Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.10.1996 № 11-369ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.10.96 N 11-369П Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 29.10.2009 г. N 8-3858П О ПРИМЕРНОМ УСТАВЕ РАЙОНА Законодательное Собрание Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: Одобрить Примерный устав района и направить главам администраций районов и городов края для использования при разработке уставов муниципальных образований. Председатель Законодательного Собрания края С.В.ЕРМАЧЕНКО СПРАВКА К ПРИМЕРНОМУ УСТАВУ РАЙОНА ПРАВОВАЯ ОСНОВА УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Правовую основу уставов муниципалных образований, в том числе района, составляют: ст.ст. 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации; Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ст.ст. 4, 108 - 116 Устава края; Закон края от 10.01.96 г. N 8-209 "О местном самоуправлении в Красноярском крае"; Закон края от 20.06.95 г. N 6-126 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" с изменениями и дополнениями, внесенными Законом края от 28.09.95 г. N 7-171; ст.ст. 4 - 5 и глава П Закона края от 27.12.95 N 8-207 "Об административно - территориальном устройстве в Красноярском крае"; Закон края от 28.06.96 N 10-298 "О местном референдуме". Уставы муниципальных образований должны соответствовать указанным законодательным актам. СОДЕРЖАНИЕ УСТАВА РАЙОНА Содержание устава района определяется ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом края "О местном самоуправлении в Красноярском крае", а именно: п. 1 ст. 8, п. 1 - 4 и 6 ст. 14, п. 2 - 4 ст. 15; п. 1, 3 - 5 ст. 16, п. 1, 2 ст. 17, п. 4, 5 ст. 18, п. 1 ст. 19, ст. 20, п. 1 ст. 21, п. 2 и 6 ст. 22, ст. 25, ст. 27, п. 2 ст. 29 Федерального Закона; пунктами 3, 5 и 6 ст. 112 Устава края; п. 2 ст. 7, п. 1 ст.9, п. 8 ст. 15, п. 5 ст. 16, ст. 17, п. 2 и 6 ст. 19, п. 2 и 5 ст. 20, п. 1 и 3 ст. 21, ст. 22, п. 2, 3 ст. 23, ст. 24, п. 1 и 2 ст. 25, п. 2, 4, 6 ст. 26, п. 1 ст. 17, ст. 28, п. 2 ст. 31, п. 1 ст. 45, п. 4 ст. 46 Закона края "О местном самоуправлении в Красноярском крае" (далее - закона края). При этом вопросы, указанные в п. 1 ст. 8 Федерального Закона, п. 1 ст. 9 закона края, а также: виды, наименование и компетенция органов местного самоуправления (п. 1 - 4 ст. 14 Федерального Закона, п. 1 - 4 ст. 21 закона края), в том числе представительного (п. 2 - 4 ст. 15 Федерального Закона, п. 5 ст. 112 Устава края, п. 1 - 4, 6 Закона края); наименования и виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, их полномочия по изданию этих актов, порядок их принятия и вступления в силу (п. 1 ст. 19 Федерального Закона, п. 1 ст. 27 Закона края); требования к должностям муниципальной службы, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой (п. 2 ст. 21 Федерального Закона, ст. 29 Закона края); основания, порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума (п. 2 и 6 ст. 22 Федерального Закона, п. 8 ст. 15 Закона края); порядок созыва и проведения собрания (схода), конференции граждан в муниципальном образовании, пределы компетенции и юридическая сила принимаемых на них решений (п. 2 ст. 24 Федерального Закона, п. 2 и 5 ст. 20 Закона края); вопросы правотворческой инициативы (ст. 25 Федерального Закона, ст. 17 Закона края); порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления (п. 1 ст. 27 Федерального Закона, п. 6 ст. 19 Закона края); наделение органов местного самоуправления правами юридического лица (ст. 20 Федерального Закона, ст. 28 Закона края); представляют собой обязательное содержание Устава муниципального образования и в обязательном порядке подлежат включению в Устав независимо от того, регулируются ли данные вопросы Уставом муниципального образования или федеральными и краевыми Законами (в последнем случае Устав лишь воспроизводит соответствующие положения Федеральных и краевых Законов). Все другие вопросы организации местного самоуправления в районе являются факультативными. Отсутствие их нормативного регулирования не является препятствием для принятия и последующей регистрации Устава. Однако принятие решений по этим вопросам в дальнейшем может осуществляться только путем внесения дополнений в Устав. Особое внимание следует обратить на то, что согласно п. 2 ст. 5 Закона края "О местном самоуправлении в Красноярском крае" границами муниципальных образований признаются границы соответствующих административно - территориальных единиц, существующие на момент вступления в силу данного Закона. Именно эти границы и должны быть указаны в Уставе муниципального образования. Их изменение, а также любые другие изменения территории муниципального образования путем принятия Устава муниципального образования недопустимы. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Конституция Российской Федерации (ст. 131) и Федеральный Закон (п. 6 ст. 14) устанавливают, что структура органов местного самоуправления, т.е. количество и виды органов местного самоуправления, их соподчиненность и иные связи и взаимоотношения между ними, определяется населением самостоятельно. Предлагаемый Примерный Устав района закрепляет следующую структуру органов местного самоуправления (модель 1): Глава местного самоуправления - районный Совет - районная администрация. Глава районного самоуправления избирается непосредственно населением на 4 года и возглавляет деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, находящихся в ведении района. Он входит в состав районного Совета, председательствует на его заседаниях, подписывает решения Совета (но без права вето на них) и одновременно возглавляет районную администрацию и руководит ею на началах единоначалия. Районный Совет является представительным органом, действующим в сессионном порядке (очередные сессии проводятся не реже 4 раз в год). Депутаты районного Совета избираются на 4 года и осуществляют свои полномочия на нештатной основе. Районная администрация является исполнительным органом районного самоуправления, подотчетным районному Совету. Описанная модель не является обязательной и единственно возможной. При соблюдении условия об обязательном наличии избираемого непосредственно населением представительного органа допустимы и другие модели организации органов местного самоуправления района. Постоянная комиссия Законодательного Собрания края по государственному строительству края, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует также следующие модели структуры органов районного самоуправления: Модель 2. Районный Совет (представительный орган) - Глава районного самоуправления (избирается районным Советом на срок не менее 2 лет) - районная администрация (исполнительный орган). Модель 3. Районный Совет (представительный орган) - районная администрация (исполнительный орган). При этом руководитель районной администрации (менеджер, управляющий) назначается районным Советом на контрактной основе на срок до 5 лет. Модель 4. Районный Совет (представительный орган) - исполнительная комиссия, состоящая из руководителей органов местного управления в отдельных отраслях и сферах, назначаемых районным Советом на срок своих полномочий. Все приведенные модели организации районного самоуправления могут быть дополнены положениями о выборности отдельных должностных лиц - казначея, руководителя муниципальной милиции, ревизора и т.п., а также о работе части депутатского корпуса на штатной основе. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ РАЙОНА (вариант 1) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Районное самоуправление 1. Местное самоуправление района (далее - районное самоуправление) представляет собой самостоятельное и под свою ответственность решение жителями района вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами и настоящим Уставом. 2. Жители района (далее - района) - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории района, независимо от срока проживания - составляют население района. Статья 2. Цели районного самоуправления Районное самоуправление направлено на обеспечение полной и эффективной реализации прав, свобод и законных интересов жителей района, их самодеятельности, инициативы и творчества в решении вопросов социально - экономического развития района и обеспечении условий достойного для человека уровня жизни. Статья 3. Принципы районного самоуправления Районное самоуправление осуществляется на принципах: 1) соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; 2) верховенства непосредственного волеизъявления жителей района: решения органов и должностных лиц районного самоуправления должны соответствовать решениям, принятым на районных референдумах; 3) верховенства права, законности; 4) самостоятельности районного самоуправления в решении вопросов местного значения; 5) гласности и учета общественного мнения в решении вопросов местного значения; 6) подотчетности органов и должностных лиц районного самоуправления населению района. Статья 4. Правовая основа районного самоуправления Правовую основу районного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы, Устав и законы Красноярского края, настоящий Устав и принимаемые в соответствии с ним нормативные решения Совета депутатов района. Статья 5. Территория и границы района 1. Районное самоуправление осуществляется на всей территории района в пределах границ, существующих на момент принятия настоящего Устава. 2. В состав территории района входят территории городов _____; поселков ___; сельсоветов _____. 3. Местное самоуправление в муниципальных образованиях, находящихся в границах района, осуществляется населением этих муниципальных образований самостоятельно в соответствии с федеральными и краевыми законами. 4. Описание границ и карта района прилагаются к настоящему Уставу и составляют его неотъемлемую часть. Статья 6. Права жителей района на участие в районном самоуправлении 1. Жители района имеют равные права на участие в районном самоуправлении независимо от пола, национальности, языка, имущественного и должностного положения, убеждений, отношения к религии, времени проживания на территории района. 2. Жители района имеют право избирать и быть избранными в органы и на выборные должности районного самоуправления, голосовать на районных референдумах. 3. Жители района имеют равный доступ к муниципальной службе. 4. Жители района, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории района, вправе коллективно или индивидуального обращаться в органы и к выборным должностным лицам районного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся письменный ответ не позднее одного месяца с момента обращения, если законом не установлены иные сроки. 5. Органы и должностные лица районного самоуправления обязаны регулярно представлять жителям района полную и достоверную информацию о своей деятельности. 6. Органы и должностные лица районного самоуправления обязаны знакомить жителей района с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы. 7. Нормативные акты органов и должностных лиц районного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования для всеобщего сведения. Статья 7. Предметы ведения района 1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения: 1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение собственностью района; 3) районные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление в соответствии с законом местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие района; 5) содержание и использование находящихся в собственности района жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие районных муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие районных муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание районных муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) содействие муниципальным образованиям, находящимся на территории района, в регулировании планировки, застройки территории района; 10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории района; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие объектов энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, находящихся в собственности района; 14) организация снабжения населения и районных муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения; 16) благоустройство и озеленение района; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; (вариант: и финансовая поддержка поселков и сельсоветов в содержании мест захоронения); 19) организация и содержание районных муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и районных муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности района; 24) организация и содержание районной информационной службы; 25) создание условий для деятельности районных средств массовой информации; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории района; 30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы. 2. В ведении района находятся и иные вопросы, отнесенные законами края к вопросам местного значения, а также вопросы, не отнесенные к ведению других муниципальных образований, находящихся в границах района, Российской Федерации либо ее субъектов и не исключенные законом из ведения района. 3. Органы и должностные лица районного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия, возложенные на них законом. Статья 8. Система районного самоуправления 1. Районное самоуправление осуществляется населением района через Главу районного самоуправления, районный Совет депутатов, районную администрацию, а также через прямые свободные выборы Главы районного самоуправления и депутатов районного Совета, районные референдумы, народную правотворческую инициативу, иные формы непосредственной демократии, предусмотренные настоящим Уставом либо законом, а также через органы территориального общественного самоуправления. 2. Глава районного самоуправления избирается жителями района путем прямых выборов на 4 года и возглавляет деятельность органов местного самоуправления района по решению вопросов, находящихся в ведении района в соответствии с законом и настоящим Уставом. 3. Районный Совет депутатов - представительный орган районного самоуправления - избирается непосредственно населением района на срок 4 года и работает в сессионном порядке. 4. Глава районного самоуправления входит в состав районного Совета депутатов, участвует в его работе наравне с депутатами, председательствует на его заседаниях, созывает сессии районного Совета депутатов. 5. Районная администрация является исполнительным органом районного самоуправления, подотчетным районному Совету депутатов. Руководство деятельностью районной администрации осуществляет глава районного самоуправления. Статья 9. Органы районного самоуправления - юридические лица 1. Районный Совет депутатов и районная администрация являются юридическими лицами. 2. По решению районного Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться отделы, комитеты и другие структурные подразделения районной администрации, органы территориального общественного самоуправления. Статья 10. Участие района в ассоциациях и союзах местного самоуправления 1.Район может участвовать в краевых, межрегиональных и общероссийских ассоциациях и союзах местного самоуправления. Указанным ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов районного самоуправления. 2.Решение об участии района в ассоциациях и союзах местного самоуправления принимается районным Советом депутатов. Статья 11. Договоры района о разграничении и передаче полномочий 1. Район вправе, если это не противоречит федеральным и краевым законам, заключать с другими муниципальными образованиями, находящимися в границах района, договоры о разграничении и (или) передаче полномочий местного самоуправления. 2. Не могут передаваться другим муниципальным образованиям государственные полномочия, возложенные на органы районного самоуправления законом, а также полномочия, составляющие исключительную компетенцию районного Совета депутатов. 3. Договоры района о разграничении или передаче полномочий подписываются Главой районного самоуправления после их одобрения районным Советом депутатов. Статья 12. Символы района _______________ район имеет свой герб и флаг. Описание герба и флага _______________ района и Положение о символах района принимается районным Советом депутатов. (Вариант: описание герба и флага прилагается к настоящему Уставу). ГЛАВА II. ГЛАВА РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Глава районного самоуправления 1. Глава районного самоуправления - выборное должностное лицо района, возглавляющее деятельность населения и органов районного самоуправления по решению вопросов, отнесенных к ведению района. 2. Глава районного самоуправления действует в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов. 3. Глава районного самоуправления представляет район в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами. 4. Глава районного самоуправления избирается жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 5. Главой районного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. 6. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы районного самоуправления более двух сроков подряд. 7. Порядок проведения выборов Главы районного самоуправления определяется законом края. Статья 14. Срок полномочий Главы районного самоуправления 1. Срок полномочий Главы районного самоуправления - 4 года. 2. Полномочия Главы районного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность. 3. Избранный Глава районного самоуправления вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов районного Совета, представителей общественности в срок от 3 до 10 дней со дня обнародования окончательных результатов соответствующих выборов. 4. Глава районного самоуправления по истечении срока, указанного в п. 1 настоящей статьи, до вступления в должность вновь избранного Главы районного самоуправления продолжает осуществлять лишь те полномочия, которые связаны с организацией работы районного Совета и районной администрации. 5. Ограничение, установленное п. 4 настоящей статьи, не распространяется на случаи, когда Глава районного самоуправления переизбирается на очередной срок. Статья 15. Досрочное прекращение полномочий Главы районного самоуправления 1. Полномочия Главы районного самоуправления прекращаются досрочно в случаях: 1) добровольной отставки; 2) отзыва жителями района; 3) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении Главы районного самоуправления; 4) прекращения гражданства Российской Федерации; 5) поступления на государственную или муниципальную службу; 6) признания выборов Главы районного самоуправления недействительными; 7) невозможности осуществлять полномочия Главы районного самоуправления по состоянию здоровья свыше 4 месяцев подряд; 8) признания его в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, объявления умершим; 9) избрания депутатом представительного органа государственной власти. 2. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3, 6 и 8 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы районного самоуправления прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда либо официального опубликования результатов голосования о его отзыве, в остальных случаях - со дня принятия районным Советом решения, подтверждающего прекращение полномочий Главы районного самоуправления. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы районного самоуправления его обязанности, кроме созыва и ведения сессий и подписания решений районного Совета депутатов, до вступления в должность вновь избранного Главы районного самоуправления осуществляет первый заместитель главы администрации района. 4. До вступления в должность вновь избранного Главы районного самоуправления созывает сессии районного Совета депутатов, председательствует на его заседаниях и подписывает решения районного Совета заместитель председателя районного Совета, а в случае его отсутствия - старейший по возрасту депутат. Статья 16. Полномочия Главы районного самоуправления Глава районного самоуправления: 1) представляет на утверждение районного Совета депутатов проекты планов и программ социально - экономического развития района и отчеты об их исполнении; 2) представляет на утверждение районного Совета проект районного бюджета и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке районного бюджета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов районного бюджета или превышения его доходов над расходами; 3) представляет на утверждение районного Совета депутатов структуру районной администрации; 4) образует и упраздняет в соответствии с утвержденной структурой структурные подразделения районной администрации, утверждает Положения о них; 5) организует взаимодействие структурных подразделений районной администрации с учреждениями, состоящими на районном бюджете и муниципальными предприятиями; 6) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на районном референдуме, а также решений районного Совета депутатов; 7) представляет районному Совету депутатов и через районные средства массовой информации населению района ежегодный отчет о состоянии дел в районе; 8) организует прием граждан должностными лицами районной администрации, рассмотрение их обращений, лично ведет прием граждан не реже 2 раз в неделю; 9) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении районного бюджета и районных внебюджетных фондов; 10) определяет штаты, организует работу с кадрами районной администрации, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; 11) назначает руководителей структурных подразделений районной администрации; 12) заключает контракты с руководителями районных муниципальных предприятий и учреждений; 13) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам и иным сотрудникам районной администрации; 14) подписывает и обнародует решения районного Совета депутатов; 15) созывает сессии районного Совета депутатов; 16) организует подготовку сессий районного Совета депутатов; 17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, а также государственные полномочия, возложенные на него федеральными и краевыми законами. Статья 17. Правовые акты Главы районного самоуправления 1. Глава районного самоуправления в пределах своей компетенции и компетенции районной администрации издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими лицами, независимо от их подчиненности и формы собственности, и гражданами. 2. Постановления и распоряжения Главы районного самоуправления, кроме нормативных, вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не определено иное. 3. Нормативные правовые акты Главы районного самоуправления вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок его вступления в силу. 4. Правовые акты Главы районного самоуправления могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом. ГЛАВА III. РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Статья 18. Состав и срок полномочий районного Совета депутатов 1. Районный Совет депутатов - представительный орган районного самоуправления. 2. Районный Совет депутатов состоит из Главы районного самоуправления и 11 депутатов, избираемых жителями района путем всеобщих прямых и равных выборов при тайном голосовании. 3. Районный Совет депутатов избирается сроком на 4 года, который исчисляется со дня избрания 7 и более депутатов. 4. Районный Совет депутатов полномочен начать работу, если в его состав избрано не менее 7 депутатов. 5. Организационное, материально - техническое, правовое обеспечение деятельности районного Совета депутатов осуществляет районная администрация. Статья 19. Депутаты районного Совета депутатов 1. Депутатом районного Совета депутатов может быть избран житель района, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. 2. Депутат районного Совета осуществляет свои полномочия на нештатной основе. 3. Депутат районного Совета поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей деятельности, ведет прием граждан. 4. Полномочия депутатов районного Совета начинаются со дня избрания и прекращаются в день начала работы районного Совета в новом составе. Статья 20. Сессия районного Совета депутатов 1. Организационно - правовой формой работы районного Совета депутатов является сессия. 2. Первая сессия районного Совета проводится на 20-й день после избрания не менее 7 депутатов. Глава районного самоуправления может созвать сессию районного Совета ранее указанного срока. С началом работы первой сессии районного Совета в новом составе прекращаются полномочия предыдущего состава районного Совета депутатов. 3. Глава районного самоуправления председательствует на сессиях районного Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком. На сессиях районного Совета Глава районного самоуправления пользуется равными правами с депутатами районного Совета. Районный Совет избирает из своего состава заместителя председателя районного Совета, который осуществляет функции председательствующего на сессии районного Совета и подписывает решения районного Совета в случае отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления. 4. Сессии районного Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом районного Совета, могут проводиться закрытые заседания сессии. Вопросы, указанные в подпунктах 1-12 пункта 1 ст. 24 настоящего Устава не могут рассматриваться в закрытом заседании. 5. Районный Совет депутатов созывается на свои очередные сессии не реже 4 раз в год. 6. Внеочередные сессии созываются Главой районного самоуправления по своей инициативе, а также по требованию не менее 4 депутатов в срок до 7 дней с момента поступления данного требования. Требование о созыве внеочередной сессии подается Главе местного самоуправления в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается. 7. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается. 8. Сообщение о месте и времени проведения сессии районного Совета депутатов публикуется в районных средствах массовой информации не позднее чем за 3 дня до ее открытия. Статья 21. Регламент районного Совета депутатов Детально вопросы организации работы районного Совета депутатов определяются его Регламентом, принимаемым голосами не менее 7 его членов. Статья 22. Комиссии районного Совета депутатов Районный Совет депутатов для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Совета, и подготовки его решений может избирать из своего состава постоянные и временные комиссии. Статья 23. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов Расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой. Статья 24. Компетенция районного Совета депутатов 1. К компетенции районного Совета депутатов относится: 1) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении; 2) утверждение планов и программ развития района и отчетов об их исполнении; 3) установление местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами края; 4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядка и условий ее приватизации; 5) принятие нормативно - правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренных настоящим Уставом; 6) контроль за деятельностью районной администрации и ее должностных лиц; 7) предварительное рассмотрение проектов договоров района о разграничении и передаче полномочий; 8) установление тарифов и цен на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий, платы за аренду находящихся в собственности района объектов недвижимости; 9) принятие в соответствии с законом решений о создании муниципальных банков, иных кредитных учреждений; 10) определение перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации; 11) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании края; 12) официальное толкование Устава района; 13) осуществление иных полномочий, возложенных на него настоящим Уставом, а также отдельных государственных полномочий, возложенных на него федеральными и краевыми законами. 2. Полномочия, предусмотренные подпунктами 1 - 6, 11, 12 пункта 1 настоящей статьи, составляют исключительную компетенцию районного Совета депутатов. Иные полномочия районного Совета депутатов могут быть его решением переданы временно (на срок до 1 года) Главе районного самоуправления или органам территориального общественного самоуправления на срок, не превышающий срока полномочий этих органов. 3. Районный Совет депутатов осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законами или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, находящихся в границах района, Главы районного самоуправления и районной администрации. Статья 25. Контрольная деятельность районного Совета депутатов 1. Районный Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением районного бюджета и расходованием районных внебюджетных фондов, распоряжением имуществом, относящимся к собственности района. 2. Глава районного самоуправления и должностные лица районной администрации обязаны по требованию районного Совета депутатов представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности. 3. Районный Совет депутатов вправе не реже одного раза в год заслушать отчет первого заместителя главы районной администрации, заместителей и руководителей структурных подразделений районной администрации. 4. Депутат районного Совета вправе обратиться с депутатским запросом к районной администрации, ее структурным подразделениям. Руководители районной администрации и ее структурных подразделений, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 14 дней. 5. Районный Совет депутатов при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово - хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно - распорядительную деятельность районной администрации по осуществлению переданных ей государственных полномочий. Статья 26. Решения районного Совета депутатов 1. Районный Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. 2. Решение районного Совета депутатов принимается, если за него подано не менее 7 голосов его состава. 3. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих. 4. Вопрос включается в повестку дня и рассматривается на сессии, если на ней присутствует число членов Совета, необходимое для принятия решения по данному вопросу. 5. Нормативные решения районного Совета депутатов принимаются по инициативе Главы районного самоуправления, депутатов, депутатских комиссий, органов территориального общественного самоуправления, а также жителей района установленной настоящим Уставом численности. 6. Решения районного Совета подписывает и обнародует Глава районного самоуправления, а в случае его отсутствия и по его поручению - заместитель председателя районного Совета депутатов. 7. Решение районного Совета депутатов вступает в силу с момента его официального опубликования, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения органами и должностными лицами районного самоуправления, населением, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района. 8. Нормативные решения районного Совета депутатов вступают в силу после их официального опубликования. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов 1. Полномочия районного Совета депутатов прекращаются досрочно: 1) в случае самороспуска при условии, что за самороспуск подано не менее 8 голосов его состава; 2) в иных случаях, предусмотренных законом. 2. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов Глава районного самоуправления в срок не более 10 дней со дня принятия решения о самороспуске в соответствии с законом края принимает решение о дате выборов в районный Совет депутатов. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета депутатов 1. Полномочия депутата районного Совета депутатов прекращаются досрочно : 1) по его письменному заявлению; 2) при прекращении гражданства Российской Федерации; 3) при выезде на постоянное место жительства за пределы территории района; 4) в случае признания недействительными выборов депутата районного Совета; 5) в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата районного Совета депутатов или решения суда о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным, объявлении умершим; 6) в случае отзыва депутата избирателями; 7) в случае самороспуска районного Совета; 8) в случае избрания его депутатом представительного органа государственной власти; 9) в случае поступления его на государственную или муниципальную службу. 2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8, 9 пункта 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются с момента принятия районным Советом депутатов решения, подтверждающего прекращение его полномочий, в остальных случаях - с момента вступления в силу обвинительного приговора суда, решения суда о признании выборов недействительными, признании депутата недееспособным или ограниченно дееспособным, объявлении умершим либо с момента вступления в силу решения о самороспуске районного Совета депутатов или официального опубликования результатов голосования о его отзыве. ГЛАВА IV. РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Статья 29. Структура районной администрации 1. Районная администрация является исполнительным органом районного самоуправления. 2. Районная администрация состоит из заместителей главы администрации, в том числе - первого заместителя главы администрации, отделов, комитетов и других структурных подразделений, образуемых в соответствии с утвержденной районным Советом депутатов структурой районной администрации. 3. Деятельностью районной администрации руководит на основе единоначалия Глава районного самоуправления. 4. Районная администрация подотчетна районному Совету депутатов. Статья 30. Должностные лица районной администрации 1. Заместители главы администрации, а также руководители отделов, комитетов и управлений и их заместители являются должностными лицами районной администрации. 2. Глава местного самоуправления распределяет обязанности между своими заместителями и возлагает на одного из них (если не назначен первый заместитель) свои полномочия по руководству районной администрацией, а также полномочия, предусмотренные ст. 16 (за исключением полномочий, указанных в п. 14 и 15) настоящего Устава, на период своего отсутствия или невозможности лично исполнять свои полномочия вследствие болезни. Статья 31. Консультативные и совещательные органы при Главе районного самоуправления Глава районного самоуправления вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при Главе районного самоуправления консультативные и совещательные органы. Статья 32. Правовые акты органов и структурных подразделений районной администрации 1. Руководители структурных подразделений районной администрации в пределах компетенции данного органа, определенной Положениями о них, издают приказы. 2. Приказы руководителей отделов, комитетов и других структурных подразделений районной администрации вступают в силу с момента их подписания, если в самом приказе не определен иной срок. 3. Приказы руководителей отделов, комитетов и других структурных подразделений районной администрации могут быть отменены Главой районного самоуправления. Статья 33. Компетенция районной администрации 1. Районная администрация: 1) разрабатывает и исполняет районный бюджет; 2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности района, в соответствии с нормативными решениями районного Совета депутатов; 3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития района; 4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения и утверждает их уставы; 5) выступает заказчиком работ по благоустройству района, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, товаров и услуг для населения района; 6) организует местные лотереи и с согласия районного Совета депутатов - местные займы; 7) сдает в аренду муниципальное имущество; 8) выдает кредиты за счет средств районного бюджета и внебюджетных фондов; 9) обеспечивает подготовку и проведение сессий районного Совета депутатов; 10) принимает решения по иным вопросам местного значения, находящимся в ведении района и не отнесенным настоящим Уставом к компетенции районного Совета депутатов и Главы районного самоуправления; 11) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами. 2. Районная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными, краевыми законами и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, государственных органов, районного Совета депутатов. 3. Решения по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает Глава районного самоуправления, а также органы районной администрации в соответствии с Положениями о них. Статья 34. Расходы на содержание районной администрации Смета расходов на содержание районной администрации определяется Главой районного самоуправления и включается в районный бюджет отдельной строкой. ГЛАВА V. ФОРМЫ И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ Статья 35. Районный референдум 1. Районный референдум - голосование жителей района по вопросам местного значения, находящимся в ведении района. 2. Не могут выноситься на районный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также: - о принятии и изменении районного бюджета; - об установлении, изменении и отмене районных налогов и сборов. 3. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос. 4. В районном референдуме имеют право участвовать жители района, обладающие активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. 5. Жители района участвуют в референдуме добровольно и непосредственно. 6. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением голосующих не допускается. 7. Районный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района, имеющих право на участие в районном референдуме. 8. Расходы, связанные с подготовкой и проведением районного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет средств районного бюджета. Использование в целях агитации на референдуме средств районного бюджета не допускается. Статья 36. Назначение районного референдума 1. Решение о проведении районного референдума принимается районным Советом депутатов по собственной инициативе, а также по требованию Главы районного самоуправления или не менее 10 процентов жителей района, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.. 2. Требование жителей района о проведении районного референдума должно быть подтверждено их подписями в подписных листах, собираемыми инициаторами референдума в срок не более 2 месяцев. До начала сбора подписей инициаторы референдума должны зарегистрировать инициативную группу в районном Совете депутатов. Регистрация инициативной группы производится районным Советом депутатов не позднее 5 рабочих дней со дня подачи ходатайства о проведении референдума, к которому прилагается образец подписного листа с формулировкой вопроса, выносимого на местный референдум, и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы о проведении районного референдума. 3. Подписные листы должны содержать формулировку вопроса, выносимого на референдум, или изложение существа предлагаемого проекта решения (при условии обеспечения для жителей района возможности ознакомления с полным текстом проекта данного решения), дату регистрации инициативной группы, номер регистрационного свидетельства. Форма подписного листа утверждается районным Советом депутатов. 4. Жители района, поддерживающие требование о проведении референдума, подписывают подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, месяц и год рождения, место жительства, серию и номер паспорта или иного документа удостоверяющего личность, дату подписания подписного листа. Не допускается сбор подписей на территориях дислокации воинских частей. 5. Подписной лист заверяется одним из членов инициативной группы и лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или иного документа удостоверяющего личность, а также общего числа заверенных подписей. 6. По окончании сбора подписей инициативная группа представляет районному Совету подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде и итоговый протокол с указанием даты регистрации инициативной группы, даты окончания сбора подписей, их общего количества. Итоговый протокол подписывается всеми членами инициативной группы. 7. По итогам рассмотрения требования жителей района о назначении референдума районный Совет депутатов в 20 - дневный срок со дня представления указанного требования принимает одно из следующих решений: а) о дате проведения районного референдума и мерах по его обеспечению; б) об отклонении требования о назначении районного референдума, если его инициаторами нарушены требования настоящего Устава или Закона края "О местном референдуме"; в) о принятии решения по вопросу, выносимому на референдум в предлагаемой инициаторами референдума редакции и без поправок, если рассмотрение данного вопроса находится в компетенции районного Совета депутатов. При этом день голосования не может быть назначен позднее 2 месяцев со дня принятия решения о его проведении. 8. Требование жителей о назначении референдума может быть отклонено только в тех случаях, когда вопрос не находится в ведении района либо не может быть вынесен на референдум согласно настоящему Уставу, а также если инициативная группа представила подписные листы с подписями менее 10 процентов жителей района, обладающих избирательным правом, либо в представленных подписных листах обнаружена фальсификация более двух процентов подписей. 9. Решение, указанное в п. 7 настоящей статьи, подлежит официальному опубликованию в 7 - дневный срок. Одновременно с решением о назначении референдума публикуется точная формулировка вопроса либо полный текст проекта решения, выносимого на референдум с указанием инициаторов референдума (если инициаторами являются жители района - состава инициативной группы по проведению данного референдума). 10. Референдум по требованию Главы районного самоуправления или не менее 10% жителей района не назначается: а) если районный Совет, Глава районного самоуправления или районная администрация, в компетенцию которых входит вопрос, выносимый на референдум, примет выдвинутый инициаторами референдума проект решения без поправок; б) если с момента опубликования результатов районного референдума, проведенного по вопросу с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой, прошло менее одного года. Статья 37. Проведение районного референдума 1. Подготовку и проведение районного референдума осуществляют районная и участковые комиссии районного референдума. Если подготовка к районному референдуму происходит в период деятельности районной и участковых избирательных комиссий, функции по подготовке и проведению районного референдума могут быть возложены соответственно на эти комиссии. 2. Районная и участковые комиссии районного референдума формируются в порядке и количестве, установленном статьей 12 Закона Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", районная - за 45, участковые - за 35 дней до дня проведения районного референдума. Председатель, его заместитель и секретарь соответствующей комиссии избираются на ее первом заседании тайным голосованием. Инициативная группа районного референдума вправе назначить в каждую комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 3. Районный референдум проводится в соответствии с процедурами, установленными Законом края "О местном референдуме". Статья 38. Голосование на районном референдуме 1. Голосование в день проведения районного референдума, а также досрочное голосование производится в порядке, установленном ст. 36 Закона Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", и Законом края "О местном референдуме". При этом, если гражданин голосует за принятие вынесенного на референдум решения, он ставит знак "плюс" или любой иной знак в квадрате под словом "за". Если гражданин голосует против вынесенного на референдум решения, он ставит знак "плюс" или любой иной знак в квадрате под словом "против". Если на референдум вынесено несколько вариантов проектов решений, гражданин вправе проголосовать против всех из предложенных вариантов, при этом он ставит знак "плюс" либо иной знак в квадрате под словами "против всех вариантов". 2. В случае постановки на референдум нескольких вопросов все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно. При вынесении на районный референдум проекта правового акта районная комиссия референдума решает вопрос о целесообразности приобщения к каждому бюллетеню для голосования текста данного правового акта. Если текст не приобщается к бюллетеню для голосования, то он вывешивается в помещении для голосования для всеобщего ознакомления. 3. Вопросы организации и проведения голосования, не урегулированные настоящим Уставом и Законом края "О местном референдуме", решаются в соответствии с правилами, установленными законом края для решения аналогичных вопросов на выборах в органы местного самоуправления. Статья 39. Результат районного референдума 1. Решение, выносимое на референдум, считается принятым, если за него проголосовало более половины жителей района, принявших участие в голосовании, и не менее 1\3 находящихся в границах района муниципальных образований. Число граждан, принявших участие в голосовании определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. Районная комиссия может признать недействительными результаты голосования по отдельным участкам из - за допущенных нарушений порядка голосования, существенно повлиявших на результаты голосования. В этом случае районная комиссия вправе принять решение о повторном голосовании по данному участку (участкам) и утвердить новый состав участковой комиссии (комиссий) в течение двух недель со дня голосования. 2. Решение, принятое на референдуме, и итоги голосования подлежат обнародованию в 7 - дневный срок со дня голосования. Кроме того, не позднее одного месяца со дня голосования подлежат опубликованию полные данные, содержащиеся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, на основании которых определялись результаты местного референдума. 3. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно - правовой формы, органами районного самоуправления и гражданами. 4. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами районного самоуправления и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на местном референдуме. Если для его реализации требуется издание нормативного или иного правового акта, орган районного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан не позднее 10 дней со дня обнародования решения, принятого на референдуме, принять такой акт либо определить срок его подготовки. 5. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено исключительно референдумом либо в судебном порядке, если иное не предусмотрено в самом решении, принятом на референдуме. 6. Документация участковых комиссий районного референдума, включая бюллетени для голосования, передается в районную комиссию референдума не позднее трех дней со дня опубликования результатов референдума. Районная комиссия референдума по окончании своей работы сдает всю документацию на постоянное хранение в районное архивное учреждение. По истечении одного года после опубликования результатов районного референдума бюллетени для голосования уничтожаются, о чем составляется акт по форме, утверждаемой районной комиссией референдума. Статья 40. Муниципальные выборы 1. Выборы Главы районного самоуправления и депутатов районного Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Порядок проведения выборов определяется законом края. 3. Выборы Главы районного самоуправления и депутатов районного Совета назначаются районным Советом на один из выходных дней месяца, следующего за месяцем, в котором истекает срок их полномочий, если законом края не установлен иной порядок их назначения. Статья 41. Народная правотворческая инициатива 1. Жители района имеют право на проявление народной правотворческой инициативы по вопросам местного значения, находящимся в ведении районного Совета депутатов и Главы районного самоуправления. Проекты решений районного Совета депутатов или Главы районного самоуправления, поддержанные не менее чем 200 жителями, обладающими активными избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районного Совета депутатов или Главой районного самоуправления с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения - обнародованию. 2. Народная правотворческая инициатива жителей района должна быть подтверждена их подписями в подписных листах, оформленных в соответствии с п. 3 - 5 ст. 36 настоящего Устава применительно к решению, вносимому в районный Совет депутатов или Главе районного самоуправления. ГЛАВА VI. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ Статья 42. Система территориального общественного самоуправления в районе 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей района по месту их жительства на части территории района, не являющейся муниципальным образованием, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления. 2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя общие собрания (сходы), конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления. 3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, определяются районным Советом депутатов по предложению жителей соответствующей территории. Статья 43. Общие собрания (сходы), конференции жителей 1. Общие собрания (сходы), конференции жителей созываются Главой районного самоуправления или органами территориального общественного самоуправления населения по мере необходимости. 2. На общих собраниях (сходах), конференциях жителей решаются следующие вопросы: избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие Положений о них; утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении; решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории. 3. Общие собрания (сходы) жителей правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16 лет, а конференции - при участии не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории. Норма представительства при проведении конференции определяется Главой районного самоуправления или органом территориального общественного самоуправления. Статья 44. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения 1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий районного Совета депутатов. Общее собрание (сход) или конференция жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления. 2. Глава районного самоуправления по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам образует из числа жителей избирательные комиссии и согласовывает порядок выдвижения кандидатов. 3. Подготовка и проведение выборов органов общественного самоуправления населения осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов по решению Главы районного самоуправления могут производить за счет районного бюджета. 4. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее 25 процентов избирателей, внесенных в списки для голосования. 5. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются жители, получившие большинство голосов относительно других кандидатов, включенных в бюллетени для голосования. Статья 45. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения 1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их Положениями. Органам территориального общественного самоуправления могут передаваться полномочия районным Советом депутатов и районной администрацией. 2. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица решением районного Совета депутатов. 3. Органы территориального общественного самоуправления населения, наделенные правами юридического лица, вправе: создавать в соответствии с законом предприятия и учреждения, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда; кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ; осуществлять иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально - экономических потребностей населения. Статья 46. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения 1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных и заемных средств, а также средств, передаваемых им районным Советом и районной администрацией. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований юридических лиц и граждан. 2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с их Положениями и программами социально - экономического развития соответствующих территорий. ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 47. Экономическая основа районного самоуправления Экономическую основу районного самоуправления составляют: муниципальная собственность района, финансы района, государственное имущество, переданное в управление органам районного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района. Статья 48. Муниципальная собственность района 1. В состав районной муниципальной собственности входят средства районного бюджета, районные внебюджетные фонды, имущество органов районного самоуправления, а также районные муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности района, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Районная администрация управляет и распоряжается муниципальной собственностью района в соответствии с решениями районного Совета депутатов. 3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности района определяются населением непосредственно или районным Советом депутатов. 4. Объекты муниципальной собственности района учитываются в специальном реестре, который ведет районная администрация. Реестр муниципальной собственности района должен быть доступен для сведения жителей района. 5. Средства районного бюджета, внебюджетных фондов, имущество органов районного самоуправления и иное имущество, не закрепленное за муниципальными (районными) предприятиями и учреждениями составляют районную казну. Глава районного самоуправления ежегодно представляет районному Совету и обнародует отчет о пообъектном составе и результатах управления районной казной. 6. Взаимоотношения органов районного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, определяются федеральными законами и их учредительными документами. Статья 49. Финансовая основа районного самоуправления Финансовую основу районного самоуправления составляют закрепленные в соответствии с законодательством за районом на долгосрочной основе доходы, поступающие в районный бюджет и районные внебюджетные фонды, кредитные ресурсы, а также ассигнования из краевого и федерального бюджетов, производимые в соответствии с федеральными законами и законами края. Статья 50. Районный бюджет 1. В доходы районного бюджета зачисляются в соответствии с законом местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов края в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами края, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам районного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду; от местных займов и лотерей, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами края и решениями районного Совета депутатов, а также доходы от муниципальных предприятий. 2. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных государственных полномочий. Статья 51. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются в соответствии с законом районным Советом депутатов по представлению Главы районного самоуправления. 2. Население непосредственно путем местного референдума или районный Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями района средств для финансирования решения отдельных вопросов местного значения. Статья 52. Составление, рассмотрение и утверждение районного бюджета 1. Составлению проекта районного бюджета предшествует разработка планов и целевых программ, прогнозов развития района. 2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря; 3. Проект районного бюджета на очередной бюджетный год представляется районному Совету депутатов не позднее 1 декабря текущего года. 4. Проект районного бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать: общую сумму доходов с выделением основных доходных источников; общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально - экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов районного самоуправления и другие расходы; оборотную кассовую наличность. 5. В случае неутверждения районного бюджета районная администрация вправе производить расходы в размере 1/12 объема расходной части бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения районного бюджета или ассигнований по отдельным расходным статьям При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованный районной администрацией по неутвержденным статьям бюджета, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год. Статья 53. Уточнение районного бюджета в процессе его исполнения 1. В процессе исполнения бюджета районная администрация вправе вносить в него изменения по доходам расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации. 2. Изменения районного бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются районным Советом депутатов по представлению Главы районного самоуправления. Статья 54. Контроль за исполнением районного бюджета 1. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом депутатов. 2. Районная администрация не позднее 1 марта следующего за отчетным года представляет районному Совету депутатов отчет об исполнении районного бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения. Статья 55. Районные внебюджетные фонды Районный Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждать Положения о них и сметы их расходования. Расходование средств районных внебюджетных фондов осуществляет Глава районного самоуправления. ГЛАВА VIII. РАЙОННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 56. Понятие и правовая регламентация районной муниципальной службы 1. Районная муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе в районной администрации, ее органах и структурных подразделениях, а также в органах территориального общественного самоуправления. 2. Депутаты районного Совета, Глава районного самоуправления, члены выборных органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. 3. Поступление на районную муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом. Статья 57. Должности районной муниципальной службы 1. Должность районной муниципальной службы - должность в администрации района, включая ее структурные подразделения, органах территориального общественного самоуправления (кроме должностей членов выборных органов территориального общественного самоуправления и должностей, включенных в штатное расписание указанных органов в целях технического обслуживания их деятельности ). 2. Должности районной муниципальной службы учреждаются соответственно постановлениями главы районного самоуправления или решением выборного органа общественного территориального самоуправления, о чем уведомляется орган по вопросам муниципальной службы края. 3. Одновременно с учреждением должности районной муниципальной службы утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа. Статья 58. Статус районного муниципального служащего 1. Районный муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих. 2. На районных муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой. 3. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и о труде. Статья 59. Комиссия по вопросам районной муниципальной службы 1. Комиссия по вопросам районной муниципальной службы образуется главой районного самоуправления в составе 7 - 9 членов и работает на нештатной основе. 2. Комиссия по вопросам районной муниципальной службы: - дает рекомендации о назначении на должность руководителей структурных подразделений администрации района и их заместителей; - организует работу по проведению аттестаций районных муниципальных служащих; - ведет реестр районных муниципальных служащих; - осуществляет анализ эффективности районной муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию; - готовит предложения по включению районных муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей. 3. Комиссия по вопросам районной муниципальной службы принимает решение большинством голосов своего состава. ГЛАВА IX. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО СОВЕТА И ГЛАВЫ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 60. Гарантии осуществления полномочий депутатов районного самоуправления 1. Депутат районного Совета пользуется правами безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами районной администрации, муниципальных предприятий и учреждений, беспрепятственного посещения всех муниципальных предприятий и учреждений. 2. Депутату районного Совета компенсируются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в том числе - проездом к месту проведения сессии районного Совета, расходы по найму жилья и суточные по нормам, установленным для служебных командировок. 3. За выполнение депутатских обязанностей депутат районного Совета получает ежегодное вознаграждение в размере 50 минимальных размеров оплаты труда. Указанное вознаграждение выплачивается при условии добросовестного участия депутата в заседаниях сессий и работе комиссий районного Совета и может быть уменьшено решением районного Совета. Статья 61. Социальные гарантии главы муниципального образования и должностных лиц районной администрации 1. Глава районного самоуправления, а также должностные лица районной администрации, указанные в п. 1 ст. 30 настоящего Устава, продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы, но не более одного года, в следующих случаях: а) по окончании срока полномочий при неизбрании на новый срок, кроме случаев досрочного прекращения полномочий; б) в случае упразднения должности в связи с изменением системы районного самоуправления или реорганизацией районной администрации. Если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже прежней (с учетом индексации), производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня освобождения от должности. 2. Глава районного самоуправления пользуется указанными в п. 1 настоящей статьи гарантиями при добровольной отставке, если он проработал в данной должности не менее года. ГЛАВА Х.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ Статья 62. Отзыв депутатов районного Совета депутатов 1. Депутат районного Совета не оправдавший доверия избирателей, что выразилось в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов края или Устава района, а также совершивший действия, недостойные звания депутата, может быть отозван избирателями избирательного округа, по которому он баллотировался. 2. Право на участие в голосовании по отзыву депутата районного Совета депутатов принадлежит жителям района, достигшим ко дню голосования 18 лет и имеющим место жительства на территории избирательного округа, от которого избран этот депутат. Не могут участвовать в отзыве депутата граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. 3. Жители района участвуют в отзыве депутата районного Совета депутатов на равных основаниях. 4. Каждый участвует в голосовании об отзыве депутата лично и непосредственно. Участие в голосовании является добровольным и свободным. 5. Голосование об отзыве депутата осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 6. Финансирование мероприятий, связанных с проведением голосования об отзыве депутата районного Совета депутатов, после принятия решения о назначении дня голосования осуществляется за счет средств районного бюджета. Статья 63. Назначение голосования об отзыве депутата районного Совета депутатов 1. Голосование об отзыве депутата районного Совета депутатов назначается районным Советом по предложению группы избирателей либо избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата, поддержанному голосами не менее 1 процента избирателей соответствующего избирательного округа, оформленными в виде подписных листов установленной законом края формы. 2. Предложения об отзыве депутата не может быть внесено ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочия районного Совета депутатов. 3. Голосование об отзыве проводится в соответствии с правилами, установленными Законом края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления". Статья 64. Подготовка голосования об отзыве депутата районного Совета депутатов 1. Подготовка и проведение голосования об отзыве депутата районного Совета депутатов осуществляется окружной и участковыми комиссиями по отзыву депутата, которые образуются в составе, порядке и сроки, установленные п. 1 ст. 12 Закона края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" для соответствующих комиссий. 2. Избирательное объединение и депутат, в отношении которого назначено голосование об отзыве, вправе иметь своего представителя в окружной и участковых комиссиях с правом совещательного голоса. Член комиссии с правом совещательного голоса имеет право доступа ко всем материалам и документам соответствующей комиссии, должен оповещаться о всех заседаниях комиссии, имеет право выступать на них. Статья 65. Определение результатов голосования об отзыве 1. Окружная комиссия на основании итогов голосования по округу принимает одно из следующих решений: а) признание отозванным депутата районного Совета депутатов, если в результате голосования за его отзыв проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании об отзыве депутата; б) признание неотозванным депутата районного Совета депутатов, если в результате голосования против отзыва проголосовало большее количество избирателей, чем за отзыв, либо если за отзыв депутата проголосовало менее половины избирателей, принявших участие в голосовании об отзыве депутата; в) признание голосования об отзыве депутата несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 30 процентов избирателей, включенных в списки для голосования; г) признание голосования об отзыве депутата недействительным, если допущенные при его проведении нарушения законов края и настоящего Устава являются существенными и не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан. 2. Результаты голосования об отзыве депутата устанавливаются на заседании окружной комиссии не позднее трех дней со дня голосования. 3. В случае признания голосования несостоявшимся либо признания депутата неотозванным, он сохраняет свои полномочия до окончания срока, на который избран. 4. В случае признания голосования недействительным окружная комиссия назначает и проводит повторное голосование. Повторное голосование проводится не позднее чем через 20 дней со дня голосования, признанного недействительным, по правилам, установленным законом края и настоящим Уставом. 5. Результаты голосования не позднее 7 дней с момента подписания протокола окружной комиссией об итогах голосования по отзыву публикуются официально в местной печати и доводятся до сведения избирателей через другие средства массовой информации. Любому жителю района, имеющему право на участие в голосовании по отзыву данного депутата, участковые и окружная комиссии обязаны представить для ознакомления результаты голосования по участку, округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей комиссии. Статья 66. Отзыв населением Главы районного самоуправления 1. Отзыв Главы районного самоуправления осуществляется по правилам, установленным законом края и настоящим Уставом для отзыва депутата районного Совета депутатов. 2. Голосование по отзыву Главы районного самоуправления назначается районным Советом депутатов по собственной инициативе либо по требованию не менее 1 процента избирателей, имеющих право голоса на выборах в органы местного самоуправления. 3. Избирательным округом при голосовании по отзыву Главы районного самоуправления является вся территория района. Статья 67.Недоверие должностным лицам районной администрации 1. Районный Совет депутатов может выразить недоверие заместителям главы районной администрации, руководителям ее структурных подразделений голосами не менее 7 депутатов. 2. Глава районного самоуправления в месячный срок с момента принятия решения о недоверии указанным должностным лицам при наличии предусмотренных законом оснований обязан освободить их от должности. ГЛАВА ХI. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА РАЙОНА Статья 68. Инициатива об изменении Устава района Предложения о внесении изменений в Устав района могут вносить Глава районного самоуправления, группа депутатов численностью не менее 4, а также не менее 5 процентов жителей, обладающих избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, района в порядке народной правотворческой инициативы. Статья 69. Внесение в Устав района изменений и дополнений районным Советом депутатов 1. Решение районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в отдельные статьи и главы Устава района принимается, если за него подано не менее 8 голосов, включая голос Главы районного самоуправления. 2. Изменения настоящего Устава, необходимые в связи с принятием или изменением федеральных или краевых законов, осуществляются решениями районного Совета депутатов в срок до 3 месяцев с момента вступления в силу соответствующего федерального или краевого закона. ГЛАВА ХII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 70. Вступление в силу Устава района Устав района, а также решения районного Совета депутатов и районного референдума о внесении в него изменений и дополнений вступают в силу с момента их официального опубликования в районной печати, которое осуществляется в месячный срок после государственной регистрации Устава либо его изменений и дополнений в порядке, установленном законом края. Статья 71. Приоритет Устава района в системе актов районного самоуправления 1. Все акты органов и должностных лиц районного самоуправления, в том числе решения районного Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы районного самоуправления, приказы руководителей органов и структурных подразделений районной администрации, а также решения, принятые на районном референдуме, принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и иными актами органов и должностных лиц районного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава. 2. Решения районного Совета народных депутатов, акты, главы администрации района и другие правовые акты органов местного самоуправления района, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|