Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 06.12.2011 № 123-ОЗ ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Закона Иркутской области от 25.06.2012 г. N 53-ОЗ;
от 13.05.2013 г. N 30-ОЗ; от 19.12.2013 г. N 159-ОЗ;
от 10.07.2014 г. N 82-ОЗ; от 06.10.2014 г. N 107-ОЗ;
от 11.12.2015 № 115-ОЗ; от 26.12.2016 № 127-ОЗ;
от 08.06.2017 № 47-ОЗ; от 28.12.2017 № 113-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет порядок управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области (далее - областная
государственная собственность), за исключением средств областного бюджета.
Статья 2. Осуществление правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в областной государственной собственности Правомочия собственника в отношении имущества, находящегося в областной государственной собственности, осуществляет Правительство
Иркутской области и уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Иркутской области.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области в сфере управления и распоряжения областной государственной
собственностью
Законодательное Собрание Иркутской области осуществляет законодательное регулирование в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью и контроль за соблюдением
установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью.
Статья 4. Полномочия Правительства Иркутской области в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью
Правительство Иркутской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и указами Губернатора Иркутской области: 1) управляет и распоряжается областной государственной собственностью, в том числе акциями (Исключен - Закон Иркутской области от 11.12.2015 № 115-ОЗ) акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью;
2) определяет исполнительные органы государственной власти Иркутской области, уполномоченные на управление областной государственной собственностью (далее - уполномоченные органы);
3) определяет порядок принятия решения о передаче объектов областной государственной собственности во временное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления;
4) определяет порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества в случае, если в областной государственной собственности находятся не закрепленные за государственными предприятиями, государственными учреждениями 100 процентов акций (Исключен - Закон Иркутской области от 11.12.2015 № 115-ОЗ)
Акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала;
4-1) устанавливает порядок участия представителей Иркутской области в органах управления автономной некоммерческой организации в случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Иркутская область; (Дополнен - Закон Иркутской области от 13.05.2013 г. N 30-ОЗ)
5) ежегодно представляет Законодательному Собранию Иркутской области отчет о распоряжении областной государственной собственностью;
(Утратил силу - Закон Иркутской области от 13.05.2013 г. N 30-ОЗ)
7) предоставляет областные государственные преференции;
8) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью.
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 5. Подготовка и рассмотрение предложений о закреплении имущества, находящегося в областной государственной собственности,
за государственными унитарными предприятиями Иркутской области, государственными учреждениями Иркутской области
Уполномоченные органы изучают потребности государственных унитарных предприятий Иркутской области (далее - областные предприятия), государственных учреждений Иркутской области (далее -
областные учреждения) в имуществе, находящемся в областной государственной собственности.
В этих целях уполномоченные органы направляют в письменном виде
информацию об имуществе, находящемся в областной государственной собственности и не закрепленном за областными предприятиями, областными учреждениями, в исполнительные органы государственной власти Иркутской области, выступающие учредителями областных предприятий или областных учреждений, а также запрашивают у областных предприятий, областных учреждений информацию о наличии потребности в закрепленном за ними имуществе, находящемся в областной государственной собственности, а также о наличии потребности в закреплении имущества, находящегося в областной государственной собственности (далее - предложения об имуществе).
Форма, порядок подготовки и рассмотрения предложений об имуществе определяется Правительством Иркутской области.
По результатам рассмотрения предложений об имуществе такое имущество может быть закреплено за областными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за областными учреждениями на праве оперативного управления, а также может быть изъято из хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с законодательством.
Статья 6. Перепрофилирование имущества, находящегося в областной государственной собственности
1. Уполномоченные органы вправе принять решение о перепрофилировании имущества, находящегося в областной государственной собственности.
2. Решение о перепрофилировании имущества, находящегося в областной государственной собственности и закрепленного за областными предприятиями или областными учреждениями, принимается по результатам изучения потребности областных предприятий, областных учреждений в имуществе определенного вида на основании представленных в уполномоченные органы областными предприятиями, областными учреждениями технико-экономических обоснований перепрофилирования, в том числе содержащих оценку соотношения затрат на перепрофилирование указанного имущества и выгоды от его дальнейшего использования.
Требования к технико-экономическим обоснованиям перепрофилирования имущества, находящегося в областной государственной собственности, порядок их подготовки и рассмотрения
определяются Правительством Иркутской области.
Статья 7. Иные способы управления и распоряжения областной государственной собственностью
1. Если иное не предусмотрено законодательством, имущество, находящееся в областной государственной собственности, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и иными нормативными правовыми актами Иркутской области может быть:
1) передано в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или приватизировано;
2) предоставлено на основании концессионных соглашений;
3) передано в федеральную собственность или муниципальную собственность;
4) предоставлено на основании соглашения о государственно-
частном партнерстве. (Дополнен - Закон Иркутской области от 11.12.2015 № 115-ОЗ)
2. Помимо случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Иркутской области и уполномоченные органы вправе заключать иные договоры, предусматривающие переход прав владения и
(или) пользования в отношении имущества, находящегося в областной государственной собственности, в соответствии с законодательством.
Статья 8. Совершение сделок с имуществом, находящимся в областной государственной собственности, на возмездной и безвозмездной основе
1. Сделки с имуществом, находящимся в областной государственной
собственности, совершаются на возмездной основе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Если иное не предусмотрено законодательством, сделки с имуществом, находящимся в областной государственной собственности,
совершаются на безвозмездной основе в следующих случаях:
1) передача в пользование органам государственной власти Иркутской области и иным государственным органам Иркутской области, областным государственным учреждениям;
2) передача в пользование общественным объединениям инвалидов и
образованным ими организациям, а также организациям, обеспечивающим
реабилитацию, абилитацию (Дополнен - Закон Иркутской области от 11.12.2015 № 115-ОЗ) инвалидов;
3) передача в пользование для использования в деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума в целях подготовки и проведения выборов и референдумов;
4) передача для реализации государственных программ Иркутской области (В редакции Закона Иркутской области от 19.12.2013 г. N 159-ОЗ) и ведомственных целевых программ Иркутской области;
5) передача в соответствии с федеральным законодательством служебных помещений в пользование органам внутренних дел на территории Иркутской области;
6) передача в пользование движимого имущества, находящегося в служебных жилых помещениях, лицам, замещающим государственные должности Иркутской области, (Дополнен - Закон Иркутской области от 25.06.2012 г. N 53-ОЗ) государственным гражданским служащим Иркутской области при предоставлении им служебных жилых помещений; 7) передача в пользование образовательным организациям (В редакции Закона Иркутской области от 19.12.2013 г. N 159-ОЗ) и научно-исследовательским организациям в сфере здравоохранения;
8) передача в федеральную собственность или муниципальную собственность;
9) передача для предотвращения или ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) передача в качестве призов победителям областных конкурсов,
соревнований, а также подарков к памятным датам и юбилеям в соответствии с нормами гражданского законодательства;
10-1) передача в пользование общинам коренных малочисленных народов, представители которых проживают на территории Иркутской области (далее – малочисленные народы), и лицам, относящимся к малочисленным народам, в целях осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами; (Дополнен - Закон Иркутской области от 10.07.2014 г. N 82-ОЗ)
10-2) передача в пользование военным комиссариатам;
10-3) передача в пользование органам местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области опор линий электропередачи для размещения осветительных приборов наружного освещения; (Дополнен - Закон Иркутской области от 28.12.2017 № 113-ОЗ)
11) иные случаи, установленные законодательством.
Глава 4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ОРГАНАХ
УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ. УПРАВЛЕНИЕ ОБЛАСТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОБЛАСТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Статья 9. Представление интересов Иркутской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ
1. Участие Иркутской области в управлении (Исключен - Закон Иркутской области от 11.12.2015 № 115-ОЗ) акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции (доли) в уставном
капитале которых находятся в областной государственной собственности
(далее - хозяйственные общества), осуществляется через представителей интересов Иркутской области (далее - представители).
2. Формирование и утверждение списков представителей в органах управления и контроля хозяйственных обществ осуществляется Правительством Иркутской области. Предложения по кандидатурам представителей в органах управления
и контроля хозяйственных обществ может выдвигать Законодательное Собрание Иркутской области. 3. Представление интересов Иркутской области в органах
управления и контроля хозяйственных обществ лицами, замещающими государственные должности Иркутской области, государственными гражданскими служащими Иркутской области, иными лицами осуществляется на основании договоров на представление интересов Иркутской области, заключаемых с Правительством Иркутской области.
(В редакции Закона Иркутской области от 26.12.2016 № 127-ОЗ)
Статья 10. Управление областными предприятиями
1. Областные предприятия создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Правительства Иркутской области.
2. Уполномоченные органы в соответствии с актами, определяющими
их компетенцию, выступают от имени Иркутской области учредителями областных предприятий, утверждают их уставы, назначают и увольняют
руководителей областных предприятий, а также заслушивают отчеты об
их деятельности, решают иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством.
3. Состав имущества, находящегося в областной государственной собственности, закрепляемого за областными предприятиями, определяется Правительством Иркутской области.
4. Согласование заимствований, производимых областными предприятиями, осуществляется уполномоченными органами.
5. Областные предприятия по окончании отчетного периода представляют в уполномоченные органы бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством Иркутской области. Статья 11. Управление областными учреждениями
1. Областные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Правительства Иркутской области, если иное
не установлено федеральным законодательством.
2. Уполномоченные органы в соответствии с актами, определяющими
их компетенцию, выступают от имени Иркутской области учредителями областных учреждений, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей областных учреждений, решают иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством.
Глава 5. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМ Статья 12. Учет имущества, находящегося в областной государственной собственности
Учет имущества, находящегося в областной государственной собственности, осуществляется уполномоченными органами в соответствии с федеральным законом.
Статья 13. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в областной государственной собственности
1. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в областной государственной собственности, осуществляется Контрольно-счетной палатой Иркутской
области, а также Законодательным Собранием Иркутской области в части контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения указанным имуществом.
2. Правительство Иркутской области ежегодно представляет в
Законодательное Собрание Иркутской области отчет о распоряжении областной государственной собственностью одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета. (В редакции Закона Иркутской области от 08.06.2017 № 47-ОЗ)
2-1. Отчет Правительства Иркутской области о распоряжении
областной государственной собственностью должен содержать следующие сведения: 1) о целях, задачах и приоритетах деятельности Правительства
Иркутской области в сфере управления и распоряжения областной
государственной собственностью в отчетном периоде; 2) о количественном, качественном составе и структуре областной
государственной собственности; 3) о результатах использования областной государственной
собственности областными учреждениями, областными предприятиями, о результатах деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности; 4) о результатах приватизации и передачи областной
государственной собственности, находящейся в областной казне, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию; 5) о результатах деятельности по учету, регистрации прав,
инвентаризации и перераспределению имущества, находящегося в областной государственной собственности, а также иные сведения о доходном потенциале областной государственной собственности; 6) о результатах деятельности по защите имущественных интересов
и контролю в сфере управления имуществом, находящимся в областной государственной собственности; 7) о решениях по отчуждению областной государственной
собственности и оптимизации управления областной государственной собственностью, в том числе по созданию (учреждению) хозяйствующих субъектов хозяйственными обществами, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности; 8) об основных проблемах и направлениях оптимизации управления
и распоряжения областной государственной собственностью. Требования к сведениям, содержащимся в отчете Правительства
Иркутской области о распоряжении областной государственной
собственностью, устанавливаются в приложении к настоящему Закону; (Дополнен - Закон Иркутской области от 08.06.2017 № 47-ОЗ)
3. Заслушивание (рассмотрение) отчета о распоряжении областной государственной собственностью осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его
официального опубликования.
Статья 15. Признание отдельных законов Иркутской области утратившими силу
Признать утратившими силу:
1) Закон Иркутской области от 7 октября 2004 года № 51-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2004, № 40, т. 1);
2) Закон Иркутской области от 19 июня 2008 года № 28-ОЗ «О распространении действия Закона Иркутской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской
области» на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области, внесении в него изменений и признании утратившими силу от дельных законов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской
области, 2008, № 43, т. 1);
3) статью 3 Закона Иркутской области от 30 июня 2009 года № 41/7-оз «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области»
(Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, № 13, т. 2); 4) Закон Иркутской области от 5 апреля 2010 года № 11-ОЗ «О внесении изменения в статью 5 Закона Иркутской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской
области» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2010, № 19, т. 1). Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев
г. Иркутск 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ Приложение к Закону Иркутской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области» от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ I. Требования к сведениям, содержащимся в отчете Правительства Иркутской области о распоряжении областной государственной собственностью 1. Сведения, содержащиеся в отчете Правительства Иркутской области о распоряжении областной государственной собственностью (далее – Отчет), структурируются следующим образом: Раздел 1. Приоритеты государственной политики Иркутской области по управлению и распоряжению областной государственной собственностью. Раздел 2. Общая характеристика и состав областной государственной собственности. Раздел 3. Использование областной государственной собственности. Подраздел 3.1. Использование областной государственной собственности областными государственными учреждениями. Подраздел 3.2. Использование областной государственной собственности областными государственными унитарными предприятиями. Подраздел 3.3. Результаты деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности. Раздел 4. Распоряжение областной государственной собственностью. Раздел 5. Формирование и оценка доходного потенциала областной государственной собственности. Раздел 6. Защита имущественных интересов и контроль в сфере управления областной государственной собственностью. Раздел 7. Обоснование наиболее значимых решений по отчуждению областной государственной собственности и оптимизации управления областной государственной собственностью в отчетном году. Раздел 8. План мероприятий по оптимизации управления и распоряжения областной государственной собственностью. 2. Сведения о целях, задачах и приоритетах деятельности Правительства Иркутской области в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью в отчетном периоде представляются в разделе 1 Отчета и включают: 1) приоритеты государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений на отчетный период; 2) основные параметры прогноза социально-экономического развития Иркутской области на отчетный период, значимые для определения целей и задач Правительства Иркутской области по управлению и распоряжению областной государственной собственностью; 3) ключевые проблемы в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью; 4) цели, задачи и направления деятельности Правительства Иркутской области в сфере управления и распоряжения областной государственной собственностью на отчетный период. 3. Сведения о количественном, качественном составе и структуре областной государственной собственности по состоянию на конец отчетного периода представляются в разделе 2 Отчета и включают: 1) сведения об общем количестве и стоимости объектов областной государственной собственности в динамике; 2) сведения о структуре областной казны, в том числе о неиспользуемых объектах областной государственной собственности; 3) данные о количестве и динамике числа областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности, органов власти Иркутской области (представляются по форме согласно таблице 1 раздела II настоящего приложения); 4) данные о количестве и стоимости объектов областной государственной собственности, переданных на баланс органам государственной власти Иркутской области, областным государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, областным государственным учреждениям на праве оперативного управления, а также о величине и стоимости пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности (представляются по форме согласно таблице 1 раздела II настоящего приложения). В завершение раздела 2 Отчета приводятся выводы об общей тенденции изменения состава объектов областной государственной собственности. 4. Сведения о результатах использования областной государственной собственности областными государственными учреждениями (далее так-же – ОГУ), областными государственными унитарными предприятиями (далее также – ОГУП), о результатах деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности (далее также – ХО), за отчетный период представляются в разделе 3 Отчета. 5. Сведения о результатах использования областной государственной собственности областными государственными учреждениями представляются в подразделе 3.1 раздела 3 Отчета и включают: 1) характеристику ОГУ по типам (казенные, бюджетные, автономные учреждения) и ведомственной принадлежности (в графической форме), а также сведения о результатах создания, реорганизации и ликвидации ОГУ за отчетный период; 2) данные о стоимости и доле областного государственного имущества, закрепленного за ОГУ на праве оперативного управления, в общей стоимости областной государственной собственности; 3) данные о количестве и стоимости объектов областной государственной собственности, закрепленных за ОГУ по ведомствам (представляются по форме согласно таблице 2 раздела II настоящего приложения); 4) сведения о результатах использования областной государственной собственности областными государственными учреждениями (представляются по форме согласно таблице 3 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели: а) доля ОГУ, выполнивших государственное задание и план мероприятий, в общем количестве ОГУ; б) объем совокупных доходов ОГУ, в том числе доходы ОГУ, полученные за счет передачи в аренду объектов областной государственной собственности; в) объем неналоговых доходов областного бюджета от деятельности областных государственных казенных учреждений (далее также – ОГКУ), в том числе объем доходов ОГКУ, полученных за счет передачи в аренду объектов областной государственной собственности; г) доля собственных доходов ОГУ, полученных от приносящей доходы деятельности, в общем объеме финансового обеспечения деятельности ОГУ; д) объем бюджетных расходов на содержание имущества ОГУ; е) коэффициент роста бюджетных расходов на содержание имущества ОГУ; ж) объем совокупных капитальных вложений в основные фонды ОГУ, в том числе объем инвестиций ОГУ за счет собственных доходов ОГУ, полученных от приносящей доходы деятельности; з) степень износа имущества ОГУ; и) уровень фактического использования площадей объектов недвижимого имущества ОГУ в отчетном периоде для осуществления основных видов уставной деятельности ОГУ относительно максимально возможного объема предоставления услуг (выполнения работ, исполнения государственных функций) исходя из ведомственных нормативов (уровень загрузки мощностей ОГУ); к) уровень фактического обременения (передача в аренду, безвозмездное пользование) площадей объектов недвижимого имущества ОГУ в отчетном периоде для осуществления деятельности сторонними организациями (уровень обременения имущества ОГУ); л) коэффициент ввода основных фондов ОГУ; м) коэффициент выбытия основных фондов ОГУ в результате их списания; н) доля площадей ОГУ, которые признаны аварийными и (или) требующими капитального ремонта; 5) сведения о результативности и эффективности использования областной государственной собственности областными государственными учреждениями включают следующие показатели: а) индекс исполнения бюджетных обязательств по расходам на содержание имущества ОГУ; б) индекс бюджетной эффективности деятельности ОГУ; в) индекс воспроизводства основных фондов ОГУ; г) индекс прироста стоимости имущества ОГУ; д) индекс использования имущества для основных видов деятельности ОГУ; е) индекс годности имущества ОГУ; ж) индекс инвестирования ОГУ. Расчет индексов и показателей результатов использования областной государственной собственности ОГУ осуществляется в соответствии с методическими указаниями (раздел III настоящего приложения). За базовое значение индексов принимается единица. Фактические и базовые значения представляются в табличной и (или) графической форме по общей совокупности ОГУ. Даются пояснения по индексам, значения которых меньше базовых. В завершение подраздела 3.1 раздела 3 Отчета приводятся обобщающие выводы о результативности и эффективности использования областными государственными учреждениями областной государственной собственности. 6. Сведения о результатах использования областной государственной собственности областными государственными унитарными предприятиями представляются в подразделе 3.2 раздела 3 Отчета и включают: 1) характеристику ОГУП по сферам деятельности, а также сведения о результатах создания, реорганизации и ликвидации ОГУП за отчетный период; 2) сведения о выполнении государственных контрактов ОГУП, сведения об ОГУП, в отношении которых возбуждено и (или) прекращено производство по делу о банкротстве; 3) данные о стоимости и доле областного государственного имущества, закрепленного за ОГУП на праве хозяйственного ведения, в общей стоимости областной государственной собственности; 4) сведения о наименовании ОГУП, основных видах деятельности ОГУП, сведения об участии (членстве) ОГУП в коммерческих и некоммерческих организациях с указанием их организационно-правовой формы и наименования, величины имущественного взноса, размера доли в уставном капитале (фонде) организации (представляются по форме согласно таблице 4 раздела II настоящего приложения); 5) сведения о результатах деятельности областных государственных унитарных предприятий (представляются по форме согласно таблице 4 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели: а) объем чистой прибыли (убыток) ОГУП; б) объем прибыли, перечисленной в областной бюджет по итогам деятельности ОГУП; в) размер уставного фонда ОГУП и сведения о его изменении; г) соотношение стоимости чистых активов к величине уставного капитала ОГУП; 6) сведения о результатах использования областной государственной собственности областными государственными унитарными предприятиями (представляются по форме согласно таблице 5 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели: а) объем неналоговых доходов областного бюджета от деятельности ОГУП; б) объем совокупных капитальных вложений в основные фонды ОГУП, в том числе объем собственных инвестиций ОГУП; в) степень износа имущества ОГУП; г) коэффициент ввода основных фондов ОГУП; д) коэффициент выбытия основных фондов ОГУП в результате их списания; е) доля площадей ОГУП, которые признаны аварийными и (или) требующими капитального ремонта; ж) экономическая рентабельность активов ОГУП. Расчет показателей результатов использования областной государственной собственности ОГУП осуществляется в соответствии с методическими указаниями (раздел III настоящего приложения). В завершение подраздела 3.2 раздела 3 Отчета приводятся обобщающие выводы о результативности и эффективности использования областными государственными унитарными предприятиями областной государственной собственности, находящейся в хозяйственном ведении. 7. Сведения о результатах деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности, представляются в подразделе 3.3 раздела 3 Отчета и включают: 1) сведения об изменении числа ХО за отчетный период, изменении размера уставного капитала ХО за отчетный период с указанием способа и источника; 2) сведения о наименовании ХО, видах основной деятельности ХО, дочерних, зависимых обществах и иных организациях, в капитале (фонде) которых участвует ХО, с указанием размера и стоимости доли в уставном капитале (фонде) дочерних и зависимых организаций, стоимости имущественного взноса (вклада) в организации (представляются по форме согласно таблице 6 раздела II настоящего приложения); 3) сведения о доле ХО, завершивших финансовый год с прибылью, в общем количестве ХО; доле ХО, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве, в общем числе ХО; доле ХО, в отношении которых прекращена процедура банкротства в связи с восстановлением платежеспособности, в общем количестве ХО, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность, находящихся в процедурах банкротства и (или) ликвидации; 4) сведения о результатах деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности (представляются по форме согласно таблице 6 раздела II настоящего приложения), включают следующие показатели: а) размер чистой прибыли ХО; б) доля стоимости работ (услуг) по государственным контрактам ХО, выполненным в отчетном году собственными силами ХО; в) соотношение стоимости чистых активов к величине уставного капитала ХО; г) объем поступлений в областной бюджет в виде дивидендов по акциям ХО за текущий период; д) рентабельность собственного капитала ХО; е) доходность на одну акцию ХО. Расчет показателей результатов деятельности ХО осуществляется в соответствии с методическими указаниями (раздел III настоящего приложения). В завершение подраздела 3.3 раздела 3 Отчета приводятся обобщающие выводы о результативности и эффективности деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности. 8. В завершение раздела 3 Отчета делаются выводы об общей тенденции использования областной государственной собственности областными государственными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями, а также о деятельности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности, описываются основные проблемы и возможные причины низкой результативности и эффективности использования областной государственной собственности. 9. Сведения о результатах приватизации и передачи областной государственной собственности, находящейся в областной казне, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию в отчетном периоде представляются в разделе 4 Отчета и включают: 1) сведения о размере и доле доходов от распоряжения объектами областной государственной собственности, находящимися в областной казне, в общем объеме доходов от управления областной государственной собственностью; 2) сведения об основных арендаторах и выполнении плана поступлений от сдачи объектов областной государственной собственности в аренду; 3) сведения о результатах передачи объектов областной государственной собственности, находящихся в областной казне, в аренду (представляются по форме согласно таблице 7 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели: а) данные о количестве заключенных договоров аренды объектов областной государственной собственности с указанием числа и площадей объектов; б) объем доходов областного бюджета от аренды объектов областной государственной собственности; в) маржинальный доход областного бюджета от аренды объектов областной государственной собственности как сумма превышения итоговой цены сделки над начальной (минимальной) ценой сделки по всей совокупности сделок в отчетном периоде; г) объем бюджетных расходов, связанных с объектами областной государственной собственности, переданными в аренду; д) доля договоров аренды без нарушений условий сохранности и целевого использования объектов областной государственной собственности, переданных в аренду, в общем числе договоров аренды; е) доля просроченной дебиторской задолженности по договорам аренды объектов областной государственной собственности в общем объеме дебиторской задолженности; 4) сведения об основных ссудополучателях по договорам безвозмездного пользования с указанием целей использования переданных объектов областной государственной собственности; 5) сведения о результатах передачи объектов областной государственной собственности, находящихся в областной казне, в безвозмездное пользование (представляются по форме согласно таблице 7 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели: а) данные о количестве заключенных договоров безвозмездного пользования объектами областной государственной собственности с указанием числа и площадей объектов; б) объем бюджетных расходов, связанных с объектами областной государственной собственности, переданными в безвозмездное пользование; в) доля договоров безвозмездного пользования без нарушений условий сохранности и целевого использования объектов областной государственной собственности, переданных в безвозмездное пользование, в общем числе договоров безвозмездного пользования; 6) сведения об объектах областной государственной собственности, переданных в доверительное управление, и доверительных управляющих; 7) сведения о результатах передачи объектов областной государственной собственности, находящихся в областной казне, в доверительное управление (представляются по форме согласно таблице 7 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели: а) данные о количестве заключенных договоров доверительного управления объектами областной государственной собственности с указанием числа и стоимости объектов; б) объем доходов бюджета от использования объектов областной государственной собственности, находящихся в доверительном управлении; в) объем бюджетных расходов, связанных с объектами областной государственной собственности, переданными в доверительное управление; г) доля договоров доверительного управления без нарушений условий сохранности и целевого использования объектов областной государственной собственности, переданных в доверительное управление, в общем числе договоров доверительного управления; 8) сведения об объектах областной государственной собственности, переданных по концессионным соглашениям, и концессионерах; 9) сведения о результатах передачи объектов областной государственной собственности, находящихся в областной казне, по концессионным соглашениям (представляются по форме согласно таблице 7 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели: а) данные о количестве заключенных концессионных соглашений по объектам областной государственной собственности с указанием числа и стоимости объектов; б) объем доходов областного бюджета по концессионным соглашениям; в) объем бюджетных расходов, связанных с объектами областной государственной собственности, переданными по концессионным соглашениям; г) доля концессионных соглашений без нарушений условий сохранности и целевого использования объектов областной государственной собственности, переданных по концессионным соглашениям, в общем числе концессионных соглашений; д) экономическая рентабельность активов, находящихся в областной государственной собственности, переданных по концессионным соглашениям; 10) сведения о выполнении плана приватизации объектов областной государственной собственности на отчетный период с указанием характеристики объектов приватизации, причин невыполнения плана приватизации; 11) сведения о результатах приватизации объектов областной государственной собственности (представляются по форме согласно таблице 7 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели: а) количество реализованных объектов областной государственной собственности; б) рыночная стоимость реализованных объектов областной государственной собственности; в) объем доходов бюджета от приватизации объектов областной государственной собственности; г) маржинальный доход областного бюджета от продажи объектов областной государственной собственности как сумма превышений итоговой цены сделки над начальной (минимальной) ценой сделки по всей совокупности сделок; д) объем недополученных доходов в областной бюджет от приватизации объектов областной государственной собственности как сумма недополученных доходов от продажи государственного имущества посредством публичного предложения, продажи без объявления цены и недополученных доходов по причине несостоявшихся торгов в связи с отсутствием заявок; 12) сведения о результативности распоряжения областной государственной собственностью, находящейся в областной казне, включают следующие показатели: а) индекс сохранности и целевого использования объектов областной государственной собственности, переданных по всем формам распоряжения; б) индекс бюджетной эффективности распоряжения областной государственной собственностью; в) индекс результативности аренды объектов областной государственной собственности; г) индекс результативности доверительного управления объектами областной государственной собственности; д) индекс результативности концессии объектов областной государственной собственности; е) индекс результативности приватизации объектов областной государственной собственности. Расчет индексов осуществляется в соответствии с методическими указаниями (раздел III настоящего приложения). За базовое значение индексов принимается единица. Фактические и базовые значения представляются в табличной и (или) графической форме по всем формам распоряжения. Даются пояснения по индексам, значения которых меньше базовых. В завершение раздела 4 Отчета приводятся обобщающие выводы о результативности и эффективности всех форм распоряжения объектами областной государственной собственности, описываются основные проблемы и возможные причины низкой результативности распоряжения областной государственной собственностью. 10. Сведения о результатах деятельности по учету, регистрации прав, инвентаризации и перераспределению имущества, находящегося в областной государственной собственности, а также иные сведения о доходном потенциале областной государственной собственности представляются в разделе 5 Отчета и включают: 1) сведения о перераспределении имущества между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, также о передаче имущества в областную государственную собственность по договорам пожертвования, купли-продажи за отчетный период; 2) сведения о государственной регистрации вещных прав на объекты областной государственной собственности за отчетный период: а) количество объектов областной государственной собственности, в том числе земельных участков, поставленных на кадастровый учет; б) объем бюджетных расходов, связанных с проведением кадастровых работ по государственным контрактам; в) количество и доля объектов областной государственной собственности, на которые зарегистрированы вещные права, от общего числа объектов, подлежащих регистрации; г) размер площади и доля площадей земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности, в общей площади земельных участков, запланированных к регистрации в отчетном году; д) размер площади и доля площадей земельных участков, на которые зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования, в общей площади земельных участков, запланированных к регистрации в отчетном году; е) доля объектов недвижимости, переданных на праве оперативного управления, на которые имеется техническая документация, в общем количестве объектов, переданных на праве оперативного управления; ж) доля земельных участков, поставленных на кадастровый учет, в общем количестве изъятых земельных участков для размещения объектов инфраструктуры в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории; 3) сведения о полноте учета объектов областной государственной собственности с указанием доли объектов областной государственной собственности, на которые зарегистрировано право Иркутской области; 4) сведения об актуализации результатов государственной кадастровой оценки объектов областной государственной собственности; 5) сведения об организации работы по определению целевого назначения областного государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями, с указанием доли объектов учета областной государственной собственности, для которых определена целевая функция, в общем количестве объектов учета, находящихся в областной государственной собственности; 6) сведения о доходном потенциале областной государственной собственности (представляются по форме согласно таблице 8 раздела II настоящего приложения) включают следующие показатели: а) объем и динамика бюджетных расходов на содержание и обслуживание объектов областной государственной собственности, находящихся в областной казне; б) уровень освоения бюджетных средств в отчетном периоде на работы по инвентаризации, учету, регистрации прав и оценке объектов областной государственной собственности; в) доля объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общем количестве объектов недвижимости, находящихся в областной казне на начало отчетного периода; г) коэффициент доходности объектов недвижимости по результатам торгов по предоставлению прав на объекты недвижимости; д) уровень недополученных доходов областного бюджета при реализации прав на объекты недвижимости по причине невыполнения плана по вовлечению объектов недвижимости в хозяйственный оборот в отчетном периоде и (или) невыполнения плана по учету объектов недвижимости за предшествующий отчетному период (коэффициент упущенной выгоды при реализации прав на объекты недвижимости); е) уровень востребованности объектов недвижимости по результатам торгов по предоставлению прав на объекты недвижимости; ж) степень готовности объектов недвижимости к реализации; з) коэффициент профильности объектов недвижимости; и) доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общем количестве земельных участков, находящихся в областной казне на начало отчетного периода; к) коэффициент доходности земельных участков по результатам торгов по предоставлению прав на земельные участки; л) уровень недополученных доходов областного бюджета при реализации прав на земельные участки по причине невыполнения плана по вовлечению объектов недвижимости в хозяйственный оборот в отчетном периоде и (или) невыполнения плана по учету земельных участков за предшествующий отчетному период (коэффициент упущенной выгоды при реализации прав на земельные участки); м) уровень востребованности земельных участков по результатам торгов по предоставлению прав на земельные участки; н) степень готовности земельных участков к реализации. Расчет показателей осуществляется в соответствии с методическими указаниями (раздел III настоящего приложения). В завершение раздела 5 Отчета приводятся обобщающие выводы о том, как результаты деятельности по учету, оформлению прав на имущество, их перераспределению влияют на доходный потенциал областной государственной собственности. 11. Сведения о результатах деятельности по защите имущественных интересов и контролю в сфере управления имуществом, находящимся в областной государственной собственности, за отчетный период представляются в разделе 6 Отчета и включают: 1) сведения о результатах проверок целевого использования и эффективного использования областной государственной собственности, в том числе: а) доля расторгнутых договоров (аренды, безвозмездного пользования и пр.) по причине нарушения условий договора в части сохранности и целевого использования объектов областной государственной собственности в общем количестве таких договоров; б) доля исполненных в срок требований контролирующих органов и организаций по устранению нарушений в сфере управления областной государственной собственностью от общего числа выявленных фактов нарушений; в) доля обращений граждан, касающихся нанесения вреда и порчи областной государственной собственности, по результатам которых были приняты меры по пресечению незаконных действий в отношении областной государственной собственности; 2) сведения о результатах деятельности по защите имущественных интересов Иркутской области, в том числе доля судебных решений, вынесенных в пользу Правительства Иркутской области, принятых в отчетном периоде по поданным Правительством Иркутской области искам, направленным на защиту имущественных интересов Иркутской области, к общему количеству судебных решений, принятых в отчетном периоде по поданным Правительством Иркутской области искам, направленным на защиту имущественных интересов Иркутской области. В завершение раздела 6 Отчета приводятся выводы о результативности деятельности по защите имущественных интересов Иркутской области и контролю в сфере управления областной государственной собственностью в отчетном периоде. 12. Сведения о решениях по отчуждению областной государственной собственности и оптимизации управления областной государственной собственностью, в том числе по созданию (учреждению) хозяйствующих субъектов хозяйственными обществами, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности, принятых в отчетном периоде, представляются в разделе 7 Отчета. Наиболее значимыми решениями по отчуждению областной государственной собственности и оптимизации управления областной государственной собственностью (далее – решения) являются: 1) решения о передаче объектов областной государственной собственности в концессию; 2) решения о передаче объектов областной государственной собственности в доверительное управление; 3) решения об учреждении ОГУ, деятельность которых направлена на исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов исполнительной власти в сфере земельно-имущественных отношений; 4) решения о создании (учреждении), реорганизации и выходе из состава учредителей (участников) некоммерческих организаций, за исключением ОГУ; 5) решения о создании (учреждении), реорганизации, выходе из состава учредителей (участников), ликвидации хозяйственных обществ; 6) решения по отчуждению, обременению пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности; 7) решения о создании (учреждении), реорганизации, выходе из состава учредителей (участников), ликвидации хозяйствующих субъектов хозяйственными обществами, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности; 8) решения по отчуждению, обременению пакетов акций (долей) хозяйствующих субъектов, находящихся в собственности хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в областной государственной собственности; 9) решения по отчуждению иного имущества, находящегося в областной государственной собственности, цена сделки по которому превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей. Обоснование наиболее значимых решений по отчуждению областной государственной собственности и оптимизации управления областной государственной собственностью проводится по следующим критериям: - реализуемость решения; - эффективность решения; - безопасность/рискованность решения. Обоснование решения по заданным критериям производится посредством заполнения таблицы 9 раздела II настоящего приложения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|