Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 11.09.2009 № 985БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 сентября 2009 г. N 985 Утратилo силу - Постановление Администрации Брянской области от 12.07.2012 г. N 626 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011-2015 годы) (В редакции Постановлений Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91; от 26.08.2011 г. N 788; от 05.12.2011 г. N 1105; от 26.01.2012 г. N 50) В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях устойчивого воспроизводства плодородия почв Брянской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011-2015 годы). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К. Губернатор Н.В. Денин Утверждена постановлением администрации Брянской области от 11 сентября 2009 г. N 985 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011-2015 годы) Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011 - 2015 годы) Наименование программы - долгосрочная целевая программа "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011-2015 годы) Дата принятия решения о - постановление администрации области разработке программы от 16 мая 2008 г. N 472 "Об утвержде- (наименование и номер нии Порядка принятия решений о разра- соответствующего ботке долгосрочных целевых программ, нормативного акта) их формирования и реализации" Государственный заказчик - администрация Брянской области Заказчик программы - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Разработчик программы - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Цель и задачи программы - цель - повышение плодородия почв; задачи: увеличение содержания в почве орга- нического вещества (гумуса), фосфора, калия, снижение уровня кислотности; увеличение объемов применения минеральных и органических удобре- ний; увеличение объемов применения средств защиты растений; проведение коренного улучшения земель; восстановление и модернизация мелиоративных систем; мониторинг состояния почв Сроки и этапы реализации - 2011-2015 годы программы Перечень программных - в программу включены следующие мероприятий основные мероприятия: субсидии за приобретенные минеральные удобрения; субсидии за приобретенные средства защиты растений; субсидии за выполненные работы по известкованию кислых почв; субсидии за выполненные работы по фосфоритованию кислых почв; субсидии за выполненные культуртехнические работы; субсидии за выполненные работы по капитальному и текущему ремонту внутрихозяйственных мелиоративных сетей; субсидии за выполненные работы по реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных сетей; агрохимическое обследование сельскохозяйственных угодий; создание электронных баз геоинформационных систем (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) Исполнители основных - комитет по сельскому хозяйству и мероприятий программы продовольствию Брянской области, ФГУ "Центр химизации и сельско- хозяйственной радиологии "Брянский" (по согласованию), ФГУ "Управление "Брянскмелиоводхоз" (по согласова- нию), филиал ФГУ "Россельхозцентр" по Брянской области (по согласованию), сельхозтоваропроизводители всех форм собственности (по согласованию) Объемы и источники - в 2011-2015 годах затраты составят финансирования 7920432,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 133108,0 тыс. рублей: 2011 год - 26021,6 тыс. рублей; 2012 год - 26021,6 тыс. рублей; 2013 год - 26021,6 тыс. рублей; 2014 год - 29021,6 тыс. рублей; 2015 год - 26021,6 тыс. рублей; собственные средства - 7787324,8 тыс. рублей (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) Ожидаемые конечные - целевые показатели: результаты реализации повышение величины почвенной рН программы до 5,72; повышение средневзвешенного содержания доступного фосфора до 18,02 мг/100 г почвы; внесение 49,0 кг действующего вещества на гектар пашни; увеличение продуктивности пашни до 16,3 центнеров кормовых единиц с гектара (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) Система организации - контроль за реализацией программы контроля за исполнением осуществляется в соответствии с п. 4.2.3 программы Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержден- ного постановлением администрации области от 16 мая 2008 г. N 472 I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения Брянской области, по данным территориального управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Брянской области, по состоянию на 1 января 2009 года составляет 2321,7 тыс. га. Сельскохозяйственные угодья занимают 1877,4 тыс. га, или 80,8%. В структуре сельскохозяйственных угодий пашня составляет 1152,2 тыс. га, или 61,4%, сенокосы и пастбища занимают 551,4 тыс. га, или 29,4%. Неиспользуемая пашня по государственному кадастровому учету числится залежью. Площадь залежи составляет 147,5 тыс. га, или 12,8%. Пашня подвержена дефляции и водной эрозии. Так, дефляционно и эрозийно-опасной пашни имеется соответственно 370,5 тыс. га (32,2%) и 394,4 тыс. га (34,2%), из них эродированных - 111,0 тыс. га (9,6%). Переувлаженная и заболоченная пашня составляет 123,3 тыс. га, или 10,7%. Площади пашни в области нуждаются в скорейшем повышении их качественного состояния и культуры земледелия за счет освоения залежных земель, внесения органических и минеральных удобрений, мелиорантов, мелиорации (осушения, культуртехники) - проведения мелиоративных, агромелиоративных и агротехнических мероприятий по охране пашни от переувлажнения и эрозионных процессов. Кормовые угодья (сенокосы и пастбища) уменьшились по сравнению с данными на 1 января 2000 года на 28,6 тыс. га (было 580 тыс. га, стало 551,4 тыс. га). Уменьшение площадей произошло главным образом за счет зарастания древесно-кустарниковой растительностью и заболачивания. Вследствие отсутствия должного ухода происходит выход из строя мелиоративных систем. Площадь переувлажненных и заболоченных кормовых угодий также увеличилась по сравнению с уровнем 2000 года с 156,2 тыс. га до 212,1 тыс. га, или на 35,8%, так как произошло заболачивание и выход из строя мелиоративных систем. Необходимость создания и реализации программы вызвана стремлением не допустить снижения производства зерна, картофеля, сахарной свеклы, кормов и других видов сельскохозяйственной продукции. Финансовое положение сельскохозяйственных предприятий остается крайне сложным. Многие хозяйства утратили собственные оборотные средства, стали не способными приобретать необходимые средства химизации и энергоносители. Благодаря финансовой помощи из областного бюджета будут выполняться агромелиоративные и агрохимические работы, уход за посевами с сохранением и увеличением посевных площадей, особенно зерновой и кормовой группы. Выплата субсидий за приобретенные минеральные удобрения позволит стимулировать сельхозтоваропроизводителей к приобретению минеральных удобрений в научно обоснованных количествах. Планируется также проведение мероприятий по защите растений от сорной растительности, комплекса болезней и вредителей. Это позволит повысить среднегодовое производство зерна во всех категориях хозяйств на 50 - 60 тыс. тонн. II. Цель и задачи программы Целью программы является повышение уровня плодородия почв Брянской области. Для решения поставленной цели предусмотрено проведение комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, агрохимических, мелио- ративных мероприятий, освоения залежных земель, защиты растений от болезней и вредителей и другие мероприятия, что позволит за период реализации программы повысить уровень почвенного плодородия до следующих показателей: содержание доступного фосфора - 18,05 мг/100 г почвы, величина рН почвенного раствора - 5,72 (приложения 1, 4). (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) Планируется решение следующих задач: 1. Увеличение содержания в почве фосфора, калия, снижение уровня кислотности. Для решения поставленной задачи планируется выплата субсидий за приобретенные минеральные удобрения, выполненные работы по известкованию и фосфоритованию кислых почв (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) 2. Увеличение объемов применения минеральных удобрений. Для этого планируется стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к увеличению объемов приобретаемых минеральных удобрений путем возмещения части затрат на их приобретение. 3. Увеличение объемов применения средств защиты растений. С этой целью планируется возмещение за счет средств областного бюджета части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями при приобретении средств защиты растений. 4. Проведение коренного улучшения земель. Для решения поставленной задачи планируется выплата субсидий за выполненные культуртехнические работы. Проведение данных мероприятий будет способствовать ежегодному вводу в интенсивное использование части залежных земель, созданию прочной кормовой базы. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) 5. Восстановление и модернизация мелиоративных систем. Программой предусматривается выплата субсидий за произведенные работы по капитальному и текущему ремонту, а также реконструкции внутри- хозяйственных мелиоративных сетей. Реализация данных программных мероприятий позволит повысить до проектных значений мощность существующих внутрихозяйственных мелиоративных сетей, а в ряде случаев и превысить их. Это будет способствовать получению запланированных объемов кормов. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) 6. Мониторинг состояния сельскохозяйственных угодий. Для решения поставленной задачи планируется проведение агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий, создание электронных баз геоинформационных систем. Исполнение данных программных мероприятий будет способствовать получению оперативной, всесторонней и объективной информации о качественных характеристиках сельскохозяйственных угодий. Владение такой информацией позволит принимать взвешенные управленческие решения для проведения работ по повышению плодородия сельскохозяйственных угодий. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) III. Сроки и этапы реализации программы Программа рассчитана на 2011-2015 годы (при условии ее финансирования в запланированных объемах). Промежуточных этапов реализации программы не предусмотрено (приложение 1). IV. Система программных мероприятий 4.1. Выплата субсидий за приобретенные минеральные удобрения В Брянской области до 1991 года объемы применения минеральных удобрений составляли 212 кг д. в./га пашни и 8,2 т/га органических удобрений. Такие объемы применения туков и органики позволили повысить продуктивность пашни до 24,0 ц/га кормовых единиц, значительно увеличить урожайность зерновых, картофеля, овощей, сахарной свеклы, кукурузы, сеяных трав. Кроме того, был обеспечен рост эффективного плодородия пахотных земель по всем агрохимическим параметрам: содержание органического вещества в почве повысилось с 1,84 до 2,16%, количество почв с низким уровнем рН уменьшилось с 76 до 36%, содержание подвижного фосфора увеличилось с 8,45 до 17,86 мг/100 г почвы, а обменного калия - с 7,35 до 13,74 мг/100 г почвы. Начиная с 1992 года в условиях экономического кризиса произошло резкое снижение объемов проведения химической мелиорации почв и применения органических и минеральных удобрений. Так, объемы работ по известкованию кислых почв по сравнению с дореформенным периодом снизились в 10 раз, по фосфоритованию кислых почв - в 16 раз, применение органических и минеральных удобрений - в 6 раз. В 2007 году внесено минеральных удобрений всего лишь 29 кг д. в./га, органических удобрений - 1,3 т/га. На сегодняшний день дефицит азота составляет 36, фосфора - 12, калия - 32, кальция - 194, магния - 94 кг/га действующего вещества. В сложившихся условиях формирование урожая сельскохозяйственных культур происходит за счет почвенных запасов питательных веществ. Это приводит к целому ряду прогрессирующих негативных процессов: ухудшается качественный и количественный состав органического вещества почв, его водно-физические и физико-химические свойства, заметно увеличивается площадь почв с низким содержанием подвижных форм питательных макро- и микроэлементов. Вследствие этого снижается количество и качество получаемой сельскохозяйственной продукции, что в конечном счете ведет к прогрессирующим функциональным заболеваниям человека и животных. Для снижения вышеуказанных негативных тенденций и получения планируемой урожайности сельскохозяйственных культур, обеспечения бездефицитного баланса питательных веществ, сохранения и расширенного воспроизводства плодородия почв области планируется в рамках областной целевой программы "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011- 2015 годы) внести более 400 тыс. тонн минеральных удобрений в действующем веществе. Помимо увеличения объема применяемых удобрений, существенное внимание направлено на организацию более эффективного их использования, для чего намечается увеличить объемы их локального внесения и дробного применения азотных удобрений по результатам почвенной и растительной диагностики в период вегетации растений. Применение минеральных удобрений планируется сочетать с применением микроэлементов, бактериальных удобрений, регуляторов роста и пестицидов. В Брянской области, как и в большинстве других регионах Российской Федерации, сложилась критическая ситуация с обеспечением сельхозтоваро-производителей фосфорными и калийными удобрениями. Для области проблема их нехватки особенно актуальна, поскольку более 16% пахотных земель, или 184 тыс. га, характеризуется недостаточной обеспеченностью фосфором, 760 тыс. га, или 66%, - калием, 611 тыс. га - бором, 1002 тыс. га - магнием. В связи с этим весьма актуально применение на пахотных землях области фосфоритной муки Полпинского месторождения и созданных на ее основе комплексных удобрений - "Борофоска гранулированная", "Борофоска аммонизированная", которые значительно дешевле промышленных сложных удобрений. Нехватка калия в почве критична для юго-западных районов, поскольку он препятствует проникновению цезия-137 в растения. Выделение из областного бюджета денежных средств в сумме 64464,4 тыс. рублей на выплату субсидий за приобретенные минеральные удобрения будет способствовать увеличению объемов их приобретения, что позволит существенно повысить урожайность основных сельскохозяйственных культур, сохранить уровень почвенного плодородия, обеспечить получение 19 ц кормовых единиц с гектара пашни. (В редакции Постановлений Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91; от 26.01.2012 г. N 50) 4.2. Субсидии за выполненные работы по известкованию кислых почв Кислотность почв обусловлена особенностями почвообразовательного процесса. В настоящее время особенности этого процесса направляют реакцию почвенной среды в сторону подкисления и отчуждения кальция из пахотного горизонта. В результате данных процессов из почвы ежегодно отчуждается около 60 кг кальция и 15 кг магния с гектара. Дополнительным фактором, который отрицательно влияет на уровень почвенной кислотности, является применение азотных удобрений и выпадение кислотных дождей. Повышенная кислотность оказывает токсическое воздействие на многие сельскохозяйственные культуры, при этом снижается биологическая активность почвы, разрушаются почвенные структуры. Повышенная кислотность почв создает неблагоприятные условия для роста растений, на 20-30% снижается их урожай, ограничивается возможность возделывания таких ценных сельскохозяйственных культур, как пшеница, ячмень, столовая и сахарная свекла, кукуруза, люцерна, клевер и ряд других, на 20-40% снижается эффективность применения минеральных удобрений. Большинство сельскохозяйственных культур лучше всего растут и дают стабильные урожаи почвы при рН почвы 5,6-7,0. В настоящее время почвы с высоким уровнем рН занимают 332,5 тыс. га, или 28,9%, 270,6 тыс. га сенокосов и пастбищ, или 49,1%. Создание оптимальной реакции почвенного раствора и обогащение почвы кальцием достигается известкованием, т.е. внесением в почву кальций- и магний- содержащих известковых материалов. Известкование кислых почв включает в себя: приобретение известковых материалов, транспортировку известковых материалов к месту внесения, внесение известковых материалов. Данный агроприем оказывает длительное (5-7 лет) многостороннее воздействие, которое устраняет неблагоприятное влияние повышенной кислотности. Известкование имеет большое значение и в системе мероприятий по сокращению поступления радиоактивных изотопов в растения. В 2011-2015 годах программой предусматривается выполнение работ по известкованию кислых почв на площади почти 3,85 тыс. га. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) 4.3. Субсидии за выполненные работы по фосфоритованию кислых почв По данным ФГУ "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский", средневзвешенное содержание фосфора в целом по области составляет 188 мг при оптимальном его содержании в пахотном слое не менее 200-250 мг/1 кг. Значительное количество почв с пониженным содержанием фосфора (до 10 мг) остается на естественных сенокосах и пастбищах и составляет 72% от их общей площади. Имеющиеся почвенные запасы фосфора не могут обеспечивать нормальное питание растений. В предыдущие годы в области постоянно велась работа по повышению уровня фосфорного обеспечения почв и в первую очередь не за счет использования дорогостоящих фосфорных удобрений, а за счет проведения фосфоритования почв, так как внесение труднорастворимой фосфорной муки именно на подкисленных дерново-подзолистых почвах особенно эффективно. Фосфоритование кислых почв производится в следующей технологической последовательности: приобретение фосфоритной муки, транспортировка фосфоритной муки к месту внесения, внесение фосфоритной муки. Площади с пониженным содержанием фосфора занимают 141 тыс. га, или более 12 процентов от пахотных угодий, которые необходимо фосфоритовать в первую очередь. В последние годы все более отчетливо намечается тенденция уменьшения площадей с высоким содержанием фосфора. Для поддержания бездефицитного баланса фосфора необходимо ежегодно фосфоритовать 33,6 тыс. га сельскохозяйственных угодий. За 2011-2015 годы предстоит профосфоритовать более 3 тыс. га. Планируемые объемы позволят приблизить содержание подвижного фосфора в почвах к оптимальному уровню и на этой основе получать более высокие урожаи сельскохозяйственных культур. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) 4.4. Агрохимическое обследование сельскохозяйственных угодий Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, гидромелио- ративных, фитосанитарных, противоэрозионных и культуртехнических мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для этого предусматривается проводить систематическое (через каждые 5 лет) агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения. Материалы агрохимического обследования используются для решения следующих задач: ведение агрохимического мониторинга; оценка состояния и динамики плодородия почв; разработка предложений по сохранению и поддержанию плодородия почв сельскохозяйственных угодий; расчет потребности в минеральных и оргаических удобрениях, разработка планов применения удобрений и проектно-сметной документации по известкованию и фосфоритованию почв; кадастровая оценка земель; оценка эффективности применения средств химизации. На проведение данного мероприятия в 2011-2015 годах требуется 5000,0 тыс. рублей, что позволит ежегодно проводить обследование более 20,0 тыс. га сельскохозяйственных угодий. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) 4.5. Создание электронных баз геоинформационных систем В настоящее время в Брянской области отсутствует соответствующая современным требованиям географическая информационная система для обеспечения органов управления информацией, необходимой для принятия эффективных решений по управлению территориальным развитием. Программа создания географической информационной системы Брянской области (ГИС БО) предусматривает выполнение мероприятий по внедрению в органы управления области современных геоинформационных технологий для комплексного анализа разнородной информации при решении задач управления развитием области и ее отдельных территорий. Создание электронных баз геоинформационных систем включает в себя следующие операции: 1. Перевод в электронный вид (оцифровка) существующей бумажной картографической основы масштаба 1:10000. 2. Привязка и позиционирование к существующим точкам опорной сети методами GPS-навигации и космической аэрофотосъемки. 3. Уточнение границ земель сельскохозяйственного назначения районов, хозяйств, отдельных полей, участков. 4. Внесение в электронную карт-основу данных о климатических особенностях, агрохимических характеристиках почв, истории возделывания сельскохозяйственных культур на основе данных прямых наземных измерений. Итогом работы по созданию электронных баз геоинформационных систем является электронный продукт, размещаемый в сети "Интернет" для открытого пользования (на сайтах исполнителя и администрации Брянской области), позволяющий получать оперативную информацию о площадях и границах отдельных полей, уровне почвенного плодородия, агроклиматических особенностях, истории возделывания сельскохозяйственных культур (видах культур, валовом сборе и урожайности). Выполнение программы будет способствовать реализации основных положений государственной стратегии по информатизации Российской Федерации, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 40 "Об организации работ по созданию геоинформационной системы органов государственной власти". Целью программы является создание областной инфраструктуры цифровых пространственных данных и механизма доступа к ней органов управления всех уровней и других субъектов (население и организации) Брянской области. Для достижения этой цели необходимо: обеспечить повсеместное применение геоинформационных технологий на основе распространения накопленного опыта применения ГИС в других регионах Российской Федерации; обеспечить условия интеграции существующих и вновь создаваемых баз данных. Интегрирующим фактором соединения имеющихся и вновь создаваемых ведомственных баз данных является Единая топооснова масштаба 1:1000 и областная (местная) система координат (СК). Технологическими условиями внедрения информационных баз ГИС- систем в органы управления является существующая телекоммуникационная сеть в Брянской области (включая областной и муниципальные уровни), связывающая пользователей ГИС БО. Данная работа позволит Брянской области включиться в федеральную целевую программу по разработке энергосберегающих технологий. Внедрение ГИС-технологий в 2011-2015 годах предусматривается поэтапно, по мере проведения агрохимического и агроэкологического мониторинга почв на площади более 129,7 тыс. га, что потребует 5000,0 тыс. рублей из средств областного бюджета. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) 4.6. Субсидии за выполненные культуртехнические работы Одним из основных факторов стабилизации сельскохозяйственного производства Брянской области является сохранение и рациональное использование мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения. Кризис сельского хозяйства, недостаточное финансирование природо- защитных программ, антропогенное давление на окружающую среду в настоящее время и накопленные явления за прошедшие годы привели к тому, что уровень предельно допустимого воздействия на землю превышен. Существует реальная угроза истощения, загрязнения, переувлажнения, заболачивания и закустаривания части земельного фонда области. Мероприятия, проводимые в агропромышленном комплексе, интен- сивные мелиоративные работы (капитальный и текущий ремонт и реконструкция мелиоративных систем, культуртехнические работы в комплексе с агрохимическими мероприятиями земель сельскохозяйственного назначения) являются единственным механизмом, обеспечивающим сохранение и использование этой части земельного фонда. В целях стабилизации сельскохозяйственного производства на переувлажненных, закустаренных и загрязненных радионуклидами цезия- 137 землях юго-западных районов Брянской области, гарантированного обеспечения чистыми кормами сектора животноводства, развития элитно- семено-водческого производства семян трав необходимо проведение: культуртехнических работ в комплексе с агрохимическими мероприятиями. В 2011-2015 годах планируется проведение культуртехнических работ на площади 7 тыс. гектаров. Общая сумма затрат составит 16000,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) Осуществление мероприятий программы на 2011-2015 годы позволит увеличить срок службы существующих внутрихозяйственных мелиоративных систем и сооружений на них, снизить уровень неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, улучшить качество сельскохозяйственной продукции, получаемой с мелиорированных сельскохозяйственных угодий. 4.7. Субсидии за приобретенные средства защиты растений В последнее десятилетие фитосанитарная обстановка на полях области остается напряженной. Этому способствует значительное сокращение (в 4-6 раз) объемов закупаемых средств защиты растений из- за отсутствия денежных средств на приобретение пестицидов. Потери урожая сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней, сорняков составляют 30-40 и более процентов. По зерновым культурам они равны 6-10 центнеров, по картофелю - 50-80 центнеров с гектара, иногда урожай гибнет полностью. Комплексная система мероприятий по защите растений позволяет снизить эти потери до минимальных размеров, повысить урожай всех сельскохозяйственных культур. Система защитных мероприятий включает в себя рациональное сочетание агротехнического, химического, биологического методов борьбы с вредителями, болезнями, сорняками. Химический метод борьбы занимает ведущее место в комплексной системе мероприятий по защите урожая от вредителей, болезней и сорняков. Для защиты посевов от вредных объектов требуется ежегодное применение химических средств на площади 300-320 тыс. га. Возмещение части затрат за приобретаемые средства защиты растений будет стимулировать сельхозтоваропроизводителей области к их применению. На эти цели планируется выделить 611,0 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91; от 26.01.2012 г. N 50) V. Механизм реализации программы Реализация программы возможна только при условии использования всего комплекса взаимосвязанных организационных, технологических, экономических и правовых мер. Организационные и правовые рычаги влияния на выполнение программы осуществляются ежегодным принятием нормативных документов, регулирующих отношения региональных органов управления, заказчика и исполнителей в процессе реализации программы. Суммы финансовых средств из областного бюджета, направляемых на реализацию программы, утверждаются в разрезе планируемых мероприятий программы в соответствие с Законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области является главным распорядителем средств областного бюджета и осуществляет финансирование выплат субсидий за приобретенные минеральные удобрения, приобретенные средства защиты растений, выполненные работы по известкованию кислых почв, выполненные работы по фосфоритованию кислых почв, выполненные культуртехнические работы, выполненные работы по капитальному и текущему ремонту внутри- хозяйственных мелиоративных сетей, выполненные работы по реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных сетей. Также финансирует выполнение работ по агрохимическому обследованию сельскохозяйственных угодий и созданию электронных баз геоинформационных систем. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) Получателями средств областного бюджета могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства (юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области подает заявки в департамент государственных закупок Брянской области на проведение открытых конкурсов, аукционов и запросов методом котировок на выполнение работ по агрохимическому обследованию почв, созданию электронных баз геоинформационных систем, капитальному и текущему ремонту внутри-хозяйственных мелиоративных сетей, реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных сетей (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 05.12.2011 г. N 1105) Оперативный контроль за эффективным использованием средств химизации и регламентом проведения агрохимических работ возлагается на ФГУ "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский" (по согласованию). Выплата субсидий за выполненные работы по известкованию кислых почв, выполненные работы по фосфоритованию кислых почв, выполненные культуртехнические работы, выполненные работы по капитальному и текущему ремонту внутрихозяйственных мелиоративных сетей, выполненные работы по реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных сетей регламентируется Порядком предоставления субсидий за выполненные работы по известкованию кислых почв, за выполненные работы по фосфоритованию кислых почв, за выполненные культуртехнические работы, за выполненные работы по капитальному и текущему ремонту внутри- хозяйственных мелиоративных сетей, за выполненные работы по реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных сетей. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) (Исключен - Постановление Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) Исполнители работ по агрохимическому обследованию пашни представляют в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области акты на проведенные обследования, заверенные руководителем организации, выполняющей работы, с перечнем хозяйств, в которых проводилось обследование. Подрядчики - исполнители работ по созданию географической информационной системы Брянской области представляют в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области акт выполненных работ, заверенный руководителем подрядной организации, с приложением электронного носителя (компакт-диск) с цифровой картосновой по отдельным характеристикам уровня почвенного плодородия. (Исключен - Постановление Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) (Исключен - Постановление Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) Централизованная оплата производится по следующим видам выпол- ненных работ и оказанных услуг: агрохимическое обследование сельскохозяйственных угодий, внедрение геоинформационных технологий. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) Выплата субсидий за приобретенные минеральные удобрения, приобретенные средства защиты растений, выполненные работы по известкованию кислых почв, выполненные работы по фосфоритованию кислых почв, выполненные культуртехнические работы, выполненные работы по капитальному и текущему ремонту внутрихозяйственных мелиоративных сетей, выполненные работы по реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных сетей осуществляется через ГКУ - районные управления сельского хозяйства (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, как главный распорядитель средств областного бюджета, имеет право (в случае производственной необходимости) производить авансирование выполняемых работ в размере до 30 процентов от суммы заключенных государственных контрактов. В целях эффективного использования бюджетных средств главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (Дополнен - Постановление Администрации Брянской области от 05.12.2011 г. N 1105) VI. Ресурсное обеспечение программы Ресурсное обеспечение программы будет осуществляться за счет денежных средств областного бюджета и за счет средств сельхозтоваропроизводителей. Суммы денежных средств на реализацию долгосрочной программы ежегодно утверждаются Законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Общая потребность в денежных средствах на 2011-2015 годы для реализации программных мероприятий составляет 7920432,8 тыс. рублей (приложение 2), в том числе: 2011 год - 1314631,6 тыс. рублей; 2012 год - 1432063,4 тыс. рублей; 2013 год - 1552429,9 тыс. рублей; 2014 год - 1680765,5 тыс. рублей; 2015 год - 1940542,4 тыс. рублей. Потребность в денежных средствах на 2011 год составит 1314631,6 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета - 26021,6 тыс. рублей, средств сельхозтоваропроизводителей - 1288610,0 тыс. рублей Намечаемые меры организационного и научно-технического характера будут способствовать поддержанию на оптимальном уровне плодородия почв и повышению качества жизни населения области. VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с пунктом 4.2.3 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономического развития Брянской области подробную информацию об использовании денежных средств областного бюджета, выделенных на реализацию программных мероприятий, а также справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочных целевых программ (нарастающим итогом). Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области ежегодно, с учетом финансовых средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, уточняет затраты на проведение программных мероприятий, их объемы и состав исполнителей. Свои предложения по уточнению финансовых затрат на проведение программных мероприятий и их объемы комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области вносит в администрацию области. Текущий контроль за целевым использованием финансовых средств областного бюджета осуществляется комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области в соответствии с действующим законодательством. VIII. Последствия реализации программы Выполнение долгосрочной целевой программы позволит в значительной мере стабилизировать социально-экономическую ситуацию в большинстве сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств области. Проведение агрохимических, мелиоративных работ и мониторинга за состоянием почвенного плодородия позволит создать новые рабочие места, повысить уровень дохода сельского населения области. Увеличение плодородия почв области, количества применяемых минеральных удобрений и средств защиты растений обусловит существенное увеличение количества и качества получаемой продукции растениеводства. Это позволит сельхозтоваропроизводителям области значительно повысить доходность отрасли растениеводства, увеличить уровень заработной платы своих работников, закрепить работоспособное население на селе, начать решать жилищную проблему. В результате внесения оптимальных количеств минеральных удобрений, проведения работ по фосфоритованию кислых почв содержание доступного фосфора в почве повысится с 17,8 (уровень 2007 года) до 18,2 мг/100 г почвы. Проведение известкования кислых почв в полном объеме позволит уменьшить величину почвенной кислотности с 5,67 (уровень 2007 года) до 5,80 ед. рН. Внесение рекомендуемых для центральных районов Нечерноземной зоны доз минеральных удобрений позволит к 2015 году выйти на уровень внесения в объеме 60,6 кг д. в. на гектар пашни (в 2007 году - 29 кг д. в. на гектар пашни). (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.02.2011 г. N 91) Проведение комплекса взаимосвязанных мер по внесению минеральных удобрений, известкованию и фосфоритованию кислых почв, целого ряда мелиоративных мероприятий (капитальный и текущий ремонт, реконструкция внутрихозяйственных мелиоративных сетей) позволит повысить уровень продуктивности пашни с 8,8 (уровень 2007 года) до 19,0 ц к. ед. Проведение работ по агрохимическому обследованию пашни и внедрение геоинформационных технологий позволит получать объективную и своевременную информацию о необходимости проведения агрохимических и культуртехнических работ, что в итоге приведет к улучшению качества жизни населения области. На каждый вложенный рубль затрат условно чистый доход составит 1 рубль 93 коп., что позволит обеспечить расширенное воспроизводство отраслей растениеводства и животноводства, обеспечит население области достаточным количеством продуктов питания, а отрасль животноводства - необходимым количеством кормов. Для контроля за эффективностью реализуемой программы предусмат- ривается ежегодное (после сбора и анализа данных формы 29 - с/х (заключительный отчет о сборе урожая сельскохозяйственных культур) и обобщения данных агрохимического обследования) сравнение следующих показателей: уровень почвенной кислотности, средневзвешенное содержание доступного фосфора, количество вносимых на гектар пашни минеральных удобрений (в действующем веществе), продуктивность пашни в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к уровню 2010 года. IX. Научное обеспечение программы В целях повышения плодородия почв и продуктивности сельско- хозяйственных угодий проведение научно-исследовательских работ возложено на ФГУ "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский", ФГОУ ВПО "Брянская государственная сельскохозяйственная академия" по следующим вопросам: технологии возделывания сельскохозяйственных культур, влияющие на снижение поступления радионуклидов, тяжелых металлов, пестицидов, нитратов и других токсичных веществ в продукцию растениеводства; система мониторинга экологического состояния загрязненных радио- нуклидами, мелиорированных, эродированных и других земель; разработка научных основ экологически сбалансированных агроланд- шафтов и систем земледелия, методов их осуществления в условиях проведения аграрной реформы, внедрения экологически безопасных, энергосберегающих технологий воспроизводства плодородия почв и комплекса машин для их осуществления. Результаты исследований будут использованы для проектирования и освоения систем земледелия нового поколения, стабильного повышения продуктивности пахотных и других сельскохозяйственных угодий агроланд- шафтов, ресурсо- и энергосбережения, охраны природной среды в условиях многоукладной экономики. X. Оценка эффективности программы Оценка эффективности реализации программы будет производиться в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации, утвержденным постановлением администрации области от 23 декабря 2010 года N 1346. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.01.2012 г. N 50) Приложение 1 к долгосрочной целевой программе "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011-2015 годы) НАПРАВЛЕНИЕ вложений средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий и ожидаемые конечные результаты их реализации (тыс. рублей) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N ПП | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК РЕАЛИЗА- | ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ТЫС. РУБЛЕЙ | ИСТОЧНИКИ | ОТВЕТСТВЕН-НЫЕ | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | | | ПРОГРАММЫ | ЦИИ, | | ФИНАНСИРО-ВАНИЯ | ИСПОЛНИТЕЛИ | РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ | | | | ГОДЫ |-----------------------------------------------------------| | | | | | | | ВСЕГО | В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ГОДАМ | | | | | | | | |-------------------------------------------------| | | | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | |------+------------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------+------------------+----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |------+------------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------+------------------+----------------------------| | 1. | СУБСИДИИ ЗА ПРИОБРЕТЕННЫЕ | 2011-2015 | 64633,0 | 12546,6 | 13021,6 | 13021,6 | 13021,6 | 13021,6 | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | КОМИТЕТ ПО | УВЕЛИЧЕНИЕ | | | МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ | | | | | | | | И СОБСТВЕННЫЕ | СЕЛЬСКОМУ | ПРОДУКТИВНОСТИ ПАШНИ ДО | | | | | | | | | | | СРЕДСТВА | ХОЗЯЙСТВУ И | 16,3 Ц К. ЕД., ПОВЫШЕНИЕ | | | | | | | | | | | | ПРОДОВОЛЬ-СТВИЮ | УРОЖАЙНОСТИ С. -Х. КУЛЬТУР | | | | | | | | | | | | БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ | НА 15% | |------+------------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------+------------------+----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |------+------------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------+------------------+----------------------------| | 2. | СУБСИДИИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ | 2011-2015 | 20000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | КОМИТЕТ ПО | СНИЖЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ | | | РАБОТЫ ПО ИЗВЕСТКОВАНИЮ | | | | | | | | | СЕЛЬСКОМУ | ПОЧВЫ ДО 5,72 ЕД. РН | | | КИСЛЫХ ПОЧВ | | | | | | | | | ХОЗЯЙСТВУ И | | | | | | | | | | | | | ПРОДОВОЛЬ-СТВИЮ | | | | | | | | | | | | | БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ | | |------+------------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------+------------------+----------------------------| | 3. | СУБСИДИИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ | 2011-2015 | 20000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | --"-- | УВЕЛИЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ | | | РАБОТЫ ПО ФОСФОРИТОВАНИЮ | | | | | | | | | | ФОСФОРА В ПОЧВЕ ДО 18,05 | | | КИСЛЫХ ПОЧВ | | | | | | | | | | МГ/100 Г ПОЧВЫ | |------+------------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------+------------------+----------------------------| | 4. | АГРОХИМИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ | 2011-2015 | 5000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | --"-- | ПОЛУЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ | | | СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕН-НЫХ УГОДИЙ | | | | | | | | И СОБСТВЕННЫЕ | | ИНФОРМАЦИИ О | | | | | | | | | | | СРЕДСТВА | | НЕОБХОДИМОСТИ | | | | | | | | | | | | | ПРОВЕДЕНИЯ | | | | | | | | | | | | | АГРОХИМИЧЕСКИХ РАБОТ | |------+------------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------+------------------+----------------------------| | 5. | СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БАЗ | 2011-2015 | 5000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | --"-- | ВНЕДРЕНИЕ В ПРОИЗВОДСТВО | | | ГЕОИНФОРМАЦИОН-НЫХ СИСТЕМ | | | | | | | | | | ПРЕЦИЗИОННЫХ | | | | | | | | | | | | | ТЕХНОЛОГИЙ, ПЕРЕВОД | | | | | | | | | | | | | ИНФОРМАЦИИ О | | | | | | | | | | | | | КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И | | | | | | | | | | | | | КАЧЕСТВЕННЫХ | | | | | | | | | | | | | ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПОЧВ В | | | | | | | | | | | | | ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД | |------+------------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------+------------------+----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |------+------------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------+------------------+----------------------------| | 6. | СУБСИДИИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ | 2011-2015 | 15000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | КОМИТЕТ ПО | ЕЖЕГОДНЫЙ ВВОД В | | | КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ | | | | | | | | | СЕЛЬСКОМУ | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТ 1,2 ДО | | | | | | | | | | | | ХОЗЯЙСТВУ И | 1,6 ТЫС. ГА ЗЕМЕЛЬ | | | | | | | | | | | | ПРОДОВОЛЬ-СТВИЮ | | | | | | | | | | | | | БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ | | |------+------------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------+------------------+----------------------------| | 7. | СУБСИДИИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ | 2011-2015 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | --"-- | | | | РАБОТЫ ПО КАПИТАЛЬ-НОМУ И | | | | | | | | | | | | | ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ВНУТРИ- | | | | | | | | | | | | | ХОЗЯЙСТВЕННЫХ МЕЛИОРАТИВНЫХ | | | | | | | | | | | | | СЕТЕЙ | | | | | | | | | | | |------+------------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------+------------------+----------------------------| | 8. | СУБСИДИИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ | 2011-2015 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | --"-- | | | | РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ | | | | | | | | | | | | | ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕН-НЫХ | | | | | | | | | | | | | МЕЛИОРАТИВНЫХ СИСТЕМ | | | | | | | | | | | |------+------------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------+------------------+----------------------------| | 9. | СУБСИДИИ ЗА ПРИОБРЕТЕННЫЕ | 2011-2015 | 475,0 | 475,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | --"-- | ПОВЫШЕНИЕ УРОЖАЙНОСТИ | | | СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ | | | | | | | | И СОБСТВЕННЫЕ | | ОСНОВНЫХ С. -Х. КУЛЬТУР НА | | | | | | | | | | | СРЕДСТВА | | 10 - | | | | | | | | | | | | | 15% | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к долгосрочной целевой программе "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011-2015 годы) СВОДНАЯ ТАБЛИЦА объемов мероприятий, денежных затрат и источников финансирования по повышению плодородия почв Брянской области на 2011-2015 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | ЕД. | 2011-2015 ГГ. | 2011 Г. | 2012 Г. | 2013 Г. | 2014 Г. | 2015 Г. | | | ИЗМ. |-------------------+-------------------+-------------------+-------------------+-------------------+-------------------| | | | ОБЪЕМ | ТЫС. РУБ. | ОБЪЕМ | ТЫС. РУБ. | ОБЪЕМ | ТЫС. РУБ. | ОБЪЕМ | ТЫС. РУБ. | ОБЪЕМ | ТЫС. РУБ. | ОБЪЕМ | ТЫС. РУБ. | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | ЗАТРАТЫ - ВСЕГО | Х | Х | 7920432,8 | Х | 1314631,6 | Х | 1432063,4 | Х | 1552429,9 | Х | 1680765,5 | Х | 1940542,4 | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | 1. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | Х | Х | 133108,0 | Х | 26021,6 | Х | 26021,6 | Х | 26021,6 | Х | 29021,6 | Х | 26021,6 | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | ВЫПЛАТА СУБСИДИЙ ЗА | ТЫС. | Х | 64464,4 | Х | 12777,2 | Х | 12621,6 | Х | 13021,6 | Х | 13021,6 | Х | 13021,6 | | ПРИОБРЕТЕННЫЕ | РУБЛЕЙ | | | | | | | | | | | | | | МИНЕРАЛЬНЫЕ | | | | | | | | | | | | | | | УДОБРЕНИЯ | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | СУБСИДИИ ЗА | ТЫС. ГА | 3,95 | 21001,9 | 0,9 | 4001,9 | 0,85 | 4000,0 | 0,8 | 4000,0 | 0,7 | 5000,0 | 0,7 | 4000,0 | | ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ | | | | | | | | | | | | | | | ПО ИЗВЕСТКОВАНИЮ | | | | | | | | | | | | | | | КИСЛЫХ ПОЧВ | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | В Т. Ч. КРЕДИТОРСКАЯ | ТЫС. | Х | 1,9 | Х | 1,9 | Х | 0 | Х | 0 | Х | 0 | Х | 0 | | ЗАДОЛЖЕННОСТЬ | РУБЛЕЙ | | | | | | | | | | | | | | ПРОШЛЫХ ЛЕТ | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | СУБСИДИИ ЗА | ТЫС. ГА | 3,10 | 21000,0 | 0,7 | 4000,0 | 0,65 | 4000,0 | 0,6 | 4000,0 | 0,55 | 5000,0 | 0,6 | 4000,0 | | ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ | | | | | | | | | | | | | | | ПО ФОСФОРИТОВАНИЮ | | | | | | | | | | | | | | | КИСЛЫХ ПОЧВ | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | АГРОХИМИЧЕСКОЕ | ТЫС. ГА | 98,4 | 5000,0 | 20,9 | 1000,0 | 20,5 | 1000,0 | 20,0 | 1000,0 | 19,0 | 1000,0 | 18,0 | 1000,0 | | ОБСЛЕДОВАНИЕ | | | | | | | | | | | | | | | СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ | | | | | | | | | | | | | | | УГОДИЙ | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | СОЗДАНИЕ | ТЫС. ГА | 129,7 | 5000,0 | 29,7 | 1000,0 | 28,0 | 1000,0 | 26,0 | 1000,0 | 24,0 | 1000,0 | 22,0 | 1000,0 | | ЭЛЕКТРОННЫХ БАЗ | | | | | | | | | | | | | | | ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ | | | | | | | | | | | | | | | СИСТЕМ | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | СУБСИДИИ ЗА | ТЫС. ГА | 7,1 | 16000,0 | 1,6 | 3000,0 | 1,5 | 3000,0 | 1,4 | 3000,0 | 1,3 | 4000,0 | 1,3 | 3000,0 | | ВЫПОЛНЕННЫЕ | | | | | | | | | | | | | | | КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИЕ | | | | | | | | | | | | | | | РАБОТЫ | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | СУБСИДИИ ЗА | ТЫС. | Х | 642,5 | Х | 242,5 | Х | 400,0 | Х | 0,0 | Х | 0,0 | Х | 0,0 | | ПРИОБРЕТЕННЫЕ | РУБЛЕЙ | | | | | | | | | | | | | | СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ | | | | | | | | | | | | | | | РАСТЕНИЙ | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | ИЗ НИХ: | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ | ТЫС. | Х | 611,0 | Х | 211,0 | Х | 400,0 | Х | 0,0 | Х | 0,0 | Х | 0,0 | | РАПСА | РУБЛЕЙ | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | БИОЛОГИЧЕСКИЕ | ТЫС. | Х | 31,5 | Х | 31,5 | Х | 0,0 | Х | 0,0 | Х | 0,0 | Х | 0,0 | | ПРОТРАВИТЕЛИ | РУБЛЕЙ | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | 2. СОБСТВЕННЫЕ | Х | Х | 7787324,8 | Х | 1288610,0 | Х | 1406041,8 | Х | 1526408,3 | Х | 1651743,9 | Х | 1914520,8 | | СРЕДСТВА | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | ИЗ НИХ: | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | ПОКУПКА МИНЕРАЛЬНЫХ | ТЫС. Т | 376 | 7130000,0 | 75,2 | 1200000,0 | 75,2 | 1300000,0 | 75,2 | 1400000,0 | 75,2 | 1500000,0 | 75,2 | 1730000,0 | | УДОБРЕНИЙ | Д. В. | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | ПРИОБРЕТЕНИЕ | Х | Х | 644624,8 | Х | 86510,0 | Х | 103841,8 | Х | 124208,3 | Х | 148843,9 | Х | 181220,8 | | ПЕСТИЦИДОВ | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+-------+-----------| | АГРОХИМИЧЕСКОЕ | ТЫС. ГА | 254,0 | 12700,0 | 50,3 | 2100,0 | 49,2 | 2200,0 | 46,1 | 2200,0 | 53,1 | 2900,0 | 55,3 | 3300,0 | | ОБСЛЕДОВАНИЕ | | | | | | | | | | | | | | | СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ | | | | | | | | | | | | | | | УГОДИЙ | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к долгосрочной целевой программе "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011-2015 годы) ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий и размеры их финансирования из областного бюджета по долгосрочной целевой программе "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011-2015 годы) на 2011 год --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | ЕД. ИЗМ. | 2011 Г. | | | |----------------------| | | | РАЗМЕР | ТЫС. РУБЛЕЙ | |---------------------------------------------------------------------+----------+--------+-------------| | ЗАТРАТЫ, ВСЕГО | Х | Х | 1314631,6 | |---------------------------------------------------------------------+----------+--------+-------------| | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ | Х | Х | 26021,6 | |---------------------------------------------------------------------+----------+--------+-------------| | СУБСИДИИ ЗА ПРИОБРЕТЕННЫЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ | Х | Х | 12546,6 | |---------------------------------------------------------------------+----------+--------+-------------| | СУБСИДИИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПО ИЗВЕСТКОВАНИЮ КИСЛЫХ ПОЧВ | ТЫС. ГА | 0,9 | 4000,0 | |---------------------------------------------------------------------+----------+--------+-------------| | СУБСИДИИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПО ФОСФОРИТОВАНИЮ КИСЛЫХ ПОЧВ | ТЫС. ГА | 0,92 | 4000,0 | |---------------------------------------------------------------------+----------+--------+-------------| | АГРОХИМИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ | ТЫС. ГА | 20,9 | 1000,0 | |---------------------------------------------------------------------+----------+--------+-------------| | СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БАЗ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ | ТЫС. ГА | 29,7 | 1000,0 | |---------------------------------------------------------------------+----------+--------+-------------| | СУБСИДИИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ | ТЫС. ГА | 1,6 | 3000,0 | |---------------------------------------------------------------------+----------+--------+-------------| | СУБСИДИИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПО КАПИТАЛЬНОМУ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ | ТЫС. ГА | 0,0 | 0,0 | | ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫХ МЕЛИОРАТИВНЫХ СИСТЕМ | | | | |---------------------------------------------------------------------+----------+--------+-------------| | СУБСИДИИ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫХ | ТЫС. ГА | 0,0 | 0,0 | | МЕЛИОРАТИВНЫХ СИСТЕМ | | | | |---------------------------------------------------------------------+----------+--------+-------------| | СУБСИДИИ ЗА ПРИОБРЕТЕННЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ | Х | Х | 475,0 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к долгосрочной целевой программе "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011-2015 годы) ДИНАМИКА изменения в 2011-2015 годах целевых показателей долгосрочной целевой программы "Повышение плодородия почв Брянской области" (2011-2015 годы) ----------------------------------------------------------------------------------------------- | НАИМЕНОВАНИЕ | ЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (СРЕДНЕОБЛАСТНЫЕ) | | ЦЕЛЕВЫХ |-------------------------------------------------------------------------| | ПОКАЗАТЕЛЕЙ | 2010 Г. | 2011 Г. | 2012 Г. | 2013 Г. | 2014 Г. | 2015 Г. | ОПТИМАЛЬНЫЕ | | | | | | | | | ПОКАЗАТЕЛИ | |-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------| | ВЕЛИЧИНА | 5,67 | 5,68 | 5,69 | 5,70 | 5,71 | 5,72 | 5,90 | | ПОЧВЕННОЙ | | | | | | | | | КИСЛОТНОСТИ, ЕД. | | | | | | | | | РН | | | | | | | | |-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------| | СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЕ | 17,8 | 17,85 | 17,9 | 17,95 | 18,0 | 18,05 | 20,0 | | СОДЕРЖАНИЕ | | | | | | | | | ДОСТУПНОГО | | | | | | | | | ФОСФОРА, МГ/100 Г | | | | | | | | | ПОЧВЫ | | | | | | | | |-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------| | ВНЕСЕНИЕ | 29,0 | 33,0 | 37,0 | 41,0 | 45,0 | 49,0 | 160,0 | | МИНЕРАЛЬНЫХ | | | | | | | | | УДОБРЕНИЙ НА | | | | | | | | | ГЕКТАР ПАШНИ, | | | | | | | | | КГ Д. В./ГА ПАШНИ | | | | | | | | |-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------| | УВЕЛИЧЕНИЕ | 8,8 | 10,3 | 11,8 | 13,3 | 14,8 | 16,3 | 21,0 | | ПРОДУКТИВНОСТИ | | | | | | | | | ПАШНИ, Ц К. ЕД/ГА | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|