Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 05.09.2012 № 830БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 сентября 2012 г. N 830 Утратилo силу - Указ Губернатора Брянской области от 29.01.2013 г. N 76 Об утверждении положения о департаменте здравоохранения Брянской области С целью приведения Положения о департаменте здравоохранения Брянской области в соответствие с требованиями действующего законодательства ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения Брянской области. 2. Департаменту здравоохранения Брянской области зарегистрировать Положение в установленном порядке. 3. Признать утратившими силу Постановления администрации области: от 20 октября 2006 года N 624 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области"; от 5 марта 2008 года N 191 "О внесении дополнений в Положение о департаменте здравоохранения Брянской области"; от 16 декабря 2010 года N 1308 "О внесении дополнений в Положение о департаменте здравоохранения Брянской области"; от 7 февраля 2012 года N 111 "О внесении изменений в Положение о департаменте здравоохранения Брянской области". 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н. Губернатор Н.В. Денин Утверждено постановлением администрации Брянской области от 5 сентября 2012 N 830 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения Брянской области I. Общие положения 1.1. Департамент здравоохранения Брянской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в формировании и проведении единой государственной политики в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, мобилизационной подготовки здравоохранения, разработки соответствующих разделов региональных комплексных программ, координации деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Брянской области. Департамент подотчетен администрации Брянской области и Министерству здравоохранения Российской Федерации. Реорганизация и ликвидация департамента проводится в соответствии с действующим законодательством. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Брянской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Директор департамента имеет заместителей. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с заместителем Губернатора Брянской области, координирующим деятельность департамента. Сотрудники департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента в соответствии с действующим законодательством. На работников департамента распространяются действия Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Брянской области "О государственной гражданской службе Брянской области", Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы трудового законодательства. 1.2. В организационную структуру департамента входят руководство, отделы, группы. 1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом и законами Брянской области, постановлениями Брянской областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Брянской области, а также настоящим Положением. 1.4. Департамент выполняет функции учредителя в отношении государственных (бюджетные, автономные, казенные) учреждений здравоохранения, медицинских учебных заведений области и ГУП "Брянскфармация" в соответствии с действующим законодательством. 1.5. Имущество департамента является собственностью Брянской области, закреплено за ним на праве оперативного управления и состоит из основных средств и финансовых ресурсов. Департамент вправе осуществлять с принадлежащим ему имуществом действия в пределах прав, установленных законодательством. 1.6. Финансирование деятельности департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Департамент финансируется из средств областного бюджета, федерального бюджета. 1.7. Источниками формирования имущества департамента являются основные средства, материальные запасы, бюджетные ассигнования, иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 1.8. Директор и главный бухгалтер департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной деятельности департамента. 1.9. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельные баланс, смету доходов и расходов, лицевые счета в территориальном отделении Федерального казначейства Российской Федерации и лицевые счета в финансовом управлении Брянской области, штампы, бланки, круглые печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации. 1.10. Полное наименование: департамент здравоохранения Брянской области. 1.11. Сокращенное наименование: департамент здравоохранения Брянской области. 1.12. Местонахождение департамента: 241019, г. Брянск, переулок Осоавиахима, д. 3, корпус 1. II. Основные задачи департамента 2.1. Участие в проведении единой государственной политики в области охраны здоровья населения, создание условий для повышения эффективности деятельности организаций системы здравоохранения на территории Брянской области на основе: разработки и реализации областных, федеральных целевых и государственных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; разработки и проведения эффективной экономической политики в области охраны здоровья населения на основе взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными органами; формирования и реализации механизмов, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения в целях удовлетворения его жизненных потребностей, охраны здоровья от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды; реализации основных принципов в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения области; обеспечения доступности и гарантированности медицинской помощи населению области; участия в обеспечении всестороннего и гармоничного развития поколения, разработки и проведения мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка; организации и контроля обеспечения населения и учреждений здравоохранения Брянской области лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского и иного назначения; участия в мероприятиях по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан; разработки нормативов в области здравоохранения в соответствии с действующим законодательством; организации и контроля за выполнением мероприятий мобилизационной подготовки органов и учреждений системы здравоохранения в интересах обеспечения защиты населения в военное время; оснащения организаций системы здравоохранения современной медицинской техникой и внедрения новых медицинских и информационных технологий, высокоэффективных лекарственных средств; обеспечения функционирования областной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях; привлечения внебюджетных средств для функционирования учреждений здравоохранения; проведения эффективной кадровой политики в отрасли здравоохранения. 2.2. Исполнение федеральных и региональных программ развития здравоохранения, размещение заказов для федеральных и региональных нужд на оказание медицинских услуг. 2.3. Создание и развитие целостной системы управления в области здравоохранения с широким использованием средств вычислительной техники, отечественного и зарубежного опыта. 2.4. Обеспечение совместно с информационно-аналитическим центром автоматизированного осуществления процессов управления сферой охраны здоровья, поддержания в постоянно рабочем состоянии массивов информации, надлежащей эксплуатации компьютерных сетей и автоматизированных рабочих мест государственных служащих. 2.5. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области охраны здоровья населения, реализации на территории области международных программ. 2.6. Участие в реализации переданных Брянской области полномочий Российской Федерации. III. Функции департамента 3.1. В области прогнозирования и программного планирования: 3.1.1. Формирует региональную политику государственного регулирования сферы охраны здоровья в рамках стратегии социально- экономического развития Брянской области. 3.1.2. Разрабатывает долгосрочные целевые программы и принимает участие в разработке совместно с научными и общественными организациями федеральных целевых программ в области охраны здоровья населения. 3.1.3. Прогнозирует финансово-экономическую ситуацию в сфере охраны здоровья населения области, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению финансовой стабильности отрасли, обеспечивает ежегодную оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг в сфере здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении на предстоящий финансовый год. 3.2. В области создания нормативно-правовой базы и методического обеспечения организует подготовку законодательных инициатив администрации области, участвует в создании нормативной правовой базы по закрепленной сфере деятельности, издает нормативные правовые акты в пределах компетенции. 3.3. В области формирования системы управления организует и координирует формирование и развитие целостной системы государственного управления службой охраны здоровья населения области. 3.4. В области организации, анализа, контроля и регулирования: 3.4.1. Регулирует, контролирует и анализирует ход выполнения разделов региональных комплексных программ по охране здоровья населения, организует подготовку предложений по ликвидации отклонений от установленных регламентов. 3.4.2. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности формирования здоровья населения области с учетом региональных особенностей. 3.4.3. Осуществляет взаимодействие с государственной и частной системами здравоохранения. 3.4.4. Проводит мониторинг предоставления мер социальной поддержки в части лекарственного обеспечения льготной категории граждан. 3.4.5. Осуществляет следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 3.4.6. Осуществляет лицензирование медицинской деятельности частной системы здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи). 3.4.7. Осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук). 3.4.8. Осуществляет лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук). 3.5. В области лечебно-профилактической медицинской помощи, инвалидности, экспертизы: 3.5.1. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию. 3.5.2. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, инвалидов и лиц, страдающих хроническими заболеваниями. 3.5.3. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством. 3.5.4. Организует в установленном порядке направление взрослых и детей на лечение в клиники федерального подчинения, санаторно- курортные учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации. 3.6. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: 3.6.1. Разрабатывает и организует выполнение мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением, участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку. 3.6.2. Развивает сеть детских санаториев системы здравоохранения области, обеспечивает совершенствование лечебно-оздоровительной работы, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью. 3.7. В области оказания скорой и неотложной помощи, планово- консультативной медицинской помощи населению, а также медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях: 3.7.1. Совершенствует службу скорой и неотложной медицинской помощи во взаимодействии со службой медицины катастроф. 3.7.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, в том числе дезинфицирующих, средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.8. В области гражданской обороны здравоохранения, мобилизационной подготовки и обеспечения режима секретности: 3.8.1. Обеспечивает выполнение задач в области гражданской обороны и мобилизационной подготовки в системе здравоохранения области. 3.8.2. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в департаменте и лечебно- профилактических учреждениях области. 3.8.3. Организует работу и создает условия по защите государственной тайны. 3.9. В области обеспечения лекарственными средствами, контроля за фармацевтической деятельностью: 3.9.1. Изучает и обобщает потребность в лекарственных средствах, товарах медицинского назначения с целью формирования и размещения соответствующих заказов. 3.9.2. Организует размещение заказов на поставку лекарственных средств, товаров медицинского назначения для нужд здравоохранения области и контроль за их рациональным и эффективным использованием. 3.9.3. Распределяет медикаменты, поступившие по целевым программам, и иную помощь в целях материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения и медицинского обеспечения населения области. 3.9.4. В соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью, организацией лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения области. 3.9.5. В соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на лекарственные средства и медицинские изделия на территории Брянской области. 3.10. В области обеспечения материально-техническими ресурсами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения организует и проводит информационную работу по применению медицинской техники, изделий медицинского назначения и лекарственных средств. 3.11. В области подготовки и повышения квалификации кадров: 3.11.1. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем работников учреждений здравоохранения и аптечной сети. 3.11.2. Осуществляет подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, подготовку и переподготовку кадров руководящего состава и формирует кадровые резервы. Осуществляет аттестацию врачей, провизоров и фармацевтов, преподавателей учебных медицинских учреждений. 3.12. В области экономической деятельности и учета: 3.12.1. Является главным распорядителем средств областного бюджета, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения. 3.12.2. Определяет перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании. 3.12.3. Осуществляет согласование цен (тарифов) на платные медицинские услуги, разрабатываемые и утверждаемые в государственных учреждениях здравоохранения. 3.13. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях, предприятиях: 3.13.1. Разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, организует проведение научных исследований по этим вопросам. 3.13.2. В установленном законодательством порядке подготавливает и утверждает акты по охране труда. 3.13.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда учреждений здравоохранения и организует обучение руководителей. 3.13.4. В установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений. 3.14. Обеспечивает режим секретности и соблюдение требований законодательных и других нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятий, организаций и учреждений со сведениями, составляющими государственную тайну. 3.15. Ведет работу с использованием сведений, составляющих государственную тайну. IV. Права и обязанности 4.1. Департамент имеет право: 4.1.1. Образовывать в установленном порядке централизованные фонды материально-технических ресурсов и устанавливать возможные направления использования фондов. 4.1.2. Контролировать использование материальных и финансовых ресурсов, выделяемых централизованно для региональных комплексных программ. 4.1.3. По согласованию образовывать межведомственные комиссии, экспертные группы, привлекать для консультаций, изучения, подготовки и принятия решений на договорной основе юридических лиц, ученых, высококвалифицированных специалистов. 4.1.4. Устанавливать и поддерживать межрегиональные и зарубежные научно-технические связи и сотрудничество в соответствии с компетенцией департамента. 4.1.5. Контролировать подведомственные учреждения по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента, в том числе проводить плановые и внеплановые проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности. 4.1.6. Осуществлять контроль в подведомственных учреждениях за правильностью использования бюджетных средств, исполнением действующих нормативных правовых актов. 4.1.7. В соответствии с действующим законодательством вносить предложения соответствующим органам о приостановлении деятельности или закрытии учреждений, организаций здравоохранения в случае невыполнения ими нормативных правовых актов по организации медицинской и фармацевтической деятельности. 4.1.8. Осуществлять контроль за ценообразованием на лекарственные средства и медицинские изделия на территории области. 4.1.9. Проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.1.10. Выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. 4.2. Директор департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия: 4.2.1. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы. 4.2.2. Издает приказы по департаменту в пределах своей компетенции. Приказы директора департамента по вопросам организации профилактической, лечебно-диагностической, санаторно-курортной, реабилитационной помощи, фармацевтической деятельности и другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обязательны для учреждений, предприятий и иных организаций, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения области. 4.2.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и предприятий (заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в установленном порядке). 4.2.4. Вносит предложения администрации области по изменению структуры и штатного расписания департамента, утверждаемых Губернатором Брянской области. 4.2.5. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами департамента. 4.2.6. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, подведомственных учреждений и предприятий, утверждает положения о подразделениях департамента, должностные регламенты заместителей директора департамента, начальников отделов, специалистов департамента. 4.2.7. Утверждает уставы подведомственных учреждений и предприятий. 4.2.8. Осуществляет прием на работу на контрактной основе работников департамента. Применяет к работникам департамента и руководителям подведомственных учреждений и предприятий меры поощрения, налагает на них взыскания, осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством. 4.2.9. Директор департамента несет персональную ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, а также задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением. 4.3. Заместители директора департамента несут ответственность за надлежащее исполнение служебного регламента в соответствии с установленным директором департамента распределением обязанностей. 4.4. Другие работники несут ответственность за надлежащее исполнение обязанностей в соответствии с положением об отделах и должностными регламентами, утвержденными директором департамента. 4.5. Директор несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению с охраняемыми сведениями. 4.6. Директор обязан обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей при реорганизации, ликвидации юридического лица или прекращении работ с охраняемыми сведениями. V. Взаимоотношения, связи 5.1. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, Министерством здравоохранения Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Брянской области, медицинскими страховыми компаниями, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и другими общественными объединениями, получает от них и предоставляет им необходимую для работы информацию по профилю деятельности департамента. 5.2. Департамент во взаимоотношениях с предприятиями, организациями, учреждениями использует методы экономической заинтересованности, контрактные, договорные отношения и санкции в пределах своей компетенции. 5.3. Для рассмотрения наиболее важных вопросов развития, функционирования и жизнеобеспечения сферы охраны здоровья населения и других связанных с ней отраслей при департаменте создается коллегия из заместителей директора, начальников отделов департамента, руководителей подведомственных учреждений и предприятий и представителей общественных организаций. Председателем коллегии является директор департамента. Персональный состав коллегии утверждается Губернатором Брянской области. Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с положением о ней и регламентом, утвержденным председателем коллегии. Решения коллегии реализуются приказами директора департамента. 5.4. При департаменте могут создаваться координационные советы по направлениям деятельности, действующие на основании и в соответствии с положением, утвержденным директором. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|