Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 16.11.2009 № 1213
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 ноября 2009 г. N
1213 г. Брянск Утратило силу - Постановление Правительства Брянской
области от
26.12.2016 № 709-п Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ в чрезвычайных ситуациях на территории Брянской области В соответствии с
Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", в целях организации проведения аварийно-спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ в чрезвычайных ситуациях на территории Брянской области. 2. Постановление
администрации области от 15 августа 2008 года N 775 "Об организации и
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных
ситуациях в Брянской области" признать утратившим силу. 3. Контроль за
исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора Брянской
области Касацкого А.И. Губернатор
Н.В.Денин Утверждено Постановлением администрации Брянской области от 16.11.2009 N 1213 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Брянской области 1.
Основные понятия Чрезвычайная ситуация -
это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии,
опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые
могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей
или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение
условий жизнедеятельности людей. Ликвидация чрезвычайных
ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при
возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде
и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций,
прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной
ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. 2.
Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций Одной из важнейших
задач, возложенных на единую государственную систему предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), является ликвидация
чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств
РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной
готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные
формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной
готовности Брянской области утверждается администрацией Брянской области по
согласованию с главным управлением МЧС России по Брянской области. Состав и структуру сил
постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти
области, органы местного самоуправления, организации и общественные
объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. 3.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях; на основе классификации
чрезвычайных ситуаций по решению территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований. 4.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций,
действуют под руководством соответствующих органов управления РСЧС. На органы
управления РСЧС возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с
перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и
обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда,
материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их
деятельности в этих условиях. Участники ликвидации
чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую
подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. 5.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел
Брянской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы
внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области. 6.
Граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные
правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости
оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ. 7.
При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций решениями руководителей органов
исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и
организаций, на территории которых возникает угроза возникновения чрезвычайных
ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы вводится
режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации. При этом решением
соответствующих руководителей определяются: обстоятельства,
послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации; границы территории, на
которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации; силы и средства,
привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайной ситуации; перечень мер по
обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по
ее ликвидации; должностные лица,
ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной
ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. 8.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами единой системы в
режиме повышенной готовности: усиление контроля за
состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных
ситуаций и их последствий; введение при
необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор,
обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и
способах защиты от них; принятие оперативных мер
по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях; уточнение планов
действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов; приведение при
необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на
чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения
их в предполагаемые районы действий; восполнение при
необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций; проведение при
необходимости эвакуационных мероприятий. 9.
При возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций решениями органов
исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций,
на территории которых возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов
управления и сил может устанавливаться режим чрезвычайной ситуации. При этом решением
соответствующих руководителей определяются: обстоятельства,
послужившие основанием для введения режима чрезвычайной ситуации; границы зоны
чрезвычайной ситуации; силы и средства,
привлекаемые к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по
обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по
ее ликвидации; руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации. 10.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами единой системы в
режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за
состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий; оповещение руководителей
органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления
и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также
привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций
и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ
и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации; организация и
поддержание непрерывного взаимодействия главного управления МЧС России по
Брянской области, органов исполнительной власти Брянской области, органов
местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий. 11.
При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом
беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения
горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях, а также правом
первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического
обслуживания независимо от формы их собственности. 12.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в рамках действующего
распределения полномочий между органами муниципального управления, органами
исполнительной власти области и главным управлением МЧС России по Брянской
области в соответствии со следующей установленной Правительством Российской
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций: локальная - силами и
средствами организации; местная - силами и
средствами органа местного самоуправления; территориальная - силами
и средствами администрации Брянской области; региональная и
федеральная - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности
указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
федеральных органов исполнительной власти. 13.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных
ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в
зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской
Федерации, Брянской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций или назначенных администрацией Брянской области, органами местного
самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Брянской
области, органами местного самоуправления и организациями, на территории
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации. Никто не вправе
вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по
руководству работами в условиях чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в
установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя
или назначив другое должностное лицо. 14.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных
мероприятий; остановка деятельности
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение
аварийно-спасательных работ (далее - АСР) на объектах и территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа
людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование в
установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей
государственного материального резерва; использование в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и
оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации; привлечение к проведению
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав
указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на
добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных
граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других
необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по
их ликвидации. Руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной
власти, органы местного самоуправления и организации. Руководители ликвидации
чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную
информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их
ликвидации. В случае технологической
невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители
ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке
аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном
порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций людей. В ходе проведения работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе
которых проводят указанные работы. 15.
Временное прекращение АСР Основными причинами для
принятия решения являются: возникновение угрозы
получения травмы и гибели спасателей; невозможность проведения
АСР имеющимися в наличии силами и средствами; изменение обстановки в
районе работ; необходимость
дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнение ранее
намеченных планов; одновременное
прекращение работ для прослушивания звуков от пострадавших. Любое временное
прекращение работ должно рассматриваться как вынужденная, крайне необходимая
мера. Решение о прекращении и возобновлении работ принимает руководитель работ. При прекращении работ
необходимо: провести маркировку
мест, где прекращаются работы; закрепить и защитить от
атмосферных осадков оборудование и снаряжение, оставляемое на месте работ. Период прекращения работ
может составлять от нескольких часов до нескольких суток. В этот период: анализируются результаты
АСР; обсуждается план
дальнейших действий; проводится профилактика
и ремонт техники, оборудования, снаряжения. Безопасность спасателей
- основной критерий возобновления работ. 16.
Окончательное прекращение АСР Основные причины для
принятия решения о прекращении АСР: выполнены все
поставленные задачи; отсутствуют
положительные результаты после многодневной, изнурительной работы; невозможно обеспечить
безопасность спасателей. После принятия
руководителем работ решения об окончании АСР задействованные в них
поисково-спасательные силы и средства должны быть немедленно переведены в места
их постоянной дислокации и приведены в соответствующие степени готовности. Аварийно-спасательные
работы считаются завершенными после возвращения спасателей на место постоянной
дислокации. 17.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется
за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также
соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При недостаточности
указанных средств администрация Брянской области может обращаться в Правительство
Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда
Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. 18.
Порядок организации и осуществления работ по тушению пожаров, а также
проведению аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную
охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в
области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|