оз) Приложение N 2 к Закону Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" от 01.11.2001 г. N 14/60-оз Порядок расчета субвенций и субсидий, выделяемых местным бюджетам 1. Размер субвенций на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" определяется по формуле: Д рай S = 12 x K x (D1 x H1 + D2 x H2 + D3 x H3) x (1 + p x 1,85%), i i i i i i где рай K i - районный коэффициент к заработной плате, установленный в соответствии с федеральным законодательством; D1 i- число детей в семьях со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума в муниципальном образовании (кроме детей, на которых установлен повышенный размер пособия); D2 i - число детей одиноких матерей, имеющих право на получение пособия (с доходами ниже прожиточного минимума) в муниципальном образовании; D3 i - число детей военнослужащих по призыву и детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение пособия, в i-м муниципальном образовании; H1 - базовый (минимальный) размер пособия на одного ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации; H2 - размер пособия на одного ребенка одиноким матерям в соответствии с законодательством Российской Федерации; H3 - размер пособия на одного ребенка военнослужащих по призыву и на одного ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов в соответствии с законодательством Российской Федерации; р i - доля расходов на выплату пособий, доставка которых осуществляется по почте, в общей сумме расходов на выплату пособий в муниципальном образовании (максимальная стоимость доставки - 1,85 процентов от размера пособия). 2. Размер субсидий на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" рассчитывается по формуле: IN ПМ S = R x I x y, где i i i R i - число лиц, подпадающих под действие вышеуказанного Закона, в муниципальном образовании; ПМ I i - индекс прожиточного минимума в муниципальном образовании, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 раздела 3 приложения 1 к настоящему Закону; y - минимально гарантированный объем расходов на реализацию указанного Закона в расчете на одного инвалида. 3. Размер субсидий на реализацию Федерального закона "О ветеранах" рассчитывается по формуле: V ПМ S = R x I x y, где i i i R i - число лиц, подпадающих под действие вышеуказанного Закона, в муниципальном образовании; ПМ I - индекс прожиточного минимума в муниципальном образовании, i рассчитанный в соответствии с пунктом 3 раздела 3 приложения 1 к настоящему Закону; y - минимально гарантированный объем расходов на реализацию указанного Закона в расчете на одного ветерана. 4. Размер субвенций муниципальным образованиям на выплату пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством), определяется по формуле: OP S = 12 x (M x P + D x P + M x P + D x P + M х Р + D х Р ), i i3 m3 i3 d3 i6 m6 i6 d6 iш mш iш dш где M i3 - численность мальчиков от рождения до трех лет, находящихся под опекой (попечительством), в муниципальном образовании; D i3 - численность девочек от рождения до трех лет, находящихся под опекой (попечительством), в муниципальном образовании; M i6 - численность мальчиков от трех до шести лет, находящихся под опекой (попечительством), в муниципальном образовании; D i6 - численность девочек от трех до шести лет, находящихся под опекой (попечительством), в муниципальном образовании; M iш - численность мальчиков школьного возраста, находящихся под опекой (попечительством), в муниципальном образовании; D iш - численность девочек школьного возраста, находящихся под опекой (попечительством), в муниципальном образовании; P m3 - размер ежемесячного пособия, предоставляемого мальчикам от рождения до трех лет; P d3 - размер ежемесячного пособия, предоставляемого девочкам от рождения до трех лет; P m6 - размер ежемесячного пособия, предоставляемого мальчикам от трех до шести лет; P d6 - размер ежемесячного пособия, предоставляемого девочкам от трех до шести лет; Р mш - размер ежемесячного пособия, предоставляемого мальчикам школьного возраста; Р dш - размер ежемесячного пособия, предоставляемого девочкам школьного возраста. 5. Размер субсидии на компенсацию расходов за пролеченных сельских больных в городских лечебно-профилактических учреждениях, финансируемых за счет местных бюджетов, определяется по формуле: PR PR S = N x q , i i i где Ni - норматив расходов i-му муниципальному образованию за одного пролеченного сельского больного в городских лечебно-профилактических учреждениях, финансируемых за счет местных бюджетов; PR q i - количество пролеченных сельских больных с заболеваниями, указанными в пункте б раздела IV Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 09.98 N 1096, в i-м муниципальном образовании. (В редакции Закона Иркутской области от 22.10.2003 г. N 38-оз) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|