Расширенный поиск

Устав Ачинского района Красноярского края от 08.12.1996 б/н

 

Принят местным                                         Зарегистрирован
референдумом                                       Управлением юстиции
08.12.1996                                               Администрации
                                                    Красноярского края
                                                       11.02.1997 года

 

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                           АЧИНСКИЙ РАЙОН
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Устав Ачинского района
     1. Настоящий   Устав   является   нормативным   правовым   актом,
регулирующим организацию и осуществление  местного  самоуправления  на
территории   Ачинского   района   в   интересах   населения  с  учетом
исторических и иных местных традиций.  Все  другие  акты,  принимаемые
органами  местного  самоуправления,  не  должны  противоречить данному
Уставу,   действующему   законодательству   Российской   Федерации   и
Красноярского края.
     2. Устав  подлежит   государственной   регистрации   в   порядке,
установленном действующим законодательством.

 

     Статья 2. Муниципальное образование Ачинский район
     1. Ачинский район Красноярского края (далее  район)  образован  4
апреля 1924 года,  является самостоятельным муниципальным образованием
в составе Красноярского края и наделен статусом муниципального района,
местное  самоуправление  в  котором  осуществляется  в  соответствии с
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  Уставом  и
законами Красноярского края и настоящим Уставом.
     2. Административным центром района является город Ачинск.

 

     Статья 3. Территория района
     1. Местное   самоуправление  осуществляется  на  всей  территории
района в пределах границ района, устанавливаемых законом Красноярского
края.
     2. В  состав  территории  района  входят  земли  9  муниципальных
образований  - сельских поселений - сельсоветов и населенных пунктов в
их  составе  согласно  закона  Красноярского   края   N   13-3134   от

25.02.2005г.:    Белоярский,    Горный,    Ключинский,   Лапшихинский,
Малиновский, Преображенский, Причулымский, Тарутинский, Ястребовский.
     3. Картографическое  описание  границ  района  и  входящих  в его
состав сельских поселений  утверждено  Законом  Красноярского  края  N

13-3134 от 25.02.2005г.

 

     Статья 4. Состав и использование земель района
     1. Земельный  фонд  района  состоит  из  земель  переданных   или
приобретенных в собственность района в установленном законодательством
порядке.
     2. Состав и назначение земель на территории района определяется в
земельном кадастре,  а также в планах планировки и застройки поселений
на территории района.

 

     Статья 5. Символы района и знаки отличия
     1. Район имеет свой  герб,  который  утвержден  районным  Советом
депутатов и прилагается к Уставу являясь его неотъемлемой частью.
     2. Район может  иметь  свой  флаг  и  гимн,  описание  которых  и
Положение о них утверждается районным Советом депутатов.
     3. Отдельным жителям района,  иным  лицам,  внесшим  значительный
вклад в развитие района,  может,  присвоено звание "Почетный гражданин
Ачинского района". Порядок присвоения звания определяется Положением о
присвоении звания "Почетный гражданин Ачинского района",  утверждаемым
районным Советом депутатов.

 

     Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
     Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные
нормы  и  принципы  международного   права,   международные   договоры
Российской  Федерации,  Конституция Российской Федерации,  федеральные
конституционные законы,  федеральные законы, издаваемые в соответствии
с  ними  иные  нормативные  правовые  акты Российской Федерации (указы
Президента   Российской   Федерации,    постановления    Правительства
Российской  Федерации,  иные  нормативные  правовые  акты  федеральных
органов исполнительной  власти),  Устав,  законы  и  иные  нормативные
правовые акты Красноярского края,  настоящий Устав,  решения, принятые
на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

 

     Статья 7.  Права  жителей  района   на   осуществление   местного
самоуправления
     1. Граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на   территории
района  (далее  -  жители  района) осуществляют местное самоуправление
посредством участия в  местных  референдумах,  муниципальных  выборах,
посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и
иные органы местного самоуправления.
     2. Жители  района  имеют  равные  права на осуществление местного
самоуправления  независимо  от  пола,  расы,  национальности,   языка,
происхождения,  имущественного или должностного положения, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители
района имеют равный доступ к муниципальной службе.
     3. Иностранные   граждане,    постоянно    или    преимущественно
проживающие на территории района,  обладают при осуществлении местного
самоуправления правами  в  соответствии  с  международными  договорами
Российской Федерации и федеральными законами.
     4. Нормативные  акты   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина,  вступают  в  силу  после  их  официального  опубликования
(обнародования).

 

     Статья 8. Формы осуществления местного самоуправления
     Местное самоуправление осуществляется:
     непосредственно населением  через референдумы,  выборы,  собрания
жителей,  а  также  другие  формы  непосредственной   демократии,   не
противоречащие Конституции Российской Федерации,  федеральным законам,
законам Красноярского края;
     органами местного самоуправления;
     органами территориального общественного самоуправления.

 

     Статья 9. Органы и должностные лица местного самоуправления
     1. Ачинский  районный  Совет  депутатов  - представительный орган
местного самоуправления,  состоящий из  15  депутатов,  избираемый  на
основе  всеобщего  равного  и  прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 5 лет.
     2. Глава   района   -   высшее   должностное   лицо,   избираемое
представительным  органом  из  своего  состава,  наделенное   согласно
настоящему   Уставу   собственной  компетенцией  по  решению  вопросов
местного  значения,  возглавляющее   деятельность   по   осуществлению
местного самоуправления на территории района.
     3. Администрация района является исполнительным органом  местного
самоуправления,  подотчетным  районному Совету депутатов.  Руководство
деятельностью   администрации   осуществляет   глава    администрации,
назначаемый  на  должность  по контракту,  заключаемому по результатам
конкурса.

 

     Статья 10.  Предметы ведения района
     К ведению района относится:
     1) принятие  и  изменение  устава   района,   контроль   за   его
соблюдением;
     2) владение,  пользование и распоряжение  районной  муниципальной
собственностью;
     3) формирование,  утверждение  и  исполнение  районного  бюджета;
установление  районных  налогов  и  сборов;  решение других финансовых
вопросов районного значения;
     4) комплексное социально-экономическое развитие района;
     5) охрана  общественного  порядка,   организация   и   содержание
муниципальных  органов  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     6) регулирование использования водных объектов местного значения,
месторождений общераспространенных полезных ископаемых,  а также  недр
для строительства подземных сооружений местного значения;
     7) муниципальное  дорожное  строительство  и   содержание   дорог
местного (районного) значения;
     8) организация и содержание муниципальных архивов;
     9) организация и содержание районной информационной службы;
     10) создание условий для деятельности средств массовой информации
в районе;
     11) организация,  содержание и развитие муниципальных  учреждений
основного общего и профессионального образования;
     12) контроль за использованием земель  вне  территории  поселков,
сельсоветов, районных городов;
     13) организация  в  границах  района  электро-  и   газоснабжения
поселков, сельсоветов, районных городов;
     14) сохранение  памятников  истории  и   культуры,   архитектуры,
находящихся в собственности района;
     15) организация,  содержание и развитие муниципальных  учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     16) организация транспортного обслуживания населения  и  районных
учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     17) развитие,  содержание  муниципальных  учреждений  социального
обслуживания населения,  обеспечение социальной поддержки и содействие
занятости населения;
     18) обеспечение   пожарной   безопасности,  организация  районной
пожарной службы;
     19) содержание   и  использование  районного  жилищного  фонда  и
нежилых помещений;
     20) участие в охране окружающей среды на территории района;
     21) регулирование и контроль планировки  и  застройки  территории
района;
     22) организация,  содержание  и  развитие   учреждений   культуры
районных,  поселка, сельсовета, районного города, создание условий для
деятельности учреждений культуры в районе;
     23) создание условий для развития физкультуры и спорта в районе;
     24) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     25) организация   снабжения   районных  муниципальных  учреждений
топливом;
     26) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания.
     По решению районного Совета депутатов отдельные предметы ведения,
а также полномочия по ним могут быть перераспределены между районом, с
одной  стороны,  и  сельсоветами  -  с  другой  в порядке определяемом
действующим законодательством.

 

     Статья 11. Вопросы местного значения района
     1. К вопросам местного значения района относятся:
     1) формирование,  утверждение,  исполнение   бюджета   района   и
контроль за исполнением данного бюджета;
     2) установление,  изменение и отмена  местных  налогов  и  сборов
района;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности района;
     4) организация  в  границах  района  электро-   и   газоснабжения
поселений;
     5) содержание  и   строительство   автомобильных   дорог   общего
пользования  между  населенными  пунктами,  мостов и иных транспортных
инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района,
за  исключением автомобильных дорог общего пользования,  мостов и иных
транспортных  инженерных  сооружений  федерального   и   регионального
значения;
     6) создание  условий  для   предоставления   транспортных   услуг
населению  и  организация  транспортного  обслуживания населения между
поселениями в границах района;
     7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории района;
     8) организация  охраны общественного порядка на территории района
муниципальной милицией;
     9) организация  мероприятий межпоселенческого характера по охране
окружающей среды;
     10) организация  и осуществление экологического контроля объектов
производственного и социального назначения на  территории  района,  за
исключением  объектов,  экологический  контроль  которых  осуществляют
федеральные органы государственной власти;
     11) организация   предоставления   общедоступного  и  бесплатного
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий  по  финансовому  обеспечению  образовательного   процесса,
отнесенных  к  полномочиям  органов  государственной  власти субъектов
Российской  Федерации;  организация   предоставления   дополнительного
образования  и  общедоступного  бесплатного дошкольного образования на
территории района,  а также организация отдыха  детей  в  каникулярное
время;
     12) организация оказания на территории района скорой  медицинской
помощи     (за     исключением    санитарно-авиационной),    первичной
медико-санитарной помощи а  амбулаторно-поликлинических  и  больничных
учреждениях,  медицинской  помощи  женщинам в период беременности,  во
время и после родов;
     13) опека и попечительство;
     14) организация утилизации и переработки бытовых  и  промышленных
отходов;
     15) территориальное зонирование  земель  межселенных  территорий,
изъятие  земельных  участков  межселенных территорий для муниципальных
нужд,  в том числе путем выкупа,  осуществление земельного контроля за
использованием   земель   межселенных   территорий,  ведение  кадастра
землеустроительной и градостроительной документации;
     16) формирование  и  содержание  муниципального  архива,  включая
хранение архивных фондов поселений;
     17) содержание   на   территории   района  межпоселенческих  мест
захоронения, организация ритуальных услуг;
     18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
района,  услугами связи,  общественного питания,  торговли и  бытового
обслуживания;
     19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение
услугами библиотечного коллектора);
     20) выравнивание  уровня  бюджетной   обеспеченности   поселений,
входящих в состав района, за счет средств бюджета района.
     2. Органы  местного  самоуправления  района  вправе  решать  иные
вопросы,  не  отнесенные к компетенции органов местного самоуправления
других муниципальных образований,  органов государственной власти и не
исключенные   из  их  компетенции  федеральными  законами  и  законами
Красноярского  края,  только  при  наличии  собственных   материальных
ресурсов  и  финансовых  средств  (за исключением субвенций и дотаций,
предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).

 

     Статья 12.  Органы местного  самоуправления,  обладающие  правами
юридического лица
     Администрация района,  районный Совет депутатов обладают  правами
юридического   лица   По   решению  Совета  депутатов  района  правами
юридического лица могут наделяться органы администрации района.

 

                        Глава 2. ГЛАВА РАЙОНА

 

     Статья 13. Глава района
     1. Глава  района  -  высшее  должностное лицо района,  наделенное
согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов  местного
значения,   возглавляющее   деятельность   по  осуществлению  местного
самоуправления на территории района.
     2. Глава  района  действует  в пределах полномочий,  определенных
законодательством,  настоящим Уставом  и  решениями  районного  Совета
депутатов.
     3. Глава  района  представляет  Ачинский  район  в  отношениях  с
Российской   Федерацией,  ее  субъектами,  государственными  органами,
другими  муниципальными  образованиями,  юридическими  и   физическими
лицами.
     4. Глава района избирается районным Советом депутатов  из  своего
состава. Порядок избрания главы района определяется регламентом Совета
депутатов в соответствии с действующим законодательством.
     5. Главой  района  может быть избран депутат Совета в возрасте не
моложе 21 года,  обладающий  избирательным  правом  в  соответствии  с
федеральными гарантиями избирательных прав граждан.
     6. На главу  района  распространяются  ограничения,  связанные  с
выполнением   им   своих  полномочий,  а  также  социальные  гарантии,
предусмотренные законодательством.

 

     Статья 14. Срок полномочий главы района
     1. Глава  района  избирается на срок полномочий Совета депутатов,
из состава которого он избран
     2. Полномочия  главы  района  начинаются  со  дня  его  избрания.
Избранный Главы района вступает в должность в торжественной обстановке
в    присутствии    депутатов    районного    Совета,   представителей
общественности в срок до 5 дней с момента избрания.
     3.Полномочия главы   района  прекращаются  в  день  вступления  в
должность вновь избранного главы района.

 

     Статья 15. Досрочной прекращение полномочий главы района
     Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     5) вступления  в  отношении  него  в законную силу обвинительного
приговора суда;
     6) прекращения гражданства Российской Федерации;
     7) отзыва избирателями;
     8) досрочного прекращения полномочий представительного органа, из
состава которого глава был избран;
     9) в иных случаях, установленных законодательством.

 

     Статья 16. Полномочия главы района
     Глава района:
     1) представляет   район   в   отношениях   с   органами  местного
самоуправления    других    муниципальных    образований,     органами
государственной власти,  гражданами и организациями,  без доверенности
действует от имени муниципального образования;
     2) подписывает и обнародует решения Совета депутатов района;
     3) издает постановления и распоряжения  по  вопросам  организации
деятельности Совета депутатов района;
     4) является председателем Совета депутатов района, организует его
работу, созывает сессии Совета депутатов;
     5) заключает контракт с главой администрации района;
     6) осуществляет  иные  полномочия в соответствии с федеральными и
краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

 

     Статья 17. Исполнение полномочий главы района
     1. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий главы района по
основаниям,  не связанным с досрочным прекращением  полномочий  Совета
депутатов,  Совет  депутатов  на  внеочередной  сессии избирает нового
главу района.  До избрания нового главы района полномочия главы района
исполняет  заместитель  председателя Совета депутатов,  а в случае его
отсутствия - иной депутат  по  решению  Совета.  В  случае  досрочного
прекращения  полномочий  главы района в связи с досрочным прекращением
полномочий Совета депутатов полномочия главы  района  исполняет  глава
местной  администрации,  в  случае  его отсутствия - заместитель главы
местной администрации.
     2. В случае временного отсутствия главы района (отпуск,  болезнь,
командировка и  т.д.)  его  полномочия,  кроме  полномочий  по  отмене
правовых актов главы района, исполняет заместитель председателя Совета
депутатов,  а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета
депутатов.

 

     Статья 18.  Консультативные  и  совещательные  органы  при  главе
района
     Глава района  вправе  создавать  работающие  на  нештатной основе
непосредственно  при  главе  района  консультативные  и  совещательные
органы.

 

     Статья 19. Правовые акты главы района
     1. Глава  издает  постановления  и   распоряжения   по   вопросам
организации деятельности Совета депутатов.
     2. Правовые  акты  главы  района,  кроме  указанных  в  пункте  3
настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания,  если в самом
акте не определено иное.
     3. Нормативные  правовые акты главы района,  затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
     4. Правовые акты главы района могут быть  отменены  им  самим,  а
также признаны недействительными судом в соответствии с законом.

 

                  ГЛАВА 3.  РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

     Статья 20. Районный Совет депутатов
     1. Районный Совет депутатов  (далее  Совет,  Совет  депутатов)  -
представительный  орган  местного  самоуправления,  обладающий правами
представлять интересы населения и  принимать  от  его  имени  решения,
действующие на территории района.
     2. Совет состоит из 15 депутатов,  избираемых на основе всеобщего
равного  и  прямого  избирательного  права  по  избирательной  системе
мажоритарного типа по одномандатным избирательным округам  при  тайном
голосовании  в  соответствии с федеральными и краевыми законами сроком
на 5 лет.
     3. Совет  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не
менее двух третей от установленной численности депутатов.
     4. Совет депутатов района обладает правами юридического лица.
     5. Депутатом  Совета  может  быть  избран  гражданин   Российской
Федерации,  достигший  18-летнего  возраста,  обладающий избирательным
правом.   Иностранный   гражданин,   постоянно   или   преимущественно
проживающий на территории района,  может быть избран депутатом Совета,
если это предусмотрено международным договором Российской Федерации  с
соответствующим государством.
     6. Депутаты Совета осуществляют свои  полномочия  преимущественно
на  непостоянной  основе.  На  постоянной основе работают Председатель
Совета и 1 депутат, как правило, заместитель Председателя.
     7. Порядок  и  организация работы Совета регулируются регламентом
Совета, утверждаемым решением Совета.

 

     Статья  21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
     1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
     1) в случае принятия Советом решения  о  самороспуске.  Указанное
решение  принимается  не менее чем двумя третями депутатов Совета и не
может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом
своих полномочий;
     2) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда
о  неправомочности  данного  состава  депутатов Совета,  в том числе в
связи со сложением депутатами своих полномочий;
     3) в случае преобразования района;
     4) в случае  троекратного  неутверждения  на  сессии  кандидатуры
Главы администрации района, представленной конкурсной комиссией;
     5) в случае троекратного неизбрания Главы района;
     6) в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.
     2. Досрочное  прекращение  полномочий  Совета  влечет   досрочное
прекращение полномочий его депутатов.
     3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета  не  позднее
чем  через  три  месяца  со  дня вступления в силу решения о досрочном
прекращении полномочий Совета  проводятся  досрочные  выборы  в  Совет
депутатов района.

 

     Статья 22. Компетенция Совета депутатов
     К компетенции Совета депутатов относится:
     1) принятие   Устава   района  и  внесения  в  него  изменений  и
дополнений;
     2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
     3) установление,  изменение и отмена местных налогов и  сборов  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о налогах и
сборах;
     4) принятие   планов  и  программ  развития  района,  утверждение
отчетов об их исполнении;
     5) определение  порядка  управления  и  распоряжения  имуществом,
находящимся в  муниципальной  собственности,  порядка  и  условий  его
приватизации;
     6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и  ликвидации  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  а  также об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
     7) определение    порядка    участия    района   в   организациях
межмуниципального сотрудничества;
     8) назначение  на должность по результатам конкурса главы местной
администрации;
     9) определение       порядка      материально-технического      и
организационного    обеспечения    деятельности    органов    местного
самоуправления;
     10) утверждение  по  представлению  главы  местной  администрации
структуры администрации;
     11) контроль  за  исполнением  органами  и  должностными   лицами
местного   самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов  местного
значения;
     12) решение   иных  вопросов,  отнесенных  к  компетенции  Совета
федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
     2. Совет   осуществляет   свою  деятельность  строго  в  пределах
полномочий,  определенных законодательством и настоящим Уставом,  и не
вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим
Уставом  к  ведению  государственных   органов,   иных   муниципальных
образований, к компетенции главы и администрации района.

 

     Статья 23. Организация работы Совета
     1. Организационно-правовой формой работы Совета является  сессия.
Детально   вопросы   организации   работы   Совета   определяются  его
Регламентом, принимаемым голосами не менее 2/3 его членов.
     2. Совет  созывается  на  свои сессии не реже 1 раза в три месяца
председателем  Совета  депутатов.   Председателем   Совета   депутатов
является Глава района.
     3. Первая сессия районного Совета депутатов проводится не позднее
  дней  со  дня  регистрации  2/3  состава  депутатов  избирательной
комиссией.  На заседании первой сессии проводятся выборы Главы района.
Глава  избирается простым большинством голосов от числа присутствующих
депутатов.
     4. В  случае  если  этого  требуют не менее 10 %  жителей района,
обладающих избирательным правом,  или не менее 1/3 депутатов Совета, а
также  по  требованию главы администрации района,  председатель Совета
обязан  созвать  сессию  в  двухнедельный  срок  со  дня   поступления
соответствующего предложения.
     5. Сессия Совета признается правомочной  при  участии  в  ней  не
менее 2/3 избранных членов Совета.
     6. Совет  вправе  избирать  из  состава   депутатов   заместителя
председателя   Совета,   а  также  постоянные  и  временные  комиссии,
депутатские группы, иные органы Совета.
     7. Внеочередные   сессии   созываются   Главой  района  по  своей
инициативе,  а также по требованию не менее  2/3  от  числа  избранных
депутатов   в   срок  до  7  дней  с  момента  поступления  настоящего
требования.
     8. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение
своей деятельности Совета осуществляет самостоятельно.

 

     Статья 24. Расходы на обеспечение деятельности Совета
     Расходы на     обеспечение    деятельности    Совета    депутатов
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

     Статья 25. Контрольная деятельность Совета депутатов
     1. Совет  осуществляет  контроль  за  исполнением   принятых   им
решений,   исполнением   бюджета   района,  распоряжением  имуществом,
находящимся в собственности района.
     2. Глава   администрации   района   и   иные   должностные   лица
администрации района обязаны  по  требованию  Совета  представить  ему
документы, справки, информацию о своей деятельности.
     3. Совет вправе  не  реже  одного  раза  в  год  заслушать  отчет
заместителя   главы   администрации  района,  других  должностных  лиц
администрации района.
     4. Депутат  районного  Совета  вправе  обратиться  с  депутатским
запросом к  районной  администрации,  ее  структурным  подразделениям.
Руководители  районной  администрации  и ее структурных подразделений,
получившие депутатский запрос,  обязаны дать депутату письменный ответ
в течение 14 дней.
     5. Совет  при  осуществлении  контрольных   функций   не   вправе
вмешиваться   в   финансово-хозяйственную  деятельность  муниципальных
предприятий и учреждений,  а  также  в  исполнительно-распорядительную
деятельность  администрации  района  при  осуществлении  переданных ей
государственных полномочий.

 

     Статья 26. Решения Совета
     1. Совет  депутатов  по  вопросам,  входящим  в  его компетенцию,
принимает решения.
     2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.
     3. Решение считается принятым,  если за него проголосовало  более
половины  депутатов от их общего установленного для Совета количества,
если  иное  не  предусмотрено  настоящим  Уставом,   регламентом   или
законодательством.
     4. Решения    Совета    депутатов    района,    предусматривающие
установление,   изменение   и   отмену   местных   налогов  и  сборов,
осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены
на  рассмотрение  Совета  депутатов  района только по инициативе главы
администрации района или при наличии  заключения  главы  администрации
района.
     5. Решения    Совета    депутатов    района,    предусматривающие
установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, утверждение
бюджета района,  отчета об его исполнении и программ развития  района,
утверждении  Устава  района  и  внесении  в него изменений принимаются
большинством голосов в 2/3 от числа присутствовавших депутатов.
     6. Решения  Совета  подписывает и обнародует Глава района.  Глава
вправе  отказаться   (наложить   вето)   от   подписания   решения   в
десятидневный  срок,  мотивировав  свой  отказ.  Преодолеть вето Главы
района  депутаты  вправе  повторно   проголосовав   за   это   решение
большинством в 2/3 присутствующих депутатов.
     7. Решения Совета,  кроме указанных в пункте 7 настоящей  статьи,
вступает  в силу после подписания,  если иное не указано в решении,  и
обязательно  для  исполнения  всеми  органами  и  должностными  лицами
местного   самоуправления,   юридическими  лицами,  расположенными  на
территории района,  независимо от их организационно-правовых  форм,  и
гражданами.
     8. Нормативные   решения,   затрагивающие   права,   свободы    и
обязанности   человека   и   гражданина,  вступают  в  силу  после  их
официального опубликования (обнародования).

 

     Статья 27. Депутат районного Совета депутатов
     1. Полномочия  депутата  Совета  начинаются со дня его избрания и
прекращаются со дня  начала  работы  Совета  депутатов  района  нового
созыва.
     2. Депутат  обязан  принимать  участие  в  деятельности   Совета,
присутствовать на его заседаниях,  работать в комиссиях,  иных органах
Совета, в состав которых он избран.
     3. Депутат   рассматривает   поступившие   к   нему  предложения,
заявления и жалобы,  принимает меры к  их  своевременному  разрешению,
ведет прием граждан.
     4. Депутату,  в  соответствии  с   законодательством,   настоящим
Уставом,     регламентом    Совета,    гарантируются    условия    для
беспрепятственного и  эффективного  осуществления  полномочий,  защита
прав, чести и достоинства.
     5. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные
законодательством.
     6. За   выполнение   депутатских    обязанностей    выплачивается
вознаграждение  в  размере  и  в  порядке  устанавливаемым действующим
законодательством.

 

     Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата
     Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     5) вступления  в  отношении  него  в законную силу обвинительного
приговора суда;
     6) прекращения гражданства Российской Федерации;
     7) отзыва избирателями;
     8) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
     9) в иных случаях, предусмотренных законом.

 

                    ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

 

     Статья 29. Администрация района
     1. Администрация   района   (далее   -   администрация)  является
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
     2. Деятельностью  администрации  руководит на основе единоначалия
глава  администрации,   назначаемый   на   должность   по   контракту,
заключаемому по результатам конкурса.
     3. Администрация подотчетна Совету депутатов.
     4. Структура  администрации  утверждается  Советом  депутатов  по
представлению главы администрации.
     5. Администрация района обладает правами юридического лица.

 

     Статья 30. Глава администрации района
     1. Глава  администрации  района  назначается  на   должность   по
контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной
должности сроком на 5 лет со дня назначения.  Дата проведении конкурса
определяется на первой сессии вновь избранного Совета депутатов.
     2. Порядок  проведения  конкурса  на  замещение  должности  главы
администрации и общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются
решением Совета депутатов.
     3. Условия  контракта для главы администрации района утверждаются
Советом депутатов района в части,  касающейся осуществления полномочий
по решению вопросов местного значения,  и законом Красноярского края -
в   части,   касающейся   осуществления   отдельных    государственных
полномочий,  переданных  органам  местного самоуправления федеральными
законами и законами Красноярского края.
     3. При  формировании  конкурсной  комиссии  две  трети  ее членов
назначаются Советом депутатов района,  а одна треть -  Законодательным
Собранием    Красноярского    края    по   представлению   Губернатора
Красноярского края.
     4. Лицо  назначается  на  должность  главы  администрации Советом
депутатов  района  из  числа  кандидатов,  представленных   конкурсной
комиссией по результатам конкурса.
     Контракт с  главой  местной  администрации   заключается   главой
района.
     5. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в
случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) расторжение  контракта  в  судебном  порядке  по   основаниям,
предусмотренным законодательством;
     4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     5) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     6) вступления  в  отношении  его  в  законную силу обвинительного
приговора суда;
     7) прекращения гражданства Российской Федерации;
     8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

 

     Статья 31. Полномочия главы администрации района
     Глава администрации района в пределах своих полномочий:
     1) представляет на утверждение Совета депутатов  проект  местного
бюджета  (бюджета района) и отчет о его исполнении,  проекты решений о
корректировке бюджета района и  распределении  средств,  полученных  в
результате  экономии  расходов  бюджета или превышения его доходов над
расходами;
     2) заключает от имени администрации района договоры и соглашения;
     3) организует    взаимодействие    администрации     района     с
муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
     4) организует  и  контролирует   выполнение   решений,   принятых
жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов района;
     5) представляет Совету депутатов ежегодный отчет  о  деятельности
районной администрации;
     6) организует прием  граждан  должностными  лицами  администрации
района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
     7) представляет  на  утверждение   Совета   депутатов   структуру
администрации района;
     8) утверждает,  организует  работу  с  кадрами  в   администрации
района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
     9) осуществляет  прием  на   работу   и   увольнение   работников
администрации района,  применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной
ответственности;
     10) осуществляет    иные    полномочия,   возложенные   на   него
законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

 

     Статья 32. Правовые акты главы администрации района
     1. Глава администрации района издает постановления и распоряжения
по  вопросам  своей  компетенции,  а  также  по  вопросам  компетенции
администрации района.
     2. Правовые акты главы администрации района,  кроме  указанных  в
пункте 3 настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания, если
в самом акте не определено иное.
     3. Нормативные   правовые   акты   главы   администрации  района,
затрагивающие права,  свободы и  обязанности  человека  и  гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
     4. Правовые акты главы администрации района могут  быть  отменены
им  самим,  а  также признаны недействительными судом в соответствии с
законом.

 

     Статья 33. Должностные лица и иные работники администрации
     1. Муниципальными    служащими   являются   граждане   Российской
Федерации,  замещающие  в  порядке,  установленном  законодательством,
муниципальные должности муниципальной службы в администрации района.
     2. Муниципальные              служащие,               выполняющие
организационно-распорядительные функции,  являются должностными лицами
администрации района.
     3. Должностные    лица   администрации   района   назначаются   и
увольняются с должности главой администрации.
     4. Глава    администрации    распределяет    обязанности    между
муниципальными служащими.

 

     Статья 34. Компетенция администрации
     1. Администрация района:
     1) разрабатывает и исполняет бюджет района;
     2) осуществляет от имени района в соответствии с решениями Совета
депутатов   правомочия   владения,    пользования    и    распоряжения
муниципальной собственностью района;
     3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития района;
     4) осуществляет  функции главного распорядителя бюджетных средств
при исполнении бюджета района;
     5) учреждает  муниципальные унитарные предприятия и муниципальные
учреждения, утверждает их уставы;
     6) выступает   заказчиком   работ   по  строительству  и  ремонту
автомобильных дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных  инженерных
сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
     7) сдает в аренду муниципальное имущество;
     8) организует  местные  лотереи  и,  с согласия Совета депутатов,
местные займы;
     9) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета района;
     10) выступает в качестве органа опеки и попечительства;
     11) решает иные вопросы местного значения,  находящиеся в ведении
района и не отнесенные действующим  законодательством  либо  настоящим
Уставом к компетенции Совета депутатов или главы района;
     12) осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии     с
законодательством   и   настоящим  Уставом,  а  также  государственные
полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
     2. Администрация  осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральными законами,  законами края и настоящим Уставом и  не  может
принимать   решений   по   вопросам,  входящим  в  компетенцию  других
муниципальных образований, а также органов государственной власти.
     3. Правовые акты по вопросам,  указанным в п. 1 настоящей статьи,
принимает глава администрации района.

 

     Статья 35. Расходы на содержание администрации
     Смета расходов  на  содержание  администрации определяется главой
администрации района и включается в бюджет района отдельной строкой.

 

     Статья 36. Ревизионная комиссия
     1. Ревизионная  комиссия  (контрольный орган района) образуется в
целях  контроля  за   исполнением   районного   бюджета,   соблюдением
установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта местного
бюджета,  отчета о  его  исполнении,  а  также  в  целях  контроля  за
соблюдением   установленного   порядка   управления   и   распоряжения
муниципальным имуществом.
     2. Ревизионная  комиссия формируется районным Советом депутатов и
является его контрольным органом.
     3. Структура  и  порядок  осуществления  деятельности ревизионной
комиссии   устанавливается   Положением   о   ревизионной    комиссии,
утвержденным районным Советом.

 

  ГЛАВА 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО
     САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

     Статья 37.  Местный референдум
     1. В целях решения непосредственно населением  вопросов  местного
значения проводится местный референдум.
     2. Местный референдум проводится на всей территории района.
     3. Решение  о назначении местного референдума принимается Советом
депутатов района:
     1) по  инициативе,  выдвинутой  не менее чем 5 %  жителей района,
имеющих право на участие в местном референдуме;
     2) по инициативе,  выдвинутой избирательными объединениями, иными
общественными объединениями,  уставы которых предусматривают участие в
выборах   и   (или)   референдумах   и   которые   зарегистрированы  в
установленном законом порядке,  при условии сбора подписей в поддержку
данной  инициативы  в  количестве  не  менее  5 %  от числа участников
референдума, зарегистрированных на территории района;
     3) по  инициативе  Совета депутатов и главы администрации района,
выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета  и
главы администрации района.
     4. Совет депутатов района обязан назначить местный  референдум  в
течение  30  дней  со  дня поступления в Совет документов о выдвижении
инициативы проведения местного референдума.
     Если местный   референдум   не   назначен   Советом  депутатов  в
установленный  срок,  референдум  назначается   судом   на   основании
обращения граждан,  избирательных объединений,  главы района,  органов
государственной власти Красноярского края или прокурора.
     5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы,  отнесенные
законодательством к ведению  органов  государственной  власти,  других
муниципальных образований, а также:
     о досрочном   прекращении   или   продлении   срока   полномочий,
приостановлении     осуществления    полномочий    органов    местного
самоуправления,  а  также  о  проведении  досрочных  выборов   органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     о персональном составе органов местного самоуправления;
     об избрании   депутатов   и   должностных   лиц,  утверждении,  о
назначении либо о даче согласия на  назначение  на  должность  или  на
освобождение от должности должностных лиц;
     о принятии и изменении бюджета  района,  исполнении  и  изменении
финансовых обязательств района;
     о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению  здоровья  и
безопасности населения.
     6. Вопросы,  выносимые   на   местный   референдум,   не   должны
ограничивать  или  отменять  общепризнанные права и свободы человека и
гражданина,  конституционные гарантии их реализации,  а  также  должны
исключать возможность их множественного толкования.
     Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной
и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
     7. В местном референдуме имеют  право  участвовать  все  граждане
Российской Федерации,  место жительства которых расположено в границах
района,  обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными
гарантиями  избирательных прав граждан.  Граждане Российской Федерации
участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и  прямого
волеизъявления при тайном голосовании.
     8. Местный референдум считается состоявшимся,  если в голосовании
приняло  участие более 50%  от общего числа граждан,  имеющих право на
участие в местном референдуме.
     9. Итоги  голосования  и  принятое на местном референдуме решение
подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
     Принятое на  местном  референдуме  решение подлежит обязательному
исполнению  на  территории  района  и  не  нуждается   в   утверждении
какими-либо  органами  государственной власти,  их должностными лицами
или органами местного самоуправления.
     Органы местного  самоуправления обеспечивают исполнение принятого
на  местном  референдуме  решения  в  соответствии  с   разграничением
полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
     10. Расходы,  связанные  с  подготовкой  и  проведением  местного
референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся
за счет средств бюджета района.  Использование  в  целях  агитации  на
референдуме средств бюджета района не допускается.
     11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в
соответствии с законодательством.

 

     Статья 38. Муниципальные выборы
     1. Выборы депутатов Совета  депутатов  района  осуществляются  на
основе  всеобщего  равного  и  прямого избирательного права при тайном
голосовании.
     2. Порядок проведения выборов определяется законодательством.
     3. Итоги    муниципальных    выборов    подлежат    обязательному
опубликованию (обнародованию).

 

     Статья 39.  Избирательная  комиссия  муниципального  образования,
комиссия по проведению референдума муниципального образования.
     1. Для  организации и проведения муниципальных выборов образуется
избирательная комиссия муниципального образования.
     2. Для  организации  и проведения референдума образуется комиссия
по проведению референдума муниципального образования.
     3. Образование,  работа  и  финансирование  комиссий проводится в
соответствии  с  законодательством  о  выборах   в   органы   местного
самоуправления.

 

     Статья 40.   Голосование  по  отзыву  депутата  Совета  депутатов
района, главы района
     1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов района,  главы
района  являются  конкретные  противоправные  решения,  действия   или
бездействия,  выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или
обязанностей главы района, нарушении Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
     Указанные обстоятельства  должны  быть  подтверждены  в  судебном
порядке.
     2. Голосование по отзыву депутата,  главы  района  проводится  по
инициативе  населения,  а  также по инициативе краевого избирательного
объединения,  выдвинувшего данного депутата,  в том  числе  избранного
Советом  на должность главы района.  Инициатива отзыва депутата Совета
депутатов района  должна  быть  поддержана  5  процентами  избирателей
избирательного   округа,   по  которому  данный  депутат  был  избран;
инициатива отзыва главы района должна  быть  поддержана  5  процентами
избирателей, зарегистрированных на территории района.
     Сбор подписей может осуществляться не более  30  дней  с  момента
принятия  решения  о  возбуждении  вопроса  об отзыве депутата,  главы
района.
     3. Депутат, глава района не менее чем за 7 дней предупреждается о
проведении собрания избирателей,  на котором рассматривается вопрос  о
возбуждении  вопроса  об  его  отзыве,  вправе  участвовать  в  данном
заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит
опубликованию  не  менее  чем  за  7 дней до его проведения в порядке,
предусмотренном для опубликования муниципальных  нормативных  правовых
актов.
     4. Вопрос  об  отзыве  депутата,  главы  района  не  может   быть
возбужден  ранее,  чем  через  6  месяцев  с  момента его избрания или
голосования об отзыве  данного  депутата,  главы  района,  если  он  в
результате  такого  голосования  не  был  лишен полномочий,  а также в
последние 6 месяцев срока полномочий Совета  депутатов  района,  главы
района.
     5. Голосование по отзыву депутата  Совета  района,  главы  района
считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие избирателей
не меньше, чем проголосовало за данного депутата и главу на выборах.
     6. Депутат Совета депутатов района считается отозванным,  если за
отзыв проголосовало не меньше избирателей,  чем проголосовало за  него
на  выборах  и зарегистрированных в избирательном округе,  по которому
был избран депутат;  глава района считается отозванным,  если за отзыв
проголосовало  не  меньше  избирателей,  чем  проголосовало за него на
выборах.
     В случае  отзыва  главы  района  за  ним  сохраняются  полномочия
депутата Совета депутатов района.
     7. Итоги  голосования по отзыву депутата Совета депутатов района,
главы района подлежат  официальному  опубликованию  (обнародованию)  и
вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
     8. Возбуждение  вопроса  об  отзыве   депутата,   главы   района,
назначение  и  проведение  голосования  по отзыву,  определение итогов
голосования производится в порядке,  установленном федеральным законом
и  принятым  в  соответствии  с  ним  законом  Красноярского  края для
проведения местного референдума.

 

     Статья 41.  Голосование  по  вопросам  изменения  границ  района,
преобразования района
     1. Голосование по вопросу изменения границ района, преобразования
района проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления в РФ" по инициативе:
     - 5 % избирателей, зарегистрированных на территории района;
     - органов местного самоуправления, органов государственной власти
Красноярского  края,  федеральных  органов   государственной   власти,
оформляемой в виде решения соответствующего органа.
     2. Голосование   по    вопросам    изменения    границ    района,
преобразования района считается состоявшим, если в нем приняло участие
более  половины  жителей  района,  обладающих  активным  избирательным
правом.
     3. Согласие населения на изменение границ района,  преобразование
района    считается   полученным,   если   за   указанные   изменение,
преобразование  проголосовало  более  половины  принявших  участие   в
голосовании жителей района.
     4. Голосование   по    вопросам    изменения    границ    района,
преобразования   района   назначается   Советом   депутатов  района  и
проводятся в порядке,  установленном федеральным законом и принимаемым
в  соответствии  с  ним  законом  Красноярского  края  для  проведения
местного референдума.  При этом положения федерального законно, закона
Красноярского  края,  запрещающие проведение агитации государственными
органами,  органами  местного  самоуправления,   лицами,   замещающими
государственные   или  муниципальные  должности,  а  также  положения,
определяющие юридическую силу решения,  принятого на  референдуме,  не
применяются.
     5. Итоги  голосования  по  вопросам  изменения   границ   района,
преобразования   района   и  принятые  решения  подлежат  официальному
опубликованию (обнародованию).

 

     Статья 42. Народная правотворческая инициатива граждан
     1. Жители    района    имеют   право   на   проявление   народной
правотворческой инициативы  по  вопросам  местного  значения.  Проекты
правовых   актов,   внесенные   в   органы   местного  самоуправления,
поддержанные не менее чем 3% жителей обладающих активным избирательным
правом  в  соответствии  с  федеральными гарантиями избирательных прав
граждан,  подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов района
главой  района  или главой администрации района в течение трех месяцев
со дня его внесения с  участием  инициаторов  проекта,  представителей
общественности,  а результат рассмотрения - официальному опубликованию
(обнародованию).
     2. Народная правотворческая инициатива жителей района должна быть
подтверждена их подписями в подписных листах.
     3. Для    осуществления   народной   правотворческой   инициативы
регистрации инициативной группы не требуется.
     4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу
устанавливается решением Совета депутатов района.

 

     Статья 43. Публичные слушания
     1. Для   обсуждения  проектов  муниципальных  правовых  актов  по
вопросам местного значения с участием жителей  района  главой  района,
Советом депутатов района могут проводиться публичные слушания.
     2. На публичные слушания должны выносится:
     1) проект устава района, а также проект решения Совета о внесении
изменений и дополнений в данный устав;
     2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
     3) проекты планов и программ развития района;
     4) вопросы преобразования района.
     3. На  публичные  слушания  могут  выносится  иные   вопросы   по
инициативе   главы   района,  Совета  депутатов  района,  а  также  по
инициативе населения,  поддержанной не менее,  чем 3 % жителей района,
обладающих  избирательным  правом.  Инициатива  населения  должна быть
подтверждена подписями в подписных листах.
     Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета
депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы района
- главой района.
     Совет депутатов обязан назначить публичные слушанья в течение  20
дней  с  даты  поступления  в  его  адрес  документов,  подтверждающих
инициативу граждан по проведению публичных  слушаний.  В  случае  если
документы  об  инициативе  вынесения  на  публичные  слушания  проекта
правового акта поступили главе района или Совету депутатов не позднее,
чем  за  10  дней  до  предполагаемого  рассмотрения  правового  акта,
правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.
     4. Жители  района  должны  быть  извещены  о проведении публичных
слушаний не позднее,  чем за 10  дней  до  даты  проведения  слушаний.
Извещение  о проведении публичных слушаний должно содержать информацию
о дате,  времени и месте проведения слушаний,  о вопросе, выносимом на
публичные слушания,  о порядке ознакомления с проектом правового акта,
выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство
с  которыми  необходимо  для  эффективного участия граждан в публичных
слушаниях.
     5. Результаты    публичных    слушаний   подлежат   обязательному
опубликованию.

 

     Статья 44. Собрания, конференции граждан
     1. Для  обсуждения  вопросов  местного  значения,  информирования
населения  о  деятельности  органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления  на  части территории района могут проводиться собрания


Информация по документу
Читайте также