Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 06.05.2006 № 25-озЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМАХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Закона Иркутской области от 09.04.2007 г. N 19-оз;
от 04.07.2007 г. N 54-оз; от 30.06.2009 г. N 41/7-оз;
от 29.11.2010 № 116-ОЗ; от 30.12.2011 № 153-ОЗ;
от 11.05.2012 № 45-ОЗ; от 07.11.2012 № 118-ОЗ;
от 28.12.2012 № 155-ОЗ; от 25.04.2013 № 20-оз;
от 14.01.2014 № 6-ОЗ; от 03.06.2014 № 55-ОЗ;
от 09.12.2014 № 148-ОЗ; от 30.04.2015 № 25-ОЗ)
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом Иркутской области (далее – Устав области) определяется порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума в Иркутской области (далее – область). Статья 2. Местный референдум в области
В соответствии с Федеральным законом местным референдумом в области является форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в местном референдуме. Статья 3. Участники местного референдума
1. В соответствии с Федеральным законом участниками местного референдума, то есть лицами, обладающими правом голосовать по вопросам местного референдума, а также участвовать в других действиях
по подготовке и проведению местного референдума, являются граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории соответствующего муниципального образования, достигшие возраста 18 лет на день голосования. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего муниципального образования и временно находящийся в период подготовки и проведения местного референдума за ее пределами, обладает всей полнотой прав на участие в местном референдуме. В соответствии с Федеральным законом гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в местном референдуме независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств. 2. В соответствии с Федеральным законом не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу. 3. На основании международных договоров Российской Федерации и в
порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Статья 4. Язык местного референдума
Все документы, касающиеся местного референдума, в том числе проекты нормативных правовых актов, выносимых на местный референдум, бюллетени для голосования (далее также – бюллетени) (Дополнен - Закон Иркутской области от 11.05.2012 № 45-ОЗ), протоколы комиссий местного
референдума, данные об итогах голосования и результатах местного референдума, оформляются и (или) публикуются на русском языке. Допускается оформление и (или) опубликование указанных документов одновременно на русском языке и языке коренного малочисленного народа Севера, Сибири и Дальнего Востока, включенного в Единый реестр коренных малочисленных народов, в случае, предусмотренном статьей 95 настоящего Закона. Статья 5. Территория проведения местного референдума
Местный референдум проводится на всей территории соответствующего муниципального образования. Статья 6. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума 1. Обеспечение реализации и защиты права на участие в местном референдуме, подготовку и проведение местного референдума осуществляют комиссии местного референдума. 2. При подготовке и проведении местного референдума комиссии местного референдума в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство указанных органов в деятельность комиссий местного референдума не допускается, если иное не установлено федеральными законами. 3. Решения и иные акты комиссий местного референдума, принятые в
пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и участников местного референдума. Указанные решения и иные акты не подлежат государственной регистрации. Статья 7. Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»
При подготовке и проведении местного референдума используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее – ГАС «Выборы») в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 2 ВОПРОСЫ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 8. Вопросы местного референдума
1. В соответствии с Федеральным законом на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 2. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству области. 4. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования,
то есть чтобы на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения. Статья 9. Вопросы, которые не могут быть вынесены на местный референдум 1. В соответствии с Федеральным законом на местный референдум не
могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии местного бюджета или его изменении, об исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
и безопасности населения. 2. В соответствии с Федеральным законом установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 10. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, определяются федеральными законами, Уставом области, законами области, уставом муниципального образования. ГЛАВА 3 ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 11. Инициаторы проведения местного референдума
В соответствии с федеральными законами инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута: 1) гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в части 3 статьи 12 настоящего Закона; 3) совместно представительным органом муниципального образования
и главой местной администрации. 4) иными субъектами, если это предусмотрено федеральными законами. Статья 12. Инициативная группа по проведению местного референдума 1. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной пунктами 1 и 2 статьи 11 настоящего Закона, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. 2. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона, гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие правом на участие в местном референдуме, образуют инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 20 человек.
3. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума, предусмотренную пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона, может избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом,
на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за 1 год до дня образования инициативной группы
по проведению местного референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума. Статья 13. Порядок деятельности инициативной группы по проведению местного референдума 1. На первом собрании инициативной группы по проведению местного
референдума принимается решение о выступлении с инициативой проведения местного референдума, формулируются вопросы (вопрос) местного референдума, избирается из ее состава председатель инициативной группы, а также определяются иные лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы (далее – уполномоченные представители инициативной группы). На первом собрании инициативная группа по проведению местного референдума вправе назначить своего уполномоченного представителя по
финансовым вопросам и определить перечень его полномочий в
соответствии со статьей 69 настоящего Закона. (Дополнен - Закон
Иркутской области от 09.04.2007 г. N 19-оз)
2. Председатель инициативной группы представляет инициативную группу во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, комиссиями местного референдума, общественными объединениями, а также осуществляет внутреннее руководство деятельностью инициативной группы. 3. Иную деятельность, кроме проведения первого собрания и обращения с ходатайством о регистрации в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, инициативная группа имеет право осуществлять после регистрации инициативной группы. 4. В случае выбытия из состава инициативной группы в соответствии с частью 3 статьи 29 настоящего Закона председателя, досрочного прекращения полномочий уполномоченного представителя инициативной группы инициативная группа вправе избрать председателем группы иного члена группы, определить иного уполномоченного представителя инициативной группы. Об этом обстоятельстве инициативная группа в письменной форме извещает избирательную комиссию муниципального образования в течение одного дня со дня избрания иного
председателя, определения иного уполномоченного представителя инициативной группы. При извещении об этом обстоятельстве указываются
сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 настоящего Закона, о председателе, полномочия которого прекратились, и вновь избранном председателе либо об уполномоченном представителе, полномочия которого прекратились, и вновь определенном уполномоченном представителе инициативной группы. 5. Члены инициативной группы по проведению местного референдума не могут в течение двух лет со дня принятия избирательной комиссией муниципального образования решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному для вынесения на местный референдум вопросу повторно выступать с такой инициативой по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку. Статья 14. Ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума 1. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию муниципального образования, которая действует в качестве комиссии местного референдума муниципального образования со дня такого обращения. 2. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы) местного референдума либо текст проекта (тексты проектов) нормативного правового акта (актов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на местный референдум, а также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования. К списку членов инициативной группы по проведению местного референдума и ее уполномоченных представителей прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятельность, а также может быть приложено письменное согласие уполномоченного представителя по финансовым вопросам
осуществлять указанную деятельность в случае его назначения в
соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 13 настоящего Закона.
(Дополнен - Закон Иркутской области от 09.04.2007 г. N 19-оз)
В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума также могут быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и
место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи
паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или
кода выдавшего его органа уполномоченного представителя по финансовым
вопросам в случае его назначения в соответствии с абзацем вторым части
1 статьи 13 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Иркутской области от
09.04.2007 г. N 19-оз)
3. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума, а в случае выдвижения инициативы проведения местного референдума в соответствии с пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона также нотариально удостоверенные копии устава соответствующего общественного объединения, документа, подтверждающего регистрацию его
в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за 1 год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума. 4. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы по проведению местного референдума, а в случае выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением,
иным общественным объединением, указанными в части 3 статьи 12
настоящего Закона, ходатайство должно быть подписано всеми членами
руководящего органа этого избирательного объединения, иного
общественного объединения, поддержавшими решение о выдвижении
инициативы проведения местного референдума (Дополнен - Закон Иркутской
области от 09.12.2014 № 148-ОЗ).
Статья 15. Регистрация инициативной группы по проведению местного референдума 1. Избирательная комиссия муниципального образования в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по
проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять одно из следующих решений: 1) в случае соответствия представленных документов требованиям Федерального закона, Устава области, законов области, устава муниципального образования – о направлении ходатайства и приложенных к нему документов в представительный орган муниципального образования; 2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы. 2. Представительный орган муниципального образования в течение срока, установленного уставом муниципального образования, осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный
референдум, требованиям, указанным в соответствии с Федеральным законом в статьях 8, 9 настоящего Закона. Указанный срок не может быть более двадцати дней со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в представительный орган муниципального образования. Если уставом муниципального образования не установлен срок проверки вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум, на соответствие закону, указанный срок составляет 20 дней
со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в представительный орган муниципального образования. 3. По результатам проверки представительный орган муниципального
образования принимает решение о соответствии либо несоответствии вопросов, предлагаемых инициативной группой для вынесения на местный референдум, требованиям, указанным в соответствии с Федеральным законом в статьях 8, 9 настоящего Закона. 4. Представительный орган муниципального образования не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе Губернатора области, Законодательное Собрание Иркутской области (В редакции Закона Иркутской области от
30.06.2009 г. N 41/7-оз) и Избирательную комиссию Иркутской области
(далее – Избирательная комиссия области). 5. В случае признания вопроса, выносимого на местный референдум,
отвечающим требованиям, указанным в соответствии с Федеральным законом в статьях 8, 9 настоящего Закона, избирательная комиссия муниципального образования регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного
референдума принимается в течение пятнадцати дней со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям, указанным в соответствии с Федеральным законом в статьях 8, 9 настоящего Закона. 6. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подлежит направлению в Избирательную комиссию области в течение пяти дней со дня его принятия. 7. Если представительный орган муниципального образования признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям, указанным в соответствии с Федеральным законом в статьях
8, 9 настоящего Закона, избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение комиссии, в котором указываются основания отказа. Данное решение должно быть выдано инициативной группе не позднее чем через 3 дня со дня его принятия. 8. Решение о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть обжаловано в порядке, установленном федеральными законами. 9. После регистрации инициативной группы по проведению местного референдума ее персональный состав может быть изменен только в случае, предусмотренном частью 3 статьи 29 настоящего Закона. Статья 16. Иной порядок реализации инициативы проведения местного референдума 1. Порядок реализации представительным органом муниципального образования и главой местной администрации инициативы проведения местного референдума определяется уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
пределах их компетенции. Если такой порядок не установлен указанными актами, инициатива представительного органа муниципального образования и главы местной администрации реализуется в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи. 2. Инициатива представительного органа муниципального образования выдвигается группой депутатов указанного органа в количестве не менее 1/3 от установленного уставом муниципального образования числа депутатов указанного органа и главой местной администрации. Факт выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте главы местной администрации и правовом акте представительного органа муниципального образования. В последнем также определяется порядок проверки представительным органом муниципального образования вопроса,
предлагаемого для вынесения на местный референдум, на соответствие требованиям, указанным в соответствии с Федеральным законом в статьях
8, 9 настоящего Закона. Представительный орган муниципального образования не позднее чем
через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума обязан уведомить об этой инициативе Губернатора области, Законодательное Собрание Иркутской области (В редакции Закона Иркутской области от 30.06.2009 г. N 41/7-оз) и
Избирательную комиссию области. Представительный орган муниципального образования осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный
референдум, требованиям, указанным в соответствии с Федеральным законом в статьях 8, 9 настоящего Закона. Срок такой проверки не может быть более десяти дней со дня выдвижения инициативы. По результатам проверки представительный орган местного самоуправления принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям, указанным в соответствии с Федеральным законом в статьях 8, 9 настоящего Закона, и о назначении местного референдума в соответствии со статьями 23, 24 настоящего Закона либо о несоответствии указанного вопроса требованиям закона и об отказе в назначении местного референдума. 3. В случае реализации инициативы проведения местного референдума иными субъектами, указанными в пункте 4 статьи 11 настоящего Закона, порядок реализации инициативы проведения местного референдума определяется в соответствии с федеральными законами. 4. В случаях выдвижения инициативы проведения местного референдума инициаторами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 11
настоящего Закона, период кампании местного референдума исчисляется со
дня официального опубликования решения о назначении местного
референдума. (Дополнен - Закон Иркутской области от 09.04.2007 г. N
19-оз)
ГЛАВА 4 СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА. ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА СБОРА ПОДПИСЕЙ Статья 17. Порядок сбора подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума 1. В поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума собираются подписи участников местного референдума в порядке, который определяется Федеральным законом и настоящим Законом. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на местный референдум. В случае вынесения на местный референдум проекта (проектов) нормативного правового акта лицо, собирающее подписи, должно представлять его текст участнику местного референдума по его требованию. 2. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от
числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования в соответствии
со статьей 49 настоящего Закона, но не менее 25 подписей. 3. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней. 4. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих правом на участие в местном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий и комиссий местного референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников местного референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускаются. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат (В редакции Закона Иркутской области от 09.04.2007 г. N 19-оз),
а также при оказании благотворительной помощи запрещается. 5. Право сбора подписей участников местного референдума принадлежит (Исключен - Закон Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ) гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным (Дополнен - Закон Иркутской области
от 30.12.2011 № 153-ОЗ). Уполномоченный представитель инициативной группы может заключить с лицом, собирающим подписи участников местного референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только из средств фонда местного референдума, созданного инициативной группой по проведению местного референдума. 6. Участник местного референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован
по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (В
редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ). Данные об
участнике местного референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника местного референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник местного референдума ставит собственноручно. Участник местного референдума вправе ставить подпись в поддержку
одной и той же инициативы проведения местного референдума только один
раз. (Дополнен - Закон Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ)
7. Если в течение срока, установленного частью 3 настоящей статьи, не было собрано необходимое количество подписей, инициатива проведения местного референдума считается невыдвинутой.
Статья 18. Подписной лист местного референдума
1. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда местного референдума, созданного инициативной группой по проведению местного референдума. 2. В подписном листе для сбора подписей участников местного референдума в поддержку проведения местного референдума указываются: 1) наименование муниципального образования, на территории которого осуществляется сбор подписей участников местного референдума
в поддержку проведения местного референдума; (Утратил силу - Закон Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ)
3) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ) для вынесения на местный референдум (текст нормативного правового акта, прилагаемый к подписному листу либо воспроизводимый или однозначно определяемый в тексте подписного листа); 4) номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной
группе по проведению местного референдума, дата его выдачи и
наименование избирательной комиссии муниципального образования,
выдавшей указанное свидетельство; (В редакции Закона Иркутской
области от 30.12.2011 № 153-ОЗ)
5) сведения о гражданине, имеющем право на участие в местном референдуме и вносящем подпись в подписной лист, указанные в пункте 6
статьи 17 настоящего Закона. 3. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи участников местного референдума, которое собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта
или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения
(В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ). Каждый подписной лист должен также быть заверен уполномоченным представителем
инициативной группы по проведению местного референдума путем
собственноручного проставления им напротив своих фамилии, имени и
отчества своей подписи и даты ее внесения. (Дополнен - Закон Иркутской
области от 30.12.2011 № 153-ОЗ) Заверительные записи (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ) указываются непосредственно после последней записи (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ) участника местного референдума. Подписные листы изготавливаются и оформляются (Дополнен - Закон Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ) по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Закону. 4. При сборе подписей граждан допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а
заверительные записи (В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ) ставятся на оборотной стороне подписного листа. Статья 19. Оформление инициативы проведения местного референдума
1. После окончания сбора подписей уполномоченные представители
инициативной группы по проведению местного референдума подсчитывают
общее число собранных подписей участников местного референдума и
составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по
форме, установленной избирательной комиссией муниципального
образования. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным
представителем инициативной группы по проведению местного референдума.
(В редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ)
2. Уполномоченный представитель инициативной группы передает избирательной комиссии муниципального образования: 1) пронумерованные и сброшюрованные подписные листы;
2) протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в
двух экземплярах и в машиночитаемом виде; (В редакции Закона
Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ)
(Утратил силу - Закон Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ)
4) первый финансовый отчет в соответствии со статьей 76 настоящего Закона. 3. Количество подписей граждан в поддержку инициативы проведения
местного референдума, содержащееся в подписных листах, представляемых
в избирательную комиссию муниципального образования, может превышать установленное настоящим Законом, но не более чем на 10 процентов. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 4 подписи. 4. При приеме документов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, а затем выдает уполномоченному представителю инициативной группы подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов. Второй экземпляр подтверждения, подписанный принимавшим документы лицом, остается в избирательной комиссии муниципального образования. После выдачи подтверждения о приеме подписных листов исправление
сведений, содержащихся в принятых документах, замена документов, внесение новых или дополнительных документов, включая подписные листы, не допускаются. Статья 20. Проверка инициативы проведения местного референдума
1. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках местного референдума и их подписей, содержащихся в этих подписных листах. О проведении проверки должна извещаться инициативная группа по проведению местного референдума. При проведении проверки подписей вправе присутствовать все члены, а также уполномоченные представители
указанной группы. 2. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов данной комиссии, работников ее аппарата (при наличии такового) и привлеченных специалистов. К такой проверке могут
привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации, а также иных государственных органов (В редакции
Закона Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ). Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об
участниках местного референдума и их подписей (В редакции Закона
Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ). Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов
или ином документе. (Дополнен - Закон Иркутской области
от 30.12.2011 № 153-ОЗ) Для установления достоверности содержащихся в
подписных листах сведений об участниках местного референдума при
выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, не
имеющего территориального деления, муниципального района используется
ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. (В
редакции Закона Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ) Для
установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об
участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения
референдума городского округа, имеющего территориальное деление,
поселения по решению Избирательной комиссии Иркутской области может
использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников
референдума. (Дополнен - Закон Иркутской области
от 30.12.2011 № 153-ОЗ)
3. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от необходимого количества подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума. 4. Для первоначальной проверки отбираются подписные листы посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Жеребьевка проводится после выдачи подтверждения о приеме подписных листов. О дате, времени и месте проведения жеребьевки и проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы. Проверке подлежат все подписи участников местного референдума и
соответствующие им сведения об участниках местного референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. 5. По результатам проверки подписей участников местного
референдума и соответствующих им сведений об участниках местного
референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника
местного референдума может быть признана достоверной либо
недостоверной и (или) недействительной. (В редакции Закона Иркутской
области от 30.12.2011 № 153-ОЗ)
6. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума и соответствующие им сведения об участниках местного референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума, если исключение (вычеркивание) специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей участников местного референдума до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования. 7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения местного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного
лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к
работе по проверке подписей участников местного референдума в
соответствии с частью 2 настоящей статьи. (В редакции Закона
Иркутской области от 30.12.2011 № 153-ОЗ)
9. Недействительными признаются:
1) подписи участников местного референдума, собранные до дня,
следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению
местного референдума;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном
референдуме;
3) подписи участников местного референдума, указавших в подписном
листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае
подпись может быть признана недействительной только при наличии
официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан
Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного
к работе по проверке подписей участников местного референдума в
соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) подписи участников местного референдума без указания
каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом,
настоящим Законом;
5) подписи участников местного референдума без указания даты
собственноручного внесения участником местного референдума своей
подписи в подписной лист;
6) подписи участников местного референдума, сведения о которых
внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
7) подписи участников местного референдума с исправлениями в
датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не
оговорены участниками местного референдума;
8) подписи участников местного референдума, даты внесения которых
проставлены участниками местного референдума несобственноручно, - на
основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке
подписей участников местного референдума в соответствии с частью 2
настоящей статьи;
9) подписи участников местного референдума с исправлениями в
соответствующих им сведениях об участниках местного референдума, если
эти исправления специально не оговорены участниками местного
референдума или лицами, осуществлявшими сбор подписей участников
местного референдума;
10) все подписи участников местного референдума в подписном
листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно
подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного
референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы
по проведению местного референдума;
11) все подписи участников местного референдума в подписном
листе в случае, если хотя бы одна из подписей лиц, заверивших
подписной лист (лица, осуществлявшего сбор подписей участников
местного референдума, и (или) уполномоченного представителя
инициативной группы по проведению местного референдума), недостоверна;
12) все подписи участников местного референдума в подписном
листе в случае, если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор
подписей участников местного референдума, не достигшим к моменту сбора
подписей возраста 18 лет;
13) все подписи участников местного референдума в подписном
листе в случае, если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор
подписей участников местного референдума, признанным судом
недееспособным;
14) все подписи участников местного референдума в подписном
листе в случае, если не указана хотя бы одна из дат заверения
подписного листа;
15) все подписи участников местного референдума в подписном
листе в случае, если не внесена собственноручно хотя бы одна из дат
заверения подписного листа;
16) все подписи участников местного референдума в подписном
листе в случае, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей
участников местного референдума, имеются исправления, специально не
оговоренные указанным лицом;
17) все подписи участников местного референдума в подписном
листе в случае, если в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим
сбор подписей участников местного референдума, и (или) уполномоченным
представителем инициативной группы по проведению местного референдума
имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом,
осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, и (или)
уполномоченным представителем инициативной группы по проведению
местного референдума;
18) все подписи участников местного референдума в подписном
листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей
участников местного референдума, и (или) об уполномоченном
представителе инициативной группы по проведению местного референдума
указаны в подписном листе не в полном объеме;
19) все подписи участников местного референдума в подписном
листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей
участников местного референдума, и (или) об уполномоченном
представителе инициативной группы по проведению местного референдума
не соответствуют действительности;
20) все подписи участников местного референдума в подписном
листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей
участников местного референдума, не внесены им собственноручно;
21) все подписи участников местного референдума в подписном
листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 1 к
настоящему Закону;
22) все подписи участников местного референдума в подписном
листе, который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных
частью 1 статьи 18 настоящего Закона;
23) подписи участников местного референдума, собранные с
нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 17 настоящего
Закона;
24) подписи участников местного референдума, если сведения о них
внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума,
ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников
местного референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании
заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей
участников местного референдума в соответствии с частью 2 настоящей
статьи;
25) подписи участников местного референдума, которые внесены в
подписной лист позднее заверения подписного листа лицом,
осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, и (или)
уполномоченным представителем инициативной группы по проведению
местного референдума;
26) все подписи участников местного референдума в подписном
листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей
участников местного референдума, внесена позднее внесения
заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума. (В редакции Закона Иркутской
области от 30.12.2011 № 153-ОЗ)
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной
строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 - 22, 26 (В редакции Закона Иркутской области
от 30.12.2011 № 153-ОЗ) части 9 настоящей статьи. 11. Специально оговоренные участником местного референдума или
лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа
исправления и помарки не могут служить основанием для признания
подписи участника местного референдума недействительной, если не
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|