Расширенный поиск

Устав Большеулуйского района Красноярского края от 08.12.1996 б/н

 

Принят районным                                        Зарегистрирован
референдумом                                       Управлением юстиции
08.12.1996 года                                          Администрации
                                                    Красноярского края
                                                       11.02.1997 года
                                                     Свидетельство N 6

 

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         БОЛЬШЕУЛУЙСКИЙ РАЙОН
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Муниципальное образование Большеулуйский район
     1. Большеулуйский  район  Красноярского  края (далее также район)
является в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003  года
N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской  Федерации"  самостоятельным  муниципальным   образованием,
местное  самоуправление  в  котором  осуществляется  в  соответствии с
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  Уставом  и
законами Красноярского края и настоящим Уставом.
     2. Большеулуйский район наделен  статусом  муниципального  района
Законом  Красноярского  края  от  19  ноября  2004  года N 12-2554 "Об
установлении   границ    и    наделении    соответствующим    статусом
муниципального  образования  Большеулуйский  район и находящихся в его
границах иных муниципальных образований".
     3. Административным центром района является село Большой Улуй.

 

     Статья 2. Устав Большеулуйского района
     1. Настоящий   Устав   является   нормативным   правовым   актом,
регулирующим  организацию  и  осуществление местного самоуправления на
территории Большеулуйского  района  в  интересах  населения  с  учетом
исторических и иных местных традиций.
     Устав Большеулуйского района является нормативным правовым  актом
прямого действия,  обладающим высшей юридической силой по отношению ко
всем остальным правовым актом района.  Все  другие  акты,  принимаемые
органами  местного  самоуправления,  не  должны  противоречить данному
Уставу,   действующему   законодательству   Российской   Федерации   и
Красноярского края.
     2. Устав подлежит государственной регистрации  в  соответствии  с
действующим законодательством.

 

     Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
     Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные
нормы   и   принципы   международного  права,  международные  договоры
Российской Федерации,  Конституция Российской  Федерации,  федеральные
конституционные  законы,  Федеральный  закон от 06 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской   Федерации",   другие  федеральные  законы,  издаваемые  в
соответствии  с  ними  иные  нормативные  правовые   акты   Российской
Федерации   (указы   Президента  Российской  Федерации,  постановления
Правительства Российской Федерации,  иные  нормативные  правовые  акты
федеральных  органов  исполнительной  власти),  Устав,  законы  и иные
нормативные  правовые  акты  Красноярского  края,   настоящий   Устав,
решения,  принятые  на  местных  референдумах,  и  иные  муниципальные
правовые акты.

 

     Статья 4.  Права  жителей  района   на   осуществление   местного
самоуправления
     1. Граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на   территории
района  (далее  -  жители  района) осуществляют местное самоуправление
посредством участия в  местных  референдумах,  муниципальных  выборах,
посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и
иные органы местного самоуправления.
     2. Жители  района  имеют  равные  права на осуществление местного
самоуправления  независимо  от  пола,  расы,  национальности,   языка,
происхождения,  имущественного или должностного положения, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители
района имеют равный доступ к муниципальной службе.
     3. Иностранные   граждане,    постоянно    или    преимущественно
проживающие на территории района,  обладают при осуществлении местного
самоуправления правами  в  соответствии  с  международными  договорами
Российской Федерации и федеральными законами.
     4. Жители  района,  а  также  иностранные  граждане  и  лица  без
гражданства,  проживающие на территории района, вправе коллективно или
индивидуально обращаться в  органы  и  к  выборным  должностным  лицам
местного  самоуправления.  Указанные органы и должностные лица обязаны
дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.  На  письменное
обращение должен быть дан письменный ответ.
     5. Органы и  должностные  лица  местного  самоуправления  обязаны
предоставлять  жителям  района полную и достоверную информацию о своей
деятельности.
     6. Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления обязаны
знакомить   население   района   с    документами    и    материалами,
непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.
     7. Нормативные  акты   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина,  вступают в силу после их официального  опубликования  для
всеобщего сведения в районной газете "Вести".

 

     Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления
     Местное самоуправление осуществляется:
     · непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания,
конференции жителей,  иные формы в соответствии с Федеральным  законом
от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  а   также   другие   формы
непосредственной демократии,  не противоречащие Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;
     · органами местного самоуправления;
     · органами территориального общественного самоуправления.

 

     Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления
     1. Глава  района  - выборное высшее должностное лицо,  избираемое
населением района на основе всеобщего прямого и равного избирательного
права при тайном голосовании на 5 лет,  наделенное согласно настоящему
Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории района.
     2. Районный  Совет  депутатов  -  представительный орган местного
самоуправления,  состоящий  из  15  депутатов,  избираемый  на  основе
всеобщего   равного   и   прямого   избирательного  права  при  тайном
голосовании сроком на 5 лет.
     3. Администрация  района  является исполнительно-распорядительным
органом  местного   самоуправления,   подотчетным   районному   Совету
депутатов. Руководство деятельностью администрации района осуществляет
Глава района.

 

     Статья 7. Вопросы местного значения района
     1. К вопросам местного значения района относятся:
     1) формирование,  утверждение,  исполнение   бюджета   района   и
контроль за исполнением данного бюджета;
     2) установление,  изменение и отмена  местных  налогов  и  сборов
района;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности района;
     4) организация  в  границах  района  электро-   и   газоснабжения
поселений;
     5) содержание  и   строительство   автомобильных   дорог   общего
пользования  между  населенными  пунктами,  мостов и иных транспортных
инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района,
за  исключением автомобильных дорог общего пользования,  мостов и иных
транспортных  инженерных  сооружений  федерального   и   регионального
значения;
     6) создание  условий  для   предоставления   транспортных   услуг
населению  и  организация  транспортного  обслуживания населения между
населенными пунктами в границах района;
     7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории района;
     8) организация  охраны общественного порядка на территории района
муниципальной милицией;
     9) организация  мероприятий межпоселенческого характера по охране
окружающей среды;
     10) организация  и осуществление экологического контроля объектов
производственного и социального назначения на  территории  района,  за
исключением  объектов,  экологический  контроль  которых  осуществляют
федеральные органы государственной власти;
     11) организация   предоставления   общедоступного  и  бесплатного
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий  по  финансовому  обеспечению  образовательного   процесса,
отнесенных  к  полномочиям  органов  государственной  власти субъектов
Российской  Федерации;  организация   предоставления   дополнительного
образования  и  общедоступного  бесплатного дошкольного образования на
территории района,  а также организация отдыха  детей  в  каникулярное
время;
     12) организация оказания на территории района скорой  медицинской
помощи     (за     исключением    санитарно-авиационной),    первичной
медико-санитарной помощи в  амбулаторно-поликлинических  и  больничных
учреждениях,  медицинской  помощи  женщинам в период беременности,  во
время и после родов;
     13) опека и попечительство;
     14) организация утилизации и переработки бытовых  и  промышленных
отходов;
     15) утверждение схем территориального планирования муниципального
района,  утверждение  подготовленной  на основе схемы территориального
планирования  муниципального   района   документации   по   планировке
территории,     ведение     информационной     системы     обеспечения
градостроительной   деятельности,   осуществляемой    на    территории
муниципального  района,  резервирование  и изъятие,  в том числе путем
выкупа,  земельных  участков  в  границах  муниципального  района  для
муниципальных нужд;
     16) формирование  и  содержание  муниципального  архива,  включая
хранение архивных фондов поселений;
     17) содержание    на     территории     муниципального     района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
     18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли
и бытового обслуживания;
     19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение
услугами библиотечного коллектора);
     20) выравнивание   уровня   бюджетной  обеспеченности  поселений,
входящих в состав  муниципального  района,  за  счет  средств  бюджета
муниципального района;
     21) организация  и  осуществление  мероприятий   по   гражданской
обороне,  защите  населения  и  территории  муниципального  района  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     22) создание,       развитие       и      обеспечение      охраны
лечебно-оздоровительных местностей и  курортов  местного  значения  на
территории муниципального района;
     23) осуществление мероприятий по обеспечению  безопасности  людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в
состав Большеулуйского района,  вправе заключать соглашения с органами
местного  самоуправления  Большеулуйского   района   о   передаче   им
осуществления    части    своих    полномочий   за   счет   субвенций,
предоставляемых из бюджетов этих поселений  в  бюджет  Большеулуйского
района.
     Органы местного  самоуправления  Большеулуйского  района   вправе
заключать  соглашения  с  органами  местного  самоуправления отдельных
поселений,  входящих в состав муниципального  района,  о  передаче  им
осуществления    части    своих    полномочий   за   счет   субвенций,
предоставляемых  из   бюджета   Большеулуйского   района   в   бюджеты
соответствующих поселений.
     Указанные соглашения должны  заключаться  на  определенный  срок,
содержать  положения,  устанавливающие основания и порядок прекращения
их действия,  в том числе досрочного,  порядок определения  ежегодного
объема   субвенций,   необходимых   для   осуществления   передаваемых
полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение
соглашений.
     3. Органы  местного  самоуправления  района  вправе  решать  иные
вопросы,  не  отнесенные к компетенции органов местного самоуправления
других муниципальных образований,  органов государственной власти и не
исключенные   из  их  компетенции  федеральными  законами  и  законами
Красноярского  края,  только  при  наличии  собственных   материальных
ресурсов  и  финансовых  средств  (за исключением субвенций и дотаций,
предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).

 

     Статья 8.  Органы  местного  самоуправления,  наделяемые  правами
юридического лица
     Администрация района, районный Совет депутатов наделяются правами
юридического  лица.  По решению Главы района правами юридического лица
могут наделяться органы администрации района.

 

     Статья 9. Органы опеки и попечительства
     Общее руководство  органами  опеки  и попечительства осуществляет
Глава района, который несет персональную ответственность за результаты
их деятельности.
     По решению  Главы  района  осуществление  функций  по   опеке   и
попечительству передается:
     1) администрации района (отделу семьи,  материнства и детства)  в
отношении несовершеннолетних лиц,  а также в отношении детей - сирот и
детей,  оставшихся без  попечения  родителей  (включая  обучающихся  в
образовательных учреждениях всех типов в возрасте от 18 до 23 лет),  в
форме социальной помощи;
     2) муниципальному учреждению здравоохранения "Большеулуйская ЦРБ"
в отношении лиц,  признанных  судом  недееспособными  или  ограниченно
дееспособными, и детей малолетнего возраста от 0 до 4 лет, находящихся
в учреждениях здравоохранения, в форме социальной защиты;
     3) муниципальному   учреждению   "Управление   социальной  защиты
населения  Большеулуйского  района"   в   отношении   совершеннолетних
дееспособных   лиц,   которые   по   состоянию   здоровья   не   могут
самостоятельно  осуществлять  и  защищать  свои  права   и   исполнять
обязанности, и несовершеннолетних, находящихся в приюте.

 

     Статья 10. Договоры района о передаче полномочий
     1. На основании двустороннего соглашения отдельные полномочия  по
решению  вопросов  местного значения могут быть перераспределены между
районом,  с  одной  стороны,  и   находящимися   на   его   территории
сельсоветами, - с другой.
     2. Договор о передаче полномочий  по  решению  вопросов  местного
значения  между муниципальными образованиями заключается Главой района
при условии его предварительного одобрения районным Советом депутатов.
     3. Предметом  договора  о передаче полномочий по решению вопросов
местного  значения  не  могут   быть   переданные   органам   местного
самоуправления   отдельные   государственные   полномочия,   а   также
полномочия по принятию и изменению уставов муниципальных  образований,
принятию,  изменению  бюджета  и утверждению отчета об его исполнении,
установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов.

 

     Статья 11.  Участие района в ассоциациях и  союзах  муниципальных
образований.
     1. Район  может  участвовать   в   краевых,   межрегиональных   и
общероссийских   ассоциациях   и   союзах  муниципальных  образований.
Указанным  ассоциациям  и  союзам  не  могут  передаваться  полномочия
органов районного самоуправления.
     2. Решение об участии района в ассоциациях и союзах муниципальных
образований принимается районным Советом депутатов.

 

     Статья 12. Символы района
     Большеулуйский район может иметь свой герб и флаг. Описание герба
и   флага   Большеулуйского  района  и  Положение  о  символах  района
принимается районным Советом депутатов.

 

                      ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ РАЙОНА

 

     Статья 13. Территория района
     1. Местное   самоуправление  осуществляется  на  всей  территории
района в пределах границ, установленных законом Красноярского края.
     2. В состав территории района входят земли сельсоветов:
     Березовского сельсовета,  в  состав  которого   входят   сельские
населенные  пункты:  село  Березовка,  деревня  Елга,  деревня Кумыры,
деревня Новоселы;
     Бобровского сельсовета,   в   состав   которого  входят  сельские
населенные  пункты:  село  Бобровка,   деревня   Черемшанка,   поселок
Изыкчуль;
     Большеулуйского сельсовета,  в состав  которого  входят  сельские
населенные  пункты:  село  Большой  Улуй,  деревня  Климовка,  деревня
Красный Луг, поселок Сосновый Бор, поселок Тихий Ручей;
     Бычковского сельсовета,   в   состав   которого  входят  сельские
населенные пункты:  село  Бычки,  деревня  Богатое,  деревня  Краевая,
деревня Красная Заря, деревня Кузино, деревня Счастливое;
     Кытатский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные
пункты:  поселок  Кытат,  деревня  Беловка,  поселок  Таежка,  деревня
Шарыповка;
     Новоеловский сельсовет,   в   состав   которого  входят  сельские
населенные пункты:  село Новая Еловка,  деревня Александровка, деревня
Турецк;
     Новоникольский сельсовет,  в  состав  которого  входят   сельские
населенные пункты:  деревня Новоникольск,  деревня Баженовка,  деревня
Троицк;
     Сучковский сельсовет,   в   состав   которого   входят   сельские
населенные  пункты:   село   Сучково,   деревня   Красновка,   деревня
Секретарка, деревня Симоново;
     Удачинский сельсовет,   в   состав   которого   входят   сельские
населенные пункты:  село Удачное, деревня Ишимка, деревня Карабановка,
деревня Михайловка.

 

     Статья 14. Состав и использование земель района
     1. Земельный   фонд  района  состоит  из  земель  переданных  или
приобретенных в собственность района в установленном законодательством
порядке.
     2. Состав и назначение земель на территории района определяется в
земельном кадастре,  а также в планах планировки и застройки поселений
на территории района.

 

                        Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА

 

     Статья 15. Глава района
     1. Глава  района  -  выборное  высшее  должностное  лицо  района,
наделенное  согласно  Уставу  собственной  компетенцией   по   решению
вопросов    местного    значения,    возглавляющее   деятельность   по
осуществлению местного самоуправления на территории района.
     2. Глава  района  действует  в пределах полномочий,  определенных
законодательством,  настоящим Уставом  и  решениями  Совета  депутатов
района.
     3. Глава района представляет Большеулуйский район в отношениях  с
Российской   Федерацией,  ее  субъектами,  государственными  органами,
другими  муниципальными  образованиями,  юридическими  и   физическими
лицами,  от  имени  района  приобретает и осуществляет имущественные и
иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
     4. Глава  района  избирается  жителями  района  на основе равного
всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации
в возрасте не  моложе  21  года,  обладающий  избирательным  правом  в
соответствии  с  федеральными  гарантиями  избирательных прав граждан.
Иностранный гражданин может быть избран Главой района в  случае,  если
такая  возможность  предусмотрена  международным  договором Российской
Федерации с соответствующим иностранным государством.
     Порядок проведения  выборов  Главы  района  определяется  законом
края.
     6. Глава  района  подконтролен  и  подотчетен  населению и Совету
депутатов.
     7. На  главу  района  распространяются  ограничения,  связанные с
выполнением  им  своих  полномочий,  а  также   социальные   гарантии,
предусмотренные законодательством.

 

     Статья 16. Срок полномочий Главы района
     1. Срок полномочий Главы района - 5 лет.
     2. Полномочия  Главы  района  начинаются  со дня вступления его в
должность.
     3. Избранный  Глава  района  вступает  в  должность с момента его
регистрации избирательной комиссией района.

 

     Статья 17. Прекращение полномочий Главы района
     1. Полномочия  Главы  района  прекращаются  в  день  вступления в
должность вновь избранного Главы района.
     2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) отрешение от должности на  основании  правового  акта  высшего
должностного   лица   Красноярского   края  в  случаях  и  в  порядке,
установленном статьёй  74  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в РФ";
     4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     5) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     6) вступления  в  отношении  него  в законную силу обвинительного
приговора суда;
     7) выезда  за  пределы  Российской  Федерации на постоянное место
жительства;
     8) прекращения   гражданства  Российской  Федерации,  прекращение
гражданства  иностранного  государства  -   участника   международного
договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     9) отзыва избирателями;
     10) установленной в судебном  порядке  стойкой  неспособности  по
состоянию   здоровья   осуществлять  полномочия  Главы  муниципального
образования.
     3. В  случаях,  предусмотренных  подпунктами  3-6,  10  пункта  2
настоящей  статьи  полномочия  Главы  района  прекращаются  с  момента
вступления  в  силу  соответствующего  решения суда или правового акта
Губернатора Красноярского края.
     4. В случаях, предусмотренных подпунктами 7, 8 пункта 1 настоящей
статьи полномочия  Главы  района  прекращаются  со  дня  определенного
решением районного Совета депутатов.
     5. В случае отзыва Главы  района  избирателями  полномочия  Главы
района  прекращаются  со  дня  официального  опубликования результатов
голосования об отзыве.
     6. Заявления  об  отставке  направляется Главой района в районный
Совет депутатов. В случае принятия районным Советом депутатов отставки
Главы   района,   полномочия   Главы   района   прекращаются  с  даты,
определенной решением районного Совета депутатов.  При этом  заявление
Главы  района  об  отставке  должно  быть рассмотрено районным Советом
депутатов в течение месяца  со  дня  его  подачи,  а  период  от  даты
рассмотрения  районным  Советом  депутатов  заявления  Главы района об
отставке  до  даты  прекращения  полномочий  Главы  района  не   может
превышать  14  дней.  Заявление Главы района об отставке не может быть
отозвано  после  удовлетворения  данного  заявления  районным  Советом
депутатов.
     В случае если отставка Главы района не принята  районным  Советом
депутатов,  Глава  района  вправе  отозвать  заявление  об  отставке в
десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса  об  отставке  районным
Советом  депутатов.  В  случае  если  заявление  об  отставке не будет
отозвано  Главой  района,  полномочия  Главы  района  прекращаются  по
истечении  14  дней  со  дня рассмотрения вопроса об отставке районным
Советом депутатов.

 

     Статья 18. Полномочия Главы района
     Глава района:
     1) представляет  район   в   отношениях   с   органами   местного
самоуправления     других    муниципальных    образований,    органами
государственной власти,  гражданами и организациями,  без доверенности
действует от имени района;
     2) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;
     3) представляет  на утверждение районного Совета депутатов проект
местного бюджета (бюджета района) и отчет о  его  исполнении,  проекты
решений  о  корректировке  бюджета  района  и  распределении  средств,
полученных в результате экономии расходов бюджета или  превышения  его
доходов над расходами;
     4) осуществляет  от  имени  района  в  соответствии  с  решениями
районного   Совета   депутатов   правомочия  владения,  пользования  и
распоряжения муниципальной собственностью района;
     5) заключает от имени района договоры и соглашения;
     6) организует    взаимодействие    администрации     района     с
муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
     7) подписывает  и  обнародует   нормативные   решения,   принятые
районным Советом депутатов;
     8) организует  и  контролирует   выполнение   решений,   принятых
жителями на местном референдуме, решений районного Совета депутатов;
     9) представляет районному  Совету  депутатов  ежегодный  отчет  о
состоянии дел в районе;
     10) представляет  на  утверждение  районного   Совета   депутатов
структуру администрации района, образует, реорганизует и ликвидирует в
соответствии  с   утвержденной   структурой   органы   и   структурные
подразделения администрации района,  утверждает Положения об органах и
структурных подразделениях администрации, кроме органов администрации,
наделяемых правами юридического лица;
     11) устанавливает фонды  оплаты  труда  работников  администрации
района,  ее  органов  и  структурных подразделений в пределах средств,
предусмотренных в бюджете района на эти цели;
     12) организует  прием  граждан  работниками администрации района,
рассматривает обращения граждан,  лично ведет прием граждан не реже  1
раза в неделю;
     13) осуществляет функции главного распорядителя  и  распорядителя
бюджетных средств при исполнении бюджета района;
     14) утверждает штатное расписание,  организует работу с кадрами в
администрации   района,  их  аттестацию,  переподготовку  и  повышение
квалификации;
     15) назначает  на  должность  и  освобождает от должности первого
заместителя,  заместителей  Главы  района,  руководителей  органов   и
структурных подразделений администрации района
     16) применяет   к   ним   меры   поощрения    и    дисциплинарной
ответственности  к  должностным лицам и иным сотрудникам администрации
района;
     17) вносит  на  рассмотрение Совета депутатов или даёт заключение
по  нормативным  правовым   актам,   предусматривающим   установление,
изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществлению расходов из
средств местного бюджета;
     18) вправе   требовать   созыва  внеочередного  заседания  Совета
депутатов;
     19) осуществляет    иные    полномочия,   возложенные   на   него
законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

 

     Статья 19. Исполнение полномочий Главы района
     В случае  досрочного  прекращения  полномочий  Главы района,  его
полномочия временно,  до вступления в должность вновь избранного Главы
района,  осуществляет  первый заместитель Главы района.  В случае если
первый заместитель Главы района отсутствует или не назначен, указанные
полномочия исполняет лицо, определенное районным Советом депутатов.

 

     Статья 20.  Консультативные  и  совещательные  органы  при  Главе
района
     Глава района  вправе  создавать  работающие  на  нештатной основе
непосредственно  при  главе  района  консультативные  и  совещательные
органы.

 

     Статья 21. Правовые акты Главы района
     1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления
по   вопросам   местного   значения   и   по   вопросам,  связанным  с
осуществлением отдельных государственных полномочий,  обязательные для
исполнения  всеми  расположенными  на территории района предприятиями,
учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой
формы,  а  также  органами  местного  самоуправления  и гражданами,  и
распоряжения  по  вопросам  организации   деятельности   администрации
района.
     2. Акты о местных  налогах  вступают  в  силу  не  ранее  чем  по
истечении  одного  месяца  со  дня  их официального опубликования и не
ранее 1-го числа очередного  налогового  периода  по  соответствующему
налогу.
     3. Правовые  акты  Главы  района,  кроме  указанных  в  пункте  3
настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания,  если в самом
акте не определено иное.
     4. Нормативные  правовые акты Главы района,  затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  вступают в силу после их
официального  опубликования  в  районной газете "Вести",  если в самом
акте не указан более поздний срок его вступления в силу.
     5. Правовые  акты  Главы  района могут быть отменены им самим,  а
также признаны недействительными судом в соответствии с законом,  а  в
части,    регулирующей    осуществление    Главой   района   отдельных
государственных полномочий,  переданных ему  федеральными  законами  и
законами Красноярского края,  - уполномоченным органом государственной
власти Российской Федерации  (уполномоченным  органом  государственной
власти Красноярского края).

 

                  ГЛАВА 4.  РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

     Статья 22.  Районный Совет депутатов
     1. Районный Совет депутатов (далее также - районный Совет, Совет)
-  представительный орган местного самоуправления,  обладающий правами
представлять интересы населения и  принимать  от  его  имени  решения,
действующие на территории района,  состоящий из депутатов,  избираемых
на  муниципальных  выборах  на  основе  всеобщего  равного  и  прямого
избирательного права при тайном голосовании.
     2. Районный Совет депутатов избирается сроком на 5  лет  и  может
осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от
установленной численности депутатов.  Установленный срок полномочий не
может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
     3. Районный Совет депутатов наделяется правами юридического лица.
     4. Численность депутатов Совета составляет 15 человек.
     5. Порядок и организация работы Совета  регулируются  регламентом
Совета, утверждаемым решением Совета.

 

     Статья 23.  Досрочное  прекращение  полномочий  районного  Совета
депутатов
     1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
     1) в  случае  роспуска  Совета  законом  Красноярского  края   по
основаниям,   предусмотренным   статьёй   73  Федерального  закона  от
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации";
     2) в случае принятия Советом решения  о  самороспуске.  Указанное
решение  принимается  не менее чем двумя третями депутатов Совета и не
может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом
своих полномочий;
     3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда
о  неправомочности  данного  состава  депутатов Совета,  в том числе в
связи со сложением депутатами своих полномочий;
     4) в случае преобразования района.
     2. В случаях,  предусмотренных  подпунктами  1,  3,  4  пункта  1
настоящей  статьи,  полномочия  районного  Совета  депутатов  досрочно
прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона края или
решения суда.
     3. В случае,  предусмотренном подпунктом  2  пункта  1  настоящей
статьи,  полномочия районного Совета депутатов досрочно прекращаются с
даты, определенной решением Совета.
     4. Досрочное   прекращение  полномочий  Совета  влечет  досрочное
прекращение полномочий его депутатов.
     5. В  случае  досрочного прекращения полномочий Совета не позднее
чем через три месяца со дня вступления  в  силу  решения  о  досрочном
прекращении  полномочий  Совета проводятся досрочные выборы в районный
Совет депутатов.

 

     Статья 24. Компетенция Совета депутатов
     1. К компетенции Совета депутатов относится:
     1) принятие  Устава  района  и  внесения  в  него   изменений   и
дополнений, официальное толкование Устава района;
     2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
     3) установление,  изменение  и  отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах;
     4) принятие  планов  и  программ  развития  района,   утверждение
отчетов об их исполнении;
     5) предварительное одобрение проектов договоров района о передаче
полномочий по решению вопросов местного значения;
     6) определение  порядка  управления  и  распоряжения  имуществом,
находящимся  в  муниципальной  собственности,  порядка  и  условий его
приватизации;
     определения перечня    муниципального    имущества,   подлежащего
приватизации;
     7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
     8) принятие в соответствии с законодательством решений о создании
муниципальных банков, иных кредитных учреждений;
     9) установление  тарифов  и  цен на товары и услуги муниципальных
предприятий и учреждений, на платные услуги,  оказываемые структурными
подразделениями  администрации  района,  платы за аренду находящихся в
собственности района объектов недвижимости;
     10) определение    порядка    участия   района   в   организациях
межмуниципального сотрудничества;
     11) определение      порядка      материально-технического      и
организационного    обеспечения    деятельности    органов    местного
самоуправления;
     12) контроль  за  исполнением  органами  и  должностными   лицами
местного   самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов  местного
значения;
     13) принятие   положений  об  органах  администрации,  наделяемых
правами юридического лица;
     14) осуществление  законодательной  инициативы  в Законодательном
Собрании Красноярского края;
     15) решение   иных  вопросов,  отнесенных  к  компетенции  Совета
федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
     2. Нормативные    правовые    акты    Совета,   предусматривающие
установление,  изменение  и   отмену   местных   налогов   и   сборов,
осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены
на рассмотрение Совета только  по  инициативе  Главы  района  или  при
наличии заключения Главы района.
     3. Совет  осуществляет  свою  деятельность  строго   в   пределах
полномочий,  определенных законодательством и настоящим Уставом,  и не
вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим
Уставом   к   ведению   государственных  органов,  иных  муниципальных
образований, к компетенции Главы и администрации района.

 

     Статья 25. Организация работы Совета
     1. Организацию   деятельности  Совета  осуществляет  председатель
Совета, избираемый этим органом из своего состава.
     2. Организационно-правовой  формой работы Совета является сессия.
Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.
     3. Совет  созывается  на  свои сессии не реже 1 раза в три месяца
председателем Совета депутатов района,  избираемым Советом  из  своего
состава.
     4. В случае если этого требуют не  менее  10  %  жителей  района,
обладающих избирательным правом,  или не менее 1/3 депутатов Совета, а
также по требованию Главы района,  председатель Совета обязан  созвать
сессию  в  двухнедельный  срок  со  дня  поступления  соответствующего
предложения.
     5. Сессия Совета признается правомочной, если на ней присутствуют
более половины от установленного числа депутатов.
     6. Совет   вправе   избирать  из  состава  депутатов  заместителя
председателя Совета,  секретаря Совета, а также постоянные и временные
комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.
     7. Для обеспечения деятельности депутатов и  районного  Совета  в
целом создается аппарат районного Совета.
     8. Управление  и  (или)  распоряжение  Советом   или   отдельными
депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами
местного  бюджета  в  процессе  его  исполнения  не  допускаются,   за
исключением  средств  местного  бюджета,  направляемых  на обеспечение
деятельности Совета и депутатов.

 

     Статья 26. Председатель районного Совета депутатов
     1. Работу районного Совета депутатов организует его председатель.
     2. Председатель районного Совета избирается  из  числа  депутатов
путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.  Порядок
избрания председателя определяется Регламентом районного Совета.
     3. Председатель районного Совета депутатов:
     1) представляет Совет  в  отношениях  с  населением,  органами  и
должностными  лицами государственной власти,  местного самоуправления,
предприятиями,     учреждениями,     организациями,      общественными
объединениями;
     2) созывает  сессии,  определяет  и  доводит  до  сведения  Главы
района,  депутатов  и  населения,  время  и место проведения заседаний
сессии, а также проект повестки дня;
     3) созывает,  в  том  числе  по  требованию Главы района,  группы
депутатов,  численностью  не  менее  1/3  от  общего  числа  избранных
депутатов,   или   по   требованию  не  ме6нее  10  %  жителей  района
внеочередную  сессию,  созывает  по  собственной  инициативе  или   по
требованию Главы района чрезвычайную сессию;
     4) осуществляет  руководство  подготовкой  сессий   и   заседаний
районного Совета депутатов;
     5) организует работу постоянных и временных депутатских  комиссий
районного Совета депутатов;
     6) ведет  заседания   сессий   районного   Совета   депутатов   в
соответствии с правилами, установленными Регламентом районного Совета;
     7) подписывает протоколы заседаний сессий,  а также ненормативные
решения районного Совета;
     8) направляет  Главе  района  для  подписания   и   опубликования
нормативные решения, принятые районным Советом депутатов;
     9) оказывает   содействие   депутатам    районного    Совета    в
осуществлении ими своих полномочий;
     10) организует правовую  учебу  депутатов  районного  и  сельских
Советов депутатов;
     11) открывает и закрывает расчетные  и  текущие  счета  районного
Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
     12) от  имени  районного  Совета  депутатов  подписывает  исковые
заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд, или арбитражный суд;
     13) решает иные вопросы,  возложенные на  него  законодательством
Российской   федерации   и   Красноярского  края,  настоящим  Уставом,
Регламентом районного Совета депутатов;
     14) издает  постановления  и распоряжения по вопросам организации
деятельности районного Совета депутатов.

 

     Статья 27. Расходы на обеспечение деятельности Совета
     Расходы на     обеспечение    деятельности    Совета    депутатов
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

     Статья 28. Контрольная деятельность Совета депутатов
     1. Совет  осуществляет  контроль  за  исполнением   принятых   им
решений,   исполнением   бюджета   района,  распоряжением  имуществом,
находящимся в собственности района.
     2. Глава  района  и должностные лица администрации района обязаны
по требованию Совета представить ему документы,  справки, информацию о
своей деятельности.
     3. Совет ежегодно заслушивает отчет Главы района о положении  дел
района, а также о работе администрации района.
     Совет вправе  не  реже  одного  раза  в   год   заслушать   отчет
заместителя   Главы   района,   руководителей  органов  и  структурных
подразделений районной администрации.
     4. Депутат  районного  Совета  вправе  обратиться  с  депутатским
запросом  к  Главе  района,  районной  администрации,  ее  структурным
подразделениям,   должностным   лицам,   руководителям   муниципальных
предприятий и учреждений.  Должностные  лица,  получившие  депутатский
запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.
     5. Совет  при  осуществлении  контрольных   функций   не   вправе
вмешиваться   в   финансово-хозяйственную  деятельность  муниципальных
предприятий и учреждений,  а  также  в  исполнительно-распорядительную
деятельность  администрации  района  при  осуществлении  переданных ей
государственных полномочий.

 

     Статья 29. Решения Совета
     1. Районный   Совет   депутатов   по  вопросам,  входящим  в  его
компетенцию, принимает решения.
     2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.
     3. Решение считается принятым,  если за него проголосовало  более
половины  депутатов от их общего установленного для Совета количества,
если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.
     4. Решения    районного   Совета   депутатов,   предусматривающие
установление,  изменение  и   отмену   местных   налогов   и   сборов,
осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены
на рассмотрение Совета только по инициативе Главы администрации района
или при наличии заключения Главы администрации района.
     5. Ненормативные решения районного Совета  депутатов  подписывает
председатель Совета.
     Нормативные решения районного Совета депутатов в течение 10  дней
с  момента  их  принятия  направляются  Главе  района для подписания и
обнародования.  Глава района в течение 10 дней с момента поступления к
нему решения подписывает и обнародует решение.
     Глава района имеет право отклонить нормативное решение  районного
Совета депутатов, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается
в  Совет  с  мотивированным  обоснованием  его   отклонения   либо   с
предложениями  о  внесении  в  него  изменений и дополнений.  Если при
повторном  рассмотрении  отклоненное  Главой  района   решение   будет
одобрено  в  ранее принятой редакции большинством не менее двух третей
от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию
Главой района в течение семи дней и обнародованию.
     6. Решения Совета,  кроме указанных в пункте 7 настоящей  статьи,
вступает  в силу после подписания,  если иное не указано в решении,  и
обязательно  для  исполнения  всеми  органами  и  должностными  лицами
местного   самоуправления,   юридическими  лицами,  расположенными  на
территории района,  независимо от их организационно-правовых  форм,  и
гражданами.
     7. Нормативные   решения,   затрагивающие   права,   свободы    и
обязанности   человека   и   гражданина,  вступают  в  силу  после  их
официального опубликования (обнародования).

 

     Статья 30. Депутаты районного Совета депутатов
     1. Полномочия  депутата  Совета  начинаются со дня его избрания и
прекращаются со дня начала работы районного  Совета  депутатов  нового
созыва.
     2. Районный  Совет  состоит  из  15  депутатов,  выборы   которых
проводятся        на        основе        избирательной        системы
мажоритарно-пропорционального типа, при этом 8 депутатов избираются на
основе  мажоритарной  системы  по одномандатным избирательным округам,
образуемым   на   территории   района   на   основе    единой    нормы
представительства,  а 7 депутатов - на основе пропорциональной системы
представительства по единому общерайонному избирательному округу.
     3. Депутатом   Совета  может  быть  избран  гражданин  Российской
Федерации,  достигший 18-летнего  возраста,  обладающий  избирательным
правом.   Иностранный   гражданин,   постоянно   или   преимущественно
проживающий на территории района,  может быть избран депутатом Совета,
если  это предусмотрено международным договором Российской Федерации с
соответствующим государством.
     4. Депутаты   осуществляют   свои  полномочия,  как  правило,  на
непостоянной основе.  На постоянной основе  по  решению  Совета  может
осуществлять свои полномочия один депутат.
     5. Депутат  обязан  принимать  участие  в  деятельности   Совета,
присутствовать на его заседаниях,  работать в комиссиях,  иных органах
Совета, в состав которых он избран.
     6. Депутат   рассматривает   поступившие   к   нему  предложения,
заявления и жалобы,  принимает меры к  их  своевременному  разрешению,
ведет прием граждан.
     7. Депутату,  в  соответствии  с   законодательством,   настоящим
Уставом,     регламентом    Совета,    гарантируются    условия    для
беспрепятственного и  эффективного  осуществления  полномочий,  защита
прав, чести и достоинства.
     8. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные
законодательством.
     9. Депутаты  не  могут  быть  депутатами   Государственной   Думы
Федерального  Собрания Российской Федерации,  членами Совета Федерации
Федерального     Собрания     Российской     Федерации,     депутатами
Законодательного    Собрания   Красноярского   края,   занимать   иные
государственные  должности   Российской   Федерации,   государственные
должности   Красноярского  края,  а  также  должности  государственной
гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
     10. Решение  об  изменении  срока полномочий,  а также решение об
изменении перечня полномочий  депутата  районного  Совета  применяется
только к депутатам районного Совета, избранным после вступления в силу
соответствующего решения.

 

     Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата
     1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     5) вступления  в  отношении  него  в законную силу обвинительного
приговора суда;
     6) выезда  за  пределы  Российской  Федерации на постоянное место
жительства;
     7) прекращения   гражданства  Российской  Федерации;  прекращения
гражданства  иностранного  государства  -   участника   международного
договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     8) отзыва избирателями;
     9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
     10) призыва  на  военную  службу или направления на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу;
     11) в иных случаях, предусмотренных законом.
     2. Полномочия депутата в случаях,  указанных в подпунктах 3, 4, 5
пункта 1 настоящей статьи,  прекращаются досрочно с момента вступления
в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
     3. Полномочия  депутата  в случаях,  указанных в подпунктах 6,  7
пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, определяемого решением
Совета.
     4. При досрочном прекращении  полномочий  депутата  в  результате
отзыва    его   полномочия   прекращаются   с   момента   официального
опубликования  результатов  голосования  по  отзыву,  если   иное   не
установлено законодательством.
     5. Полномочия депутата в случае,  предусмотренном в  подпункте  9
пункта  1  настоящей  статьи,  прекращаются  одновременно  с досрочным
прекращением полномочий Совета.
     6. Отставка  депутата  принимается большинством от состава Совета
на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.
     Заявление депутата  о  сложении полномочий не может быть отозвано
после принятия решения районным Советом.
     7. Досрочно   утративший  свои  полномочия  депутат  может  вновь
обрести их лишь в случае нового избрания.

 

                    ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

 

     Статья 32. Администрация района
     1. Администрация   района   (далее   -   администрация)  является
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
     2. В состав администрации входят Глава района, первый заместитель
и  заместители  Главы  района,  органы  и  структурные  подразделения,
реализующие  организационно-распорядительные  функции  в  определенной
сфере управления.
     3. Деятельностью  администрации  руководит на основе единоначалия
Глава района.
     4. Структура  администрации  утверждается  Советом  депутатов  по
представлению Главы района.
     5. Администрация подотчетна Совету депутатов.
     6. Администрация района наделяется правами юридического лица.

 

     Статья 33. Должностные лица и иные работники администрации
     1. Первый  заместитель,  заместители  Главы района,  руководители
органов и структурных подразделений,  а также их заместители  являются
должностными лицами администрации района.
     2. Глава   района   распределяет   обязанности    между    своими
заместителями  и  возлагает  на одного из них (если не назначен первый
заместитель) свои полномочия по руководству  администрацией,  а  также
иные  полномочия,  предусмотренные  статьей  17 настоящего Устава,  на
период  своего  отсутствия  или  невозможности  лично  исполнять  свои
полномочия вследствие болезни.

 

     Статья 34.  Правовые  акты  органов  и  структурных подразделений
районной администрации
     1. Руководители  органов  и  структурных  подразделений  районной
администрации в пределах компетенции данного органа  или  структурного
подразделения, определенной Положениями о них, издают приказы.
     2. Приказы руководителей отделов,  комитетов и других структурных
подразделений  районной  администрации  вступают  в  силу с момента их
подписания, если в самом приказе не определен иной срок.
     3. Приказы руководителей отделов,  комитетов и других структурных
подразделений  районной  администрации  могут  быть  отменены   Главой
района.

 

     Статья 35. Компетенция администрации
     1. Администрация района:
     1) разрабатывает и исполняет бюджет района;
     2) управляет   и   распоряжается   имуществом,   находящимся    в
собственности района;
     3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития района;
     4) учреждает  муниципальные унитарные предприятия и муниципальные
учреждения, утверждает их уставы;
     5) выступает   заказчиком   работ   по  строительству  и  ремонту
автомобильных дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных  инженерных
сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
     6) сдает в аренду муниципальное имущество;
     7) организует  местные  лотереи  и,  с согласия Совета депутатов,
местные займы;
     8) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета района;
     9) обеспечивает деятельность Совета депутатов;
     10) выступает в качестве органа опеки и попечительства;
     11) решает иные вопросы местного значения,  находящиеся в ведении
района   и  не  отнесенные  настоящим  Уставом  к  компетенции  Совета
депутатов или Главы района;
     12) осуществляет     иные    полномочия    в    соответствии    с
законодательством  и  настоящим  Уставом,  а   также   государственные
полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
     2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии  с
федеральными  законами,  законами  края и настоящим Уставом и не может
принимать  решений  по  вопросам,  входящим   в   компетенцию   других
муниципальных образований, а также органов государственной власти.
     3. Правовые акты по вопросам,  указанным  в  пункте  1  настоящей
статьи, принимает Глава района.

 

     Статья 36. Расходы на содержание администрации
     Смета расходов на содержание  администрации  определяется  Главой
района и включается в бюджет района отдельной строкой.

 

                  ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН РАЙОНА

 

     Статья 37. Контрольный орган района
     1. Контрольный орган района - ревизионная комиссия  образуется  в
целях   контроля   за   исполнением   местного   бюджета,  соблюдением
установленного порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта  местного
бюджета,  отчета  о  его  исполнении,  а  также  в  целях  контроля за
соблюдением   установленного   порядка   управления   и   распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
     2. Ревизионная комиссия в количестве четырех человек  формируется
районным  Советом  из  числа депутатов,  имеющих должное образование и
специалистов,  имеющих экономическое  образование  и  опыт  работы  на
договорной основе.
     3. Результаты  проверок,  осуществляемых  ревизионной  комиссией,
подлежат опубликованию (обнародованию).
     4. Органы местного самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления  обязаны  предоставлять  в  ревизионную  комиссию по ее


Информация по документу
Читайте также