Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 09.10.2007 № 80-озУтратил силу - Закон Иркутской области от 11.06.2008 г. N 23-оз ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, направленные на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории Иркутской области (далее – область). Статья 2. Правовая основа охраны окружающей среды в области Правовую основу охраны окружающей среды в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об охране окружающей среды», другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области, настоящий Закон, Закон Иркутской области «Об охране атмосферного воздуха в Иркутской области», а также иные областные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты. Глава 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды Статья 3. Полномочия Законодательного собрания Иркутской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды К полномочиям Законодательного собрания Иркутской области (далее – Законодательное собрание) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится следующее: 1) осуществление законодательного регулирования в сфере охраны окружающей среды; 2) утверждение областных государственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды; 3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов области в сфере охраны окружающей среды. Статья 4. Полномочия администрации Иркутской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды К полномочиям администрации Иркутской области (далее – администрация области) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится следующее: 1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области; 2) участие в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории области; 3) организация разработки и реализация областных государственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды; 4) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды; 5) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды; 6) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области; 7) определение порядка ведения регионального кадастра отходов; 8) согласование мест размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное или межрегиональное значение; 9) ведение Красной книги области, в том числе занесение в нее редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов; 10) ведение Красной книги почв области, в том числе занесение в нее редких и находящихся под угрозой исчезновения почв; 11) определение особо охраняемых природных территорий регионального значения; 12) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 13) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; 14) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 5. Общественные консультативно-совещательные органы в сфере охраны окружающей среды В целях координации и совершенствования деятельности в сфере охраны окружающей среды на территории области при администрации области могут создаваться общественные консультативно-совещательные органы. Порядок организации и деятельности таких органов, а также их персональный состав определяются администрацией области. Статья 6. Областная государственная целевая программа охраны окружающей среды 1. Областная государственная целевая программа охраны окружающей среды является документом, определяющим цели и основные направления охраны окружающей среды на пятилетний период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий. 2. Проект областной государственной целевой программы охраны окружающей среды на следующий пятилетний период вносится администрацией области в Законодательное собрание до 1 марта последнего года реализации областной государственной целевой программы охраны окружающей среды. Статья 7. Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области 1. Органы государственной власти области участвуют в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области путем: 1) размещения сообщений в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети; 2) ежегодной подготовки и распространения доклада о состоянии окружающей среды в области. 2. Информация о зонах возможного экологического неблагополучия, а также информация о превышении установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду публикуется в печатном средстве массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации и (или) размещается на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Доклад о состоянии окружающей среды в области разрабатывается в целях обеспечения граждан объективной аналитической информацией о состоянии окружающей среды в области и тенденциях ее изменения. Доклад о состоянии окружающей среды в области является основой для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем охраны окружающей среды, а также разработки необходимых мероприятий по обеспечению охраны окружающей среды. 4. Администрация области обеспечивает разработку доклада о состоянии окружающей среды в области. 5. Администрация области обеспечивает распространение доклада о состоянии окружающей среды в области, в том числе его размещение на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья 8. Финансовое обеспечение осуществления органами государственной власти области полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды Финансовое обеспечение осуществления органами государственной власти области полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в соответствии с настоящим Законом осуществляется за счет средств областного бюджета. Глава 3. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, государственный экологический мониторинг, экологическая паспортизация и экологический аудит Статья 9. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов 1. В целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, произрастающих (обитающих) на территории области, учреждается и ведется Красная книга области. 2. Запрещаются уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу области, а также действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений и иных организмов. Статья 10. Организация государственного экологического мониторинга на территории области 1. Государственный экологический мониторинг осуществляется в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды. 2. Осуществление государственного экологического мониторинга на территории области предусматривает следующее: 1) формирование и функционирование территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды; 2) сбор, обработку, хранение и анализ информации о состоянии окружающей среды; 3) обеспечение потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях. Статья 11. Экологическая паспортизация Организация осуществления экологической паспортизации территории области осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным администрацией области. Юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на Байкальской природной территории, обязаны иметь экологические паспорта хозяйственных объектов. Статья 12. Экологический аудит 1. Экологический аудит осуществляется на территории области в целях повышения эффективности природоохранной деятельности и выражается в проведении оценки соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и в подготовке рекомендаций по улучшению такой деятельности. 2. Если иное не установлено федеральным законодательством, результатом экологического аудита является заключение. Глава 4. Контроль в области охраны окружающей среды на территории области Статья 13. Контроль в области охраны окружающей среды 1. Контроль в области охраны окружающей среды на территории области осуществляется в форме государственного экологического контроля, производственного экологического контроля, общественного экологического контроля. 2. Контроль в области охраны окружающей среды на территории области может осуществляться совместно субъектами государственного, производственного и общественного экологического контроля. Статья 14. Государственный экологический контроль Государственный экологический контроль осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным администрацией области, на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Статья 15. Производственный экологический контроль 1. Производственный экологический контроль осуществляется субъектами хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой оказывается воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, обеспечения выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов. 2. Указанными в части 1 настоящей статьи субъектами хозяйственной и иной деятельности определяются лица, ответственные за осуществление производственного экологического контроля. Статья 16. Общественный экологический контроль 1. Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 2. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти области, подлежат обязательному рассмотрению. Глава 5. Заключительные положения Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор Иркутской области А.Г. Тишанин Иркутск 9 октября 2007 г. № 80-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|