Расширенный поиск
Указ Губернатора Красноярского края от 01.10.2002 № 162-угУКАЗ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Утратил силу - Указ Губернатора Красноярского края от 23.12.2005 г. N 118-уг Об утверждении Положения о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края В соответствии со статьями 59, 88 Устава Красноярского края, в целях реализации единой кадровой политики, совершенствования деятельности по подбору и расстановке государственных служащих края, улучшения их качественного состава ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и иных органах исполнительной власти края (прилагается). 2. Руководителям органов исполнительной власти края в трехмесячный срок провести организационные мероприятия в соответствии с Положением о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края, утвержденным настоящим указом. 3. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора края, руководителя аппарата Совета администрации края К.М.Гуторова. 4. Указ вступает в силу со дня подписания. Исполняющий обязанности Губернатора края Н.И.Ашлапов г.Красноярск 01.10.02 N 162-уг УТВЕРЖДЕНО указом Губернатора Красноярского края от 01.10.02 N 162-уг ПОЛОЖЕНИЕ о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и иных органах исполнительной власти края 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края (далее - Положение) определяет порядок формирования резерва из числа государственных служащих и других лиц, в том числе не состоящих на государственной службе, и их подготовки для выдвижения на замещение государственных должностей государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края. 1.2. Под резервом кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края (далее - резерв) понимается группа специально отобранных перспективных специалистов, обладающих необходимыми для замещения руководящих государственных должностей государственной службы края профессиональными и нравственно-психологическими качествами, успешно проявивших себя в сфере профессиональной деятельности. 1.3. Резерв в Совете администрации края и иных органах исполнительной власти края создается в целях совершенствования деятельности по подбору и расстановке государственных служащих края, улучшения их качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на государственные должности государственной службы края. 1.4. Основными задачами работы с резервом являются: определение потребности в кадровом резерве на руководящие государственные должности государственной службы края; выявление лиц, обладающих потенциальными способностями и возможностями к руководящей работе; организация целевой подготовки лиц, включенных в резерв; обеспечение своевременного замещения вакантных государственных должностей государственной службы края квалифицированными кадрами в соответствии с квалификационными требованиями. 1.5. Работа с резервом строится на принципах добровольности включения в резерв, гласности и объективной оценки кандидатов. 1.6. В случае объявления конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы края (при отсутствии резерва для ее замещения) в качестве кандидатов на замещение данной должности могут рассматриваться специалисты, включенные в состав резерва на другие должности, при условии их согласия. 1.7. Общее руководство работой с резервом осуществляет заместитель Губернатора края, руководитель аппарата Совета администрации края. Ответственность за работу с резервом в органах исполнительной власти края возлагается на их руководителей. 1.8. Координацию и методическое обеспечение работы с резервом осуществляет управление кадров и государственной службы Совета администрации края. Организационное обеспечение работы с резервом в иных органах исполнительной власти края осуществляют кадровые службы данных органов. 2. Порядок формирования резерва 2.1. Резерв формируется из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям по соответствующим государственным должностям государственной службы: государственных служащих органов государственной власти края; государственных служащих иных органов государственной власти; глав городов и районов края (в т.ч. после истечения срока их полномочий); муниципальных служащих органов местного самоуправления; работников государственных и негосударственных организаций; лиц, принимавших участие в конкурсах на замещение вакантных государственных должностей и государственных должностей государственной службы, но не прошедших конкурсный отбор. Резерв может включать в себя и лиц, замещавших государственные должности категории "А", после прекращения их полномочий в связи с неизбранием или неназначением на должность после окончания срока полномочий, упразднением должностей, а также государственных служащих категории "Б", освобожденных от занимаемых должностей в связи с истечением срока полномочий или освобождением от должности соответствующего лица, замещавшего государственную должность категории "А", государственных служащих категории "В", освобожденных от занимаемых должностей в связи с ликвидацией соответствующего государственного органа или с сокращением численности или штата работников. 2.2. В состав резерва не может быть включен гражданин в случае: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; наличия у него в течение предшествующего года дисциплинарных взысканий; наличия факта его увольнения по пунктам 5-11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, подпунктам 3-5 пункта 2 статьи 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации". 2.3. В Совете администрации края резерв формируется на государственные должности государственной службы категории "В" в аппарате Совета администрации края, а также на должности руководителей иных органов исполнительной власти края и их заместителей. Перечень государственных должностей государственной службы, на которые формируется резерв кадров в органе исполнительной власти края, готовится кадровой службой данного органа и утверждается руководителем органа исполнительной власти края. Кандидат может быть включен в состав резерва как на конкретную государственную должность государственной службы, так и на группу должностей определенной специализации. 2.4. Количество кандидатов, включаемых в резерв, и срок нахождения в резерве определяются кадровой службой органа исполнительной власти края по согласованию с руководителем, в компетенцию которого входит назначение на должность и освобождение от должности соответствующего государственного служащего. При этом срок нахождения в резерве на одну конкретную государственную должность государственной службы края не должен превышать трёх лет. 2.5. При увольнении с государственной должности государственной службы в связи с ликвидацией органа исполнительной власти края, сокращением численности или штата работников, государственные служащие включаются в резерв сроком на один год. 2.6. Подбор кандидатов в резерв производится на основании результатов служебной деятельности, рекомендаций аттестационных комиссий, результатов переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, оценки потенциальных возможностей кандидата и др. При подборе кандидатов в резерв учитываются уровень профессионального образования, стаж, опыт работы и их соответствие специализации государственной должности государственной службы, возраст (как правило, на главные и высшие государственные должности государственной службы - не старше 50 лет, на ведущие государственные должности государственной службы - не старше 45 лет), состояние здоровья. Включение в резерв возможно только с личного согласия кандидата. 2.7. Квалификационные требования к кандидатам в резерв, предусмотренные настоящим Положением, не являются исчерпывающими и предполагают необходимость индивидуального подхода к оценке знаний, умений, навыков, деловых и личностных качеств кандидатов. 2.8. Предложения по включению кандидатов в резерв на государственные должности государственной службы: руководителя Секретариата Губернатора края, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края вносятся заместителями Губернатора края по соответствующим направлениям деятельности. Предложения по включению кандидатов в резерв на другие должности в Совете администрации края могут вноситься заместителями Губернатора края, руководителями органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края, управлением кадров и государственной службы Совета администрации края. Предложения по включению кандидатов в резерв Совета администрации края представляются в управление кадров и государственной службы Совета администрации края после согласования с заместителем Губернатора края, курирующим соответствующее направление деятельности, по форме согласно приложению 1. 2.9. На каждого кандидата в резерв представляются: копия анкеты по форме, утвержденной указом Губернатора края, справка-объективка (приложение 2), письменное согласие кандидата, рекомендация последней аттестационной комиссии (при её наличии). 2.10. Государственный служащий может самостоятельно представить свою кандидатуру для рассмотрения с целью включения в состав резерва Совета администрации края помимо порядка включения кандидатов в резерв, установленного пунктом 2.7 настоящего Положения. В этом случае он представляет в управление кадров и государственной службы Совета администрации края: личное заявление о включении в резерв, копию анкеты, материалы, характеризующие его служебную деятельность (отзывы о служебной деятельности, характеристики, рекомендации и др.). 2.11. Управление кадров и государственной службы Совета администрации края проводит изучение всех представленных материалов и формирует по мере необходимости общий список кандидатов по соответствующим государственным должностям государственной службы в Совете администрации края, который утверждается Губернатором края - Председателем Совета администрации края. В случае необходимости список кандидатов дополнительно согласовывается с заместителями Губернатора края, а также руководителями структурных подразделений аппарата Совета администрации края и органов исполнительной власти края. В ином органе исполнительной власти края список резерва, сформированный кадровой службой, утверждает руководитель данного органа. 2.12. Ежегодно управлением кадров и государственной службы Совета администрации края совместно с руководителями и кадровыми службами органов исполнительной власти края подводятся итоги работы с резервом Совета администрации края. По результатам работы готовятся предложения о сохранении кандидатов в составе резерва Совета администрации края или об их исключении из состава резерва, которые доводятся до Губернатора края - Председателя Совета администрации края для принятия им соответствующего решения. Обновление резерва осуществляется в том же порядке, в котором происходит его формирование. Решение об исключении из состава резерва органа исполнительной власти края принимается руководителем соответствующего органа исполнительной власти. 2.13. Основаниями для исключения из состава резерва являются: увольнение с государственной должности государственной службы, кроме увольнения по основаниям, перечисленным во втором абзаце пункта 2.1 настоящего Положения; прекращение трудового договора по пунктам 3, 5-12 статьи 81, пунктам 1, 4-7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации"; личное заявление лица, состоящего в резерве; истечение срока нахождения в резерве; неоднократное совершение дисциплинарных проступков в период нахождения в составе резерва. Исключение из состава резерва может быть произведено в связи с неудовлетворительными показателями служебной деятельности кандидата, включенного в состав резерва, по представлению его руководителя и на основании соответствующих рекомендаций аттестационной комиссии. 3. Порядок подготовки резерва 3.1. Подготовка резерва включает в себя оценку уровня профессиональной подготовки, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кандидатов, состоящих в резерве. 3.2. Оценка уровня профессиональной подготовки кандидатов, состоящих в резерве кадров, производится в целях эффективного выполнения задач по государственной должности государственной службы, выявления положительных качеств, недостатков, сильных и слабых сторон, степени подготовленности кандидата к замещению им государственной должности государственной службы, а также определения необходимых видов и форм обучения. Могут использоваться следующие способы оценки уровня профессиональной подготовки кандидата, состоящего в резерве: тестирование; собеседование; оценка результатов деятельности за период обучения и (или) стажировки; отзывы непосредственного и вышестоящего руководителя, его подчиненных, руководителей других организаций (подразделений); экспертные оценки; оценка итогов деятельности структурного подразделения, которым руководит кандидат, либо результатов осуществляемой им работы; результаты аттестации; психологическая оценка и др. 3.3. Обучение резерва проводится по специальным программам, направленным на получение и обновление теоретических знаний, а также изучение потенциальных и актуальных личностных качеств кандидатов, необходимых для замещения государственной должности государственной службы. 3.4. В целях повышения эффективности подготовки кандидатов, включенных в состав резерва, составляется индивидуальный план подготовки. Индивидуальный план подготовки кандидатов, зачисленных в резерв Совета администрации края (приложение 3), составляется управлением кадров и государственной службы Совета администрации края с участием руководителя государственного служащего, состоящего в резерве, и самого кандидата. В случае, когда кандидат является государственным служащим органа исполнительной власти края, к разработке индивидуального плана привлекается и кадровая служба соответствующего органа исполнительной власти края. Индивидуальный план подготовки утверждается: для кандидатов в резерв Совета администрации края - заместителем Губернатора края, руководителем аппарата Совета администрации края, для кандидатов в резерв органа исполнительной власти края - руководителем соответствующего органа исполнительной власти края. Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у государственного служащего, состоящего в резерве, его руководителя и в кадровой службе органа исполнительной власти для контроля за его выполнением. 3.5. Теоретическая и практическая подготовка резерва является составной частью системы обучения кадров и должна предусматриваться при формировании ежегодной программы подготовки государственных и муниципальных служащих края. Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляется с учетом задач и функций соответствующего подразделения аппарата Совета администрации края или органа исполнительной власти края, квалификационных требований по предлагаемой государственной должности государственной службы. 3.6. Индивидуальная подготовка может проводиться в форме стажировки, в том числе как временное исполнение обязанностей по предлагаемой государственной должности государственной службы на период отсутствия государственного служащего, постоянно замещающего данную должность, участие в разработке планов проведения конкретных мероприятий, составление аналитических материалов, методических рекомендаций, стажировка по изучению зарубежного опыта и т.п. 3.7. По окончании программы подготовки лица, состоящего в резерве, управлением кадров и государственной службы Совета администрации края (кадровой службой органа исполнительной власти края) совместно с непосредственным руководителем данного специалиста дается заключение о степени готовности кандидата к замещению соответствующей государственной должности государственной службы. К подготовке заключения могут привлекаться независимые эксперты. Данное заключение доводится до сведения руководителя, в компетенцию которого входит назначение на должность и освобождение от должности соответствующего государственного служащего. 3.8. Накопленные в процессе изучения материалы, характеризующие кандидата, состоящего в резерве, хранятся в личном деле государственного служащего для последующего обобщения и принятия решения о его назначении на соответствующую государственную должность государственной службы края. 3.9. Руководители органов исполнительной власти края несут персональную ответственность за качественный состав соответствующего резерва и рост его профессионального потенциала. Приложение 1 к Положению о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края СОГЛАСОВАНО: Заместитель Губернатора края, курирующий соответствующее направление деятельности _________________________ (Ф.И.О.) "______" ________________ 200___г. Список кандидатов в резерв на государственные должности государственной службы в Совете администрации края ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Ф.И.О. ¦ Дата ¦ Занимаемая ¦ Стаж ¦ Базовое ¦ Дополнительное ¦ Рекомендуется ¦ Примечания ¦ ¦ пп ¦ ¦ рождения ¦ должность, дата ¦ государственной ¦ образование: ¦ образование, ¦ в резерв на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения на ¦ службы ¦ наименование ¦ повышение ¦ должность / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должность ¦ ¦ учебного заведения ¦ квалификации ¦ группу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и дата его ¦ ¦ должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окончания, ¦ ¦ определенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальность; ¦ ¦ специализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ученая степень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----¦-------------¦------------¦------------------¦-----------------¦--------------------¦----------------¦---------------¦------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель органа исполнительной власти края (структурного подразделения аппарата Совета администрации края) _____________________ Ф.И.О. (подпись) Приложение 2 к Положению о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края С П Р А В К А Фамилия, имя, отчество Дата рождения Окончил (когда, что) Место рождения Имеет ли ученое (почетное) звание, степень (какие) Образование Специальность по образованию, квалификация РАБОТА В ПРОШЛОМ: --------------------------------------------------------------------- ¦Период времени ¦ Место работы, должность ¦ Местонахождение ¦ ¦ ¦ ¦ организации, предприятия ¦ ¦---------------¦-------------------------¦--------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦---------------¦-------------------------¦--------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Положению о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Губернатора края, руководитель аппарата Совета администрации края ________________________ Ф.И.О. "____"_______________ 200___ г. Индивидуальный план подготовки ___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) зачисленного в 200___г. в резерв на государственную должность государственной службы в Совете администрации края ___________________ ______________________________________________________________________ (наименование должности) -------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Разделы плана ¦ Сроки ¦ Отметка о ¦ ¦ пп ¦ (в т.ч. переподготовка, повышение ¦ исполнения ¦ выполнении ¦ ¦ ¦ квалификации, дополнительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образование, стажировка и др.) ¦ ¦ ¦ ¦----¦-----------------------------------¦--------------¦------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ¦----¦-----------------------------------¦--------------¦------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- Первый заместитель руководителя аппарата Совета администрации края - начальник управления кадров и государственной службы _____________________ Ф.И.О. (подпись) Руководитель органа исполнительной власти края (структурного подразделения аппарата Совета администрации края) _____________________ Ф.И.О. (подпись) Наименование должности кандидата в _____________________ Ф.И.О. резерв (подпись) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|