Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Красноярского края от 14.09.2015 № 794-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

07.09.2015

г. Красноярск

№ 794-р

 

 

1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 17 Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" утвердить программу противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2015-2017 годы согласно приложению.

2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Красноярского края от 04.02.2013 № 83-р, от 29.05.2013 № 356-р.

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края

В.П. Томенко


 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства

Красноярского края

от 07.09.2015 № 794-р

 

 

Программа противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2015-2017 годы

 

1. Паспорт программы противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2015-2017 годы

 

Наименование программы

программа противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2015-2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

статья 17 Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае";

указ Губернатора Красноярского края от 23.04.2015 № 90-уг "Об утверждении государственной антикоррупционной программы Красноярского края на 2015-2017 годы"

Исполнитель мер противодействия коррупции, предусмотренных Программой

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство)

Цели и задачи Программы

цели Программы:

создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в Министерстве, затрудняющих возможность коррупционного поведения государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие), руководителей краевых государственных казенных и автономного учреждений и краевого унитарного предприятия, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника имущества) (далее соответственно - казенные и автономное учреждения, предприятие);

популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения;

задачи Программы:

обеспечение отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Министерства;

профилактика коррупции на государственной гражданской службе в Министерстве;

усиление антикоррупционной составляющей в дополнительных профессиональных программах, предусматривающих обучение государственных гражданских служащих;

обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края (далее - край), контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего казенным и автономному учреждениям, предприятию на праве оперативного управления (хозяйственного ведения);

обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при заключении сделок автономным учреждением и предприятием;

обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости Министерства

Срок реализации Программы

2015-2017 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства;

реализация положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон № 273-ФЗ) в части применения мер по профилактике коррупции в Министерстве, повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

повышение уровня антикоррупционной компетентности гражданских служащих;

снижение коррупционных рисков, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство в сфере закупок), эффективному управлению имуществом, принадлежащим казенным и автономному учреждениям, предприятию на праве оперативного управления (хозяйственного ведения);

снижение коррупционных рисков при совершении сделок автономным учреждением и предприятием;

расширение сферы участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Министерством

Должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением мер противодействия коррупции, предусмотренных Программой

министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министр)

 

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Обеспечению таких принципов деятельности правового государства, как признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также законность, препятствует коррупция, оставаясь в числе самых актуальных проблем в Российской Федерации.

Указом Губернатора края от 23.04.2015 № 90-уг "Об утверждении государственной антикоррупционной программы Красноярского края на 2015-2017 годы" утверждена государственная антикоррупционная программа края на 2015-2017 годы.

На основе государственной антикоррупционной программы края на 2015-2017 годы в соответствии со статьей 17 Закона края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" Министерством разработана Программа.

При разработке Программы учтена компетенция Министерства, установленная Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства края от 21.08.2008 № 51-п, в том числе полномочия по осуществлению управления казенными и автономным учреждениями, предприятием.

Программа представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления комплекс организационных, правовых и иных мер профилактики коррупции, предусмотренных федеральным законодательством, законами края, указами Губернатора края и постановлениями Правительства края.


3. Меры противодействия коррупции Программы

 

№ 

п/п

Меры противодействия коррупции

Срок исполнения

Исполнители

Ожидаемый результат от реализованных мер

1

2

3

4

5

Цели Программы: создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в Министерстве, затрудняющих возможность коррупционного поведения гражданских служащих, руководителей казенных и автономного учреждений, предприятия; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения

1

Задача 1. Обеспечение отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Министерства

 

 

устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства

1.1

Мера 1. Направление нормативных правовых актов Министерства в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по краю, в прокуратуру края для рассмотрения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы

постоянно

отдел организационной работы,

юридический отдел Министерства

устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов Министерства

1.2

Мера 2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов Министерства, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и должностных лиц Министерства

не реже одного раза в квартал

заместитель министра, курирующий связанные с правоприменительной практикой вопросы, отделы Министерства

принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

исполнение пункта 2.1 статьи 6 Закона № 273-ФЗ

1.3

Мера 3. Осуществление антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, а также нормативных правовых актов Министерства

постоянно

юридический отдел Министерства

устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства

1.4

Мера 4. Учет фактического устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Министерства и проектах нормативных правовых актов Министерства

постоянно

юридический отдел Министерства

получение данных об эффективности проводимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства

2

Задача 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе в Министерстве

 

 

реализация положений Закона № 273-ФЗ в части применения мер по профилактике коррупции в Министерстве, повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы

2.1

Мера 1. Проведение проверок обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу в Министерство

постоянно

юридический отдел Министерства

подтверждение либо опровержение информации об обстоятельствах, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу в Министерство

2.2

Мера 2. Проведение разъяснительной работы в Министерстве о необходимости соблюдения ограничений, запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков, а также замещения должностей в организациях и (или) выполнения работ (оказания услуг) на условиях гражданско-правовых договоров, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданских служащих, без согласия комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

постоянно

юридический отдел Министерства

минимизация коррупционных проявлений в Министерстве, формирование в Министерстве негативного отношения к дарению подарков должностным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей

2.3

Мера 3. Проведение разъяснительной работы с гражданскими служащими о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

постоянно

юридический отдел Министерства

минимизация коррупционных проявлений в Министерстве

2.4

Мера 4. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими

не более 90 дней со дня принятия решения о проведении проверки

юридический отдел Министерства

повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ

2.5

Мера 5. Осуществление контроля за расходами гражданских служащих, их супругов и несовершеннолетних детей

в соответствии с решением об осуществлении контроля

юридический отдел Министерства

повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими обязанностей, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

2.6

Мера 6. Проведение проверок соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков и порядка их сдачи

в соответствии с решением о проведении проверки

юридический отдел Министерства

повышение мотивации соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы

3

Задача 3. Усиление антикоррупционной составляющей в дополнительных профессиональных программах, предусматривающих обучение государственных гражданских служащих

 

 

повышение уровня антикоррупционной компетентности гражданских служащих

 

3.1

Мера 1. Направление гражданских служащих на обучающие семинары по методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

в соответствии с графиком повышения квалификации

юридический отдел Министерства

обучение не менее 1 гражданского служащего ежегодно

3.2

Мера 2. Направление гражданских служащих на практические семинары и лекции в процессе дополнительного профессионального образования гражданских служащих по вопросам предупреждения коррупции в государственных органах края, в том числе об ответственности за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых государственными гражданскими служащими края

в соответствии с графиком дополнительного профессионального образования

юридический отдел Министерства

обучение не менее 1 гражданского служащего ежегодно

3.3

Мера 3. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, занятых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ)

в соответствии с графиком дополнительного профессионального образования

юридический отдел Министерства

повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих края, занятых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Законом № 44-ФЗ

4

Задача 4. Обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края, контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего казенным и автономному учреждениям, предприятию на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) (далее - имущество учреждений и предприятия)

 

 

снижение коррупционных рисков, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства в сфере закупок, эффективному управлению имуществом учреждений и предприятия

4.1

Мера 1. Проведение выездных проверок на объектах капитального строительства, строящихся за счет средств краевого бюджета

в соответствии с решением о проведении проверки

контрольно-ревизионный отдел

Министерства

обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета

4.2

Мера 2. Проведение плановых (внеплановых) документальных проверок в отношении имущества учреждений и предприятия

в соответствии с решением о проведении проверки

отдел исполнения бюджета, бюджетного учета, отчетности и капитальных вложений Министерства

повышение эффективности управления имуществом учреждений и предприятия

4.3

Мера 3. Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края

постоянно

контрольно-ревизионный отдел Министерства

выявление и уменьшение фактов нарушения законодательства в сфере закупок

4.4

Мера 4. Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

в соответствии с планом внутреннего финансового контроля на соответствующий финансовый год, в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита или

на основании поручения Губернатора края, Правительства края, а также поступления обращений и заявлений о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и края, регулирующих бюджетные правоотношения

гражданские служащие в соответствии с их должностными регламентами

снижение коррупционных рисков путем выявления фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств

5

Задача 5. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при заключении сделок автономным учреждением и предприятием

 

контрольно-ревизионный отдел Министерства

снижение коррупционных рисков при совершении сделок автономным учреждением и предприятием

5.1

Мера 1. Проведение разъяснительной работы с руководителем предприятия об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

ежегодно

юридический отдел Министерства

соблюдение руководителем предприятия требований, установленных статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ

"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", исполнение рекомендации, указанной в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 (далее - Национальный план противодействия коррупции)

5.2

Мера 2. Проведение разъяснительной работы с работниками автономного учреждения об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"

ежегодно

юридический отдел Министерства

соблюдение заинтересованными лицами требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",

исполнение рекомендации, указанной в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции

5.3

Мера 3. Проведение анализа соблюдения работниками автономного учреждения и предприятия обязанности сообщать о наличии заинтересованности

ежегодно

юридический отдел Министерства

исполнение рекомендации, указанной в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции

6

Задача 6. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости Министерства

 

 

расширение сферы участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых Министерством

6.1

Мера 1. Обеспечение деятельности общественного совета при Министерстве

постоянно

отдел развития строительного комплекса Министерства

развитие института общественного контроля за деятельностью Министерства

6.2

Мера 2. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

постоянно

юридический отдел Министерства

размещение проектов нормативных правовых актов Министерства на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направление мотивированных ответов гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства

6.3

Мера 3. Обеспечение участия независимых экспертов и представителей общественного совета при Министерстве в проведении аттестации гражданских служащих в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.04.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

в соответствии со сроками проведения аттестации

юридический отдел Министерства

повышение объективности оценки соответствия гражданских служащих замещаемым должностям государственной гражданской службы

6.4

Мера 4. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представленных гражданскими служащими, руководителями казенных и автономного учреждений, на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

ежегодно, не позднее одного или трех месяцев со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, соответственно

юридический отдел Министерства

доступность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представленных гражданскими служащими, руководителями казенных и автономного учреждений

6.5

Мера 5. Размещение информации о решениях комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания решения комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

юридический отдел Министерства

доступность информации о результатах деятельности комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве

6.6

Мера 6. Организация Министерством проведения прямых линий с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности Министерства

ежегодно

отдел организационной работы, юридический отдел Министерства

создание дополнительного способа проведения разъяснительной работы;

реализация пункта 12 программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 № 816-р

 


4. Механизм оценки эффективности реализации мер противодействия коррупции Программы на основании целевых индикаторов Программы,

а также контроль за ходом реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации мер противодействия коррупции Программы осуществляется на основании целевых индикаторов Программы.

Перечень целевых индикаторов Программы предусмотрен в приложении к Программе.

Информация о реализации Программы за прошедший календарный год представляется министру в срок до 15 января текущего года.

Подготовку информации о реализации Программы за прошедший календарный год и представление ее министру осуществляет юридический отдел Министерства (далее - Отдел) на основе информации исполнителей мер противодействия коррупции Программы, представленных в Отдел в срок до 13 января текущего года.

Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год размещается на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня его представления министру, за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральным законодательством.


 

 

 

Приложение

к программе противодействия коррупции

в министерстве строительства

и жилищно-коммунального

хозяйства Красноярского края

на 2015-2017 годы

 

 

Перечень целевых индикаторов программы противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2015-2017 годы

 

№ п/п

Цели, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

2015 год

2016 год

2017 год

 

Цели: создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в Министерстве, затрудняющих возможность коррупционного поведения гражданских служащих, руководителей казенных и автономного учреждений, предприятия; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения

 

Целевые индикаторы

 

 

 

 

 

1

Доля мер противодействия коррупции Программы, исполненных в установленный срок

проценты

ведомственная отчетность

не менее 90 %

не менее 90 %

100 %

2

Количество вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов Министерства, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц

количество

судебные акты

менее 4

менее 3

менее 2

 


Информация по документу
Читайте также