Расширенный поиск
Устав города Енисейска Красноярского края от 17.12.1995 б/нПринят референдумом Зарегистрирован 17 декабря 1995 года управлением юстиции 11.02.1997 года Свидетельство N 4 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕНИСЕЙСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Енисейский городской Совет выражая волю и интересы жителей города, глубоко уважая память наших предков, основавших город Енисейск, сохранивших и приумноживших на протяжении веков его исторические, культурные и нравственные традиции, сознавая свою ответственность за судьбу города перед нынешним и будущими поколениями, заботясь о создании для жителей города достойных условий жизни, реализуя конституционное право жителей города на местное самоуправление, подтверждая статус города как муниципального образования принимает настоящий Устав города Енисейска. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав города Енисейска 1. Настоящий Устав является высшим муниципальным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории города Енисейска в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций, имеет прямое действие и применяется на всей территории города Енисейска. 2. Устав города подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. Статья 2. Муниципальное образование - город Енисейск 1. Город Енисейск основан в 1619 году и входит в состав Красноярского края. 2. Город Енисейск - это муниципальное образование, наделенное законом Красноярского края статусом городского округа, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом. 3. Полное наименование муниципального образования - город Енисейск Красноярского края, сокращенное - город Енисейск. Оба наименования равнозначны. 4. День города отмечается ежегодно в первую субботу июля. Статья 3. Территория и границы города 1. Территорию города составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ города. 2. Границы территории города устанавливаются законом Красноярского края. 3. Изменение границ города осуществляется законом Красноярского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом. 4. Местное самоуправление осуществляется на всей территории города в пределах границ, установленных законом Красноярского края. Статья 4. Официальные символы и порядок их использования 1. Официальными символами города Енисейска являются Герб и Флаг города, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции. 2. Графическое изображение и геральдическое описание Герба и Флага города Енисейска утверждены Решением муниципалитета города Енисейска от 10 июля 1998 года N 80. Описание Герба: В зеленом поле с лазоревой (голубой) оконечностью два золото-коричневых соболя с червлеными (красными) глазами, обращенные друг к другу, стоящие на задних лапах на золотой тетиве опрокинутого золотого лука, держащие двумя передними лапами золотую стрелу, острием упирающуюся в тетиву. Символика Герба: За основу Герба взят исторический символ города Енисейска, встречающийся на печатях XVII века. Голубая оконечность показывает реку Енисей, на берегах которой расположен город, носящий ее имя. Голубой цвет в геральдике - символ чести, славы, преданности, истины, красоты, добродетели и чистого неба. Зеленый цвет поля символизирует богатую сибирскую природу, плотно окружающую город. Зеленый цвет также символ здоровья. Золото - символ прочности, богатства, величия, интеллекта и прозрения. Описание Флага: В зеленом поле с лазоревой (голубой) оконечностью два золото-коричневых соболя с червлеными (красными) глазами, обращенных друг к другу, стоящие на задних лапах на золотой тетиве опрокинутого золотого лука, держащие двумя передними лапами золотую стрелу, острием упирающуюся в тетиву. 3. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом городского Совета. Статья 5. Вопросы местного значения 1. К вопросам местного значения города относятся: 1) формирование, утверждение и исполнение бюджета города, контроль за его исполнением; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; 4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией и общественными организациями; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города; 12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Красноярского края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 16) организация библиотечного обслуживания населения; 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города; 19) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта; 20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения; 21) опека и попечительство; 22) формирование и содержание муниципального архива; 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и биологических отходов; 25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города; создание условий для активизации общественной работы по благоустройству и озеленению города населением; 26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города; 27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; 30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города; 31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; 32) проведение профилактической работы с населением города по обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны общественного порядка и пожарной безопасности, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления других муниципальных образований и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и краевого бюджетов). Статья 6. Участие города в межмуниципальном сотрудничестве 1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований края город Енисейск участвует в Совете муниципальных образований Красноярского края. 2. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления города с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, выражения и защиты интересов города, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения, город вправе участвовать в создании межмуниципальных организаций, в образовании межмуниципальных объединений, в учреждении хозяйственных обществ, заключать договоры и соглашения. ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Статья 7. Правовая основа местного самоуправления в городе Правовую основу местного самоуправления в городе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме, и муниципальные правовые акты. Статья 8. Муниципальные правовые акты 1. Систему правовых актов города образуют муниципальные правовые акты, содержащие решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, принятые населением муниципального образования непосредственно, органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории города, устанавливающие, либо заменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. 2. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) Устав города; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты городского Совета; 3) постановления и распоряжения главы города, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом. 3. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу города и правовым актам, принятым на местном референдуме. 4. Городской Совет по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета. 5. Глава города, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Красноярского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города. 6. Иные должностные лица органов местного самоуправления города издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом. Статья 9. Решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан 1. Решение вопросов местного значения непосредственно жителями города осуществляется путём прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме. 2. Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения города, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления города или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца. 3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения, может служить основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления. Статья 10. Подготовка муниципальных правовых актов 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета, главой города, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. 2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Статья 11. Вступление в силу муниципальных правовых актов 1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов городского Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Такие муниципальные правовые акты должны быть опубликованы (обнародованы) в уполномоченном печатном средстве массовой информации в течение 7 дней после их подписания. 3. Муниципальные правовые акты могут быть доведены до сведения населения с помощью телевидения или радиовещания, направлены в государственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений, организаций. 4. Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Статья 12. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия Муниципальные правовые акты (отдельные положения правовых актов) могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Красноярского края. ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 13. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города (далее - жители города), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 3. Жители города имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 4. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 14. Местный референдум 1. Местный референдум проводится на территории города в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. 2. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом: 1) по инициативе, выдвинутой не менее чем 5 процентами жителей города, имеющих право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города; 3) по инициативе городского Совета и главы города, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов городского Совета и главы города. 3. Городской Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городской Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. 4. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Красноярского края. 5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). 6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. 7. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом. Статья 15. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского Совета, главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято городским Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 3. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Красноярского края. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 16. Голосование по отзыву депутата, главы города 1. Голосование по отзыву депутата, главы города проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. 2. Основаниями для отзыва депутата городского Совета, главы города являются только его конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы города, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. 3. Голосование по отзыву депутата, главы города проводится по инициативе населения, а также по инициативе избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата или главу города. Инициатива отзыва депутата городского Совета должна быть поддержана 5 процентами избирателей округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва главы города должна быть поддержана 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории города. Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы города. 4. Депутат, глава города не позднее, чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается предложение о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе присутствовать на данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит опубликованию не позднее, чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов. 5. Вопрос об отзыве депутата, главы города не может быть возбуждён ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, главы города, если он в результате такого голосования не был лишён полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий городского Совета, главы города. 6. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории города. 7. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования. Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования 1. Голосование по вопросу изменения границ города, преобразования муниципального образования проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования назначается городским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края о местном референдуме. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 3. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей города, обладающих избирательным правом. 4. Согласие населения на изменение границ города, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города. 5. Итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 18. Правотворческая инициатива граждан 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом городского Совета и не может превышать 3 процентов от числа жителей города, обладающих избирательным правом. 2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению городским Советом или главой города в течение 3 месяцев со дня его внесения. 3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группе граждан. Статья 19. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, улица, жилой микрорайон и иные территории проживания граждан. 4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории. Статья 20. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях жителей, проживающих на соответствующей территории города. 2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом городского Совета. 3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации. 4. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и с использованием средств местного бюджета по договору с органом местного самоуправления; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 5. Условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города органам территориального общественного самоуправления определяются нормативными правовыми актами городского Совета. Статья 21. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городским Советом, главой города, могут проводиться публичные слушания. 2. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав; 2) проект бюджета города и отчёт о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования. 3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе главы города, городского Совета, а также по инициативе населения, поддержанной не менее, чем 3 процентами жителей города, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета назначаются городским Советом, а по инициативе главы города - главой города. Городской Совет обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае, если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили главе города или в городской Совет не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний. 4. Жители города должны быть извещены путём публикации объявления (обнародования) в печатном органе средств массовой информации о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени, и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях, а так же об адресате, куда могут быть направлены предложения о внесении изменений и дополнений в обсуждаемый проект. 5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Статья 22. Собрания, конференции граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан либо на всей территории города - конференции граждан (собрания делегатов). 2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, городского Совета, главы города, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления. 3. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан, а также полномочия собрания (конференции) граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления. 4. Собрание (конференция) граждан назначается городским Советом: - по собственной инициативе; - по инициативе 3 процентов населения соответствующей территории, обладающих избирательным правом, подтверждённой подписями в подписных листах. Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы города назначается главой города. Собрание должно быть назначено в течение 20 дней со дня издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или со дня получения документов, подтверждающих инициативу населения. 5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. 6. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей города о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции). 7. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 23. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) городского Совета или главы города - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом городского Совета. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом. 6. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления города; 2) за счет средств краевого бюджета - при проведении его по инициативе органов государственной власти Красноярского края. Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в сроки, установленные законодательством. 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Красноярского края и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами городского Совета. 4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления, законом Красноярского края устанавливается административная ответственность. Статья 25. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления На территории города действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Красноярского края обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления. ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 26. Структура органов местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления города составляют: городской Совет депутатов - городской Совет, глава города, администрация города, контрольно-счетная палата города, избирательная комиссия города, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных, переданных государственных полномочий. 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются законодательством и настоящим Уставом. 3. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти. 4. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решение городского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городского Совета, принявшего указанное решение. 6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города. Статья 27. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица 1. Городской Совет, администрация города обладают правами юридического лица. 2. Правами юридического лица могут наделяться и другие органы местного самоуправления или органы администрации города для осуществления управленческих функций. 3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение городского Совета о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. 4. Основаниями для государственной регистрации органов администрации города в качестве юридических лиц являются решение городского Совета об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем городским Советом. Статья 28. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Красноярского края. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями на неограниченный срок, либо, если данные полномочия имеют определенный срок, на срок действия этих полномочий. 3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. 4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами края в пределах, выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 5. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. 6. Городской Совет и глава города в пределах своих полномочий имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Статья 29. Представительный орган - городской Совет депутатов 1. Городской Совет депутатов - городской Совет - является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города. 2. Депутаты городского Совета избираются населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 3. Городской Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе смешанной мажоритарно - пропорциональной избирательной системы, и возглавляется председателем. При этом 10 депутатов избираются на основе мажоритарной системы по избирательным округам, образуемым на всей территории города, на основе единой системы представительства, а 5 депутатов - на основе пропорциональной системы представительства по единому общегородскому избирательному округу. 4. Городской Совет приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 5. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные: - для исполнения всеми расположенными на территории города государственными и муниципальными органами и их должностными лицами; - для соблюдения общественными объединениями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности и гражданами. 6. Городской Совет утверждает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений. 7. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 8. Городскому Совету принадлежит право от лица всего населения города принимать решения по вопросам своего ведения. Статья 30. Компетенция городского Совета 1. В исключительной компетенции городского Совета находятся: 1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 8) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. К ведению городского Совета также относятся иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Уставом. 3. Городской Совет как представительный орган местного самоуправления осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законами и настоящим Уставом к ведению органов государственной власти, главы и администрации города. Статья 31. Структура городского Совета. Председатель и заместитель председателя городского Совета 1. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру. 2. Городской Совет избирает из своего состава председателя и заместителя председателя городского Совета большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий данного состава Совета. 3. Председатель городского Совета организует работу городского Совета, председательствует на его заседаниях, координирует работу его постоянных и временных комиссий, утверждает штатное расписание и руководит аппаратом городского Совета, исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом городского Совета. Он представляет городской Совет в суде во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и населением на территории города и за его пределами, организует процесс подготовки и принятия решений городского Совета, подписывает решения городского Совета и распоряжения по вопросам организации работы городского Совета. 4. Заместитель председателя городского Совета исполняет круг обязанностей, определенных председателем городского Совета, а в случае временного отсутствия председателя городского Совета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) исполняет его обязанности. 5. Председатель и заместитель председателя городского Совета досрочно прекращают свои полномочия в случае их добровольного сложения, отзыва этих полномочий большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета, а также в случаях, предусмотренных для досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета. Основания для отзыва полномочий председателя и заместителя председателя городского Совета устанавливаются Регламентом городского Совета. 6. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городского Совета, а также для содействия реализации его решений, контроля за их исполнением из числа депутатов могут создаваться постоянные и временные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом городского Совета, Положением о комиссиях городского Совета, утверждаемым городским Советом. 7. Порядок и основания прекращения полномочий городского Совета как представительного органа местного самоуправления определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, настоящим Уставом. Статья 32. Нормативные правовые и иные акты городского Совета Городской Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. Решение городского Совета принимается открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Порядок и процедура принятия решения устанавливается Регламентом городского Совета. Решения городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города. Нормативные решения городского Совета, направляются главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить нормативное решение, принятое городским Советом. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой города в течение 7 дней и обнародованию. Ненормативные решения городского Совета подписывает председатель городского Совета. Городской Совет, в указанных в настоящем Уставе случаях, вправе принимать не содержащие юридических предписаний резолюции, в которых может быть дана официальная оценка деятельности администрации города или должностных лиц, а так же высказаны пожелания относительно их деятельности. Статья 33. Досрочное прекращение полномочий городского Совета 1. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно: 1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) в случае принятия городским Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов городского Совета. Полномочия городского Совета прекращаются со дня вступления в силу решения о самороспуске. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов городского Совета; 3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае преобразования муниципального образования. 2. Досрочное прекращение полномочий городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета не позднее, чем через 3 месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в городской Совет. Статья 34. Депутат городского Совета 1. Депутат городского Совета избирается на муниципальных выборах в порядке установленном действующим законодательством. 2. Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 3. Депутаты городского Совета избираются на срок полномочий городского Совета, Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета нового созыва. 4. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной оплачиваемой основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности городского Совета, включая председателя городского Совета, по решению городского Совета. 5. На депутата городского Совета распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством, принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края и настоящим Уставом. 6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 8. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы деятельности депутатов устанавливаются Регламентом городского Совета. 9. Гарантии прав депутатов при осуществлении ими своих полномочий, по истечении срока полномочий, при привлечении к уголовной или административной ответственности устанавливаются федеральными законами. Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления города; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий городского Совета: 10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством. Статья 36. Сессия городского Совета 1. Организационно-правовой формой работы городского Совета является сессия, на которой городской Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции. Одно или несколько заседаний, посвященных обсуждению вопросов единой повестки, составляют сессию. 2. Очередные заседания сессии городского Совета созываются не реже одного раза в месяц и проводятся председателем городского Совета, а при временной невозможности исполнения им своих обязанностей - заместителем председателя городского Совета. 3. Заседание сессии правомочно, если количество присутствующих на заседании депутатов достаточно в соответствии с Регламентом для принятия решения по рассматриваемым вопросам. 4. Заседания сессии являются открытыми. В случаях, предусмотренных Регламентом городского Совета, могут проводиться закрытые заседания сессии. 5. Внеочередные сессии созываются председателем городского Совета по его инициативе, по инициативе главы города, по инициативе не менее одной трети от установленного количества депутатов городского Совета, а также по требованию не менее 10 процентов жителей города, обладающих избирательным правом, - в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего требования. Требование о созыве внеочередной сессии подается председателю городского Совета в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается. 6. Первая сессия, вновь избранного состава городского Совета, созывается главой города не позднее, чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов, при условии избрания не менее двух третей от установленного пунктом 3 статьи 29 настоящего Устава количества депутатов городского Совета. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя городского Совета, его заместителя, секретаря, формированием постоянных и временных комиссий, решением других внутриорганизационных вопросов. Первая сессия, до избрания председателя городского Совета, открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов. 7. Сообщение о месте и времени проведения сессии городского Совета публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до открытия её работы. 8. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов городской Совет может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми. 9. Порядок созыва, подготовки и проведения сессии городского Совета, а также формы ее работы устанавливаются Регламентом городского Совета. Статья 37. Глава города 1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава города действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Совета. 3. Глава города возглавляет администрацию города. 4. Глава города избирается жителями города на муниципальных выборах на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок проведения выборов главы города определяется законом Красноярского края. 5. Не позднее, чем через месяц после избрания на должность, глава города в присутствии депутатов городского Совета, представителей общественности, средств массовой информации, в торжественной обстановке принимает присягу. "Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы города Енисейска, торжественно обещаю строго соблюдать Конституцию и законы Российской федерации, Устав и законы Красноярского края, Устав города Енисейска; справедливо беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия; честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагать все свои силы и способности на благо жителей города". На главу города распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету: 1) отчитывается перед населением города непосредственно или через средства массовой информации не реже двух раз в год; 2) отчитывается перед городским Советом не реже одного раза в год. Статья 38. Срок полномочий главы города Срок полномочий главы города - 5 лет. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность. Глава города вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией города. Статья 39. Полномочия главы города 1. Глава города: 1) представляет город в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города; 2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским Советом; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе инициировать созыв внеочередного заседания сессии городского Совета; 5) вносит в городской Совет проекты решений; 6) представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета проект бюджета города и отчет о его исполнении, о внесении в него изменений и распределении средств, полученных в результате экономии расходов или превышения доходов над расходами; 7) представляет на рассмотрение городского Совета проекты нормативных актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов; 8) представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города и отчеты об их исполнении; 9) заключает и расторгает трудовые договоры с муниципальными служащими администрации города, с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности. Глава города вправе передать должностным лицам администрации города свои полномочия по заключению и расторжению трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, с муниципальными служащими; 10) заключает от имени города договоры и соглашения: 11) представляет городскому Совету ежегодный отчет о работе администрации города; 12) организует прием граждан работниками администрации города, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан. 13) представляет на утверждение городскому Совету структуру администрации города; 14) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите жителей города от чрезвычайных ситуаций; 15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий переданных в ведение органов местного самоуправления города федеральными законами, законами Красноярского края; 16) принимает меры по обеспечению и защите интересов города, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органа: государственной власти и управления; 17) вносит предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Законами Красноярского края и настоящим Уставом. 2. Глава города для реализации полномочий, перечисленных в настоящей статье, осуществляет самостоятельную властно-распорядительную деятельность соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и настоящим Уставом. Статья 40. Прекращение полномочий главы города Полномочия главы города прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности Указом Губернатора Красноярского края в соответствии с федеральным законом; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города. Статья 41. Исполнение полномочий главы города 1. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет один заместителей главы города. 2. В случае временного отсутствия главы города (отпуск, болезнь, командиров т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов главы города также определенных п.п. 8, п.1 статьи 39 настоящего Устава, исполняет один заместителей главы города по распоряжению главы города. Статья 42. Консультативные и совещательные органы при главе города Глава города вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при главе города консультативные и совещательные органы. Статья 43. Правовые акты главы города 1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города, нормативными правовыми актами городского Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города. Правовые акты главы города, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное. Нормативные правовые акты главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в порядке, установленном ст. 11 настоящего Устава. Правовые акты главы города могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, признаны недействительными судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Красноярского края. Статья 44. Администрация города 1. Администрация города (далее - администрация) является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. 2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава города. Администрация в своей деятельности подотчетна главе города и городскому Совету. Структура администрации утверждается городским Советом по представлению главы города. Статья 45. Должностные лица администрации 1. Должностными лицами администрации города являются муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции. Должностные лица администрации города назначаются и увольняются с должности главой города. Должностные лица администрации города проходят муниципальную службу на основании срочных трудовых договоров. Отбор кандидатов на данные должности осуществляется на конкурсной основе. Статья 46. Полномочия администрации города 1. Администрация города: 1) разрабатывает и реализует планы и программы развития города: 2) разрабатывает и исполняет бюджет города, является главным распорядителем бюджетных средств; 3) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Совета; 4) на основе генерального плана города и проектов планировки и застройки территории города, в порядке определенном городским Советом, предоставляет и изымает земельные участки, контролирует их целевое использование, предоставляет в пользование природные ресурсы местного значения; 5) организует электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом; 6) выполняет функции заказчика и организатора пассажирских перевозок; 7) организует в городе обеспечение первичных мер пожарной безопасности; 8) устанавливает, в порядке установленном городским Советом, тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений; плату за аренду, находящегося в муниципальной собственности движимого и недвижимого имущества, а также ставки арендной платы за землю; 9) организует проведение на территории города мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей природной среды; 10) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, муниципальных объектов коммунального и дорожного хозяйства, решает вопросы изменения функционального назначения муниципальных жилых помещений; 11) осуществляет общее руководство учреждениями образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, находящимися в ведении города, а также планирует развитие сети этих учреждений; 12) осуществляет полномочия органа опеки и попечительства; 13) осуществляет социальную защиту населения за счет средств городского бюджета и привлеченных средств; 14) разрабатывает и реализует программы занятости населения города; 15) организует работу муниципального архива; 16) обеспечивает на территории города соблюдение законности, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за деятельностью муниципальной милиции; 17) координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений, подразделений милиции, вневедомственной охраны, гражданской обороны и других специальных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; 18) ведет реестр муниципальной собственности; 19) осуществляет учет органов территориального общественного самоуправления; 20) участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных; 21) обеспечивает организационную, материально-техническую подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования; 22) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, нормативными актами городского Совета и главы города. Статья 47. Контрольно - счетная палата 1. Городской Совет формирует контрольный орган города - контрольно-счетную палату, образуемую в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города. 2. Порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты определяется нормативными правовыми актами городского Совета. 3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой города, подлежат опубликованию (обнародованию). 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Статья 48. Избирательная комиссия 1. Избирательная комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата. главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 9 человек. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий и порядок деятельности избирательной комиссии, основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и законом Красноярского края. Статья 49. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами главы города. Одновременно с учреждением должности муниципальной службы города утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению, либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. 3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Красноярского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом. ГЛАВА 5. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 50. Экономические основы местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города, а также имущественные права города. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Статья 51. Муниципальное имущество 1. В собственности города может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения: 1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города: 2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; 7) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; 8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; 9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 10) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 12) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории города мест захоронения и организации ритуальных услуг; 14) библиотеки; 15) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 16) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах города; 17) имущество, предназначенное для развития на территории города массовой физической культуры и спорта; 18) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; 19) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами; 21) обособленные водные объекты на территории города; 22) леса, расположенные в границах города. 2. В собственности города также может находиться имущество, предназначенное: 1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края. 2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами городского Совета. 3. Объекты муниципальной собственности города учитываются в специальном реестре, который ведет администрация города. Реестр муниципальной собственности должен быть доступен для жителей города. Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Органы местного самоуправления от имени города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами. 2. Органы местного самоуправления города могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления города определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), принимают решения о ликвидации, реорганизации в соответствии с порядком, определенном городским Советом, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности, осуществляют контроль за использованием муниципального имущества по назначению. 3. Органы местного самоуправления города вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города. 5. Органы местного самоуправления от имени города несут субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Статья 53. Бюджет города (городской бюджет) 1. Город имеет собственный бюджет (городской бюджет). 2. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта городского Совета. Порядок разработки, утверждения и исполнения городского бюджета определяется нормативным правовым актом городского Совета. 3. Органы местного самоуправления города обеспечивают сбалансированность городского бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита городского бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города. 4. В городском бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, а также, осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы городского бюджета. 5. Порядок формирования, утверждения, исполнения городского бюджета и контроль за его исполнением, а также иные положения, регулирующие порядок осуществления органами местного самоуправления бюджетных полномочий, определяются нормативными правовыми актами городского Совета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края. 6. Проект городского бюджета, решение об утверждении городского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления города обеспечивают жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Статья 54. Средства самообложения граждан Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей города, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей города, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением городского Совета. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме. Статья 55. Муниципальный заказ Органы местного самоуправления города и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств городского бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом городского Совета в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края. Статья 56. Муниципальные заимствования Органы местного самоуправления вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном городским Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации. ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 2. Основаниями наступления ответственности депутата и главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке. 3. Население города вправе отозвать депутата, главу города в соответствии с законодательством. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава, законов Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами. Статья 58. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА. ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ Статья 59. Принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав города 1. Устав города, изменения и дополнения в него, принимаются решением гор адского Совета. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вноситься главой города, депутатами городского Совета, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями, объединениями и гражданами в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для реализации правотворческой инициативы. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса городским Советом, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Решение о принятии Устава, о внесении изменений и дополнений в него, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов городского Совета. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 60. Вступление настоящего Устава в силу 1. Настоящий Устав вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования) за исключением положений, указанных в пунктах 2-4 настоящей статьи. 2. Положения статей 5 (за исключением п.п. 9 п.1), 6, 7, 14, 16, 18, 19, 20, 21 (за исключением п.п.2 - 4 п.2), 22, 23, 26, 33, 35, 46, 47, 48, 50, 51, 52, 53, 54 вступают в силу с 01.01.2006 года. 3. Положения п.1, п.п. 1 п.2, п. 3 - 5 статьи 21 и п.2 статьи 59 вступают в силу после опубликования (обнародования), но не ранее 01.09.2005 года. 4. Положения п.п.9 п.1 статьи 5 вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Статья 61. Переходные положения 1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города, действующие в момент вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свою юридическую силу в той части, в какой они не противоречат ему. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которые не были приняты к моменту вступления настоящего Устава в силу, но прямые отсылки к которым содержатся в данном Уставе, должны быть приняты в течение года со дня вступления Устава в силу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|