Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 22.01.2009 № 29БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 2009 г. N 29 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009 - 2014 годы) В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территории Брянской области от угроз природного, техногенного характера ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009 -2014 годы). 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - начальника управления региональной безопасности администрации области Макарова А.Н, Губернатор Н.В. Денин Утверждена постановлением администрации Брянской области от 22 января 2009 г. N 29 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009 -2014 годы) ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009 - 2014 годы) Наименование программы - долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009 -2014 годы) Основание для - постановление Правительства Российской разработки Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" Государственный - администрация Брянской области заказчик программы Заказчик п рограммы - главное управление МЧС России по Брянской области (по согласованию) Разработчи к программы - главное управление МЧС России по Брянской области (по согласованию) Цель и задачи - целью программы является снижение программы рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Брянской области, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; задачи программы: системные исследования в области повышения безопасности населения; разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения; развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Сроки и этапы - 2009-2014 годы: 1этап -2009-2011 годы; II реализации программы этап - 2012 - 2014 годы Перечень подпрограмм и - системные исследования в области повышения программных мероприятий безопасности населения; совершен ствование м атериал ьн о-техн и - ческой базы но прогнозированию ЧС; разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения; создание регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Исполнители подпрограмм - главное управление МЧС России по Брянской и основных мероприятий области (по согласованию), департамент-общего и профессионального образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области Объемы и источники - общий объем финансирования на 2009 -2014 финансирования годы за счет средств областного бюджета - 44651,3 тыс. руб.: I этап - 2009 - 2011 годы - 6955.1 тыс. руб.; II этап - 2012 - 2014 годы - 37696,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 г. - 2700,0 тыс. руб.; 2010 г.-2410.0 тыс. руб.; 2011 г.- 1845,1 тыс.руб.; 2012 г. - 9349,5 тыс, руб.; 2013 г.- 14456,4 тыс. руб.; 2014 г.-138903 тыс. руб. Ожидаемые конечные - гарантированное 100-процентное оповещение резул ьтаты реализации и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС; создание лаборатории мониторинга состояния окружающей среды; формирование бригады скорой помощи; сокращение к 2014 году сроков доведения информации о ЧС в 1,6 раза по отношению к 2009 году. Создание РИД Система организации - контроль за исполнением программы контроля за исполнением возлагается на главное управление МЧС России программы по Брянской области, которое представляет информацию в соответствии с п. 4.2 раздела 4 постановления администрации области от . 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" 1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения на региональном уровне программно-целевым методом На территории Российской Федерации, в том числе в Брянской области, сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности и имеет место тенденция роста количества и масштабов последствии чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). За последние 30 лет в стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тыс. человек. Суммарный экономический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом (далее - ВВП) Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3 процента, пострадавших - 8,6 процента, материальному ущербу-10,4 процента. Тенденция роста социальных и экономических потерь наблюдается и в Брянской области. Только за последние пять лет количество ЧС в области возросло почти в 19 раз, погибших -в 13,5 раза. Увеличился и материальный ущерб. Все это заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Это необходимо еще и потому, что затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10 - 15 раз меньше величины предотвращенного ущерба. Несмотря на сложности социально-экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На этом этапе, в основном, решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние РСЧС и уровень развития Брянской территориальной подсистемы таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Главной задачей второго этапа развития РСЧС является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде. Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Учитывая все это, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод. 2. Цель и задачи программы Целью программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Брянской области, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: провести системные исследования в области повышения безопасности населения; разработать и реализовать практические меры по повышению безопасности населения; провести совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. 3. Сроки и этапы реализации программы Программа реализуется в два этапа, срок реализации -6 лет (2009 - 2014 годы): I этап рассчитан на 2009 - 2011 годы и включает в себя приобретение оборудования для оснащения Регионального информационного центра {далее- РИЦ), создание пунктов информирования и оповещения населения: II этап рассчитан на 2012 - 2014 годы и включает в себя разработку автоматизированного банка данных о состоянии защищенности учреждений образования от ЧС. 4. Состав программных мероприятий В рамках программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий (приложение к настоящей программе): а) провести системные исследования в области повышения безоп асности населения. Предусматривается разработка автоматизированного банка данных о состоянии защищенности учреждений образования от чрезвычайных ситуаций, а также корректировка паспортов комплексной безопасности образовательных учреждений Брянской области; б) провести совершенствование материально-технической базы по прогнозированию ЧС. В результате планируется перейти на новый качественный уровень прогнозирования возможной обстановки, связанной с резким ухудшением погодных условий. Осуществлять своевременное предупреждение населения о подтоплении в ходе весеннего половодья, штормовое предупреждение, предупреждение о налипании мокрого снега на линии электропередач и т.д.; в) разработать и реализовать практические меры по повышению безопасности населения. Внедрение в работу отделений скорой помощи центральных районных больниц и территориального центра медицины катастроф автоматической диспетчерской информационной системы (АДИС), которая позволит существенно сократить время оказания первой неотложной помощи пострадавшему населению; г) создать региональный сегмент Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН). Создание ОКСИОН приведет к сокращению сроков доведения необходимой информации о возникновении кризисных ситуаций, возможности своевременного информирования населения о способах действий при возникновении ЧС и угрозе террористических актов, организации мониторинга общей обстановки правоохранительными органами на территории; д) провести развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. 5. Механизм реализации программы Заказчик программы осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией мероприятий программы, ответственным исполнителем которых выступает главное управление МЧС России по Брянской области. Главное управление МЧС России по Брянской области организует и координирует работу организаций и предприятий, участвующих в реализации мероприятии программы. Исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Ресурсное обеспечение программы Финансирование включаемых в программу мероприятий обеспечивается за счет средств областного бюджета в размере 44651,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 г.-2700,0 тыс. руб.; 2010 г.-2410,0 тыс. руб.; 2011 г, - 1845,1 тыс. руб.; 2012 г.-9349,5 тыс. руб.; 2013 г. - 14456,4 тыс. руб.; 2014 г. - 13890,3 тыс. рублей. Финансовые средства на реализацию программы ежегодно утверждаются законом Брянской области об областном бюджете на очередной год и плановый период. Содержание мероприятий программы и объемы их финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке исходя из возможностей областного бюджета. 7. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации Текущее управление реализацией программы осуществляется главным управлением МЧС России по Брянской области. Управление и контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации". 8. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков ее реализации Реализация программы позволит: обеспечить последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение уровня защищенности и безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создание необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области; создать региональный сегмент ОКСИОН в местах массового пребывания людей; сформировать базу данных о техногенных, экологических и природных рисках; создать систему оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации; внедрить в работу отделений скорой помощи центральных районных больниц и территориального центра медицины катастроф АДИС; совершенствовать систему повышения квалификации и профессиональной подготовки руководящего состава, специалистов и спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. Целевые индикаторы и показатели программы: |—————————————————|—————|———————|———————|———————|———————|——————|————————| | |2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | |г. | г. | г. | г. | г. | г. | г. | |—————————————————|—————|———————|———————|———————|———————|——————|————————| Создание банка - - - - - - 100% данных Создание - - - - - 1 шт. - лаборатории мониторинга состояния окружающей среды Формирование - - - - - - 1 ед. бригады скорой помощи Сокращение к 2014 - 100% 110% 120% 140% 150% 160% го-; ду сроков 1 доведения сегмент информации о ЧС в 1.6 раза по отношению к 2009 году. Создание РИЦ ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————— 9. Оценка эффективности Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы будет осуществляться в соответствии с постановлением администрации области от 10 августа 200? года N 641 "О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ". Приложение к долгосрочной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009 - 2014 годы) ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009 -2014 годы) |———|———————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————|————————————| |N | Наименование |Срок- |Объем финансирования. тыс. рублей | Источники |Ответствен-|Ожидаемые | |пп | мероприятия |реализации| | финансировани|ные |результаты | | | программы |(год) |———————|——————————————————————————————————————————————————————————| я |исполнители|реализации | | | | | | | (средства |(органы |мероприятия | | | | | | | областного |исполнитель| | | | | | | | бюджета и |ной власти | | | | | | | | прочие |Брянской | | | | | | | | привлеченные |области, | | | | | | | | источники. |структурные| | | | | | | | которые |подразделен| | | | | | | | предусмотрены|ия | | | | | | | | программой) |администрац| | | | | | | | |ии области)| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |всего | в том числе по годам (указывается срок реализации, | | | | | | | | | предусмотренный программой но не более 1 лет) | | | | | | | | |——————————|—————————|————————|—————————|—————————|————————| | | | | | | | | 2009 г.| 2010 г. | 2011 г.| 2012 г. | 2013 г.| 2014 г.| | | | |———|———————————————|——————————|———————|——————————|—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————————————|———————————|————————————| |1 | 2 |3 |4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |———|———————————————|——————————|———————|——————————|—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————————————|———————————|————————————| 1. Системные исследования в области повышения безопасности населения 1.1. Разработка 2014 600.0 600.0 областной департамент создание автоматизиров бюджет общего и банка анного банка профессиона данных данных о льного состоянии образования защищенности Брянской учреждений области образования от чрезвычайных ситуаций 1.2. Корректировка 2012...... 2000.0 1000,0 1000.0 областной департамент паспорта паспортов 2014 бюджет общего и комплекс- комплексной профессиона ной безопасности льного безопасности образовательн образования образователь ых Брянской ных учрежде- учреждений области ний Брянской Брянской области области (около 800) Итого 2600.0 1000,0 1600,0 2. Совершенствование материально-технической базы по прогнозированию ЧС 2.1. Приобретение 2013 2000.0 2000.0 областной главное создание передвижной бюджет управление лабора- радиологиче- МЧС России тории ской лабора- по монито- горни "Поиск" Брянской ринга области СОСтояния окружающей среды (1 им.) Приобретение 2012-2013 3150,0 1500,0 1650,0 областной главное лаборатории бюджет управление для контроля МЧС загрязнения России по атмосферного Брянской воздуха ПОСТ области 2.3. Приобретение 2013 200,0 200,0 областной главное флюората-02- ' бюджет управление Зм МЧС-России по Брянской области 2,4. Оснащение 2012-2013 3.383,0 1735,0 1648.0 областной главное водомерных бюджет управление стационарных МЧС России постов по Врянской Брянской области области необходимым оборудованием Итого 8733.0 3235.0 5498.0 3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения 3.1. Внедрение в 2014 732.4 732.4 областной формирование работу бюджет департамент 1 бригады отделений здравоох скорой скорой помощи ранения помощи центральных Брянской районных области больниц и территориальн ого центра медицины катастроф авто- магической диспетчерской информационно й системы (АДИС ) Итого 732.4 732,4 4. Создание регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 4.1. Приобретение 2009 2700.0 2700,0 областной главное сокращение к и монтаж бюджет управление 2014 году оборудования МЧС России сроков регионального по Брянской доведения информационно области информации о го центра ЧС в 1,6 (РИЦ) раза по отношению к 2009 году, создание РИЦ 4.2. Пункты 2010- 1622.0 811.0 405.5 405.5 областной данное информировани 2012 бюджет управление я и МЧС России оповещения по Брянской населения в области зда-ниях на основе плазменных панелей (ПИОН) 4.3. Пункты 2013-2014 17916,8 8958,4 8958.4 областной главное уличного бюджет управление оповещения и МЧС" России информировани по Брянской я (ПУОН- области полноцветный экран) 4.4. Пункты 2010 - 7838,9 1599,0 1439.6 3200.2 1600.1 областной главное уличного 2012. бюджет управление оповещения и 2014 МЧС России информировани по Брянской я (ПУОН - области устройство "Бегущая строка") 4.5. Пункты 2012 1508.8 1508,8 областной главное информировани бюджет управление я и МЧС России оповещения иа- селения в по Брянской зданиях на области основе устройств "Бегущая строка" (УБС) Итого 31586,5 2700,0 2410,0 1845,1 5114,5 8958.4 10558.5 5. Развитие и совершенствование системы потгоговкн руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям к чрезвычайных ситуациях Приобретение 2014 949,4 г 999.4 областной главное совершенство необходимого бюджет управление вание имущества для МЧС России системы обеспечения по Брянской подготовки учебного области руководящего процесса в состава УМЦ по ГОЧС сиециа- Брянской листов, области спасателей лей и населения к действиям Итого 999,4 999,4 Итого в 2009-2014 44651,3 2700.0 2410,0 1845,1 9349.5 14456,4 13890,3 целом по программе ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|