Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 14.11.2002 № 57-озУтратил силу - Закон Иркутской области от 16.05.2008 г. N 15-оз З А К О Н ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 14 О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЯХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО -ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Иркутской области от 20.06.2007 г. N 46-оз) ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи и сфера действия Закона Настоящий Закон устанавливает порядок организации и деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальная комиссия) в целях обеспечения коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и достижения согласования интересов работников и работодателей. Действие Закона распространяется на работников, работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, представителей работников и работодателей, органы местного самоуправления Иркутской области (далее область). Для отдельных категорий работников нормы настоящего Закона применяются с особенностями, установленными федеральными законами. Статья 2. Территориальная комиссия 1. Территориальная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений - орган социального партнерства, осуществляющий свою деятельность в пределах соответствующего муниципального образования и призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами местного самоуправления. Статья 3. Цель и задачи территориальной комиссии 1. Основная цель территориальной комиссии - согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства. 2. Основными задачами территориальной комиссии являются: а) защита интересов участников социально-трудовых отношений путем проведения переговоров, взаимных консультаций, заключения соглашений между сторонами социального партнерства на соответствующей территории; б) содействие разрешению конфликтов в сфере социально-трудовых отношений. Статья 4. Правовая основа деятельности территориальной комиссии Территориальные комиссии в области создаются и действуют в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 5. Состав территориальной комиссии 1. В состав территориальной комиссии входят: а) от работников - представители территориальных объединений профессиональных союзов; б) от работодателей - представители объединений работодателей; в) от органов местного самоуправления - представители, назначенные главой муниципального образования. 2. Количество членов комиссии от каждой из сторон должно быть равным. Конкретное количество членов комиссии устанавливается соглашением сторон в соответствии с положением. Статья 6. Порядок формирования территориальной комиссии 1. Порядок формирования территориальной комиссии, представительство в ней определяются сторонами социального партнерства самостоятельно. 2. Органы профессиональных союзов и их объединений, объединения работодателей делегируют представителей для работы в территориальную комиссию. 3. Глава муниципального образования назначает представителей от органа местного самоуправления для работы в территориальной комиссии. 4. Образование территориальных комиссий инициируется любой из сторон и оформляется совместным решением. Статья 7. Полномочия территориальной комиссии 1. Территориальная комиссия: а) осуществляет взаимодействие с иными территориальными комиссиями, областной и отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений; б) осуществляет контроль за выполнением сторонами социального партнерства условий соглашений и своих решений; в) вносит предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон; г) привлекает к работе специалистов, экспертов; д) в установленном законодательством порядке вносит предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства о социальном партнерстве, в государственную инспекцию труда и иные организации (органы); е) направляет членов территориальной комиссии, специалистов, экспертов в организации для изучения положения дел в социально-трудовой сфере; ж) запрашивает у органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию; з) принимает участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов местного самоуправления в сфере труда; (В редакции Закона Иркутской области от 20.06.2007 г. N 46-оз) и) определяет порядок, сроки разработки проекта соглашения и его заключения; к) информирует население территории о ходе подготовки, заключении и реализации соглашений; л) опубликовывает подписанные соглашения в средствах массовой информации. 2. Территориальная комиссия вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Организация работы территориальной комиссии 1. Работа территориальной комиссии регулируется положением, утверждаемым представительным органом местного самоуправления. 2. Стороны вправе формировать секретариат, подкомиссии, координационный совет по направлениям деятельности, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах в соответствии с положением. 3. Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал (В редакции Закона Иркутской области от 20.06.2007 г. N 46-оз). Внеочередное заседание комиссии созывается в течение десяти дней в случае подачи письменного заявления одной из сторон. 4. Председательствующий на заседании территориальной комиссии определяется по соглашению сторон. 5. Сроки, место проведения, повестка дня заседания территориальной комиссии согласовываются с каждой из сторон. Статья 8-1. Участие территориальной комиссии в формировании и реализации политики в сфере труда 1. В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и органов местного самоуправления по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для участия территориальных комиссий в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями. 2. Проекты нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в территориальную комиссию (в случае, когда территориальная комиссия в соответствующем муниципальном образовании не образована, – в территориальные объединения профессиональных союзов и объединения работодателей) органами местного самоуправления, принимающими указанные акты. 3. Решения территориальной комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов местного самоуправления в сфере труда представляются в орган местного самоуправления, направивший соответствующий акт, не позднее 20 дней с момента его получения и подлежат обязательному рассмотрению указанным органом местного самоуправления. 4. Если решения территориальной комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов местного самоуправления в сфере труда не представлены в установленный частью 3 настоящей статьи срок в орган местного самоуправления, направивший соответствующий акт, то следует считать, что территориальная комиссия или территориальные объединения профессиональных союзов и объединения работодателей не возражают против принятия соответствующего проекта нормативного правового акта, программы социально-экономического развития, иного акта органов местного самоуправления в сфере труда. (Дополнен - Закон Иркутской области от 20.06.2007 г. N 46-оз) Статья 9. Обеспечение деятельности территориальной комиссии Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется по соглашению сторон. ГЛАВА 3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор Иркутской области Б.А.ГОВОРИН Иркутск 14 ноября 2002г. № 57-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|