Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 17.08.2011 № 752

 



                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТИ

                             АДМИНИСТРАЦИЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


       от 17 августа 2011 г. N 752

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Брянской области
                                         от 31.05.2012 г. N 469

        Об утверждении программы "Чистая вода" (2012-2013 годы)


       В целях обеспечения населения Брянской области питьевой  водой,
соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным
санитарно-эпидемиологическими    правилами,    в    соответствии     с
постановлением Правительства Российской Федерации от 22  декабря  2010
года N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая  вода"  на  2011-
2017 годы"

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить прилагаемую  программу  "Чистая  вода"  (2012-2013
годы).
       2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя   Губернатора   Брянской   области   Кузавлева   Е.Д.,
заместителя Губернатора  Брянской  области  -  начальника  финансового
управления Брянской области Локтикову Е.И.


       Губернатор                                           Н.В. Денин



       Утверждена
       постановлением администрации
       Брянской области
       от 17 августа 2011 г. N 752



                               ПРОГРАММА
                    "Чистая вода" (2012-2013 годы)

                                ПАСПОРТ
               программы "Чистая вода" (2012-2013 годы)


-------------------------------------------------------------------------------
| НАИМЕНОВАНИЕ     | - ПРОГРАММА "ЧИСТАЯ ВОДА" (2012-2013 ГОДЫ)               |
| ПРОГРАММЫ        | (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)                                      |
|------------------+----------------------------------------------------------|
| ОСНОВАНИЕ ДЛЯ    | - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ       |
| РАЗРАБОТКИ       | ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА N 1092 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ            |
| ПРОГРАММЫ (ДАТА  | ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011-2017 ГОДЫ"       |
| ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ |                                                          |
| О РАЗРАБОТКЕ)    |                                                          |
|------------------+----------------------------------------------------------|
| ГОСУДАРСТВЕН-НЫЙ | - АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ                         |
| ЗАКАЗЧИК         |                                                          |
| ПРОГРАММЫ        |                                                          |
|------------------+----------------------------------------------------------|
| ЗАКАЗЧИК         | - ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И       |
| ПРОГРАММЫ        | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ         |
|------------------+----------------------------------------------------------|
| ОСНОВНОЙ         | - ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И       |
| РАЗРАБОТЧИК      | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ         |
| ПРОГРАММЫ        |                                                          |
|------------------+----------------------------------------------------------|
| ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ    | - ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ           |
| ПРОГРАММЫ        | ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ              |
|                  | БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗВРЕДНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫМ               |
|                  | САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ;                 |
|                  | ЗАДАЧИ:                                                  |
|                  | МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ,            |
|                  | ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД С ИСПОЛЬ-            |
|                  | ЗОВАНИЕМ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ;                |
|                  |                                                          |
|                  | СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНОГО           |
|                  | ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННО-              |
|                  | ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, СТИМУЛИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ        |
|                  | ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СЕКТОР ВОДОСНАБЖЕНИЯ И              |
|                  | ВОДООТВЕДЕНИЯ                                            |
|------------------+----------------------------------------------------------|
| СРОК РЕАЛИЗАЦИИ  | - 2012-2013 ГОДЫ                                         |
| ПРОГРАММЫ        |                                                          |
|------------------+----------------------------------------------------------|
| ПЕРЕЧЕНЬ         | - СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОМ                 |
| ОСНОВНЫХ         | ВОДОСНАБЖЕНИЯ (МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭНЕРГОМЕХАНИЧЕСКОГО          |
| МЕРОПРИЯТИЙ      | ОБОРУДОВАНИЯ И УСТАНОВКА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ       |
| ПРОГРАММЫ        | ДИСТАНЦИОННОГО СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО ОБЪЕМУ         |
|                  | ПОТРЕБЛЕНИЯ И КАЧЕСТВУ ВОДЫ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ            |
|                  | ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И АВТОМАТИЗАЦИИ             |
|                  | РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ И          |
|                  | ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ СЕТИ, УСТАНОВКА ГЕОИНФОРМА-       |
|                  | ЦИОННЫХ СИСТЕМ, ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ, СИСТЕМ           |
|                  | ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ВОДЫ); СТРОИТЕЛЬСТВО     |
|                  | И РЕКОНСТРУКЦИЯ УСТАНОВОК ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ДООЧИ-        |
|                  | СТКИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОДЫ                            |
|------------------+----------------------------------------------------------|
| ИСПОЛНИТЕЛИ      | - ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И       |
| И УЧАСТНИКИ      | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ;        |
| ПРОГРАММЫ        | ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ);        |
|                  | МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВОДОКАНА-            |
|                  | ЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА                                   |
|------------------+----------------------------------------------------------|
| ОБЪЕМЫ И         | - ОБЩИЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ                 |
| ИСТОЧНИКИ        | ПРОГРАММЫ ИЗ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ СОСТАВЛЯЕТ                  |
| ФИНАНСИРО-ВАНИЯ  | 131400,0 ТЫС. РУБ., В ТОМ ЧИСЛЕ:                         |
|                  | СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА - 30200,0 ТЫС.             |
|                  |  РУБЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ: 15000,0 ТЫС. РУБЛЕЙ - В 2012 ГОДУ; |
|                  | 15200,0 ТЫС. РУБЛЕЙ - В 2013 ГОДУ;                       |
|                  |     СРЕДСТВА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА - 21000,0 ТЫС. РУБЛЕЙ,   |
|                  | В ТОМ ЧИСЛЕ: 10000,0 ТЫС. РУБЛЕЙ - В 2012 ГОДУ;          |
|                  |  11000,0 ТЫС. РУБЛЕЙ - В 2013 ГОДУ;                      |
|------------------+----------------------------------------------------------|
|                  |     СРЕДСТВА МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ - 9200,0 ТЫС. РУБЛЕЙ,      |
|                  |  В ТОМ ЧИСЛЕ: 5000,0 ТЫС. РУБЛЕЙ - В 2012 ГОДУ;          |
|                  |  4200,0 ТЫС. РУБЛЕЙ - В 2013 ГОДУ;                       |
|                  |     СРЕДСТВА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ - 71000,0 ТЫС.      |
|                  | РУБЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ: 30000,0 ТЫС. РУБЛЕЙ - В 2012 ГОДУ;  |
|                  | 41000,0 ТЫС. РУБЛЕЙ - В 2013 ГОДУ                        |
|------------------+----------------------------------------------------------|
| ОЖИДАЕМЫЕ        | - УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕННОГО ПИТЬЕВОЙ      |
| КОНЕЧНЫЕ         | ВОДОЙ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ               |
| РЕЗУЛЬТАТЫ       | БЕЗОПАСНОСТИ:                                            |
| РЕАЛИЗАЦИИ       | ПО ПОКАЗАТЕЛЮ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ПРОБ ВОДЫ, НЕ               |
| ПРОГРАММЫ        | ОТВЕЧАЮЩИХ ГИГИЕНИЧЕСКИМ НОРМАТИВАМ ПО САНИТАРНО-        |
|                  | ХИМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН СНИЗИТЬСЯ С       |
|                  | 16,8 ПРОЦЕНТА В 2011 ГОДУ ДО 16,6 ПРОЦЕНТА К 2013 ГОДУ;  |
|                  | ПО ПОКАЗАТЕЛЮ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ПРОБ ВОДЫ, НЕ               |
|                  | ОТВЕЧАЮЩИХ ГИГИЕНИЧЕСКИМ НОРМАТИВАМ ПО МИКРО-            |
|                  | БИОЛОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН СНИЗИТЬСЯ      |
|                  | С 5,1 ПРОЦЕНТА В 2011 ГОДУ ДО 4,9 ПРОЦЕНТА К 2013 ГОДУ;  |
|                  | УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ СТОЧНЫХ ВОД, ОЧИЩЕННЫХ ДО                |
|                  | НОРМАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ, В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ СТОЧНЫХ ВОД,        |
|                  | ПРОПУЩЕННЫХ ЧЕРЕЗ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, С 5 ПРОЦЕН-       |
|                  | ТОВ В 2011 ГОДУ ДО 5,4 ПРОЦЕНТА К 2013 ГОДУ;             |
|                  | УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ЗАЕМНЫХ И ПРИВЛЕЧЕННЫХ СРЕДСТВ В         |
|                  | ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СИСТЕМЫ              |
|                  | ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД       |
|                  | С 2 ПРОЦЕНТОВ В 2011 ГОДУ ДО 5 ПРОЦЕНТОВ К 2013 ГОДУ     |
|------------------+----------------------------------------------------------|
| СИСТЕМА          | - ОРГАНИЗАЦИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА        |
| ОРГАНИЗАЦИИ      | ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЗАКАЗЧИК                |
| КОНТРОЛЯ ЗА      | ПРОГРАММЫ                                                |
| РЕАЛИЗАЦИЕЙ      |                                                          |
| ПРОГРАММЫ        |                                                          |
-------------------------------------------------------------------------------

     1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и
          необходимость ее решения программно-целевым методом

       Брянская область обеспечивается питьевой водой  в  основном  из
подземных источников. Утвержденные запасы подземных вод  промыш-ленных
категорий  по  Брянской  области,  рекомендованные   к   эксплуатации,
составляют 1,094 млн. куб. м/сут.
       Величина общего водоотбора подземных  вод  в  Брянской  области
составляет  0,244  млн.  куб.  м/сут.,  из  них  на  нужды  населения,
коммунально-бытовые  потребности,  объекты  социального  назначения  и
здравоохранения   расходуется   около   0,144   млн.   куб.    м/сут.,
промышленность и сельское хозяйство расходуют 0,06  млн.  куб.  м/сут.
Среднесуточное потребление питьевой  воды  на  1  человека  в  городах
составляет 300-350 л, а в сельской местности - 50-120 л.
       Города Брянск и Клинцы снабжаются водой как из скважин,  так  и
через систему поверхностного водозабора (178 тыс. куб. м/сут).
       В  системе  жилищно-коммунального  хозяйства  Брянской  области
эксплуатируется 875 водозаборных  узлов,  5368  артезианских  скважин,
4586,3 тыс. километров водопроводных сетей.
       Брянская  область   обеспечена   запасами   подземных   вод   в
необходимом  количестве,  однако   их   распределение   по   отдельным
муниципальным  образованиям  не  совпадает   с   требуемыми   объемами
водопотребления.  Для   этих   территорий   целесообразно   обеспечить
социально  значимые  объекты   снабжения   бутилированной   водой,   а
мероприятия по организации обеспечения назначать по степени  опасности
загрязнений согласно рекомендациям специалистов.
       В  настоящее  время  износ  основных  фондов  водоснабжения   в
Брянской области составляет более 60%, а в аварийном  и  предаварийном
состоянии находится 20,4%  водопроводных  сетей,  общая  протяженность
которых в целом по области составляет около 6000,0  тыс.  км,  требует
замены более 1800,0 тыс. км,  проложенных  более  30-40  лет  назад  и
отслуживших   нормативный   срок,   что   не   позволяет    обеспечить
бесперебойную подачу воды и требуемый уровень ее качества.
       Основными причинами сложившейся ситуации являются:
       от 40 до 60% сооружений,  оборудования  и  магистральных  сетей
выработали свой  технологический  ресурс  и  требуют  реконструкции  и
замены, так как находятся в эксплуатации свыше 30 лет;
       техногенное  загрязнение   территории   привело   к   активному
загрязне-нию артезианских вод в отдельных  районах  Брянской  области,
что требует строительства специальных очистных сооружений;
       отсутствие   необходимых   средств   на    проведение    работ,
направленных на стабилизацию  режима  обеспечения  водой  населения  и
улучшение ее качества, а также на эффективное управление производством
в новых экономических условиях.
       В связи с этим необходимо коренное изменение системы  ремонтно-
строительного обеспечения объектов водоснабжения и водоотведения путем
создания  новых   и   оздоровления   существующих   специализированных
организаций областного подчинения с их финансированием  из  областного
бюджета и  бюджетов  муниципальных  образований  Брянской  области.  В
данном случае  это  создание  службы  областного  водоканала,  который
сможет  принять  на  баланс  брошенные  сети  и   скважины,   заняться
восстановлением    системы    управления,     ремонта,     обеспечения
водоснабжением населенных пунктов.
       На сегодняшний день 1149 населенных пунктов области  вообще  не
имеют систем водоснабжения, что негативно отражается на водно-питьевом
балансе территорий и усугубляет ситуацию с качеством воды.
       На основании  технического  мониторинга  и  выборочного  аудита
систем водоснабжения  необходимы  строительство  новых,  реконструкция
суще-ствующих  сооружений  и  сетей  водопровода,  замена   и   ремонт
технологиче-ского   оборудования    на    существующих    сооружениях,
строительство  сооружений  очистки  воды,  а  также  внедрение   более
эффективных методов управления.
       В настоящее время на территории Брянской области свыше 90 водо-
пользователей  используют  поверхностные  водные  объекты  для  сброса
сточных вод и 96  очистных  сооружений  механической  и  биологической
очистки, общая мощность которых составляет 152,620 млн. куб. м воды  в
год. 93% от общего количества сбрасываемых сточных вод в поверхностные
водные объекты загрязнены.  В  результате  многие  водоемы  становятся
непригодными  для  питьевого  и  сельскохозяйственного  водоснабжения,
рыбохозяйственных и культурно-бытовых целей.  Подавляющее  большинство
очистных объектов области морально  устарели,  изношены,  не  отвечают
современным требованиям экологической безопасности.
       В целях улучшения экологической ситуации в регионе, обеспечения
очистки сбрасываемых сточных вод  необходимо  строительство  и  рекон-
струкция очистных сооружений.
       Вышеперечисленные проблемы необходимо решать программно-целевым
методом для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора
водоснабжения,  водоотведения   и   очистки   сточных   вод,   который
определяется тем, что:
       задача по обеспечению населения чистой  водой  входит  в  число
приоритетов долгосрочного социально-экономического  развития  региона,
ее решение позволяет обеспечить  возможность  для  улучшения  качества
жизни населения,  предотвратить  чрезвычайные  ситуации,  связанные  с
функциони-рованием  систем  водоснабжения,  водоотведения  и   очистки
сточных вод,  создать  условия  для  эффективного  функционирования  и
устойчивого развития организаций  и  обеспечить  рост  производства  в
смежных секторах промышленности;
       необходимые капитальные вложения не могут быть  осуществлены  в
пределах одного  финансового  года  и  требуют  значительных  расходов
бюджетов различных уровней;
       проблемы  обеспечения  населения  региона  чистой  водой  носят
комплексный характер, а их решение окажет  существенное  положительное
влияние на социальное благополучие  жителей  Брянской  области,  общее
экономическое развитие и рост производства в регионе.

                      2. Цель и задачи программы

       Цель  программы  -  обеспечение  населения   Брянской   области
питьевой   водой,   соответствующей   требованиям    безопасности    и
безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
       Задачи программы:
       модернизация и развитие систем водоснабжения,  водоотведения  и
очистки сточных вод с использованием энергосберегающего оборудования;
       создание условий для привлечения  внебюджетного  финансирования
на  принципах  государственно-частного   партнерства,   стимулирование
долго-срочных   частных   инвестиций   в   сектор   водоснабжения    и
водоотведения.

       3. Срок реализации программы

       Срок реализации программы - 2012-2013 годы.

                   4. Состав программных мероприятий

       На   основе   проведенного   анализа   технического   состояния
комплексов  водоснабжения  и  водоотведения  на  территории   Брянской
области, оценки хозяйственной  деятельности,  финансово-экономического
состояния   эксплуатирующих   их   предприятий,   прогнозов   развития
водопроводных систем, методов и  средств  водоподготовки,  предложений
администраций муниципальных образований, департамента  здравоохранения
Брянской области, департамента общего и профессионального  образования
Брянской области, департамента строительства  и  архитектуры  Брянской
области, департамента топливно-энергетического  комплекса  и  жилищно-
комму-нального  хозяйства  Брянской   области   определены   следующие
мероприятия по реализации программы (приложение 1 к программе):
       1) создание   системы   управления   комплексом   водоснабжения
(модернизация энергомеханического оборудования и установка автоматизи-
рованных систем дистанционного  сбора  и  передачи  данных  по  объему
потребления  и  качеству  воды  в   целях   повышения   энергетической
эффективности и автоматизации регулирования  режимов  работы  насосных
станций и гидравлических  режимов  сети,  установка  геоинформационных
систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества
воды);
       2) строительство  и  реконструкция  установок  централизованной
доочистки и кондиционирования воды.

       5. Механизм реализации программы

       Заказчиком    программы    является    департамент    топливно-
энергетиче-ского комплекса и жилищно-коммунального хозяйства  Брянской
области, который осуществляет текущее управление  программой  и  несет
ответ-ственность за ее результаты.
       Поставки  товаров,  выполнение  работ  и  оказание  услуг   для
государ-ственных или муниципальных нужд в целях обеспечения реализации
мероприятий  программы   осуществляются   в   порядке,   установленном
Федеральным  законом  "О размещении  заказов  на   поставки   товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд".
       Реализация мероприятий программы может осуществляться в форме:
       концессионных  соглашений,   проводимых   в   форме   открытого
конкурса, на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-
ФЗ "О концессионных соглашениях";
       в других формах, не противоречащих законодательству  Российской
Федерации и Брянской области, общему механизму реализации программы.
       Для участия в программе рассматриваются и принимаются  объекты,
имеющие  проектно-сметную  документацию  и  положительное   заключение
государственной экспертизы, в том числе типовые проекты  на  установку
станций водоподготовки.
       Критериями  отбора  для  участия  муниципальных  образований  в
программе являются:
       наличие  разработанной  и  утвержденной  муниципальной  целевой
программы модернизации объектов водоснабжения и водоотведения;
       наличие внебюджетных источников  финансирования  мероприятий  в
2012 году не ниже  50%,  в  2013  году  не  ниже  60%  от  заявленного
финансирования;
       наличие  в   бюджетах   муниципальных   образований   бюджетных
ассигнований на  реализацию  мероприятий  соответствующего  расходного
обязательства муниципального образования;
       подтверждение  обязательств  по  финансированию   муниципальной
программы из средств местного бюджета.

                  6. Ресурсное обеспечение программы

       Финансирование  программы  в  размере  131400,0   тыс.   рублей
осуществляется за счет привлечения средств  федерального,  областного,
местных бюджетов, внебюджетных источников, из них:
       за счет средств федерального бюджета - 30200,0 тыс.  рублей,  в
том числе: 15000,0 тыс. рублей - в 2012 году; 15200,0 тыс. рублей -  в
2013 году;
       за счет средств областного бюджета - 21000,0 тыс. рублей, в том
числе: 10000,0 тыс. рублей - в 2012 году; 11000,0 тыс. рублей - в 2013
году;
       за счет средств местных бюджетов - 9200,0 тыс.  рублей,  в  том
числе: 5000,0 тыс. рублей - в 2012 году; 4200,0 тыс. рублей -  в  2013
году;
       за счет средств внебюджетных источников - 71000,0 тыс.  рублей,
в том числе: 30000,0 тыс. рублей - в 2012 году; 41000,0 тыс. рублей  -
в 2013 году.
       Бюджетное  финансирование  программы  осуществляется  в   соот-
ветствии с законом Брянской области об областном бюджете на  очередной
финансовый год  и  плановый  период.  Объем  финансирования  программы
уточняется  в  процессе  формирования  областного  бюджета  на   соот-
ветствующий финансовый год и плановый период  и  утверждается  законом
Брянской области об областном бюджете на очередной  финансовый  год  и
плановый период.
       Планируется привлечение ресурсов частных инвесторов  с  исполь-
зованием механизма государственно-частного партнерства.
       Объемы  финансирования  из  федерального  бюджета  спланированы
исходя из условий федеральной целевой программы "Чистая вода" на  2011
- 2017 годы.

            7. Организация управления реализацией программы
                   и контроль за ходом ее реализации

       Текущее  управление  программой   осуществляет   ее   заказчик,
который:
       с учетом ежегодно выделяемых на  реализацию  программы  средств
распределяет их по программным мероприятиям;
       осуществляет  подготовку  конкурсной  документации  для  отбора
поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по  каждому  программ-
ному  мероприятию  в  соответствии  с  нормами  действующего   законо-
дательства;
       обеспечивает  целевое  и  эффективное  использование   средств,
выделяемых на реализацию программы.
       Заказчик  программы  направляет  в  департамент  экономического
развития Брянской области:
       ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным,
подробную  информацию  об   использовании   средств,   выделенных   на
реализацию  программы,  справочную  и   аналитическую   информацию   о
реализации программы (нарастающим итогом);
       по завершении срока реализации программы в отчетном году доклад
о выполнении программы.

                       8. Межбюджетные субсидии

       8.1. Субсидия предоставляется  при  наличии  в  решении  совета
народных депутатов муниципального образования  о  бюджете  муниципаль-
ного образования расходных обязательств и  бюджетных  ассигнований  на
долевое финансирование мероприятий  муниципальной  программы  модерни-
зации объектов водоснабжения и водоотведения.
       8.2. Субсидии областного бюджета между муниципальными образова-
ниями области распределяются по формуле:
       Vi
       Сi = Сx ------------, где:
       V


       Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
       С - общий объем  субсидий,  выделяемых  бюджетам  муниципальных
образований по программе на соответствующий финансовый год;
       V - общий объем затрат,  определенный  департаментом  топливно-
энергетического комплекса и жилищно-коммунального  хозяйства  Брянской
области согласно представленным заявкам муниципальных образований;
       Vi - объем  затрат  i-го  муниципального  образования  согласно
представленной заявке (сметам по объекту).
       8.3. Субсидия    предоставляется    департаментом     топливно-
энергетиче-ского комплекса и жилищно-коммунального хозяйства  Брянской
области (далее - департамент) на основании соглашения о предоставлении
субсидии (далее -  соглашение),  заключенного  между  департаментом  и
администрацией муниципального образования.
       8.4. Орган местного  самоуправления  несет  ответственность  за
целевое и эффективное  использование  выделенных  средств  субсидий  в
порядке, установленном действующим законодательством, и за достоверное
представление в департамент сведений и документов.

      9. Последствия реализации программы, оценка внешних условий
                        и рисков ее реализации

       Ожидаемые результаты  реализации  мероприятий,  предусмотренных
программой, позволят:
       обеспечить бесперебойное и в необходимом  количестве  снабжение
питьевой  водой  населения  Брянской  области   и   довести   качество
подаваемой воды до норм действующих стандартов;
       достичь минимального показателя  аварийности  основного  жизне-
обеспечивающего оборудования объектов водоснабжения и водоотведения;
       ввести экономически обоснованные тарифы и нормативы  на  отпуск
питьевой воды для  потребителей  городов  и  районов,  утвержденные  в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
       обеспечить эффективное  управление  государственным  имуществом
комплексов водоснабжения Брянской области.
       На  решение  задач  и  достижение  цели  программы   в   рамках
программно-целевого метода  решения  проблемы  могут  оказать  влияние
следующие риски:
       нормативно-правовые  риски.  Реализация  программы  во   многом
определяется совершенствованием  нормативной  правовой  базы,  регули-
рующей деятельность  организаций.  Задержка  принятия  запланированных
нормативных правовых актов может существенно снизить  результативность
программы;
       макроэкономические  риски,  обусловленные  влиянием   изменения
состояния  финансовых  рынков  и  деловой  активности,  которое  может
отразиться  на  стоимости  привлекаемых  средств  и  сократить   объем
инвестиций, в  том  числе  в  сектор  водоснабжения,  водоотведения  и
очистки сточных вод;
       муниципальные риски. При  реализации  мероприятий  по  модерни-
зации  систем  водоснабжения,  водоотведения  и  очистки  сточных  вод
возможно появление объектов незавершенного строительства в  результате
задержки финансирования со стороны муниципальных образований  Брянской
области.

                       10. Оценка эффективности

       Оценка социально-экономической  и  экологической  эффективности
программы осуществляется  на  основе  системы  целевых  показателей  и
индикаторов  (далее  -  система  индикаторов).   Система   индикаторов
обеспечит  мониторинг  динамики  изменений  в  секторе  водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с
целью уточнения или  корректировки  поставленных  задач  и  проводимых
мероприятий.
       Ожидается,  что  в  результате   реализации   программы   будет
достигнут  рост  доли   населения,   обеспеченного   питьевой   водой,
отвечающей обязатель-ным требованиям безопасности, рост  доли  сточных
вод, соответствующих нормативам.
       Целевые показатели и индикаторы реализации программы  приведены
в приложении 2.
       Заказчик программы ежегодно, до 1 февраля года,  следующего  за
отчетным, направляет в департамент  экономического  развития  Брянской
области результаты оценки эффективности реализуемой  в  отчетном  году
программы.
       Департамент экономического развития Брянской области по резуль-
татам оценки эффективности реализации программы за отчетный финансовый
год готовит предложения Губернатору Брянской области о продолжении или
приостановлении финансирования  программы.  Приоста-новление  действия
программы  осуществляется  нормативным  правовым  актом  администрации
области.


       Пиложение 1
       к программе "Чистая вода" (2012-2013 годы)


                  Основные предполагаемые мероприятия
        по реализации программы "Чистая вода" (2012-2013 годы)


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N ПП | НАИМЕНОВАНИЕ          | СРОК       | ИСТОЧНИКИ          | ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ТЫС. РУБЛЕЙ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ     | ОЖИДАЕМЫЕ          |
|      | МЕРОПРИЯТИЯ           | РЕАЛИЗАЦИИ | ФИНАНСИРОВАНИЯ     |                                   | ИСПОЛНИТЕЛИ       | РЕЗУЛЬТАТЫ         |
|      | ПРОГРАММЫ             |            | (СРЕДСТВА          |                                   | (ОРГАНЫ           | РЕАЛИЗАЦИИ         |
|      |                       |            | ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА |                                   | ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ    | МЕРОПРИЯТИЯ        |
|      |                       |            | И ПРОЧИЕ           |                                   | ВЛАСТИ БРЯНСКОЙ   |                    |
|      |                       |            | ПРИВЛЕЧЕННЫЕ       |                                   | ОБЛАСТИ,          |                    |
|      |                       |            | ИСТОЧНИКИ, КОТОРЫЕ |                                   | СТРУКТУРНЫЕ       |                    |
|      |                       |            | ПРЕДУСМОТРЕНЫ      |                                   | ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ     |                    |
|      |                       |            | ПРОГРАММОЙ)        |                                   | АДМИНИСТРАЦИИ     |                    |
|      |                       |            |                    |                                   | ОБЛАСТИ)          |                    |
|      |                       |            |                    |-----------------------------------|                   |                    |
|      |                       |            |                    | ВСЕГО    | В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ГОДАМ   |                   |                    |
|------+-----------------------+------------+--------------------+----------+------------------------+-------------------+--------------------|
| 1    | 2                     | 3          | 4                  | 5        | 6         | 7          | 8                 | 9                  |
|------+-----------------------+------------+--------------------+----------+-----------+------------+-------------------+--------------------|
| 1.   | СТРОИТЕЛЬСТВО И       | 2 ГОДА     | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ        | 21200,0  | 10500,0   | 10700,0    | ДЕПАРТАМЕНТ ТЭК И | УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА |
|      | РЕКОНСТРУКЦИЯ         |            | БЮДЖЕТ *           |          |           |            | ЖКХ БРЯНСКОЙ      | ВОДЫ               |
|      | УСТАНОВОК             |            |                    |          |           |            | ОБЛАСТИ           |                    |
|      | ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ      |            |--------------------+----------+-----------+------------+-------------------|                    |
|      | ДООЧИСТКИ И           |            | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ * | 15000,0  | 7000,0    | 8000,0     | ДЕПАРТАМЕНТ ТЭК И |                    |
|      | КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ     |            |                    |          |           |            | ЖКХ БРЯНСКОЙ      |                    |
|      | ВОДЫ                  |            |                    |          |           |            | ОБЛАСТИ           |                    |
|      |                       |            |--------------------+----------+-----------+------------+-------------------|                    |
|      |                       |            | МУНИЦИПАЛЬНЫЙ      | 6200,0   | 3500,0    | 2700,0     | ДЕПАРТАМЕНТ ТЭК И |                    |
|      |                       |            | БЮДЖЕТ             |          |           |            | ЖКХ, ОРГАНЫ       |                    |
|      |                       |            |                    |          |           |            | МЕСТНОГО          |                    |
|      |                       |            |                    |          |           |            | САМОУПРАВЛЕНИЯ    |                    |
|      |                       |            |--------------------+----------+-----------+------------+-------------------|                    |
|      |                       |            | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ       | 53000,0  | 21000,0   | 32000,0    | ДЕПАРТАМЕНТ ТЭК И |                    |
|      |                       |            | ИСТОЧНИКИ          |          |           |            | ЖКХ, ОРГАНЫ       |                    |
|      |                       |            |                    |          |           |            | МЕСТНОГО          |                    |
|      |                       |            |                    |          |           |            | САМОУПРАВЛЕНИЯ    |                    |
|------+-----------------------+------------+--------------------+----------+-----------+------------+-------------------+--------------------|
|      | ВСЕГО ПО ОБЪЕКТУ      |            |                    | 95400,0  | 42000,0   | 53400,0    |                   |                    |
|------+-----------------------+------------+--------------------+----------+-----------+------------+-------------------+--------------------|
| 2.   | СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ      | 2 ГОДА     | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ        | 9000,0   | 4500,0    | 4500,0     | ДЕПАРТАМЕНТ ТЭК И | УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА |
|      | УПРАВЛЕНИЯ            |            | БЮДЖЕТ *           |          |           |            | ЖКХ БРЯНСКОЙ      | ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ      |
|      | КОМПЛЕКСОМ            |            |                    |          |           |            | ОБЛАСТИ           |                    |
|      | ВОДОСНАБЖЕНИЯ         |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | (МОДЕРНИЗАЦИЯ         |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | ЭНЕРГОМЕХАНИЧЕСКОГО   |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | ОБОРУДОВАНИЯ И        |            |--------------------+----------+-----------+------------+-------------------|                    |
|      | УСТАНОВКА             |            | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ * | 6000,0   | 3000,0    | 3000,0     | ДЕПАРТАМЕНТ ТЭК И |                    |
|      | АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ    |            |                    |          |           |            | ЖКХ БРЯНСКОЙ      |                    |
|      | СИСТЕМ                |            |                    |          |           |            | ОБЛАСТИ           |                    |
|      | ДИСТАНЦИОННОГО СБОРА  |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО  |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | ОБЪЕМУ ПОТРЕБЛЕНИЯ И  |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | КАЧЕСТВУ ВОДЫ В ЦЕЛЯХ |            |--------------------+----------+-----------+------------+-------------------|                    |
|      | ПОВЫШЕНИЯ             |            | МУНИЦИПАЛЬНЫЙ      | 3000,0   | 1500,0    | 1500,0     | ДЕПАРТАМЕНТ ТЭК И |                    |
|      | ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ        |            | БЮДЖЕТ             |          |           |            | ЖКХ, ОРГАНЫ       |                    |
|      | ЭФФЕКТИВНОСТИ И       |            |                    |          |           |            | МЕСТНОГО          |                    |
|      | АВТОМАТИЗАЦИИ         |            |                    |          |           |            | САМОУПРАВЛЕНИЯ    |                    |
|      | РЕГУЛИРОВАНИЯ         |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | РЕЖИМОВ РАБОТЫ        |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ И    |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | ГИДРАВЛИЧЕСКИХ        |            |--------------------+----------+-----------+------------+-------------------|                    |
|      | РЕЖИМОВ СЕТИ,         |            | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ       | 18000,0  | 9000,0    | 9000,0     | ДЕПАРТАМЕНТ ТЭК И |                    |
|      | УСТАНОВКА             |            | ИСТОЧНИКИ          |          |           |            | ЖКХ, ОРГАНЫ       |                    |
|      | ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ     |            |                    |          |           |            | МЕСТНОГО          |                    |
|      | СИСТЕМ,               |            |                    |          |           |            | САМОУПРАВЛЕНИЯ    |                    |
|      | ГИДРАВЛИЧЕСКИХ        |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | МОДЕЛЕЙ, СИСТЕМ       |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА  |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | И КАЧЕСТВА ВОДЫ)      |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|------+-----------------------+------------+--------------------+----------+-----------+------------+-------------------+--------------------|
|      | ВСЕГО ПО ОБЪЕКТУ      |            |                    | 36000,0  | 18000,0   | 18000,0    |                   |                    |
|------+-----------------------+------------+--------------------+----------+-----------+------------+-------------------+--------------------|
|      |                       |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|-------------------------------------------+--------------------+----------+-----------+------------+----------------------------------------|
|                                           | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ        | 30200,0  | 15000,0   | 15200,0    |                                        |
|                                           | БЮДЖЕТ *           |          |           |            |                                        |
|                                           |--------------------+----------+-----------+------------+----------------------------------------|
|                                           | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ * | 21000,0  | 10000,0   | 11000,0    |                   |                    |
|                                           |--------------------+----------+-----------+------------+----------------------------------------|
|                                           | МУНИЦИПАЛЬНЫЙ      | 9200,0   | 5000,0    | 4200,0     |                                        |
|                                           | БЮДЖЕТ             |          |           |            |                                        |
|                                           |--------------------+----------+-----------+------------+----------------------------------------|
|                                           | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ       | 71000,0  | 30000,0   | 41000,0    |                   |                    |
|                                           | ИСТОЧНИКИ          |          |           |            |                   |                    |
|-------------------------------------------+--------------------+----------+-----------+------------+-------------------+--------------------|
| ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ                        |                    | 131400,0 | 60000,0   | 71400,0    |                   |                    |
|-------------------------------------------+--------------------+----------+-----------+------------+-------------------+--------------------|
|      |                       |            |                    |          |           |            |                   |                    |
|------+------------------------------------+--------------------+----------+-----------+------------+-------------------+--------------------|
|      | * ПРИ ВЫДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ ИЗ         |                    |          |           |            |                   |                    |
|      | ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА               |                    |          |           |            |                   |                    |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       Приложение 2
       к программе "Чистая вода"
       (2012-2013 годы)


        Целевые индикаторы и показатели эффективности программы
                    "Чистая вода" (2012-2013 годы)


------------------------------------------------------------------
| ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И          | 2011 ГОД | 2012 ГОД | 2013 ГОД |
| ИНДИКАТОРЫ                    |          |          |          |
|-------------------------------+----------+----------+----------|
| УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПРОБ ВОДЫ, ОТБОР |   16,8   |   16,7   |   16,6   |
| КОТОРЫХ ПРОИЗВЕДЕН ИЗ         |          |          |          |
| ВОДОПРОВОДНОЙ СЕТИ, НЕ        |          |          |          |
| ОТВЕЧАЮЩИХ ГИГИЕНИЧЕСКИМ      |          |          |          |
| НОРМАТИВАМ ПО САНИТАРНО-      |          |          |          |
| ХИМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ, %     |          |          |          |
|-------------------------------+----------+----------+----------|
| УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПРОБ ВОДЫ, ОТБОР |   5,1    |   5,0    |   4,9    |
| КОТОРЫХ ПРОИЗВЕДЕН ИЗ         |          |          |          |
| ВОДОПРОВОДНОЙ СЕТИ, НЕ        |          |          |          |
| ОТВЕЧАЮЩИХ ГИГИЕНИЧЕСКИМ      |          |          |          |
| НОРМАТИВАМ ПО САНИТАРНО-      |          |          |          |
| ХИМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ, %     |          |          |          |
|-------------------------------+----------+----------+----------|
| ДОЛЯ СТОЧНЫХ ВОД, ОЧИЩЕННЫХ   |    5     |   5,2    |   5,4    |
| ДО НОРМАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ, В    |          |          |          |
| ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ СТОЧНЫХ ВОД,     |          |          |          |
| ПРОПУЩЕННЫХ ЧЕРЕЗ ОЧИСТНЫЕ    |          |          |          |
| СООРУЖЕНИЯ, %                 |          |          |          |
|-------------------------------+----------+----------+----------|
| ДОЛЯ ЗАЕМНЫХ И ПРИВЛЕЧЕННЫХ   |    2     |    3     |    5     |
| СРЕДСТВ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ        |          |          |          |
| КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В        |          |          |          |
| СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ,        |          |          |          |
| ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ       |          |          |          |
| СТОЧНЫХ ВОД, %                |          |          |          |
------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также