Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Красноярского края от 16.10.1996 № 579-рАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ 16.10.96 г.Красноярск N 579-р Утратилo силу - Распоряжение Совета Администрации Красноярского края от 26.07.2006 г. N 610-р 1. Во исполнение постановления администрации края от 17.06.96 N 389-п "О перечне мероприятий по поддержке малого предпринимательства в крае в 1996 году" утвердить методические рекомендации по разработке муниципальной программы развития малого предпринимательства согласно приложению. 2. Рекомендовать главам администраций городов и районов края в срок до 30 ноября 1996 года представить в управление промышленности и предпринимательства администрации края муниципальные программы поддержки малого предпринимательства на 1997-2000 годы, разработанные и оформленные в соответствии с методическими рекомендациями. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления промышленности и предпринимательства администрации края Рябухина П.М. 4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Первый заместитель Губернатора края В.Д.Кузьмин Приложение к распоряжению администрации от 16.10.96 N 579-р МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке муниципальной программы развития малого предпринимательства ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Поддержка малого предпринимательства - оказание субъектам малого предпринимательства услуг на безвозмездной и возмездной основе по юридическим, информационным, образовательным, управленческим, материальным и финансовым вопросам, возникающим в сферах их деятельности. Перспективные направления развития малого предпринимательства - совокупность видов деятельности малых организаций, определяемая органами местного самоуправления на период от 3 до 5 лет для решения социально-экономических задач развития района (города). Приоритетные направления развития малого предпринимательства - совокупность видов деятельности малых организаций, определяемая органами местного самоуправления на период 1-3 года для осуществления краткосрочных задач развития района (города). Приоритетные виды деятельности малых предприятий - перечень видов деятельности малых предприятий, развитие и поддержка которых осуществляются органами местного самоуправления в течение 1-2 лет. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.1. Муниципальная программа развития малого предпринимательства (далее - "программа") утверждается нормативным актом органа местного самоуправления и состоит из следующих разделов: а) паспорт программы; б) основные положения программы; в) механизм реализации программы; г) оценка ожидаемой эффективности; д) контроль за реализацией программы; е) мероприятия по реализации программы. 1.2. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с целями и задачами, стоящими перед регионом, и с учетом федеральной и краевой программ поддержки малого предпринимательства. 2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 2.1. Паспорт программы имеет объем не более 2 страниц машинописного текста и содержит: 2.1.1. Наименование программы. 2.1.2. Наименование, номер и дату решения о разработке программы. 2.1.3. Заказчик программы - орган муниципальной исполнительной власти или его структурное подразделение. 2.1.4. Перечень исполнителей программы - перечисляются организации и физические лица, участвующие в реализации программы. 2.1.5. Цель программы зависит от специфики района (города), но должна быть направлена на создание благоприятных экономических условий развития малого предпринимательства. 2.1.6. Задачи программы определяются исходя из цели и обязательно содержат: а) перечень перспективных и приоритетных направлений развития малого предпринимательства и приоритетных видов деятельности субъектов малого предпринимательства; б) перечень правовых нормативных актов по поддержке малого предпринимательства, разрабатываемых и принимаемых органом местного самоуправления в ходе реализации программы; в) перечень мер по обеспечению производственно-технологической поддержки субъектов малого предпринимательства; г) перечень мер по формированию муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, финансируемых за счет средств местного и краевого бюджетов; д) перечень предложений для внесения в федеральную и краевую программы поддержки малого предпринимательства. 2.1.7. Объем и источники финансирования - указываются конкретные источники и объемы выделяемых из них средств: местный бюджет, средства местных малых организаций, внебюджетных фондов, иных организаций, краевого и федерального бюджетов. 2.1.8. Перечень ожидаемых конечных результатов программы - увеличение налогооблагаемой базы района (города), насыщение регионального рынка отечественными товарами и услугами местного и краевого производства, увеличение числа малых организаций и видов деятельности, ими осуществляемой. 2.1.9. Система контроля - закрепление решением органа местного самоуправления своего подразделения (организации) или сотрудника, отвечающих за реализацию программы. 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ 3.1. Основные положения программы - раздел, в котором приводится описание направлений реализации программы (не более 4-5 страниц). 3.2. Состояние малого предпринимательства - приводится анализ существующей в районе (городе) организационной, нормативной, экономической и социальной ситуации в малом предпринимательстве, причин и факторов, отрицательно влияющих на деятельность и развитие малого предпринимательства, определяются задачи и меры органа местного самоуправления по их устранению. 3.3. Описание направлений реализации задач программы обязательно содержит следующие мероприятия: 3.3.1. Информационная поддержка - сбор, обработка и ведение баз данных по конъюнктуре краевого и местного рынков, юридической, экономической, патентной, сертификационной, лицензионной, иной информации, представление информации, доступа к базе данных на возмездной (безвозмездной) основе субъекту малого предпринимательства. Информационная поддержка осуществляется муниципальными организациями: информационно-аналитический центр, торгово-промышленная палата, юридическо-нотариальное и рекламно-издательско-ярмарочное бюро. Учредителями этих организаций могут являться субъекты малого предпринимательства и иные организации. 3.3.2. Производственно-технологическая поддержка в области реализации приоритетных для района (города) видов деятельности: а) меры по представлению субъектам малого предпринимательства на льготных условиях: аренды земельных участков, зданий, сооружений, производственных и офисных помещений, не завершенных строительством, и пустующих объектов, нерентабельных и убыточных предприятий; б) меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств; в) меры по обеспечению субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями (безвозмездное приобретение, лизинг, передача на льготных условиях в аренду и т.п.); г) меры по размещению на промпредприятиях края заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства; д) перечень конкретных исполнителей от органа местного самоуправления по реализации мероприятий производственно- технологической поддержки; е) перечень конкретных субъектов малого предпринимательства, для которых принимаются меры поддержки с указанием конкретного вида и сроков оказания поддержки для каждого субъекта; ж) стоимостная оценка конкретного вида поддержки, условия выделения и, в случае кредитования, возврата выделенных средств, источник поступления средств; з) механизм контроля и наступления ответственности при нарушении сроков или неисполнении мер поддержки со стороны органа местного самоуправления и субъекта малого предпринимательства. 3.3.3. Подготовка и повышение квалификации кадров: а) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства осуществляются на базе одной из организаций муниципальной образовательной системы малого предпринимательства: бизнес-инкубатор, бизнес-школа, муниципальная торгово-промышленная палата; б) программы обучения разрабатываются указанными муниципальными организациями и утверждаются попечительским советом муниципального фонда поддержки малого предпринимательства; в) обучение кадров для субъектов малого предпринимательства осуществляется на возмездной и безвозмездной основе, при этом муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства расходы, связанные с обучением; г) размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства; д) список организаций, рекомендуемых для подготовки кадров по малому предпринимательству, ежегодно составляется и обновляется по представлению бизнес-школы, или бизнес-инкубатора, или торгово-промышленной палаты, и утверждается попечительским советом муниципального фонда поддержки малого предпринимательства. 3.3.4. Совершенствование местной нормативной правовой базы в области поддержки малого предпринимательства включает в себя принятие органом местного самоуправления нормативных правовых актов о видах, формах, методах поддержки перспективных и приоритетных направлений деятельности субъектов малого предпринимательства на территории района (города). 3.3.5. Социальная защищенность работников малых организаций: а) меры по снижению производственного травматизма, обеспечению эффективного исполнения требований техники безопасности и охраны труда в малом предпринимательстве; б) меры по повышению ответственности работодателей за нарушение законодательства о труде; в) меры по трудоустройству, обучению и социальной поддержке работников обанкротившихся малых организаций; г) меры правовой поддержки малого предпринимательства. 3.3.6. Создание благоприятного общественного мнения: а) меры по пропаганде роли малого предпринимательства в районе, государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства на федеральном, краевом и муниципальном уровне; б) меры по поддержке средств массовой информации, пропагандирующих деятельность малого предпринимательства, освещающих его проблемы и нужды; в) проведение конкурсов на лучшего предпринимателя, выставок-ярмарок продукции малого предпринимательства, благотворительных акций; г) меры по поддержке деятельности общественных и некоммерческих организаций, созданных субъектами малого предпринимательства. 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4.1. Механизм реализации программы включает организационное и финансовое обеспечение. 4.2. Организационное обеспечение муниципальных программ поддержки малого предпринимательства включает в себя меры по организации информационного и консультационного (включая обучение) обслуживания субъектов малого предпринимательства путем создания с их участием сети муниципальных организаций: а) фонд поддержки малого предпринимательства; б) торгово-промышленная палата; в) информационно-аналитический центр, юридическо-нотариальное и рекламно-издательско-ярмарочное бюро; г) бизнес-школа, бизнес-инкубатор; д) производственно-технологический центр, технопарк; е) общество взаимного кредитования; ж) лизинговая компания, клиринговая палата. 4.3. Инициаторами создания перечисленных в пункте 4.2 организаций являются органы местного самоуправления и субъекты малого предпринимательства. 4.4. Финансовое обеспечение муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на период их реализации осуществляется ежегодно за счет средств местных бюджетов, средств субъектов малого предпринимательства, внебюджетных фондов, а также за счет поддержки средствами краевого и федерального бюджетов. 4.5. Объем финансирования муниципальной программы на период ее реализации за счет средств местного бюджета указывается органом местного самоуправления в расходной части местного бюджета отдельной строкой. 4.6. Финансовое обеспечение муниципальных программ поддержки малого предпринимательства включает в себя меры по созданию фондов поддержки малого предпринимательства муниципального и/или межмуниципального уровня. 4.6.1. Задачи муниципального фонда поддержки малого предпринимательства определены в Федеральном законе "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". 4.6.2. Целесообразно исходя из специфики края включить в задачи муниципальных фондов: а) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами малого предпринимательства и их муниципальными некоммерческими и общественными объединениями, в том числе для формирования муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; б) организацию помощи органам местного самоуправления со стороны субъектов малого предпринимательства и муниципальных некоммерческих и общественных объединений в сфере развития культурной, спортивной, детской, туристическо-краеведческой и экологической деятельности на территории района (города). 4.6.3. Органам местного самоуправления рекомендуется выделять для поддержки указанных структур помещения и линии связи на арендной основе, с рекомендуемыми величиной оплаты аренды в размере 10-40 процентов от установленных на момент регистрации указанных структур ставок арендной платы и периодом аренды до 2 лет. 5. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ В данном разделе приводятся ожидаемые экономические или социальные изменения после выполнения мероприятий программы: увеличение налоговой базы местного бюджета (млн.руб., процент); прирост новых рабочих мест (количество и специальности); рост доли малых организаций в прибыли и валовом внутреннем продукте (млн.руб., процент); увеличение объема продаж конкурентоспособных товаров отечественного производства на региональном рынке (млн.руб., процент); увеличение числа и объема платных услуг для населения (количество видов услуг, процент, млн.руб., процент). 6. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Составление 2 раза в год анализа состояния малого предпринимательства в районе (городе) с оценкой эффективности применения мер по его поддержке и публикация анализа через районные (городские) средства массовой информации. 6.2. Составление прогноза развития малого предпринимательства, определение перспективных и приоритетных направлений его поддержки. 6.3. Проведение не менее 1 раза в год органами местного самоуправления совместно с субъектами малого предпринимательства конференции по обсуждению хода реализации программы и выявлению причин, сдерживающих ее выполнение. 7. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ СРОК ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ИСТОЧНИК ¦ СТОИМОСТЬ ¦ ¦ ¦ ИСПОЛНЕНИЯ ¦ ¦ ФИНАНСИРОВАНИЯ ¦ (в рублях) ¦ ------------------------------------------------------------------------ а) мероприятие - перечень конкретных поручений по поддержке малого предпринимательства, направленных на реализацию программы; б) срок исполнения - дата реализации каждого поручения; в) исполнители - конкретные организация(ии) или должностное лицо, отвечающие за выполнение каждого поручения; г) источник финансирования - указывается, за счет каких средств будет реализовано конкретное поручение; д) стоимость - сумма средств, необходимая для выполнения конкретного поручения программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|