Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 21.02.1996 № 112-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.02.96 г.Красноярск N 112-п Об утверждении краевой миграционной программы на 1996 год В целях реализации Федеральной миграционной программы, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 09.08.94 г. N 1668 "О Федеральной миграционной программе", и концепции миграционной политики края, одобренной постановлением администрации края от 23.11.94 г. N 542-п "О концепции миграционной политики Красноярского края", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую краевую миграционную программу на 1996 год. 2. Миграционной службе Красноярского края (Лукьянов) вносить администрации края предложения по уточнению краевой миграционной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в крае. 3. Краевому комитету по занятости населения (Терещук); миграционной службе края (Лукьянов); краевому комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Лютых); управлению внутренних дел (Петрунин), финансовому управлению (Астраханцев), управлению социальной защиты населения (Тюгаев), управлению народного образования (Аверин), управлению здравоохранения (Маштаков), управлению международных и внешнеэкономических связей (Овчинников), комитету по архитектуре и строительству (Глушков), правовому управлению (Усс) администрации края включить в план работы мероприятия в соответствии с настоящей программой. Главам администраций городов и районов рекомендуем принять необходимые меры по реализации данной программы на соответствующей территории. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника главного управления экономики, заместителя главы администрации края Черезову В.С. 5. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации В.М.Зубов Утверждена постановлением администрации края от 21.02.96 N 112-п К Р А Е В А Я М И Г Р А Ц И О Н Н А Я П Р О Г Р А М М А на 1996 год г. КРАСНОЯРСК ВВЕДЕНИЕ Сложная миграционная ситуация в крае, неубывающий поток мигрантов (беженцев и вынужденных переселенцев) из ближнего зарубежья поставили ряд сложных, требующих оперативного разрешения задач перед краевыми органами исполнительной власти и миграционной службой края. Положение беженцев и вынужденных переселенцев можно охарактеризовать как критическое. Встающие перед ними проблемы в целом созвучны с проблемами большинства населения края - жилье, работа, социальная инфраструктура, однако именно перед семьями беженцев и вынужденных переселенцев, с их крайне ограниченными финансовыми и материальными возможностями эти проблемы встают с максимальной остротой. В составе лиц, обращающихся за получением статуса беженца или вынужденного переселенца, достаточно высока доля социально не защищенных категорий - многодетных и неполных семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, лиц, прибывших из зон боевых действий. Именно они испытывают наибольшие трудности в процессе обустройства и адаптации на новом месте жительства и остро нуждаются в ощутимой адресной поддержке со стороны государственных органов, общественных, благотворительных организаций. В случае отсутствия таковой поддержки многие из этих людей неизбежно пополнят беднейшие слои населения края. Проблемы, поставленные перед краем вынужденной миграцией, требуют для своего разрешения скоординированных усилий целого ряда краевых, общественных, благотворительных и др. организаций. Образцом такого сотрудничества должна стать целевая краевая миграционная программа на 1996 год. Краевая миграционная программа (далее - "Программа") является логическим продолжением ранее принятой концепции миграционной политики Красноярского края. Она является практическим выполнением Законов Российской Федерации "О беженцах", "О вынужденных переселенцах", "О занятости населения в Российской Федерации". Программа способствует дальнейшему развитию миграционной политики, подъему ее на качественно новый уровень в свете требований Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), Указа Президента Российской Федерации от 9.08.94 г. N 1668 "О Федеральной миграционной программе", постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.94 N 1064 и Федеральной миграционной программы. Программа направлена на решение двуединой задачи. Первая - обеспечение социальной стабильности в крае и предотвращение стихийного развития миграционных процессов, для чего необходима система мер по упорядочению и регулированию миграционных потоков, введение системы миграционного контроля, пресечения незаконных действий в этой сфере, организация медико-эпидемиологического контроля за состоянием здоровья лиц, въезжающих в край, и иные действия. Вторая - проведение правовой политики по защите основных прав и свобод граждан как въезжающих на территорию края, так и проживающих на ней. Первоочередной целью краевой миграционной программы является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, проведения работы по созданию благоприятных условий для сочетания государственной помощи, оказываемой вынужденным мигрантам в период адаптации на новом месте жительства. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными задачами Программы являются: защита прав и интересов вынужденных мигрантов; создание условий для оказания незамедлительной помощи детям из семей вынужденных мигрантов, предупреждение социального сиротства, защита и гуманитарная помощь ребенку, в том числе в поисках родителей или других членов его семьи; соблюдение государственных интересов, а также интересов населения, проживающего на территории края, при реализации миграционных мероприятий, организация иммиграционного контроля; работа с иностранными специалистами; регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития края, национальной совместимости, специфики психологии мигрантов и климатических особенностей мест расселения; создание условий приема и размещения вынужденных мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению; соблюдение интересов и прав населения, постоянно проживающего на территории края. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ Основными принципами Программы являются: выбор вынужденными мигрантами мест проживания и видов занятости согласно действующему законодательству России; недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, пола, возраста, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям; личное участие мигрантов в обустройстве на новом месте жительства при государственной поддержке их инициативы и самодеятельности; запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных законодательством. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, МЕРОПРИЯТИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация краевой концепции миграционной политики предполагает деятельность органов государственного управления и местного самоуправления в рамках федеральной и краевой миграционных программ по следующим основным направлениям: 1. Защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством и нормами международного права. 2. Организация иммиграционного контроля, регулирование миграционных потоков. Дальнейшее совершенствование контрольной и распределительной функций миграционной службы края и других ведомств, управлений, служб. 3. Организация приема, расселения, оказания помощи, содействие в трудоустройстве и обустройстве на новом постоянном месте жительства вынужденных мигрантов. Комплекс этих мероприятий прежде всего ориентирован на: полную поддержку социально не защищенной группы мигрантов со стороны государства; оказание помощи трудоспособным семьям вынужденных мигрантов при их непосредственном участии в своем обустройстве. 4. Прогнозирование миграционных процессов и формирование миграционной политики с учетом изменений общеполитической и экономической ситуации. 5. Защита и учет интересов населения, постоянно проживающего на территории края, с учетом демографической ситуации и состояния рынка труда в городах и районах края, возможности территориального перераспределения миграционных потоков на основе рационального расселения мигрантов на территории края. 6. Распределение средств, выделяемых из федерального бюджета на решение проблем миграции, и контроль за их использованием. 7. Политико-правовые и информационные мероприятия. ВЫНУЖДЕННАЯ МИГРАЦИЯ Реализация принципов федеральной миграционной программы и концепции миграционной политики Красноярского края требует комплексного подхода к созданию условий приема и размещения вынужденных мигрантов (в соответствии с их статусом) при сочетании стимулирования самообеспечения вынужденных мигрантов с одной стороны и учета экономического развития принимающего региона с другой стороны. При решении этой двуединой задачи необходимо учитывать следующее: 1. Создание комплекса специальных мер по приему и обустройству социально не защищенных категорий вынужденных мигрантов, в который должны быть включены следующие основные направления: предоставление ссуд и пособий; предоставление жилой площади для постоянного расселения из специально создаваемого государственного жилищного фонда, не подлежащего приватизации; предоставление мест в стационарных учреждениях социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, детские дома-интернаты); социально-бытовое обслуживание через службы социальной помощи. 2. Складывающуюся в крае национальную ситуацию, различную плотность населения, климатические особенности, перспективы развития инфраструктуры и создания рабочих мест: проведение дифференцированной финансовой поддержки городов и районов, принимающих вынужденных мигрантов; создание целевого земельного фонда для размещения поселений (для индивидуального строительства жилья) вынужденных мигрантов. 3. Обеспечение занятости вынужденных мигрантов осуществляется территориальными органами краевого комитета по занятости населения совместно с миграционной службой края и другими заинтересованными органами исполнительной власти. Для обеспечения занятости вынужденных мигрантов необходимо: содействие в трудоустройстве и переподготовке в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; создание новых рабочих мест и организация самозанятости мигрантов в предпринимательской сфере, малом бизнесе, фермерском хозяйстве, строительном комплексе, бытовом обслуживании и др.; выделение субсидий для создания новых рабочих мест и организация производств (использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, средств ФМС России, кредитов ЦБ России). 4. При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с массовым приемом вынужденных мигрантов, работа проводится федеральными органами исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Федерации, правоохранительными органами и службами ФСК по специально разработанной схеме содействия. 5. Депортация лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих оснований претендовать на признание их беженцами или вынужденными переселенцами, производится в соответствии с действующим законодательством России. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ВЫНУЖДЕННЫМ МИГРАНТАМ --------------------------------------------------------------------------------------- ¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ пп ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ --------------------------------------------------------------------------------------- 1. Организовать (создать) пункт первичного приема лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами в г.Красноярске 1996 год Миграционная служба края в г.Минусинске 1996 год Миграционная служба края 2. Предоставлять в первоочередном постоянно Управление порядке одиноким вынужденным социальной защиты переселенцам (престарелым и населения инвалидам, нуждающимся в администрации края, постороннем уходе) места в миграционная служба учреждениях социальной защиты края населения; 3. Оказывать содействие с устройстве постоянно Управление народного детей вынужденных переселенцев в образования государственные или муниципальные администрации края, дошкольные и общеобразовательные миграционная служба учреждения, профессионально- края технические училища, а также переводить в первоочередном порядке студентов в соответствующие учреждения среднего и высшего профессионального образования на вакантные места, обеспеченные государственным бюджетным финансированием; 4. Создать фонд жилья для временного 1996 год Миграционная служба поселения вынужденных переселенцев края (дома, квартиры, общежития), приобретенные или построенные за счет федерального бюджета и других источников; в г.Красноярске - 50 коммун.квартир в п.Громадск Уярского района- 8 квартир 5. По согласованию с администрацией 1996 год Миграционная служба районов края определить перечень края населенных пунктов, рекомендуемых вынужденным переселенцам для постоянного проживания, и подготовить информацию об условиях проживания и возможности трудоустройства в этих населенных пунктах 6. Сформировать целевой земельный 1996 год Администрации фонд края для расселения городов и районов вынужденных мигрантов и края, краевой комитет предоставлять из этого земельного по земельным фонда земельные участки в порядке, ресурсам и установленном законодательством землеустройству, Российской Федерации миграционная служба края 7. Оказывать вынужденным постоянно По согласованию с переселенцам помощь при вступлении администрациями в жилищный кооператив, в городов и районов индивидуальном жилищном края, миграционная строительстве, включая получение служба края (приобретение) жилья из государственного или муниципального фонда независимо от срока проживания в данной местности 8. Предоставлять семьям вынужденных постоянно Миграционная служба переселенцев долговременную края беспроцентную возвратную ссуду на строительство или приобретение жилья в порядке и размерах, определенных Правительством Российской Федерации 9. Сделать запрос в администрации ряда 1996 год Миграционная служба районов края в целях: края а) выяснения наличия жилья, свободных рабочих мест и возможности принять вынужденных беженцев и переселенцев; б) наличие недостроенного жилья по причине отсутствия финансирования в целях долевого участия миграционной службы края в его достройке за счет ФМС 10. В случае прибытия в край детей, постоянно Управление разлученных или потерявших социальной защиты родителей во время переезда или по населения другим причинам и администрации края зарегистрированных в миграционной службе, обеспечить незамедлительное помещение детей в образовательные учреждения, детские дома-интернаты 11. Организовать паспортизацию постоянно Управление прибывших детей по следующим социальной защиты категориям: больные, инвалиды, дети- населения сироты, дети, прибывшие без администрации края родителей 12. Создать банк данных оздоровительных 1996 год Управление лагерей, профилакториев, школ- социальной защиты интернатов, техникумов, ПТУ, детских населения дошкольных учреждений на администрации края, территории края, которые могут быть миграционная служба использованы для размещения края эвакуированных детей в случае чрезвычайных ситуаций 13. Организовать первоочередное постоянно Управление обеспечение детей матерей-одиночек и социальной защиты многодетных матерей из числа населения вынужденных мигрантов местами в администрации края детских дошкольных учреждениях, школьных учреждениях санаторного типа круглосуточного пребывания и общеобразовательных школах 14. С учетом изменения рынка труда и постоянно Краевой комитет по существенного осложнения проблемы занятости населения, занятости населения в крае обеспечить миграционная служба занятость вынужденных мигрантов по края двум направлениям: а) путем содействия в устройстве на имеющиеся вакансии по специальностям либо после соответствующей переподготовки на специализированных курсах; б) путем создания новых рабочих мест и самозанятости в предпринимательской сфере, сфере малого бизнеса и обслуживания, ведения фермерского хозяйства 15. Войти с ходатайством в ФМС России о 1996 год Миграционная служба финансировании создания 100 рабочих края мест на предприятиях края на 1996 год 16. В целях реализации Временного 1996 год Миграционная служба положения о компенсационных края выплатах и других социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате вооруженного конфликта в Чеченской Республике, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России и от 10.07.95 г. N 110, обеспечить оформление необходимых документов на получение компенсации от состоящих на учете в краевой миграционной службе вынужденных переселенцев, утративших жилье и имущество в результате конфликта в Чеченской Республике, и направление их в специальную комиссию по выплате компенсаций при Правительстве национального возрождения Чеченской Республики 17. При расселении прибывающих из-за 1 кв.1996 года Миграционная служба границы граждан разработать края мероприятия, направленные на предотвращение правонарушений как со стороны мигрантов, так и со стороны местного населения в отношении мигрантов Учитывать их национальную принадлежность, исключая совместное проживание на одной территории лиц, между которыми возможны конфликты на национальной основе (армяне и азербайджанцы) ВНЕШНЯЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ В основе реализации Федеральной программы и краевой концепции по вопросам внешней трудовой миграции лежит соблюдение прав человека и гражданина на свободу перемещения, свободный выбор страны пребывания и места работы, а также возвращения на родину. Обеспечение равенства трудовых прав мигрантов с правами граждан принимающей страны, т.е. обеспечение равенства гражданских, трудовых и социальных прав российских граждан вне зависимости от того, в какой стране протекает их профессиональная деятельность. Для организации межведомственного взаимодействия государственных и негосударственных структур в сфере внешней трудовой миграции предполагается, с одной стороны, ликвидация параллелизма и дублирования функций, с другой - их разграничение с учетом компетенции соответствующих структур. В реализации вопроса внешней трудовой миграции на миграционную службу края возлагается решение следующих основных задач: подбор и представление в ФМС России кандидатов на работу по найму и на долгосрочную стажировку на рабочем месте за границей; регистрация и учет трудовых контрактов граждан, проживающих на соответствующих территориях и выезжающих на временную работу за границу по индивидуальным трудовым контрактам вне рамок соглашений; выдача лицензий на деятельность, связанную с трудоустройством российских граждан за границей, для организаций, осуществляющих ее в пределах Красноярского края, и контроль за деятельностью данных организаций; выдача и контроль за использованием лицензий на привлечение иностранной рабочей силы и разрешений на работу иностранным гражданам; информационное и методическое обеспечение по вопросам, касающимся миграции и приема на работу, о заключенных с другими государствами соглашениях о внешней трудовой миграции и вопросам их практической реализации; поддержка связей с общественностью и средствами массовой информации, разъяснение политики государства в области внешней трудовой миграции. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ ------------------------------------------------------------------------------------- ¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ пп ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------- 1. Подбирать через центры занятости постоянно Миграционная служба городов и районов края и представлять края в ФМС России кандидатов на работу по найму и на долгосрочную стажировку за границей 2. Осуществлять регистрацию и учет постоянно Миграционная трудовых контрактов граждан, служба края проживающих в крае и выезжающих на временную работу за границу по индивидуальным трудовым контрактам 3. Выдавать лицензии на деятельность, постоянно Миграционная служба связанную с трудоустройством края российских граждан за границей, для организаций, осуществляющих эту работу в пределах края 4. Рассматривать заявления постоянно Миграционная работодателей о привлечении служба края иностранной рабочей силы в край, подготавливать материалы для рассмотрения краевой комиссией и направления их в Федеральную миграционную службу России для принятия решения 5. Организовать контроль за трудовыми постоянно Миграционная служба отношениями работодателей с края, управление иностранными гражданами в международных и соответствии с Положением о внешнеэкономических привлечении и использовании в связей администрации Российской Федерации иностранной края рабочей силы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 г. N 2146 6. Систематически определять, имеются постоянно Миграционная служба ли на территории края незаконно края, УВД нанятые работодателями трудящиеся- администрации края мигранты из стран дальнего и ближнего зарубежья, и, в случае выявления таких, совместно с ОВД принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлениями администрации края меры по их депортации 7. Рекомендовать работодателям постоянно Краевой комитет по приглашать на работу занятости населения, преимущественно комиссия при высококвалифицированных администрации края по иностранных специалистов, для подготовке внедрения новых технологий, при этом предложений сохраняя приоритетное положение по (заключений) о занятию свободных мест жителями целесообразности края привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Красноярского края 8. Исходя из общей краевой политики, постоянно По согласованию с направленной на ограничение администрациями привлечения работодателями городов и районов иностранной рабочей силы (дальнего и края, краевой совет ближнего зарубежья) в край, т.к. это федерации создает трудности в трудоустройстве профсоюзов, союз безработных в крае, рекомендуется товаропроизводителей принять следующие меры: и предпринимателей края, краевой комитет по занятости а) принять в городах и районах края, населения, где наибольшее количество миграционная служба безработных, программы края экономического развития и профессионального обучения, позволяющие более полно использовать наличную рабочую силу и естественные ресурсы и, в частности, принять все меры для создания новых возможностей для работы и новых источников дохода для трудящихся; б) более рационально использовать рабочую силу и повышать производительность труда путем лучшей организации труда, лучшего обучения трудящихся, а также путем развития механизации или путем принятия других мер в зависимости от нужд, диктуемых местными условиями 9. С целью предотвращения выезда за постоянно Миграционная служба рубеж секретоносителей регистрацию края и учет трудовых контрактов граждан, оформляемых на временную работу за границу, производить после согласования управлением Федеральной службы безопасности края НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ Иммиграционный контроль - это осуществляемая Федеральной миграционной службой России и ее территориальными органами деятельность по регулированию миграции и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Основой для организации и проведения иммиграционного контроля и пресечения незаконной миграции на территории края являются: Указ Президента Российской Федерации от 16.12.93 г. N 2145 "О мерах по введению иммиграционного контроля", постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.94 г. N 1020 "Об утверждении Положения об иммиграционном контроле", постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.94 г. N 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции" и постановление администрации Красноярского края от 17.03.1995 г. N 116-п "О ходе выполнения постановления администрации края от 28.01.1994 г. N 43-п "О введении на территории Красноярского края регистрационного режима пребывания граждан из республик бывшего СССР, не имеющих российского гражданства". Для практической реализации вышеуказанных нормативных актов необходимо: --------------------------------------------------------------------------------- ¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ пп ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ --------------------------------------------------------------------------------- 1. В пункте пропуска через 1996 год Миграционная служба государственную границу Российской края, региональное Федерации - аэропорт Емельяново управление создать пост иммиграционного воздушного контроля в целях осуществления мер транспорта по предупреждению неконтролируемой миграции и организации депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации 2. В ходе создания миграционного 1996 год Миграционная служба контроля организовать края, краевой комитет централизованный (с использованием по занятости средств ЭВМ) учет прибывающих в населения, УВД край иностранных специалистов, администрации края иностранных граждан, вынужденных иностранных мигрантов и лиц без гражданства, своевременно вносить изменения в учеты при перемещении данных категорий лиц по территории края, а также выезде их за пределы края 3. Информировать УФСБ края о постоянно Миграционная служба прибывающих на территорию края края, УВД иностранных гражданах для администрации края, проведения их проверки в целях УФСБ края выявления противоправных деяний 4. Проводить, в пределах своей постоянно Миграционная служба компетенции, в целях края, УВД предупреждения сокращения администрации края, неконтролируемой миграции Сиб.УВД на соответствующие мероприятия по транспорте выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории края 5. Применять установленные постоянно Миграционная служба законодательством Российской края, УВД Федерации меры воздействия в администрации края, отношении иностранных граждан и Сиб.УВД на лиц без гражданства, допускающих транспорте противоправные действия ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ОТНОШЕНИИ МИГРАНТОВ В целях реализации основных направлений Федеральной миграционной программы Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации издан приказ от 16 июня 1994 года N 56, где предусмотрено выполнение комплекса мер по обеспечению необходимых санитарно-эпидемиологических условий в отношении мигрантов. Санитарно-эпидемиологические мероприятия ------------------------------------------------------------------------------- ¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ пп ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ------------------------------------------------------------------------------- 1. Проводить ретроспективный анализ: постоянно Крайсанэпиднадзор, показателей состояния здоровья управление коренного населения, включая здравоохранения демографические показатели, администрации края инфекционных, паразитарных и соматических заболеваний по обращаемости, с временной утратой трудоспособности; результатов медосмотров; диспансерного учета; профессиональной заболеваемости; результатов скрининговых исследований; состояния медобслуживания населения 2. Проводить обязательные постоянно Управление профилактические медицинские здравоохранения осмотры мигрантов всех категорий администрации края, миграционная служба края 3. Осуществлять профилактические постоянно Управление прививки с учетом прививочного здравоохранения статуса и возраста: внедрять администрации края, индивидуальный медико- миграционная служба эпидемиологический сертификат края вынужденного мигранта, обеспечивать необходимым количеством вакцины пункты приема мигрантов, где осуществляется прививочная работа 4. Организация гигиенического обучения постоянно Крайсанэпиднадзор, и воспитания населения, внедрение мер управление личной профилактики среди здравоохранения вынужденных мигрантов администрации края 5. Обеспечивать территории, постоянно Миграционная служба принимающие беженцев и края вынужденных мигрантов необходимым количеством моющих и дезинфицирующих средств 6. Разработать временные санитарно- 1996 год Крайсанэпиднадзор, эпидемиологические нормативы миграционная служба края ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ Комплексность миграционных проблем, включая вопросы строительства, финансирования, землепользования, социального обеспечения, государственной безопасности, медицинского и санитарно- эпидемиологического контроля, обеспечения занятости, правового регулирования межгосударственных отношений организаций, ведомств, предполагает создание разветвленной системы миграционной службы и высокую профессиональную подготовку кадров миграционной службы. Концепцией миграционной политики Красноярского края определена структура управления миграционной службы, схема подчинения и межведомственного взаимодействия миграционной службы края, которая, в свою очередь, продолжает идеологию Федеральной миграционной программы. Для дальнейшего развития системы органов краевой миграционной службы необходимо: обеспечение развития сети краевой миграционной службы, включая оснащение ее необходимым оборудованием, в том числе информационно-вычислительной техникой; поэтапное расширение материальной базы службы миграции путем аренды, строительства или передачи на баланс служебных помещений, достаточных для организации качественной работы и равного доступа к услугам в полном объеме вынужденных мигрантов, независимо от места расположения миграционной службы. Новый подход к организации регулирования миграционных процессов, миграционного контроля требует систематического внимания к проблеме профессиональной подготовки и отбора кадров. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ------------------------------------------------------------------------------- ¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ пп ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------- 1. Ходатайствовать перед ФМС России и 1996 год Миграционная служба администрацией края о создании в 1 квартал края, главное г.г.Ачинске, Канске, Шарыпово, управление экономики Лесосибирске, Минусинске администрации края миграционных кустовых отделений по работе с вынужденными переселенцами 2. Комплектование специалистов постоянно Миграционная служба миграционной службы проводить края лицами со средним специальным и высшим образованием 3. В соответствии с планом работы 1996 год Миграционная служба краевой миграционной службы, ФМС края России, в целях повышения квалификации организовать учебу специалистов службы в учебном центре ФМС России и центре профессиональной подготовки при краевом комитете по занятости населения ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ Для успешной реализации Программы необходимо обеспечить все заинтересованные организации информацией, характеризующей процессы миграции населения и связанные с ними социально-экономические и политические процессы. Для получения подобного рода информации требуется организовать систему сбора и сложной обработки, своевременного и качественного анализа, адресного и систематического представления информации всем соответствующим краевым службам, ведомствам и управлениям, занимающимся вопросами миграции и социально-экономическими проблемами края. Информационное обеспечение Программы предусматривает сбор и обмен информацией по следующим направлениям: 1. Учетно-статистическая информация, поступающая в миграционную службу края: внутрикраевая миграция (данные собираются через систему УВД администрации края, разрабатываются крайкомстатом); беженцы и вынужденные переселенцы (данные собираются через миграционную службу края при взаимодействии с УВД администрации края); информация о въезде и выезде иностранцев (данные собираются миграционной службой края, УВД администрации края, УФСБ края, крайкомстатом). 2. Информационное обеспечение работы с беженцами и вынужденными переселенцами: информация о пунктах первичного приема; информация о земельном фонде миграционной службы края; учет и контроль за выдачей ссуд; информация о возможностях расселения на постоянное место жительства. 3. Информационное обеспечение по внешней трудовой миграции. 4. Информационное слежение за осуществлением миграционной политики: мероприятия министерств и ведомств; нормативные акты и документы местных органов законодательной и исполнительной власти; мероприятия представителей миграционной службы на местах. Все это анализируется в миграционной службе края. 5. Информирование населения края по вопросам миграции. 6. Научное обеспечение организационно-управленческих мероприятий: формирование пакета заказов на научные исследования в области миграции населения по направлениям; участие в разработке прогнозных оценок миграционных процессов; разработка прогнозных моделей миграционного поведения населения. 7. Создание и функционирование автоматизированной информационной системы "Миграция": автоматизация сбора и обработка информации; автоматизация передачи информации; автоматизация обмена информацией. Формирование пакета заказов на разработку программных средств: регистрация и учет въезда и выезда; регистрация и учет беженцев; регистрация и учет вынужденных переселенцев; учет и обработка анкет и свидетельств о регистрации; сбор и обработка сведений о возможности трудоустройства и расселения на территории края; учет и контроль за выдачей беспроцентных ссуд на строительство и приобретение жилья. Создание единого банка данных по мигрантам. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ -------------------------------------------------------------------------------- ¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ пп ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------- 1. Создание банка данных по параметрам, 1996 год Краевой комитет характеризующим миграционные 1 квартал государственной процессы в крае статистики, миграционная служба края 2. Приобретение системных средств и 1996 год Миграционная служба готовых пакетов прикладных программ края для оснащения миграционной службы края 3. Разработка краевой 1996 год Миграционная служба автоматизированной системы края "Миграция" 4. Организация выпуска годового 1996 год Миграционная служба информационного бюллетеня по края проблемам миграции в крае ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Финансовая незащищенность вынужденных мигрантов, отсутствие соглашений Российской Федерации со странами выезда о компенсациях, необходимость создания пунктов иммиграционного контроля, первичного приема и создания краевого жилищного фонда для мигрантов требуют финансового обеспечения. Основными источниками возмещения расходов, связанных с приемом и обустройством мигрантов в соответствии с принятыми Российской Федерацией нормативными актами, являются: поступления из федерального бюджета (выплата единовременных пособий беженцам и вынужденным переселенцам, средства на создание и содержание пунктов первичного приема, размещения, расходы на проезд и провоз багажа к месту временного и постоянного жительства беженцев и вынужденных переселенцев); средства федерального бюджета на выплату ссуд на строительство жилья, создание рабочих мест и социальной инфраструктуры для мигрантов; средства на оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам (обустройство в местах нового постоянного жительства), полученные из специальных финансовых фондов под представленную отделом миграции края программу по жилищному строительству. В ряде случаев могут использоваться отчисления от прибыли предприятий, создаваемых для обеспечения занятости вынужденных мигрантов. В результате проведения программных мероприятий в 1996 году предполагается осуществить следующее: организовать прием, регистрацию и размещение до 5 тыс.беженцев и вынужденных переселенцев в год; всем особо нуждающимся (до 50 процентов от числа зарегистрированных вынужденных мигрантов) выдать единовременное денежное пособие; создать в г.Красноярске, п.Громадск Уярского района резерв жилья для временного размещения нуждающихся в этом вынужденных мигрантов; обеспечить жильем социально не защищенных переселенцев. ТАБЛИЦА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 1996 ГОД ------------------------------------------------------------------------------ ¦ NN ¦ ¦ Затраты в действующих ¦ ¦ пп ¦ Направления деятельности ¦ ценах на 1996 год ¦ ¦ ¦ ¦ (млн.руб.) ¦ -----------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ------------------------------------------------------------------------------ ВЫНУЖДЕННАЯ МИГРАЦИЯ 1. Создать пункты первичного приема в г.Красноярске 500,0 затраты, связанные с содержанием первичных пунктов приема 150,0 2. Социально не защищенные мигранты, проезд и провоз багажа 3300,0 3. Обустройство вынужденных мигрантов Ссуды 4000,0 Пособия 250,0 4. Приобретение и долевое участие в 2500,0 незавершенном строительстве жилья в городах и районах края для вынужденных переселенцев 5. Приобретение резервного жилья (малосемейное, квартиры, общежития) в г.Красноярске - 50 коммун.квартир 3000,0 в п.Громадск - 8 квартир 500,0 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Программное обеспечение 20,0 2. Информационное обеспечение 10,0 Р А С Ч Е Т Ы К ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ВЫНУЖДЕННАЯ МИГРАЦИЯ 1. Статьей 3 Закона Российской Федерации "О беженцах" и статьей 3 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" предусмотрено, что в случае регистрации ходатайства о признании беженцем (вынужденным переселенцем) лицо, подавшее ходатайство и находящееся на территории Российской Федерации, получает направление на временное поселение. Для обеспечения этого права беженцев, а также той части вынужденных переселенцев, которая не имеет родственников и знакомых на территории прибытия, необходимо создание пунктов первичного приема, предусматривается, что в этих пунктах мигранты будут находиться до пяти дней, до решения вопроса о регистрации их ходатайства о предоставлении им статуса беженца или вынужденного переселенца. Ориентировочная емкость пункта - 20 человек, обслуживающий персонал - 5 человек. Для приобретения пункта ориентировочно затраты составят 500 млн.руб., а на их содержание - 100 млн.рублей. ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПУНКТОВ ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ (млн.руб.) ------------------------------------------------------------------- ¦ NN ¦ Статьи расходов ¦ Необходимые средства ¦ ¦ пп ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------- 1. Средства на приобретение пункта 500,0 2. Средства на оборудование и обеспечение функционирования пункта 150,0 2. Статья 5 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" также предусматривает, что особо нуждающиеся лица, признанные вынужденными переселенцами (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, одинокая мать или отец с ребенком в возрасте до 18 лет, многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет), обеспечиваются правом бесплатного проезда и провоза багажа к месту постоянного жительства. Статистический анализ позволяет оценить ожидаемый процент социально не защищенных среди прибывших вынужденных мигрантов. В среднем этот показатель составляет 40 процентов. Общая сумма затрат на проезд 2500 человек (50 процентов от ожидаемого прибытия вынужденных мигрантов в год) составляет 2500 млн.рублей. Стоимость провоза багажа на 2500 человек составит 400 млн.рублей. Стоимость оплаты багажа в трехтонных контейнерах составит на 800 семей - 400 млн.рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 года N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам" выплату единовременных пособий беженцам и вынужденным переселенцам в размере минимального оклада поселяются в городе, и двух минимальных окладов при расселении в сельской местности составит 250 млн.рублей. При этом учитывается, что в пособиях нуждается в среднем 50 процентов беженцев и вынужденных переселенцев, из них 25 процентов расселяются в сельской местности. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Приобретение необходимого периферийного оборудования и оргтехники с установкой, наладкой и тестированием составит 100 млн.рублей. Приобретение компьютерной техники для нужд краевой миграционной службы, а также в некоторые города и районы края с целью создания единой информационной сети составит 100 млн.рублей. Закупка пакетов прикладных программ для оснащения органов миграционной службы края составит 15 млн.рублей. Приобретение информационно-справочных систем, а равно их изготовление для целевого использования составит 5 млн.рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|