Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Красноярского края от 10.10.2011 № 826-рПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ 10.10.2011 г. Красноярск N 826-р 1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" одобрить основные направления работы системы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края на 2012-2025 годы согласно приложению N 1. 2. Утвердить план мероприятий по реализации основных направлений работы системы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению N 2. 3. Опубликовать распоряжение в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края". 4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края Э.Ш. Акбулатов Приложение N 1 к распоряжению Правительства Красноярского края от 10.10.2011 N 826-р Основные направления работы системы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012-2025 годы 1. Суть проблемы, анализ причин ее возникновения Площадь жилищного фонда Красноярского края, по данным статистики на 01.01.2011 года, составляет 63 730,2 тыс. кв. метров, при этом количество многоквартирных домов - 107 730 ед. Наибольший объем жилищного строительства в Красноярском крае пришелся на 1960-1985 годы, когда было возведено около 70% жилищного фонда: ---------------------------------------------------------------------- | Строительство МКД | Площадь | Доля | | | жилищного | в % | | | фонда | | |--------------------------------------------+------------+----------| | Год возведения жилья: до 1920 г. | 1 065,8 | 2% | | | | | |--------------------------------------------+------------+----------| | Год возведения жилья: с 1921 г. по 1945 г. | 3 079,3 | 5% | | | | | |--------------------------------------------+------------+----------| | Год возведения жилья: с 1946 г. по 1970 г. | 22 682,5 | 36% | | | | | |--------------------------------------------+------------+----------| | Год возведения жилья: с 1971 г. по 1995 г. | 24 663,1 | 39% | | | | | |--------------------------------------------+------------+----------| | Год возведения жилья: после 1995 г. | 12 239,5 | 18% | | | | | |--------------------------------------------+------------+----------| | Итого | 63 730,2 | | ---------------------------------------------------------------------- * По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЖИЛФОНД за 2011 год. В советский период содержание жилищного фонда дотировалось государством путем капитальных вложений в капитальный ремонт жилищного фонда. В период перестройки, учитывая дефицит бюджетов всех уровней, финансирование отрасли проводилось по остаточному принципу. В результате с середины 90-х годов объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта, стал стабильно превышать объем проводимого капитального ремонта. С марта 2005 года, с момента вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, определившего переход к рыночным отношениям в жилищно-коммунальном хозяйстве, бремя по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов легло на собственников помещений. В соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" за бывшим наймодателем, т.е. государством, сохранилась обязанность производить капитальный ремонт домов и жилых помещений в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда до момента исполнения обязательств. Однако, принимая во внимание колоссальный объем жилищного фонда, нуждающегося в капитальном ремонте на момент его приватизации, решение проблемы разовыми мероприятиями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней, не представлялось возможным. Накопленный износ жилищного фонда по сути своей представляет долг государства перед жителями, поэтому необходимо прямое вмешательство и исправление сложившейся ситуации. Это подтверждается наличием судебных решений в отношении обязывания администраций муниципальных образований в проведении капитального ремонта многоквартирных домов. По состоянию на 01.01.2011 года в капитальном ремонте нуждается 70 858 многоквартирных домов Красноярского края, в которых проживает около 1 795 575 человек. Износ жилищного фонда по состоянию на 01.01.2011 года составил: ----------------------------------------------------------------------------------- | Износ жилищного фонда | Площадь | Доля в | Число | Доля в | | | жилищного | % | проживающих | % | | | фонда | | (человек) | | |-------------------------------------+-----------+--------+-------------+--------| | Процент износа жилья: от 0% до 30% | 41 509,3 | 65% | 1 855 370 | 65% | |-------------------------------------+-----------+--------+-------------+--------| | Процент износа жилья: от 31% до 65% | 19 139,5 | 30% | 835 900 | 30% | |-------------------------------------+-----------+--------+-------------+--------| | Процент износа жилья: от 66% до 70% | 2 254,3 | 4% | 101 760 | 4% | |-------------------------------------+-----------+--------+-------------+--------| | Процент износа жилья: свыше 70% | 827,1 | 1% | 36 070 | 1% | |-------------------------------------+-----------+--------+-------------+--------| | | 63 730,2 | | 2 829 100 | | ----------------------------------------------------------------------------------- * По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЖИЛФОНД за 2011 год. При этом доля износа жилья в сельской местности значительно превышает долю износа жилья городских поселений: --------------------------------------------------------------------------------------- | Износ жилищного фонда | Площадь | Доля в | Площадь | Доля в | | | жилищного | % | жилищного фонда | % | | | фонда в | | в городских | | | | сельской | | поселениях | | | | местности | | | | |-------------------------------------+-----------+--------+-----------------+--------| | Процент износа жилья: от 0% до 30% | 4 755,4 | 32% | 36 753,9 | 75% | |-------------------------------------+-----------+--------+-----------------+--------| | Процент износа жилья: от 31% до 65% | 8 733,6 | 59% | 10 405,9 | 21% | |-------------------------------------+-----------+--------+-----------------+--------| | Процент износа жилья: от 66% до 70% | 1 152,9 | 8% | 1 101,4 | 3% | |-------------------------------------+-----------+--------+-----------------+--------| | Процент износа жилья: свыше 70% | 219,4 | 1% | 607,7 | 1% | |-------------------------------------+-----------+--------+-----------------+--------| | | 14861,3 | | 48868,9 | | --------------------------------------------------------------------------------------- * По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЖИЛФОНД за 2011 год. Для решения существующих проблем законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации был разработан механизм, позволяющий стимулировать проведение реформы жилищно- коммунального хозяйства, затянувшейся с 1992 года, за счет предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов через государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд). В период работы Фонда (с 2007 года) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края было направлено 4,5 млрд. рублей, что позволило не допустить прироста жилья с износом от 31 до 60%. Существующая система показывает, что средств, выделяемых Фондом, недостаточно для "перелома" ситуации и перехода к плановому выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств собственников помещений. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Фонд действует до 01.01.2013 и подлежит ликвидации в соответствии со ст. 25 настоящего Федерального закона. То есть после 01.01.2013 средства государственной корпорации перестанут поступать в бюджет субъекта. В настоящее время стоимость проведения комплексного капитального ремонта составляет: ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Вид | Площадь | Итого | Удельная стоимость | Расходы собственника | | многоквартирного | МКД | стоимость кап. | кап. ремонта, | 1-комн. квартиры | | дома | (м кв.) | ремонта | (тыс. руб./м кв.) | (тыс. руб.) | | | | (тыс. руб.) | | | |------------------+-----------+----------------+--------------------+-----------------------| | 5-этажный | 3 000,00 | 4 400,00 | 1,466 | 44,00 | |------------------+-----------+----------------+--------------------+-----------------------| | 12-этажный | 10 700,00 | 11 100,00 | 1,037 | 31,11 | |------------------+-----------+----------------+--------------------+-----------------------| | 2-этажный | 670,00 | 2 400,00 | 3,582 | 107,46 | ---------------------------------------------------------------------------------------------- * Данные министерства жилищно-коммунального хозяйства края. Провести комплексный капитальный ремонт только за счет средств собственников помещений невозможно ввиду "неподъемной" стоимости проведения ремонтных работ. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, общие нормативные сроки проведения капитального ремонта жилых помещений отсутствуют. Необходимость капитального ремонта отдельных неисправностей выявляется в ходе технического осмотра зданий, проводимого дважды в год. Капитальный ремонт отдельных частей здания производится, как правило, раз в 10 лет. Фактически частота проведения капитального ремонта зависит от того, насколько активно эксплуатируется жилищный фонд. 2. Описание сути проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом При существующих доходах населения мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда невозможно провести только за счет средств собственников помещений многоквартирных домов. В соответствии с механизмом проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, собственники помещений многоквартирных домов могут по решению общего собрания собственников помещений многоквартирных домов проводить накопление средств на капитальный ремонт. Данные средства должны накапливаться на счетах управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК (далее - управляющие компании) и расходоваться на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирных домов в соответствии с решением общего собрания собственников. При этом договор управления многоквартирным домом заключается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на срок от 1 года до 5 лет. На практике реализации данных положений накопления собственниками помещений многоквартирных домов на проведение капитального ремонта общего имущества ведутся в 9 муниципальных образованиях. При этом объем средств, собираемых на капитальный ремонт, определяется не в зависимости от потребности многоквартирного дома в проведении работ по капитальному ремонту в соответствии с долгосрочным графиком их производства, а как фиксированная сумма, накапливаемая собственниками помещений "на будущее". При этом собственники не имеют четкого понимания о том, на что собираются средства, а их объем недостаточен для проведения самых несущественных работ по капитальному ремонту, но и не является незначительным и составляет в среднем от 36,0 тыс. рублей до 154,0 тыс. рублей в год. В случае изменения способа управления многоквартирным домом или смены управляющей компании данные средства зачастую не передаются во вновь избранную управляющую компанию, а в случае банкротства идут в счет погашения долгов управляющей компании-банкрота. Учитывая отсутствие накопленных средств на проведение капитального ремонта многоквартирными домами и прозрачных механизмов их накопления и сохранения для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, необходимо создание условий для финансирования проведения работ за счет бюджетов всех уровней, с учетом средств собственников помещений многоквартирных домов, накопленных за определенный период времени или взятых в кредит с целью оплаты проведения ремонтных работ. Для последующего выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов только за счет средств собственников помещений (при условии выполнения обязательств государства по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в собственности государства) необходимо проведение агитационной работы среди населения, направленной на самостоятельное (индивидуальное) накопление средств собственниками помещений многоквартирных домов на проведение капитального ремонта или формирование у населения обязанности разово оплатить работы по проведению капитального ремонта многоквартирного дома в последующие периоды с учетом привлечения кредитных ресурсов. 3. Предложения, сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом При существующей ситуации большая часть многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края, требует проведения комплексного капитального ремонта. При этом расходы по капитальному ремонту должны быть возложены как на собственников помещений многоквартирных домов, так и на органы государственной власти и органы местного самоуправления как бывшего собственника общего имущества многоквартирных домов. Учитывая, что возможность получения права собственности на объекты и, следовательно, обязательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома у граждан-собственников помещений возникла после принятия закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", предлагается определять долю софинансирования проведения работ со стороны граждан- собственников помещений многоквартирных домов расчетным методом. Минимальная доля софинансирования собственниками помещений многоквартирных домов проведения капитального ремонта определена исходя из расчета обязательств государства по проведению работ по капитальному ремонту в рамках владения данным имуществом до 1991 года и рассчитана по формуле: Долясобственников = 100% - Долягосударства= 25% где, Долягосударства= (Гпр - Гввод МКД)*100/(Гтек - Гввод МКД) = 75% Гпр - год принятия закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"; Гввод МКД - минимальный год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, нуждающегося в проведении капитального ремонта и не признанного аварийным и подлежащим сносу; Гтек - текущий год. Долягосударства= (1991-1946)*100/(2011 - 1946) = 75% ------------------------------------------------------------------------- | Год ввода в | Доля софинансирования проведения работ по | | эксплуатацию | капитальному ремонту за счет средств собственников | | многоквартирного | помещений многоквартирных домов | | дома |----------------------------------------------------| | | Частичный | Частичный | Комплексный | | | капитальный | капитальный | капитальный | | | ремонт (не более | ремонт (не менее | ремонт | | | 2 видов работ) | 3 видов работ) | | |------------------+------------------+------------------+--------------| | 1981-1991 | 50% | 45% | 40% | |------------------+------------------+------------------+--------------| | 1971-1981 | 45% | 40% | 35% | |------------------+------------------+------------------+--------------| | 1961-1971 | 40% | 35% | 30% | |------------------+------------------+------------------+--------------| | 1946-1961 | 35% | 30% | 25% | ------------------------------------------------------------------------- Проводить капитальный ремонт многоквартирных домов предлагается в рамках сформированной программы. Перечень видов работ, выполняемых в рамках реализации программы, предлагается определять, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства": ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов. Требования к участникам программы: многоквартирные дома, ранее не принимавшие участие в региональных адресных программах, финансируемых в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства"; участвовать в программе в рамках проекта можно будет один раз; капитальному ремонту не подлежат многоквартирные дома со степенью износа свыше 70%, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции); самостоятельный выбор способа управления многоквартирным домом; наличие совета многоквартирного дома в случае выбора способа управления многоквартирным домом управляющей организацией; дисциплина платежей собственников помещений многоквартирного дома на уровне не менее 95% ежемесячно за последние полгода; отсутствие у управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Управляющая компания, ТСЖ, ЖК, ЖСК считаются соответствующими установленному требованию в случае, если они обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято. Участие в программе будет носить заявительный характер. Собственники помещений многоквартирных домов на общем собрании должны принять решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, определить виды проводимых работ и дать согласие на софинансирование в размере, определенном относительно количества видов проводимых работ и года ввода в эксплуатацию многоквартирного дома. Учитывая возможность наличия большого количества желающих принять участие в программе и ограниченность бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, многоквартирные дома, оформившие протоколами общих собраний желание участвовать в программе, предлагается формировать в реестры домов, подлежащих капитальному ремонту в разрезе городских округов и муниципальных районов края. Реестры домов, подлежащих капитальному ремонту, предлагается публиковать на официальном сайте Правительства Красноярского края для обеспечения максимальной прозрачности участия в программе. При формировании программы объем средств, в рамках которого будет проводиться капитальный ремонт, предлагается делить между муниципальными образованиями пропорционально площади жилищного фонда, но не менее объема, достаточного для проведения капитального ремонта одного многоквартирного дома. Дома для участия на определенную для муниципального образования сумму отбираются из сформированных реестров в порядке их очередности. Учитывая необходимость единоразовой оплаты стоимости проведения работ за счет средств собственников помещений многоквартирных домов, управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК в лице собственников помещений многоквартирных домов предлагается привлечь кредит на данные цели. Предоставление кредита обеспечивается кредитным учреждением, поручителем возврата средств собственниками помещений многоквартирных домов, выступает: подрядная организация, выполняющая работы по проведению капитального ремонта многоквартирного дома; юридическое лицо с долей участия Красноярского края в уставном капитале не менее 50%. При этом, учитывая высокий объем средств, направляемых собственниками помещений многоквартирных домов на проведение работ по капитальному ремонту, необходимо обеспечить жесткий контроль их расходования и качественное выполнение работ по капитальному ремонту. Для данных целей юридическое лицо с долей участия Красноярского края в уставном капитале не менее 50%: обеспечит согласование сметных расчетов на проведение работ по капитальному ремонту; проведет отбор подрядных организаций; будет осуществлять функции технического надзора при проведении работ по капитальному ремонту; обеспечит приемку многоквартирного дома после завершения работ по капитальному ремонту. Средства на реализацию программы предлагается направлять в муниципальные образования для оплаты выполнения работ через управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК по факту приемки выполненных работ по капитальному ремонту. При этом необходимо приступить к разъяснительной работе среди населения по вопросу индивидуального накопления средств на проведение капитального ремонта в будущие периоды. Данная работа должна проводиться среди собственников новых многоквартирных домов, а также тех домов, капитальный ремонт которых будет проведен в рамках реализации проекта. При этом считаем необходимым проработать вопрос направления предложений по внесению изменений в действующее законодательство в части введения обязательности платежей граждан на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с обязательным условием сохранения данных средств на специализированных целевых счетах граждан. Накапливаемые средства должны быть индексированы с учетом уровня инфляции. Реализация данных мероприятий позволит снять обязательства по проведению капитального ремонта с государства и обеспечить его проведение только за счет средств собственников помещений многоквартирных домов. 4. Цели проекта Основные цели проекта: переход к проведению капитального ремонта только за счет средств собственников помещений многоквартирных домов; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. 5. Задачи проекта Основные задачи проекта: создание предпосылок и механизмов перехода к плановому проведению капитального ремонта многоквартирных домов; формирование у собственников помещений многоквартирных домов сознания относительно необходимости индивидуального накопления средств на проведение капитального ремонта в будущих периодах; проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда; соблюдение требований энергетической эффективности при проведении работ по капитальному ремонту. 6. Целевые индикаторы проекта Доля многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта; доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт. 7. Критерии отбора территорий для реализации проекта Реализация проекта может быть осуществлена в муниципальных образованиях края: имеющих на своей территории многоквартирные дома, требующие проведения капитального ремонта со сроком ввода в эксплуатацию до 1991 года; утвердившие муниципальные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов. 8. Предложения по источникам финансирования проекта 8.1. Бюджетное финансирование Проектом предусматриваются субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение работ по капитальном ремонту многоквартирных домов в рамках утвержденных муниципальных программ, сформированных при участии органов исполнительной власти Красноярского края для осуществления полномочий, указанных в разделе 3 концепции. Для получения субсидий органы местного самоуправления должны обеспечить софинансирование проекта в объеме, определенном органом исполнительной власти Красноярского края. Данный объем будет рассчитан исходя из уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, но не может быть менее 1% объема реализации проекта. В связи с разработкой проекта федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно- коммунального хозяйства на 2012-2020 годы" и определения в рамках указанной федеральной целевой программы стимулирования повышения эффективности капитальных ремонтов путем предоставления целевых субсидий и грантов наиболее прогрессивным регионам предусматривается возможность получения финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета на реализацию проекта с 2013 года. При расчете необходимого финансирования предполагается, что в первый год реализации проекта в нем примет участие ограниченное, по объективным причинам, число многоквартирных домов, позволяющее отработать механизм работы проекта на будущие периоды. По оценке министерства возможность участия в проекте ежегодно получат 200 многоквартирных домов в случае проведения комплексного капитального ремонта или 600 многоквартирных домов в случае проведения выборочного капитального ремонта. При этом принимается во внимание возможность получения кредитных ресурсов собственниками помещений многоквартирных домов под поручительство органа, созданного Правительством Красноярского края. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Источники | Объемы финансирования, млн. руб. | | п/п | финансирования | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | | | Всего | в том числе по годам | | | | |--------------------------------------------------------------------| | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ... | 2025 | |-----+-----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----+--------| | 1 | Средства краевого | 14000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | ... | 1000,0 | | | бюджета* | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----+--------| | 2 | Средства местных | 239,0 | 18,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | ... | 17,0 | | | бюджетов* | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----+--------| | 3 | Средства | 800,0 | 800,0 | - | - | - | - | - | ... | - | | | государственной | | | | | | | | | | | | корпорации - Фонд | | | | | | | | | | | | содействия | | | | | | | | | | | | реформированию | | | | | | | | | | | | жилищно- | | | | | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | | | | | хозяйства* | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----+--------| | 4 | Средства федерального | 9100,0 | - | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | ... | 700,0 | | | бюджета* | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----+--------| | 5 | Средства | 9760,0 | 400,0 | 720,0 | 720,0 | 720,0 | 720,0 | 720,0 | ... | 720,0 | | | собственников | | | | | | | | | | | | помещений | | | | | | | | | | | | многоквартирных | | | | | | | | | | | | домов* | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----+--------| | | | 33899,0 | 2218,0 | 2437,0 | 2437,0 | 2437,0 | 2437,0 | 2437,0 | ... | 2437,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Объем финансирования будет ежегодно уточняться исходя из уровня цен, сложившихся на проведение работ по капитальному ремонту, количества поданных заявок на участие в проекте, объема средств, определенных на данные цели на соответствующий период. 8.2. Внебюджетное финансирование: Предполагается, что внебюджетными источниками финансирования проекта станут: средства собственников помещений многоквартирных домов в размере, рассчитанном относительно срока эксплуатации многоквартирного дома и перечня выполняемых работ, но не менее 25% стоимости проведения работ. При этом будет предусмотрена возможность предоставления займов собственникам помещений многоквартирных домов; средства, предоставленные государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - под создание систем капитального ремонта. При этом реализация проекта возможна с учетом соблюдения условий предоставления финансовой поддержки, определенных Фондом на данные цели. 9. Ожидаемый результат решения проблемы При реализации проекта должны быть достигнуты следующие результаты: создать механизм, позволяющий проводить капитальный ремонт многоквартирных домов с участием средств собственников помещений и бюджетной составляющей при жестком контроле качества выполняемых работ; осуществить переход к проведению капитального ремонта только за счет средств собственников помещений многоквартирных домов; повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; провести работы по капитальному ремонту с учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 10. Предложения по выбору государственного заказчика программы Разработка и реализация проекта осуществляется под руководством государственного заказчика-координатора проекта - министерства жилищно-коммунального хозяйства края. 11. Предложения по формам управления реализацией проекта Общее руководство по реализации проекта должно быть возложено на министерство жилищно-коммунального хозяйства края. Функции технического сопровождения и контроля за выполнением мероприятий программы должны выполнять заказчики-соисполнители. Функции финансового контроля осуществляются в установленном законом порядке. Управление проектом осуществляется через мониторинг выполнения программных мероприятий и анализ динамики целевых показателей. 12. Предложения по методам управления реализацией проекта Методы управления реализацией проекта должны основываться на мониторинге о ходе реализации проекта и регулярном размещении мониторинга в средствах массовой информации. Приложение N 2 к распоряжению Правительства Красноярского края от 10.10.2011 N 826-р План мероприятий по реализации основных направлений работы системы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Направление/ | Период реализации | Ответственные | Вид результирующего | | мероприятие | | исполнители | документа | |------------------------+-------------------+----------------------+------------------------| | Привлечение | ноябрь 2011 года | министерство | соглашение о | | банковского сектора | | жилищно- | сотрудничестве | | для реализации | | коммунального | | | мероприятий | | хозяйства | | | программы проведения | | Красноярского края | | | капитального ремонта | | | | | многоквартирных | | | | | домов | | | | |------------------------+-------------------+----------------------+------------------------| | Подготовка | ноябрь 2011 года | министерство | обращение в | | предложений по | | жилищно- | Министерство | | внесению изменений в | | коммунального | регионального развития | | действующее | | хозяйства | Российской Федерации | | законодательство в | | Красноярского края | | | части введения | | | | | обязательности | | | | | платежей граждан на | | | | | проведение | | | | | капитального ремонта | | | | | многоквартирных | | | | | домов при условии | | | | | сохранения данных | | | | | средств на | | | | | специализированных | | | | | целевых счетах | | | | |------------------------+-------------------+----------------------+------------------------| | Определение | декабрь 2011 года | министерство | определение | | необходимости | | жилищно- | юридического лица и | | создания структуры, | | коммунального | наделение его | | которая выступит | | хозяйства | соответствующими | | поручителем возврата | | Красноярского края; | полномочиями | | средств по кредитам, | | служба строительного | | | обеспечит жесткий | | надзора и жилищного | | | контроль за целевым | | контроля | | | расходованием средств, | | Красноярского края | | | направляемых на | | | | | проведение работ по | | | | | капитальному ремонту, | | | | | и качество выполнения | | | | | работ по капитальному | | | | | ремонту | | | | |------------------------+-------------------+----------------------+------------------------| | Формирование и | январь 2012 года | министерство | постановление | | утверждение программ | | жилищно- | Правительства края | | проведения | | коммунального | | | капитального ремонта | | хозяйства | | | многоквартирных | | Красноярского края | | | домов в рамках | | | | | системы | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|