Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 16.10.1995 № 518-п

                             Администрация
                          Красноярского края


16.10.95                     г. Красноярск                     N 518-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Красноярского края
                                         от 31.01.2000 г. N 49-п

Об утверждении Положения
о комитете по делам архивов
администрации края и состава
коллегии комитета


     В соответствии  с  Законом  Красноярского края "Об Архивном фонде
Красноярского края и архивах" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение о комитете по делам архивов администрации
края (приложение 1).
     2. В целях регулирования развития архивного дела в крае, контроля
за   организацией   деятельности   архивных   учреждений,   состоянием
ведомственного  хранения документов утвердить состав коллегии комитета
по делам архивов администрации края (приложение 2).
     3. Считать  утратившим  силу  постановление администрации края от
14.04.92 N 49-п "О Положении, структуре, штатном расписании и коллегии
комитета по делам архивов администрации Красноярского края".
     4. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава администрации                                         В.М. Зубов


                                         Приложение 1
                                         к постановлению администрации
                                         от 16.10.95 N 518-п


                          П О Л О Ж Е Н И Е
            о комитете по делам архивов администрации края



     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Комитет по делам архивов администрации  Красноярского  края,
далее   "комитет",   является   органом  исполнительной  власти  края,
обеспечивающим   государственное   управление   архивным    делом    в
Красноярском крае.
     1.2. Комитет руководствуется в  своей  деятельности  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,  администрации  края,  Законом
Красноярского края "Об Архивном фонде Красноярского края и архивах", а
также настоящим Положением.
     1.3. В   систему   комитета    входят    государственный    архив
Красноярского  края,  центр  хранения  и  изучения документов новейшей
истории края,  подчиненные непосредственно комитету,  а также архивные
отделы  городских  и  районных  администраций,  городские  и  районные
архивы.
     Комитет вместе  со  всеми  архивными  учреждениями  края входит в
систему государственной архивной службы России.
     1.4. Комитет  организует выполнение возложенных на него задач как
непосредственно,  так и через подведомственные ему архивные учреждения
и   несет   ответственность   за   состояние,  дальнейшее  развитие  и
совершенствование архивного дела в крае.
     1.5. Комитет  взаимодействует  с органами государственной власти,
сотрудничает с общественными объединениями и организациями.
     1.6. Комитет   и   непосредственно   подчиненные   ему   архивные
учреждения финансируются за счет краевого бюджета.
     1.7. Комитет  владеет,  пользуется  и распоряжается имуществом на
праве оперативного управления  по  договору  с  краевым  комитетом  по
управлению государственным имуществом.
     1.8. Комитет является юридическим  лицом,  имеет  свой  расчетный
счет,   иные   счета   в  банковских  учреждениях,  круглую  печать  с
изображением Герба Российской Федерации,  со  своим  наименованием,  а
также соответствующие печати, штампы, бланки.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПРАВА
     2.1. Основными задачами комитета являются:
     2.1.1. Формирование,  организация   обеспечения   сохранности   и
использование документов Архивного фонда Красноярского края.
     2.1.2. Анализ состояния и государственное регулирование  развития
архивного дела в крае.
     2.1.3. Разработка  и  реализация  краевых  программ  по  развитию
архивного дела.
     2.1.4. Координация деятельности  органов  исполнительной  власти,
государственных коммерческих и некоммерческих организаций края в сфере
архивного дела и организации документов в  делопроизводстве,  оказание
организационно-методической   помощи   организациям   в   развитии   и
совершенствовании   государственной   системы    делопроизводства    и
унифицированных систем документации, взаимодействие по этим вопросам с
органами местного самоуправления.
     2.1.5. Ведение     централизованного    государственного    учета
документов Архивного фонда Красноярского края.
     2.1.6. Организация  создания  баз  данных,  а  также традиционных
видов  архивных  справочников  для  обеспечения  поиска  информации  о
составе и содержании документов Архивного фонда Красноярского края.
     2.1.7. Координация научно-исследовательской и методической работы
государственных  архивов,  внедрение  научных исследований по вопросам
архивоведения,  документоведения и археографии  в  практику  архивного
дела.
     2.1.8. Контроль за соблюдением Основ законодательства  Российской
Федерации  об  Архивном  фонде Российской Федерации и архивах,  Закона
Красноярского края "Об Архивном фонде Красноярского края и архивах".
     2.2. Комитет  по  делам  архивов  для  решения  возложенных задач
выполняет следующие функции:
     2.2.1. Обеспечивает   подготовку   и   вносит   на   рассмотрение
администрации  края  нормативные  документы  по   архивному   делу   и
организации  документов  в  делопроизводстве,  предложения по развитию
архивной службы.
     2.2.2. Проводит     в    установленном    порядке    работу    по
совершенствованию сети и структуры архивных учреждений.
     2.2.3. Рассматривает  и по согласованию с администрациями городов
и районов края решает вопросы о передаче документов из архивов одних в
архивы других городов и районов края.
     2.2.4. Организует хранение,  комплектование и  определяет  состав
документов,    подлежащих    приему   на   государственное   хранение,
обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи  документов  в
архивные учреждения края.
     2.2.5. Ведет  централизованный  государственный  учет  документов
Архивного фонда,  хранящихся в архивах края,  государственных музеях и
библиотеках,  и представляет в установленном порядке сведения по учету
в Государственную архивную службу России.
     2.2.6. Осуществляет   межотраслевое   организационно-методическое
руководство  и  контроль  за  работой ведомственных и межведомственных
архивов,  в том числе по личному составу,  и организацией документов в
делопроизводстве   государственных   коммерческих   и   некоммерческих
организаций,  а  также  негосударственных   организаций   (на   основе
договорных  отношений);  совместно  с  заинтересованными организациями
участвует  в  мероприятиях  по  совершенствованию  и   развитию   сети
ведомственных архивов и организации их работы.
     2.2.7. Организует  экспертизу  научной  и  практической  ценности
документов в архивных учреждениях края.
     2.2.8. В установленном порядке решает совместно с  собственниками
архивных  документов  вопросы  об  отнесении этих документов к составу
Архивного фонда Красноярского края.
     2.2.9. Организует создание баз данных, а также традиционных видов
архивных справочников для обеспечения поиска информации  о  составе  и
содержании документов Архивного фонда Красноярского края.
     2.2.10. Разрабатывает и утверждает в пределах  своей  компетенции
обязательные  к  исполнению  организациями  инструкции  и методические
пособия по вопросам архивного дела.
     2.2.11. Содействует  совершенствованию  организации  документов в
делопроизводстве ведомств на основе внедрения государственной  системы
делопроизводства и унифицированных систем документации.
     2.2.12. Оказывает  содействие   собственникам   негосударственных
архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.
     2.2.13. Ведет регистрацию специальных  разрешений  юридическим  и
физическим  лицам  на собирание старинных документальных памятников на
территории края, выдаваемых Государственной архивной службой России, и
осуществляет контроль за их собиранием.
     2.2.14. Выдает в установленном порядке юридическим  и  физическим
лицам  разрешения  на временный вывоз документов государственной части
Архивного фонда Красноярского края за пределы края.
     2.2.15. Организует    публикационную    и   научно-информационную
деятельность государственных архивов;  координирует работу по изучению
общественных  потребностей  в ретроспективной документной информации и
эффективности использования документов.
     2.2.16. Контролирует  соблюдение  порядка  пользования  архивными
документами,  в  том  числе  порядка  заключения   договоров   на   их
коммерческое использование.
     2.2.17. Осуществляет    меры    по    обеспечению     сохранности
государственной тайны.
     2.2.18. Организует  выявление  и  приобретение   (получение)   по
согласованию  с  Государственной  архивной  службой  России профильных
архивных документов, находящихся за рубежом.
     2.2.19. Организует   внедрение   в   практику   работы   архивных
учреждений  наиболее   рациональных   систем   и   методов   хранения,
реставрации,   консервации,   копирования,   использования   и  охраны
документов;  принимает меры  по  материально-техническому  обеспечению
непосредственно    подчиненных    архивных   учреждений,   организации
строительства архивных зданий.
     2.2.20. Изучает,  обобщает и распространяет передовой опыт работы
архивных учреждений края,  созывает  научно-практические  конференции,
совещания,  семинары  по  архивному  делу  и  организации документов в
делопроизводстве; разрабатывает вопросы научной организации труда.
     2.2.21. Организует  повышение  квалификации  работников  архивных
учреждений,    ведомственных    архивов     и     делопроизводственных
подразделений.
     2.2.22. Содействует  решению  вопросов  улучшения  условий  труда
работников подведомственных архивных учреждений, их социальной защиты.
     2.2.23. Организует   своевременное   рассмотрение    предложений,
заявлений  и  жалоб  юридических  и  физических лиц и принимает по ним
необходимые меры,  проводит прием граждан по вопросам,  относящимся  к
его  компетенции,  осуществляет контроль за рассмотрением предложений,
заявлений и жалоб и организацией приема  граждан  в  подведомственнных
архивных учреждениях края.
     2.2.24. Разрабатывает  и  представляет  в  установленном  порядке
предложения  к  проекту  краевого  бюджета  о  расходах  на содержание
комитета  и  непосредственно  подчиненных  ему  архивных   учреждений,
обеспечивает  их  финансирование в пределах выделенных ассигнований на
соответствующий период.
     2.2.25. Ведет  бухгалтерский и статистический учет и отчетность в
подведомственных архивных учреждениях
     2.3. В соответствии с возложенными задачами комитет имеет право:
     2.3.1. Запрашивать и получать от государственных  коммерческих  и
некоммерческих    организаций    независимо    от   их   ведомственной
подчиненности,  а также от негосударственных  организаций  необходимые
материалы  о  работе  и  состоянии ведомственных архивов и организации
документов в делопроизводстве.
     2.3.2. Проверять работу ведомственных и межведомственных архивов,
в  том  числе  по  личному  составу,  и   организацию   документов   в
делопроизводстве   государственных   коммерческих   и   некоммерческих
организаций независимо от  их  ведомственной  подчиненности,  а  также
негосударственных  организаций,  с  которыми  имеются  соответствующие
договорные  отношения;  заслушивать   представителей   государственных
коммерческих и некоммерческих организаций по указанным вопросам.
     2.3.3. Давать  в  пределах  своей   компетенции   государственным
коммерческим и некоммерческим организациям обязательные для исполнения
указания  по  вопросам  работы  архивов  и  организации  документов  в
делопроизводстве.
     2.3.4. Делегировать  свои  полномочия   в   части   осуществления
контроля за соблюдением Основ законодательства Российской Федерации об
Архивном фонде Российской Федерации и  архивах,  Закона  Красноярского
края"Об  Архивном  фонде Красноярского края и архивах" и иных правовых
актов края  в  области  архивного  дела,  организационно-методического
руководства   деятельностью   ведомственных   архивов  и  организацией
документов   в   делопроизводстве   государственных   коммерческих   и
некоммерческих    организаций   -   архивным   отделам   администраций
Таймырского и Эвенкийского автономных округов, городов и районов края,
городским и районным архивам.
     2.3.5. Ставить  вопрос  перед  правоохранительными   органами   о
привлечении     руководителей     государственных    коммерческих    и
некоммерческих   организаций   независимо    от    их    ведомственной
подчиненности  к  уголовной,  административной  и  иной  установленной
законодательными и другими правовыми  актами  Российской  Федерации  и
Красноярского  края  ответственности  за нарушение законодательства об
Архивном фонде и архивах.
     2.3.6. Создавать   межведомственные   комиссии   и   советы   для
рассмотрения  вопросов  архивного  дела  и  организации  документов  в
делопроизводстве,  в  том  числе для определения степени секретности и
рассекречивания    документов    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     2.3.7. Согласовывать  инструкции,  учебные  программы  и   другие
документы  по  вопросам  архивного  дела  и  организации  документов в
делопроизводстве,  разрабатываемые  государственными  коммерческими  и
некоммерческими организациями.
     2.3.8. Объявлять  конкурсы  на   выполнение   работ   в   области
архивоведения,    документоведения   и   археографии,   утверждать   в
соответствии с действующим законодательством условия конкурсов.

     3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     3.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности главой администрации края.
     Председатель несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
     Председатель имеет  заместителя,   которого   сам   назначает   и
освобождает от должности.
     3.2. Председатель комитета:
     распределяет обязанности  между сотрудниками комитета,  руководит
на  основе  единоначалия  деятельностью   комитета,   координирует   и
контролирует   деятельность   находящихся   в   его  ведении  архивных
учреждений;
     утверждает в  пределах  установленных  численности и фонда оплаты
труда  структуру  и  штатные  расписания  комитета  и  непосредственно
подчиненных   архивных  учреждений,  а  также  смету  расходов  на  их
содержание в пределах установленных ассигнований;
     назначает и освобождает от должности работников аппарата комитета
и  руководящих   работников   непосредственно   подчиненных   архивных
учреждений;  директора  Государственного  архива  Красноярского края и
Центра  хранения  и  изучения   документов   новейшей   истории   края
назначаются председателем комитета на контрактной основе;
     утверждает положения  о  непосредственно   подчиненных   комитету
архивных учреждениях, а также положение и состав научного совета;
     в пределах своей компетенции  издает  приказы  и  дает  указания,
подлежащие   исполнению   всеми   подведомственными   учреждениями   и
должностными лицами, организует и проверяет их исполнение.
     3.3. При   председателе   комитета   под   его  председательством
создается коллегия,  в состав которой входят заместитель председателя,
специалисты, другие должностные лица.
     Состав коллегии утверждается администрацией края.
     3.4. При  комитете  действует  экспертно-проверочная комиссия для
рассмотрения вопросов,  связанных с  определением  состава  документов
Архивного  фонда  края,  отбором  их  на  государственное  хранение  в
архивные учреждения края и экспертизой ценности документов.
     Положение об   указанной   комиссии   и  ее  состав  утверждаются
председателем комитета.


                                         Приложение 2
                                         к постановлению администрации
                                         от 16.10.95 N 518-п


                             С О С Т А В
        коллегии комитета по делам архивов администрации края


     Пушкарева               - председатель комитета по делам архивов
     Валентина Николаевна    администрации края, председатель коллегии

     Семенова                - ведущий специалист комитета по делам
     Людмила Васильевна      архивов администрации края, секретарь
                             коллегии

     Члены коллегии:

     Баумгертнер             - главный хранитель фондов
     Валентина Николаевна    Государственного архива Красноярского
                             края

     Буганова                - заведующая архивным отделом
     Галина Михайловна       администрации г.Красноярска
                             (по согласованию)

     Галкина                 - ведущий специалист комитета по делам
     Елена Ивановна          архивов администрации края

     Девятловский            - заместитель председателя комитета
     Виктор Александрович    по делам архивов администрации края

     Лимаева                 - директор Центра хранения и изучения
     Любовь Ивановна         документов новейшей истории края

     Собянина                - ведущий специалист комитета по делам
     Наталья Григорьевна     архивов администрации края

     Сордия                  - директор Государственного архива
     Ольга Робертовна        Красноярского края

Информация по документу
Читайте также