Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 16.05.2008 № 15-озЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЯХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Задачи и сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает порядок организации и деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области (далее – территориальная комиссия) в целях обеспечения коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и достижения согласования интересов работников и работодателей. 2. Действие настоящего Закона распространяется на работников, работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований Иркутской области, представителей работников и работодателей, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления). 3. Для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, отдельных категорий работников, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований Иркутской области (далее – область), нормы настоящего Закона применяются с особенностями, установленными федеральными законами. Статья 2. Территориальная комиссия Территориальная комиссия – орган социального партнерства, осуществляющий свою деятельность в муниципальном образовании области и призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами местного самоуправления данного муниципального образования области. Статья 3. Цель и задачи территориальной комиссии 1. Основная цель территориальной комиссии – обеспечение регулирования социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства на территориальном уровне (далее – стороны социального партнерства). 2. Основными задачами территориальной комиссии являются: 1) защита интересов участников социально-трудовых отношений на территориальном уровне путем проведения коллективных переговоров, взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, заключения территориального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании области (далее – территориальное соглашение); 2) содействие предупреждению и разрешению конфликтов в сфере социально-трудовых отношений на территории муниципального образования области. Статья 4. Правовая основа деятельности территориальной комиссии Территориальная комиссия создается и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, положением об этой комиссии, утверждаемым представительным органом местного самоуправления (далее – положение). Статья 5. Состав территориальной комиссии 1. В состав территориальной комиссии входят: 1) от работников – представители профессиональных союзов, действующих на территории муниципального образования области, территориальных организаций профессиональных союзов и их объединений (ассоциаций); 2) от работодателей – представители территориальных объединений работодателей; 3) от органов местного самоуправления – представители, назначенные главой муниципального образования области. 2. Количество членов территориальной комиссии от каждой из сторон социального партнерства должно быть равным. Конкретное количество членов комиссии устанавливается соглашением сторон социального партнерства в соответствии с положением. Статья 6. Порядок формирования территориальной комиссии 1. Порядок формирования территориальной комиссии, представительство в ней определяются сторонами социального партнерства самостоятельно. 2. Профессиональные союзы, действующие на территории муниципального образования области, территориальные организации профессиональных союзов и их объединения (ассоциации), территориальные объединения работодателей делегируют представителей для работы в территориальной комиссии. 3. Глава муниципального образования области назначает представителей от органа местного самоуправления для работы в территориальной комиссии. 4. Образование территориальной комиссии инициируется любой из сторон социального партнерства и оформляется совместным решением. Статья 7. Полномочия территориальной комиссии 1. Территориальная комиссия в установленном порядке: 1) осуществляет взаимодействие с иными территориальными комиссиями, трехсторонней комиссией области по регулированию социально-трудовых отношений, отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными на территориальном уровне социального партнерства; 2) привлекает к работе специалистов, экспертов; 3) вносит в государственную инспекцию труда и иные органы (организации) предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства о социальном партнерстве; 4) направляет членов территориальной комиссии, привлекаемых специалистов, экспертов в организации для изучения положения дел в социально-трудовой сфере; 5) запрашивает у органов местного самоуправления, работодателей и (или) профсоюзов информацию по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии; 6) принимает участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов местного самоуправления в сфере труда; 7) определяет порядок, сроки разработки и заключения территориального соглашения; 8) информирует население муниципального образования области о ходе подготовки, заключении и реализации территориального соглашения; 9) обеспечивает опубликование подписанного территориального соглашения в средствах массовой информации и в случае необходимости – иных соглашений; 10) осуществляет содействие в заключении коллективных договоров, а также в заключении на территориальном уровне социального партнерства соглашений (отраслевых, межотраслевых) и иных соглашений; 11) осуществляет контроль за выполнением сторонами социального партнерства условий территориального соглашения, иных достигнутых соглашений и своих решений, вносит предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон социального партнерства; 12) информирует население соответствующего муниципального образования области о мерах, принимаемых к лицам, не обеспечившим выполнение достигнутых соглашений и решений; 13) информирует заинтересованные органы местного самоуправления, организации о решениях, принимаемых на заседаниях территориальной комиссии. 2. Территориальная комиссия вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством. Статья 8. Организация деятельности территориальной комиссии 1. Организация деятельности территориальной комиссии регулируется положением в соответствии с настоящим Законом. 2. Стороны социального партнерства вправе формировать секретариат, подкомиссии, координационный совет по направлениям деятельности, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах, определять координатора территориальной комиссии, координаторов сторон социального партнерства и устанавливать их полномочия в соответствии с положением. 3. Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. Внеочередное заседание комиссии созывается в течение десяти дней в случае подачи письменного заявления одной из сторон социального партнерства. 4. Председательствующий на заседании территориальной комиссии определяется по соглашению сторон социального партнерства. 5. Сроки, место проведения, повестка дня заседания территориальной комиссии согласовываются с каждой из сторон социального партнерства. Статья 9. Участие территориальной комиссии в формировании и реализации политики в сфере труда 1. В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и органов местного самоуправления по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для участия территориальных комиссий (а в случае, когда территориальная комиссия в соответствующем муниципальном образовании области не образована, – соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями. 2. Проекты нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в территориальную комиссию (в соответствующие профсоюзы (объединения профсоюзов) и объединения работодателей) органами местного самоуправления, принимающими указанные акты. 3. Решения территориальной комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда представляются в орган местного самоуправления, направивший соответствующий акт, не позднее 20 дней с момента его получения и подлежат обязательному рассмотрению указанным органом местного самоуправления. 4. Если решения территориальной комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда не представлены в орган местного самоуправления, направивший соответствующий акт, в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, то следует считать, что территориальная комиссия или ее стороны (соответствующие профсоюзы (объединения профсоюзов) и объединения работодателей) не возражают против принятия соответствующих проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда. Статья 10. Обеспечение деятельности территориальной комиссии Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется по соглашению сторон социального партнерства. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Иркутской области от 14 ноября 2002 года № 57-оз «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2002, № 22); 2) Закон Иркутской области от 20 июня 2007 года № 46-оз «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 32, т. 2); 3) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26 июня 2007 года № 408-оз «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе» (Панорама округа, 2007, № 116 – 119). Временно исполняющий обязанности Губернатора Иркутской области И.Э. Есиповский Иркутск 16 мая 2008 г. № 15-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|