Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 21.10.1997 № 15-580ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 21.10.97 N 15-580 Утратил силу - Закон Красноярского края от 24.04.2008 г. N 5-1565 О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ (В редакции Законов Красноярского края от 26.03.2001 г. N 14-1240; от 28.03.2002 г. N 2-85; от 13.05.2002 г. N 2-230; от 11.06.2002 г. N 2-271; от 20.12.2002 г. N 5-782; от 29.09.2005 г. N 16-3758; от 25.04.2006 г. N 18-4705) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность в органах местного самоуправления, понимаемая как структурная единица (элемент) муниципального органа с закрепленным за ней кругом прав и обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий муниципального органа, ответственностью за их исполнение и денежным содержанием, учрежденная уставом муниципального образования или правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами края и подлежащая замещению одним лицом. 2. Не допускается учреждение муниципальных должностей без определения круга прав и обязанностей, закрепленных за данной должностью. 3. К муниципальным должностям относятся: 1) должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления; 2) выборные должности местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования; 3) иные муниципальные должности, замещаемые на неопределенный срок или на определенный срок по контракту, - муниципальные должности муниципальной службы. 4. Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Статья 2. Муниципальная служба 1. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий на муниципальных должностях, кроме должностей, указанных в пунктах 1, 2 части 3 и в части 4 ст.1 настоящего Закона (муниципальных должностях муниципальной службы). 2. Муниципальная служба основана на принципах: - верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов края перед иными правовыми актами органов государственной власти края, органов и должностных лиц местного самоуправления, должностными инструкциями, приказами и распоряжениями вышестоящего руководителя при исполнении муниципальными служащими своих должностных обязанностей и обеспечении их прав; - приоритета прав и свобод человека и гражданина; - равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; - единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; - несменяемости и внепартийности муниципальной службы; - отделения религиозных объединений от органов местного самоуправления; - гласности в организации и осуществлении муниципальной службы; - ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; - профессионализма и компетентности муниципальных служащих; - обязательности для муниципальных служащих решений, принятых вышестоящими руководителями и органами местного самоуправления в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Не допускается установление ограничений или преимуществ в занятии муниципальных должностей муниципальной службы в зависимости от пола, национальности, социального положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Не допускается установление условий поступления на муниципальную службу, замещения отдельных должностей муниципальной службы кроме условий, связанных с профессиональной подготовкой, опытом работы, состоянием здоровья, устанавливаемых в соответствии с настоящим Законом или федеральным законодательством. 4. Расходы, связанные с организацией муниципальной службы и предоставлением муниципальным служащим социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляются за счет соответствующих местных бюджетов. Статья 3. Муниципальный служащий 1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие муниципальные должности, за исключением должностей, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 и в части 4 ст.1 настоящего Закона. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85) 2. Денежное содержание муниципальному служащему выплачивается за счет средств соответствующего местного бюджета. 3. Муниципальные служащие, выполняющие организационно- распорядительные функции, в том числе в отношении объектов муниципальной собственности, являются должностными лицами. Статья 4. Правовое регулирование муниципальной службы 1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами края и уставами муниципальных образований. (В редакции Закона Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3758) 2. (Исключен - Закон Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3758) 3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральным законодательством и законами края о муниципальной службе, а также законодательством об особенностях трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85) 4. Статус лиц, замещающих должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборные должности местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования, и связанные с ним ограничения устанавливаются законом края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. ГЛАВА II. УСЛОВИЯ ЗАМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 5. Квалификационные требования к муниципальным служащим 1. Гражданин Российской Федерации может быть принят (переведен) на муниципальную должность муниципальной службы, если он соответствует квалификационным требованиям, установленным по соответствующей должности. 2. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются руководителями соответствующих муниципальных органов в соответствии с федеральными законами, законами края и нормативными актами муниципальных образований. (В редакции Закона Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3758) 3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы, предъявляемые к гражданам Российской Федерации при приеме (переводе) на эти должности, могут включать следующие требования: а) наличие профессионального образования; б) стаж и опыт работы по специальности, причем, требования к стажу не могут превышать 5 лет; в) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов края применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, устава муниципального образования. 4. Требования к уровню профессионального образования, наличию специального образования, установленные федеральным законом для отдельных групп муниципальных должностей, а также иные квалификационные требования, установленные органами местного самоуправления на основе настоящего Закона, включаются в должностные инструкции муниципальных должностей муниципальной службы. Статья 6. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего содержит сведения о замещении им муниципальных и государственных должностей, поощрениях и дисциплинарных взысканиях, награждении государственными наградами, профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовке, совмещении муниципальных должностей. 2. Не допускается сбор и внесение в личное дело муниципального служащего сведений о его частной жизни, политической или религиозной принадлежности. 3. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляет кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления. 4. Ведение нескольких личных дел одного лица не допускается. При переводе муниципального служащего в другой муниципальный орган или переходе на государственную службу личное дело передается в кадровую службу государственного или муниципального органа. 5. По требованию муниципального служащего кадровая служба муниципального органа обязана представить для ознакомления все материалы его личного дела. Статья 7. Удостоверение муниципального служащего 1. Муниципальному служащему выдается удостоверение с указанием его должности, подтверждающее его должностные полномочия. 2. Форма удостоверения муниципального служащего устанавливается представительным органом местного самоуправления. Статья 8. Совмещение муниципальных должностей 1. На муниципального служащего с его письменного согласия может быть временно возложено дополнительно исполнение обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85) 2. Оплата труда по совмещаемой должности производится по соглашению между муниципальным служащим и руководителем муниципального органа в пределах денежного содержания по совмещаемой должности с учетом объема выполняемой по ней работы. ГЛАВА III. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 9. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантных государственных и муниципальных должностей; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и муниципальной службы; 10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; 13) создание необходимых социально-психологических условий для осуществления должностных обязанностей, в том числе на вежливое отношение со стороны коллег и руководителя в соответствии с нормами служебной этики. 2. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные или муниципальные органы или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестаций, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную или государственную должность, дисциплинарной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы. Статья 10. Основные обязанности муниципального служащего Муниципальный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных и краевых законов, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения; 6) соблюдать установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц. Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, установленные федеральными законами (В редакции Закона Красноярского края от 26.03.2001 г. N 14-1240) Статья 12. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. 3. Непредставление в установленный срок или искажение сведений, указанных в п.1 настоящей статьи, являются основанием для отказа в приеме на муниципальную службу или для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности. Статья 13. Поощрения муниципального служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются поощрения, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и краевыми законами, в том числе: (В редакции Закона Красноярского края от 25.04.2006 г. N 18-4705) - благодарность; - почетная грамота; - денежная премия; (В редакции Закона Красноярского края от 25.04.2006 г. N 18-4705) - ценный подарок. (В редакции Закона Красноярского края от 25.04.2006 г. N 18-4705) 2. За особые заслуги при исполнении муниципальным служащим своих обязанностей он может быть представлен к награждению государственными наградами Российской Федерации и Красноярского края в соответствии с правовыми актами, определяющими статус этих наград. Статья 14. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность, дисциплинарные взыскания. 2. К муниципальному служащему применяются дисциплинарные взыскания, установленные законодательством Российской Федерации о труде, если иное не установлено федеральным законодательством и законами края о муниципальной службе. Статья 15. Гарантии для муниципального служащего Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) оплата труда и иные выплаты, предусмотренные муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края; (В редакции Закона Красноярского края от 25.04.2006 г. N 18-4705) 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 6) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную или государственную должность, за исключением случаев, предусмотренных законом; 7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы; 10) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом. ГЛАВА IV. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 16. Поступление на муниципальную службу 1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 2) личное заявление; 3) трудовую книжку (при наличии трудового стажа); 4) диплом и (или) иные документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; 6) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 2. При поступлении на муниципальную службу запрещается требовать документы кроме предусмотренных настоящим Законом. 3. Гражданин не может быть принят и находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока. (В редакции Закона Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3758) 4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом (распоряжением) руководителя органа местного самоуправления о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы. 5. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления с учетом рекомендаций органа по вопросам муниципальной службы муниципального образования, если для отдельных групп должностей федеральным законом не установлен иной порядок назначения на них. Статья 17. (Утратила силу - Закон Красноярского края от 13.05.2002 г. N 2-230) Статья 18. Аттестация муниципального служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится один раз в три года. (В редакции Закона Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3758) 3. Аттестация муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном для государственных гражданских служащих. При этом состав аттестационной комиссии утверждается руководителем муниципального органа по согласованию с органом по вопросам муниципальной службы муниципального образования. (В редакции Закона Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3758) Статья 19. Оплата труда муниципального служащего Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации из краевого бюджета или дотации из бюджета муниципального района для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда муниципальных служащих определяется не выше предельных значений, установленных законом края. (Статья в редакции Законов Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85; от 25.04.2006 г. N 18-4705) Статья 20. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 2. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и краевыми законами может устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Муниципальный служащий имеет право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска, установленного федеральным законодательством и законами края. (В редакции Законов Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85; от 29.09.2005 г. N 16-3758) 3. Муниципальному служащему, имеющему определенный стаж муниципальной и (или) государственной службы, предоставляется ежегодно дополнительный оплачиваемый отпуск: после 5 лет - 3 календарных дня; после 10 лет - 7 календарных дней; после 15 лет - 10 календарных дней. 4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. При определении продолжительности ежегодного отпуска праздничные нерабочие дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней не включаются и не оплачиваются. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85) 5. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 25.04.2006 г. N 18-4705) 6. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 21. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и краевыми законами. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. (Статья в редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85) Статья 22. Дополнительное пенсионное обеспечение муниципального служащего 1. Муниципальные служащие, уволенные в связи с сокращением штата или ликвидацией органа местного самоуправления, обнаружившимся несоответствием замещаемой муниципальной должности вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы, в соответствии с медицинским заключением, по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (кроме пенсии за выслугу лет), достижением предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы, в связи с переводом на другую работу после достижения пенсионного возраста, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, выплачиваемую при наличии условий, определённых настоящей статьей. При этом непрерывная продолжительность муниципальной службы перед увольнением по одному из названных оснований должна быть не менее 36 месяцев. 2. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается при наличии 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего края за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящей статьей продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 75 процентов его месячного денежного содержания. В указанную сумму пенсии и доплаты к ней не входят пенсии (кроме трудовых), назначенные лицам, имеющим право на одновременное получение двух пенсий по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии, не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки за работу на территории с особыми климатическими условиями по замещавшимся муниципальным должностям муниципальной службы. (В редакции Законов Красноярского края от 11.06.2002 г. N 2-271; от 29.09.2005 г. N 16-3758) Ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, отвечающим требованиям, установленным настоящей статьей, не может быть назначена (либо выплата ее приостанавливается) в случаях замещения лицом, претендующим на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной государственной службы, государственной должности государственной службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы, а также в случае прекращения гражданства Российской Федерации. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии указанным лицам осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается такая доплата. (В редакции Закона Красноярского края от 20.12.2002 г. N 5-782) Ежемесячная доплата к трудовой пенсии не устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, которым в соответствии с федеральным и краевым законодательством назначены пенсии за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, либо в соответствии с краевым законодательством назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в другом муниципальном образовании. Установление и выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, уволенным в связи с сокращением штата или ликвидацией органа местного самоуправления и получающим сохраняемый за ними средний заработок, производится начиная со дня, следующего за днем, в котором сохранение среднего заработка было прекращено. 3. Стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, определяется в соответствии со статьёй 21 настоящего Закона. (В редакции Закона Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3758) Размер ежемесячной доплаты исчисляется по выбору обратившегося за её назначением исходя из его среднемесячного денежного содержания за последние полных 12 месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню её прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, при изменении в общем порядке месячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности или трудовой пенсии (с учетом компенсационных выплат), с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты. При этом ежемесячная доплата к трудовой пенсии пересчитывается со сроков, установленных для изменения денежного содержания или трудовой пенсии соответственно. 4. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на доплату, решением должностного лица местного самоуправления, уполномоченного главой муниципального образования, либо решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления, в котором лицо, претендующее на доплату, замещало муниципальную должность перед увольнением, или его правопреемника. 5. Порядок выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливается главой муниципального образования. 6. Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии осуществляется за счёт бюджета соответствующего муниципального образования. (Статья в редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85) Статья 23. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. 2. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральными законами. (Пункт в редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85) 3. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. (Дополнен - Закон Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85) Статья 24. Льготы и компенсации муниципальным служащим при ликвидации и сокращении штатной численности органов местного самоуправления 1. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности перевода муниципального служащего, не достигшего пенсионного возраста, на другую муниципальную должность, ему гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением денежного содержания на период переподготовки по ранее занимаемой должности и возможность замещения другой муниципальной должности муниципальной службы с учетом результатов переподготовки (переквалификации). 3. В случае отказа муниципального служащего от перевода на другую муниципальную должность или от переподготовки (переквалификации), а также при невозможности его перевода на другую муниципальную должность он может быть уволен с сохранением в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы - денежного содержания по ранее занимаемой должности (без зачета выходного пособия), если иное не предусмотрено федеральным законодательством. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85) 4. При увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата ему выплачивается выходное пособие в размере средней месячной заработной платы по занимаемой до увольнения должности. (В редакции Законов Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85; от 29.09.2005 г. N 16-3758) ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 25. Реестр муниципальных должностей 1. В Реестр муниципальных должностей муниципальной службы включаются муниципальные должности муниципальной службы, классифицированные по категориям и группам. (В редакции Закона Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3758) 2. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается законом края. (Статья в редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85) Статья 26. Государственный орган по вопросам муниципальной службы 1. Государственным органом по вопросам муниципальной службы является Совет по вопросам муниципальной службы, состоящий из 10-14 членов. Персональный состав Совета по вопросам муниципальной службы утверждается Законодательным Собранием края по представлению Губернатора края. 2. Законом края функции Совета по вопросам муниципальной службы могут быть возложены на орган по вопросам государственной службы края. 3. Совет по вопросам муниципальной службы работает коллегиально. Организует его работу председатель, избираемый большинством голосов состава Совета. 4. Совет по вопросам муниципальной службы: - осуществляет и координирует подготовку краевых нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы; - разрабатывает методические рекомендации по вопросам организации муниципальной службы; - организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих; - формирует из числа муниципальных служащих резерв на выдвижение на государственные должности. Статья 27. Органы по вопросам муниципальной службы муниципальных образований 1. В муниципальных образованиях могут создаваться при главе муниципального образования (при представительном органе местного самоуправления, если уставом муниципального образования не предусмотрена должность главы муниципального образования) коллегиальные органы по вопросам муниципальной службы. 2. Орган по вопросам муниципальной службы муниципального образования: - дает рекомендации о назначении на должности должностных лиц муниципальной службы; - координирует и организует работу по проведению аттестаций муниципальных служащих; - ведет Реестр муниципальных служащих; - осуществляет анализ эффективности муниципальной службы в муниципальном образовании и готовит предложения по ее совершенствованию; - готовит предложения о включении муниципальных служащих в резерв на выдвижение на государственные должности. 3. До образования органа по вопросам муниципальной службы муниципального образования его функции выполняет глава муниципального образования. 4. Порядок формирования и деятельности органа по вопросам муниципальной службы муниципального образования определяется уставом муниципального образования. Статья 28. Кадровая служба органов местного самоуправления Кадровая служба органов местного самоуправления: 1) обеспечивает проведение аттестаций, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы; 2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; 3) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой; 4) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий". 2. Замещение вакантных муниципальных должностей в порядке, определенном настоящим Законом, начинается с 1 января 1998 года. 3. Органы местного самоуправления в срок до 1 января 1998 г. представляют органам государственной власти края сведения о штатных должностях в органах местного самоуправления для включения их в Реестр муниципальных должностей. 4. Органы по вопросам муниципальной службы муниципальных образований образуются не позднее 6 месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона. 5. До принятия краевых законов, предусмотренных частью 2 ст. 21 настоящего Закона, в стаж муниципальной службы засчитываются периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж государственной службы для начисления надбавки за выслугу лет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края. 6. До принятия краевых законов, указанных в п.3 ст.19 настоящего Закона, размеры должностных окладов, надбавок и иных выплат к нему, а также порядок их установления определяются нормативными правовыми актами глав муниципальных образований (исполнительных органов местного самоуправления или иных должностных лиц (органов) местного самоуправления, уполномоченных уставом муниципального образования) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, определяющими условия оплаты труда работников представительных и исполнительных органов. Установление должностных окладов муниципальных служащих, надбавок и иных выплат к ним в размерах, превышающих установленные правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, не допускается. (Дополнен - Закон Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85) 7. До принятия законов края о денежном содержании муниципальных служащих, указанных в п.3 ст.19 настоящего Закона, предоставить руководителям органов местного самоуправления право устанавливать в пределах средств, выделенных на содержание указанных органов, муниципальным служащим, замещающим должности, в основные служебные обязанности по которым входит юридическая экспертиза либо визирование в качестве юриста проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, ежемесячную надбавку к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в труде в размере до 70 процентов при условии, что эти лица имеют высшее юридическое образование и замещают указанные должности не менее 3 лет. (Дополнен - Закон Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-85) Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти края и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение 3-х месяцев с момента его вступления в силу. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти края и органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, ему не противоречащей. Губернатор Красноярского края В.М.ЗУБОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|