Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 23.11.2011 № 1062

 

                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             АДМИНИСТРАЦИЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 23 ноября 2011 г. N 1062

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Брянской области
                                         от 12.07.2012 г. N 626

      О внесении изменений в постановление администрации области
    от 22 июня 2011 года N 565 "Об утверждении долгосрочной целевой
 программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства
                               молока в
                  Брянской области" (2009-2013 годы)"


     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  17  декабря  2010  года  N 1042  "Об утверждении  Правил
распределения  и  предоставления  субсидий  из  федерального   бюджета
бюджетам  Российской  Федерации  на  поддержку  экономически  значимых
региональных   программ   развития   сельского   хозяйства   субъектов
Российской Федерации", постановлением администрации области от 16  мая
2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о  разработке
долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести в постановление администрации области от 22  июня  2011
года N 565 "Об утверждении долгосрочной  целевой  программы  "Развитие
молочного скотоводства и увеличение  производства  молока  в  Брянской
области   (2009-2013   годы)"   (с   учетом    изменений,    внесенных
постановлением администрации области от 13 октября  2011  года  N 937)
следующие изменения:
     1.1. Название долгосрочной целевой программы "Развитие  молочного
скотоводства и увеличение  производства  молока  в  Брянской  области"
(2009-2013 годы)" изложить в редакции "Развитие  производства  молока,
имеющего существенное значение для  социально-экономического  развития
Брянской области" (2009-2013 годы)".
     1.2. Утвердить   прилагаемую   долгосрочную   целевую   программу
"Развитие производства  молока,  имеющего  существенное  значение  для
социально-экономического развития Брянской области" (2009-2013 годы).
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Брянской области -  председателя  комитета  по
сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н. К.


     Губернатор Н. В. Денин


     Утверждена
     постановлением администрации
     Брянской области
     от 23 ноября 2011 г. N 1062


                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
   "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для
 социально-экономического развития Брянской области" (2009-2013 годы)

                                ПАСПОРТ
                    долгосрочной целевой программы
   "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для
          социально-экономического развития Брянской области"
                           (2009-2013 годы)


------------------------------------------------------------------------------------
| НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ             | -    ДОЛГОСРОЧНАЯ     ЦЕЛЕВАЯ     ПРОГРАММА |
|                                    | "РАЗВИТИЕ  ПРОИЗВОДСТВА  МОЛОКА,   ИМЕЮЩЕГО |
|                                    | СУЩЕСТВЕННОЕ   ЗНАЧЕНИЕ   ДЛЯ    СОЦИАЛЬНО- |
|                                    | ЭКОНОМИЧЕСКОГО      РАЗВИТИЯ       БРЯНСКОЙ |
|                                    | ОБЛАСТИ" (2009-2013 ГОДЫ)                   |
|------------------------------------+---------------------------------------------|
| ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ | -        ПОСТАНОВЛЕНИЕ        ПРАВИТЕЛЬСТВА |
|                                    | РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ОТ  17  ДЕКАБРЯ  2010 |
|                                    | ГОДА    N 1042    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ    ПРАВИЛ |
|                                    | РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  И  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ   СУБСИДИЙ |
|                                    | ИЗ    ФЕДЕРАЛЬНОГО     БЮДЖЕТА     БЮДЖЕТАМ |
|                                    | СУБЪЕКТОВ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ     НА |
|                                    | ПОДДЕРЖКУ       ЭКОНОМИЧЕСКИ       ЗНАЧИМЫХ |
|                                    | РЕГИОНАЛЬНЫХ       ПРОГРАММ        РАЗВИТИЯ |
|                                    | СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА  СУБЪЕКТОВ  РОССИЙСКОЙ |
|                                    | ФЕДЕРАЦИИ",                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
|                                    | АДМИНИСТРАЦИИ  ОБЛАСТИ  ОТ  16   МАЯ   2008 |
|                                    | ГОДА    N 472    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ    ПОРЯДКА |
|                                    | ПРИНЯТИЯ     РЕШЕНИЙ      О      РАЗРАБОТКЕ |
|                                    | ДОЛГОСРОЧНЫХ    ЦЕЛЕВЫХ    ПРОГРАММ,     ИХ |
|                                    | ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ"                  |
|------------------------------------+---------------------------------------------|
| ГОСУДАРСТВЕННЫЙ           ЗАКАЗЧИК | - АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ            |
| ПРОГРАММЫ                          |                                             |
|------------------------------------+---------------------------------------------|
| ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ                 | -  КОМИТЕТ   ПО   СЕЛЬСКОМУ   ХОЗЯЙСТВУ   И |
|                                    | ПРОДОВОЛЬСТВИЮ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ             |
|------------------------------------+---------------------------------------------|
| ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ     | -  КОМИТЕТ   ПО   СЕЛЬСКОМУ   ХОЗЯЙСТВУ   И |
|                                    | ПРОДОВОЛЬСТВИЮ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ             |
|------------------------------------+---------------------------------------------|
| ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ            | -  ЦЕЛИ  ПРОГРАММЫ:  РАЗВИТИЕ  ПРОИЗВОДСТВА |
|                                    | МОЛОКА,  ИМЕЮЩЕГО   СУЩЕСТВЕННОЕ   ЗНАЧЕНИЕ |
|                                    | ДЛЯ    СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО    РАЗВИТИЯ |
|                                    | БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ,  УВЕЛИЧЕНИЕ  ЕГО  ОБЪЕМОВ |
|                                    | В   СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯХ   И    КРЕСТЬЯНСКИХ |
|                                    | (ФЕРМЕРСКИХ)  ХОЗЯЙСТВАХ  ДО   204,0   ТЫС. |
|                                    | ТОНН     В     2013     ГОДУ;      РАЗВИТИЕ |
|                                    | ИНФРАСТРУКТУРЫ       И       ЛОГИСТИЧЕСКОГО |
|                                    | ОБЕСПЕЧЕНИЯ.  ДЛЯ   ДОСТИЖЕНИЯ   НАМЕЧЕННЫХ |
|                                    | ЦЕЛЕЙ    НЕОБХОДИМО    РЕШЕНИЕ    СЛЕДУЮЩИХ |
|                                    | ЗАДАЧ:  1.  УСКОРЕННОЕ  РАЗВИТИЕ  МОЛОЧНОГО |
|                                    | СКОТОВОДСТВА.   2.   УКРЕПЛЕНИЕ   ПЛЕМЕННОЙ |
|                                    | БАЗЫ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА                 |
|------------------------------------+---------------------------------------------|
| ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ     | -       СТРОИТЕЛЬСТВО,       РЕКОНСТРУКЦИЯ, |
|                                    | МОДЕРНИЗАЦИЯ  И   РЕМОНТ   ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ |
|                                    | ПОМЕЩЕНИЙ;                     ПРИОБРЕТЕНИЕ |
|                                    | ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО      ОБОРУДОВАНИЯ      ДЛЯ |
|                                    | МЕЛОЧНО-ТОВАРНЫХ     ФЕРМ;     ПРИОБРЕТЕНИЕ |
|                                    | ПЛЕМЕННОГО  МОЛОДНЯКА   КРУПНОГО   РОГАТОГО |
|                                    | СКОТА, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬНОГО  КРУПНОГО  РОГАТОГО |
|                                    | СКОТА                                       |
|------------------------------------+---------------------------------------------|
| СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ          | - 2009-2013 ГОДЫ                            |
|------------------------------------+---------------------------------------------|
| ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ              | -  КОМИТЕТ   ПО   СЕЛЬСКОМУ   ХОЗЯЙСТВУ   И |
|                                    | ПРОДОВОЛЬСТВИЮ      БРЯНСКОЙ       ОБЛАСТИ, |
|                                    | СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ                        |
|                                    | ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ)       |
|------------------------------------+---------------------------------------------|
| ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ   | -   ОБЪЕМ   ФИНАНСИРОВАНИЯ   ПРОГРАММЫ   НА |
|                                    | ПЕРИОД    2009-2013    ГОДОВ     СОСТАВЛЯЕТ |
|                                    | 2049616,0     ТЫС.     РУБ.     В     ЦЕНАХ |
|                                    | СООТВЕТСТВУЮЩИХ  ЛЕТ,  В   ТОМ   ЧИСЛЕ   ПО |
|                                    | ГОДАМ:  2009-46400,0   ТЫС.   РУБ.;   2010- |
|                                    | 68400,0 ТЫС. РУБ.; 2011-849844,0 ТЫС. РУБ.; |
|------------------------------------+---------------------------------------------|
|                                    | 2012-561555,0  ТЫС.   РУБ.;   2013-523417,0 |
|                                    | ТЫС. РУБ., В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА  СЧЕТ  ОБЛАСТНОГО |
|                                    | БЮДЖЕТА -854816,0* ТЫС.  РУБ.,  ИЗ  НИХ  ПО |
|                                    | ГОДАМ: 2009-13000,0 ТЫС. РУБ.; 2010-15000,0 |
|                                    | ТЫС. РУБ.; 2011-289844,0 ТЫС. РУБ.;*  2012- |
|                                    | 287555,0  ТЫС.  РУБ.;*  2013-249417,0  ТЫС. |
|                                    | РУБ.;*  ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ  СРЕДСТВА  -  119800,0 |
|                                    | ТЫС. РУБ., В  ТОМ  ЧИСЛЕ  ПО  ГОДАМ:  2009- |
|                                    | 33400,0 ТЫС. РУБ.; 2010-53400,0 ТЫС.  РУБ.; |
|                                    | 2011-560000,0  ТЫС.   РУБ.;   2012-274000,0 |
|                                    | ТЫС. РУБ.; 2013-274000,0 ТЫС. РУБ.          |
|                                    | *ПРИ    УСЛОВИИ     СОФИНАНСИРОВАНИЯ     ИЗ |
|                                    | ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА                        |
|------------------------------------+---------------------------------------------|
| ОЖИДАЕМЫЕ   КОНЕЧНЫЕ    РЕЗУЛЬТАТЫ | -   УВЕЛИЧЕНИЕ   ВЫРУЧКИ   ОТ    РЕАЛИЗАЦИИ |
| РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И  ПОКАЗАТЕЛИ | ПРОДУКЦИИ ДО 2396,6 МЛН. РУБ. В 2013  ГОДУ; |
| СОЦИАЛЬНОЙ     И     ЭКОНОМИЧЕСКОЙ | ВАЛОВОЕ    ПРОИЗВОДСТВО    МОЛОКА    ДОЛЖНО |
| ЭФФЕКТИВНОСТИ                      | СОСТАВЛЯТЬ  НЕ  МЕНЕЕ   204,0   ТЫС.   ТОНН |
|                                    | ЕЖЕГОДНО;  ДОВЕДЕНИЕ  ПРОИЗВОДСТВА   МОЛОКА |
|                                    | НА  ДУШУ  НАСЕЛЕНИЯ  ДО  294  КГ   В   ГОД; |
|                                    | СОЗДАНИЕ 40 НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ              |
|------------------------------------+---------------------------------------------|
| СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ      | -  КОМПЛЕКСНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ   ПРОГРАММОЙ   И |
|                                    | ФУНКЦИИ  ГЛАВНОГО   РАСПОРЯДИТЕЛЯ   СРЕДСТВ |
|                                    | ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,  А  ТАКЖЕ  КОНТРОЛЬ  ЗА |
|                                    | РЕАЛИЗАЦИЕЙ   МЕРОПРИЯТИЙ    ПРОГРАММЫ    В |
|                                    | СООТВЕТСТВИИ        С        ПОСТАНОВЛЕНИЕМ |
|                                    | АДМИНИСТРАЦИИ  ОБЛАСТИ  ОТ  16   МАЯ   2008 |
|                                    | ГОДА    N 472    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ    ПОРЯДКА |
|                                    | ПРИНЯТИЯ     РЕШЕНИЙ      О      РАЗРАБОТКЕ |
|                                    | ДОЛГОСРОЧНЫХ    ЦЕЛЕВЫХ    ПРОГРАММ,     ИХ |
|                                    | ФОРМИРОВАНИЯ  И  РЕАЛИЗАЦИИ"   ОСУЩЕСТВЛЯЕТ |
|                                    | КОМИТЕТ   ПО    СЕЛЬСКОМУ    ХОЗЯЙСТВУ    И |
|                                    | ПРОДОВОЛЬСТВИЮ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ             |
------------------------------------------------------------------------------------

  1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

     Долгосрочная целевая  программа  "Развитие  производства  молока,
имеющего существенное значение для  социально-экономического  развития
Брянской области" (2009-2013 годы) (далее - программа)  направлена  на
обеспечение населения Брянской области молоком и молочными  продуктам.
Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть
зависимость области от внешних, в том числе  импортных  поставок,  что
является частью достижения приоритетных целей развития АПК региона, на
реализацию  которых  направлена  деятельность  комитета  по  сельскому
хозяйству и продовольствию Брянской области.

   1.1. Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства

     Молочное  скотоводство  Брянской  области   за   последние   годы
претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на  энергоресурсы,
комбикорма, технику и продукцию  животноводства  продолжается  процесс
сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
     Молочный подкомплекс Брянской области является  одной  из  важных
составляющих  агропромышленного  комплекса  по  своему  значению   для
обеспечения занятости населения и снабжения  его  одним  из  важнейших
продуктов питания - молоком.
     До  2007  года  численность  поголовья  дойного   стада,   объемы
производства  молока  снижались,  и  лишь  в  последние   3   года   в
сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах наблюдается
незначительный рост производства молока, однако, до сих пор не удается
выйти на устойчивые темпы его роста.
     Ускоренное   развитие   молочного   животноводства   в    крупных
сельскохозяйственных организациях не имеет альтернативы и его  следует
рассматривать как проблему государственного значения, решение  которой
позволит  научно  обоснованно  и  в  интересах   всего   населения   в
перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на молоко и  молочные
продукты за счет собственного производства.

                     1.2. Характеристика проблемы

     Основными  причинами  снижения   производства   молока   являются
уменьшение его производства в личных подсобных  хозяйствах  граждан  и
незначительный рост производства в сельхозпредприятиях и  крестьянских
(фермерских) хозяйствах.
     Доля сельхозпредприятий в  общей  структуре  производства  молока
выросла на 4 процента, фермерских хозяйств - на 3 процента,  а  в  ЛПХ
снизилась на 7 процентов.
     В то же время в период с 1990 по 2008 год существенное сокращение
поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым  для
сохранения уровня производства молока  ростом  продуктивности  дойного
стада.
     Предпринятые  в  2006-2010  годы   меры   в   рамках   реализации
национального проекта "Развитие АПК" и Госпрограммы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2008-2012  годы  позволили  приостановить  процесс
дестабилизации молочного
     скотоводства, наметились перспективы для его оживления.
     Удой молока  от  коровы  в  сельскохозяйственных  предприятиях  и
крестьянских фермерских хозяйствах в 2010 году увеличился и  достиг  в
среднем  по  области  2875  кг,  но  остается  ниже  среднероссийского
показателя.
     Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных  генотипов
молочного скота, активизирован процесс создания в  сельхозпредприятиях
крупных молочных ферм.
     Для   наращивания   объемов   производства   молочной   продукции
существенная роль отводится  перевооружению  молочно-товарных  ферм  и
комплексов на современной высокотехнологичной основе.
     Для модернизации  отрасли  молочного  скотоводства  как  крупного
поставщика молока в перспективе  Брянская  область  располагает  всеми
необходимыми предпосылками:
     достаточные площади земельных угодий и пастбищ  для  производства
высококачественных кормов;
     апробированные  в   ведущих   сельскохозяйственных   предприятиях
технологии интенсивного молочного животноводства;
     высокопродуктивные  породы  молочного  скота  интенсивного   типа
(голштинская черно-пестрая, отечественная черно-пестрая).
     Вместе с тем требуется более актуальная государственная поддержка
молочного скотоводства:  необходимо  участие  государства  в  развитии
молочного  скотоводства  и  производства  молока  -  необходимого  для
здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
     биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению
со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых
производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев;
     необходимостью  технологической   модернизации   существующих   и
строительства новых ферм для коров и молодняка.
     Острота   вышеизложенных   проблем    усугубляется    недостатком
комплексных научных разработок с системным  подходом,  что  сдерживает
инновационный процесс развития  интенсивного  молочного  скотоводства,
особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет  внедрения
новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
     На решение указанных проблем и направлена данная программа.

                      2. Цели и задачи программы

     Цели программы:
     развитие производства молока, имеющего существенное значение  для
социально-экономического развития Брянской области, увеличение объемов
производства молока в сельхозпредприятиях и крестьянских  (фермерских)
предприятиях до 204,0 тыс. тонн в 2013 году;
     развитие инфраструктуры и логистического обеспечения.
     Задачи программы:
     ускоренное развитие молочного скотоводства;
     укрепление племенной базы молочного скотоводства.

   3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы

     Результат  реализации  программы   определяется   количественными
показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности,
прозрачности, сопоставимости.
     В  период  реализации  программы  будут  задействованы  механизмы
устойчивого  развития  молочного  скотоводства  и  создана  база   для
обеспечения населения области молоком собственного производства.
     Реализация программы предусматривает значительно более  полное  и
сбалансированное использование имеющихся  в  области  ресурсов  земли,
скота, рабочей  силы,  кормовых  и  других  ресурсов,  технологическое
обновление   отрасли   в   целях   повышения   ее    устойчивости    и
конкурентоспособности. При этом  будет  внесен  существенный  вклад  в
решение проблемы развития сельских территорий.
     Основные целевые индикаторы программы и их значения по  годам  за
счет  бюджета   действующих   обязательств   и   бюджета   принимаемых
обязательств приведены в таблице 1.

                                                             Таблица 1

     Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам


-------------------------------------------------------------------------------------------------
| ЦЕЛЕВОЙ ИНДИКАТОР       | ЕД.  | ФАКТ    | ФАКТ    | ФАКТ   | ПЛАН                   | 2013Г. |
|                         | ИЗМ. | 2008 Г. | 2009 Г. | 2010Г. |                        | В%К    |
|                         |      |         |         |        |                        | 2010Г. |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+------------------------+--------|
|                         |      |         |         |        | 2011 Г | 2012Г | 2013Г |        |
|                         |      |         |         |        | .      | .     | .     |        |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+--------+-------+-------+--------|
| ПРОИЗВОДСТВО     МОЛОКА | ТЫС. | 358,2   | 351,2   | 337,3  |        |       |       |        |
| ВО   ВСЕХ    КАТЕГОРИЯХ | ТОН  |         |         |        |        |       |       |        |
| ХОЗЯЙСТВ                | Н    |         |         |        |        |       |       |        |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+--------+-------+-------+--------|
| 1.              ВАЛОВОЕ | ТЫС. | 176,2   | 185,1   | 190,1  | 192,2  | 196,6 | 204,0 | 116    |
| ПРОИЗВОДСТВО  МОЛОКА  В | ТОН  |         |         |        |        |       |       |        |
| СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯХ   И | Н    |         |         |        |        |       |       |        |
| КФХ                     |      |         |         |        |        |       |       |        |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+--------+-------+-------+--------|
| ПРОИЗВОДСТВО     МОЛОКА | КГ   | 251     | 256     | 262    | 268    | 276   | 294   | 117    |
| НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ       |      |         |         |        |        |       |       |        |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+--------+-------+-------+--------|
| 2.      ВЫРУЧКА      ОТ | МЛН  | 1312,5  | 1306,0  | 1812,8 | 2052,7 | 2236, | 2396, | 183    |
| РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ    | .    |         |         |        |        | 5     | 6     |        |
|                         | РУБ. |         |         |        |        |       |       |        |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+--------+-------+-------+--------|
| 3. УДОЙ ОТ КОРОВЫ В ГОД | КГ   | 2515    | 2710    | 2875   | 2875   | 2925  | 3000  | 119    |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+--------+-------+-------+--------|
| 4.  ПОКУПКА  ПЛЕМЕННОГО | ТЫС. | 1,98    | 2,06    | 2,1    | 2,3    | 2,5   | 2,5   | 126,0  |
| МОЛОДНЯКА      КРУПНОГО | ГОЛ. |         |         |        |        |       |       |        |
| РОГАТОГО          СКОТА |      |         |         |        |        |       |       |        |
| МОЛОЧНЫХ ПОРОД          |      |         |         |        |        |       |       |        |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+--------+-------+-------+--------|
| ВЫХОД  ТЕЛЯТ   НА   100 | ГОЛ. | 76      | 78      | 79     | 81     | 82    | 82    | 108    |
| КОРОВ                   |      |         |         |        |        |       |       |        |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+--------+-------+-------+--------|
| 5. УДЕЛЬНЫЙ ВЕС         | %    | 17,0    | 17,0    | 17,0   | 17,0   | 18,0  | 18,0  | 106    |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+--------+-------+-------+--------|
| ПЛЕМЕННОГО              |      |         |         |        |        |       |       |        |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+--------+-------+-------+--------|
| ПОГОЛОВЬЯ В ОБЩЕЙ       |      |         |         |        |        |       |       |        |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+--------+-------+-------+--------|
| ЧИСЛЕННОСТИ КРУПНОГО    |      |         |         |        |        |       |       |        |
|-------------------------+------+---------+---------+--------+--------+-------+-------+--------|
| РОГАТОГО СКОТА          |      |         |         |        |        |       |       |        |
-------------------------------------------------------------------------------------------------

     Согласно расчетам при развитии отрасли по инерционному  сценарию,
то  есть  при  незначительной   поддержке   государства   по   бюджету
действующих обязательств поголовье коров может  сокращаться,  удой  от
коровы в год будет возрастать, но это  ведет  к  низким  темпам  роста
валового производства молока.
     Сочетание   государственной   поддержки,   а   также    встречных
обязательств сельскохозяйственных  товаропроизводителей  и  инвестиции
частного  капитала  со  стороны  крупных  структур  бизнеса  обеспечат
достижение  поставленной  цели  и  решение  задач  программы  по  всем
индикаторам.

            4. Перечень и описание программных мероприятий

     Решение основных задач  программы  будет  обеспечено  выполнением
комплекса программных мероприятий, которые включают в  себя  повышение
технической  и  технологической  оснащенности  молочно-товарных  ферм,
строительство, реконструкцию, модернизацию и  ремонт  животноводческих
помещений, приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота.
     Объемы  субсидий  из  областного  бюджета  на  период  реализации
программы представлены в таблице 2.

 Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы

                                                             Таблица 2

                                                         (тыс. рублей)


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  | МЕРОПРИЯТИЕ                          | ИСТОЧНИК     | 2009 Г. | 2010Г.  | 2011 Г.   | 2012Г.    | 2013Г.    | ВСЕГО ЗА  |
| ПП |                                      |              |         |         |           |           |           | 5 ЛЕТ     |
|----+--------------------------------------+--------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 1. | СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ  | ОБЛАСТНОЙ    |         |         | 154427,0* |           |           | 154427,0* |
|    | НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ,     | БЮДЖЕТ       |         |         |           |           |           |           |
|    | МОДЕРНИЗАЦИЮ И РЕМОНТ                |              |         |         |           |           |           |           |
|    | ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ, В Т. Ч.  |              |         |         |           |           |           |           |
|----+--------------------------------------+--------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|    | ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ (ПИР) | ВНЕБЮДЖЕТН-  | 23400,0 | 23400,0 | 334000,0  | 23400,0   | 23400,0   | 427600,0  |
|    |                                      | ЫЕ СРЕДСТВА  |         |         |           |           |           |           |
|----+--------------------------------------+--------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 2. | СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ  ЗАТРАТ | ОБЛАСТНОЙ    | 2584,0  | 15000,0 | 50981,0*  | 34323,0*  | 24408,0*  | 127296,0* |
|    | НА   ПРИОБРЕТЕНИЕ   ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО | БЮДЖЕТ       |         |         |           |           |           |           |
|    | ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МОЛОЧНО-ТОВАРНЫХ    | ВНЕБЮДЖЕТ-   |         |         |           |           |           |           |
|----+--------------------------------------+--------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|    | ФЕРМ                                 | НЫЕ СРЕДСТВА | 10000,0 | 30000,0 | 35400,0   | 60000,0   |           | 135400,0  |
|----+--------------------------------------+--------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 3. | СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ  ЗАТРАТ | ОБЛАСТНОЙ    |         |         | 84436,0*  | 35849,0*  | 34323,0*  | 154608,0* |
|    | ПО      ПРИОБРЕТЕНИЮ      ПЛЕМЕННОГО | БЮДЖЕТ       |         |         |           |           |           |           |
|    | МОЛОДНЯКА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА    | ВНЕБЮДЖЕТ-   |         |         |           |           |           |           |
|----+--------------------------------------+--------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|    |                                      | НЫЕ СРЕДСТВА | -       | -       | 190600,0  | 190600,0  | 190600,0  | 571800,0  |
|----+--------------------------------------+--------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| 4. | СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ  ЗАТРАТ | ОБЛАСТНОЙ    | 10416,0 | -       | -         | 217383,0* | 190686,0* | 418485,0* |
|    | ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ МОЛОКА СЕЛЬХОЗТОВАРО-  | БЮДЖЕТ       |         |         |           |           |           |           |
|----+--------------------------------------+--------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|    | ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ОБЛАСТИ              | ВНЕБЮДЖЕТ-   | -       | -       |           |           |           |           |
|----+--------------------------------------+--------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|    |                                      | НЫЕ СРЕДСТВА |         |         |           |           |           |           |
|----+--------------------------------------+--------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|    | ИТОГО                                | ОБЛАСТНОЙ    | 13000,0 | 15000,0 | 289844,0* | 287555,0* | 249417,0* | 854816,0* |
|    |                                      | БЮДЖЕТ       |         |         |           |           |           |           |
|----+--------------------------------------+--------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|    |                                      | ВНЕБЮДЖЕТН-  | 33400,0 | 53400,0 | 560000,0  | 274000,0  | 274000,0  | 1194800,0 |
|    |                                      | ЫЕ СРЕДСТВА  |         |         |           |           |           |           |
|----+--------------------------------------+--------------+---------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------|
|    | ВСЕГО                                |              | 46400,0 | 68400,0 | 849844,0  | 561555,0  | 523417,0  | 2049616,0 |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     _______________
     * При условии софинансирования из федерального бюджета.

            5. Обоснование ресурсного обеспечения программы

     Общий объем финансирования программы на весь срок  ее  выполнения
составляет 2049616,0 тыс. рублей в действующих ценах, в том числе:
     2009 год - 46400,0 тыс. рублей;
     2010 год - 68400,0 тыс. рублей;
     2011 год - 849844,0 тыс. рублей;
     2012 год - 561555,0 тыс. рублей;
     2013 год - 523417,0 тыс. рублей,
     из них внебюджетные средства  -  1194800,0  тыс.  рублей,  в  том
числе:
     2009 год - 33400,0 тыс. рублей;
     2010 год - 53400,0 тыс. рублей;
     2011 год - 560000,0 тыс. рублей;
     2012 год - 274000,0 тыс. рублей;
     2013 год - 274000,0 тыс. рублей.
     Средства  областного   бюджета   на   возмещение   части   затрат
сельскохозяйственным     товаропроизводителям     на      приобретение
технологического оборудования для  мелочно-товарных  ферм,  племенного
молодняка   крупного   рогатого   скота,    за    реализацию    молока
сельхозтоваропроизводителями области на  перерабатывающие  предприятия
или учреждения социальной сферы, всего 854816,0 тыс.  рублей*,  в  том
числе:
     2009 год - 13000,0 тыс. рублей;
     2010 год - 15000,0 тыс. рублей;
     2011 год - 289844 тыс. рублей;
     2012 год - 287555 тыс. рублей;
     2013 год - 249417 тыс. рублей.
     ____________________________
     * При условии софинансирования из федерального бюджета.
     Ресурсное  обеспечение  программы  будет  уточняться   в   рамках
бюджетного процесса на соответствующие годы.

                     6. Срок реализации программы

     Реализация программы осуществляется в 2009-2013 годах.

          7. Социально-экономическакя эффективность программы

     Реализация мероприятий  программы  позволит  создать  необходимые
экономические   условия   для   стимулирования   развития    молочного
скотоводства, дальнейшего увеличение производства молока.
     Программа     направлена     на      развитие      отечественного
сельскохозяйственного производства и  надежное  обеспечение  населения
молочными продуктами, технологическое обновление производственной базы
по производству молока.

                                                             Таблица 3

   Оценка социально-экономической эффективности реализации программы


-------------------------------------------------------------------------------------------
| ПОКАЗАТЕЛИ            | 2008 Г | 2009 Г. | 2010Г. | 2011 Г. | 2012Г. | 2013Г. | 2013Г.  |
|                       | . ФАКТ | ФАКТ    | ФАКТ   |         |        |        | В%К     |
|                       |        |         |        |         |        |        | 2008 Г. |
|-----------------------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+---------|
| ОБЪЕМ ВЫРУЧКИ ОТ      | 1312,5 | 1306,0  | 1812,8 | 2052,7  | 2236,5 | 2396,6 | 183     |
| РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, |        |         |        |         |        |        |         |
| МЛН. РУБ.             |        |         |        |         |        |        |         |
|-----------------------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+---------|
| ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, МЛН.  | 215,5  | 91,8    | 322,1  | 371,2   | 443,5  | 526,8  | 244     |
| РУБ.                  |        |         |        |         |        |        |         |
|-----------------------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+---------|
| УВЕЛИЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ  | 2,0    | 0,9     | 3,0    | 3,0     | 4,4    | 5,0    | 250     |
| ПОСТУПЛЕНИЙ ВО ВСЕ    |        |         |        |         |        |        |         |
| УРОВНИ БЮДЖЕТОВ, МЛН. |        |         |        |         |        |        |         |
| РУБ.                  |        |         |        |         |        |        |         |
|-----------------------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+---------|
| СОЗДАНИЕ        НОВЫХ |        |         |        |         | 10     | 30     |         |
| РАБОЧИХ МЕСТ          |        |         |        |         |        |        |         |
-------------------------------------------------------------------------------------------

     Последействие вложенных бюджетных средств будет проявляться после
завершения программы минимум 3-4 года, так как продуктивное долголетие
коров укладывается в  эти  сроки,  а  продолжительность  использования
технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.

              8. Система управления реализацией программы

     Комплексное  управление  программой  и  распоряжение   средствами
областного бюджета  осуществляет  субъект  бюджетного  планирования  -
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
     Система управления реализацией программы:
     ответственным за реализацию программы в целом, достижение  целей,
задач программы, индикаторов цели, показателей  задач  и  мероприятий,
утвержденных в программе, является комитет по  сельскому  хозяйству  и
продовольствию Брянской области;
     координацию  деятельности  подразделений  комитета  по  сельскому
хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций,
участвующих в реализации программы, и  их  согласованные  действия  по
реализации программных мероприятий обеспечивает  отдел  животноводства
комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
     реализацию каждого мероприятия программы и реализацию программы в
целом  осуществляют  отдел  животноводства   комитета   по   сельскому
хозяйству и продовольствию Брянской области и заинтересованные службы;
     финансирование   программных   мероприятий   осуществляет   отдел
бюджетного  финансирования   комитета   по   сельскому   хозяйству   и
продовольствию Брянской области;
     мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства
и  отдел  свода,  анализа  и  прогнозирования  комитета  по  сельскому
хозяйству и продовольствию Брянской области;
     ответственными  за  формирование  отчетности  о  ходе  реализации
программы  являются  отдел  животноводства,  отдел  свода,  анализа  и
прогнозирования  и  отдел  бюджетного   финансирования   комитета   по
сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
     Финансирование  предусмотренных  программой   мероприятий   будет
осуществляться в пределах средств областного бюджета,  предусмотренных
Законом Брянской области  "Об областном  бюджете  на  2011  год  и  на
плановый период 2012 и 2013 годов" комитету по сельскому  хозяйству  и
продовольствию Брянской области на соответствующие мероприятия.

      9. Последствия реализации программы, оценка внешних условий
                        и рисков ее реализации

     Реализация    программы    будет     способствовать     повышению
конкурентоспособности    производимой     в     хозяйствах     области
животноводческой  продукции  на  основе  финансовой   устойчивости   и
модернизации отрасли животноводства  и  успешного  развития  молочного
скотоводства как приоритетной подотрасли.
     Реализация мероприятий программы  позволит  обеспечить  население
области молоком и молочными продуктами собственного производства.
     Реализация  программы   создаст   условия   и   предпосылки   для
устойчивого развития молочного скотоводства и  производства  молока  в
сельхозпредприятиях и крестьянских  (фермерских)  хозяйствах  до  2013
года в объеме 204,0 тыс. тонн и увеличит выручку от реализации молока.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий.
     Основными рисками реализации программы, которые могут повлиять на
достижение запланированных результатов, являются:
     а) внешние риски:
     недостаточный уровень финансирования  со  стороны  инвесторов  по
линии      государственно-частного      партнерства,      а      также
сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
     неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами  и  услугами  для
села (на энергоносители, удобрения  и  т.д.),  а  также  непредвиденно
высокий  рост  цен  на  фуражное  зерно,  которые  могут  привести   к
существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
     б) внутренние риски:
     организационные  риски,  запаздывание   с   подготовкой   кадров;
производственные  и  технологические   риски   (обеспечение   кормами,
ветеринарная защита и т.д.).
     Управление  рисками  в   рамках   реализации   программы   должно
проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех
источников и четкого выполнения  технологических  регламентов.  Риски,
связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения,
фуражное  зерно,  другие  товары   и   услуги   для   села,   подлежат
государственному управлению на федеральном уровне.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности
исполнителей программы.


Информация по документу
Читайте также