Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 09.10.2007 № 80-оз

                                    Утратил силу - Закон Иркутской
                                  области от 11.06.2008 г. N 23-оз



                               ЗАКОН

                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


    ОБ  ОТДЕЛЬНЫХ  ВОПРОСАХ  ОХРАНЫ  ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ  В ИРКУТСКОЙ 
ОБЛАСТИ
                                                                      

                     Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, направленные на 
сохранение   и   восстановление   природной   среды,   рациональное   
использование   природных   ресурсов,   предотвращение  негативного  
воздействия  хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду 
на территории Иркутской области (далее – область).   

    Статья 2. Правовая основа охраны окружающей среды в области

    Правовую  основу  охраны  окружающей среды в области составляют 
Конституция  Российской  Федерации,  Федеральный  закон  «Об охране 
окружающей   среды»,   другие  федеральные  законы,  принимаемые  в  
соответствии  с  ними  иные  нормативные  правовые  акты Российской 
Федерации,   Устав   Иркутской   области,  настоящий  Закон,  Закон  
Иркутской  области  «Об  охране  атмосферного  воздуха  в Иркутской 
области»,   а  также  иные  областные  нормативные  правовые  акты,  
муниципальные правовые акты.
                                                                      
                                                                      
Глава 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере
          отношений, связанных с охраной окружающей среды

    Статья   3.   Полномочия  Законодательного  собрания  Иркутской  
области  в  сфере  отношений,  связанных с охраной окружающей среды 

    К   полномочиям  Законодательного  собрания  Иркутской  области  
(далее  –  Законодательное собрание) в сфере отношений, связанных с 
охраной окружающей среды, относится следующее:      
    1)  осуществление законодательного регулирования в сфере охраны 
окружающей среды;
    2)  утверждение  областных  государственных  целевых программ в 
сфере охраны окружающей среды;
    3)  осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов 
области в сфере охраны окружающей среды.      

    Статья  4.  Полномочия  администрации Иркутской области в сфере 
отношений, связанных с охраной окружающей среды     

    К   полномочиям   администрации   Иркутской  области  (далее  –  
администрация  области)  в  сфере  отношений,  связанных  с охраной 
окружающей среды, относится следующее:
    1) участие в определении основных направлений охраны окружающей 
среды на территории области;
    2)   участие   в   реализации   федеральной  политики  в  сфере  
экологического развития Российской Федерации на территории области; 
    3)    организация    разработки    и    реализация    областных    
государственных  целевых  программ в сфере охраны окружающей среды; 
    4)   обращение   в   суд   с   требованием  об  ограничении,  о  
приостановлении   и   (или)   запрещении  в  установленном  порядке  
хозяйственной  и  иной  деятельности,  осуществляемой  с нарушением 
законодательства     в     сфере     охраны    окружающей    среды;    
    5)  предъявление  исков  о  возмещении  вреда окружающей среде, 
причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны 
окружающей среды;
    6)  участие  в  обеспечении  населения  информацией о состоянии 
окружающей среды на территории области;        
    7) определение порядка ведения регионального кадастра отходов;
    8) согласование мест размещения ядерных установок, радиационных 
источников   и   пунктов   хранения,   находящихся   в  федеральной  
собственности,   либо   имеющих   федеральное  или  межрегиональное  
значение;
    9)  ведение  Красной книги области, в том числе занесение в нее 
редких  и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и 
других организмов;
    10) ведение Красной книги почв области, в том числе занесение в 
нее   редких   и   находящихся   под   угрозой  исчезновения  почв;  
    11)   определение   особо   охраняемых   природных   территорий   
регионального значения;
    12)   установление   нормативов   качества   окружающей  среды,  
содержащих  соответствующие требования и нормы не ниже требований и 
норм, установленных на федеральном уровне;       
    13)  организация проведения экономической оценки воздействия на 
окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;    
    14)  иные  полномочия  в соответствии с федеральным и областным 
законодательством.

    Статья  5.  Общественные  консультативно-совещательные органы в 
сфере охраны окружающей среды

    В  целях  координации  и совершенствования деятельности в сфере 
охраны  окружающей  среды  на  территории области при администрации 
области могут создаваться общественные консультативно-совещательные 
органы.  Порядок  организации и деятельности таких органов, а также 
их   персональный   состав   определяются  администрацией  области.  

    Статья  6.  Областная  государственная целевая программа охраны 
окружающей среды

    1.   Областная   государственная   целевая   программа   охраны   
окружающей  среды является документом, определяющим цели и основные 
направления   охраны   окружающей   среды   на  пятилетний  период,  
финансовое  обеспечение  и  механизмы  реализации предусматриваемых 
мероприятий.
    2.  Проект  областной  государственной целевой программы охраны 
окружающей   среды   на   следующий   пятилетний   период  вносится  
администрацией  области  в  Законодательное  собрание  до  1  марта  
последнего   года   реализации  областной  государственной  целевой  
программы охраны окружающей среды.


    Статья   7.   Обеспечение  населения  информацией  о  состоянии  
окружающей среды на территории области        

    1.   Органы   государственной   власти   области   участвуют  в  
обеспечении  населения  информацией о состоянии окружающей среды на 
территории области путем:
    1)  размещения  сообщений  в  средствах массовой информации и в 
информационно-телекоммуникационной сети;
    2)  ежегодной  подготовки и распространения доклада о состоянии 
окружающей среды в области.
    2. Информация о зонах возможного экологического неблагополучия, 
а   также   информация   о   превышении   установленных  нормативов  
допустимого  воздействия на окружающую среду публикуется в печатном 
средстве   массовой   информации  для  обнародования  (официального  
опубликования)   правовых   актов  органов  государственной  власти  
области,   иной  официальной  информации  и  (или)  размещается  на  
официальном        сайте        администрации       области       в       
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    3.    Доклад   о   состоянии   окружающей   среды   в   области   
разрабатывается    в    целях   обеспечения   граждан   объективной   
аналитической  информацией о состоянии окружающей среды в области и 
тенденциях ее изменения.
    Доклад  о состоянии окружающей среды в области является основой 
для определения приоритетных областей и направлений деятельности по 
решению   проблем  охраны  окружающей  среды,  а  также  разработки  
необходимых  мероприятий  по  обеспечению  охраны окружающей среды. 
    4.  Администрация  области  обеспечивает  разработку  доклада о 
состоянии окружающей среды в области.        
    5. Администрация области обеспечивает распространение доклада о 
состоянии окружающей среды в области, в том числе его размещение на 
официальном        сайте        администрации       области       в       
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Статья   8.   Финансовое   обеспечение  осуществления  органами  
государственной   власти  области  полномочий  в  сфере  отношений,  
связанных с охраной окружающей среды        

    Финансовое  обеспечение  осуществления органами государственной 
власти  области  полномочий  в сфере отношений, связанных с охраной 
окружающей среды, в соответствии с настоящим Законом осуществляется 
за счет средств областного бюджета.         

    Глава  3.  Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения 
растений,    животных    и   других   организмов,   государственный   
экологический    мониторинг,    экологическая    паспортизация    и    
экологический аудит

    Статья  9. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения 
растений, животных и других организмов        

    1.  В  целях  охраны  и  учета редких и находящихся под угрозой 
исчезновения растений, животных и других организмов, произрастающих 
(обитающих)  на  территории  области, учреждается и ведется Красная 
книга области.
    2.  Запрещаются  уничтожение  редких  и находящихся под угрозой 
исчезновения  животных,  растений и других организмов, занесенных в 
Красную  книгу  области,  а  также  действия (бездействие), которые 
могут  привести  к  гибели,  сокращению  численности либо нарушению 
среды  обитания  этих  животных  или к гибели таких растений и иных 
организмов.

    Статья    10.   Организация   государственного   экологического   
мониторинга на территории области

    1.  Государственный  экологический  мониторинг осуществляется в 
целях  наблюдения  за  состоянием  окружающей среды, в том числе за 
состоянием  окружающей  среды  в  районах  расположения  источников  
антропогенного   воздействия  и  воздействием  этих  источников  на  
окружающую   среду,   а  также  в  целях  обеспечения  потребностей  
государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, 
необходимой  для  предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных 
последствий изменения состояния окружающей среды.     
    2. Осуществление государственного экологического мониторинга на 
территории области предусматривает следующее:
    1)  формирование  и  функционирование  территориальной  системы  
наблюдения за состоянием окружающей среды;       
    2)  сбор,  обработку,  хранение и анализ информации о состоянии 
окружающей среды;
    3)  обеспечение  потребностей  органов  государственной власти, 
органов  местного  самоуправления,  юридических  и физических лиц в 
достоверной   информации   о   состоянии   окружающей  среды  и  ее  
изменениях.

    Статья 11. Экологическая паспортизация

    Организация     осуществления    экологической    паспортизации    
территории    области    осуществляется    исполнительным   органом   
государственной   власти   области,  уполномоченным  администрацией  
области.
    Юридические   лица,   осуществляющие   хозяйственную   и   иную   
деятельность  на  Байкальской  природной  территории, обязаны иметь 
экологические паспорта хозяйственных объектов.

    Статья 12. Экологический аудит

    1.  Экологический  аудит осуществляется на территории области в 
целях   повышения   эффективности  природоохранной  деятельности  и  
выражается  в проведении оценки соблюдения субъектами хозяйственной 
и   иной   деятельности   требований,  в  том  числе  нормативов  и  
нормативных   документов,   в   области  охраны  окружающей  среды,  
требований  международных стандартов и в подготовке рекомендаций по 
улучшению такой деятельности.
    2.  Если  иное  не  установлено  федеральным законодательством, 
результатом экологического аудита является заключение.    

    Глава   4.  Контроль  в  области  охраны  окружающей  среды  на  
территории области

    Статья 13. Контроль в области охраны окружающей среды

    1.  Контроль  в  области  охраны окружающей среды на территории 
области  осуществляется  в  форме  государственного  экологического  
контроля,  производственного экологического контроля, общественного 
экологического контроля.
    2.  Контроль  в  области  охраны окружающей среды на территории 
области может осуществляться совместно субъектами государственного, 
производственного    и   общественного   экологического   контроля.   

    Статья 14. Государственный экологический контроль

    Государственный     экологический    контроль    осуществляется    
исполнительным     органом    государственной    власти    области,    
уполномоченным  администрацией области, на объектах хозяйственной и 
иной   деятельности,   подлежащих  государственному  экологическому  
контролю,   за   исключением   объектов,   подлежащих  федеральному  
государственному экологическому контролю.

    Статья 15. Производственный экологический контроль

    1.   Производственный   экологический  контроль  осуществляется  
субъектами  хозяйственной  и  иной деятельности, в процессе которой 
оказывается  воздействие  на  окружающую  среду, в целях соблюдения 
требований   в   области   охраны   окружающей  среды,  обеспечения  
выполнения  мероприятий  по  охране окружающей среды, рациональному 
использованию      и     восстановлению     природных     ресурсов.     
    2.   Указанными   в   части   1   настоящей  статьи  субъектами  
хозяйственной  и иной деятельности определяются лица, ответственные 
за   осуществление   производственного   экологического   контроля.   

    Статья 16. Общественный экологический контроль

    1.    Общественный    экологический   контроль   осуществляется   
общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в 
соответствии  с  их  уставами,  а также гражданами в соответствии с 
федеральным    законодательством   и   законодательством   области.   
    2.    Результаты    общественного    экологического   контроля,   
представленные  в  органы  государственной власти области, подлежат 
обязательному рассмотрению.
                                                                      
    Глава 5. Заключительные положения

    Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня 
его официального опубликования.


                                                         Губернатор
                                                  Иркутской области
                                                       А.Г. Тишанин

Иркутск
9 октября 2007 г.
№ 80-оз

Информация по документу
Читайте также