Расширенный поиск
Указ Губернатора Красноярского края от 18.02.2016 № 18-уг
УКАЗ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ Об утверждении концепции
открытости государственного и муниципального управления в Красноярском крае В
соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края, в целях обеспечения открытости деятельности органов государственной
власти и иных государственных органов Красноярского края, органов местного
самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также вовлечения
граждан в процесс государственного и муниципального управления ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.
Утвердить концепцию открытости государственного и муниципального управления в
Красноярском крае согласно приложению. 2. Опубликовать указ
на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского
края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Указ вступает в силу в день, следующий
за днем его официального опубликования.
г. Красноярск 18.02.2016 № 18-уг Приложение к указу Губернатора Красноярского края от 18.02.2016 № 18-уг Концепция открытости
государственного и муниципального управления в Красноярском крае I. Общие положения Концепция открытости
государственного и муниципального управления в Красноярском крае (далее -
Концепция) подготовлена с учетом Концепции открытости федеральных органов
исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 30.01.2014 № 93-р. Концепция направлена на
формирование моделей принятия решений и реализации государственных и
муниципальных полномочий, основанных на активном участии гражданского общества
в управлении Красноярским краем и муниципальными образованиями Красноярского
края, а также на использовании современных механизмов общественного контроля.
Основным направлением совершенствования управления является построение структур
управления и использование управленческих подходов, нацеленных, прежде всего,
на обеспечение потребностей и интересов граждан, регулярное распространение
достоверной информации и активное взаимодействие между органами государственной
власти Красноярского края и иными государственными органами Красноярского края
(далее - органы государственной власти) и органами местного самоуправления
муниципальных образований Красноярского края (далее - органы местного
самоуправления), экспертным сообществом, предпринимательским сообществом и
институтами гражданского общества. Концепция разработана в
соответствии со статьей 3 Устава Красноярского края в целях: повышения прозрачности и
подотчетности государственного (муниципального) управления; повышения удовлетворенности
граждан качеством государственного (муниципального) управления; расширения возможностей
непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и
экспертизы решений, принимаемых органами государственной власти и органами
местного самоуправления; качественного изменения
уровня информационной открытости органов государственной власти и органов
местного самоуправления; развития механизмов
общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и
органов местного самоуправления. Концепция
закрепляет основные принципы открытости органов государственной власти и
органов местного самоуправления, задачи и механизмы (инструменты) их реализации
и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и
прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности
власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога органов
государственной власти, органов местного самоуправления с гражданами,
общественными объединениями и предпринимательским сообществом. Концепция
призвана стать основой системного подхода к повышению уровня открытости органов
государственной власти и органов местного самоуправления. Органы исполнительной власти
Красноярского края, Администрация Губернатора Красноярского края обязаны
внедрять, а иные органы государственной власти Красноярского края вправе
внедрять механизмы (инструменты) открытости, предусмотренные Концепцией.
Органам местного самоуправления рекомендовано внедрять механизмы (инструменты)
открытости, предусмотренные Концепцией. II. Назначение и обоснование необходимости принятия
Концепции Концепция разработана с
учетом отечественного и международного опыта обеспечения открытости
государственных органов, а также в развитие Стратегии развития информационного
общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации
07.02.2008 № Пр-212, Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р,
Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 93-р,
Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р, и государственной программы
Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества",
утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от
30.09.2013 № 509-п. В настоящее время
законодательством Российской Федерации и Красноярского края урегулированы
отдельные аспекты открытости государственного управления. В принятых нормативных
правовых актах установлены отдельные организационно-правовые механизмы
вовлечения граждан и общественных объединений в процесс реализации
государственной политики, в том числе в рамках деятельности Гражданской
ассамблеи Красноярского края и общественных советов при органах исполнительной
власти Красноярского края, путем участия граждан в общественном обсуждении
проектов нормативных правовых актов и решений, разрабатываемых (принимаемых)
органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также
посредством оценки гражданами эффективности деятельности органов
государственной власти с учетом качества предоставления ими государственных
услуг. Однако в настоящее время
действующие правовые нормы не обеспечивают в полной мере системного подхода к
повышению открытости государственного и муниципального управления. Во-первых, значительная
часть нормативных правовых актов, регулирующих вопросы открытости, посвящена
преимущественно вопросам доступа к информации о деятельности органов
государственной власти и органов местного самоуправления или информационной
открытости, что является лишь одним из элементов открытости системы
государственного и муниципального управления. Во-вторых, принятие
несистематизированных правовых норм и требований к отдельным механизмам
организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного
самоуправления с гражданами и общественными объединениями приводит к
фрагментарности регулирования в этой области и не позволяет в полной мере
использовать инструменты общественного вовлечения и общественного контроля в
целях повышения качества государственного и муниципального управления. В-третьих, отсутствует
нормативно закрепленная система оценки уровня открытости деятельности органов
государственной власти и органов местного самоуправления гражданами,
общественными объединениями и предпринимательским сообществом. Развитие нормативной
правовой базы в области обеспечения открытости государственного и
муниципального управления является необходимым, но недостаточным условием для
внедрения культуры открытости и изменения приоритетов и поведенческих норм в
работе государственных гражданских служащих Красноярского края и муниципальных
служащих муниципальных образований Красноярского края, основанных на открытости
и прозрачности процессов принятия и реализации государственной политики. На
основании изложенного реализуемые органами государственной власти и органами
местного самоуправления отдельные задачи и мероприятия по повышению уровня
открытости государственного и муниципального управления оказываются
недостаточно эффективными либо исполненными формально. При
этом продолжает оставаться на низком уровне влияние граждан и общественных
объединений на принятие и реализацию решений органами государственной власти и
органами местного самоуправления, осведомленность общественности о целях и
результатах деятельности органов государственной власти и органов местного
самоуправления. Все это оказывает влияние на негативное восприятие обществом
проводимых политических и социально-экономических преобразований и вызывает
недоверие со стороны населения Красноярского края к органам государственной
власти и органам местного самоуправления. Таким образом, разработка
комплексного подхода к повышению уровня открытости органов государственной
власти и органов местного самоуправления является своевременной и актуальной
задачей. Системный подход к повышению
уровня открытости органов государственной власти и органов местного
самоуправления достигается путем реализации следующих ключевых направлений: определение принципов
открытости и задач по их реализации; определение основных
механизмов (инструментов) реализации принципов открытости; оценка уровня и качества
открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления
путем проведения регулярного мониторинга и в случае необходимости
совершенствование правовой базы. III. Принципы открытости органов государственной
власти и основные задачи по их реализации Открытость органов
государственной власти - это последовательное и неукоснительное соблюдение при
реализации государственных полномочий следующих принципов: принцип информационной
открытости - своевременное представление информации о деятельности органов
государственной власти, доступ к которой специально не ограничен в соответствии
с федеральными и краевыми законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, которая является открытой, общедоступной и
достоверной, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего
использования, в том числе в форме открытых данных; принцип понятности -
представление целей, задач, планов, результатов деятельности и другой
информации органов государственной власти в форме, обеспечивающей простое и
доступное восприятие обществом информации о деятельности указанных органов
власти; принцип вовлеченности
гражданского общества - обеспечение возможности участия граждан, проживающих в
Красноярском крае, общественных объединений и предпринимательского сообщества в
разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и
приоритетов, поддержка общественных инициатив, а также создания системы постоянного
информирования и диалога; принцип подотчетности -
раскрытие органами государственной власти информации о своей деятельности с
учетом запросов и приоритетов гражданского общества с предоставлением
возможности осуществления гражданами, общественными объединениями и
предпринимательским сообществом контроля за деятельностью органов
государственной власти. IV. Механизмы (инструменты) реализации принципов
открытости Реализация принципов
открытости осуществляется путем применения соответствующих основных механизмов
(инструментов), постоянное совершенствование которых позволит реализовать
поступательное движение к обеспечению открытости органов государственной
власти. Основные механизмы
(инструменты), обеспечивающие реализацию принципов открытости, способствуют
развитию открытости государственного управления "Красноярского края"
и определяют оперативные задачи, стоящие перед органами государственной власти: 1. Информационная
открытость. Оперативная задача: 1.1. Представлять в понятной
и доступной форме полную и достоверную информацию о текущей деятельности
органов государственной власти через официальный сайт Красноярского края -
единый краевой портал "Красноярский край" (www.krskstate.ru) (далее -
Краевой портал), официальные сайты органов государственной власти. 2. Эффективная власть. Оперативные задачи: 2.1. Ежегодно на официальном
сайте органа государственной власти размещать план деятельности с указанием
целей, задач и показателей результативности. 2.2. Декларировать
достигнутые (недостигнутые) результаты с указанием объективных причин в случае недостижения. 2.3. Внедрить в действующие
и в разрабатываемые ведомственные информационные системы органов
государственной власти модули автоматического формирования форм периодической
отчетности по основным показателям деятельности органа для публикации на
Краевом портале. 2.4. На официальных сайтах
органов государственной власти размещать сведения о руководителях органов
государственной власти (структурных подразделений) с указанием полномочий. 2.5. Разработать межведомственную
информационную систему Красноярского края для внесения сведений о выполнении
мероприятий государственных и муниципальных программ Красноярского края и
публикации отчетности. 3. Открытые данные Оперативные задачи: 3.1. Утвердить технические стандарты
раскрытия и опубликования баз данных органов государственной власти (требования
к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения
пользования базами данных, а также порядок, формат, периодичность размещения,
сроки обновления и иные требования к размещаемым базам данных на официальных
сайтах органов государственной власти). 3.2.
Опубликовать сведения, находящиеся в базах данных органов государственной
власти и поддерживать их в актуальном состоянии в соответствии с техническими стандартами
раскрытия и опубликования баз данных. 3.3. Повысить уровень
доступности открытых данных, содержащихся в государственных базах данных, для
использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским
сообществом. 3.4.
Совершенствовать процесс публикации на официальных сайтах органов
государственной власти баз данных и инфраструктуру открытых данных. 3.5. Развивать подраздел
"Открытые данные" на Краевом портале, организовать
проведение мероприятий для информирования возможных потребителей публикуемых
"Открытых данных" с целью создания ими информационных ресурсов,
востребованных населением Красноярского края. 4. Понятные и доступные
законы. Оперативные задачи: 4.1. Обеспечить свободный
доступ гражданам к нормативным правовым актам Красноярского края, поддерживать
размещенные в сети Интернет нормативные правовые акты в актуальном состоянии. 4.2. Обеспечить подготовку
нормативных правовых актов Красноярского края в соответствии с установленными
порядками их подготовки. 4.3. Обеспечить для граждан
визуализацию, разъяснения ключевых нормативных правовых актов Красноярского
края. 4.4. Совершенствовать раздел
"Открытый бюджет" на Краевом портале. 4.5. Внедрять и развивать
раздел "Открытый бюджет" на официальных сайтах органов
государственной власти. 5. Общественный контроль. Оперативные задачи: 5.1. Развивать общественный
контроль за деятельностью органов государственной власти со стороны
общественных советов. 5.2.
Совершенствовать интернет-приемные органов государственной власти. 5.3.
Создать понятную систему информирования населения Красноярского края о работе с
обращениями граждан и юридических лиц к органам государственной власти с
возможностью осуществления контроля за процессом рассмотрения обращения от
поступления обращения до официального ответа органа власти и качеством ответа. 6. Активный гражданин. Оперативные задачи: 6.1. Обеспечить развитие
сети ресурсных центров в крае, оказывающих информационное и методическое
содействие населению Красноярского края в области реализации общественных
инициатив и формированию гражданских компетенций. 6.2. Информировать население
Красноярского края о потенциальных возможностях поддержки общественных
инициатив и формировании гражданских компетенций. 7. Вовлеченный гражданин. Оперативные задачи: 7.1. Совершенствовать работу
с общественными советами, создаваемыми при органах государственной власти,
обеспечить публичность данной работы. 7.2. Привлекать к решению
социально-экономических задач экспертное сообщество. 7.3. Создать инструмент по
изучению мнения населения Красноярского края в различных областях
государственного управления (система опроса граждан через официальные сайты
органов государственной власти). 7.4. Поддерживать независимые
системы (инструменты) и общественные инициативы по вовлечению граждан в
активное участие в решении социально-экономических задач. Для обеспечения эффективной
реализации принципов открытости и выполнения задач по повышению уровня
открытости, предусмотренных Концепцией, распоряжением Губернатора Красноярского
края от
22.06.2015 № 303-рг создана рабочая группа по подготовке предложений
по развитию открытости государственного управления Красноярского края (далее -
рабочая группа). В состав рабочей группы входят представители органов
государственной власти Красноярского края, общественных объединений
Красноярского края, экспертного сообщества, предпринимательского сообщества
Красноярского края. Механизмы (инструменты)
открытости внедряются органами государственной власти с учетом методических
рекомендаций по реализации принципов открытости в органах государственной
власти, которые разрабатываются агентством молодежной политики и реализации
программ общественного развития Красноярского края и рассматриваются рабочей
группой в срок до 25 декабря 2016 года. Перечень механизмов
(инструментов) открытости не является исчерпывающим и может дополняться в
установленном порядке по итогам обобщения лучших практик в области обеспечения
открытости государственного и муниципального управления, а также по усмотрению
органов государственной власти при внедрении в свою деятельность принципов
открытости. На основе принципов
открытости и с учетом механизмов реализации этих принципов органами
государственной власти разрабатывается по каждой оперативной задаче алгоритм ее
решения и "стандарт открытости" органа государственной власти. Рабочая группа осуществляет
разработку ежегодно в срок до 20 декабря трехлетнего плана мероприятий,
направленного на развитие открытости государственного и муниципального
управления Красноярского края (далее - План открытости), а также разработку
изменений в План открытости. Разработка Плана открытости осуществляется с
учетом последних результатов мониторинга открытости органов государственной
власти. В Плане открытости определяются основные направления в области
повышения уровня открытости органов государственной власти, мероприятия,
направленные на совершенствование механизмов (инструментов) открытости,
конкретные целевые показатели эффективности их реализации, а также
ответственные за реализацию мероприятий Плана открытости органы государственной
власти. План открытости представляется для утверждения Губернатору
Красноярского края и после утверждения размещается на Краевом портале. Для того чтобы обеспечить
эффективную реализацию Плана открытости, органами государственной власти
ежегодно в срок до 25 декабря с учетом принятых нормативных правовых актов
Красноярского края разрабатываются и утверждаются ведомственные планы
реализации мероприятий Плана открытости (далее - ведомственные планы). В
ведомственных планах с учетом Плана открытости определяются основные
направления в области повышения уровня открытости органов государственной власти,
мероприятия, направленные на совершенствование механизмов (инструментов)
открытости, конкретные целевые показатели эффективности их реализации, а также
ответственные за достижения целевых показателей эффективности реализации
мероприятий ведомственных планов должностные лица. Ведомственные планы
утверждаются правовыми актами органов государственной власти и размещаются на
официальных сайтах органов государственной власти в сети Интернет. Разработка
ведомственного плана осуществляется с учетом последних результатов мониторинга
открытости органов государственной власти, при необходимости - с привлечением
общественных советов органов государственной власти, заинтересованных референтных групп и экспертов. Уполномоченным лицом,
координирующим деятельность органов исполнительной власти Красноярского края,
Администрации Губернатора Красноярского края по реализации мероприятий в
области развития открытости государственного и муниципального управления
Красноярского края, является первый заместитель Губернатора Красноярского края
- руководитель Администрации Губернатора Красноярского края. Обеспечение методического и
консультационного сопровождения реализации Концепции осуществляет агентство
молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского
края. V. Система мониторинга и оценки открытости органов
государственной власти Красноярского края В целях
информирования органов государственной власти и органов местного
самоуправления, гражданского общества о ходе реализации Концепции предполагается
создание системы мониторинга и оценки открытости органов государственной власти
Красноярского края, включающей в себя: самоанализ органами
государственной власти достигнутых результатов по внедрению и развитию
механизмов (инструментов) открытости; экспертную оценку
эффективности внедрения органами государственной власти механизмов
(инструментов) открытости и соответствия их деятельности принципам, целям и
задачам, предусмотренным Концепцией; социологические исследования
по изучению удовлетворенности граждан и (или) референтных
групп уровнем открытости органов государственной власти Красноярского края. Мониторинг открытости
органов государственной власти осуществляется один раз в год агентством
молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского
края с рассмотрением его результатов на заседаниях рабочей группы. Мониторинг открытости
органов государственной власти осуществляется в соответствии с утвержденной
Губернатором Красноярского края методикой мониторинга и оценки открытости
органов государственной власти. VI. Ресурсное обеспечение реализации Концепции Ресурсное обеспечение
реализации Концепции включает в себя меры по методическому,
информационно-аналитическому, финансовому и кадровому обеспечению ее
реализации, а также работу по совершенствованию нормативной правовой базы в
сфере формирования открытости государственного и муниципального управления
Красноярского края. Методическое обеспечение
предполагает разработку, в том числе в рамках деятельности рабочей группы, и
принятие методических и информационно-справочных документов. Информационно-аналитическое
обеспечение включает в себя: организацию и реализацию мер
по общественному обсуждению, экспертному сопровождению, обмену лучшей практикой
повышения уровня открытости органов государственной власти и органов местного
самоуправления в рамках деятельности рабочей группы; формирование
и развитие на Краевом портале информационно-аналитических ресурсов по
представлению отчетов органов исполнительной власти по результатам самоанализа,
а также по созданию библиотеки лучших практик открытости органов
государственной власти и органов местного самоуправления. Кадровое обеспечение
предусматривает: формирование культуры
открытости органов государственной власти Красноярского края и органов местного
самоуправления, заключающейся в том, чтобы любое предпринятое ими в рамках
своей ежедневной деятельности действие максимально соответствовало принципам
открытости; определение
в органах государственной власти и органах местного самоуправления заместителя
руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления,
ответственного за реализацию ведомственного плана. Финансовое обеспечение
предусматривает: реализацию мероприятий,
направленных на повышение открытости в рамках государственных программ
Красноярского края. Реализация Концепции
осуществляется органами государственной власти в рамках установленных
полномочий и бюджетных ассигнований, предусмотренных им краевым законом о
краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принимаемых
государственными программами Красноярского края. VII. Открытый муниципалитет Открытый
муниципалитет -
реализация принципов, механизмов и инструментов открытого муниципального
управления в деятельности органов местного самоуправления. Реализация открытого
муниципального управления в муниципальных образованиях Красноярского края
является одной из важнейших составляющих обеспечения устойчивого развития как
муниципальных образований Красноярского края, так и Красноярского края в целом. Принципы открытости
муниципалитета соответствуют принципам открытости, указанным в разделе III
данной Концепции, и рекомендованы в качестве основы управления на местном
уровне органами местного самоуправления. Реализация принципов
открытости управления в муниципальных образованиях Красноярского края
осуществляется органами местного самоуправления путем внедрения механизмов и
решения оперативных задач, указанных в разделе IV данной Концепции. Организация внедрения
принципов и механизмов открытости в систему муниципального управления
муниципального образования Красноярского края включает в себя следующие
процедуры: 1. Диагностика текущей
позиции и возможностей муниципального образования Красноярского края в вопросах
открытого муниципального управления. Диагностика проводится
уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно, а также с
привлечением независимых экспертов и заинтересованных научных и некоммерческих
организаций. 2. Формирование
ответственных органов. Формирование ответственных
органов включает определение ответственного лица, курирующего вопросы повышения
открытости муниципального управления в муниципальном образовании Красноярского
края, а также иные действия. 3.
Разработка, согласование и принятие плана мероприятий, муниципальных программ,
направленных на повышение открытости муниципального управления в муниципальных
образованиях Красноярского края. В плане мероприятий и
муниципальных программах определяются основные направления деятельности в
области повышения уровня открытости органов местного самоуправления,
мероприятия, направленные на совершенствование механизмов (инструментов)
открытости, ключевые показатели эффективности их реализации, а также
ответственные органы местного самоуправления. 4. Подготовка и принятие
основных правовых актов муниципального образования Красноярского края по
повышению открытости муниципального управления, включающих в себя: правовые
акты по общим вопросам реализации открытого муниципального управления в
муниципальном образовании Красноярского края; правовые акты по вопросам
внедрения отдельных механизмов (инструментов) открытости. 5. Реализация плана
мероприятий и муниципальных программ. Реализация плана
мероприятий, муниципальных программ осуществляется органами местного
самоуправления в рамках установленных полномочий и бюджетных ассигнований,
предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период. В
государственных программах Красноярского края может быть предусмотрено
предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ,
направленных на повышение открытости муниципального управления в муниципальных
образованиях Красноярского края. 6. Мониторинг и оценка хода
реализации плана мероприятий, муниципальных программ. Мониторинг и оценка хода
реализации плана мероприятий, муниципальной программы проводятся органами
местного самоуправления самостоятельно и должны основываться на установленных в
плане мероприятий, муниципальной программе целевых показателях эффективности. Для мониторинга и оценки
могут привлекаться внешние эксперты, участвующие в формировании механизмов
открытого управления на краевом уровне, а также проводиться социологические
исследования по изучению удовлетворенности граждан уровнем открытости органов
местного самоуправления. Методическое сопровождение органов местного самоуправления при реализации принципов открытости осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|