Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Брянска от 20.06.2011 № 1436-п

 

                                БРЯНСК

                        ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 20.06.2011 N 1436-п


              Об утверждении административного регламента
            по предоставлению комитетом по делам молодежи,
     семьи, материнства и детства Брянской городской администрации
    государственной услуги "Оказание содействия гражданам, желающим
    установить опеку (попечительство) в отношении совершеннолетних
         недееспособных или не полностью дееспособных граждан"


     Во исполнение постановлений  администрации  Брянской  области  от
23.06.2009  N 613  "Об утверждении  плана  мероприятий  по  проведению
административной реформы в Брянской области  в  2009-2010  |годах"  от
24.12.2009 N 1448 "Об обеспечении  доступа  граждан  и  организаций  к
информации  об  условиях  и   порядке   оказания   государственных   и
муниципальных услуг"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить административный регламент (далее  -  Регламент)  по
предоставлению комитетом  по  делам  молодежи,  семьи,  материнства  и
детства  Брянской  городской  администрации   государственной   услуги
"Оказание   содействия   гражданам,    желающим    установить    опеку
(попечительство) в отношении совершеннолетних  недееспособных  или  не
полностью дееспособных граждан".
     2. Управлению по обеспечению деятельности городской администрации
(Игнаткина) обеспечить размещение Регламента в  установленном  порядке
на сайте Брянской городской администрации.
     3. Контроль за исполнением Регламента  возложить  на  заместителя
Главы  -  городской  администрации,  руководителя   аппарата   Ю.   В.
Бездудного и заместителя
     Главы городской администрации Г. Н. Корниенко.
     4. Настоящее постановление опубликовать  в  муниципальной  газете
"Брянск".


     Глава администрации С. М. Смирнов


Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 20.06.2011 N 1436-п

       Административный регламент по предоставлению комитетом по
    делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской
       администрации государственной услуги "Оказание содействия
   гражданам, желающим установить опеку (попечительство) в отношении
           совершеннолетних недееспособных или не полностью
                         дееспособных граждан"

     1. Общие положения

     1.1. Наименование государственной услуги
     1.1.1. Административный   регламент   определяет   предоставление
комитетом по делам молодежи, семьи,  материнства  и  детства  Брянской
городской  администрации  (далее  -  Комитет)  государственной  услуги
"Оказание   содействия   гражданам,    желающим    установить    опеку
(попечительство) в отношении совершеннолетних  недееспособных  или  не
полностью дееспособных граждан".
     1.1.2. Административный регламент предоставления  государственной
услуги  "Оказание  содействия  гражданам,  желающим  установить  опеку
(попечительство) в отношении совершеннолетних  недееспособных  или  не
полностью дееспособных граждан" разработан в целях:
     - повышения качества  и  доступности  результатов  предоставления
государственной  услуги  "Оказание  содействия   гражданам,   желающим
установить  опеку  (попечительство)   в   отношении   совершеннолетних
недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
     - создания   комфортных   условий   для   участников   отношений,
возникающих при устройстве под опеку (попечительство)
     совершеннолетних недееспособных  или  не  полностью  дееспособных
граждан.
     1.1.3. Административный    регламент    определяет    сроки     и
последовательность   действий    (административных    процедур)    при
осуществлении полномочий по предоставлению  указанной  государственной
услуги.
     1.2. Нормативно-правовое       регулирование       предоставления
государственной услуги
     1.2.1. Предоставление Комитетом государственной услуги  "Оказание
содействия гражданам, желающим  установить  опеку  (попечительство)  в
отношении   совершеннолетних   недееспособных   или    не    полностью
дееспособных граждан" (далее - государственная услуга)  осуществляется
на безвозмездной  основе  в  соответствии  со  следующими  нормативно-
правовыми актами:
     - Гражданским кодексом Российской Федерации;
     - Семейным кодексом Российской Федерации;
     - Федеральным  законом  от   24.04.2008   N 48-ФЗ   "Об опеке   и
попечительстве" (с дополнениями и изменениями);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2010
N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки  и  попечительства  в
отношении   совершеннолетних   недееспособных   или    не    полностью
дееспособных граждан" (с дополнениями и изменениями);
     - Федеральным   законом   от   02.05.2006   N 59-ФЗ    "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с дополнениями и
изменениями);
     - Законом Брянской области от 11.01.2008 N 1-3 "Об организации  и
осуществлении деятельности  по  опеке  и  попечительству  в  отношении
граждан в Брянской области"
     - Законом  Брянской  области  от  11.11.2008  N 2-3  "О наделении
органов   местного    самоуправления    отдельными    государственными
полномочиями
     Брянской области по организации и осуществлению  деятельности  по
опеке и попечительству";;
     - Положением о Комитете по делам молодежи, семьи,  материнства  и
детства Брянской городской администрации.;
     1.2.2. Государственная  услуга  предоставляется   на   территории
города Брянска гражданам Российской Федерации в возрасте от 18  лет  и
старше.
     1.3. Орган, предоставляющий государственную услугу
     1.3.1. Государственную  услугу  "Оказание  содействия  гражданам,
желающим    установить    опеку    (попечительство)    в     отношении
совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"
предоставляет Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и  детства
Брянской городской администрации.
     1.3.2. Место нахождения Комитета: г.  Брянск,  пер.  Осоавиахима,
Зв.
     Часы приема  граждан:  понедельник,  среда  8.30-17.45;  перерыв:
13.00-14.00.
     Телефон Комитета  для  консультаций  по  вопросам  предоставления
государственной услуги: (84832) 62 13 93.
     1.3.3. Ответственным  лицом  за  предоставление   государственной
услуги является специалист отдела опеки и попечительства Комитета.
     1.3.4. Ответственным  лицом  за  исполнение  Регламента  является
начальник отдела опеки и попечительства Комитета.
     1.3.5. В предоставлении государственной  услуги  по  установлению
опеки (попечительство) в отношении совершеннолетних недееспособных или
не полностью дееспособных граждан участвуют:
     - структурные подразделения Брянской городской администрации;
     - учреждения здравоохранения;
     - учреждения социальной защиты;
     - правоохранительные органы;
     - судебные органы.
     1.3.6. Конечным     результатом     предоставления      Комитетом
государственной услуги могут являться:
     - выдача гражданам заключения о возможности (невозможности)  быть
опекуном (попечителем);
     - предоставление информации о совершеннолетних недееспособных или
не полностью дееспособных гражданах, нуждающихся  в  установлении  над
ними опеки (попечительства);
     - установление  опеки   (попечительства)   над   совершеннолетним
недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
     1.4. Порядок  информирования  о  предоставлении   государственной
услуги
     Информация  о  порядке  предоставления   государственной   услуги
предоставляется   заинтересованным   лицам    Комитетом    в    случае
непосредственного обращения  в  Комитет,  при  поступлении  письменных
обращений, посредством размещения информации на информационном  стенде
в Комитете.
     При  поступлении  письменных   обращений   ответ   на   обращение
направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с
момента поступления письменного обращения.
     При осуществлении  непосредственного  обращения  заинтересованных
лиц специалисты Комитета предоставляют  устную  информацию  о  порядке
предоставления Комитетом государственной услуги.
     Иные  вопросы  рассматриваются  Комитетом  только  на   основании
соответствующего письменного обращения юридических и физических лиц.
     1.5. Порядок получения консультаций  (справок)  о  предоставлении
государственной услуги
     1.5.1. Консультации   (справки)   по   вопросам    предоставления
государственной услуги проводятся специалистами,  руководством  отдела
опеки и попечительства Комитета.
     1.5.2. Консультации предоставляются по вопросам определения:
     - перечня документов, необходимых  для  проведения  процедуры  по
установлению    опеки    (попечительства)     над     совершеннолетним
недееспособным или не полностью дееспособным гражданином;
     - источника  получения  документов,  необходимых  для  проведения
процедуры по установлению опеки (попечительства) над  совершеннолетним
недееспособным или не полностью дееспособным гражданином;
     - времени приема документов;
     - условий, при которых может быть положительно  решен  вопрос  по
установлению    опеки    (попечительства)     над     совершеннолетним
недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
     1.5.3. Получателями государственной услуги  могут  быть  граждане
Российской Федерации, достигшие совершеннолетия.
     2. Административные процедуры:
     - прием  заявления  о  выдаче  гражданам   Российской   Федерации
заключения о возможности быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего
недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
     - регистрация заявлений, принятых от граждан;
     - рассмотрение заявления  и  приложенных  к  нему  документов  на
предмет соответствия заявленной  просьбы  интересам  совершеннолетнего
недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
     - обследование  жилищно-бытовых  условий  жизни   лиц,   желающих
установить опеку (попечительство) над совершеннолетним  недееспособным
или не полностью дееспособным гражданином;
     - при необходимости:  запрос  дополнительных  документов,  в  том
числе: характеризующих нравственные и иные личные качества заявителей,
их способность к  выполнению  обязанностей  опекуна  (попечителя)  над
совершеннолетним  недееспособным   или   не   полностью   дееспособным
гражданином;
     - принятие  решения  о  выдаче  гражданам  Российской   Федерации
заключения   о   возможности   быть   опекуном    (попечителем)    над
совершеннолетним  недееспособным   или   не   полностью   дееспособным
гражданином или об отказе в выдаче заключения;
     подготовка заключения о возможности быть  опекуном  (попечителем)
над совершеннолетним  недееспособным  или  не  полностью  дееспособным
гражданином;
     - постановка заявителей на учет в качестве кандидатов  в  опекуны
(попечители) над  совершеннолетним  недееспособным  или  не  полностью
дееспособным гражданином;
     - подготовка проекта постановления;
     - выдача постановления либо письменного мотивированного отказа на
обращение;
     - регистрация постановления в журнале;
     - передача совершеннолетнего  недееспособного  или  не  полностью
дееспособного гражданина,
     2.1. Порядок проведения мероприятий по  предоставлению  Комитетом
государственной услуги
     Порядок  проведения  мероприятий  по   предоставлению   Комитетом
государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
     2.1.1. Начальник и  специалисты  отдела  опеки  и  попечительства
Комитета ведут прием граждан и осуществляют  проверку  предоставляемых
документов.
     2.1.2. Специалист Комитета проводит обследование  жилищно-бытовых
условий жизни лиц,  желающих  установить  опеку  (попечительство)  над
совершеннолетним  недееспособным   или   не   полностью   дееспособным
гражданином.
     2.1.3. Специалист  Комитета  готовит  заключение  о   возможности
гражданина   быть   опекуном   (попечителем)   над    совершеннолетним
недееспособным или не полностью дееспособным гражданином или отказе  в
выдаче заключения.
     2.1.4. Специалист  Комитета  выдает  заключение   о   возможности
гражданина   быть   опекуном   (попечителем)   над    совершеннолетним
недееспособным  или  не  полностью  дееспособным   гражданином,   либо
письменный отказ с обоснованием причин.
     2.1.5. Специалист Комитета осуществляет постановку заявителей  на
учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители) над совершеннолетним
недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
     2.1.6. Специалист  Комитета  готовит  проект   постановления   об
установлении    опеки    (попечительства)     над     совершеннолетним
недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
     2.1.8. Специалист  Комитета  осуществляет  контроль  за   выдачей
заявителям постановления.
     2.2. Порядок и формы контроля за предоставлением  государственной
услуги
     2.2.1. Начальник  отдела  и  специалист  опеки  и  попечительства
Комитета  несут  персональную  ответственность  за  сроки  и   порядок
исполнения каждой административной процедуры,  указанной  в  настоящем
Регламенте.
     Персональная ответственность  начальника  и  специалистов  отдела
Комитета закрепляется в их должностных инструкциях  в  соответствии  с
требованиями законодательства.
     2.2.2. Контроль  за  деятельностью  Комитета  по   предоставлению
государственной  услуги  осуществляет  заместитель   Главы   городской
администрации.
     2.2.3. Контроль    за    исполнением    порядка    предоставления
государственной услуги включает в себя:
     - проведение   проверок   соблюдения   и   исполнения   положений
настоящего Регламента;
     - рассмотрение результатов проверок;
     - принятие   решений   по   устранению   нарушений,    выявленных
проверками,  и  привлечению   виновных   лиц   к   ответственности   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.3. Порядок  обжалования  действия  (бездействия)   и   решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
на основании Регламента
     Действия или бездействия начальника и специалистов отдела опеки и
попечительства Комитета, допущенные при предоставлении государственной
услуги, а также некорректное поведение или нарушение  служебной  этики
могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
     Жалобы по нарушению  Регламента  направляются  заместителю  Главы
городской администрации. Прием жалоб о нарушении положений  Регламента
осуществляет  сектор  писем  и   обращений   граждан   управления   по
обеспечению  деятельности  Брянской  городской   администрации   (тел.
84832663826).
     Обращения (жалобы) о нарушении положений  Регламента  могут  быть
составлены в произвольной форме, но с обязательным указанием:
     - наименования  органа,   в   который   направляется   письменное
обращение;
     - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя;
     - полного наименования юридического лица;
     - почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ  или
уведомление о переадресации письменного обращения;
     - изложения сути предложения, заявления или жалобы;
     - даты и личной подписи  заявителя.  Дополнительно  в  письменном
обращении могут указываться:
     - должность, фамилия, имя и отчество работника Комитета  действия
(бездействия) которого обжалуются;
     - суть обжалуемого действия (бездействия);
     - обстоятельства, на основании  которых  заявитель  считает,  что
нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к
их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
     - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
     В случае необходимости, в подтверждение своих доводов,  заявитель
прилагает к письменному  обращению  документы  и  материалы,  либо  их
копии.
     Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения  письменного
обращения, направляется заявителю.
     Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в  ходе
исполнения муниципальной функции, действия или бездействия  начальника
отдела и сотрудников Комитета в судебном порядке.
     3. Перечень документов и образцы заявлений
     3.1. Государственная   услуга   предоставляется   на    основании
заявления  по   утвержденному   образцу   (приложение   к   настоящему
Регламенту) и представленных документов.
     3.2. Перечень документов, предоставляемых  гражданами,  желающими
установить опеку над совершеннолетним недееспособным или не  полностью
дееспособным гражданином:
     3.2.1. копия паспорта;
     3.2.2. заявление о назначении опекуном (попечителем);
     3.2.3. справка с места работы с  указанием  должности  и  размера
средней заработной платы за последние 12 месяцев, а  для  граждан,  не
состоящих в  трудовых  отношениях,  -  иной  документ,  подтверждающий
доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения  и  справки,
выданной  территориальным   органом   Пенсионного   фонда   Российской
Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);
     3.2.4. выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства
или иной документ, подтверждающие право пользования  жилым  помещением
либо право собственности  на  жилое  помещение,  и  копия  финансового
лицевого счета с места жительства;
     3.2.5. справка об отсутствии у  гражданина,  выразившего  желание
стать опекуном, судимости за умышленное преступление  против  жизни  и
здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;
     3.2.6. медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам
освидетельствования гражданина, выразившего  желание  стать  опекуном,
выданное в порядке, устанавливаемом  Министерством  здравоохранения  и
социального развития Российской Федерации;
     3.2.7. копия свидетельства о браке  (если  гражданин,  выразивший
желание стать опекуном, состоит в браке);
     3.2.8. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом
мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих  совместно  с
гражданином,  выразившим  желание  стать   опекуном,   на   совместное
проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в
     случае  принятия  решения  опекуном   о   совместном   проживании
совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
     3.2.9. автобиография.
     3.3. Документ, предусмотренный подпунктом 3.2.6.  действителен  в
течение 3 месяцев со дня его выдачи, остальные документы -  в  течение
одного года со дня выдачи.


     Юрисконсульт комитета по
     делам молодежи, семьи,
     материнства и детства
     Брянской городской администрации А. И. Королькова

     Начальник отдела комитета
     по делам молодежи, семьи,
     материнства и детства О. С. Солодова

     Заместитель Главы городской
     администрации, руководитель
     аппарата Ю. В. Бездудный.


     Приложение
     к административному регламенту по
     предоставлению комитетом по
     делам молодежи. семьи,
     материнства и детства
     Брянской городской администрации
     государственной услуги
     "Оказание содействия гражданам,
     желающим установить опеку (попечительство)
     в отношении совершеннолетних недееспособных
     или не полностью дееспособных; граждан"
     утвержденному постановлением
     Брянской городской администрации
     от 20.06.2011 N 1436-п


                           ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

     Главе Брянской городской
     администрации
     С. М. Смирнову
     от___________________________________
     (Ф. И. О. полностью)____________________
     зарегистрированного (ой) по адресу:
     Брянск, _______________________________
     (название улицы, N дома. N кв.)


                               ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу назначить меня опекуном над
     _______________________________________________________________
     (братом, сестрой, дочерью, сыном и др.) (Ф. И. О. полностью)
     зарегистрированным     (ой)     по     адресу:     г.     Брянск,
_______________________,
                                             (улица,   пер.,   N дома.
                                        N кв.)
     признанным недееспособным решением____________________районного
                                             (название района)
     суда  г.  Брянска  от________________,  и  выдать   удостоверение
опекуна.
     (дата)
     _______________________________ _______________________
     Дата Подпись


     Юрисконсульт комитета
     по делам молодежи,
     семьи, материнства и детства
     Брянской городской администрации А. И. Королькова

     Начальник отдела комитета
     по делам молодежи, семьи,
     материнства и детства О. С. Солодова

     Заместитель Главы городской
     администрации, руководитель аппарата Ю. В. Бездудный

Информация по документу
Читайте также