Расширенный поиск

Решение Совета депутатов города Заозерного Красноярского края от 19.08.1997 № 5-34-Р

 Принят решением                                        Зарегистрирован
городского Совета                                  Управлением юстиции
от 19.08.1997 года N 5-34-Р                              администрации
                                                    Красноярского края
                                                       02.09.1997 года
                                                    Свидетельство N 38

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                           ГОРОД ЗАОЗЕРНЫЙ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     Мы, депутаты  городского  Совета,  от   лица   населения   города
Заозерного, объединенные общими интересами в решении вопросов местного
значения,  утверждающие права и свободы человека как высшие ценности и
реализующие    конституционное   право   на   осуществление   местного
самоуправления, стремясь обеспечить благополучие и процветание города,
принимаем настоящий Устав.

                      Раздел I. Общие положения

   Глава 1. Понятие, принципы и структура местного самоуправления.

     Статья 1. Устав города
     1. Устав города Заозерного является основным нормативным актом, в
котором   определяются  основы  организации  и  порядок  осуществления
местного самоуправления.
     Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не
должны противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству
Российской Федерации и края.
     2. Устав  подлежит   государственной   регистрации   в   порядке,
установленном законом края.

     Статья 2. Городское самоуправление
     1. Местное   самоуправление   в   городе   (далее   -   городское
самоуправление)   представляет   собой   самостоятельное  и  под  свою
ответственность решение жителями города вопросов местного  значения  в
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  и
краевыми закона ми и настоящим Уставом.
     2. Жители  города - граждане Российской Федерации,  имеющие место
жительства на территории города,  независимо  от  срока  проживания  -
составляют население города.

     Статья 3. Цели городского самоуправления
     Городское самоуправление  направлено  на  обеспечение  полной   и
эффективной  реализации  прав,  свобод  и  законных  интересов жителей
города,  их  самодеятельности,  инициативы  и  творчества  в   решении
вопросов   социально-экономического   развития  города  и  обеспечении
условий достойного для человека уровня жизни.

     Статья 4. Принципы городского самоуправления
     Городское самоуправление осуществляется на принципах:
     1) соблюдения  прав,  свобод  и  законных  интересов  человека  и
гражданина;
     2) верховенства непосредственного волеизъявления жителей  города:
решения  органов  и  должностных  лиц городского самоуправления должны
соответствовать решениям, принятым на городских референдумах;
     3) верховенства права, законности;
     4) самостоятельности городского самоуправления в решении вопросов
местного значения;
     5) гласности и учета  общественного  мнения  в  решении  вопросов
местного значения;
     6) подотчетности   органов   и   должностных    лиц    городского
самоуправления населению города.

     Статья 5. Правовая основа городского самоуправления
     Правовую основу городского самоуправления составляют  Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Красноярского
края,  настоящий Устав и принимаемые в соответствии с ним  нормативные
решения Совета депутатов города Заозерного.

     Статья 6. Территория и границы города
     1. Городское самоуправление  осуществляется  на  всей  территории
города  в пределах границ,  существующих на момент принятия настоящего
Устава.  Граница города Заозерного установлена  Законом  Красноярского
края N 11-334 от 27.09.96г.
     2. В  состав  территории   города   входят   территории:   города
Заозерного, поселков Ирша, Урал.
     3. Местное  самоуправление   во   внутригородских   муниципальных
образованиях  осуществляется населением этих муниципальных образований
самостоятельно в соответствии  с  федеральными,  краевыми  законами  и
настоящим Уставом.

     Статья 7.   Права   жителей   города   на   участие  в  городском
самоуправлении
     1. Жители  города  имеют  равные  права  на  участие  в городском
самоуправлении   независимо   от    пола,    национальности,    языка,
имущественного   и  должностного  положения,  убеждений,  отношения  к
религии, времени проживания на территории города.
     2. Жители  города имеют право избирать и быть избранными в органы
и на  выборные  должности  городского  самоуправления,  голосовать  на
городских референдумах.
     3. Жители города имеют равный доступ к муниципальной службе.
     4. Жители  города,  а  также  иностранные  граждане  и  лица  без
гражданства,  проживающие на территории города, вправе коллективно или
индивидуально  обращаться  в  органы  и  к  выборным должностным лицам
городского самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны
дать  обратившимся письменный ответ не позднее одного месяца с момента
обращения, если законом не установлены иные сроки.
     5. Органы  и  должностные  лица городского самоуправления обязаны
регулярно представлять жителям города полную и достоверную  информацию
о своей деятельности.
     6. Органы и должностные лица  городского  самоуправления  обязаны
знакомить жителей города с документами и материалами,  непосредственно
затрагивающими их права и законные интересы.
     7. Нормативные   акты   органов   и  должностных  лиц  городского
самоуправления,  затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина,  вступают  в  силу после их официального опубликования для
все общего сведения.

     Статья 8. Вопросы местного значения
     1. К вопросам местного значения города относятся:
     1) формирование,  утверждение,  исполнение   бюджета   города   и
контроль за исполнением данного бюджета;
     2) установление,  изменение и отмена  местных  налогов  и  сборов
города;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности города;
     4) организация  в  границах  города  электро-,  тепло-,  газо-  и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
     5) содержание  и   строительство   автомобильных   дорог   общего
пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных  сооружений  в
границах   города,   за   исключением   автомобильных   дорог   общего
пользования,   мостов   и   иных  транспортных  инженерных  сооружений
федерального и регионального значения;
     6) обеспечение   малоимущих   граждан,  проживающих  в  городе  и
нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий,  жилыми  помещениями   в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и
содержания  муниципального  жилищного  фонда,  создание  условий   для
жилищного строительства;
     7) создание  условий  для   предоставления   транспортных   услуг
населению   и   организация  транспортного  обслуживания  населения  в
границах города;
     8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах города;
     9) организация  охраны общественного порядка на территории города
муниципальной милицией;
     10) обеспечение  первичных  мер  пожарной безопасности в границах
города;
     11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах
города;
     12) организация  и осуществление экологического контроля объектов
производственного и социального назначения на  территории  города,  за
исключением  объектов,  экологический  контроль  которых  осуществляют
федеральные органы государственной власти;
     13) организация  оказания на территории города скорой медицинской
помощи    (за    исключением     санитарно-авиационной),     первичной
медико-санитарной  помощи  в  стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях,  медицинской помощи женщинам в  период  беременности,  во
время и после родов;
     14) создание условий  для  обеспечения  жителей  города  услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
     15) организация библиотечного обслуживания населения;
     16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
города услугами организаций культуры;
     17) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) местного (муниципального) значения,  расположенных
в границах города;
     18) обеспечение  условий  для  развития  на   территории   города
массовой физической культуры и спорта;
     19) создание  условий  для  массового  отдыха  жителей  города  и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
     20) опека и попечительство;
     21) формирование и содержание муниципального архива;
     22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов;
     24) организация  благоустройства  и озеленения территории города,
использования и  охраны  городских  лесов,  расположенных  в  границах
города;
     25) планирование застройки,  территориальное  зонирование  земель
города,  установление  правил  землепользования и застройки территории
города, изъятие земельных участков в границах города для муниципальных
нужд,  в том числе путем выкупа,  осуществление земельного контроля за
использованием земель города,  ведение кадастра  землеустроительной  и
градостроительной документации;
     26) организация  освещения  улиц   и   установки   указателей   с
названиями улиц и номерами домов.
     2. Органы  местного  самоуправления  города  вправе  решать  иные
вопросы,  не  отнесенные к компетенции органов местного самоуправления
других муниципальных образований,  органов государственной власти и не
исключенные   из  их  компетенции  федеральными  законами  и  законами
субъектов  Российской  Федерации,  только  при   наличии   собственных
материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и
дотаций,  предоставляемых из федерального бюджета и  бюджета  субъекта
Российской Федерации).

     Статья 9.    Предметы   ведения   внутригородских   муниципальных
образований (далее - поселки)
     1. В ведении поселков находятся следующие вопросы местного значения:
     1) принятие и изменение устава поселка;
     2) пользование муниципальной собственностью поселка;
     3) участие  в  формировании  и  исполнении  поселкового  бюджета,
установление  сбора  за  право  торговли,  решение  других  финансовых
вопросов местного значения;
     4) участие       в      составлении      планов      комплексного
социально-экономического развития поселка;
     5) контроль за содержанием нежилого муниципального фонда, а также
за содержанием и использованием жилого муниципального фонда;
     6) регулирование   планировки  и  застройки  территории  поселка,
создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
     7) контроль за содержанием муниципальных энерго-, газо-, тепло- и
водоснабжением и канализации;
     8) организация снабжения населения топливом;
     9) благоустройство и озеленение территории поселка;
     10) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     11) контроль за использованием земель на территории поселка;
     12) участие в охране окружающей среды на территории поселка;
     13) создание условий для обеспечения  населения  услугами  торгов
ли, общественного питания и бытового обслуживания;
     14) создание  условий  для  деятельности   учреждений   культуры,
образования, здравоохранения;
     15) сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся  в
муниципальной собственности поселка;
     16) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     17) создание условий для развития физической культуры и спорта.
     2. Городской Совет депутатов вправе,  если  это  не  противоречит
федеральным   и   краевым  законам,  передавать  и  другие  полномочия
поселкам.

     Статья 10. Формы осуществления городского самоуправления
     Население города осуществляет право самоуправления:
     - посредством местных референдумов;
     - путем  участия  в  выборах органов и должностных лиц городского
самоуправления;
     - через органы городского самоуправления;
     - через  органы  территориального  общественного   самоуправления
территорий;
     - посредством народной правотворческой инициативы;
     - путем   индивидуального  и  коллективного  обращения  в  органы
городского самоуправления и к  их  должностным  лицам,  а  также  иных
формах.

     Статья 11.  Органы  местного  самоуправления,  обладающие правами
юридического лица
     1. От  имени  населения города представительные,  исполнительные,
контрольные  и  иные  функции  в  пределах  установленной  компетенции
осуществляют:
     - глава муниципального образования  -  Глава  города  -  выборное
должностное   лицо,   возглавляющее   деятельность   по  осуществлению
городского самоуправления на территории города;
     - городской  Совет  депутатов  -  выборный представительный орган
городского самоуправления;
     - администрация  города - исполнительно - распорядительный орган,
подотчетный городскому Совету депутатов.

     Статья 12. Органы городского самоуправления - юридические лица
     1. Городской  Совет  депутатов и городская администрация обладают
правами юридических лиц.
     2. По  решению  городского  Совета депутатов правами юридического
лица  могут  наделяться  отделы,   комитеты   и   другие   структурные
подразделения   городской   администрации,   органы   территориального
общественного самоуправления.

     Статья 13.  Участие города в ассоциациях и  союзах  муниципальных
образований
     1. Город может участвовать  в  краевых,  межрегиональных  и  обще
российских  ассоциациях и союзах муниципальных образований.  Указанным
ассоциациям  и  союзам  не  могут  передаваться   полномочия   органов
городского самоуправления.
     2. Решение об участии города в ассоциациях и союзах муниципальных
образований принимается городским Советом депутатов.

     Статья 14. Символы города
     Город Заозерный может иметь свой герб. Описание герба и Положение
о символах города принимается городским Советом депутатов.

 Глава 2. Экономическая и финансовая основы городского самоуправления

     Статья 15. Экономическая основа городского самоуправления
     Экономическую основу   городского   самоуправления    составляют:
муниципальная  собственность города,  финансы города,  государственное
имущество,  переданное в управление органам городского самоуправления,
а  также  иная  собственность,  служащая  удовлетворению  потребностей
населения города.

     Статья 16. Муниципальная собственность города.
     1. В состав городской муниципальной собственности входят средства
городского бюджета,  имущество органов  городского  самоуправления,  а
также  городские  муниципальные  земли  и  другие  природные  ресурсы,
находящиеся   в   муниципальной   собственности   города,    имущество
муниципальных  предприятий,  организаций  и учреждений,  муниципальный
жилищный фонд  и  нежилые  помещения,  другое  движимое  и  недвижимое
имущество.
     2. Городская    администрация    управляет    и     распоряжается
муниципальной   собственностью   города  в  соответствии  с  решениями
городского Совета депутатов.
     3. Порядок  и  условия  приватизации  муниципальной собственности
города определяются городским Советом депутатов.
     4. Объекты   муниципальной  собственности  города  учитываются  в
специальном реестре,  который ведет  городская  администрация.  Реестр
муниципальной  собственности  города должен быть доступен для сведения
жителей города.
     5. Средства  городского  бюджета,  имущество  органов  городского
самоуправления и иное имущество,  не  закрепленное  за  муниципальными
(городскими)  предприятиями и учреждениями составляют городскую казну.
Глава города ежегодно  представляет  городскому  Совету  и  обнародует
отчет  о  по  объектном  составе  и  результатах  управления городской
казной.
     6. Взаимоотношения    органов    городского    самоуправления   с
предприятиями,   учреждениями   и   организациями,   находящимися    в
муниципальной  собственности,  определяются федеральными законами и их
учредительными документами.

     Статья 17.  Взаимоотношение органов городского  самоуправления  с
предприятиями,   учреждениями   и  организациями,  не  находящимися  в
муниципальной собственности
     По вопросам,   не   входящим  в  компетенцию  органов  городского
самоуправления,  их  отношения   с   предприятиями,   учреждениями   и
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся
на основе договоров.
     Органы городского  самоуправления  вправе  координировать участие
предприятий,    учреждений     и     организаций     в     комплексном
социально-экономическом развитии территории.

     Статья 18. Финансовая основа городского самоуправления
     1. Финансовую  основу  городского  самоуправления  составляют  за
крепленные   в   соответствии   с   законодательством  за  городом  на
долгосрочной основе доходы,  поступающие в городской бюджет, кредитные
ресурсы,  а  также  ассигнования  из краевого и федерального бюджетов,
производимые в соответствии с федеральными законами и законами края.
     2. Городские  финансовые ресурсы могут объединяться на договорной
основе с краевыми финансовыми ресурсами, а также финансовыми ресурсами
других  муниципальных  образований  в целях совместного финансирования
городских либо региональных программ и проектов.

     Статья 19. Городской бюджет
     1. В  доходы  городского  бюджета зачисляются в соответствии с за
коном местные налоги,  сборы и штрафы,  отчисления от  федеральных  на
логов  и  налогов  края  в соответствии с нормативами,  установленными
федеральными законами и законами края, закрепленными на долговременной
основе;   финансовые  средства,  переданные  органами  государственной
власти органам  городского  самоуправления  для  реализации  отдельных
государственных полномочий;  поступления от приватизации имущества, от
сдачи муниципального имущества в аренду;  от местных займов и лотерей,
дотации,   субвенции,   трансфертные  платежи  и  иные  поступления  в
соответствии  с  федеральными  законами,  законами  края  и  решениями
городского   Совета   депутатов,   а  также  доходы  от  муниципальных
предприятий.
     2. В  доходной  и  расходной  частях городского бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного значения  и
осуществления    органами    городского    самоуправления    отдельных
государственных полномочий.

     Статья 20.  Составление,  рассмотрение и  утверждение  городского
бюджета
     1. Составлению проекта городского бюджета предшествует разработка
планов и целевых программ, прогнозов развития города.
     2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с  1
января по 31 декабря.
     3. Проект  городского  бюджета   на   очередной   бюджетный   год
представляется  городскому  Совету  депутатов  не  позднее  1  декабря
текущего года.
     4. Проект  городского бюджета составляется на основе утвержденной
в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
     общую сумму доходов с выделением основных доходных источников;
     общую сумму расходов с выделением ассигнований на  финансирование
долгосрочных   планов  и  программ  социально-экономического  развития
территорий,  отдельных  мероприятий,   на   содержание   муниципальных
учреждений и органов городского самоуправления и другие расходы;
     дефицит бюджета.
     5. В  случае  не  утверждения  городского  бюджета,  после начала
финансового года, городская администрация вправе осуществлять расходы,
распределять  доходы  и  осуществлять  заимствования  в соответствии с
бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Статья 21. Уточнение городского бюджета в процессе его исполнения
     1. В  процессе  исполнения бюджета городская администрация вправе
вносить в него изменения по доходам,  расходам в пределах утвержденных
ассигнований по статьям бюджетной классификации.
     2. Изменения городского бюджета, предусматривающие увеличение или
уменьшение  его  доходной или расходной части,  а также уменьшение или
увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной  классификации,
утверждаются городским Советом депутатов.

     Статья 22. Контроль за исполнением городского бюджета
     1. Контроль  за  исполнением  городского  бюджета  осуществляется
городским Советом депутатов.
     2. Городская администрация  не  позднее  1  марта  следующего  за
отчетным  года  представляет  городскому  Совету  депутатов  отчет  об
исполнении городского бюджета и  не  реже  одного  раза  в  квартал  -
информацию о ходе его исполнения.

     Статья 23. Местные налоги и сборы
     1. Местные  налоги,  сборы,  а  также   льготы   по   их   уплате
устанавливаются  в  соответствии с законом городским Советом депутатов
по представлению Главы города.
     2. Городской  Совет  депутатов  с  учетом  мнения населения может
предусматривать разовое добровольное внесение жителями города  средств
для финансирования решения отдельных вопросов местного значения.

     Статья 24.  Финансирование  отдельных  государственных полномочий
органов городского самоуправления.
     1. Органы   государственной   власти   должны  в  соответствии  с
действующим   законодательством    передавать    органам    городского
самоуправления  необходимые  для выполнения государственных полномочий
материальные и финансовые ресурсы.
     2. В случае не передачи материальных и финансовых ресурсов органы
городского  самоуправления  вправе  отказаться  от  исполнения  данных
полномочий.

     РАЗДЕЛ II. Органы и должностные лица местного самоуправления

                        Глава 3. Глава города

     Статья 25. Глава города
     1. Глава города Заозерного  -  высшее  должностное  лицо  города,
наделенное   согласно   Уставу  собственной  компетенцией  по  решению
вопросов   местного   значения,    возглавляющее    деятельность    по
осуществлению местного самоуправления на территории города.
     2. Глава города действует  в  пределах  полномочий,  определенных
законодательством,  настоящим  Уставом  и  решениями  Совета депутатов
города.
     3. Глава  города  представляет  город  Заозерный  в  отношениях с
Российской  Федерацией,  ее  субъектами,  государственными   органами,
другими   муниципальными  образованиями,  юридическими  и  физическими
лицами,  от имени города приобретает и  осуществляет  имущественные  и
иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
     4. Глава города избирается населением на основе равного всеобщего
и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     5. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации
в  возрасте  не  моложе  21  года,  обладающий  избирательным правом в
соответствии с федеральными  гарантиями  избирательных  прав  граждан.
Иностранный  гражданин может быть избран главой города в случае,  если
такая возможность  предусмотрена  международным  договором  Российской
Федерации с соответствующим иностранным государством.
     Порядок проведения    выборов    главы    города     определяется
законодательством.
     6. На главу  города  распространяются  ограничения,  связанные  с
выполнением   им   своих  полномочий,  а  также  социальные  гарантии,
предусмотренные законодательством.

     Статья 26. Срок полномочий Главы города
     1. Срок полномочий главы города 4 (четыре) года.
     2. Полномочия главы города начинаются со  дня  вступления  его  в
должность.
     3. Избранный глава города вступает  в  должность  с  момента  его
регистрации избирательной комиссией города.
     4. Полномочия главы  города  прекращаются  в  день  вступления  в
должность вновь избранного главы города.

     Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы города
     Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) отрешение  от  должности  на  основании правового акта высшего
должностного  лица  Красноярского  края  в  случаях   и   в   порядке,
установленных  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
     4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     5) признания  судом  безвестно   отсутствующим   или   объявления
умершим;
     6) вступления в отношении него  в  законную  силу  обвинительного
приговора суда;
     7) прекращения  гражданства  Российской  Федерации,   прекращение
гражданства   иностранного   государства  -  участника  международного
договора Российской Федерации,  в соответствии с  которым  иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     8) отзыва избирателями;
     9) в иных случаях, установленных федеральным законом.

     Статья 28. Полномочия Главы города
     Глава города:
     1) представляет   город   в   отношениях   с   органами  местного
самоуправления    других    муниципальных    образований,     органами
государственной власти,  гражданами и организациями,  без доверенности
действует от имени муниципального образования;
     2) подписывает и обнародует решения Совета депутатов города;
     3) издает постановления и распоряжения  по  вопросам  организации
деятельности Совета депутатов города;
     4) является председателем Совета депутатов города, организует его
работу, созывает сессии Совета депутатов;
     5) заключает контракт с главой администрации города; осуществляет
     6) иные  полномочия  в  соответствии  с  федеральными  и краевыми
законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

     Статья 29. Правовые акты Главы города
     1. Глава  города,  как  Председатель  городского Совета депутатов
издает  постановления   и   распоряжения   по   вопросам   организации
деятельности городского Совета депутатов.
     2. Глава   города   по   вопросам   своей   компетенции    издает
постановления и распоряжения Главы города.
     3. Правовые  акты  главы  города,  кроме  указанных  в  пункте  3
настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания,  если в самом
акте не определено иное.
     4. Нормативные  правовые акты главы города,  затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
     5. Правовые акты главы города могут быть  отменены  им  самим,  а
также признаны недействительными судом в соответствии с законом.

     Статья 30. Исполнение полномочий Главы города
     1. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  главы  города,
полномочия  главы  города,  до вступления в должность вновь избранного
главы города, исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в
случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета.
     2. В случае временного отсутствия главы города (отпуск,  болезнь,
командировка  и  т.д.)  его  полномочия,  кроме  полномочий  по отмене
правовых актов главы города, исполняет заместитель председателя Совета
депутатов,  а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета
депутатов.

     Статья 31.  Консультативные  и  совещательные  органы  при  Главе
города
     Глава города вправе  создавать  работающие  на  нештатной  основе
непосредственно  при  главе  города  консультативные  и  совещательные
органы.

                  Глава 4. Городской Совет Депутатов

     Статья 32 Городской Совет депутатов
     1. Городской  Совет  депутатов  (далее Совет,  Совет депутатов) -
представительный орган  местного  самоуправления,  обладающий  правами
представлять  интересы  населения  и  принимать  от его имени решения,
действующие на территории города.
     2. Совет  состоит  из 15 депутатов избираемых на основе всеобщего
равного  и  прямого  избирательного  права  по  избирательной  системе
мажоритарного  типа  по одномандатным избирательным округам при тайном
голосовании в соответствии с федеральными и краевыми  законами  сроком
на 4 года.
     3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания  не
менее двух третей от установленной численности депутатов.
     4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
     5. Депутатом   Совета  может  быть  избран  гражданин  Российской
Федерации,  достигший 18-летнего  возраста,  обладающий  избирательным
правом.   Иностранный   гражданин,   постоянно   или   преимущественно
проживающий на территории города,  может быть избран депутатом Совета,
если  это предусмотрено международным договором Российской Федерации с
соответствующим государством.
     6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия,  на непостоянной
основе. На постоянной основе работают 1 депутат.
     7. Порядок  и  организация работы Совета регулируются регламентом
Совета, утверждаемым решением Совета.

     Статья 33.  Досрочное прекращение  полномочий  городского  Совета
депутатов
     1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
     1) в   случае  роспуска  Совета  законом  Красноярского  края  по
основаниям,  предусмотренным Федеральным законом от  06.10.2003  г.  N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
Российской Федерации";
     2) в  случае  принятия Советом решения о самороспуске.  Указанное
решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета  и  не
может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом
своих полномочий;
     3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда
о неправомочности данного состава депутатов  Совета,  в  том  числе  в
связи со сложением депутатами своих полномочий;
     4) в случае преобразования города.
     2. Досрочное   прекращение  полномочий  Совета  влечет  досрочное
прекращение полномочий его депутатов.
     3. В  случае  досрочного прекращения полномочий Совета не позднее
чем через три месяца со дня вступления  в  силу  решения  о  досрочном
прекращении  полномочий Совета проводятся досрочные выборы в городской
Совет депутатов.

     Статья 34. Компетенция городского Совета депутатов
     1. К компетенции Совета депутатов относится:
     1) принятие  Устава  города  и  внесения  в  него   изменений   и
дополнений;
     2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
     3) установление,  изменение  и  отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах;
     4) принятие  планов  и  программ  развития  города,   утверждение
отчетов об их исполнении;
     5) определение  порядка  управления  и  распоряжения  имуществом,
находящимся  в  муниципальной  собственности,  порядка  и  условий его
приватизации;
     6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  а  также  об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
     7) определение   порядка   участия    города    в    организациях
межмуниципального сотрудничества;
     8) определение      порядка      материально-технического       и
организационного    обеспечения    деятельности    органов    местного
самоуправления;
     9) контроль   за   исполнением  органами  и  должностными  лицами
местного  самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов   местного
значения;
     10) назначение на должность главы администрации города;
     11) согласование  кандидатуры  на должность председателя комитета
по управлению муниципального имущества города;
     12) осуществление  законодательной  инициативы  в Законодательном
Собрании края:
     13) толкование Устава города;
     14) назначение городского референдума;
     15) решение   иных  вопросов,  отнесенных  к  компетенции  Совета
федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
     2. Совет   осуществляет   свою  деятельность  строго  в  пределах
полномочий,  определенных законодательством и настоящим Уставом,  и не
вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим
Уставом  к  ведению  государственных   органов,   иных   муниципальных
образований, к компетенции главы и администрации города.

     Статья 35. Контрольная деятельность городского Совета депутатов
     1. Совет  осуществляет  контроль  за  исполнением   принятых   им
решений,   исполнением   бюджета   города,  распоряжением  имуществом,
находящимся в собственности города.
     2. Глава  администрации  города  и должностные лица администрации
города,  председатель Комитета по управлению муниципальным  имуществом
города  Заозерного (КУМИ) обязаны по требованию Совета представить ему
документы, справки, информацию о своей деятельности.
     3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет замести
теля главы администрации города,  других должностных лиц администрации
города.
     4. Совет  при  осуществлении  контрольных   функций   не   вправе
вмешиваться   в   финансово-хозяйственную  деятельность  муниципальных
предприятий и учреждений,  а  также  в  исполнительно-распорядительную
деятельность  администрации  города  при  осуществлении  переданных ей
государственных полномочий.

     Статья 36. Решения городского Совета депутатов
     1. Совет  депутатов  по  вопросам,  входящим  в  его компетенцию,
принимает решения.
     2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.
     3. Решение считается принятым,  если за него проголосовало  более
половины  депутатов от их общего установленного для Совета количества,
если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.
     4. Решения   городского   Совета   депутатов,   предусматривающие
установление,  изменение  и   отмену   местных   налогов   и   сборов,
осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены
на рассмотрение городского Совета депутатов только по инициативе главы
администрации  города  или  при наличии заключения главы администрации
города.
     5. Решения Совета подписывает и обнародует глава города.
     6. Решения Совета,  кроме указанных в пункте 7 настоящей  статьи,
вступает  в силу после подписания,  если иное не указано в решении,  и
обязательно  для  исполнения  всеми  органами  и  должностными  лицами
местного   самоуправления,   юридическими  лицами,  расположенными  на
территории города,  независимо от их организационно-правовых  форм,  и
гражданами.
     7. Нормативные   решения,   затрагивающие   права,   свободы    и
обязанности   человека   и   гражданина,  вступают  в  силу  после  их
официального опубликования (обнародования).

     Статья 37. Организация работы городского Совета депутатов
     1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия.
     2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза  в  три  месяца
председателем   Совета   депутатов.   Председателем  Совета  депутатов
является глава города.
     3. В  случае  если  этого  требуют не менее 10 %  жителей города,
обладающих избирательным правом,  или не менее 1/3  депутатов  Совета,
глава   администрации   города,  а  также  по  собственной  инициативе
председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со  дня
поступления соответствующего предложения.
     4. Сессия Совета признается правомочной  при  участии  в  ней  не
менее 2/3 избранных членов Совета.
     5. Совет  вправе  избирать  из  состава   депутатов   заместителя
председателя   Совета,   а  также  постоянные  и  временные  комиссии,
депутатские группы, иные органы Совета.
     6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение
деятельности Совета осуществляет администрация города.

     Статья 38. Депутат городского Совета депутатов
     1. Депутат   городского   Совета   -  выборное  лицо,  наделенное
населением города полномочиями по решению вопросов местного значения.
     1. Полномочия  депутата  Совета  начинаются со дня его избрания и
прекращаются со дня,  начала работы городского Совета депутатов нового
созыва.
     2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной  основе,
кроме 1 депутата.
     3. Депутат  обязан  принимать  участие  в  деятельности   Совета,
присутствовать на его заседаниях,  работать в комиссиях,  иных органах
Совета, в состав которых он избран.
     4. Депутат   рассматривает   поступившие   к   нему  предложения,
заявления и жалобы,  принимает меры к  их  своевременному  разрешению,
ведет прием граждан.
     5. Депутату,  в  соответствии  с   законодательством,   настоящим
Уставом,     регламентом    Совета,    гарантируются    условия    для
беспрепятственного и  эффективного  осуществления  полномочий,  защита
прав, чести и достоинства.
     6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные
законодательством.

     Статья 39.  Досрочное  прекращение полномочий депутата городского
Совета депутатов
     Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     5) вступления  в  отношении  него  в законную силу обвинительного
приговора суда;
     6) прекращения   гражданства  Российской  Федерации,  прекращение
гражданства  иностранного  государства  -   участника   международного
договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     7) отзыва избирателями;
     8) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
     9) в иных случаях, предусмотренных законом.

     Статья 40. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов
     1. Расходы   на   обеспечение   деятельности   Совета   депутатов
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

                    Глава 5. Администрация города

     Статья 43. Администрация города
     1. Администрация   города   (далее   -   администрация)  является
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
     2. Деятельностью  администрации  руководит на основе единоначалия
глава  администрации,   назначаемый   на   должность   по   контракту,
заключаемому по результатам конкурса.
     3. Администрация подотчетна Совету депутатов.
     4. Структура  администрации  утверждается  Советом  депутатов  по
представлению главы администрации города.
     5. Администрация города обладает правами юридического лица.

     Статья 44. Должностные лица и иные работники администрации
     1. Муниципальными   служащими   являются   граждане    Российской
Федерации,  замещающие  в  порядке,  установленном  законодательством,
муниципальные должности муниципальной службы в администрации города.
     2. Муниципальные               служащие,              выполняющие
организационно-распорядительные функции,  являются должностными лицами
администрации города.
     3. Должностные   лица   администрации   города   назначаются    и
увольняются с должности главой администрации.
     4. Глава    администрации    распределяет    обязанности    между
муниципальными служащими.

     Статья 45. Компетенция администрации города
     1. Администрация города:
     1) разрабатывает и исполняет бюджет города;
     2) осуществляет от имени города в соответствии с решениями Совета
депутатов    правомочия    владения,    пользования   и   распоряжения
муниципальной собственностью города;
     3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития города;
     4) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных  средств
при исполнении бюджета города;
     5) учреждает муниципальные унитарные предприятия и  муниципальные
учреждения, утверждает их уставы;
     6) выступает  заказчиком  работ  по   строительству   и   ремонту
автомобильных  дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных инженерных
сооружений местного значения;
     7) выступает  заказчиком  работ  по  благоустройству и озеленению
территории города,  строительству и реконструкции объектов  социальной
инфраструктуры,  муниципального жилья, производству товаров и оказанию
услуг для населения;
     8) сдает в аренду муниципальное имущество;
     9) организует местные лотереи и,  с  согласия  Совета  депутатов,
местные займы;
     10) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета города;
     11) обеспечивает деятельность Совета депутатов;
     12) выступает в качестве органа опеки и попечительства;
     13) решает иные вопросы местного значения,  находящиеся в ведении
города и не отнесенные действующим  законодательством  либо  настоящим
Уставом к компетенции Совета депутатов или главы города;
     14) осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии     с
законодательством   и   настоящим  Уставом,  а  также  государственные
полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
     2. Администрация  осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральными законами,  законами края и настоящим Уставом и  не  может
принимать   решений   по   вопросам,  входящим  в  компетенцию  других
муниципальных образований, а также органов государственной власти.
     3. Правовые акты по вопросам,  указанным в п. 1 настоящей статьи,
принимает глава администрации города.

     Статья 46. Расходы на содержание администрации
     Смета расходов  на  содержание  администрации определяется главой
администрации города и включается в бюджет города отдельной строкой.

                 ГЛАВА 6. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

     Статья 47. Глава администрации города
     1. Глава   администрации   города  назначается  на  должность  по
контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной
должности сроком на 4 (четыре) года.
     2. Порядок  проведения  конкурса  на  замещение  должности  главы
администрации и общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются
решением Совета депутатов.
     3. Условия  контракта для главы администрации города утверждаются
Советом депутатов города в части,  касающейся осуществления полномочий
по решению вопросов местного значения,  и законом Красноярского края -
в   части,   касающейся   осуществления   отдельных    государственных
полномочий,  переданных  органам  местного самоуправления федеральными
законами и законами Красноярского края.
     3. При  формировании  конкурсной  комиссии  две  трети  ее членов
назначаются Советом депутатов города,  а одна треть -  Законодательным
Собранием    Красноярского    края    по   представлению   Губернатора
Красноярского края.
     4. Лицо  назначается  на  должность  главы  администрации Советом
депутатов  города  из  числа  кандидатов,  представленных   конкурсной
комиссией по результатам конкурса.
     Контракт с главой администрации города заключается главой города.
     5. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в
случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) расторжение   контракта  в  судебном  порядке  по  основаниям,
предусмотренным Федеральным законом "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
     4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     5) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     6) вступления  в  отношении  его  в  законную силу обвинительного
приговора суда;
     7) выезда  за  пределы  Российской  Федерации на постоянное место
жительство;
     8) прекращения   гражданства  Российской  Федерации,  прекращения
гражданства  иностранного  государства  -   участника   международного
договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     9) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

     Статья 48. Полномочия Главы администрации города
     Глава администрации города в пределах своих полномочий:
     1) представляет  на  утверждение  Совета депутатов проект бюджета
города и отчет о  его  исполнении,  проекты  решений  о  корректировке
бюджета  городского  округа  и  распределении  средств,  полученных  в
результате экономии расходов бюджета или превышения  его  доходов  над
расходами;
     2) заключает от имени администрации города договоры и соглашения;
     3) организует     взаимодействие     администрации    города    с
муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
     4) организует   и   контролирует   выполнение  решений,  принятых
жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов города;
     5) представляет  Совету  депутатов ежегодный отчет о деятельности
администрации города;
     6) организует  прием  граждан  должностными  лицами администрации
города, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
     7) представляет   на   утверждение   Совета  депутатов  структуру
администрации города;
     8) утверждает,   организует  работу  с  кадрами  в  администрации
города, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
     9) осуществляет   прием   на   работу   и  увольнение  работников
администрации города,  применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной
ответственности;
     10) представляет  на  утверждение  городского  Совета   депутатов
проекты  планов  и программ социально-экономического развития города и
отче ты об их исполнении;
     11) осуществляет    иные    полномочия,   возложенные   на   него
законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

     Статья 49. Правовые акты Главы администрации города
     1. Глава  администрации города в пределах своих полномочий издает
постановления по вопросам местного значения и  вопросам,  связанным  с
осуществлением   отдельных   государственных   полномочий,  переданных
органам  местного  самоуправления  федеральными  законами  и  законами
Красноярского  края,  а  также  распоряжения  по  вопросам организации
работы администрации города.
     2. Правовые  акты  главы администрации города,  кроме указанных в
пункте 3 настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания, если
в самом акте не определено иное.
     3. Нормативные  правовые   акты   главы   администрации   города,
затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности  человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
     4. Правовые  акты  главы администрации города могут быть отменены
им самим,  а также признаны недействительными судом в  соответствии  с
законом.

             Глава 7. Гарантии городского самоуправления

     Статья 50. Запрет на ограничение прав городского самоуправления.
     1. Ограничение  прав  городского  самоуправления,   установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными
правовыми актами края, настоящим Уставом, запрещается.
     2. Осуществление      городского      самоуправления     органами
государственной власти и государственными должностными лицами, а также
органами иных муниципальных образований не допускается.
     3. Образование  органов  городского  самоуправления,   назначение
должностных  лиц  городского  самоуправления  органами государственной
власти и государственными должностными лицами не допускаются.

     Статья 51.    Обязательность    правовых     актов     городского
самоуправления.
     1. Решения,  принятые  путем  прямого   волеизъявления   граждан,
решения органов городского самоуправления и должностных лиц городского
самоуправления,  принятые в пределах их  полномочий,  обязательны  для
исполнения  всеми  расположенными  на территории города предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от их  организационно-правовых
форм, а также иными органами и гражданами.
     2. Решения органов городского самоуправления  и  должностных  лиц
городского  самоуправления могут быть отменены органами и должностными
лицами,  их принявшими,  либо признаны  недействительными  по  решению
суда.
     3. Неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  решений,  принятых
путем  прямого  волеизъявления  граждан,  решений  органов  городского
самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

     Статья 52. Судебная защита городского самоуправления.
     Граждане, проживающие  на  территории  города,  органы городского
самоуправления и должностные  лица  городского  самоуправления  вправе
предъявлять   суду   или   в   арбитражный   суд   иски   о  признании
недействительными нарушающих  права  городского  самоуправления  актов
органов  государственной  власти  и  государственных  должностных лиц,
органов  городского  самоуправления  и  должностных   лиц   городского
самоуправления,   предприятий,   учреждений  и  организаций,  а  также
общественных объединений.

     Статья 53. Гарантии осуществления полномочий депутатов городского
Совета
     1. Депутат городского Совета пользуется правами безотлагательного
приема   руководителями   и   другими  должностными  лицами  городской
администрации,     муниципальных     предприятий     и     учреждений,
беспрепятственного   посещения   всех   муниципальных   предприятий  и
учреждений.
     2. Депутат  на  территории  города  не  может  быть  задержан (за
исключением случаев  задержания  на  месте  преступления),  подвергнут
обыску   по  месту  жительства  или  работы,  арестован,  привлечен  к
уголовной ответственности без согласия прокурора края.
     3. Депутату городского Совета компенсируются расходы, связанные с
осуществлением депутатской деятельности из средств городского бюджета.

     Статья 54.  Социальные гарантии Главы города  и  должностных  лиц
городской администрации
     1. Главе города на период исполнения полномочий гарантируются:
     1) условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий;
     2) денежное   содержание   и   иные   выплаты,    предусмотренные
федеральным и краевым законодательством;
     3) ежегодный основной и дополнительные оплачиваемые отпуска;
     4) медицинское обслуживание и членов его семьи;
     5) страхование на случай причинения  вреда  жизни  и  здоровью  в
связи   с   исполнением   должностных  обязанностей  в  течение  срока
полномочий;
     6) защита  главы  и  членов его семьи от насилия,  угроз и других
неправомерных действий в связи с осуществлением им своих полномочий;
     7) доплата  к  государственной  пенсии  в соответствии с законами
края;
     8) обеспечение главы города жильем;
     9) другие социальные  гарантии,  предусмотренные  федеральными  и
краевыми законами.
     2. Предоставление гарантий  главе  города  производится  за  счет
средств местного бюджета.
     3. Предоставление   социальных   гарантий,   не   предусмотренных
краевыми и федеральными законами, не допускается.
     4. Глава города на территории города не может быть  задержан  (за
исключением  случаев  задержания  на  месте преступления),  подвергнут
обыску  по  месту  жительства  или  работы,  привлечен   к   уголовной
ответственности без согласия прокурора края.
     5. Глава  города  и  должностные  лица  городской  администрации,
указанные   в  п.1  ст.  44  настоящего  Устава,  продолжают  получать
назначенную им заработную плату до устройства на новое  место  работы,
но не более одного года, в следующих случаях:
     а) по окончании срока полномочий при не избрании на  новый  срок,
кроме случаев досрочного прекращения полномочий;
     б) в случае упразднения должности в связи  с  изменением  системы
городского самоуправления или реорганизацией городской администрации.
     Если на новом месте работы указанные  должностные  лица  получают
заработную  плату  ниже  прежней  (с учетом индексации),  производится
доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом  индексации),  но
не более одного календарного года со дня освобождения от должности.
     6. Глава города пользуется  указанными  в  п.5  настоящей  статьи
гарантиями  при  добровольной  отставке,  если  он проработал в данной
должности не менее года.
     7. Должностные  оклады  Главе  города,  его заместителям,  другим
должностным  лицам  администрации  города  устанавливаются   городским
Советом депутатов.

    Глава 8. Ответственность органов и должностных лиц городского
                   самоуправления перед населением

     Статья 55. Отзыв депутатов городского Совета
     1. Депутат городского Совета, не оправдавший доверия избирателей,
что выразилось  в  невыполнении  депутатских  обязанностей,  нарушении
Конституции  Российской Федерации,  федеральных законов,  законов края
или Устава города,  а также совершивший действия,  недостойные  звания
депутата,  может  быть отозван избирателями избирательного округа,  по
которому он баллотировался независимо от того,  избран депутат по одно
мандатному округу или по спискам избирательных объединений,  движений,
партий, блоков.
     2. Голосование  об отзыве городского Совета депутатов назначается
городским   Советом   по   предложению   группы    избирателей    либо
избирательного    объединения,    выдвинувшего    данного    депутата,
поддержанному   голосами   не    менее    1    процента    избирателей
соответствующего избирательного округа,  оформленными в виде подписных
листов установленной законом края формы.
     3. Голосование  об  отзыве проводится в соответствии с правилами,
установленными   Законом   края    "О    порядке    отзыва    депутата
представительного органа местного самоуправления".
     4. Подготовка  и  проведение  голосования  об   отзыве   депутата
городского  Совета  депутатов  осуществляется  окружной  и участковыми
комиссиями по отзыву депутата, которые образуются в составе, порядке и
сроки,  установленные  в  п.1  ст.  12 Закона края "О выборах в органы
местного  самоуправления  в  Красноярском  крае"  для  соответствующих
комиссий.
     5. Избирательным округом  при  голосовании  по  отзыву  депутата,
избранного  по  спискам избирательных объединений,  движений,  партий,
является вся территория города.

     Статья 56. Отзыв населением Главы города
     1. Отзыв Главы города осуществляется в соответствии и на условиях
предусмотренные Федеральным законодательством и законами края.
     2. Голосование  по  отзыву  Главы  города  назначается  городским
Советом депутатов.
     3. Избирательным  округом  при голосовании по отзыву Главы города
является вся территория города.

     Статья 57. Недоверие должностным лицам городской администрации.
     1. Городской    Совет    депутатов   может   выразить   недоверие
заместителям   главы   городской   администрации,   руководителям   ее
структурных  подразделений и учреждений голосами не менее 2/3 от всего
состава депутатов.
     2. Глава  города  в  месячный  срок  с момента принятия решения о
недоверии указанным  должностным  лицам  при  наличии  предусмотренных
законом оснований обязан освободить их от должности.

         Раздел III. Участие населения города в осуществлении
                      городского самоуправления

       Глава 9. Формы участия населения города в осуществлении
                      городского самоуправления

     Статья 58. Городской референдум
     1. Городской референдум проводится  для  решения  непосредственно
населением города вопросов местного значения.
     Формулировка вопроса,   выносимого    на    референдум,    должна
обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
     2. Расходы,  связанные с  подготовкой  и  проведением  городского
референдума,  с момента принятия решения о его назначении производятся
за счет средств городского бюджета.  Использование в целях агитации на
референдуме средств городского бюджета не допускается.

     Статья 59. Проведение городского референдума
     1. Городской референдум проводится в соответствии с  процедурами,
установленными Законами края "О местном референдуме".
     2. Решение  о  проведении  городского   референдума   принимается
городским  Советом  депутатов  по  собственной инициативе,  а также по
требованию Главы города или  не  менее  5  процентов  жителей  города,
обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными
гарантиями избирательных прав граждан.
     3. Требование  жителей города о проведении городского референдума
должно быть подтверждено их подписями в подписных листах,  собираемыми
инициаторами  референдума  в  срок  не  более  30  дней  со дня выдачи
инициативной группе регистрационного свидетельства.
     4.  После окончания сбора подписей комиссия референдума проверяет
соблюдение  требований  федеральных  и  краевых законов, Устава города
при сборе    подписей.    В  случае  соответствия  порядка  выдвижения
инициативны  проведения местного референдума установленным требованиям
комиссия  местного  референдума в течение 15 дней со дня представления
инициативной  группой по проведению референдума документов, направляет
подписные  листы,  экземпляр итогового протокола инициативной группы и
копию своего решения в городской Совет депутатов.
     4. По  итогам рассмотрения требования жителей города о назначении
референдума  городской  Совет  депутатов  в  14-дневный  срок  со  дня
представления   указанного  требования  принимает  одно  из  следующих
решений:
     а) о  дате  проведения  городского  референдума  и  мерах  по его
обеспечению;
     б) об  отклонении требования о назначении городского референдума,
если его инициаторами нарушены требования настоящего Устава или Закона
края "О местном референдуме"
     При этом день  голосования  не  может  быть  назначен  позднее  2
месяцев со дня принятия решения о его проведении.
     5. Решение  о  назначении  местного  референдума,   а   также   о
перенесении  даты голосования публикуется в местных средствах массовой
информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.
     6. Требование   жителей   о  назначении  референдума  может  быть
отклонено только в тех случаях,  когда вопрос не находится  в  ведении
города  либо не может быть вынесен на референдум согласно действующему
законодательству,  а  также  если  инициативная   группа   представила
подписные   листы  с  подписями  менее  5  процентов  жителей  города,
обладающих  избирательным  правом,  либо  в  представленных  подписных
листах обнаружена фальсификация более двух процентов подписей.
     7. Референдум по требованию Главы города или не менее 5 процентов
жителей   города   не   назначается,   если  с  момента  опубликования
результатов городского референдума, проведенного по вопросу с такой же
по содержанию или по смыслу формулировкой, прошло менее одного года.
     8. Решение,  принятое  на  референдуме,   может   быть   отменено
исключительно референдумом либо в судебном порядке.
     9. Вопросы   организации    и    проведения    референдума,    не
урегулированные   настоящим   Уставом   и   Законом  края  "О  местном
референдуме",  решаются в  соответствии  с  правилами,  установленными
законом  края  для  решения  аналогичных  вопросов на выборах в органы
местного самоуправления.

     Статья 60. Муниципальные выборы
     1. Выборы    Главы   города   и   депутатов   городского   Совета
осуществляются на основе всеобщего равного  и  прямого  избирательного
права при тайном голосовании.
     2. Порядок  проведения  выборов  определяются  законом   края   и
настоящим Уставом.
     3. Выборы Главы города и депутатов городского Совета  назначаются
городским  Советом  на  один  из выходных дней месяца,  с обязательным
уведомлением Избирательной комиссии Красноярского края.
     Решение о  назначении  выборов должно быть принято не позднее чем
за 65 дней до дня истечения срока,  на который был избран Глава города
и депутаты городского Совета.

     Статья 61.   Территориальная   избирательная  комиссия  (комиссия
референдума)
     1. Для   организации  и  проведения  выборов  и  референдумов  на
территории  города  создается   территориальная   комиссия   (комиссия
референдума)  на постоянной основе.  Она формируется городским Советом
депутатов сроком на 4 года в порядке, установленном Законом Российской
Федерации  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  на участие в
референдуме граждан Российской Федерации".
     2. Территориальная   избирательная   комиссия  осуществляет  свою
деятельность   в   соответствии   с   Положением   о   территориальной
избирательной   комиссии  города  Заозерного,  утвержденным  городским
Советом депутатов по согласованию с главой города.

     Статья 62. Народная правотворческая инициатива
     1. Жители    города    имеют   право   на   проведение   народной
правотворческой инициативы по вопросам местного значения,  находящимся
в ведении городского Совета депутатов и Главы города.  Проекты решений
городского Совета депутатов или Главы города,  поддержанные  не  менее
чем    одним    процентом   жителей   города,   обладающих   активными
избирательными  правами  в  соответствии  с  федеральными   гарантиями
избирательных  прав  граждан,  подлежат  обязательному рассмотрению на
открытом заседании городского Совета депутатов  или  Главой  города  с
участием   инициаторов   проекта,   представителей  общественности,  а
результат рассмотрения - обнародованию.
     2. Народная правотворческая инициатива жителей города должна быть
подтверждена их подписями в подписных листах.

     Статья 63. Индивидуальные и коллективные обращения
     1. Населению  города  обеспечивается  право  на  индивидуальные и
коллективные  обращения  к  органам  и  должностным  лицам  городского
самоуправления.
     2. Коллективное обращение может  иметь  своей  целью  внесение  в
органы   городского   самоуправления   предложения  о  рассмотрении  и
разрешении вопросов, касающихся интересов населения города.
     3. Правила  внесения и рассмотрения индивидуальных и коллективных
обращений жителей города определяются действующим законодательством.

    Глава 10. Территориальное общественное самоуправление в городе

     Статья 64. Система территориального самоуправления в городе
     1. Под  территориальным  общественным  самоуправлением понимается
самоорганизация  жителей  города  по  месту  их  жительства  на  части
территории  города,  не  являющейся  муниципальным  образованием,  для
самостоятельного и под свою ответственность осуществления  собственных
инициатив  в  вопросах  местного  значения  непосредственно  или через
создаваемые органы территориального общественного самоуправления.
     2. Система территориального общественного самоуправления включает
в  себя  общие   собрания   (сходы),   конференции   жителей,   органы
территориального общественного самоуправления.
     3. Территории,  на  которых  действуют  органы   территориального
общественного самоуправления, определяются городским Советом депутатов
по предложению жителей соответствующей территории.
     4. Порядок    организации    и   осуществления   территориального
общественного самоуправления определяется городским Советом  депутатов
в соответствии с законами края.

     Статья 65. Общие собрания (сходы), конференции жителей
     1. Общие собрания (сходы),  конференции жителей созываются Главой
города  или  органами  территориального  общественного  самоуправления
населения по мере необходимости.
     2. На  общих  собраниях  (сходах),  конференциях жителей решаются
следующие вопросы:
     избрание органов  территориального  общественного  самоуправления
населения и принятие Положений о них;
     утверждение программ    деятельности   органов   территориального
общественного  самоуправления  населения  по  социально-экономическому
развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
     решение других  вопросов,  относящихся  к   компетенции   органов
территориального общественного самоуправления населения, затрагивающих
интересы населения соответствующей территории.
     3. Общее  собрание  (сход)  правомочно,  если на нем присутствует
более 25 процентов от общего числа граждан,  имеющих место  жительства
на  соответствующей  территории,  обладающих  избирательным правом,  а
конференция,  если ее делегаты избраны не менее чем 25 процентов  жите
лей  города,  имеющих  право  участвовать  в  общих собраниях и на ней
присутствует не менее двух третей делегатов.  Норма  представительства
при  проведении  конференции  определяется  главой  города или органом
территориального общественного самоуправления.

     Статья 66.   Выборы   органов   территориального    общественного
самоуправления населения
     1. Органы территориального общественного самоуправления населения
создаются   по   инициативе   жителей   на   основе  их  добровольного
волеизъявления.
     Выборы органов   территориального   общественного  самоуправления
населения  могут  проводиться  на   общих   собраниях   (сходах)   или
конференциях   жителей   соответствующей   территории   по   месту  их
жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного
права  при  тайном  голосовании  по  избирательным  участкам  на  срок
полномочий городского Совета  депутатов.  Общее  собрание  (сход)  или
конференция жителей вправе установить и другой срок полномочий органов
территориального общественного самоуправления.
     2. Глава  города  по  предложению  инициативных  групп  населения
согласовывает порядок,  нормы представительства и сроки проведения  вы
боров  органов  территориального  общественного самоуправления,  а при
проведении прямых выборов по избирательным участкам образует из  числа
жителей  избирательные  комиссии  и  согласовывает  порядок выдвижения
кандидатов.
     3. Подготовка   и   проведение   выборов   органов  общественного
самоуправления населения осуществляются  открыто  и  гласно.  Расходы,
связанные  с подготовкой и проведением выборов по решению Главы города
могут производить за счет городского бюджета.
     4. Выборы  органов  территориального общественного самоуправления
населения по избирательным участкам признаются состоявшимися,  если  в
них приняли участие не менее половины избирателей,  внесенных в списки
для голосования.
     5. Избранными  в  состав  органов  территориального общественного
самоуправления  считаются  жители,  получившие   большинство   голосов
относительно   других   кандидатов,   включенных   в   бюллетени   для
голосования.

           Раздел VI. Заключительные и переходные положения

              Глава 11. Порядок изменения Устава города

     Статья 67. Инициатива об изменении Устава города
     Предложения о  внесении  изменений  в  Устав города могут вносить
Глава города,  группа депутатов численностью не менее 3,  а  также  не
менее  5  процентов жителей города,  обладающих избирательным правом в
соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав  граждан,  в
порядке народной правотворческой инициативы.

     Статья 68.   Внесение  в  Устав  города  изменений  и  дополнений
городским Советом депутатов
     1. Решение  городского  Совета  депутатов  о внесении изменений и
дополнений в отдельные статьи и главы Устава города принимается,  если
за  него  проголосовало  не  менее  2/3  численного состава городского
Совета депутатов, включая голос Главы города.
     2. Изменения  настоящего Устава,  необходимые в связи с принятием
или изменением федеральных и краевых законов, осуществляются решениями
городского   Совета  депутатов  в  срок  до  трех  месяцев  с  момента
вступления в силу соответствующего федерального или краевого законов.

     Статья 60. Вступление в силу Устава города
     1. Устав  города  вступает  в силу в день,  следующий за днем его
официального опубликования,  которое осуществляется  при  наличии  его
государственной регистрации.
     2. Изменения и дополнения,  вносимые в Устав города,  вступают  в
силу после их официального опубликования и регистрации в установленном
порядке.

     Статья 69.  Приоритет Устава города в  системе  актов  городского
самоуправления
     1. Все акты органов и должностных лиц городского  самоуправления,
в  том  числе  решения  городского  Совета депутатов,  постановления и
распоряжения Главы города, приказы руководителей органов и структурных
подразделений  городской администрации,  а также решения,  принятые на
городском референдуме,  принимаются  на  основе  и  в  соответствии  с
настоящим Уставом.  В случае противоречия между положениями настоящего
Устава  и  иными  актами  органов   и   должностных   лиц   городского
самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.
     2. Решения  городского  Совета  народных  депутатов,  акты  главы
города  и другие правовые акты органов местного самоуправления города,
действовавшие до вступления в силу настоящего устава, сохраняют силу в
части, не противоречащей настоящему Уставу.


Информация по документу
Читайте также