Расширенный поиск

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 08.05.2003 № 100-ОЗ

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

 

ЗАКОН

 

 

"О бюджетной системе и бюджетном процессе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе"

 

Принят Думой

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

24 апреля 2003 г.

 

(В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 17.12.2004 № 52-ОЗ;

 от 02.06.2006 № 254-ОЗ; от 27.10.2006 № 322-ОЗ)

 

Настоящий Закон определяет участников бюджетного процесса Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ), регламентирует порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения окружного бюджета, осуществление контроля за его исполнением.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Структура бюджетного законодательства

Бюджетное законодательство Усть-Ордынского Бурятского автономного округа основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном Кодексе Российской Федерации, федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год, Уставе Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и состоит из настоящего Закона, закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, а также иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Статья 2. Структура бюджетной системы округа

Бюджетная система округа состоит из бюджетов двух уровней:

первый уровень - бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов,

второй уровень - местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов;

бюджеты сельских поселений.

 

Статья 3. Действие бюджетного законодательства во времени

1. Акты бюджетного законодательства Усть-Ордынского Бурятского автономного округа не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено федеральным законом или законом округа.

2. Закон об окружном бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания.

Закон об окружном бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.

 

Глава II. Межбюджетные отношения

 

Статья 4. Принципы межбюджетных отношений округа

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

- разграничения доходов и расходов между окружным бюджетом, бюджетами муниципальных районов и сельских поселений, определения полномочий администрации округа, органов местного самоуправления по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав муниципальных образований;

- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

 

Статья 5. Передача доходов окружного бюджета местным бюджетам

Собственные доходы окружного бюджета от региональных налогов и сборов, а также закрепленных федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законом округа о бюджете

 

Статья 6. Межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам

Межбюджетные трансферты предоставляются в форме финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и сельских поселений, в том числе в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, выделяемой округу, в порядке, установленном федеральным законодательством, также субсидий и субвенций.

Местным бюджетам могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года с взиманием платы, устанавливаемой в размере аналогично ставке утверждаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, при условии подписания и соблюдения соглашений с администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Дотации местным бюджетам предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.

При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных бюджетным законодательством, администрация округа вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам (за исключением субвенций из Фонда компенсаций).

В случае, если предоставленные кредиты не погашены в установленный срок, остаток непогашенных кредитов, включая проценты погашаются за счет дотаций, предусмотренных в законе округа о бюджете на очередной финансовый год.

 

Статья 6.1. Расходные обязательства участников межбюджетных отношений округа

К участникам межбюджетных отношений относятся администрация округа, органы местного самоуправления муниципальных образований.

Расходные обязательства участников межбюджетных отношений устанавливаются в соответствии с полномочиями, определенных федеральным законодательством, Уставом и другими нормативно-правовыми актами округа.

 

Статья 7. Права органов государственной власти округа при предоставлении местным бюджетам дотаций, субвенций, субсидий и ссуд из окружного бюджета

1. При предоставлении муниципальному образованию финансовой помощи в виде дотаций, субвенций, субсидий или бюджетных кредитов органы государственной власти округа вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления указанных средств, а также целевого характера их использования.

2. Исключен.

 

Статья 8. Взаимоотношения окружного бюджета и местных бюджетов

Из окружного бюджета предоставляются местным бюджетам межбюджетные трансферты в форме установленной статьей 6 настоящего Закона.

Предоставление бюджетных средств окружным государственным учреждениям, а также регулирование оплаты труда работников окружных государственных учреждений определяется в соответствии с законодательством округа.

Предоставление бюджетных средств муниципальным бюджетным учреждениям, а также регулирование оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений определяется органами местного самоуправления самостоятельно. При этом муниципальное образование, получающее дотацию на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права ставить в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) служащих муниципальных бюджетных учреждений по сравнению с служащими окружных государственных бюджетных учреждений.

 

Глава III. Бюджетный процесс в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе

 

Статья 9. Участники бюджетного процесса в округе

Участниками бюджетного процесса в округе являются Глава администрации округа, Дума округа, администрация округа, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, орган денежно-кредитного регулирования, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами окружного бюджета, территориальный орган Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, органы местного самоуправления, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, государственные внебюджетные фонды, органы государственного и муниципального финансового контроля и иные органы, определенные законодательством Российской Федерации и округа.

 

Статья 10. Бюджетные полномочия Думы округа и представительных органов местного самоуправления

1. Дума округа рассматривает и утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

2. Дума округа и представительные органы местного самоуправления:

а) рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты, отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за исполнением бюджетов,

б) принимают законы, иные нормативные правовые акты об окружных (местных) налогах и сборах, устанавливают ставки и предоставляют льготы по ним,

в) принимают иные законы и нормативные правовые акты по вопросам бюджетного процесса в округе.

 

Статья 11. Бюджетные полномочия администрации округа

Администрация округа обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект окружного бюджета, исполняет окружной бюджет,

- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета округа,

- разрабатывает программу окружных государственных внутренних заимствований,

- получает от органов управления территориальных государственных бюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также иных органов и организаций материалы, необходимые для составления проекта окружного бюджета, отчета об исполнении окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета округа, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета округа,

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий,

- проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств,

- управляет государственным долгом округа,

- организует исполнение окружного бюджета,

- осуществляет финансовый контроль,

- составляет отчет об исполнении окружного бюджета, консолидированного бюджета округа;

 

Глава IV. Составление проекта окружного бюджета

 

Статья 12. Порядок составления проекта окружного бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта окружного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в Думу округа одновременно с проектом окружного бюджета, определяются Главой администрации округа.

2. Формирование проекта окружного бюджета основывается на

- ежегодном бюджетном послании Главы администрации округа,

- прогнозе социально-экономического развития округа на очередной финансовый год,

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики округа на очередной финансовый год,

- прогнозе сводного финансового баланса Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на очередной финансовый год,

- плане развития государственного сектора экономики округа на очередной финансовый год.

3. Администрация округа до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривает прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год, проект окружного бюджета и проект бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, иные документы и материалы, необходимые для составления и утверждения проекта окружного бюджета.

 

Статья 13. Показатели, представляемые в проекте закона об окружном бюджете:

1. В проекте закона об окружном бюджете включаются следующие показатели

а) общий объем доходов,

б) общий объем расходов,

в) объем дефицита,

г) прогнозируемые доходы окружного бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей классификации доходов, отсрочек и рассрочек, предоставленных в предыдущие годы,

д) капитальные расходы бюджета и текущие расходы бюджета,

е) нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих федеральных и региональных налогов,

ж) объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и бюджетам сельских поселений, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий,

з) исключен,

и) расходы окружного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов окружного бюджета,

к) верхний предел государственного долга округа,

л) пределы, объемы и перечень заимствований,

м) пределы предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение инвестиций,

н) лимиты предоставления бюджетных кредитов,

о) перечень окружных целевых программ.

2. В составе показателей закона об окружном бюджете обособленно учитываются доходы и расходы

а) целевых бюджетных фондов,

б) бюджета развития округа.

 

Статья 14. Документы и материалы, представляемые в Думу округа одновременно с проектом закона округа об окружном бюджете

1. Глава администрации округа вносит на рассмотрение в Думу округа проект закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год на бумажном и электронном носителях одновременно со следующими документами и материалами:

- предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего года;

- прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетной и налоговой политики округа на очередной финансовый год;

- план развития государственного сектора экономики на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса округа на очередной финансовый год;

- прогноз консолидированного бюджета округа на очередной финансовый год;

- расчет межбюджетных трансфертов местным бюджетам;

- окружная адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- перечень окружных целевых программ, предусмотренных к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год;

- прогнозная оценка исполнения окружного бюджета и консолидированного бюджета округа за текущий год;

- расчеты по статьям классификации доходов консолидированного бюджета округа и окружного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов окружного бюджета и дефицита окружного бюджета на очередной финансовый год;

- оценка потерь окружного бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- проект структуры государственного внутреннего долга округа и проект программы окружных государственных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

- перечень законодательных актов округа (статей, пунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год;

- иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и округа.

2. Одновременно с проектом закона округа об окружном бюджете в Думу округа вносят проекты законов округа:

- о внесении изменений и дополнений в законодательные акты округа о налогах и сборах;

- о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.

 

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития округа

Прогноз социально-экономического развития округа разрабатывается на основе данных социально-экономического развития округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Изменение прогноза социально-экономического развития округа в ходе составления и рассмотрения проекта окружного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета.

 

Статья 16. Окружные государственные целевые программы

В перечне окружных государственных целевых программ, предусмотренных к финансированию в составе проекта окружного бюджета на очередной финансовый год, указываются:

а) для окружных государственных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году:

- объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств окружного бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;

- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией округа в составе проекта закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год;

- объем финансирования за предшествующие годы.

б) для окружных государственных целевых программ, финансирование которых из средств окружного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года:

- причины прекращения финансирования.

 

Статья 17. Окружная адресная инвестиционная программа

Окружная адресная инвестиционная программа представляет собой перечень объектов, строящихся за счет средств окружного бюджета.

В окружную адресную инвестиционную программу могут включаться расходы на строительство и реконструкцию объектов, утвержденные в других принятых Думой округа окружных целевых программах.

 

Глава V. Рассмотрение проекта закона округа об окружном бюджете Думой округа

 

Статья 18. Порядок внесения и рассмотрения законопроекта

1. Проект закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год вносится Главой администрации округа в Думу округа до 5 декабря текущего года.

2. В течение трех дней со дня внесения в Думу округа законопроекта Председатель Думы направляет его в комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике (далее - комитет по бюджету) для подготовки заключения.

3. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку Главе администрации округа, если перечень предоставленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 14 настоящего Закона.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу округа в течение 5 дней с момента его возвращения на доработку.

4. Комитеты Думы округа, контрольно-счетная палата округа рассматривают проект окружного бюджета с привлечением представителей соответствующих комитетов и управлений администрации округа и в течение 30 дней представляют свои замечания и предложения по характеристикам и показателям окружного бюджета, а также поправки по статьям проекта закона об окружном бюджете, рассматриваемым в первом чтении, в комитет по бюджету для обобщения и подготовки сводного заключения.

5. Дума округа рассматривает проект окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год не позднее, чем за 40 дней после внесения Главой администрации округа.

6. Дума округа рассматривает проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год не менее, чем в двух чтениях.

 

Статья 19. Предмет первого чтения проекта закона округа об окружном бюджете

1. При рассмотрении Думой округа проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также утверждаются основные характеристики окружного бюджета, к которым относятся:

- доходы окружного бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации,

- распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов между окружным бюджетом и местными бюджетами;

- дефицит окружного бюджета в абсолютных цифрах и процентах к расходам окружного бюджета;

- источники финансирования дефицита окружного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- общий объем расходов окружного бюджета.

2. Верхний предел государственного долга округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3. Дума округа утверждает программу окружных государственных заимствований.

 

Статья 20. Рассмотрение в первом чтении проекта закона округа об окружном бюджете

1. При рассмотрении в первом чтении проекта окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год Дума округа заслушивает доклад администрации округа, содоклад комитета по бюджету, принимает решение о принятии или отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Думой округа указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики окружного бюджета, определяемые статьей 19 настоящего Закона.

При утверждении в первом чтении основных характеристик окружного бюджета Дума округа может увеличивать доходы и расходы окружного бюджета, если на эти изменения имеется заключение администрации округа.

2. В случае отклонения в первом чтении закона округа об окружном бюджете Дума округа может:

- принять решение о передаче указанного законопроекта в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик окружного бюджета для разработки согласованного варианта основных характеристик окружного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комитета по бюджету, и при этом определить представителей Думы округа в согласительной комиссии;

- вернуть указанный законопроект Главе администрации округа на доработку.

3. Согласительная комиссия образуется на паритетной основе из представителей Думы округа и администрации округа в составе восьми человек. Каждый из сторон определяет сопредседателей, которые организуют работу согласительной комиссии.

В работе согласительной комиссии могут принимать участие представители Контрольно-счетной палаты округа с правом совещательного голоса.

4. Если состав согласительной комиссии не сформирован в течение 3 дней со дня отклонения проекта закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, указанный законопроект подлежит возвращению Главе администрации округа Председателем Думы округа на доработку.

 

Статья 21. Порядок работы согласительной комиссии по уточнению основных характеристик окружного бюджета в случае отклонения его в первом чтении

1. Согласительная комиссия созывается Главой администрации округа в течение 10 дней со дня отклонения проекта закона об окружном бюджете и разрабатывает вариант основных характеристик окружного бюджета.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы округа, от администрации округа. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны.

Если в течение срока не будет принят согласованный вариант, то проект закона подлежит возвращению Главе администрации округа на доработку.

3. По окончании работы согласительной комиссии Глава администрации округа в течение 5 дней вносит на рассмотрение в Думу округа согласованные основные характеристики окружного бюджета на очередной финансовый год.

4. Дума округа рассматривает проект закона об окружном бюджете по уточненным согласительной комиссией основным характеристикам окружного бюджета в течение 10 дней со дня принятия решения согласительной комиссии.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год принимается постановление Думы округа о принятии в первом чтении проекта закона об окружном бюджете и об основных характеристиках окружного бюджета на очередной финансовый год.

 

Статья 22. Возвращение проекта закона округа об окружном бюджете Главе администрации округа в случае его отклонения в первом чтении Думой округа

В случае отклонения Думой округа в первом чтении проекта закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку Глава администрации округа в течение 15 дней со дня возвращения дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету, и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение в Думу округа в первом чтении.

 

Статья 23. Рассмотрение во втором чтении проекта закона округа об окружном бюджете

1. Субъекты права законодательной инициативы в течение 7 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении направляют в комитет по бюджету поправки по расходам окружного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В течение 15 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении комитет по бюджету рассматривает представленные поправки и готовит сводные таблицы поправок с последующим рассмотрением на Думе округа.

2. Дума округа рассматривает проект закона округа об окружном бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении рассматриваются и утверждаются:

- расходы окружного бюджета по разделам, подразделам и видам функциональной классификации;

- дотации местным бюджетам из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

- субвенции местным бюджетам;

- расходы по окружным программам социально-экономического развития, включая адресную инвестиционную программу;

- расходы целевых бюджетных фондов;

- перечень защищенных статей расходов;

- перечень законодательных актов (статей, пунктов, абзацев), действие которых отменяются или приостанавливаются на очередной финансовый год.

3. Если Думой округа проект закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год не принят во втором чтении, то на этой же сессии создается рабочая группа из равного числа представителей Думы округа и администрации округа. Согласованный вариант разрабатывается рабочей группой и рассматривается Думой округа на этой же сессии. Если Дума округа не принимает решение по согласованному варианту показателей, проект закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год считается отклоненным во втором чтении и возвращается Главе администрации округа.

4. После рассмотрения поправок к проекту закона округа об окружном бюджете данный законопроект голосуется в целом.

Принятый Думой округа закон округа об окружном бюджете в течение 10 дней направляется Главе администрации округа для подписания и обнародования.

 

Статья 24. Временное управление окружным бюджетом

1. Если закон округа о бюджете не вступил в силу с начала финансового года:

- орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определяемые законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов;

- орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на очередной финансовый год;

- ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемых# законом о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом о бюджете на предыдущий финансовый год.

Порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы округа сохраняется в виде, определенном законом о бюджете на предыдущий финансовый год.

2. Если закон о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определяемых пунктом 1 настоящей статьи.

При этом указанный орган не имеет право:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд исполнительной власти и осуществлять расходы из резервного фонда.

 

Статья 25. Рассмотрение Думой округа закона об окружном бюджете в случае отклонения его Главой администрации округа

1. Председатель Думы округа направляет представленные замечания Главы администрации округа, на основе которых закон об окружном бюджете был отклонен, в комитет, ответственный за подготовку проекта закона.

2. Рассмотрение замечаний Главы администрации округа, послуживших основанием отклонения закона, производится на заседании комитета, ответственного за подготовку проекта закона. На заседании комитета вправе участвовать, кроме его членов, также депутаты Думы, не входящие в состав комитета, Глава администрации округа и (или) его представители, приглашенные специалисты и эксперты, извещаемые о времени и месте проведения заседания руководителем комитета заблаговременно.

3. По результатам рассмотрения комитет в 14-дневный срок со дня поступления замечаний Главы администрации округа принимает одно из следующих решений:

а) о внесении на рассмотрение сессии Думы проекта постановления с предложением о принятии закона округа в предлагаемой Главой администрации редакции с учетом замечаний, послуживших основанием отклонения закона округа;

б) о внесении на рассмотрение сессии Думы проекта постановления с предложением о создании согласительной комиссии совместно с Главой администрации по подготовке согласованной редакции закона округа и внесении указанного проекта для рассмотрения на очередной сессии Думы,

в) о внесении на рассмотрение сессии Думы проекта постановления о принятии закона округа в ранее принятой редакции.

 

Статья 26. Внесение изменений и дополнений в закон округа об окружном бюджете

1. Глава администрации округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и округа в течении# финансового года разрабатывает и представляет в Думу округа проекты законов округа о внесении изменений и дополнений в закон округа об окружном бюджете по всем вопросам, являющимися# предметом правового регулирования указанного закона, в том числе в части, изменяющей основные характеристики окружного бюджета и распределение регулирующих доходов между окружным и местными бюджетами, а также распределение расходов окружного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов.

2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в окружной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным окружным бюджетом более чем на 10 % годовых назначений, Глава администрации округа вносит на рассмотрение в Думу округа проект закона округа о внесении изменений и дополнений в закон об окружном бюджете вместе со следующими документами и материалами:

- отчет об исполнении окружного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течении# которого вносится указанный законопроект.

- отчет об использовании средств резервного фонда администрации округа;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

- анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений.

Дума округа рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

3. Если проект закона округа о внесении изменений и дополнений в закон округа об окружном бюджете не принимается в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, администрация округа имеет право на пропорциональное сокращение расходов окружного бюджета впредь до принятия закона округа.

 

Глава VI. Исполнение окружного бюджета

 

Статья 27. Основы казначейского исполнения окружного бюджета

Органы федерального казначейства в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и заключенными соглашениями с органами исполнительной власти округа и местного самоуправления осуществляют кассовое обслуживание исполнения окружного и местных бюджетов.

 

Статья 27.1. Основы исполнения бюджета округа

Исполнение окружного бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов, обеспечивается администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, местных бюджетов - органами местного самоуправления муниципальных образований.

Исполнение местных бюджетов может быть передано на условиях соглашения органу исполнительной власти округа.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 28. Составление сводной бюджетной росписи окружного бюджета

1. В течение 10 дней со дня вступления в силу закона округа об окружном бюджете главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетную роспись по подведомственным распорядителям, получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификации# расходов с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление для составления сводной бюджетной росписи.

2. Сводная бюджетная роспись окружного бюджета составляется и утверждается руководителем финансового органа округа в течение 15 дней со дня вступления в силу закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.

Утвержденная сводная бюджетная роспись окружного бюджета направляется для сведения в Думу округа и Контрольно-счетную палату округа.

 

Статья 29. Исполнение окружного бюджета по доходам

Исполнение окружного бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет окружного бюджета;

- распределение в соответствии с утвержденным окружным бюджетом регулирующих доходов;

- возврат или зачет в счет будущих платежей, излишне уплаченных в окружной бюджет сумм доходов в соответствии с Налоговым Кодексом# Российской Федерации;

- учет доходов окружного бюджета и составление отчетности о доходах окружного бюджета.

 

Статья 30. Основные этапы исполнения окружного бюджета по расходам

Основные этапы санкционирования при исполнении расходов окружного бюджета определяются в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

Статья 31. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из окружного бюджета

1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного окружного бюджета.

3. Изменение объемов бюджетных ассигнований из окружного бюджета, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется финансовым управлением и распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, представленных им бюджетным законодательством Российской Федерации.

Указанные органы обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решение об их изменении.

 

Статья 32. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.

В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.

 

Статья 33. Принятие и подтверждение денежных обязательств окружного бюджета

1. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств окружного бюджета.

2. Финансовое управление осуществляет процедуры проверки представленных документов и подтверждения исполнения денежных обязательств.

3. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.

Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового управления подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным бюджетным законодательством.

 

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свои действия 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившего# года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

Глава VII. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении окружного бюджета Думой округа

 

Статья 35. Представление отчета об исполнении окружного бюджета

1. Администрация округа представляет Думе округа ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении окружного бюджета.

Ежеквартальные отчеты об исполнении окружного бюджета утверждаются Главой администрации округа.

2. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Администрация округа представляет в Думу округа и контрольно-счетную палату отчет об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год в форме окружного закона.

3. Одновременно с отчетом об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год в Думу округа вносятся отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов.

4. Отчет об исполнении окружного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона об окружном бюджете на отчетный год.

 

Статья 36. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении окружного бюджета

Отчет об исполнении окружного бюджета представляется в Думу округа одновременно со следующими документами и материалами

- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации округа, окружных целевых бюджетных фондов,

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов,

- отчет о предоставлении государственных гарантий,

- отчет об окружных государственных заимствованиях по видам заимствований,

- отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества,

- отчет о состоянии окружного государственного долга на первый и последний день отчетного финансового года,

- отчет об исполнении окружных государственных целевых программ в разрезе районов, окружной адресной инвестиционной программы.

 

Статья 37. Проведение проверки отчета об исполнении окружного бюджета

1. Контрольно-счетная палата округа проводит проверку отчета об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Главы администрации округа об исполнении окружного бюджета в течение месяца после представления указанного отчета в Думу округа.

2. Заключение Контрольно-счетной палаты округа об исполнении окружного бюджета включает:

- заключение по каждому разделу функциональной классификации расходов и по каждому распорядителю средств окружного бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

- заключение по каждому разделу функциональной классификации расходов и по каждому распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств окружного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом об окружном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителя органов государственной власти, принявших указанные решения, допустивших осуществление таких платежей;

- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства;

- анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства.

 

Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении окружного бюджета Думой округа

1. Дума округа рассматривает отчет об исполнении окружного бюджета в течение 30 дней после получения заключения Контрольно-счетной палаты округа.

2. При рассмотрении отчета об использовании окружного бюджета Дума округа заслушивает:

- доклад администрации округа;

- содоклад комитета по бюджету.

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении окружного бюджета Дума принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении окружного бюджета;

- об отклонении отчета об исполнении окружного бюджета.

4. Если отчет об исполнении окружного бюджета отклоняется Думой округа по предмету несоответствия исполнения бюджета утвержденного закона, то указанный орган имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

 

Глава VIII. Государственный и муниципальный финансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства

 

Статья 39. Государственный и муниципальный финансовый контроль

Государственный и муниципальный финансовый контроль производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и округа.

 

Статья 40. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и округа.

 

Глава IХ. Заключительные положения

 

Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего Закона: Закон округа "О порядке составления, внесения, рассмотрения и принятия Закона округа "Об окружном бюджете" от 4 октября 2001 года № 44-ОЗ.

Закон округа "О внесении изменений и дополнений в Закон округа "О порядке составления, внесения, рассмотрения и принятия Закона округа "Об окружном бюджете" от 30 декабря 2002 года № 92-ОЗ.

 

Глава Администрации

Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа                                                                                     В.Г. Малеев

 

п. Усть-Ордынский

8 мая 2003 г.

№ 100-ОЗ

 


Информация по документу
Читайте также