Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 16.05.2008 № 472БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 мая 2008 г. N 472 Утратилo силу - Постановление Администрации Брянской области от 14.03.2012 г. N 227 Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (В редакции Постановлений Администрации Брянской области от 07.06.2008 г. N 564; от 20.10.2008 г. N 961; от 26.08.2009 г. N 907; от 31.08.2010 г. N 896; от 24.05.2011 г. N 472; от 26.05.2011 г. N 485) Во исполнение положений Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Брянской области утвердить аналогичный порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.08.2009 г. N 907) Временно исполняющий обязанности Губернатора И.П.Тимохин Утвержден постановлением администрации Брянской области от 16 мая 2008 г. N 472 ПОРЯДОК принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, разработки, утверждения, финансирования, организации управления долгосрочной целевой программой и контроля за ходом ее выполнения. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.05.2011 г. N 485) 1.2. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития области и финансируемый за счет средств областного бюджета и других законных источников. 1.3. Долгосрочная целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках данной программы. Подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляется исходя из масштабности и сложности решения программных проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации. 1.4. Долгосрочные целевые программы разрабатываются на срок не менее 3 лет. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 20.10.2008 г. N 961) 1.5. Государственным заказчиком долгосрочных целевых программ является администрация Брянской области. Заказчиками программ являются органы исполнительной власти Брянской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), ответственные за разработку, согласование и выполнение программ. При многоотраслевом характере программы может быть определен заказчик-координатор программы. Разработчиком программы является юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку программы. Исполнителями долгосрочной целевой программы выступают органы исполнительной власти Брянской области, ответственные за реализацию конкретных мероприятий долгосрочной целевой программы. Исполнителями отдельных программных мероприятий (по согласованию) могут выступать юридические или физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 1.6. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор региональных проблем социально-экономического развития области, требующих решения программно-целевым методом; оценка целесообразности разработки программы; принятие решения о разработке программы; разработка проекта программы; согласование проекта программы; утверждение программы; финансирование программы; организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения; проведение оценки эффективности реализации программы. 1.7. (Исключен - Постановление Администрации Брянской области от 26.05.2011 г. N 485) 2. Принятие решения о разработке долгосрочных целевых программ 2.1. Отбор региональных проблем социально-экономического развития области, требующих решения программно-целевым методом 2.1.1. Инициаторами постановки региональных проблем для осуществления долгосрочных целевых программ (далее - инициатор) могут выступать депутаты Брянской областной Думы, органы исполнительной власти Брянской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, учреждения, организации, общественные объединения граждан. Региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно- политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в области, сформировавшаяся на территории Брянской области, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия. 2.1.2. Отбор проблем для решения их программно-целевым методом определяется следующими факторами: оценка воздействия проблемы на социально-экономическую ситуацию в Брянской области; значимость и неотложность решения проблемы в соответствии с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Брянской области; невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения; соответствие намеченной к решению проблемы полномочиям органов государственной власти Брянской области; наличие федеральных целевых программ аналогичного направления, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета. 2.1.3. Предложения о целесообразности разработки программы на стадии отбора региональной проблемы ежегодно, в срок до 1 февраля, направляются инициатором в департамент экономического развития Брянской области и финансовое управление Брянской области. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.08.2009 г. N 907) Предложения должны включать: наименование инициатора проблемы; содержание проблемы и анализ причин ее возникновения; обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом в соответствии с факторами, указанными в пункте 2.1.2 настоящего Порядка; указание конкретной цели, задач программы и сроков ее реализации; наименование разработчика программы (при необходимости - обоснование стоимости ее разработки); планируемый перечень программных мероприятий для решения указанной проблемы; предварительную потребность в финансовых ресурсах по источникам финансирования и направлениям затрат (капитальные вложения, текущие расходы, затраты на НИОКР) с отдельным указанием объемов бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области и межбюджетных субсидий; список предполагаемых исполнителей программы; перечень индикаторов и количественно измеримых показателей, характеризующих текущее (в году, предшествующем году начала реализации программы) состояние сферы социально-экономического развития области, на решение проблем в которой направлена реализация программы, а также результаты программы по годам ее реализации. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.05.2011 г. N 485) 2.2. Оценка целесообразности разработки программы 2.2.1. Финансовое управление Брянской области в двухнедельный срок рассматривает предложения о целесообразности разработки программы, представленные инициатором, готовит заключение о возможности финансирования программы, соответствии заявленных объемов финансирования программы предельным бюджетам главных распорядителей средств областного бюджета, приоритетам бюджетной политики, а также об ожидаемой результативности расходов и представляет указанное заключение инициатору разработки долгосрочной целевой программы и департамент экономического развития Брянской области. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.08.2009 г. N 907) 2.2.2. Комитет по экономической политике Брянской области на основании представленных предложений о разработке долгосрочных целевых программ и заключений финансового управления Брянской области в срок до 1 марта: осуществляет оценку целесообразности разработки программ в соответствии с методикой оценки целесообразности разработки долгосрочных целевых программ (приложение 1 к настоящему Порядку); формирует реестр долгосрочных целевых программ, рекомендуемых к разработке в текущем году, в котором указываются: наименование программы; сроки реализации программы; цель программы; предельная стоимость разработки программы (в случае необходимости); предполагаемые сроки представления проекта разработанной программы на рассмотрение в администрацию области; иные положения, необходимые для организации разработки программы; представляет указанный реестр Губернатору Брянской области для принятия решения; представляет заключение по оценке целесообразности разработки программы инициатору. 2.3. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы 2.3.1. Губернатор Брянской области на основании представленного реестра программ, рекомендуемых к разработке, отдает распоряжение о разработке долгосрочных целевых программ. Исключением является разработка программы, принятие которой рекомендовано нормативными правовыми актами Президента и (или) Правительства Российской Федерации. Данная программа разрабатывается без проведения оценки целесообразности ее разработки на основании поручения Губернатора Брянской области (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 31.08.2010 г. N 896) 2.3.2. (Исключен - Постановление Администрации Брянской области от 31.08.2010 г. N 896) 2.3.3. В отношении программы, имеющей приоритетное значение для социально-экономического развития Брянской области, по решению Губернатора Брянской области может быть введен статус губернаторской долгосрочной целевой программы. 2.3.4. Распоряжение Губернатора Брянской области о разработке долгосрочной целевой программы является основанием для ее разработки. 3. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы 3.1. Разработка долгосрочной целевой программы 3.1.1. Государственный заказчик долгосрочной целевой программы выполняет следующие функции: принятие решений о разработке программы; определение заказчика (заказчика-координатора) и разработчика программы; определение сроков разработки и реализации долгосрочной целевой программы, состава и сроков представления необходимой информации; осуществление контроля за своевременной и качественной разработкой и реализацией программы. 3.1.2. Заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы выполняет следующие функции: разработка и реализация (координация работ по разработке и реализации) программы; формирование совместно с разработчиком проекта программы и его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, должностными и юридическими лицами; организация проведения специализированной экспертизы проекта программы (по необходимости); формирование и представление необходимой отчетной, справочной и аналитической информации о реализации программы. В случае, когда заказчиком долгосрочной целевой программы выступает территориальный орган федерального органа исполнительной власти Российской Федерации по Брянской области, функции, закрепленные за заказчиком в настоящем пункте, выполняются указанным органом с его согласия. 3.1.3. Разработчик программы: разрабатывает проект программы; совместно с заказчиком несет ответственность за своевременность и качество разработки проекта долгосрочной целевой программы; согласует с исполнителями программных мероприятий сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования; обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов. 3.1.4. Методическое руководство разработкой долгосрочных целевых программ, координацию работ по оценке их эффективности, а также контроль за реализацией программ осуществляет комитет по экономической политике Брянской области. 3.2. Согласование проекта долгосрочной целевой программы 3.2.1. Заказчик программы в установленные государственным заказчиком сроки формирует проект долгосрочной целевой программы с пакетом необходимых документов. 3.2.2. Проект долгосрочной целевой программы должен содержать: паспорт программы (приложение 2 к настоящему Порядку); характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения на региональном уровне программно-целевым методом; цель и задачи программы (в данном разделе указываются основная цель программы и вытекающие из нее конкретные задачи; цель и задачи должны быть четко сформулированы, разграничены, достижимы и измеримы); сроки и этапы реализации программы (необходимость разделения сроков на этапы определяется разработчиком программы совместно с заказчиком); состав программных мероприятий (перечисляются предлагаемые программные мероприятия (при наличии - подпрограммы) со ссылкой на форму, прилагаемую к программе (приложение 3 к настоящему Порядку)); механизм реализации программы (излагается взаимосвязанный комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблем с учетом выделяемых ежегодно на реализацию программы средств и распределения их по подпрограммам (при наличии) и программным мероприятиям и др.); ресурсное обеспечение программы (информация о требуемом объеме финансирования из областного бюджета и прочих источников и распределении средств по этапам и годам реализации программы; объемы финансирования указываются в формате, требуемом при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период); организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации (приводится описание системы управления мероприятиями программы (подпрограммы) с указанием органа (органов) исполнительной власти Брянской области, ответственного за проведение мероприятий, механизма отчетности по реализации программы); (Исключен - Постановление Администрации Брянской области от 26.05.2011 г. N 485) последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков ее реализации (описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, вклад в решение задач социально-экономического развития области, возможные риски реализации программы с учетом влияния внешних условий); оценка эффективности (описывается механизм оценки эффективности и результативности программы со ссылкой на положения порядка ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного нормативным правовым актом администрации области); подпрограммы (по необходимости); приложения. 3.2.3. К проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены: сопроводительное письмо на имя Губернатора Брянской области; пояснительная записка; проект постановления администрации области об утверждении представленной программы; лист согласования к постановлению; финансово-экономическое обоснование потребностей финансирования каждого программного мероприятия и необходимости его проведения для достижения намеченных целевых индикаторов и показателей. По всем запланированным программным мероприятиям представляются подробные расчеты и обоснования объемов заявленных средств и цен, подтверждающих заявленные расходы; лист рассылки постановления. 3.2.4. Проект долгосрочной целевой программы проходит предварительное согласование со всеми заинтересованными должностными лицами, органами исполнительной власти, предполагаемыми исполнителями программных мероприятий. Проекты долгосрочных целевых программ, разработанные без распоряжения Губернатора Брянской области о целесообразности их разработки, на рассмотрение не принимаются. 3.2.5. Проект долгосрочной целевой программы, прошедший предварительное согласование, направляется заказчиком в финансовое управление Брянской области, которое в недельный срок рассматривает возможность финансирования долгосрочной целевой программы в заявленных объемах, ожидаемую результативность расходов, готовит заключение и представляет его разработчику долгосрочной целевой программы. При наличии замечаний и предложений финансового управления Брянской области заказчиком обеспечивается доработка проекта программы. 3.2.6. Проект долгосрочной целевой программы, получивший положительное заключение финансового управления Брянской области, направляется на согласование в комитет по экономической политике Брянской области, который, при необходимости, вправе требовать от заказчика конкретизировать программные мероприятия, уточнить их исполнителей и источники финансирования. При положительном заключении департамент экономического развития Брянской области проект программы с пакетом необходимых документов передается заказчиком программы в администрацию области для утверждения. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.08.2009 г. N 907) 3.3. Утверждение долгосрочной целевой программы 3.3.1. Согласованный в порядке, определенном разделом 3.2, проект долгосрочной целевой программы с предполагаемым началом финансирования из областного бюджета в очередном финансовом году представляется заказчиком программы на утверждение в администрацию области в сроки, установленные регламентом работы по формированию проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 3.3.2. Долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением администрации области не позднее чем за один календарный месяц до даты внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Брянскую областную Думу, установленной регламентом работы по формированию проекта областного бюджета. 3.3.3. департамент экономического развития Брянской области ведется реестр утвержденных долгосрочных целевых программ. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.08.2009 г. N 907) 4. Реализация долгосрочной целевой программы 4.1. Финансирование долгосрочной целевой программы 4.1.1. Долгосрочные целевые программы финансируются за счет средств областного бюджета и прочих источников. 4.1.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений и дополнений в программы осуществляется постановлением администрации области. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.05.2011 г. N 485) Внесение изменений и дополнений в областные целевые программы, утвержденные до вступления в силу настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта (Дополнен - Постановление Администрации Брянской области от 07.06.2008 г. N 564) 4.1.3. Заказчик и исполнители мероприятий программы, в соответствии с действующим законодательством, несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. 4.2. Организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения 4.2.1. Текущее управление программой осуществляет ее заказчик. 4.2.2. Заказчик программы: с учетом ежегодно выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям; осуществляет подготовку конкурсной документации для отбора поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства; обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. несет ответственность за достижение целевых индикаторов и количественно измеримых показателей, характеризующих результаты реализации программы (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.05.2011 г. N 485) 4.2.3. Заказчики программ направляют в департамент экономического развития Брянской области: (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.08.2009 г. N 907) ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программ, справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочных целевых программ (нарастающим итогом); по долгосрочным целевым программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, доклад о выполнении программы. 4.2.4. Комитет по экономической политике Брянской области ежемесячно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет Губернатору Брянской области и финансовому управлению Брянской области итоги реализации долгосрочных целевых программ за истекший период. 4.3. Оценка эффективности реализации программы 4.3.1. Оценка эффективности и результативности программы производится заказчиком (заказчиком-координатором) программы на основании порядка ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного нормативным правовым актом администрации области. 4.3.2. Заказчики (заказчики-координаторы) программ ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в комитет по экономической политике Брянской области результаты оценки эффективности реализуемых в отчетном году долгосрочных целевых программ. 4.3.3. департамент экономического развития Брянской области по результатам оценки эффективности реализации программ за отчетный финансовый год готовит предложения Губернатору Брянской области о продолжении или приостановлении финансирования долгосрочной целевой программы. Приостановление действия долгосрочных целевых программ осуществляется нормативным правовым актом администрации области. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.08.2009 г. N 907) Приложение 1 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации М Е Т О Д И К А оценки целесообразности разработки долгосрочных целевых программ 1. Назначение методики Настоящая методика определяет механизм проведения оценки целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода. 2. Критерии, применяемые для оценки целесообразности разработки долгосрочных целевых программ 2.1. Система определения оценок целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно- целевого метода путем разработки долгосрочных целевых программ (далее - программы) основана на расчете комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе частных критериев (ki). Перечень частных критериев представлен в таблице 1. 2.2. Комплексные критерии (Ki) оцениваются по следующим направлениям: К1 - соответствие цели программы, предлагаемой к разработке, приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Брянской области; К2 - постановка задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода; К3 - уровень проработки целевых показателей (индикаторов) результативности программы, предлагаемой к разработке; К4 - уровень финансового обеспечения программы, предлагаемой к разработке; К5 - соответствие содержания программы полномочиям органов государственной власти Брянской области. 2.3. На основе совокупных оценок по комплексным критериям складывается величина интегрального (итогового) показателя целесообразности разработки долгосрочных целевых программ (R). 3. Расчет комплексных оценок 3.1. Первым этапом проведения оценки является оценка по частным критериям (ki). Весовые значения частных критериев (Zi) приведены в таблице 1. Степень соответствия программы (отдельных ее разделов, положений) частным критериям оценивается по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Расчет частного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из балльных оценок (N) по формуле: ki = Zi x N. Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием программы одной из градаций, указанных в таблице 1. 3.2. На основе оценок по частным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki) по формуле: Ki = k1 + k2 +... + ki Таблица 1 Перечень частных и комплексных критериев, их балльная оценка и весовые коэффициенты Оценка по комплексному критерию К1 - соответствие цели программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Брянской области |———————————————|—————————————|——————————————————————————————|—————————| |Формулировка |Весовой |Градации |Система | |частного |коэффициент | |балльных | |критерия (его |критерия (Z) | |оценок | |обозначение) |для оценки | |частных | | | | |критериев| | | | |(N) | |———————————————|—————————————|——————————————————————————————|—————————| 1. Соответствие Z1,1 = 0,4 проблема отнесена 10 цели программы директивными документами приоритетам федерального уровня* к федерального приоритетным задачам уровня (k1,1) социально-экономического развития Российской Федерации проблема не отнесена 0 директивными документами федерального уровня* к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации 2. Соответствие Z1,2 = 0,35 проблема отнесена 10 цели программы директивными документами социально- Брянской области** к экономическим приоритетным направлениям приоритетам социально-экономического Брянской развития Брянской области области (k1,2) проблема не отнесена 0 директивными документами Брянской области** к приоритетным направлениям социально-экономического развития 3. Соотношение Z1,3 = 0,25 значения показателей, 10 региональных характеризующих проблему, показателей к предлагаемую для решения общероссийским программно-целевым методом, в показателям течение последних трех лет (k1,3) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику значения показателей 5 отличаются от среднероссийских в лучшую сторону значения показателей 0 находятся на уровне среднероссийских —————————————————————————————————————————————————————————————————————— ________ *Национальные проекты, Бюджетные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, инициативы Президента Российской Федерации. **Доклады Губернатора Брянской области о системе приоритетов социально-экономического развития и об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, стратегия социально-экономического развития Брянской области, программа социально-экономического развития Брянской области. Оценка по комплексному критерию К2 - постановка задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода |————————————————————|——————————————|—————————————————————————|—————————| |Формулировка |Весовой |Градации |Система | |частного критерия |коэффициент | |балльных | |(его обозначение) |критерия (Z) | |оценок | | |для оценки | |частных | | | | |критериев| | | | |(N) | |————————————————————|——————————————|—————————————————————————|—————————| 1. Наличие Z2,1 = 0,3 наличие ФЦП 10 федеральной целевой (подпрограммы) программы аналогичной аналогичной направленности и направленности и рекомендаций федеральных (или) рекомендаций органов исполнительной федеральных органов власти исполнительной власти субъектам наличие одного из 5 Российской Федерации документов, указанных в по разработке п. 1 соответствующих региональных отсутствие ФЦП 0 программ (k2,1) аналогичной направленности и рекомендаций федеральных органов исполнительной власти 2. Цели и задачи, Z2,2 = 0,2 программа соответствует 10 сформулированные для критерию в полном объеме решения проблемы, требуют программа не 0 межотраслевой и соответствует критерию* межведомственной координации работ (k2,2) 3. Участие Z2,3 = 0,1 участие муниципальных 10 муниципальных образований в образований в финансировании реализации программных мероприятий программных составляет 40 и более мероприятий (k2,3)** процентов общих затрат доля средств бюджетов 8 муниципальных образований в финансировании программных мероприятий составляет от 10 до 40 процентов общих затрат участие муниципальных 5 образований в финансировании программных мероприятий составляет менее 10 процентов общих затрат муниципальные 0 образования в финансировании программных мероприятий не участвуют 4. Наличие анализа Z2,4 = 0,1 имеется анализ 10 проблемной ситуации проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе отсутствует анализ 0 которого проблемной ситуации сформулирована подлежащая решению проблема (k2,4) 5. Формулирование Z2,6 = 0,1 программа соответствует 10 конечной цели критерию программы, достижение которой программа не 0 означает решение соответствует критерию существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы (k2,5) 6. Цели и задачи Z2,6 = 0,1 отсутствуют сходные по 10 предлагаемой к целям и задачам разработке программы действующие программы не дублируют цели и задачи других имеются сходные по целям 0 утвержденных и задачам действующие региональных программы программ (k2,6) 7. Мероприятия Z2,7 = 0,1 отсутствует дублирование 10 предполагаемой мероприятий в других программы не утвержденных программах дублируются мероприятиями других имеется дублирование 0 утвержденных мероприятий в других региональных утвержденных программах программ (k2,7) —————————————————————————————————————————————————————————————————————— _______ *Целью программы является решение узкоспециализированных ведомственных задач, что вполне возможно вне рамок долгосрочной целевой программы. **Если финансирование программных мероприятий не входит в полномочия органов местного самоуправления, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов. Оценка по комплексному критерию К3 - уровень проработки целевых показателей (индикаторов) и результативности программы |———————————————————|—————————————|—————————————————————————|——————————| |Формулировка |Весовой |Градации |Система | |частного критерия |коэффициент | |балльных | |(его обозначение) |критерия (Z) | |оценок | | |для оценки | |частных | | | | |критериев | | | | |(N) | |———————————————————|—————————————|—————————————————————————|——————————| 1. Наличие Z3,1 = 0,8 сформулированы годовые и 10 количественно конечные целевые измеримых целевых показатели (индикаторы)* показателей (индикаторов), сформулированы только 8 отражающих цели конечные целевые программы и показатели (индикаторы) достижение результатов ее отсутствуют целевые 0 реализации (k3,1) показатели (индикаторы) 2. Наличие в Z3,2 = 0,2 имеются показатели 10 проекте программы социального эффекта от показателей реализации мероприятий в социального эффекта целом на весь период от реализации реализации программы программных мероприятий (k3,2) отсутствуют показатели 0 социального эффекта —————————————————————————————————————————————————————————————————————— _______ * Под целевыми показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации программы. Оценка по комплексному критерию К4 - уровень финансового обеспечения программы, предлагаемой к разработке |——————————————————|———————————————|———————————————————————————|—————————| |Формулировка |Весовой |Градации |Система | |частного критерия |коэффициент | |балльных | |(его обозначение) |критерия (Z) | |оценок | | |для оценки | |частных | | | | |критериев| | | | |(N) | |——————————————————|———————————————|———————————————————————————|—————————| 1. Доля Z4,1 = 0,5 доля средств превышает 40 10 предполагаемых процентов от общих затрат средств, полученных в доля средств находится в 5 порядке интервале от 20 до 40 межбюджетных процентов трансфертов из федерального доля средств составляет 0 бюджета, на менее 20 процентов* реализацию программы (k4,1) 2. Внебюджетное Z4,2 = 0,3 наличие внебюджетного 10 финансирование финансирования мероприятий мероприятий программы (k4,2) внебюджетное 0 финансирование программных мероприятий отсутствует 3. Наличие Z4,3 = 0,2 доля расходов на НИОКР в 10 расходов на НИОКР структуре расходов в общем объеме программы более 80 затрат на процентов реализацию программы (k4,3) доля расходов на НИОКР в 5 структуре расходов программы составляет 50 - 80 процентов доля расходов на НИОКР в 0 структуре расходов программы менее 50 процентов —————————————————————————————————————————————————————————————————————— ________ * Если обязательства по финансированию программных мероприятий не входят в полномочия федеральных органов исполнительной власти, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов. Оценка по комплексному критерию К6 - соответствие содержания предлагаемой к разработке программы полномочиям органов государственной власти Брянской области |—————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————| |Формулировка частного|Весовой |Градации |Система | |критерия (его |коэффициент | |балльных | |обозначение) |критерия (Z) | |оценок | | |для оценки | |частных | | | | |критериев| | | | |(N) | |—————————————————————|——————————————|————————————————————————|—————————| Соответствие Z6,1 = 1 задачи и программные 10 намеченных мероприятия полностью программных задач и соответствуют мероприятий полномочиям органов полномочиям органов государственной власти государственной Брянской области власти Брянской области (k6,1) задачи и программные 0 мероприятия не соответствуют полномочиям органов государственной власти Брянской области —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 4. Формирование интегральной оценки 4.1. Величина интегрального (итогового) показателя (R) для оценки складывается на основе совокупных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов (Yi) по формуле: R = К1 х Y1 + К2 х Y2 + К3 х Y3 + К4 х Y4 + К5 х Y5. 4.2. Для расчетов комплексных критериев (К) применяются следующие весовые коэффициенты: |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Наименование комплексных критериев |Весовой коэффициент | | |комплексного критерия| | |(Y) | |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| К1 - соответствие цели программы, предлагаемой 0,3 к разработке, приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Брянской области К2 - постановка задач, условием решения 0,3 которых является применение программно- целевого метода К3 - уровень проработки целевых показателей 0,1 (индикаторов) результативности программы К4 - уровень финансового обеспечения 0,2 К5 - соответствие содержания предлагаемой к 0,1 разработке программы полномочиям органов государственной власти Брянской области ————————————————————————————————————————————————————————————————————— 4.3. Для итоговых интегральных оценок используется следующая шкала: |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| |Количественное значение интегрального |Ранг уровня | |показателя рейтинга (R) в баллах | | |——————————————————————————————————————————————|—————————————————————| R больше или равен 8,0 первый R менее 8,0 и больше или равен 6,5 второй R менее 6,5 третий ————————————————————————————————————————————————————————————————————— 5. Итоги интегральной оценки 5.1. Положительная оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области (R) на основе программно- целевого метода присваивается при количестве набранных баллов первого уровня. 5.2. Отрицательная оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области (R) на основе программно- целевого метода присваивается при количестве набранных баллов второго и третьего уровня. Приложение 2 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации Утверждена постановлением администрации Брянской области от 16 мая 2008 г. N 472 Наименование программы Паспорт программы Наименование программы Дата принятия решения о разработке (наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта) Государственный заказчик Заказчик программы Разработчик программы Цель и задачи программы Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) Перечень подпрограмм (при наличии) и программных мероприятий Исполнители подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты программы Система организации контроля за исполнением программы ________ * Наименование программы должно отражать цель программы; в целях соблюдения единых требований к наименованиям долгосрочных целевых программ наименование программы указывается в кавычках, после чего в скобках указывается планируемый период реализации. Приложение 3 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (приложение к долгосрочной целевой программе "Название программы" (годы)) Основные предполагаемые мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы |———|————————————|——————————|————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————| |N |Наименование|Срок |Объем финансирования, тыс. рублей |Источники |Ответственные |Ожидаемые | |пп |мероприятий |реализации|——————|—————————————————————————————————————————|финансирования|исполнители |результаты | | |программы | |всего |в том числе по годам (указывается срок |(средства |(органы |реализации | | | | | |реализации, предусмотренный программой, |областного |исполнительной|мероприятия| | | | | |но не более 3 лет) |бюджета и |власти | | | | | | |———————————|——————————|—————|————————————|прочие |Брянской | | | | | | |1-й год |2-й год |... |n-й год |привлеченные |области, | | | | | | |реализации |реализации| |реализации |источники, |структурные | | | | | | |программы |программы | |программы |которые |подразделения | | | | | | | | | | |предусмотрены |администрации | | | | | | | | | | |программой) |области) | | |———|————————————|——————————|——————|———————————|——————————|—————|————————————|——————————————|——————————————|———————————| |———|————————————|——————————|——————|———————————|——————————|—————|————————————|——————————————|——————————————|———————————| |———|————————————|——————————|——————|———————————|——————————|—————|————————————|——————————————|——————————————|———————————| Примечание. При наличии объектов капитального строительства государственной собственности Брянской области объемы бюджетных инвестиций указываются отдельно по каждому объекту (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 24.05.2011 г. N 472) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|